Как правильно пользоваться климат контролем зимой – Как работает климат-контроль в автомобиле зимой?

Содержание

Как работает климат-контроль в автомобиле зимой

Современные автомобили настолько умные, что могут выполнять некоторые процессы без вмешательства человека. Параллельная парковка, включение стеклоочистителей и фар – вот лишь немногий список действий, которые в авто могут работать в автоматическом режиме, без участия человека. Всё это направленно на то, чтобы не отвлекать водителя от управления транспортным средством и сделать вождение безопасней. Вот и подобрались технологии и к климат-контролю. Теперь и он работает в автоматическом режиме. Водителю остаётся только задать комфортную для него температуру, всё остальное сделает электроника.

Откуда берётся тепло

Для лучшего понимания работы климат-контроля в автомобиле нужно разобраться, как работают все его составные части по отдельности. Начнём с отопителя салона.

Тепло является побочным продуктом от работы мотора. В летнее время (при выключенной печке), всё тепло выбрасывается в атмосферу. При включении отопителя часть этого тепла идёт на обогрев салона. В момент включения печки открывается кран, который находится в магистрали между рубашкой охлаждения двигателя и радиатором печки. Проходя через радиатор, охлаждающая жидкость нагревает его. Далее требуется распространить это тепло по салону. За это отвечает вентилятор. Проходя через соты радиатора, холодный воздух нагревается и по воздуховодам распространяется по салону. Степень нагревания потока можно регулировать, изменяя количество жидкости, которая проходит через отопитель, а интенсивность обдува изменяется за счёт изменения частоты вращения электродвигателя. Эти параметры изменяются на панели управления печкой. Для удобства туда же вынесено управление направлением обдува (на ноги, в лицо, на стекло). Водитель сам производит настройку приоритетного направление обдува. Например, в зимний период, когда стёкла авто покрывает конденсат, для комфортной и безопасной езды приоритетным направлением будет отогреть лобовое стекло, а потом включить обдув ног. Все переключения водителю приходится делать на ходу, что отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения.

Принцип работы системы кондиционирования воздуха

Для комфортного пребывания в автомобиле в летний период нужна система, которая будет охлаждать приходящий с улицы воздух. И если с отопителем всё более или менее ясно, то вот откуда взять холод горячему двигателю, предположить сложнее. Лучший способ объяснить, как работает кондиционер автомобиля – описать, что происходит с хладагентом при движении по системе. Начнем наше описание с компрессора. Он находится под капотом авто и приводится в движение за счёт вращения коленчатого вала двигателя.

  1. Компрессор представляет собой простой насос, который прокачивает хладагент по системе. Горячий фреон под высоким давлением проходит через трубку к конденсатору.
  2. Конденсатор стоит перед радиатором автомобиля, выглядит так же и делает то же самое, что и радиатор: он использует проходящий через него поток, чтобы охладить газ. Горячий хладагент при остывании конденсируется в холодную жидкость.
  3. Теперь жидкий фреон течёт через трубку высокого давления к клапану. В зависимости от марки авто этот клапан называется либо тепловым, либо расширительным клапаном.
  4. Клапан пропускает только небольшое количество фреона, а также уменьшает давление, создаваемое компрессором.
  5. Холодный хладагент низкого давления поступает в испаритель, который похож на радиатор печки. Но поскольку фреон холодный, то поток, который проходит через него, охлаждается.
  6. За циркуляцию воздуха через испаритель отвечает тот же вентилятор отопителя.

Схема работы системы кондиционирования воздуха

После завершения цикла хладагент поступает обратно в компрессор через трубку низкого давления, начиная цикл заново. Регулировка степени охлаждения и интенсивности обдува также возлагается на водителя.

Эти системы очень важные и полезные, от их работы зависит не только комфорт, но и безопасность. И если раньше автомобили оснащались кондиционерами только в дорогих комплектациях, то сейчас эта опция имеется уже в базе. Обе системы (отопления и кондиционирования) находятся в одном блоке. Переключение потоков (от радиатора к испарителю) происходит за счёт перемещения заслонки. Многие замечали, что при длительной поездке становится либо невыносимо жарко, либо холодно (в зависимости от того, что включено). Для того чтобы сделать температуру в салоне комфортной, нужно оборудовать машину автоматическим регулятором. Отличие её от простого кондиционера с печкой в том, что они имеют общую электронную систему управления с набором датчиков. Водителю достаточно раз выставить нужные параметры, и климат-контроль сам выберет, что нужно включить в данных погодных условиях. Работа климата заключается в считывании информации с датчиков и принятии решения, что именно требуется включить в данный момент, и с какой интенсивностью. После того как температура в салоне достигнет заданной, климатический контроль перейдёт в режим поддержки. Боле продвинутые системы имеют дополнительные датчики определения температуры за бортом и датчики солнечного света, чтоб реагировать на любые изменения. В более дорогих версиях авто климат-контроль может быть двух, трёх и даже четырёхзонным, чтобы каждый мог установить себе нужные параметры.

