Как правильно ставить домкрат – Как правильно поддомкратить машину – чего не нужно делать, важные подсказки и советы

Содержание

Замена колес на Рено Дастер: куда ставить домкрат

Основной аппарат, который используется автовладельцем, если нужна замена колес Рено Дастер – это домкрат; многие интересуются, куда его ставить, чтобы поднять машину. Чаще эта процедура проводится при повреждении покрышки, появлении пореза, грыжи, вздутия, иных дефектов. Кроме того, подъем авто требуется, если нужно осмотреть элементы ходовой части, днище, получить доступ к внутренним агрегатам снизу. Способ установки приспособления зависит от его конструкции и особенностей. В большинстве случаев владелец использует штатное устройство, но некоторые приобретают другую модель.

Содержание статьи:

Замена колес Рено Дастер – домкрат куда ставить

Чтобы понять, куда ставить домкрат при замене колес Рено Дастер, стоит рассмотреть схему установки стандартного устройства. Штатное приспособление оснащается подъемной частью с углублением: им оснащены все модификации независимо от года выпуска.

Углубление на штатном домкрате Renault Duster для упора

Домкрат должен оказаться под ребром жесткости на днище. Важно правильно установить подъемную часть, выемка должна быть расположена вдоль днища. Не стоит бояться, что автомобиль сорвется или ребро жесткости деформируется: оно рассчитано на подобные нагрузки.

Правильное расположение домкрата под днищем Дастера

Установка штатного домкрата

Прежде чем установить домкрат на Рено Дастер, требуется определиться с конструкцией. Автомобиль может оснащаться винтовым устройством, подъемным механизмом ромбического типа. Как правило, в комплектацию Дастера входит винтовой домкрат рычажного типа, отличающийся сравнительно малой грузоподъемностью (до 1000—1200 кг), некрупными габаритами. Установка штатного устройства проходит следующим образом:

Стоит отметить, что порожки накрыты пластиком, и сразу распознать, где находятся выступы для домкрата, визуально сложно. Необходимо залезть под машину, чтобы найти их точное расположение. Со временем автовладельцы запоминают где нужно ставить домкрат, а для верности можно просто рукой провести по ребру жесткости и найти место установки. Что касается установки, то рекомендуется положить под домкрат толстую (до 50 мм) доску, чтобы исключить риск скольжения и обеспечить максимальную устойчивость конструкции.

Видео доработки штатного домкрата

Многие владельцы отказываются от использования базового подъемного механизма по причине малой устойчивости и сниженной грузоподъемности. Кроме того, штатный домкрат нередко неудобен в работе, имеет уменьшенную область захвата, а срок службы приспособления невысок. Ниже вы можете посмотреть видео доработки конструкции такого домкрата. В результате несложных действий пользоваться механизмом становится удобнее, а по затратам это дешевле, чем покупка другой модели.

Установка других видов домкратов

Прежде чем определить, куда ставить домкрат на Рено Дастер, если устройство не является штатным, требуется посмотреть на отличия разных видов конструкции. Если использовать механический или гидравлический домкрат другого типа, установка также выполняется под ребро; пневматическую модель использовать удобнее всего. Если применять реечные или иные устройства надувного типа, после поднятия машины требуется поставить специальный упор: это исключит риск срыва автомобиля.

Разновидности домкратов

Аналогичным является способ установки подкатного подъемного механизма, но требуется помнить, что площадка для устройства должна быть больше. Такой домкрат оптимально использовать на твердой бетонной основе, поэтому его в основном применяют в гаражных условиях: если нужно заменить колесо, например, на проселочной дороге, эта разновидность оборудования вряд ли поможет. Что касается бутылочного подъемника, то его редко используют, если покрышка спустила целиком: устройство может не поместиться в промежутке, поэтому подъем выполнить будет нельзя.

Какой домкрат для Рено Дастер купить?

