Как правильно выставить стрелки на приборной панели
Важность исправно работающего спидометра переоценить невозможно. Если вы пришли к выводу, что этот важный прибор стал вас обманывать, значит пришло время его отрегулировать.
Регулировка спидометра с упором
Процедура регулировки спидометра довольно простая, она под силу даже новичку-автолюбителю. Для достижения положительного результата вам понадобится небольшой набор подручных материалов, включающий в себя маркер, карандаш, тонкие ножницы или лучше пинцет и самое главное – упорство и желание.
На сегодняшний день известны два вида спидометров: как с упором, так и без, каждый из которых имеет свой принцип регулировки. В самом начале работы следует определить тип спидометра, установленного в вашем автомобиле, для этого необходимо перевести стрелку за метку 220 км/ч, если дальше ее сдвинуть не получается, можно сделать вывод, что прибор с упором.
Теперь можно переходить к самой процедуре регулировки спидометра. Для этого, удерживая стрелку прибора в положении до упора, маркером нужно сделать отметку на стекле приборной панели (на шкалу пометки наносить не советуем, так как потом их будет невозможно оттереть).
После этого следует снять стрелку и защелкнуть стекло приборной панели. Сделайте оборот вала, первоначально вытащив гвоздик, стоящий на защелке.
После проделанной процедуры следует вернуть стрелку спидометра на место, при этом не стоит устанавливать ее плотно. Помните: все нужно делать легко, без усилий. Стрелка должна свободно вращаться, как только она дойдет до нанесенной маркером отметки, постарайтесь как можно плотнее ее зафиксировать. Убедитесь, что она совпадает с меткой, если это не так, то процедуру следует повторить заново. Достигнув результата можно защелкнуть гвоздик, опустив стрелку.
Регулировка спидометра без упора
Вышеописанный процесс регулировки был характерен для прибора с упором. Для спидометра без упора процедура немного другая, поскольку в подобном приборе при прокручивании стрелки она продолжает крутиться, даже перейдя за отметку 220 км/ч.
Чтобы выставить правильно спидометр без упора, необходимо перевести стрелку на отметку 140 км/ч. После следует осторожно со стороны гвоздика приподнять наклейку шкалы и зажать защелку, пользуясь при этом пинцетом, либо при его отсутствии тонкими ножницами.
Затем нужно снять сам гвоздик и переместить стрелку на 0. Нанесите отметку на приборной панели напротив этого места.
После необходимо снять стрелку и отрегулировать вал. Аналогично описанной в первом случае процедуре выставления спидометра, защелкните приборную панель, проверьте, чтобы стрелка находилась напротив нанесенной метки, зафиксируйте стрелку.
После проделанных операций необходимо убедиться в правильности показаний прибора. Произвести проверку очень легко – следует натянуть стрелку и бросить ее в свободное падение, если она совпала с отметкой, то, поздравляем, вы справились успешно с поставленной задачей, если же ожидаемого не произошло, спешим огорчить – описанный процесс регулировки спидометра вам придется повторить.
Конечно, процедура регулировки спидометра немного нудная, требующая скрупулезности и громадного терпения, но очень необходимая. Ведь правильные показания прибора не просто облегчат вашу водительскую жизнь, но и сберегут ваши кровно заработанные денежки, которые вы рискуете заплатить в качестве штрафа автоинспектору. В любом случае, дорогие читатели, даже будучи уверенным в своем автомобиле, не испытывайте судьбу, не пренебрегайте периодической диагностикой и устранением неполадок. Помните, вы управляете объектом повышенной опасности и любая неисправность тормозной системы или, скажем, проблемы с инжектором могут стоить довольно дорого, причем счет идет не только на деньги, но и на человеческие жизни!
Estima, Emina, Lucida, Previa. Электрика, оптика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
- Темы без ответов
- Активные темы
- ПоискМобильная версия
Estima, Emina, Luc >в т.