Алгоритм работы

Эти системы направлены на то, чтобы вы меньше отвлекались от управления транспортным средством. Для этого вы устанавливаете нужную температуру и переводите управление в автоматический режим, и компьютер, считывая информацию с датчиков, сам принимает решение, какой агрегат запустить в данный момент. Зимой, используя автоматический режим, вначале воздух будет направлен на лобовое стекло и максимально быстро наберёт нужную температуру. Затем перейдёт в режим поддержания и перенаправит поток на лицо и ноги. Улучшенные версии могут осушать поступающий воздух, пропуская его через испаритель кондиционера, а затем через радиатор печки, это позволит избежать запотевания стёкол.

Резюмируя всё сказанное, можно отметить, что использовать климатический контроль в зимний период не только можно, но и нужно. Нагрев салона происходит в максимально короткие сроки, воздух проходит стадию сушки (проходя через испаритель кондиционера) из-за чего передвижение становится безопасным. При передвижении не нужно отвлекаться на изменение параметров, поскольку компьютер сам регулирует все параметры в соответствии с климатом в салоне.

remam.ru

Климат-контроль в автомобиле, как правильно использовать?

Все об авто

На чтение 3 мин. Просмотров 5.4k. Опубликовано

Климат-контроль или автоматический кондиционер присутствует уже во многих моделей автомобилей. Даже бюджетные модели седанов, такие как Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio оснащаются климат-контролем. Многие автолюбители, особенно молодые люди не знают всех хитростей использования автоматического кондиционера. В этой статье мы расскажем, как правильно использовать климат-контроль в различных условиях так, чтобы не нанести вред двигателю автомобиля.

Принципы работы климат-контроля автомобиля

Климат-контроль подразумевает, что водитель задает температуру, а система кондиционирования работает в автоматическом режиме, поддерживая ее. При этом водителю не стоит задумываться, что работает в конкретный момент времени: кондиционер, печка или просто обдув воздуха из внешней среды. Однако существуют ситуации, когда работа климат-контроля может пагубно отразиться на функционировании двигателя автомобиля, и тогда необходимо перевести его в ручной режим и настроить.

Любое ручное изменение настроек климат-контроля приводит к отмене его автоматической работы. Ручной режим выбирают для создания определенных климатических условий в одной определенной части салона или в случае нештатных ситуаций, которые часто возникают с автомобилистами.

Ситуации, когда автоматический режим климат-контроля не используется

В следующей таблице описаны нештатные ситуации, при которых автоматический режим климат-контроля не рекомендуется использовать.

Нештатные ситуацииНегативное влияниеРегулировка климат-контроля
Пробки или интенсивное движение на дорогеПри включенном кондиционере двигатель начинает перегреваться  из-за дополнительной нагрузки при отсутствии естественного охлаждения встречным воздухомОтключать на время кондиционер, оставляя один обдув, чтобы двигатель мог остыть
В пробках кондиционер начинает хуже выделять холодДанное явление не считается неисправностью кондиционера, просто у мотора при таких условиях напряженный тепловой режимОтключить кондиционер, пока двигатель не охладится до стандартного теплового режима
Проезд через территорию с загрязненным воздухомВ стандартном положении климат-контроль постоянно потребляет воздух из внешней среды. Если воздух слишком загазован, то никакой фильтр не поможет и неприятный запах зайдет в салон автомобиляНеобходимо включить кнопку рециркуляции воздуха внутри салона, тогда воздух из внешней среды не будет подаваться в салон
Ветровое стекло в дождливую погоду сильно потеетОбычный режим климат-контроля не поможет убрать запотевание, которое будет мешать осмотру ситуации вокруг автомобиляРаспотеть ветровому стеклу поможет подача горячего воздуха на стекло либо потока воздуха из кондиционера. Для этого необходимо включить регулятор потоков воздуха на лобовое стекло, а затем включить печку либо кондиционер
Зимнее время, когда кондиционер не включаетсяДолгое неиспользование кондиционера может привести к испарению хладагента – фреона из системы кондиционированияРаз в неделю необходимо включать кондиционер на 5-10 минут для прогонки фреона вместе с маслом в системе кондиционирования

 

 

[su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=O97OfqLbi2I» width=»560″ height=»320″]Киеве[/su_youtube]

motormania.ru

Как Работает Климат Контроль Зимой ~ SIS26.RU

Климат контроль либо кондюк?