При покупке домкрата для Рено Дастер многие интересуются, какой приобрести будет лучше всего. Наибольшей популярностью, несмотря на ограниченный спектр применения, пользуется подкатное устройство: оно отличается повышенными показателями грузоподъемности, безопасной, устойчивой конструкцией, простотой использования и длительным сроком службы. К недостаткам относят только громоздкость и невозможность использования на площади малого размера. Второе место занимает домкрат бутылочного типа: он требует меньшей по размеру поверхности, достаточно устойчив, однако для него необходим достаточный промежуток между кузовом и нижней поверхностью.

Третье место занимает домкрат надувного типа: его используют те, кому часто приходится менять колеса, чистить элементы ходовой части или проводить осмотр днища при езде по бездорожью. Особенно актуально приобретение такого подъемника, если владелец использует машину для езды по влажной почве или грунтовке: при поднятии нагрузка на поверхность сильно увеличивается, поэтому промежуток между авто и землей сокращается. Бутылочный домкрат в такой ситуации использовать нельзя, и даже если он поместится в этом пространстве, то из-за локального давления он просто будет утоплен в грунт, и поднять Дастер не получится. Что касается надувного подъемника, то он имеет увеличенную опорную площадь.

На четвертом месте по популярности находится реечный механизм. Поклонники таких устройств полагают, что они универсальны в применении: реечные домкраты подходят для поднятия авто на бездорожье, в городе, на грунтовой дороге. Модель такого типа имеет увеличенные габариты, однако позволяет поднять машину на 80-100 см, чего достаточно для осмотра и ремонта. Кроме того, такой домкрат нередко применяют как лебедку, вытаскивая автомобиль при его застревании в грязи. Реечные механизмы характеризуются повышенной прочностью и неприхотливостью к солидным механическим нагрузкам.

Штатный домкрат Renault Duster


Место крепления домкрата в багажнике Дастера

Понять, какой домкрат для Рено Дастер купить и как установить подъемник, несложно: машина оснащена специальными выступами, делающими подъем машины максимально быстрым и безопасным. Чаще владельцы пользуются штатным устройством, однако немало автомобилистов решает приобрести более удобный механизм. Среди них большой популярностью пользуются бутылочные и подкатные домкраты, а если требуется усовершенствовать конструкцию, но нет желания приобретать новое устройство, можно доработать штатный механизм.

 

 

www.dusterauto.ru

Как правильно домкратить джип

А приходилось ли вам менять запаску на джипе? Какой-то глупый вопрос, подумают многие, что такого сложного может быть в замене запасного колеса? Кроме, пожалуй, возможности вымазаться с ног до головы?

Тем не менее я не зря взялся за освещение этой темы. В этом, на первый взгляд примитивном деле, есть один важный нюанс и далеко не каждый юный джиповод его знает.  Потому что в нашей городской жизни необходимость в запасном колесе  возникает очень редко. Колеса у джипов большие, протектор глубокий,  плюс распространенность шиномонтажек и наличие компрессоров  – и шансы достать домкрат для городского джиповода стремительно падают почти до нуля.

Но наступает редкий момент, когда человек выезжает на природу и вдруг ….

Мы в своей жизни ориентируемся на опыт прошлых лет.  А у юного джиповода – это обычно опыт использования легкового автомобиля или, в крайнем случае, паркетника.  Почти джипа. Но не джипа.

И этот самый опыт подсказывает нам, что нужно делать. А делать нужно простую  вещь – открутить гайки со спущенного колеса, поддомкратить машину, поставить запасное колесо, спустить машину и, отчаянно перемазавшись, продолжить свой путь.

Опытные товарищи уже знают, о чем сейчас пойдет речь и, думаю, не могут сдержать улыбки.

Пойдем внимательно по нашему “легковому” алгоритму, применительно к джипу.

Шаг первый – открутить гайки. Никаких сложностей вызвать не должен. Если вы конечно не намудрили с гайками, как это произошло у меня (см. Устанавливаем 17″ диски на Паджеро 4 и резину Toyo Open Country)

Шаг второй – домкратить машину. Тут появляется первая сложность. Она скорее психологического плана, так как джипы тяжелее легковых машин, поэтому оснащаются непривычными гидравлическими домкратами. Тем не менее технология их работы проста – вставил, покачал рычажком и машина пошла вверх.