ч. стартер, генератор, аккумулятор, панель приборовМодератор: Jhonny
Сообщение dotsent » 09 апр 2011, 11:25
Сообщение anm » 12 апр 2011, 10:16
Сообщение шульц » 12 апр 2011, 11:03
Сообщение dotsent » 13 апр 2011, 10:14
Спасибо,
Тогда начну с того, чтобы лампочка загоралась при пустом баке.
Два раза изъездил бензин, но лампочка не горела (. — где искать причину).
Заправлял до полного (по горловину), выставил стрелку. При этом стрелка стала гулять. Иногда показывает полный бак, иногда половину, а затем поднимается вверх (. — где искать причину)
Сообщение shura6 » 13 апр 2011, 17:21
Сообщение Михасан » 13 апр 2011, 20:35
Сообщение Sugreff » 24 авг 2011, 18:10
Сообщение anm » 31 авг 2011, 14:24
Сообщение шульц » 02 сен 2011, 09:21
Всем доброго времени суток!
Перелопатил форум и каталог запчастей с картинками — так и не понял где второй датчик температуры охлаждающей жидкости для показаний стрелки на панели приборов. Вроде бы датчиков должно быть два (потому что при нормальных показаниях стрелки может включаться вентилятор).
Суть проблемы — сливал антифриз для замены задней крышки (в ней стоит первый датчик для мозгов и.
2965287 а может кто по схеме поможет разобраться по проводам, где они проходят, от датчика до панели. Я до сих пор катаюсь с неработающим родным указателем на приборке :(((
Забыл написать, проблема моя заключалась в следующем: До меня на панеле приборов (с обратной стороны), электрики посадили провод на шуруп который прикручивается к датчику топлива, ну и я пока несколько раз снимал панель туда.
Есть приборки, у которых механизм стрелок имеет пружинный ленточный механизм, который всегда тянет шток стрелки в нулевое положение. Снять и одеть стрелки с таких приборок не проблема, максимум что может возникнуть из проблем, это нахождения “механического нуля” стрелки чуть ниже штырька ограничителя стрелки.
А есть приборки у которых пружины нет — стрелка, если снять упоры, крутится по кругу в любом направлении любое количество оборотов. Вот такая и приборка у меня.
Спасибо, наглядно и понятно.
подскажи пожалуйста, синус-косинус тахометр.
Там первый коммент уже ответ
а как сигу подцепить к данному тахо?
ведь на ECU идет один провод.
Найти провод от датчика, который идет на приборку и подключить его
Если честно, то ни понял процесса 🙂
Это нужно сделать на разобраной приборке установив стрелку? а потом ее снять или как ? 🙁
и че толку от эти 25ти км в час? 🙂
Это можно сделать дома на коленках, подключив только питание 12 Вольт. Стрелки одеваются за минуту и очень точно. Способ простого “попадания в ноль” мне не подходит, нули у меня “нули” за ограничителями.
дык эта все понятна. Я просто не могу вникнуть в суть процесса.
1. Подаешь питание на приборку
2. убираешь одну обмотку, вторая останется при питании и стрелка отклонится куда то…
3. Вопрос куда и насколько, Ну допустим на твоей приборке эта будет 25км в час. а на другой?
4. и Собирать приборку с воткнутой зубочисткой и поданным питанием или обесточить приборку после втыкания зубочистки
Да, правильно. Стрелка отклоняется на определенный угол, по цифрам зависит от разметки приборки. У меня это 25 км.ч и 1500 оборотов и где-то середина бензина и температуры. Отклоняется всегда на один и тот же угол. Зубочистка втыкается только когда нужно узнать угол перед снятием и перед тем как одевать.
у меня стрелочек поменьше в два раза, и от этого проще.Но делал примерно как ultra-lammer.
Ставил приборку в машину без стекла подключал, включал зажигание. Стрелки все сразу подпрыгивали как опало и опускались. Потом замерали в каком-то положении. Стрелку снимаю и ставлю четко под риску 0. выключаю-включаю и всё орм. Стрелка всегда в начальном положении. и почти без погрешностей.
Я тоже так делал-легко, просто и быстро.))
Да. полезная инфа. Спс!