Особенности системы климат контроля

Сейчас все типы автомобилей оборудуются особыми устройствами, обеспечивающими в салоне подходящий для водителя и пассажиров локальный климат. Это оборудование понятно в мире авто под заглавием «климат контроль». Современные системы, создающие «погоду» в салоне автомобиля, представляют собой электрический комплекс, управляющий работой обогревателя, вентилятора, кондюка и системы подачи и рассредотачивания воздуха.

Демонстрация работы климат контроля в салоне автомобиля. В этом случае но четырехзонный.

В недавнешнем прошедшем весь климат в кабине создавался одной только «печкой», температура подогрева которой и сила наддува регулировались вручную, и использовалась она исключительно в зимнее время. Летом обходились открыванием окон и форточек. Технический прогресс и рост благосостояния населения внёс значимый вклад в развитие систем обеспечения комфорта в управлении автомашин. Если ранее оборудованием климат контроля оснащались только эксклюзивные либо престижные модели класса «премиум», то сейчас такое оборудование стало штатным для всех типов авто.

Но зависимо от класса машин система обеспечения климата в салоне имеет значительные различия в механизме работы, комплектации и многофункциональных способностях. Сегодняшние продвинутые климатические системы автомобилей в большой степени автоматизированы. Они содержат в себе электронный блок управления климат контролем, который при помощи датчиков, расположенных в различных местах салона, держит под контролем и регулирует работу кондюка, обогревателя и фильтрующих частей.

перед подачей в салон жаркий и прохладный воздух смешиваются до подходящей температуры

Умственная система учитывает даже температуру внешнего воздуха и уровень солнечной радиации. Конфигурацией направления воздушного потока по различным зонам система контроля обеспечивает равномерное рассредотачивание тепла и холода по всему объёму, предупреждая простудные заболевания при долгом нахождении в салоне. Главным достоинством таковой сложной системы будет то, что она не сходу подаёт подогретый и охлаждённый воздух от мотора и кондюка в салон, а смешивает их в воздуховодах и распределяет полученную воздушную смесь по салону.

Таким макаром, поддержание установленной температуры воздуха в салоне обеспечивается регулированием потока охлаждённого либо нагретого воздуха, образующих смесь, и объёма поступающей в салон воздушной консистенции. Это достигается внедрением разных воздушных заслонок в воздуховодах, изменение положения которых приводит к изменению жаркого, прохладного и смешанного воздушного потока. Регулироваться положение этих заслонок может автоматом от блока управления климат контролем по сигналам датчиков либо вручную.

Что лучше – климат контроль или кондиционер?

Большая часть новичков из числа автолюбителей нередко не различают устройство управления обыденного кондюка от системы управления контроля климата. Тем путают эти понятия, которые имеют принципные отличия. Изучая работу климат контроля либо кондюка, можно убедиться, что продвинутая умственная климатическая система имеет ряд преимуществ перед обыденным кондюком:

  • автоматом регулирует и поддерживает установленную водителем температуру в салоне;
  • безопасность для здоровья пассажиров обеспечивается селективной направленностью воздушного потока;
  • производит регулировку не только лишь температуры, да и влажности, предотвращая запотевание стёкол и устраняя духоту в салоне;
  • возможность включения дополнительных функций, к примеру, включение рециркуляции воздуха без забора снаружи, когда он задымлён, либо включение освежителя, ароматизирующего воздух.

Как работает климат контроль в автомобиле?

Короткая теория о механизмах работы климатконтроля в авто?

Климат-контроль и мороз

Ищем ответ на вопрос, работает ли кондюк в мороз, а именно на Киа Соренто.

Выбирая климат контроль либо кондюк, следует учитывать, что климатическая система – это дорогая и непростая система, обеспечивающая больший комфорт снутри автомобиля и применяется он фактически независимо от сезона. А кондюк стоит дешевле, более обычный в устройстве и в работе, резвее охлаждает салон, но употребляется в главном только летом. Долгое его внедрение может привести к простудным болезням.

Видео: Kia Sportage 3 Самодиагностика и корректировка климат контроля

Особенности работы системы контроля климата

Принцип смешивания разных порций потока прохладного и жаркого воздуха, положенный в базу работы климат контроля и применяемый для обеспечения неизменной температуры в салоне, позволяет конструкторам увеличивать многофункциональные способности системы для увеличения комфортабельных критерий нахождения снутри машины. Таким методом была организована на сто процентов автономная система обеспечения локального климата в салоне вне зависимости от наружных погодных критерий. Она может:

  • стремительно осушить воздух в кабине в дождливую и прохладную погоду, чтоб удалить запотевание стёкол;
  • очистить воздух салона от пыли и дыма в жарком и загазованном городке;
  • дать возможность телу равномерно приспособиться к прохладе при посадке в салон авто;
  • работать без забора воздуха снаружи.

Простая схема климатического контроля построена по принципу обеспечения схожей температуры во всём пространстве салона. Такая схема именуется однозонной системой обеспечения локального климата. Есть более сложные схемы 2-х, 3-х и 4-х зонных систем контроля климата, в каких контроль обеспечивается по отдельным зонам.

Двухзонный климат контроль, его особенности

Двузонный климат контроль. Шофер и фронтальный пассажир могут выставить свою температуру

Многозонный контроль климата представляет собой систему обеспечения и поддержания разной температуры по зонам – посадочным местам. Более распространённая посреди их схема – это система 2-ух зонного климат контроля. В этой схеме имеется возможность установки разной температуры в зоне водительского кресла и в зоне фронтального пассажира. Особенностью таковой системы является наличие ограничения на наивысшую разность температур меж примыкающими зонами контроля. Она обычно маленькая и не превосходит 60С. Это означает, что если шофер поставил у себя 30 градусов, то пассажир не сумеет выставить у себя меньше 24 градусов.

Трехзонный климат контроль к 2-ух фронтальным счастливцам присоединяется 3-ий на заднем сиденье

Трёхзонный вариант обеспечения микроклимата позволяет устанавливать разные температуры в трёх зонах:

  • в зоне водителя;
  • в зоне фронтального пассажира;
  • в зоне задних сидений.

Четырёхзонный вариант позволяет устанавливать в зоне каждого сидения свою хорошую температуру. Беря во внимание, что личная машина изредка загружается в полном объёме, 3-х и 4-х зонные системы контроля почти всегда не употребляются по полной программке и являются сверхизбыточными. В этих вариантах контроля климата есть такие же ограничения по градиенту температуры меж примыкающими зонами, как в двузонном климат контроле. Многозонные системы требуют большего количества воздуховодов, заслонок и датчиков, управляемых отдельным контроллером.

Блок управления климат контролем, режимы работы системы

Управление сложной системой контроля климата осуществляется с достаточно обычной панели, которая оборудована интуитивно понятными органами. Для того чтоб разобраться с их предназначением, даже не надо заглядывать в аннотацию по эксплуатации автомобиля. Существует ручной и автоматический режим работы контроля климата. Внедрение ручного режима предполагает познание всех тонкостей работы оборудования системы. Некорректные деяния с элементами управления приводят к сокращению срока службы оборудования.

Видео: Как работает климат контроль в автомобиле?

В этом режиме можно вручную регулировать обороты вентилятора, остывание и подогрев воздуха, поступление воздуха в салон. В большей степени ручной режим употребляется тогда, когда нужно стремительно подогреть либо охладить воздух в кабине. Автоматический режим работы употребляется в процессе длительной поездки. Для этого шофер должен только включить систему и выставить нужную температуру. Все процедуры по регулировке заслонок, рассредотачиванию потоков и их напора выполняются системой автоматом под управлением электрического чипа.

Многие автовладельцы не употребляют автоматический режим только по той причине, что вентилятор издаёт много шума. Но это типично только для исходного шага работы системы, когда она активно нагоняет подходящий температурный режим и вентилятор работает с полной нагрузкой. В следующем при достижении контрольной температуры воздуха система и вентилятор перебегают на режим слежения, где шумы работающей системы фактически не различимы на общем шумовом фоне.

Необходимо подразумевать, что в автоматическом режиме, который врубается при помощи кнопки Auto, насос кондюка продолжает работать независимо от температуры внешнего воздуха. Если на улице прохладно и вы желаете сберечь бензин, то можно перейти на ручной режим работы.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

sis26.ru

Как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле летом

Главная » Разное » Как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле летом

Как правильно пользоваться климат-контролем

Используемая в современных автомобилях система климат-контроля требует определенных особенностей обращения. Если правильно пользоваться климат-контролем, можно значительно продлить срок службы самой системы, а также свести к минимуму стоимость ее периодического обслуживания.

