Почему зимой механическая коробка передач гораздо лучше «автомата» – Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
«Механика» — самая классическая и надежная трансмиссия, а «автомат» очень удобен в пробках. Для наших людей комфорт остается на первом месте, поэтому они активно покупают «двухпедальные» машины. Однако зимой такой автомобиль уступает «механике» по многим параметрам. Почему в холода в более выгодном положении оказываются владельцы машин с механической коробкой передач, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Зимой нагрузки на автомобиль выше, и это сказывается на ресурсе трансмиссии. Помните, как после долгой стоянки на морозе, передачи в «механике» включаются с некоторым усилием? Это значит, что в картере загустела смазка. То есть любую «коробку» надо греть, и быстрее это сделать именно с «механикой». Достаточно просто завести мотор, чтобы он поработал пару минут на холостых оборотах.
С «автоматом» все много сложнее. Его рабочая жидкость полноценно греется только в движении. Поэтому если сразу надавить на газ — повышенный износ агрегату гарантирован. И когда-нибудь это обязательно отразится на его ресурсе.
Кстати, ресурс «механики» изначально много выше. Как правило она исправно работает до момента списания машины в утиль, а АКП протянет 200 000 км, и то — при условии своевременного обслуживания. А иные трансмиссии не выдерживают и пробег в 100 000 км.
Кстати, после зимы, хорошо бы поменять в «автомате» рабочую жидкость. Ведь из-за высоких нагрузок в ней могут скопиться продукты износа. С «ручкой» таких проблем нет. Значит на длинном пробеге она сэкономит водителю больше денег. Да и в случае поломки, ремонт не разорит.
Еще одни важный плюс классической «коробки» в том, что она может сэкономить больше топлива, чем «автомат». Это особенно важно зимой, когда расход горючего неминуемо вырастает.
Фото: Донская газета
На машине с «механикой» легче выбраться из снежного плена, даже когда помощи ждать не от кого. Быстро переводя рычаг с первой передачи на задний ход и обратно, можно раскачать автомобиль и выбраться из сугроба. На «автомате» провернуть такой трюк не получиться.
Кстати, если у машины стоит вариатор, то в процессе вызволения авто из глубокого снега трансмиссию легко можно перегреть. Тот же самый эффект будет, если упереться колесами в высокий бордюр, а потом попытаться на него заехать. Ведь пробуксовка вариатору противопоказана. С «механикой» опаять же таких проблем никогда не будет.
А еще на трехпедальной машине безопаснее тащить прицеп или буксировать другой автомобиль. Достаточно лишь аккуратно тронуться с места, чтобы поберечь сцепление, а уж длинную дорогу «механика» выдержит довольно легко. Что касается «автомата», то тут нужно смотреть на инструкцию по эксплуатации. Если буксировка машины запрещена, то лучше не рисковать, иначе можно спалить агрегат. Зимой это сделать гораздо быстрее, ведь дороги чистят плохо, и любой перемет многократно увеличит нагрузку на дорогой узел.
- Автомобили
- Автопром
За ремонт LED-оптики придется раскошелиться
48834
- Автомобили
- Автопром
За ремонт LED-оптики придется раскошелиться
48834
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ущерб, дешевые машины, бюджетные авто, подержанные авто, запчасти, техническое обслуживание, автопутешествие, дорога
что это, принцип работы, как управлять :: Autonews
Водители называют «автоматом» несколько разных механизмов. Объединяет их одно: водителю во время движения не требуется орудовать рычагом переключения передач и нажимать на педаль сцепления, которая отсутствует.
- Что это
- Устройство
- Принцип работы
- Обозначения
- Плюсы и минусы
- Как управлять
- Как правильно ездить на «автомате»
- Как продлить жизнь АКП
- Как отремонтировать
adv. rbc.ru
Что такое коробка «автомат»
Коробка автомат (автоматическая трансмиссия, АКП) — это тип коробки передач, способный самостоятельно и без вмешательства водителя выбирать нужное передаточное число в соответствии с режимом движения и сопутствующими факторами. К автоматам принято относить несколько видов коробок передач: классическую гидротрансформаторную АКП, «робот» (РКП) и вариатор (CVT). Хотя последние два типа правильнее называть автоматизированные трансмиссии.