Ух какой метод…
Я делал проще:
— топливо — заправка до отсрела (но без долива под завязку) — поставил стрелу на “F”
— ТОЖ — прогрел двиг по сканеру до рабочей температуры — стрелу в нормальное рабочее положение
— тахо — по сканеру регулируя педалькой обороты выставил
— спидометр — подключил ПП, включил зажигание (стрела стпновится в 0) поставил, проверил по ЖПС, если врет — снял и опять…
За 40 мин катаний по району ТОЖ и топливо показывают четко (если это в принципе возможно), тахо брешет около 50 об/мин (думаю, что это ерунда), спидометр показывает +2-3 км/ч относительно ЖПС, но я так и хотел…
У меня тоже был геморрой со стрелками, выставил все в ноль, снял и капец! бензин врет, температура врет, спидометр вообще жуть) На 110 км. ч я ехал по приборке 80 +- 5-6. Тахометр с трудом выставил, имею погрешность в -50 об.мин. Ну тоесть вроде все четко. при 1500 оборотах например по бортовому, стрелка чуточку ниже 1500. Бензин хз! Вроде выставил. но боюсь, что врет до сих пор… У меня до 40 литров все идет ровно с бортовым, а после бортовик показывает например 37 литров, приборка где-то 30 — 32 Причем в бак реально влезает 18 до щелчка. В общем делаю сейчас тарировку, может причина в ней.
Замена стрелок приборной панели Шевроле Лачетти
При проведении обслуживания приборной панели автомобиля могут возникнуть некоторые сложности. Особенно, когда проводился демонтаж таких запчастей Шевроле Лачетти, как стрелки.
Выставить их в дальнейшем будет проблематично, особенно если нет соответствующего опыта. И если неправильные показания тахометра или спидометра еще как-то можно стерпеть – ориентируясь на ощущения и звук работы двигателя, то с другими показаниями могут быть проблемы.
С показанных на доске приборов можно выделить оставшиеся – уровень топлива в баке, а также температуру двигателя. Неправильные показания стрелок на приборной панели может привести к неприятным последствиям.
Например, в дороге может неожиданно закончиться бензин. Хотя, в этом случае может выручить датчик низкого уровня топлива в баке. Он подаст визуальный сигнал на панель, и можно успеть доехать до ближайшей заправки.
С температурой двигателя Шевроле Лачетти все немного хуже. Резервной системы нет, и если стрелка будет показывать некорректные данные, то существует вероятность перегреть двигатель. Правда, для этого придется долго эксплуатировать авто и иметь проблемы с системой охлаждения.
Однако лучше добиться результата, когда все стрелки будут показывать максимально точные данные. Иначе в дальнейшем могут возникать проблемные ситуации с эксплуатацией авто.
Для восстановления нормальной работы стрелки потребуется проведение демонтажа приборной панели с дальнейшей разборкой. Должен быть обеспечен свободный доступ к стрелкам, а также к управляющей плате.
В данном случае возникла проблема с тем, что стрелки просто не имеют упора. Соответственно, можно говорить о неоткалиброванных стрелках. А значит точность отображаемой ими информации является весьма относительной.
Более того, стрелка полностью проворачивается по оси, хотя подобного также не должно быть. Необходимо предварительно провести калибровку стрелок и в дальнейшем выставить их с учетом нормальных показаний.
Прежде всего необходимо срезать имеющиеся упоры для стрелок на тахометре и спидометре. Для этого достаточно подложить небольшой листик, чтобы не поцарапать случайно поверхность приборной панели, и обычными кусачками срезать их. Это позволит провести более точную калибровку.
Снимаем стрелки уровня бензина и температуры двигателя Шевроле Лачетти, но делаем это не до конца. Пока нельзя допускать их ухода с оси, но в то же время, они не должны касаться поверхности приборной панели.
Для этого достаточно просто придерживать стрелку сверху и с помощью специального съемника или подручного инструмента постепенно приподнимать ее вверх. Периодически проверяем, чтобы стрелки не цеплялись за фиксатор, расположенный под накладкой приборной панели. Извлекаем стрелку, пока она не начнет свободно делать оборот.