Одним из основных условий долгой службы такой системы является ее регулярное обслуживание. Соединения шлангов и штуцеров в любом случае не обладают абсолютной герметичностью. Поэтому периодически будет требоваться заправка системы рабочим газом. Пониженное давление в системе приведет к ускоренному выходу из строя компрессора, что повлечет значительные денежные затраты.

Кроме того, для правильного пользования климат-контролем нужно регулярно менять фильтр салонного воздуха. Через определенный промежуток пробега фильтр засоряется дорожной пылью, насекомыми, на нем начинают размножаться бактерии. По причине засорения пропускная способность фильтра падает и в салон начинает поступать меньшее количество воздуха, а тот воздух, который проходит, содержит значительное количество пыли и бактерий. Данный элемент необходимо менять не реже, чем указано в технической документации к автомобилю.

Еще одним аспектом правильного использования климат-контроля является периодическое включение кондиционера. Чтобы продлить срок службы самого компрессора, а также системы трубопроводов при отсутствии необходимости регулярного использования нужно хотя бы пару раз в месяц на непродолжительное время включать кондиционер.

Также чтобы избежать выхода из строя деталей системы вентиляции салона не стоит на холодном автомобиле переключать направление обдува. В особенности это касается машин, которые длительно находились на открытом воздухе. Обледенение пластиковых задвижек, управляющих потоками воздуха, может привести к их поломке. Перед изменение обдува нужно желательно прогреть салон.

Немалый вред здоровью наносит включение системы кондиционирования на полную мощность. Причиной простудных заболеваний в большинстве случаев является разница температур. Поэтому при температуре окружающего воздуха 35 градусов, если в салоне автомобиля будет 22 градуса, вполне возможно подхватить простуду. Согласно проведенных исследований, оптимальной разницей между внешней температурой и температурой в салоне является 5 градусов. Это не много, но выставленная температура на кондиционере в 18 градусов при 35-градусной жаре является фактически гарантией хорошего бронхита.

При необходимости быстро прогреть или наоборот – быстро охладить воздух в салоне, нужно включить рециркуляцию, временно перекрыв забор внешнего воздуха. Необходимо заметить, что длительное пребывание людей в салоне с закрытыми окнами и включенной рециркуляцией недопустимо, такой режим можно использовать кратковременно, после установления требуемой температуры переходить на забор внешнего воздуха.

Самые интересные новости:

загрузка…

expirience.ru

Что такое климат-контроль в автомобиле? Система климат-контроля автомобиля: назначение, устройство, принцип работы :

В салоне автомобиля комфортные условия обеспечиваются специальной системой, регулирующей влажность и температуру воздуха. Всем водителям она известна под названием климат-контроль, что очень точно отображает её функции и назначение. Большинство современных машин оснащено такими системами разного уровня сложности. Информацию о наличии климат-контроля можно посмотреть в технической документации авто.

Первым устройством, обеспечивающим комфортный микроклимат в салоне машины, была печка. Часть вырабатываемой ею тепловой энергии шла на отопление. Сейчас это устройство считается примитивным и не способным создавать комфортные условия, особенно в жаркую погоду. В этой статье мы расскажем о системе, пришедшей ему на замену. Другими словами, вы узнаете, что такое климат-контроль в автомобиле.

Определение

Сложные конструкции современных систем помогают им решать широкий спектр задач. Давайте попробуем разобраться в предназначении климат-контроля.

В технической документации сказано, что система обеспечивает комфортные условия для пассажиров и водителя. Самым благоприятным для человека диапазоном температур считается 22-25 °C при влажности 65-80%. Климат-контроль отслеживает эти параметры и поддерживает их постоянство.

Температурный режим регулируется с помощью кондиционера и печки. А вот с влажностью дело обстоит сложнее, так как водяные пары конденсируются на стёклах машины. Это причиняет неудобство и затрудняет обзор водителю. Хороший климат-контроль осушает воздух путём его прогонки через испаритель кондиционера. Благодаря этому вода оседает в виде росы на стенках теплообменника. А понижение влажности исключает запотевание стёкол.

Сейчас данным устройством оснащается большинство транспортных средств (от легковых машин до грузовиков). Также его ставят на самоходные механизмы и специальную технику.

Теперь вы знаете, что такое климат-контроль в автомобиле. Но для полноты картины необходимо рассмотреть ещё несколько важных моментов.

Принцип работы климат-контроля автомобиля

При помощи датчиков это устройство отслеживает температуру воздуха снаружи и внутри машины. Поток извне нагнетается в салон вентилятором, разделяясь на 2 части: одна проходит сквозь испаритель кондиционера, а вторая – через печку. После теплообменников смешанный воздух поступает в салон через сеть дефлекторов и коробчатых воздуховодов.

Параметры регулируются с помощью изменения положения шторок (центральной и дополнительных). Их называют заслонки температурного регулирования. Поворот заслонок осуществляется электрическими сервоприводами, которые уменьшают или увеличивают сечение каналов. Всё описанное выше контролируется через блок управления климат-контролем.

Регулятор на панели этого устройства позволяет установить желаемую температуру, например 24 °C. Эти данные поступят в процессор, который, в соответствии с запрограммированным алгоритмом и полученной с датчиков информацией, будет управлять работой системы. Так как внутренние и наружные параметры постоянно изменяются, их отслеживание происходит в режиме реального времени.

Компоненты

Разработка и установка климат-контроля на машину осуществляется в процессе её сборки на заводе компании-изготовителя. Для выполнения возложенных на устройство функций в его конструкции есть ряд компонентов:

  • кондиционер;
  • панель управления;
  • процессор;
  • датчик температуры положения заслонок;
  • отопитель;
  • нагнетающий вентилятор;
  • система дефлекторов и воздуховодов;
  • блок направляющих заслонок.

У каждого элемента системы своя функция.

Вентилятор создаёт давление. В режиме рециркуляции воздух забирается системой как изнутри, так и снаружи.

Блок заслонок монтируется в одном корпусе с испар

racing-nn.ru

Климат-контроль – можно ли пользоваться зимой? | Страница 2

braver сказал(а): ↑
1. Только в старый Тойотах когда включен кондер увеличиваются обороты, расход, и т.п. В BMW включенный кондер, в т.ч. копмрессор работает на столько на сколько нужно вам в настоящий момент. Если охлаждать не нужно, то он и не будет маслать в холостую, если нужно немного охладить, то и включится не на полную мощность.
2. Кондиционер кроме того, что охлаждает воздух, еще его ОСУШАЕТ – это чтобы окна не зпаотевали и бактерии не заводились.
3. Программа Auto на последних и не очень последних моделях BMW абсолютно адекватна. 100% реккомендация всем водителям включать полностью автоматический режим, выбирать температуру и все! Не трогайте кондей – от него расход не возрастает ни капельки! Мощность тоже не уменьшается, ну разве только в +40 немного! Если замерзли только ноги, нажмите соответствующую кнопочку, как согреются – опять Auto.

ИМХО те, кто парится с настройками кондея BMW просто много ездил на Тойотах…
Не парьтесь, включайте Auto и будет вам счастье… сами поймете со временем…

Нажмите, чтобы раскрыть…

1. Вы по-внимательней на тахометр посмотрите. Компрессор, при включении,трудится постоянно. Не путать со срабатыванием вентилятора.

2. По поводу осушения/запотевания я уже сказал. А вот, бактерии как раз будут заводиться! Только, разумеется не в салоне автомобиля, а на испарителе кондиционера, во влажной среде. Поэтому и вонь идет, если систему хотя бы раз в год не чистить.

3. Повторюсь, компрессор при включенной снежинке работает по-любому. Зимой зачем это надо? Только чтоб не возиться с настройками, запустив все одной кнопкой? Для ленивых/незадумывающихся? Вреда никакого, конечно. Но зачем???
Система auto кроме поддержания температуры, сама выбирает направление и скорость потока. Лично я системой auto зимой не пользуюсь, только летом. У меня зимой: воздух – на стекло и ноги, вентилятор 2-3, температура 23. Но это уже вопрос предпочтения, кому как нравится.

 

www.bmwclub.ru

Климат-контроль в автомобиле. Как правильно пользоваться?

Необходимость климатических систем в автомобиле трудно переоценить. В жаркую погоду мы спасаемся в машине от духоты, а в холодную, напротив, спешим в авто отогреться. Но если с понятием «кондиционер» автолюбители давно свыклись, то что такое климат-контроль по существу знают немногие.


Фактически, климат-контроль – это высокотехнологичная климатическая установка, объединившая в себе несколько элементов и устройств, способных воздействовать на температуру и влажность в салоне автомобиля. Такая система включает:

  • Отопительную систему;
  • Кондиционер;
  • Системы фильтрации воздуха;
  • Специальные датчики температуры;
  • Блок управления на основе электроники.

Подобное сочетание устройств обеспечивает комфортный микроклимат и чистый воздух в машине в любую погоду. Нагревая или охлаждая воздух до определенной температуры и влажности, климат-контроль способен поддерживать их на нужном уровне столько, сколько это необходимо. Как только по каким-то причинам температура в авто меняется, датчики мгновенно сигнализируют системе об изменении «погоды».

По алгоритму заданной пользователем программы система смешивает два воздушных потока: холодный за пределами автомобиля и горячий, вырабатываемый в результате работы двигателя (радиатора). При этом растет уровень потребления топлива и увеличивается расход заряда аккумуляторной батареи.

Виды систем в современных автомобилях

В базовых комплектациях выпускаемых на заводах автомобилей чаще всего установлен наиболее простой вид климат-контроля – однозонный. Данное устройство рассчитано на обслуживание всего пространства салона и используется оно в основном только водителем.

Мультизонный климат-контроль – более сложная система, способная настраивать и поддерживать оптимальную температуру одновременно в различных зонах автомобиля.

  • двухзонный климат-контроль предусматривает индивидуальные настройки для водителя и пассажира переднего ряда;
  • трехзонный климат-контроль позволяет устанавливать разный температурный режим водителю, пассажиру спереди, а также пассажирам второго ряда сидений.
  • четырехзонный климат-контроль располагает пультами управления температурой в салоне для водителя, переднего пассажира, двух человек на заднем ряду.

В условиях высокой влажности воздуха, скажем, во время дождя, система климат-контроля поможет не только согреться, но и избавить стекла от запотевания. В этом случае необходимо правильно установить дефлекторы подачи воздуха в нужном направлении.


  • Климат-контроль работает в автономном режиме, избавляя водителя и пассажиров от постоянных регулировки, включения и выключения устройства. Установка работает в точном соответствии с заданной программой. 
  • Климат-контроль создает оптимальные условия существования человеческого организма. Благодаря интеллектуальной системе пассажиры авто могут избежать как перегрева, так и переохлаждения, как это бывает в случае использования вентилятора.
  • Индивидуальные настройки позволяют чувствовать себя комфортно всем без исключения пассажирам салона;
  • Климат-контроль способен очистить, поступающий в салон воздух, в том числе от неприятных запахов и болезнетворных бактерий.

Единственным недостатком климат-контроля можно назвать его стоимость. Как известно, обычный кондиционер стоит дешевле и в случае поломки отремонтировать его гораздо проще. Кстати, какой бы климатической установкой не был оснащен ваш автомобиль, помните о правилах эксплуатации подобных устройств. Необходимо периодически менять салонный фильтр и время от времени тщательно промывать конденсатор от пыли и грязи.

Климат-контроль расширил наши понятия о микроклимате в автомобиле. Теперь мы знаем, как не только управлять температурой воздуха, но и заботиться о его чистоте.

Приятных вам поездок!

favorit-motors.ru

Как правильно обогревать автомобиль зимой? / Автобегиннер.ру

Одним из самых актуальных вопросов для автомобилистов в зимнее время года был и остается вопрос эффективного обогрева салона. И это не удивительно, ведь когда за окном -25 градусов, а дела, тем не менее, не ждут, то волей-неволей хочется побыстрее сесть в такой родной и теплый салон любимого авто и включить подогрев сидений.

В противном случае вы рискуете примерзнуть едва-едва только присев… Именно в такие моменты, как правило, и вспоминают теплые летние деньки, когда все легко и просто, комфортно просто до безобразия, а за окном поют птицы. Вот тогда и трава зеленее, солнце светит ярче, да и душевный настрой позитива своими волнами греет радостное сердце. Погрузились в атмосферу умиротворения и всеобщей гармонии? Это хорошо, но как бы этого ни хотелось, придется все-таки вернуться с небес на грешную землю и вспомнить, что на дворе — зима…

Итак, вспомним, как обстоят дела в зимний период для большинства автолюбителей: рано утром человек выходит из дома, заводит автомобиль, если вышел пораньше — греет салон, ну а если нет — выезжает, не теряя времени, ведь нужно успеть до работы еще и завести детей в детский сад или школу, в итоге, более-менее салон прогревается уже по приезду в назначенную конечную точку. Что же делать? Как быть? Что можно предпринять в данной непростой ситуации? Давайте рассуждать логически…

Системы управления отоплением в салоне автомобиля

На сегодняшний день для обогрева салона автомобиля производителями предусмотрены следующие системы управления отоплением: обычная механическая и одно-, двух-, трехзонный климат-контроль, а также программируемый электронный климат-контроль.

Проблема заключается в том, что многие наши сограждане при покупке автомобиля даже не удосуживаются заглянуть в руководство пользователя, а потому нередки случаи, когда они просто-напросто не умеют правильно пользоваться отопительной системой, отговариваясь тем, что якобы в том, что они мерзнут, виновата, исключительно, печка, которая по их словам практически не греет или греет очень слабо. Именно поэтому, так важно знать нижеприведенную информацию…

На самом деле процедура запуска системы отопления автомобиля не сложнее системы запуска самого авто, можно даже сказать, что аналогичная. Итак, порядок следующий: владелец заводит автомобиль, затем прогревает его, что полностью зависит от установленной на борту системы отопления. Так, например, если установлена механическая система, то выполнять роль датчика вам придется самостоятельно, то есть решать включать отопитель сразу же или через определенный промежуток времени.

Согласно статистике, прогрев двигателя занимает в среднем минут пятнадцать, а обогрев салона для оптимальной температуры — порядка 30-35 минут, из-за чего выезжать, как правило, приходится когда в салоне еще достаточно прохладно и лишь по дороге согреваться. Вы спросите: «Почему же так долго? В чем проблема?». Все просто — дело в тесной взаимосвязи системы охлаждения двигателя и радиатора печки, а потому салон автомобиля не будет греться до тех пор, пока в двигателе не появится теплая жидкость.

Происходит это следующим образом: после включения отопителя холодный воздух, проходя через радиатор печки, начинает поступать в салон уже в теплом виде, но из-за того, что жидкость еще не нагрелась, а к тому же уже и немного охладилась, то процесс прогрева салона затягивается…

В случае же наличия системы климат-контроля, после достижения рабочей температуры определенного уровня на 10-15 минут осуществляется медленная подача воздуха в салон, причем с ростом температуры интенсивность этого процесса лишь увеличивается, по достижению заданной температуры активируется режим ее поддержания. В итоге, весь цикл занимает порядка 30 минут.

Кроме того, важно также понимать, что для нагревания потока входящего воздуха температура системы климат-контроля должна быть в 2-2,5 раза выше, чем за окном, разумеется включая возможные потери, ведь для начала нужно прогреть двигатель до минимальной отметки датчика. Для примера, прогрев самого автомобиля занимает около 10-15 минут, а для прогрева салона потребуется еще порядка 30 минут. Эти данные приблизительные и лучше всего соответствуют температуре воздуха -18 градусов по Цельсию.

Можно ли как-то ускорить этот процесс? И, если можно, то каким способом? Именно об этом и пойдет разговор ниже…

Как ускорить процесс прогрева автомобиля?

  • Заведите двигатель и начните его прогрев.
  • Если система отопления механическая, то потребуется нажатие кнопки «рециркуляция салона», в результате чего будет закрыт доступ холодного воздуха в салон снаружи, а также произойдет включение моторчика циркуляции воздуха внутри салона.
  • Откройте клапан поступления охлаждающей жидкости в радиатор печки из системы двигателя напрямую, выставив его на максимальный режим. Не пугайтесь — для этого достаточно лишь выставить температуру в положение «Максимум».
  • Теперь необходимо обеспечить циркуляцию воздуха по салону и его прогрев печкой, для чего осуществите принудительную циркуляцию на малых оборотах. Ускорение процесса обогрева в этом случае будет происходить за счет постоянного повышения температуры.
  • Через несколько минут нужно увеличить скорость вентилятора печки, а в случае запотевания стекол, поток воздуха переводится в специальный режим «от стекла в ноги».
  • Примерно через 7 минут можно начинать движение, не забыв перевести поток воздуха в положение «по центру — в ноги» и уже через 10 минут в салоне станет значительно теплее, а через 12-15 минут температура достигнет оптимальной отметки. Главное, не забывайте по мере необходимости грамотно переключать потоки воздуха, для избежания запотевания стекол.
  • После достижения оптимальной температуры остается лишь выключить «режим рециркуляции» и продолжить отопление салона обычным методом.
  • www.avtobeginner.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *