Как прокачать самостоятельно тормоза – Прокачка тормозов: 3 способа прокачать самостоятельно

Содержание

Прокачка тормозов: 3 способа прокачать самостоятельно

Прокачка тормозов – удаление воздуха, препятствующего эффективной работе, из цилиндров и трубопроводов тормозной системы. Процедура позволит повысить эффективность работы тормозов. Рассмотрим способы прокачки в одиночку и с помощником, на автомобилях с ABS и без нее.

Почему воздух мешает

Жидкость, в отличие о воздуха, практически несжимаема, а значит передает усилие в полном объеме. Наряду с тормозной системой, в современных автомобилях гидравлическими (работающими за счет давления жидкости) являются ГУР и АКПП.

Представим ситуацию, когда в трубке с тормозной жидкостью одного из задних колес присутствует некоторое количество воздушных пузырьков.

Что произойдет в этом случае при нажатии на тормоз? Там, где воздуха нет, жидкость передаст усилие и колесо заблокируется сразу. Воздух же сожмется и переданного усилия на тормозные колодки будет недостаточно, колесо продолжит вращаться. По этой причине автомобиль может уйти в занос.

Когда необходима прокачка

После ремонта

Прокачивать тормоза придется во всех случаях, когда герметичность системы была нарушена:

  • Замена, ремонт главного или рабочих тормозных цилиндров;
  • Повреждение и замена шлангов, развальцовка тормозных трубок;
  • Ремонт прочих узлов и элементов тормозной системы.

Периодическая замена жидкости

Универсального ответа на вопрос «как часто менять тормозную жидкость» нет. Если в технической документации вашего автомобиля нет четкого указания о периодичности замены, рекомендуется делать это 1 раз в 2 года, либо после 50 тысяч пробега.

Основная причина замены – накопление влаги в жидкости. Чем это опасно?

Влага снижает температуру кипения. Трение при торможении вызывает нагрев колодок, суппортов и самой жидкости, вплоть до закипания. При закипании выделяются пузырьки воздуха, чем опасен воздух в тормозной системе писалось выше. Кроме этого вода вызывает коррозию, может замерзнуть. И то и другое чревато последствиями.

Неудовлетворительная работа

Как правило, водитель замечает изменение в работе тормозов: снижение эффективности, провалы педали, замедленная реакция на нажатие и так далее. В этих и других случаях, решением проблемы может стать прокачка тормозов.

Важные моменты

Прежде чем приступить к прокачиванию, следует запомнить ряд важных правил, которые помогут избежать дополнительных проблем.

  1. Перед работой осмотрите основные узлы на предмет протечки. Если герметичность где-то нарушена, прокачка тормозов станет напрасной тратой времени и сил.
  2. Всегда следите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Если в процессе работы он опустеет, система «завоздушится» еще сильнее.
  3. Никогда не используйте рожковый ключ для откручивания штуцеров – грани легко срываются.
  4. Обязательно очистите штуцера от грязи, не лишним будет перед прокачкой побрызгать их WD-40 и подождать 10-15 минут. Часто штуцер намертво «прикипает» к тормозному цилиндру, и обламывается при попытке открутить. Если штуцер не поддается, попытайтесь аккуратно нагреть и охладить его несколько раз.
  5. На автомобилях, оснащенных регулятором тормозных усилий (колдун), перед прокачиванием необходимо нагрузить заднюю часть автомобиля. Можно имитировать загрузку, подсунув отвертку между штоком регулятора и прижимной пластинкой.
  6. Если нет особых указаний производителя по очередности прокачки, рекомендуется следующая схема: заднее правое колесо, заднее левое, переднее правое и переднее левое.

Самостоятельная прокачка

Есть два способа прокачки тормозов в одиночку: самотеком, и с помощью давления воздуха.

Самотек

Прокачка самотеком больше подходит для замены жидкости, когда не было серьезного завоздушивания. Поскольку вытеснение старой жидкости происходит без давления, пузырьки воздуха могут остаться в местах изгиба трубок, в верхних полостях цилиндров.