Стрелка должна обязательно оставаться на оси. Это позволит нанести метки остановки стрелки в начальном положении при прохождении теста, который есть на данной модели авто. Срабатывает тест стрелок при первом включении электропитания.
После этого необходимо обеспечить подключение электропитания приборной панели Шевроле Лачетти. Для этого необходимо подпаять к плате провода плюса и минуса. Последний подпаиваем в районе фары дальнего света. Паяльник должен быть хорошо разогретым.
Далее подпаиваем плюс в соответствующем месте. С его припайкой могут возникнуть проблемы, так что следует позаботиться о качественном паяльнике.
Подаем на приборную панель необходимо напряжение и ждем проведения теста. Это занимает буквально несколько секунд, после чего можно будет выполнять дальнейшие работы.
С помощью карандаша выставляем метки, по которым в дальнейшем можно будет правильно выставить изначальное положение стрелок. Это позволит в дальнейшем получать корректные данные о скорости, оборотах, уровне топлива и температуре двигателя.
Метки лучше выставлять таким образом, чтобы при установке корпуса скрыть их элементами пластика. На спидометре и тахометре сделать это не сложно. Немного сложнее поставить так метку для уровня топлива. Для температуры скрыть метку не получится, так что делаем ее серым карандашом в виде небольшой точки.
В дальнейшем, при установке стрелок приборной панели Шевроле Лачетти, необходимо будет опять подать напряжение и дождаться, пока стрелки будут выставлены в начальное положение. После этого они будут установлены до упора, что позволит нормально срабатывать фиксатору и показывать точные данные.
Как отрегулировать стрелки на панели приборов? – АвтоСаратов
Саша_Пионер
Новичок
- #1
Не знаю даже куда отнести тему! Нужна помощь! Ка отрегулировать стрелки в щитке приборов! Поставил накладку, теперь стрелки врут! как можно исправить без СТО!! ваз 2114
DAE
Moderator
- #2
стрелки приборов отлично двигаются пальцами.
разумеется это актуально если новая нагладка совпадает со старой
Саша_Пионер
Новичок
- Thread Starter
- #3
да я вкурсе!, только как отрегулировать спидометр и охлаждающею жидкость с топ. датчиком……. врут…… в этом и беда
Саша_Пионер
Новичок
- Thread Starter
- #4
DAE сказал(а):
разумеется это актуально если новая нагладка совпадает со старой
Нажмите, чтобы раскрыть…
Беда в том что еду 40, а она мне меньше, или вообще не двигается, тахометр я вроде выставил примерно 800 оборотов поставил, а вот с топливным и охолоджающим у меня совсем беда, на прогретой приерно вроде 90 надо ставить а у меня всего 50.
да и вернул я родную…. т.к по родной думал выставлю
Medved64
Активный участник
- #5
на девятке делал так. залил полныи бак-стрелочку прилепил на пб.прогрелась-обороты упали-выставил стрелку оборотов.включился карлсое-прицепил стрелку температуры движка.про скорость…-вроде там ограничитель стоит-ставил по нему-вроде не врал.
Саша_Пионер
Новичок
- Thread Starter
- #6
попробую….. хоть мож получиться……….. если есть способы еще пишите! препробую…..
Dvorkyn
Guest
- #7
Спидометр. Снимаешь переднее стекло, ставишь приборку на место, снимаешь стрелку спидометра. Едешь с помощником. Скорость смотришь по GPS навигатору. Выдерживаешь более-менее ровный свободный участок 60 км/ч, приятель насаживает стрелку на ось. Далее по ходу движения проверяешь на разных скоростях правильность установки. По необходимости – повторяешь процедуру..
Охлаждающая. Находишь металлический элемент в тракте охлаждающей жидкости, например кран печки (или любое доступное место). Найди цифровой мультиметр (любой китайский с выносным термоэлементом (термодатчиком). Прибор меряет достаточно точно.
Какие деления у тебя есть на указателе охлаждающей жидкости? 90? Ну значит прижимаешь датчик мультиметра к металлической детали и доводишь температуру до 90 градусов. Насаживаешь стрелку..
Бак. Только сливая досуха и наливая канистрами точно отмеренное количество. Например 21. 5 литра заливаешь и ставишь стрелку на “пол-бака”.
Саша_Пионер
Новичок
- Thread Starter
- #8
Dvorkyn сказал(а):
Спидометр. Снимаешь переднее стекло, ставишь приборку на место, снимаешь стрелку спидометра. Едешь с помощником. Скорость смотришь по GPS навигатору. Выдерживаешь более-менее ровный свободный участок 60 км/ч, приятель насаживает стрелку на ось. Далее по ходу движения проверяешь на разных скоростях правильность установки.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Че прям обязательно джипересник нужен?
Буратино
Активный участник
- 11.2011″ data-time-string=”19:02″ title=”20.11.2011 в 19:02″ itemprop=”datePublished”>20.11.2011
- #9
Ездий без неё, зачем она тебе
Саша_Пионер
Новичок
- Thread Starter
- #10
Буратино сказал(а):
Ездий без неё, зачем она тебе
Нажмите, чтобы раскрыть…
шутник, больш нечего умного не мог придумать?
Dvorkyn
Guest
- 11.2011″ data-time-string=”19:22″ title=”20.11.2011 в 19:22″ itemprop=”datePublished”>20.11.2011
- #11
Саша_Пионер сказал(а):
Че прям обязательно джипересник нужен?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Проблема что ли? У друзей ни у кого нет?
Можно с кем-то из приятелей договориться “повисеть на хвосте”, чтоб впереди едущий держал стабильную скорость.
MAF
Новичок
- #12
Саша_Пионер сказал(а):
Не знаю даже куда отнести тему! Нужна помощь! Ка отрегулировать стрелки в щиткютсяе приборов! Поставил накладку, теперь стрелки врут! как можно исправить без СТО!! ваз 2114
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Всё очень просто-все стрелки регулируются на снятой приборке, тебе нужно всего лишь выставить их на “0”. Например, пальцем по часовой стрелке крутим-это так называемый свободный ход, а если против-то именно так и выставляются “нули”.
P.S. Думаю, понятно написал))) По-ходу дела догадаешься.
S@nych
Активный участник
- #13
Саша_Пионер сказал(а):
Че прям обязательно джипересник нужен?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Для датчика температуры и указателя уровня топлива – нет.
Саша_Пионер
Новичок
- Thread Starter
- #14
MAF, короче тупо надо с 200 на спидометре крутить в 0 ? =) и все остальные так же
Chaika
Новичок
- #15
Саша_Пионер сказал(а):
короче тупо надо с 200 на спидометре крутить в 0 ? =) и все остальные так же
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
ну да я себе так же регулировал. все норм вроде показывает)
dima554
Новичок
- #16
в панели 2114 есть тестовый режим в инструкции написано как он включается. при включении стрелки поднимаются от 0 до конца шкалы. попробуй и увидишь какую куда крутить
Саша_Пионер
Новичок
- Thread Starter
- #17
Chaika сказал(а):
ну да я себе так же регулировал. все норм вроде показывает)
Нажмите, чтобы раскрыть…
ну на радаре господ можно будет проверить
Добавление стрелок вверх и вниз к KPI в Power BI
- Услуги
- Отрасли
- Программного обеспечения
- Подготовка
- Ресурсы
- О
- Спенсер Баук
- 16 июля 2020 г.
Обычный способ показать изменения за период времени на панелях мониторинга ключевых показателей эффективности – показать индикаторы метрик в виде треугольников вверх и вниз, окрашенных в соответствии с направлением (+/-) изменения, чтобы можно было визуально отобразить изменение метрики за время. В Tableau вы можете копировать и вставлять тексты Unicode прямо в расчеты, чтобы включить их в свой вывод. Выполнение того же самого в Power BI немного отличается, но, к счастью, я здесь, чтобы показать вам, как это сделать!
*Отказ от ответственности: это другой способ сделать это, чем вы найдете на форумах Power BI.
Шаг № 1. Создание показателей сравнения
В этом примере использования я собираюсь рассказать вам, как создать расчет в Power BI, который берет вашу метрику за самый последний период времени (в данном случае текущий год, также известный как CY), а затем сравнивает его с показателем за предыдущий период времени (предыдущий год, также известный как PY). Я не собираюсь использовать подход SAMEPERIODLASTYEAR, потому что мои периоды времени не отображаются в фактических датах. Если вы хотите использовать этот синтаксис, он все равно будет работать с моим подходом к построению стрелок, который я собираюсь вам показать.
Во-первых, давайте познакомимся со структурой данных, которые мы будем использовать, чтобы мы могли понять, как должны работать вычисления. Этот набор данных включает финансовые отчеты за 10 лет из каждого отдела легкой атлетики FBS NCAA. Каждая строка представляет один год в одной школе. Столбцы представляют различные категории расходов или доходов. Есть также итоговые столбцы для общих доходов и общих расходов. См. снимок экрана ниже.
Для наших метрик сравнения мы собираемся создать одну меру, которая возвращает общую прибыль за текущий год (CY), а также за предыдущий год (PY). Вместо того, чтобы жестко кодировать годы в формулах, мы собираемся сделать их динамическими, чтобы, если вы когда-либо обновляли свои данные или применяли фильтры (как мы собираемся сделать в этом примере), ваши показатели корректировались соответствующим образом.
Прибыль CY = ВЫЧИСЛИТЬ([Общая прибыль],ФИЛЬТР(Данные,Данные[Год]=МАКС(Данные[Год])))
Profits PY = CALCULATE([Total Profits],FILTER(Data,Data[Year]=MAX(Data[Year])-1))
Каждый из этих расчетов использует расчет Total Profits, который я уже сделал в другом Измерение (общие доходы – общие расходы + избыточные трансферты обратно). Затем он фильтрует таблицу данных для поля «Год», равного «Макс. (Год)» для CY и «Макс. (Год)-1» для PY. Когда у вас есть показатели PY и CY, вы можете создать показатель изменений в годовом исчислении.
Прибыль в годовом исчислении, % = ([Прибыль в год] - [Прибыль в год])/[Прибыль в год]
Шаг № 2. Создание фигур со стрелками
Я видел несколько различных методов в Power BI для создания этих стрелок вверх и вниз. . Я видел блоги об использовании юникода с красной стрелкой вниз (128315) в сочетании с использованием обычного юникода со стрелкой вверх (9650) и окрашиванием его в зеленый цвет. Когда я это делал, стрелки казались разного размера, поэтому мне никогда не нравился такой подход. Второй подход, который я видел, заключается в использовании типа изображения SVG и кодировании формы и цвета на основе логики YoY. Если вам удобно программировать, этот подход может подойти вам. Поскольку я не владею этой концепцией, мне нужно было более простое решение. Эта концепция на самом деле исходит из того, как выполнить ту же задачу в Tableau.Мы создадим два разных вычисления, создадим два разных элемента диаграммы, а затем сложим их точно друг над другом, чтобы, когда один становится NULL, другой заполнялся и отображалась стрелка со значением.
Изменение прибыли в годовом исчислении Стрелки ВВЕРХ = ЕСЛИ ([Прибыль в годовом исчислении%] > 0, UNICHAR ( 9650),"")
Прибыль в годовом исчислении Стрелки ВНИЗ = ЕСЛИ ([Прибыль в годовом исчислении%] > 0, "", UNICHAR ( 9660 ))
Шаг №3: Внедрение в отчет
Теперь, когда мы создали наши показатели, давайте поместим их в отчет! Во-первых, убедитесь, что показатель YoY% внесен в нужное место на панели инструментов. Затем создайте в своем отчете два элемента отчета «Карта» и перетащите верхний показатель в один, а нижний — в другой. Один из них будет пустым, потому что критерии не выполнены, но это то, что нам нужно. Обязательно отключите фон на обеих картах, так как они будут накладываться одна на другую.
Щелкните карту со стрелкой вниз, а затем выберите параметр «Формат» на панели «Визуализация». Нажмите на раскрывающееся меню Метка данных и выберите цвет, чтобы выбрать отрицательное изменение в годовом исчислении.
В данном случае я выбрал красный. Сделайте то же самое для карты со стрелкой вверх. Наконец, перетащите две карты прямо друг на друга, используя координаты x и y, чтобы убедиться, что они выровнены.Теперь ваши стрелки вверх и вниз будут меняться при изменении метрики, и вы можете получить эти приятные визуально привлекательные стрелки, чтобы показать пользователям, как меняются их KPI. См., например, график ниже. Когда вы меняете годы в фильтре года, вы можете видеть изменение значений в годовом исчислении, а также стрелки индикатора. И вуаля, у вас есть приятное дополнение к вашему отчету KPI!
Содержание
Категории
Еще для изучения
Стрелки газового указателя на приборной панели: что они показывают?
Марк Ванхёнакер
В прошлый раз мы исследовали таинственные провода, которые вы могли видеть или не видеть натянутыми над вами на городских улицах. Сегодня мы рассмотрим то, на что большинство читателей будут смотреть часами, но не обязательно замечать.
На приборной панели новой машины. Вдоль дуги между буквами F и E находится символ небольшого бензонасоса. Слева от него есть стрелка. Для чего это?
Несколько предположений:
com/_components/slate-paragraph/instances/cq-article-abfee3332d79dc8bafdf198135b0339c-component-5@published”> а) Стрелка указывает направление движения точек от пустых к заполненным. Большинство датчиков и циферблатов — вспомните, например, громкость вашего радио — работают противоположным образом: полный/больше — справа, пустой/меньше — слева. В то время как F и E кажутся достаточно поясняющими, производители автомобилей уточняют вопрос стрелкой, чтобы водители не запутались.в) Стрелка указывает, с какой стороны автомобиля находится бензобак. Эта стрелка указывает налево , поэтому крышка заливной горловины автомобиля находится слева. (И, вопреки варианту (b), автомобиль в этом случае должен быть припаркован справа от насоса.)
d) Горящая стрелка указывает на то, что автомобиль проехал определенное расстояние с момента последней заправки. Это сделано для того, чтобы прокатные компании могли поймать людей, которые возвращают машину, не заправив ее. (На этом довольно типичном автомобиле стрелка загорается через 15 километров после последней заправки, поэтому водитель должен заправить его на этом расстоянии от места возврата, чтобы избежать платы.)
И ответ такой…
… в) символ означает, что крышка заливной горловины находится с левой стороны автомобиля. Более того, эта маленькая стрелка есть почти на каждой машине, проданной в США за последние несколько лет. Том Матчлер, старший инженер Consumer Reports, говорит, что «подавляющее большинство» новых автомобилей имеют эту стрелку — даже Porsche Panamera (рекомендуемая производителем розничная цена: от 75 200 до 173 200 долларов) и Mini Cooper Countryman, автомобили, которые вы не забудете. в ближайшее время не найти на типичном арендном участке.
Морис Дюран, инженер Toyota, объяснил мне, что в старых автомобилях без стрелок часть шланга символа бензонасоса иногда указывает на сторону автомобиля, на которой находится крышка заливной горловины. Однако в наши дни вид стрелки, показанный выше, стал стандартным. (У всех Toyota, подтверждает Дюран, теперь есть стрелка.)
И все же многие водители, кажется, не знают об этом нововведении. В моем неофициальном опросе примерно каждый десятый водитель сказал: «Ну, да» или что-то подобное. Но знающие водители, похоже, в меньшинстве: Коллин Маккормик, менеджер по связям с общественностью Zipcar, называет стрелку на приборной панели «одним из самых сокровенных секретов» в автомобильном мире.
Хочется надеяться, что это больше не будет секретом: в следующий раз, когда вы приедете на заправку на арендованном, одолженном или угнанном автомобиле, просто посмотрите на приборную панель. Куда бы ни указывала стрелка, это сторона автомобиля с крышкой заливной горловины.
Если вы что-то видите, скажите что-нибудь: пришлите мне электронное письмо, чтобы предложить будущие записи для What’s That Thing.