Вот здесь и кроется суть проблемы. Дойдя до максимума кое-кто с удивлением обнаруживает, что домкрат вышел весь, джип поднят достаточно высоко, а колесо продолжает стоять на земле. Плотно прижатое.  И снять  его нет никакой возможности. Производитель обманул с домкратом?!

Что делать, если вы столкнулись с подобной ситуацией? Есть несколько вариантов:

– если в округе есть что-то достаточно большое и прочное, то это что-то можно подложить под домкрат и повторить попытку;

– если вы стоите не на асфальте, то можно вырыть яму под спущенным  колесом достаточно глубины, чтобы снять его;

– можно плюнуть на колесо и поехать на спущенном до точки назначения;

– и, наконец, можно прочитать инструкцию.

Возможно есть еще какие-то экзотические варианты, я перечисли только те,  с которыми встречался на практике.

Вся проблема заключается в нашем опыте. Водители, пересевшие с легкового автомобиля, по привычке начинают домкратить  корпус джипа. Забывая, что одним из основных преимуществ нашего боевого коня являются “длинные хода подвески”. Что это означает на практике? Это означает, что если мы будем поднимать джип, то его колеса будут стоять на земле гораздо дольше, чем на легковом автомобиле.

Или по другому – при поднятом джипе колесо опустится намного ниже, чем у легковушки. Это нам дает главное  преимущество при движении по пересеченной местности. Там, где у паркетника колесо беспомощно повисает в воздухе, теряя контакт с дорогой, мы продолжаем свободно двигаться, отталкиваясь от поверхности  всеми ногамиколесами.

Но такие геометрические параметры играют с нами злую шутку, когда мы начинаем домкратить корпус автомобиля. Чтобы оторвать колесо от земли, корпус нужно поднять очень высоко и сделать это штатным домкратом невозможно! Мы поднимаем корпус, а колесо продолжает оставаться на земле до тех пор, пока шток стойки не упрется в ее нижний конец. На легковом автомобиле это расстояние измеряется единицами сантиметров, на джипе колесо опускается больше чем на полтора десятка.

5 сантиметров у легкового автомобиляПочти 15 см – у джипа.

 

В этом легко убедиться, когда вы переобуваетесь на шиномонтажке.

 

Поэтому джиповоды домкратят не корпус автомобиля, а само колесо.

– Как на грузовике! – обычно приходится слышать от новичка.   Действительно, именно как на грузовике. В зависимости от джипа и типа его задней подвески могут быть разные варианты установки домкрата, уточните это место в инструкции по эксплуатации. Например в Паджеро имеется специальная площадка, в которую нужно упереть шток домкрата.

Выглядит это приблизительно следующим образом:

 

 

Когда мы домкратим само колесо, чтобы оторвать его от земли нам нужно гораздо меньший ход штока домкрата. Фактически он равен только высоте спущенной шины плюс пару сантиметров, так как подвеска при таком подходе никак не участвует в процессе подъема.

В качестве дополнительного совета могу порекомендовать возить с собой небольшую крепкую доску или толстый лист металла. Дело в том, что вес автомобиля велик, а площадь домкрата маленькая и на грунте или еще хуже – на песке, домкрат начинает проваливаться. Как показывает практика, найти что-то, что можно подложить под домкрат, обеспечив при этом устойчивое его положение в полевых условиях бывает не просто. Поэтому лучше побеспокоиться об этом заранее. Порой небольшая площадка,  буквально  на половину ширины домкрата в каждую сторону может выручить в трудную минуту.

Удачи вдали от цивилизации!

vsobolev.com

Установка домкрата на Рено Дастер правильно: фото и видео

Каждый автовладелец Рено Дастер задумывался над тем, как правильно установить домкрат. Поскольку неизвестно, что может произойти в пути, а автосервис может быть далеко. Обычно с автомобилем идет штатный домкрат, но бывает такое, когда уже второй или третий владелец и предыдущий не отдал этот необходимый инструмент.