Суть проста: на тормозных цилиндрах откручиваются штуцера, а в бачок постоянно подливается новая «тормозуха». Рекомендуется одевать на штуцера прозрачные трубки, они позволят увидеть момент, когда начнет вытекать новая жидкость.

Из минусов следует отметить низкую скорость и малую эффективность.

Давление воздуха

Если помощника нет, можно самостоятельно прокачать тормозную систему, изготовив несложное приспособление. Для этого понадобится дополнительная крышка расширительного бачка и ниппель для бескамерной покрышки.

Врезаем ниппель в крышку и примитивное приспособление для создания избыточного давления готово. Максимальное давление не должно превышать 1-2 атмосфер, иначе высока вероятность того, что расширительный бачок лопнет.

Давление можно создать насосом, или использовать запаску. В этом случае придется изготовить дополнительный аксессуар — шланг, на обоих концах которого будут клапана.


Теперь осталось поочередно откручивать прокачные штуцера, начав с дальнего от расширительного бачка колеса. Один конец прозрачного шланга одевается на штуцер, другой погружается в подходящую по размеру емкость.

Медленно отворачиваем штуцер так, чтобы тормозная жидкость вперемежку с пузырьками воздуха начала выходить из системы. Когда увидим, что воздух закончился (для этого нам и нужна прозрачная трубка), закручиваем штуцер.

Перед тем как отправиться к следующему колесу, обязательно проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем.


Альтернативные способы




Прокачка тормозов с помощником

Это способ не требует дополнительных устройств, все действия производятся на автомобиле с выключенным зажиганием. Задача помощника создавать давление в тормозной системе.

Если человек делает это впервые, объясните ему, насколько важна согласованность действий, движения он производит только по вашей команде. Ни в коем случае нельзя отпускать педаль прежде чем вы закрутите штуцер. Если это произойдет – система засосет воздух и придется начинать процедуру прокачки сначала.

  1. Открутите крышку расширительного бачка и наполните его до максимально возможной отметки.
  2. Займите место у правого заднего колеса, оденьте на штуцер трубку, второй конец погрузите в емкость. При этом важно, чтобы второй конец находился в жидкости. Тогда, даже если помощник бросит педаль раньше времени, в систему затянет ее, а не воздух.
  3. По команде помощник качает педаль тормоза до тех пор, пока та не станет жесткой и не потеряет запас хода.
  4. Не ослабляя давление на педаль, помощник сообщает о готовности.
  5. Вы медленно откручиваете штуцер и наблюдаете как «тормозуха» выходит вместе с пузырьками воздуха.
  6. Когда педаль уходит в пол примерно на 3/4 своего хода, помощник немедленно сообщает об этом, чтобы вы затянули штуцер.
  7. Как только это сделано, помощник вновь начинает качать педаль. Количество итераций зависит от количества воздуха.
  8. Если на протяжении 3-5 итераций воздушные пузырьки не наблюдаются, переходите к следующему колесу. Не забудьте проверить уровень в бачке.

Проверка результата

Самый простой способ оценить результат работы – разгон до скорости 20-30 км/ч, с последующим торможением. По длине тормозного пути каждого колеса не сложно определить, какие схватывает быстрее, а какое следует прокачать еще.

Тормоза с ABS

Тормозная система непрерывно совершенствуется, и наличие в автомобиле ABS первых поколений никак не влияло на способ прокачки тормозов. Сейчас EBD, BAS, ESP, SBC и прочие вспомогательные функции существенно усложнили процесс, а зачастую сделали его невозможным в домашних условиях.

Гидроаккумулятор, насос, гидроклапана – наличие в системе этих компонентов, управляемых ЭБУ, требует серьезного диагностического оборудования. Поэтому, если в инструкции к машине нет четких указаний по прокачке и вы не уверены в правильности действий — лучше обратиться на СТО.

Не шутите с тормозами!

znanieavto.ru

Как прокачать тормоза одному

Отечественные дороги приносят много не всегда приятных сюрпризов, поэтому на дороге приходится грамотно работать не только рулем, но и педалью тормоза. В таком случае от того, каким образом подготовлена система, зависит не только работоспособность автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров.

Не всегда в гаражных условиях для ремонта удается найти напарника. В некоторых случаях приходится выполнять операции в одиночестве. Рекомендуем научиться, как прокачать тормоза одному, чтобы не зависеть от наличия помощника.

Периодичность замены жидкости

Одной из характеристик тормозных жидкостей является их гигроскопичность. Данный параметр определяет возможность впитывания из окружающей среды влаги. Параллельно с этим процессом происходит накопление мелких воздушных пузырьков.

В результате наличие воздуха в системе будет заметно в виде закипания жидкости летом, когда водитель несколько раз резко надавит на педаль. Эффективность срабатывания системы окажется сниженной или может и вовсе не сработать.

Важно знать, наличие влаги в тормозной жидкости провоцирует образование коррозии в системе.

По некоторым подсчетам ТЖ может из окружающего воздуха впитать до 4% объема влаги. Образовавшаяся жидкость будет работать неудовлетворительно и неэффективно.

Кроме влаги и воздуха, в гидравлику тормозов проникает механический мусор. Частички пыли и грязи скапливаются за месяцы и годы, загрязняя состав. Избавиться от негативных добавок помогает прокачка тормозов в одиночку или вдвоем по возможности.

Каким образом осуществляется процесс

В классическом варианте для операции требуется пара человек. Заливаем в открытую емкость главного тормозного цилиндра  небольшое количество тормозной жидкости. Помощник усаживается в салон и периодически по команде автовладельца жмет педаль.

Предварительно необходимо очистить штуцеры цилиндров от возможного загрязнения. Далее, их вывинчиваем, а помощник в салоне в этот момент опускает педаль в пол. В тот момент, когда из-под штуцера прекращается выходить воздух в виде пузырей с жидкостью, а начнет литься сплошная струйка, затягиваем резьбу.

Аналогичная методика применяется к другим колесам. Специалисты рекомендуют первоначально вести выкачку воздуха с колеса, наиболее удаленного от водителя по диагонали. Далее осуществляется операция со вторым задним, а потом добираемся к переднему пассажирскому и на финише к водительскому колесу.

В процессе работы необходимо присматриваться к уровню заполненности главного бачка. Если там будет недостаточно жидкости, то возникает риск проникновения в систему воздуха из этой емкости во время прокачки.

Перед тем как прокачать тормоза самому, необходимо учитывать, что водители используют и другую схему. В ней начало берется также с дальнего угла от водителя, а потом возвращается по диагонали. Третья операция возвращает назад, а четвертой будет зона переднего пассажира.

Первый способ самостоятельных работ

Рассмотрим первые вариант работы, в котором потребуется зафиксировать педаль чем-то длинным и жестким, например, металлическим прутом из катанки. Также понадобится пара банок с тормозной жидкостью. Одна – для чистки тормозной системы, так как потребуется промывка.

Вывинчиваем штуцер цилиндра, а перед этим подкладываем емкость, в которую предполагаем собирать отход, выдавливаемый новой. Как только старая ТЖ стекла, набираем вторую емкость для длительного применения.

Потребуется активно нажать несколько раз (не более 4-х), при последнем усилии фиксируем педаль заранее припасенным упором. Он помогает заменить реального напарника, который бы удержал педаль в данной позиции.

Теперь прокачиваем тормоз так, чтобы вышел весь излишний газ, растворившийся в жидкости. После этого методику дублируем на остальных колесах.

Второй способ самостоятельных работ

В работе потребуется крышка от бачка, которым закрыта емкость с ТЖ. Также запаситесь соском от бескамерных шин, из которого выкручен ниппель. Чтобы таким образом прокачать тормоза одному человеку понадобится небольшой отрезок шланга и колесо. Алгоритм будет следующим:

  • проделываем в крышке емкости отверстие таким образом, чтобы в него вошел сосок;
  • проклеиваем для герметичности края, блокирующие проникновение воздуха внутрь;
  • от колеса выкручиваем для свободного выхода воздуха ниппель;
  • используем шланг, чтобы надеть один конец на колесо.

Колесо предварительно должно быть накачано до 2 атм. После одевания шланга пережимаем его проволокой, чтобы не терять воздух. Завинчиваем крышку на главный бачок, при этом резьбы штуцеров не должны быть отпущены.

Обратный наконечник шланга накидываем на сосок крышки и избавляемся от проволочного зажима. Отвинчиваем штуцер по заранее заготовленной схеме (дальний от водителя). Стравливаем весь воздух от создавшегося давления.

Повторяем операцию на каждом из углов автомобиля. После завершения процедуры возвращаем всю конструкцию в первоначальное положение.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Как прокачать тормоза самому? Узнай как прокачать тормоза без помощника!

Прокачка тормозов испокон веков проводилась автомобилистами и никогда не составляла особых сложностей, все предельно просто — находишь помощника и следуешь инструкции... Другое дело, когда нужно прокачать тормоза самостоятельно, то есть в одиночку, как быть в этом случае? В жизни разное бывает, так что в один "прекрасный" день вы можете столкнуться с необходимостью проведения самостоятельной прокачки тормозов, поэтому, чтобы у вас не возникло проблем, я расскажу вам о том, как это сделать. Сама по себе процедура покачивания тормозов ничто иное как — банальная выкачка воздуха из тормозной системы, однако на деле может возникнуть немало проблем с выполнением этой процедуры.

Как прокачать тормоза без помощника — варианты:

Перед тем как приступить к работе следует произвести очистку штуцеров тормозных цилиндров от грязи и снять защитные колпачки. Покачивание тормозной системы выполняется по определенному принципу — начиная от самого дальнего от ГТЦ (главный тормозной цилиндр) колеса к самому ближнему.

Вариант первый. Покачивание тормозов при помощи газового упора.

Если у вас имеется "в хозяйстве" газовый шток-упор, (они встречаются в капотах и задних дверях и выполняют функцию подъемников) данный способ вам будет кстати. Делается все следующим образом:

  1. Доливаете в бачок ГТЦ тормозную жидкость (ТЖ) до максимального уровня.
  2. Затем несколько раз выжмите до упора педаль тормоза.
  3. Далее установите газовый упор между педалью тормоза и сиденьем.
  4. После этого действуйте по стандартной схеме — стравливайте ТЖ с пузырьками в емкость с тормозной жидкостью, она будет выходить вместе с пузырьками. Газовый упор будет давить на педаль, по сути выполняя работу помощника :-).
  5. По такому же принципу прокачайте тормозные цилиндры остальных колес. Не забудьте при этом следить за ТЖ в бачке и при необходимости доливать ее.

Вариант второй. Как прокачать тормоза самому, используя спринцовку?

1. Если газовый упор есть не у всех, то со спринцовкой все гораздо проще. Оденьте ее на прозрачный шланг подходящего диаметра и сожмите спринцовку, максимально выдавив из нее воздух. 2. Далее подключите шланг к перепускному штуцеру и откройте штуцер.

3. Разожмите спринцовку и ТЖ вместе с воздухом начнет идти в спринцовку.

4. После того как спринцовка наполнилась, шланг передавливается и перекрывается перепускной клапан, а жидкость сливается в чистую тару. Таким образом вы прогоните всю тормозную жидкость вместе с воздухом через спринцовку,  постоянно подливая в бачок ТЖ жидкость без пузырьков.

Вариант третий. Прокачка тормозов без помощника при помощи обратного клапана

  1. Данный способ предусматривает наличие эластичной трубки подходящего диаметра и длины, чтобы ее можно было одеть на перепускной штуцер.
  2. С одной стороны трубки сделайте простой обратный клапан, с другой стороны завяжите узел.
  3. Чуть выше сделайте продольный разрез длиной около сантиметра.
  4. Второй конец трубки оденьте на штуцер, затем клапан опустите в емкость с ТЖ.

Принцип этого устройства следующий: когда вы будет давить на педаль тормоза, перепускной клапан позволит ТЖ выйти в емкость, при этом клапан не позволит ей идти обратно. Ваша задача также следить за уровнем жидкости в бачке и регулярно подливать ее в бачок. Есть также способ прокачки тормозов без помощника, используя компрессор или запаску, как это сделать смотрите в этом видео:

Благодаря таким нехитрым манипуляциям вы сможет без труда прокачать тормоза без помощника, в домашних условиях максимально быстро и качественно. Однако следует понимать, что эти способы лишь выход из ситуации когда вам некому помочь, если же у вас большой круг друзей или много родственников, лично мне кажется намного проще попросить старого друга "подсобить" и прокачать тормоза вдвоем, как говорится, одна голова хорошо, а две — лучше! Да и к тому же после трудового процесса можно отпраздновать свою маленькую, но все-таки победу 😉 Удачи вам и пусть у вас все получится!

Автопособие водителя

www.autoposobie.ru

Как прокачать тормоза самому

Чтобы выгнать воздух из тормозной системы, необязательно отправляться в автосервис. Эта задача не слишком сложна, и при наличии подъемника, смотровой ямы или эстакады ее вполне можно решить самостоятельно. Поговорим о том, как прокачать тормоза самому, и в какой последовательности производится такая процедура. Но перед этим необходимо сказать, что если в системе имеются дополнительные модули для облегчения ее работы (ESP, SBC), отправиться на СТО все-таки придется, поскольку специального оборудования для работы с ними у большинства автолюбителей нет.

Когда нужно прокачивать тормозную систему?

Прокачку тормозного механизма нужно производить для удаления попавшего в него воздуха. Чаще всего это делается в ходе замены ТЖ (на большинстве моделей такая операция производится каждые два года или после каждых 50 000 км пробега – смотря что пройдет раньше). Кроме того, прокачка необходима после окончания ремонта (например, когда меняется вакуумный усилитель или ГТЦ). Также прокачка нужна при разгерметизации (такое бывает при поврежденных шлангах), и при падении уровня жидкости в бачке ниже минимума.

Как прокачать тормоза?

Произвести эту процедуру проще всего, если у вас есть помощник, который будет нажимать на тормозную педаль по вашей команде. Но если помощи со стороны ждать не приходится, сделать это можно и самому. В каком порядке прокачиваются тормоза, зависит от марки и модели машины, последовательность работ при этом описана в инструкции по эксплуатации. Приступая к прокачке механизма после замены тормозной жидкости или ремонта, необходимо запастись резиновым шлангом (желательно прозрачным), а также емкостью, в которую будет сливаться тормозная жидкость.

1 – штуцер для прокачки; 2 – шланг; 3 – сосуд с жидкостью

Для доступа к штуцерам автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму (вывешивается на подъемнике). Колесо с той стороны, которая будет прокачиваться, следует снять (и так далее, с каждой из сторон). Штуцер перед началом работы необходимо очистить, а в подготовленную емкость налить небольшое количество тормозной жидкости, чтобы воздух при прокачке не попадал в систему.

Сначала разберемся, как нужно прокачивать тормоза с помощником:

  • Присоединить к штуцеру шланг, предварительно залив жидкость в бачок ГТЦ (если ее там нет).
  • Другой конец трубопровода поместить в резервуар с ТЖ.
  • Дать команду помощнику, сидящему на водительском месте, несколько раз максимально выжать и отпустить педаль, затем нажать ее еще раз и удерживать в таком положении.
  • Открутить штуцер, чтоб жидкость полилась в емкость.
  • Понемногу доливать «тормозуху» в бачок.
  • Продолжать прокачку до тех пор, пока в вытекающей жидкости не будут полностью отсутствовать воздушные пузырьки.
  • Завернуть штуцер.

В таком же порядке производится прокачка контуров остальных колес.

Как производится прокачка тормозов без помощника?

Прокачивать систему вдвоем проще, но при необходимости в этом деле можно обойтись и без посторонней помощи. Существует несколько способов самостоятельной прокачки:

  • С помощью газового упора. Этот метод мало отличается от прокачки с помощником, разница только в том, что на педаль давит не второй человек, а газовый упор. Соответственно, необходимо самому несколько раз надавить на педаль, затем, удерживая ее в нажатом положении, поставить упор, после чего начать стравливать ТЖ. Когда она начнет вытекать из механизма, упор постепенно будет утапливать педаль до предельного положения.
  • С помощью шприца. Для этого шприц герметично встраивается в крышку, аналогичную той, что находится на бачке. Затем в шприц нужно набрать «тормозуху» и установить крышку с ним на бачок вместо штатной. Далее штуцер отворачивается, подставляется емкость для слива жидкости и с помощью шприца нагнетается давление.
  • С помощью автомобильного ниппеля. Этот элемент так же, как и в предыдущем случае шприц, врезается в крышку, которая затем надевается на бачок вместо штатной. Надев крышку, нужно подсоединить к ней один из концов шланга. Второй подсоединяется к камере, давление воздуха в которой не превышает 1 атм. Затем штуцер открывается, и завоздушенная ТЖ под давлением вытекает в подготовленный сосуд.

Мы перечислили основные методы самостоятельной прокачки тормозов. Некоторые опытные водители действуют несколько по-другому, но принцип при этом остается одним.

Наиболее распространенные ошибки

При выполнении этой процедуры нередки серьезные ошибки, которые могут привести к тому, что тормоза утратят работоспособность. Вот что категорически нельзя делать:

  • Смешивать между собой различные жидкости. Последствием смешивания гликолевого состава с минеральным станет образование сгустков, которые приведут к забиванию магистрали и повреждению резиновых манжет гидравлического привода. Кроме того, нельзя смешивать жидкости разных классов из-за различной температуры закипания – это приведет к снижению рабочих характеристик жидкости.
  • Допускать сильного падения уровня ТЖ. Если, качая жидкость в системе, не проследить, каков ее уровень в расширительном бачке, это может привести к критическому снижению количества жидкого состава и засасыванию воздуха.
  • Превышать давление в расширительном бачке. При самостоятельной прокачке необходимо следить за давлением, чтобы оно не превышало 0,8 атм, в противном случае резервуар может лопнуть.

Рекомендации

Чтобы выполнить эту процедуру правильно, нужно не только соблюдать порядок прокачки тормозов, но и учитывать ряд важных моментов:

  • Следите, чтобы жидкость не ушла из бачка полностью, иначе в главный тормозной цилиндр попадет воздух, а в этом случае прокачку придется начинать с нуля.
  • Прокачивая цилиндры, установленные на задние стороны, не нужно поднимать автомобиль домкратом, в противном случае регулятор давления перекроет магистраль, и провести работу до конца не получится.
  • Отворачивать штуцер рожковым ключом нельзя, чтобы не сорвать грани. Для этого можно использовать головку соответствующего размера или накидной ключ.
  • Поломанный штуцер не нужно высверливать, это приведет к порче цилиндра. Намочите элемент составом WD-40, а пока он в течение нескольких минут разъест ржавчину, заточите напильником шило с 4 гранями или отвертку. Вбейте затем этот инструмент в штуцер и аккуратно отворачивайте.
  • При прокачке дисковых тормозов одновременно следует оценить уровень износа колодок, а также дисков. Рабочие колодки должны иметь толщину приблизительно 8 мм (не учитывая толщину металла). Оценить изношенность дисков можно, проверив толщину их середины и наружного края. Если какой-то из этих показателей составляет менее 11 мм, пользоваться этой деталью дальше нельзя. На новых дисках этот показатель составляет приблизительно 15 мм.

Отвечая на вопрос, как прокачать тормоза с АБС, скажем, что эта процедура должна быть описана в эксплуатационных документах конкретной модели авто.

Правильно прокачанным тормозам не страшны резкие вдавливания педали при критических ситуациях. Если при торможении педаль провалилась, это говорит о разрыве тормозного шланга. Спастись от ДТП в этом случае можно, вытянув рычаг ручника.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Поделиться новостью в соцсетях