Каждая из перечисленных трансмиссий серьезно упрощает процесс управления: водителю не нужно выжимать педаль сцепления и думать над выбором оптимальной передачи — передаточные числа подбираются самостоятельно. Все, что требуется, — жать на газ и рулить.
Устройство коробки «автомат»
Идея отказа от ручного переключения передач возникла почти сразу после появления автомобиля, но впервые полноценно реализовать ее смогли лишь в 30-х годах XX века.
В 1902 году немецкий инженер Герман Феттингер создал судовой автомат.
Полноценный же автомат запатентовал Оскар Бэнкер (Асатур Сарафян) в 1935 году — его изобретением воспользовалась компания General Motors. С внесением доработок в 1940 году появился тот самый классический гидротрансформаторный автомат, который применяется в усовершенствованном виде по сегодняшний день.
В его основе лежат не пары шестерен, а планетарный механизм с переменным передаточным отношением: центральная (солнечная) шестерня, коронная шестерня и шестерни-сателлиты. Передаточное отношение у такого набора может меняться в зависимости от того, как именно вращаются его части относительно друг друга. Соединяя разные части планетарного механизма, можно заставить шестерни вращаться с разными скоростями, то есть получить коробку передач.
За переключение передач здесь отвечают многофункциональные гидромуфты, выполняющие функции сцепления. Муфты сжимаются давлением гидравлической жидкости. Крутящий момент от двигателя передается коробке передач так называемым гидротрансформатором, избавляющим от жесткой связи двигателя и коробки передач. Благодаря гидротрансформатору переключение передач происходит плавно, почти незаметно.
Основными элементами классического автомата являются:
- Гидротрансформатор (отвечает за преобразование и передачу оборотов).
- Планетарный редуктор (управляет гидротрансформатором).
- Система гидроуправления (отвечает за работу планетарного редукторного узла).
Фото: Shutterstock
Принцип работы автомата
Принцип работы автомата различается в зависимости от вида автоматической трансмиссии. На каждом из них остановимся отдельно.
Классическая (гидротрансформаторная) АКП
Принцип работы классической АКП основан на давлении трансмиссионной жидкости. За передачу крутящего момента от двигателя к элементам автоматической коробки передач отвечает гидротрансформатор (он же «бублик»). В состав устройства входят три лопастных колеса — насосное, турбинное и реакторное, — заключенные в герметичный корпус. Насосное колесо соединено с коленчатым валом двигателя, а турбинное — с первичным валом КПП.
После запуска двигателя в «бублике» под давлением насоса начинает рециркулировать масло. Проходя через крыльчатки реактора, оно трансформирует механическую силу от маховика в гидравлическую — крутящий момент начинает передаваться на планетарный механизм. Гидротрансформатор выполняет функции как сцепления, так и гидромуфты.
Система гидроуправления позволяет автомату переключать передачи без тяг и муфт с синхронизаторами. Открывая и закрывая в гидроблоке нужные клапаны, коробка передач самостоятельно сжимает нужные пакеты фрикционов давлением масла. Плавная их блокировка, управляемая электроникой, позволяет автомату переключаться почти незаметно.
Вариатор (CVT)
Основа бесступенчатой трансмиссии — два конических шкива, один из которых соединен с валом двигателя, а второй передает крутящий момент на ведущие колеса автомобиля. Мощность передается с ведущего вала на ведомый посредством соединяющего их ремня (или цепи). На каждом из валов имеются два конуса, обращенные вершинами друг к другу. Изменение зазора между ними приводит к смещению ремня и изменению передаточного отношения.
Когда конусы раздвигаются, ремень смещается ближе к оси вращения, и наоборот. Для изменения передаточного отношения достаточно просто сдвигать конусы на одном валу и одновременно раздвигать на другом.
За управление конусами отвечают гидравлическая система и электроника. Гидротрансформатор позволяет автомобилю с вариатором трогаться и останавливаться, а планетарный редуктор — включать задний ход и расширять диапазон передаточных чисел. Все современные вариаторы умеют имитировать фиксированные передачи.
«Робот» (РКП)
Роботизированная коробка передач по своей сути — это механика, дополненная электроникой и сервоприводами. Такая трансмиссия полностью берет на себя процесс переключения передач. Выбор той или иной передачи контролируется электроникой. Вместо педали сцепления и рычага коробки стоят электромоторы, которые по команде электроники «выжимают» сцепление и меняют ступени.
Простейшие роботы уже практически не применяются в современном автопроме. Им на смену пришли коробки следующего поколения — так называемые преселективные роботы с двумя сцеплениями (к примеру, коробки DSG). Каждое из сцеплений отвечает за свой набор передач — четных и нечетных. Процесс переключения с одной передачи на другую происходит практически мгновенно, без разрыва крутящего момента.
Обозначения на коробке автомат
Режимы работы коробки автомат могут поставить в тупик водителя, который прежде ездил только на механике. Для наглядности мы оформили обозначения и описания в виде таблицы.
Обозначение | Расшифровка |
N (Neutral) | Нейтральное положение. Положение селектора в позиции N означает, что никакая из передач не включена. Автомобиль может свободно катиться. |
D (Drive) или A (Automat) | Режим движения вперед. В зависимости от потребностей водителя автоматически используются те или иные передаточные числа. |
R (Revers) | Задняя передача. Выбрать этот режим можно только при полной остановке автомобиля. |
Р (Parking) | Режим парковки. Переводя селектор в положение Р, водитель механически блокирует трансмиссию. На многих моделях не получится запустить двигатель, если селектор не находится в этом положении. Блокировка в режиме Р никак не связана с тормозной системой – она лишь помогает стояночному тормозу, но не заменяет его. |
M (Manual) | Режим ручного управления. В этой позиции селектора водитель может самостоятельно переключать передачи с помощью подрулевых лепестков, кнопок или самого селектора – толчками вверх и вниз. В зависимости от конкретной модели процесс осуществляется по-разному. |
L (Low) или 1, 1L | Режим пониженной передачи. Позволяет зафиксировать коробку на первой передаче. Этот режим помогает при движении по скользкой дороге либо бездорожью на минимальных скоростях. Также может применяться при торможении двигателем, на крутых спусках и подъемах. |
L2, 2L, 2 | При выборе такого режима коробка передач не перейдет выше второй передачи. |
D3 или 3 | Ограничение не выше третьей скорости. |
OD (Over Drive) | Режим повышенной передачи. Помогает экономить горючее на высоких скоростях. |
KD (Kick Down) | Пониженная передача. Включается, если продавить педаль газа «в пол». Используется для максимально быстрого набора скорости. |
S | Спортивный, динамичный режим. Позволяет использовать все возможности двигателя и трансмиссии. Его не рекомендуется выбирать при движении на нестабильном покрытии и на бездорожье. |
W (Winter) или значок снежинки | Зимний режим. В этой позиции селектора автомобиль трогается с повышенной передачи, более плавно, что помогает избежать пробуксовки. Летом применять такой режим не рекомендуется. |
E | Режим экономии. Обеспечивает плавность движения и позволяет сжигать меньшие объемы горючего. Движение автомобиля в таком режиме становится более вялым, отклик на педаль газа ухудшается. |
Наиболее часто встречающейся на моделях с «автоматом» является раскладка режимов P-R-N-D-L. Остальные перечисленные обозначения и некоторые другие используются опционально. О них в обязательном порядке рассказывается в инструкции.
Плюсы и минусы коробок автомат
Автоматические трансмиссии обладают множеством плюсов, но не лишены и минусов. Об этом не стоит забывать на этапе выбора автомобиля.
К несомненным плюсам отнесем следующие моменты:
- Легкость эксплуатации: любая автоматическая трансмиссия избавляет водителя от утомительных процедур выжима педали сцепления и ручного выбора передач.
- Высокая плавность движения. Благодаря наличию до 10 передач современные автоматы изменяют передаточные отношения чрезвычайно плавно, практически незаметно.
- Повышенная безопасность. Переключить механику без разрыва потока мощности невозможно.
Фото: Shutterstock
Минусы автоматов:
- Дороговизна. Как правило, автомобили с автоматами стоят дороже, чем с механической коробкой. Обслуживание автомата также дороже.
- Увеличенный расход топлива.
- Автоматы не любят экстремальных нагрузок.
- Машины с автоматом не рекомендуется буксировать на большие расстояния.
- Автоматы не любят буксировки прицепов: возможны ограничения.
Как управлять коробкой автомат
Научиться пользоваться машиной с коробкой автомат намного проще, чем автомобилем с механикой. Именно по этой причине существует разделение в водительских правах: водители, обучавшиеся в автошколе на машине с АКП, не могут ездить на механике — требуется переобучение. Те, кто прежде ездил на машине с МКП, с автоматом легко совладают.
Алгоритм обращения с автоматом максимально прост:
- Чтобы завести машину, нужно сесть за руль, нажать тормоз и повернуть ключ в замке/нажать кнопку запуска двигателя. Селектор коробки должен находиться в парковочном положении P. Запускать ДВС можно и с нейтрального режима, но производители рекомендуют использовать именно режим паркинга. Запустить мотор из любого другого режима не получится.
- Для начала движения селектор выставляется в D или R (вперед и назад соответственно). После того как вы отпустите педаль тормоза, машина сама начнет движение. Нажатием на газ можно увеличить скорость.
- Для остановки машины нужно отпустить педаль газа и нажать на тормоз.
- Перед тем как заглушить двигатель следует перевести селектор коробки в парковочное положение Р.
Как правильно ездить с коробкой автомат
При эксплуатации автомобиля с автоматической трансмиссией нужно придерживаться некоторых важных рекомендаций, которые помогут продлить коробке жизнь.
Toyota LandCruiser 76, 78 и 79 серий 6-ступенчатая автоматическая переделка
В комплектацию Conversion
производства Toyota входит мощная, надежная и усовершенствованная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач AB60 от LandCruiser 200-й серии.
- Рассчитан на 900 Нм крутящего момента двигателя при вращении коленчатого вала
- Снижает обороты до 1550 об/мин (стандартные шины)
- Поставляется с нашим знаменитым корпусом клапана Nomad
- Заготовка, обработанная на станке с ЧПУ, удлинитель, который крепится болтами к оригинальной раздаточной коробке
- Никаких модификаций шасси, трансмиссии или карданных валов.
COMPUSHIFT — лучший контроллер трансмиссии, доступный на рынке, который оживит вашу трансмиссию.
- Изготовлен специально для Toyota 6 Speed
- Для изменения настроек ноутбук не требуется
- Блок дисплея для контроля важных параметров
- Ручное управление в спортивном режиме для пониженного диапазона
- Индикация положения селектора для автоматического режима и текущей передачи в спортивном режиме.
Блокировка гидротрансформатора — это основной аксессуар, который мы разработали на основе многолетнего опыта. Для нас имело смысл использовать его здесь.
- Ручное управление муфтой гидротрансформатора одним нажатием кнопки
- Держите температуру коробки передач под контролем
- 100% торможение двигателем на спусках
- Идеально подходит для буксировки на дальние расстояния и медленных рифленых дорог
- Позволяет снизить температуру коробки передач одним нажатием кнопки.
Мы осуществили бесчисленное количество преобразований и пришли к выводу, что основным фактором успеха является то, насколько хорошо выглядит интерьер.
- Изготовленная на заказ центральная консоль для оригинального узла переключения передач Toyota
- Замена одного подстаканника на два подстаканника
- Карман для смартфона
- Большое центральное отделение для хранения с ковровым покрытием
- Сетевая розетка 12 В и два USB-разъема
- Можно настроить в соответствии с вашими потребностями (за дополнительную плату)
Мы хотим не только трансмиссии, но и другими способами улучшить ваши впечатления от вождения.
- Звукопоглощающий слой DynaMat под ковровое покрытие
- Задняя стенка DynaMat и ковер для спинки подноса или моделей ute для значительного снижения дорожного шума
- Передние и задние коврики (если применимо)
- Дополнительное обновление до полной замены коврового покрытия или винила для всего автомобиля
- Вымойте и пропылесосьте автомобиль, если он установлен, в компании Wholesale Automatics или у наших официальных дилеров
Когда у вас автоматическая коробка передач, сохранение хладнокровия является вашим главным приоритетом.
- Оригинальный масляный радиатор для АКПП Toyota из линейки полноприводных автомобилей LandCruisers
- Вырезанные лазером и изогнутые кронштейны для крепления кулера за решеткой
- Удвоенная охлаждающая способность турбодизельного охладителя LandCruiser серии 200
- Автономный охладитель исключает возможность перекрестного загрязнения охлаждающей жидкости и трансмиссионной жидкости
Дополнительные опции
Путешествуйте по дорогам с легкостью
- Качество производства VDO plug and play
- Полностью электронная конструкция дроссельной заслонки
- Выбор подрулевых или колесных креплений
- Простой монтаж
- Отлично работает с АКПП
Варианты автомобилей, для которых подходит данное преобразование:
Toyota LandCruiser
LandCruiser 76 Series Wagon — 1VD-FTV, 4,5 л, V8, турбодизель
LandCruiser 78 Series Troopy — 1VD-FTV 4,5 л V8 Turbo Diesel
LandCruiser 79 Series Single Cab — 1VD-FTV 4,5 L V8 Turbo Diesel
LandCruiser 79 Series Dual Cab — 1VD-FTV 4,5 L V8 Turbo Diesel
Toyota GRJ79 LandCruiser Автоматическое преобразование
Преобразуйте свой Toyota LandCruiser 1GR-FE 4,0 л бензин V6 с механической коробкой передач в 5-ступенчатую автоматическую коробку передач Tiptronic
Включено в преобразование
Мощная, надежная и 5-ступенчатая автоматическая коробка передач A750 производства Toyota.
- Рассчитан на 650 Нм крутящего момента двигателя при вращении коленчатого вала
- Передаточные числа: 1-я = 3,520; 2-й = 2,042; 3-й = 1,400; 4-й = 1,00 и 5-й = 0,716
- Поставляется с нашим знаменитым блоком клапанов Nomad с блокировкой 1-й передачи для 100% торможения двигателем на спусках и лучшей экономии топлива
- Не требуется ни передний, ни задний адаптер, что делает его прямым болтом при использовании наших поперечных пластин шасси
- Длина хвостового вала должна быть изменена в соответствии с ** не входит в комплект **
COMPUSHIFT — лучший контроллер трансмиссии, доступный на рынке, который оживит вашу трансмиссию.
- Индивидуальная конфигурация и сборка для работы на Toyota A750 5 Speed Auto
- Настройка и настройка COMPUSHIFT через наше приложение с поддержкой Bluetooth на мобильном телефоне или планшете
- Дисплей трансмиссии, который позволяет вам быть в курсе того, на какой передаче вы находитесь, температуре трансмиссии, включении блокировки и входе дроссельной заслонки.
- Ручное управление в спортивном режиме как в низком, так и в высоком диапазоне
- Вилки и разъемы OEM поставляются в комплекте, что упрощает установку
Мы осуществили бесчисленное количество преобразований и пришли к выводу, что основным фактором успеха является то, насколько хорошо выглядит интерьер.
- Изготовленная на заказ центральная консоль для оригинального узла переключения передач Toyota
- Подходит для лево- и правостороннего расположения руля
- Двойной подстаканник
- Большое центральное отделение для хранения с ковровым покрытием
- Розетка 12 В и двойная зарядная розетка USB
- Дисплей коробки передач, установленный на центральной консоли
Гидротрансформатор.
- Оригинальный гидротрансформатор Toyota A750 с возможностью полной блокировки
- В комплект также входят болты гидротрансформатора .
- Скорость сваливания соответствует заводской 1GR-FE 4.