Установка штатного домкрата

Рассмотрим схему установки штатного домкрата на Рено Дастер:

  1. Достаем домкрат с багажного отделения. Перед установкой необходимо поставить машину на ровную поверхность, асфальт или в гараже.
  2. На штатном домкрате есть специальный крюк, который нужно вставить под порогом в отверстие. Зацеплять нужно со стороны днища.

    Выступ под штатный домкрат

    Прорезь в штатном домкрате

  3. Теперь крутим рукоятку, и домкрат начинает раскрываться. Нижняя, опорная часть должна ровно встать на поверхность.
  4. Крутим, пока автомобиль не поднимется на нужную высоту.

Установка домкрата достаточно лёгкая операция и не требует специальных знаний и умений.

Видео доработки штатного домкрата

Установка других видов домкратов

Гидравлический бутылочный домкрат

Некоторые домкраты не имеют крюка, а просто выемку на верхней платформе. Ее нужно подставить под выступ на автомобиле, который находится под порогом.

Выступ для домкрата вблизи

Также, можно использовать гидравлический домкрат, который также ставиться под это ребро. Все домкраты устанавливаются в месте, где порог соединяется с днищем и имеет, так называемое ребро.

Причины установки домкрата

Причины могут быть довольно разные. Рассмотрим, основные из них:

Вот в принципе и все основные причины, по которым может нужно использовать домкрат.

Выводы

Установить домкрат на Рено Дастер довольно просто, главное знать, куда устанавливать. При этом, стоит отметить, что лапы и чашки подъемника также устанавливаются на это ребро, поскольку если захватить на днище, то оно может не выдержать веса автомобиля и провалиться, а это чревато человеческими жертвами.

carfrance.ru

Как правильно заменить колесо на автомобиле своими руками

Да, я понимаю, что даже само название статьи у бывалых автолюбителей вызывает улыбку. Ну, конечно же, ведь нет ничего проще, чем

самостоятельно заменить колесо (или колеса, зависит от случая) на собственном автомобиле! Я тоже так думал до определенного момента времени. Пока не получил пару вопросов на эту тему в разделе “Вопрос-Ответ“. А если есть вопросы, то должны быть и ответы на них. Тем более, что их задают новички – автолюбители, которые возможно только, что получили водительские права и начали наматывать первые километры на колесах своего автомобиля. И, очень часто именно в это время, происходят события, которые в режиме реального времени проверяют знания и навыки начинающего водителя. Да-да, все верно, прокол колеса автомобиля за городом, это один из таких случаев. Конечно же, у опытного автомобилиста это происшествие вызовет только чувство досады и раздражения, ведь так не хочется пачкать руки…. А вот с новичком, дело будет обстоять немного сложней. Здесь ко всему прочему, может добавиться растерянности и паники. Что делать? За что хвататься? Кому звонить? И это время, когда многие начинают проходить школу молодого водителя. Я прав, товарищи бывалые? Давайте, вспоминайте. Кто останавливал попутку с просьбой о выдаче во временное пользование домкрата или баллонного ключа? Кто не знал, куда приткнуть домкрат и как следствие гнул короб автомобиля? У кого автомобиль сваливался с домкрата? Кто вспоминал о запаске, только в тот момент, когда не смог ее найти в багажнике? Вспомнили? Вот поэтому я думаю, что данная статья будет полезна. После прочтения которой, начинающие автомобилисты избегут ошибок, которые были допущены нами))). Ну, в общем, зачем нужна и для кого статья мы разобрались, можем переходить к главному….

А, главное в этом деле (да и не только в нем) это подготовка автомобиля к выезду. Открываем багажник своего автомобиля и начинаем поиски запасного колеса. Обычно приходится поднять ковролин, чтобы обнаружить запаску. Для примера фотографии багажника и расположения запаски и необходимого минимума инструмента в автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия) и Ваз-21099. И так, что Вы должны найти в багажнике своего автомобиля? Первое, это запасное колесо, желательно проверенное и накачанное. Второе, домкрат, желательно исправный))). И третье, баллонный ключ. Эти три обязательных вещи, которые должны находиться в багажнике Вашего авто. Смотрим, фотографии 1 и 2. Нексия и 99, соответственно. Все на месте. Правда, в нишу для запасного колеса девяносто девятой, попало некоторое количество воды и все, что там было поржавело. Но, это не большая проблема, тем более для ВАЗ. А вот, в Нексии, все значительно аккуратней. Завод изготовитель, рядом с запаской предусмотрел стеллаж для инструмента. Правда, из всего, что там должно быть, остался необходимый минимум, но здесь благодарность можно вынести предыдущему хозяину, за помощь в уменьшении массы автомобиля))).

Ладно, не будет отвлекаться. Что еще, желательно иметь в багажнике? Рядом с запасным колесом, где-то очень рядом, должены располагаться: знак аварийной остановки, противопокатный башмак (фото 3), электронасос (фото 4) или насос для спортсменов (фото 5) и полезная мелочь – перчатки, для защиты Ваших рук от ссадин и грязи.

Так, сверяем список… Если нет стандартного домкрата (поломался или украли), то необходимо купить ему замену. Или домкрат именно под марку Вашего авто (возможно, придется побегать по авторынку), или если поиски не увенчались успехом, достойную ему замену. Например, подкатной – фото 6. Шучу! Можно купить домкрат ромбик – фото 7. Довольно недорогое и универсальное решение проблемы. Дальше. Запаска должна быть проверена и накачана. Баллонный ключ – не поломан, грани не зализаны. Если его нет или пришел в негодность, покупаем новый. Пара вариантов, на замену маленькому, стандартному – фото 8 и 9. Первый, удобный, но громоздкий. Второй, можно назвать золотой серединой. Места занимает немного больше, чем стандартный, но при этом имеет возможность смены (замены) головок и телескопическую ручку, благодаря которой открутить колесные болты (затянутые очень “ответственным” работником СТО или шиномонтажа) не составит труда. Так, что там еще. Наличие башмака не критично, хотя и удобно. Но, его можно всегда заменить кирпичом или деревянным бруском. Насос! Вот, его иметь в наличии, я Вам очень советую. Во-первых, он Вас выручит в случае незначительного прокола. Как пример, Вы поймали гвоздь или саморез, колесо спустило возле дома или супермаркета. Не заморачиваемся, с заменой колеса, достаем насос (желательно электрический), минута делов и колесо накачано. И появляется возможность добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской, благо в городе ее легко можно найти в радиусе одного километра. Также, насос Вас выручит и в случае возникновения проблем с запаской. Даже если она у Вас исправна и проверена. За долгое время, проведённое в багажнике, она может спустить. И преподнести Вам неприятный сюрприз. Ведь не очень приятно на руках иметь сразу два спущенных колеса? Согласны? Вот и здесь, насос Вас подстрахует))). И не забываем, о важной мелочи – перчатки. Колесо заменить и не испачкать руки, не получится! А что из моющих средств есть у Вас под рукой? Как правило ничего… Благо, если в бардачке заваляется пачка влажных салфеток))).

После подготовки в выезду, переходим к основному. Случилось, то к чему, Вы, я надеюсь, готовились! Колесо пробито и спущено! Пришла пора выбираться из салона любимой машины и уверенно, не спеша (спешка нужна где?) приступать к самостоятельной замене колеса. Далее, по пунктам – Как правильно заменить колесо на автомобиле своими руками:

1. Выбираем место для замены. Да, ехать на спущенном колесе нельзя, но и останавливаться на середине дороги, тоже не стоит. Лишние 10-15 метров, погоды не сделают. А Вы в это время, сможете спокойно припарковаться, выбрав для этого максимально ровное и сухое место. Именно сухое, так как менять колесо в луже воды или грязи очень неправильная затея. Так, место выбрали. Остановились.

2. Глушим двигатель, ставим кпп на первую скорость (на автомате переводим рычаг в положение “Р”, паркинг) и не забываем про ручник. Включаем аварийку. Выйдя из машины, заглядываем в багажник и первым делом находим знак аварийной остановки. И устанавливаем его согласно Правилам дорожного движения той страны, на дороге которой спустило колесо Вашего транспортного средства (в Украине – на расстоянии 20 метров от автомобиля, в населенном пункте и 40 метров вне его).

3. Неплохо также установить противопокатные башмаки (упоры), см. фотографию 10 (если такие имеются). Ну а если их нет, то осматриваем место остановки в поисках кирпичей или камней. Башмаки (или камни) устанавливаются непосредственно под колесо, которое находится с противоположной стороны, по диагонали, от спущенного. И…. И одеваем, перчатки))). Достаем запасное колесо, баллонный ключ и домкрат.

4. Берем баллоник и по очереди отпускаем гайки (болты) колеса. Только отпускаем, откручивать гайки полностью на не поддомкраченном колесе нельзя. После этого, можно устанавливать домкрат. Предварительно, следует определить место на коробе, предусмотренное заводом изготовителем для установки домкрата. Это, как правило, усиленное место, обозначенное выемкой, стрелкой или специальной чашкой. Как, например, на автомобилях Ваз 2108-2115 – фото 11. На автомобилях Дэу Daewoo Lanos (Дэу Ланос) и Daewoo Nexia (Дэу Нексия), это место обозначено выемкой на коробе (фото 12). Вот, туда и следует ставить домкрат. На Ланосе и Нексии, выемка должна совпасть с бортиком на домкрате (фото 13). На Ваз 2108-2115, стандартный домкрат имеет такую же форму, но немного другую “лапу”, как раз по чашку на коробе (фото 14).

5. Поднимаем автомобиль домкратом. Обращаем внимание, на то, чтобы домкрат не проваливался в грунт (фото 15). Если домкрат, все-таки начал проваливаться, то под его ножку лучше подложить какое-либо основание – кирпич, деревянный брусок, лист металла, пластиковая баклажка, в конец, может подойти старый ботинок.

6. Крутим ручку домкрата до того момента, когда колесо оторвется от земли сантиметров на 5. Все, откручиваем колесные болты и снимаем колесо, которое сразу засовываем под автомобиль, рядом с домкратом. Делаем страховку на случай, если автомобиль решит свалиться с домкрата.

7. Ставим запаску, закручиваем болты и слегка подтягиваем их. Убираем пробитое-страховочное колесо из-под авто и опускаем машину с домкрата. После этого, окончательно затягиваем колесные болты, крестом (фото 16) с усилием 7-9 кгс*м.

Все. Замена колеса прошла успешно. Остается, только проверить давление в запаске и при необходимости его подкачать. И в этот момент, опять вспоминаем о пользе и необходимости электрического насоса! После, чего остается собрать инструмент, колесо, знак аварийной остановки и отправлять в путь. А по пути, высматриваем шиномонтажку, для скорого ремонта колеса. Ведь, еще один острый гвоздь в дороге можно легко найти, а вот второе запасное колесо сложней))).

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Как пользоваться домкратом: несколько советов и рекомендаций

Краткое содержание статьи:

 

Многие начинающие автомобилисты, особенно женского пола, часто задаются вопросом, как пользоваться домкратом? Это устройство предназначено для того, чтобы приподнять автомобиль на небольшую высоту. Чаще всего это нужно для замены поврежденной камеры или колеса.

Домкраты и техника безопасности, при работе с ними.

Работа с любым техническим приспособлением потребует от исполнителя соблюдения техники безопасности. Но особо остро стоит вопрос во время использования домкрата. К сожалению, на курсах вождения не учат работе с этим инструментом, новичкам приходится осваивать его самостоятельно. А низкий уровень подготовки в сочетании с уверенностью, что прибор можно применять не только для поднятия, но и для удержания груза, приводят к печальным последствиям. Вы ещё не знаете, как пользоваться домкратом? Тогда читайте далее.

 

Основной свод правил, который сможет спасти ваше здоровье.

Пройдёмся по правилам, которые помогут сохранить в целостности ваш автомобиль. А может, даже спасут жизнь:

 

  1. Машину размещайте только на ровной поверхности, никаких склонов или складок местности. Вероятность того, что автомобиль может тронуться, надо свести к нулю.
  2. При помощи деревянных клиньев надёжно заблокируйте все четыре колеса. Можете использовать кирпичи, камни или нечто похожее.
  3. Подъём выполняйте плавно, без лишних рывков и других резких движений.
  4. Проконтролируйте, чтобы у вас была включена задняя или передняя передача. Так же, полезно будет поставить на ручной тормоз и заблокировать колёса, на противоположной стороне.
  5. Подложите подпорку, ведь домкрат рассчитан только на подъём груза, и никак не на его удержание. Ни в коем случае не используйте кирпичи для этой цели. Слишком мягкий и ненадёжный материал, который может расколоться, превратиться в крошку в любой момент.
  6. Несколько раз проверьте надёжность фиксации, прежде чем лезть под днище автомобиля. Для этого достаточно пошатать машину в разные стороны. Проигнорировав эту простую манипуляцию, вы рискуете распрощаться, как минимум, со здоровьем.
  7. Огромное внимание уделите процессу спуска авто.

Ромбические домкраты – гарантия надёжности?

Чаще всего используются ромбические домкраты. Они представлены в двух вариантах – механические и гидравлические. Второй вариант обеспечивает несколько большую грузоподъёмность. Выбирая механический вариант, вы должны понимать, что показатель грузоподъёмности у некоторых моделей не превышает одной тонны. Но при этом данный вид домкратов считается одним из самых надёжных. Бытует мнение, что даже с самого неказистого, но ромбического домкрата шансов упасть гораздо меньше. В чём причина?

Опора, как правило, широкая и устойчивая. А это сводит к минимуму вероятность того, что домкрат перевернётся вместе с машиной, в самый неподходящий момент.

 

Как управлять с реечным домкратом, в условиях бездорожья?

Любители покорять бездорожье предпочитают использовать реечный домкрат. Его конструкция позволяет поднимать большие весы, а для внедорожников это имеет особое значение. Вторым существенным преимуществом являются габариты и возможность повсеместного использования. Тот же самый гидравлический подъёмник, рассчитанный на десять тонн, на бездорожье не выкатишь. Ведь масса самого прибора переваливает за сотню килограмм. В экстренных случаях это очень существенный минус. А пока что ознакомьтесь с последовательностью действий при попытке поднять машину на такой домкрат:

 

  1. Установите подъёмник под углом в машине, чтобы он не упирался в капот.
  2. Домкрат должен стоять перпендикулярно поверхности, на которую выполняется опора.
  3. Не пытайтесь расположить между рейкой и ручкой свои пальцы или голову.
  4. Фиксируйте ручку как можно плотнее, ваша главная задача – не дать ей вырваться из вашей руки.
  5. Зажимайте переключатель режимов всей рукой, а не парой пальцев. Он идёт очень туго, так что понадобится приложить усилия.

 

Почему стоит уделять такое внимание фиксации ручки и отсутствию частей вашего тела, между ручкой и рейкой? Дело в том, что если ручка вырвется из вашей хватки, она с внушительной силой приведётся к рейке, сокрушая всё на своём пути. Перспективы получить сотрясение, остаться без пальцев – вполне реальны.

 

Закрепление основ техники безопасности.

Повторим ещё раз, что домкрат рассчитан исключительно на подъём груза. Он не должен применяться для фиксации и удержания груза в определённом положении на долгое время. Было бы неплохо, если бы это объясняли в автошколе, но там даже не учат пользоваться этим инструментом. Поэтому, часто можно столкнуться с ситуацией, когда, только подняв автомобиль на определённую высоту, автомобилист лезет под самое днище. Самое печальное, что человек уверен, что он в полной безопасности и делает всё правильно. 

 

Домкраты не требуют особого ухода, за исключением гидравлических приборов. В этих придётся постоянно менять масло, а любая транспортировка доступна лишь в горизонтальном положении, ведь подъёмник работает на воде. Другим домкратам достаточно регулярной очистки от грязи и хранения в сухом месте. Освоив эти азы, вы будете знать, как пользоваться домкратом.

 

Видео: как использовать домкрат

Далее, если вам осталось не понятно, как же использовать это механическое устройство, посмотрите видео:

1-kak.ru

Как поставить машину на домкрат — ЗнайКак.ру

Автор znaikakadmin На чтение 2 мин. Просмотров 20.9k. Опубликовано

Подложите камень или какой-то другой твердый предмет под…

Подложите камень или какой-то другой твердый предмет под целое колесо на противоположной оси автомобиля – это предотвратит движение машины и опрокидывание домкрата.

Используя домкрат (есть домкраты, работающие на разных принципах, и вам следует выяснить в книге с описанием автомобиля как именно надо пользоваться данным домкратом) приподнимите автомобиль, уперев домкрат в раму возле спустившегося колеса на высоту, при которой спустившееся колесо слегка оторвется от земли.

Бамперные домкраты нужно располагать как можно ближе к колесу, по меньшей мере, в 30 см от конца бампера.

Как бы прочно, по вашему мнению, ни стоял домкрат, не вздумайте совать под автомо­биль какую-то часть своего тела!

Снятие гаек

Чтобы отвинтить гайки, нужно затратить опреде­ленные усилия для вращения, поэтому гайки от­винчивают до того, как автомобиль приподнят на домкрате. Когда гайки расслаблены, будет несложно открутить их до конца и сложить в колпак колеса.

Снятие колеса

Это может потребовать некоторых усилий, тем бо­лее, если колесо тяжелое и его давно не снима­ли. Будьте осторожны и не сверните с места домкрат.

Установка запасного колеса

Наденьте новое колесо на ось, провернув его так, чтобы шпильки барабана совместились с отверстия­ми в колесе и вылезали из них. Надвиньте колесо на ось как можно дальше.

Наживление гаек

Не следует затягивать гайки, пока автомобиль стоит на домкрате. Наживите их и закрутите рукой, не пользуясь торцевым ключом. Многие гайки имеют глубокую фаску с одной стороны, именно этой сто­роной и следует надевать гайку на шпильку.

Опускание домкрата

Когда вы опустили домкрат, выньте из-под колеса предмет, который подкладывали для страховки.

Затягивание гаек

С помощью гаечного ключа затяните гайки как можно туже. Не затягивайте их подряд – по часо­вой или против часовой стрелки, – а делайте это крест-накрест, тогда колесо встанет на место гораздо ровнее. Завинтив гайки, поставьте на место колпак.

Завершение работы

Положите проколотое колесо в багажник и разло­жите инструменты по местам. Выезжайте на дорогу и двигайтесь медленно, пока не убедитесь, что коле­со закреплено надежно. Проверьте правильность ус­тановки на ближайшей станции обслуживания.

 

www.znaikak.ru

Как правильно поддомкратить автомобиль. – видео на VideoRemont-Mashin.ru

  • Опубликовано 30 Августа 2016

    Автор: Роман Романов.

    как правильно поддомкратить автомобиль если отсутствуют поддомкратники по какой либо причине, места для безопастного поддомкрачивания автомобиля для ремонта подвески и замены колес.
    группа ВКонтакте по ремонту ВАЗ:
    группа в Одноклассниках:
    Ремонт и обслуживание ВАЗ-2101-2107:
    ПРИСОЕДИНЯЕМСЯ!!!

Похожее видео



videoremont-mashin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *