схема, как самому, дин, динамики, аудиосистема
Содержание
- Особенности китайских автомагнитол
- Подсоединение динамиков
- Подключение аудиосистемы
- Подключение антенны
В понятие «китайская автомагнитола» входит вся аудиотехника как местных, так и популярных мировых марок, произведенная в Китае. Благодаря тому, что устройства изготавливаются под контролем специалистов фирм-правообладателей брендов, их сертификация проходит по международным стандартам. Поэтому подключение китайской магнитолы 2 din по схеме, имеющейся в инструкции, труда не составит, а обозначение выводов не отличается от устройств европейских или японских производителей.
Особенности китайских автомагнитол
Магнитолы формата 2 din существенно отличаются от устройств меньшего размера. Эти многофункциональные модули с жидкокристаллическим экраном диагональю 7 дюймов позволяют не только прослушивать музыку, но и смотреть видео. Размер магнитолы превышает габариты 1din устройства, что сразу бросается в глаза. Пользователи отмечают их стабильную работу и качественный звук.
Чаще всего китайские магнитолы 2 дин формата оборудованы GPS-модулем. При наличии такого автомобильного проигрывателя отпадает необходимость в покупке навигатора. К китайскому головному устройству (ГУ) такого формата можно подсоединить дополнительные гаджеты: мультируль, камеру заднего вида, антенну GPS. Это несколько видоизменяет схему подключения автомагнитолы, т.к. появляются новые провода, которых не было на штатной фишке.
В большинстве случаев в комплекте аудиоустройства имеются коннекторы ISO с проводами. В противном случае придется покупать переходник для подключения приобретенного автомобильного проигрывателя. Коммутация устройства с источником электроэнергии труда не составит, т. к. распиновка магнитол обоих форматов идентична.
Провод постоянного напряжения +12В желтого цвета подсоединяется непосредственно к АКБ через предохранительное устройство.
Красный провод управления подсоединяется к замку зажигания. Желательно, чтобы при повороте ключа в положение АСС, кроме ГУ, других потребителей не было. Это уменьшит нагрузку на аккумулятор. Черный провод («масса») лучше соединить с отрицательной клеммой АКБ, а не с кузовом автомобиля, т. к. 2 din магнитола — энергоемкое устройство.
В ГУ реализована возможность уменьшать яркость подсветки кнопок и экрана при включении габаритных огней. Это дает возможность не слепить водителя в темное время суток. Питание обеспечивает провод с маркировкой ILL. Выводы KAY1 и KAY2 отвечают за подключение пульта дистанционного управления автомагнитолой (мультируль).
Подсоединение динамиков
За подключение акустической системы китайской 2 din магнитолы отвечают провода:
- белый;
- серый;
- зеленый;
- фиолетовый.
Первые 2 подключают фронтальные динамики, остальные — задние. К колонкам подходят по 2 провода — положительный и отрицательный. Чистый цвет — это «+», а аналогичный с черной полосой — «-«.
Необходимо помнить, что несоблюдение полярности при подключении динамиков, приведет к искажению звука, т.
к. устройства будут работать в противофазе.
Если на автомобиле проводится замена штатного ГУ на «китайца», а маркировка проводов акустики не соответствует коннекторам ISO, то надо помнить, что кабель с широкой клеммой — положительный, а с узкой — отрицательный.
Если на подключаемом автомобильном проигрывателе выходы на колонки имеют дополнительные разъемы типа «тюльпан», то использовать их целесообразно в том случае, если такое же подключение имеется и на автомобильной акустике.
Подключение аудиосистемы
Самому подключить китайскую 2 дин магнитолу человеку, имеющему минимальные познания в электротехнике, несложно. Надо только точно следовать прилагаемой инструкции. Кроме подсоединения 4 колонок имеется возможность для подключения усилителя или сабвуфера. За это отвечает провод с маркировкой AMP-CONT. На линии имеется встроенный предохранитель, а питание подается с задержкой времени 8-10 секунд для уменьшения помех, возникающих во время включения автомобильного проигрывателя.
Акустика подключается к 2din магнитоле специальными акустическими многожильными проводами. Длина их должна быть минимальной для уменьшения сопротивления линии. Делать скрутки проводов нежелательно, т. к. это отражается на качестве звучания. Лучше использовать специальные разъемы.
Читайте также:
Весь процесс установка 2 din магнитолы вместо устаревшего 1 din аналога. Как настроить коммутацию магнитолы со штатной акустикой, антенной и другим вспомогательным оборудованием.
Подключение антенны
Имея в машине магнитолу, некоторые автолюбители предпочитают слушать музыку или просматривать видео. Но многие водители любят прослушивать в пути любимые радиостанции, поэтому в каждой автомобильной аудиосистеме предусмотрен FM-тюнер. Для его нормальной работы необходима внешняя антенна. Специалисты рекомендуют устанавливать активный модуль, который обеспечивает стабильный прием радиостанций. Питание антенны подается от автомобильной сети через магнитолу.
Китайские аудиоустройства оборудованы специальным выводом с обозначением ANT. В зависимости от настроек питание может подаваться на антенну при включении магнитолы или только радио. Антенный кабель подсоединяется к специальному гнезду, расположенному на задней стенке устройства. Принимающую часть располагают на лобовом стекле. Активная антенна подключается 3 проводами:
- Масса. Подсоединяется к кузову автомобиля либо к штатной клемме на корпусе ГУ.
- Питающий провод. Подключается к красному проводу управления устройством.
- Антенный провод. Подключается к соответствующему гнезду магнитолы.
В случае установки простого приемного устройства для улучшения качества принимаемого сигнала дополнительно используют антенный адаптер, имеющий в своем составе усилитель. В магнитолах с GPS-модулем применяют активный приемник GPS, который обеспечивает устойчивую работу как навигатора, так и радиоприемника. Подключается аналогично активной антенне для автомагнитолы.
- Универсальный пульт для автомагнитолы на руль
- Разъем магнитолы
- Как поменять магнитолу в машине
- Планшет вместо магнитолы 2 din своими руками
Статьи — Устанавливаем магнитолу. Вопросы по подключению.
Главная → Статьи → Устанавливаем магнитолу. Вопросы по подключению.
Некоторые клиенты задают нам вопросы об инструкции по установке приобретенной автомагнитолы. Вообще-то мы, как и производители магнитол, считаем, что компоненты, из которых складывается автозвук, не являются тем товаром, который конечный потребитель должен устанавливать самостоятельно, не имея специальной подготовки в этом вопросе и соответствующего опыта. То есть, хочешь, чтоб все было тип-топ — обращайся, пожалуйста, в автосервис к специалистам-установщикам. Вы же не будете, не имея медицинского образования, принимать роды у собственной жены потому, что захотите сэкономить на услугах специалиста или, к примеру, вы почитали про это в интернете, вам теперь все понятно и интересно попробовать самому? 🙂 Именно поэтому никто никогда не дает в комплекте с аппаратами инструкций по установке автомагнитол, динамиков, усилителей и т.п. Да и невозможно сделать универсальную инструкцию: каждый автомобиль в чем-то уникален, и при установке могут возникнуть нештатные ситуации, свойственные только для этого автомобиля, которые легко решаются специалистом, но ставят в ступор неподготовленного установщика. Да что там автомобиль. Например, жгут из 12-тиразноцветных неподписанных проводов, торчащий из универсальной автомагнитолы, для неподготовленного — китайская грамота, для специалиста одного взгляда будет достаточно, чтобы понять, какой провод куда подключать.
Мы живем в великой стране 🙂 И Россия не была бы Россией, если бы не находились в ней люди, которые решаются все же сами поставить купленную магнитолу себе в авто. И вот когда у них что-то не получается, они задают нам вопросы. На часто задаваемые вопросы мы приведем ответы в этой статье.
Разноцветные провода
С них и начнем. Чаще всего, цвета проводов автомагнитол означают следующее:
- Черный – GROUND, Земля (-12В)
- Красный – ACC, управляющее напряжение +12В (как правило, от замка зажигания), сигнал включения магнитолы
- Желтый – PERMANENT 12V, MEMORY, Постоянное питание +12В (к аккумулятору)
- Синий – AMP, ANT, К активной антенне или внешнему усилителю (их питание)
- Серый – FR+ Правый передний динамик (+)
- Серый с полосой – FR- Правый передний динамик (-)
- Белый – FL+ Левый передний динамик (+)
- Белый с полосой – FL- Левый передний динамик (-)
- Фиолетовый – RR+ Правый задний динамик (+)
- Фиолетовый с полосой – RR- Правый задний динамик (-)
- Зеленый – RL+ Левый задний динамик (+)
- Зеленый с полосой – RL- Левый задний динамик (-)
- Розовый – PARK, BREAK, К датчику парковки (на землю, если хотите смотреть видео и во время движения) / «Земля» управления на руле (Premier)
- Оранжевый – CCD, CAMERA, Активация режима камеры заднего хода (+12В во время движения назад)
- оранжевый или зеленый с полосой – ILL, SMALL LIGHT, Подсветка +12В (к габаритным огням)
Данные цветовые коды — не догма, но, как правило, соблюдаются довольно часто. Если провода подписаны и на них написано не то, что здесь, то лучше верьте этим надписям, чем этой статье.
Пароли
Для того, чтобы в магнитолах войти в некоторые настройки, требуется набрать пароль. Ничего страшного здесь нет: все пароли стандартны. Пробуйте по очереди следующие: 0000 (обычно применяется для сопряжения по Bluetooth магнитолы и телефона), 888888, 8888, 8877, 8878, 1111, 3368, 3711, 1234, 123456, 789, 7890, 126, 1983, 0207, 12580, john@tw-desktop, 8861, 1688, 5678, 1617, 111333, 16176699. Если вы знаете какой-то еще пароль, который мы тут не указали — пишите нам, выложим здесь же в качестве шпаргалки “на память”.
Не показывает видео — DVD, TV, AVI… «Не смотрите»
Если вы при попытке установки диска с фильмом увидите на экране надпись «Не смотрите…», то это отнюдь не неисправность аппарата, это забота о вашей безопасности со стороны тех, кто пишет различные международные стандарты этой самой безопасности. Согласно им, запрещается смотреть видео во время движения автомобиля. На парковке — пожалуйста, а вот в движении нельзя. Это как раз такой случай. За эту функцию отвечает отдельный провод, который должен подключаться к датчику стояночного тормоза. Затянул ручник — провод закорачивается датчиком на массу и видео можно смотреть, отпустил — соединение размыкается и включается запрет видео в движении. Во многих аппаратах этот провод имеет розовый цвет (необязательно) и подписан как PARKING BRAKE, BRAKING WIRE или просто BRAKE. Если не заморачиваться с поиском датчика парковки, то можно просто прикрутить этот провод на массу автомобиля — тогда видео можно будет смотреть всегда. Не секрет, что большинство так обычно и поступает 🙂 Другой выход — если в вашей версии аппарата эту функцию можно просто отключить в меню. В ранее популярной Toyota 9174 и ее последователях в некоторых аппаратах под строкой с путем к файлу навигации имеется белый квадрат с буквами PK рядом. Уберите оттуда галочку, если хотите смотреть видео всегда. У магнитол серии W2 в настройках Factory Set пункт Handbrake Enable для достижения того же результата должен быть в положении OFF.
Кстати о форматах/разрешениях видео. Большинство магнитол под Windows CE имеют процессор с тактовой частотой 533 или 600 мегагерц. Даже настольный компьютер с такими параметрами и серьезной операционной системой и всеми настроенными кодеками не потянет нормально видео с высоким разрешением, а уж упрощенный вариант под WinCE тем более, поэтому для нормального воспроизведения видео в магнитолах предварительно конвертируйте файлы в формат xViD 720*480 и сохраняйте в контейнер AVI. Можем порекомендовать для этих целей бесплатную программу Format Factory. Если магнитола имеет возможность воспроизведения мультимедиа-контента со слота карты памяти для GPS (как, например, Toyota 9174), то музыку здесь слушать можно, а вот видео с этого слота лучше не смотреть. Он смонтирован с операционной системой, которая отъедает часть его ресурсов, и в большинстве случаев видео отсюда будет идти рывками.
Подключение камеры заднего хода
При подключении камеры заднего хода магнитола должна получать два вида сигнала: собственно, сам видеосигнал с камеры и управляющий сигнал +12В для активации нужного режима магнитолы. Первый сигнал проводом, идущим в комплекте с камерой, протягивается от места установки камеры до магнитолы через боковую часть кузова и пороги салона (или через крышу — кому как сподручней), и подключается ко входу стандарта RCA (в просторечии «тюльпан»), который в магнитоле обычно подписывается как BACKSIGHT IN, CAMERA IN, CAM, CCD, CVBS CAMERA IN и т.д.
Управляющий сигнал обычно берут с лампы заднего хода (как и питание самой камеры) и протягивают отдельным проводом вместе с видеосигналом, реже берут +12В с лампы индикации заднего хода на приборной панели или в АКПП. Во многих продаваемых у нас камерах длинный видеокабель с желтыми «тюльпанами» на концах оснащен дополнительным красным проводом, по которому как раз и можно донести нужный нам управляющий сигнал до магнитолы, не протягивая дополнительного провода. На самой магнитоле этот сигнал необходимо подать на отдельный провод (часто оранжевый, но не обязательно), подписанный как REAR VIEW CAMERA, CAM, REVERSE, BACK и т.п. Некоторые магнитолы не требуют управляющего сигнала и автоматически включают режим отображения камеры заднего хода при появлении видеосигнала на соответствующем разъеме.
Если к магнитоле требуется подключить ранее установленную с завода японскую камеру, то процесс ее адаптации мы подробно описывали здесь — обязательно прочитайте эту статью перед подключением, там есть очень важные нюансы.
Некоторые камеры в своих проводах содержат небольшую белую или черную короткую петельку, похожую на ручку для пальца. Так вот, это не ручка. Если разрезать эту петельку, то изображение камеры отзеркаливается. Ну это так, для информации.
Подключение сабвуфера
Если у магнитолы есть разъем с маркировкой SUBWOOFER или SW, то ваш сабвуфер можно подключить к этому разъему. В магнитолах не бывает встроенного усилителя на сабвуфер, поэтому подключаемый саб должен быть активным или иметь свой отдельный внешний усилитель.
Если у магнитолы отдельного выхода на сабвуфер нет, то саб можно подключить к специальному усилителю, имеющему два входа и один выход, сигнал для такого усилителя рекомендуется брать с линейных RCA-выходов задних левого и правого каналов. В этом случае увеличивать или уменьшать с магнитолы относительную громкость сабвуфера можно будет, сдвигая баланс фронт-тыл.
Установка активной ТВ-антенны
В комплекте с некоторыми аппаратами идет в комплекте антенна AD-TV97, многие приобретают ее отдельно. Антенна предназначена для крепления на любое неподвижное стекло автомобиля. Обычно ее крепят на лобовое стекло в верхний дальний от водителя угол. Длина проводов позволяет отнести ее и на заднее стекло, если она помешает вам на лобовом. Антенный усилитель (пластиковый треугольник, из которого выходят два уса — антенных вибратора) закрепляют в самом углу окна, а усы приклеивают один параллельно верхней кромке, другой — параллельно боковой кромке окна. По инструкции расстояние от края окна до вибратора должно равняться 2 см, но есть люди, которые вообще прятали один ус под обшивку крыши, другой — под обшивку стойки окна, и говорили, что качество приема ТВ-сигнала при этом заметно не пострадало. Смотрите сами.
Части антенны крепятся на липкую подложку. Перед приклеиванием обязательно обезжирьте поверхность стекла спиртом или ацетоном, и дайте просохнуть. Не используйте духи, одеколоны и другие спиртсодержащие жидкости — в них растворены масла, которые остаются на стекле после высыхания спирта и ухудшают клеящие свойства липкой подложки. Бывает неплохо слегка подогреть липкую поверхность перед самым приклеиванием в течение пары секунд на расстоянии примерно 5 см над пламенем зажигалки. Если со временем части антенны отклеятся, можно их приклеить обратно на стекло на обычный двусторонний скотч.
Из антенны выходят провода. Один оканчивается двухконтактным круглым штеккером типа jack диаметром 3,5 мм, он включается в антенное гнездо магнитолы. Второй провод оканчивается клеммой «под болт», его необходимо прикрутить на массу автомобиля. Третий провод заканчивается П-образной клеммой — сюда подключается +12В питания антенного усилителя. П-образная форма клеммы рассчитана на установку ее в пенал предохранителя. Обычно ее ставят в пенал на красном проводе «ACC» основного жгута подключения на ближний к магнитоле контакт. Таким образом, питание на антенный усилитель подается только тогда, когда включено зажигание автомобиля. При этом на усилителе должен загораться красный светодиод.
Не горит подсветка органов управления магнитолы
В различных магнитолах предусмотрена подсветка органов управления в темное время суток. Управляется включение подсветки, как правило, отдельным проводом, который необходимо подключить к габаритным огням автомобиля (+12В). Включили габариты — включилась подсветка кнопок на магнитоле. В некоторых моделях при этом еще и приглушается яркость дисплея.
Если после установки этого не происходит, значит, управляющий провод не подключен к габаритам. Поищите его в основном жгуте подключения. Он может быть подписан по-разному, но тема его названия, как правило, одна: освещение. Поищите провод с надписью SMALL LIGHT, ILLUMINATION, LAMP IN, ILL, ILLU и т.п. Подключите его к габаритам. На универсальной колодке магнитол Starsonic это провод под номером 3.
Полярность динамиков
Никогда не помешает проверить полярность динамиков при подключении автомагнитолы. Даже если вы просто вытащили разъемы из старой магнитолы и вставили их в новую. Вы уверены, что до вас никто, допустим, не менял один из сгоревших динамиков и не перепутал при этом провода — по незнанию или просто по невнимательности? Наши установщики нередко сталкиваются с такими случаями.
По большому счету, если перепутать полярность динамиков, то ничего страшного не произойдет — все вроде бы будет прекрасно работать, а вот качество звука пострадает существенно, хотя, без сравнения с правильным вариантом неспециалист этого может и не ощутить. Объясним физику этого явления, чтобы было понятней для чего мы поднимаем эту тему. При перепутанной полярности получается следующее: когда диффузор левого динамика выдвигается вперед, диффузор правого наоборот втягивается. В результате звуковое давление в салоне автомобиля не изменяется, хотя, должно нарастать по замыслу звукорежиссера, записывавшего музыку. При правильной полярности оба динамика будут либо одновременно выдвигаться вперед, давя на оба уха слушателя, либо втягиваться назад.
На основном жгуте магнитолы минусовой провод динамика обозначен тем же цветом, что и плюсовой, но обычно имеет продольную полосу. Как разобраться в полярности на самих динамиках? Если есть зрительный доступ к задним клеммам, то возможно, что это будет видно на глаз: часто у динамиков плюсовой вывод толще, чем минусовой. Проверим дальше, какой провод к чему подходит и совпадает ли в гнезде с соответствующими проводами магнитолы. Но этот вариант не дает 100% гарантии: вдруг при ремонте дверей провода были повреждены и затем неправильно восстановлены простым автослесарем, который прекрасный специалист в кузовщине и механике, а вот в электронике не силен, потому как ему это и не нужно. Лучший вариант проверки, дающий 100% гарантию — проверка с помощью обычной батарейки напряжением 1,5 вольта. Берем батарейку, прилаживаем к ней провода и подключаем к вилке разъема, отсоединенного от магнитолы. Плюс батарейки к полосатому проводу, минус – к однотонному. Сначала на одном канале, затем на другом. Если оба динамика при этом по очереди выдвигались вперед — все ОК, полярность соблюдена. Если оба назад — ничего страшного, оставьте все как есть. А вот если один пошел вперед, а второй назад – поменяйте местами провода на клеммах одного из динамиков. Вот теперь точно будьте уверены, что в этом отношении у вас все сделано правильно.
Не видит флэшку
Ну вот, магнитола установлена, хочется наконец-то послушать любимую музыку. Вставляем флэшку в USB-разъем, и… она не работает.
По стандарту порт USB должен выдавать питание до 0,5А, что всегда соблюдается в магнитолах. В Китае с момента наступления эры внешних жестких дисков, требующих ток питания намного больше стандартного, производители ноутбуков и компьютеров решили негласно повысить возможности порта USB для их поддержки. Расслабившись по этому поводу, производители USB-накопителей теперь не особо следят за тем, вписываются ли потребляемый флэшкой в некоторых режимах ток в стандарты USB. Поэтому некоторые современные USB-накопители в пиковые моменты (инициализация, запись и т. п.) потребляют ток больше 0,5А и либо не видятся автомагнитолой, либо как-то сбоят, при этом без нареканий работая в компьютерах. Раньше такие носители подвергались выбраковке прямо на производстве, а теперь их без зазрения совести пускают в продажу. Если вам попалась именно такая — не беда: подберите для магнитолы другую флэшку, менее прожорливую. Или вообще пишите музыку на microSD: ценник на них тот же, места меньше занимает и ничего нигде не торчит.
Еще нюанс: помните, что магнитолы серии S150 на Андроиде штатными плеерами видят музыку только в папке \Music, а видео — только в папке \Video на SD-карте и USB-флэшке. Хоть магнитола и сообщает об этом на экране при запуске плеера с картой/флэшкой без этих папок, но почему-то мало кто эти сообщения читает и впадает в панику по поводу неисправности аппарата.
Магнитола теряет настройки при запуске автомобиля
Если мы заводим машину, а магнитола не вспоминает последний источник воспроизведения, а то и сбрасывает некоторые настройки в “умолчальные”, то чаще всего встречаются две причины.
1. Нет постоянного +12В на желтом проводе MEMORY. Проверьте наличие там +12 — это напряжение должно там быть даже если машина запаркована и ключа зажигания нет в замке. Проверьте целостность этого провода до самого гнезда магнитолы, убедитесь, что в гнезде это соединение не расшатано и исправно.
2. Сильно просаживается питание в момент запуска двигателя. Возможная причина этого — слабеющий аккумулятор. Да, он вполне неплохо справляется с запуском двигателя, но в бортовую сеть в это время уже нужный уровень питания отдавать не может. Попробуйте взять у кого-нибудь на время новый аккумулятор чтобы убедиться в этом факте. Если положение исправилось — купите новый аккумулятор, иначе старый скоро вас подведет и с запуском двигателя.
После установки по экрану пошла трещина
Это говорит о том, что при установке аппарата или после нее при эксплуатации магнитола испытывала механическое напряжение на изгиб или скрутку. Трескаться от механического напряжения могут даже небольшие экраны 4-6 дюймов, и чем больше диагональ экрана, тем более хрупким он является.
Трещина на экране может быть следствием нескольких причин:
- Неправильной подгонки по отверстиям для крепежных болтов. При установке штатной магнитолы, как правило, отверстия для ее крепления подогнаны при проектировании на заводе к стандартным отверстиям автомобиля, для которого она предназначена. В универсальных магнитолах нередко встречается ситуация, что отверстия на корпусе магнитолы не совпадают по расположению с отверстиями крепления. В этом случае ни при каких обстоятельствах нельзя делать новые отверстия в корпусе магнитолы. Примерьте крепления автомобиля к магнитоле и сделайте новые отверстия в самих креплениях так, чтобы они совпадали с отверстиями на корпусе магнитолы без каких-либо напряжений при закреплении.
- Автомобиль был восстановлен после серьезной аварии, либо ранее имело место варварское хищение предыдущей автомагнитолы с деформацией её креплений.
Если вы брали авто с рук, то вы об этом можете даже и не знать — предыдущий владелец вряд ли известит вас о подобном факте. И внешне это никак не может быть заметно, если ремонт был произведен хорошо. Но в таком случае, даже если отверстия крепления подходят под магнитолу идеально, после закрепления аппарата при одевании переходной декоративной рамки может потребоваться поправить рамку в ту или иную сторону, иначе она не оденется на переднюю панель магнитолы. Или, если отверстия на креплении чуть-чуть не совпадают, установщик может чуть подвинуть магнитолу в нужном направлении, затянуть крепёжные болты и отпустить аппарат. В этом случае сила, обратная такой “поправке”, образует постоянное механическое напряжение, действующее на конструкцию магнитолы, и со временем это может привести к растрескиванию экрана в процессе эксплуатации.
Подключение трехпроводного интерфейса мультируля к (одно)двухпроводному у магнитолы
Стандартный резистивный интерфейс кнопок управления магнитолой на руле автомобиля обычно содержит три провода: KEY1(SW1), KEY2(SW2) и KEY GND. По крайней мере, у Тойот это так, если управление магнитолой не реализовано через CAN BUS (этот случай мы рассматривать не будем). В магнитолах производства КНР обычно для этого выделены также три отдельных провода: KEY1, KEY2 и KEY GND. При таком раскладе подключаем друг к другу соответствующие провода и настраиваем нужные кнопки уже в магнитоле.
Но бывает, что магнитола имеет только один провод, выделенный для мультируля. В таком случае можно попробовать следующую схему: провод KEY GND от руля подсоединить к корпусу магнитолы, коричневый (как правило) провод KEY1(SW1), управляющий громкостью и переключением треков, на провод KEY магнитолы, а серый KEY2(SW2), управляющий режимами магнитолы MODE, через резистор 5,1 кОм подключаем к коричневому проводу KEY1(SW1). После этого идем в настройки магнитолы и проверяем в настройках мультируля (Steeering wheel control) работу полученной схемы, настраивая нужные нам кнопки. По идее, должно работать 🙂
Основные вопросы по установке вроде осветили. Если есть еще вопросы, на которые мы здесь не ответили — пишите нам на электронный адрес, добавим в статью.
© 2012-2016, Компания «Медиасалон».
установка, настройка, подключение, пароль
15.11.2012, 349822 просмотра.
Комментарии
Установка автомобильной стереосистемы: пошаговая инструкция
Вы здесь
Главная | Установка автомобильной стереосистемы: пошаговое руководство | Бесплатные руководства для домашних механиков | Часть 5: Кузовные работы и модификации
Сколько стоит установить автомагнитолу?
Стоимость установки автомобильной стереосистемы может сильно различаться в зависимости от устанавливаемой аудиосистемы. На самом базовом уровне мы говорим о головном устройстве — мозге вашей стереосистемы, который находится на приборной панели.
Вы можете рассчитывать на то, что заплатите в магазине около 50 фунтов за замену головного стереоустройства. Модернизация автомобильных динамиков и установка низкочастотного динамика добавят к этой стоимости, а установка DAB-антенны и установка динамиков там, где их в настоящее время нет, добавят трудозатраты к окончательному счету.
Стоимость профессиональной установки автомобильной аудиосистемы вскоре возрастет, поэтому имеет смысл выполнить эту работу самостоятельно.
Как самостоятельно установить автомобильную стереосистему
У вашей автомобильной стереосистемы все еще есть кассетная дека? У радио есть LW и MW, но нет FM или DAB? Хотели бы вы использовать свой телефон на законных основаниях во время вождения и подключать его через Bluetooth, отвечать на звонки и передавать любимую музыку по беспроводной сети, пока телефон находится в подставке?
Существует множество автомобильных аудиосистем, доступных для покупки — некоторые из них имеют одинарный DIN (кстати, DIN означает Deutsches Institut für Normung), другие — двойной DIN. Это относится к размеру отверстия, оставшегося после того, как вы удалили стереосистему: большинство стереосистем «старой школы» имеют одинарный DIN, но двойной DIN позволит вам установить что-то с сенсорным экраном, потому что, как следует из названия, у вас будет в два раза больше площади для работы.
Установка автомобильной стереосистемы – необходимо знать:
- Автомобильные стереосистемы стандартного размера? Здесь мы рассматриваем стандартные головные устройства, которые можно снять дома. Современные автомобили, как правило, оснащены аудиосистемами, которые являются неотъемлемой частью не только дизайна автомобиля, но и функциональности приборной панели или других экранов, и их нельзя заменить автомагнитолами вторичного рынка.
- Безопасность превыше всего Если вы собираетесь заменить радио, всегда отключайте аккумулятор при этом. Это самый безопасный способ приблизиться к этому, но убедитесь, что вы знаете, как сбросить настройки систем вашего автомобиля (например, электрические стеклоподъемники). В вашем руководстве Haynes подробно описано, как это сделать.
- Как снять автомобильную стереосистему? В вашем руководстве Haynes также объясняется, что вам нужно снять, чтобы добраться до автомобильной стереосистемы.
- Оснащение Используйте правильные инструменты для работы! Это звучит очевидно, но может возникнуть соблазн сэкономить время и деньги и использовать замену вместо того, чтобы отправиться в магазин автозапчастей за подходящим инструментом. Сделайте это, и вы рискуете что-то повредить.
Сколько времени займет замена магнитолы в моей машине?
Простая замена системы должна быть достижима примерно за час, но оставьте больше времени для непредвиденных проблем, таких как потенциальные проблемы с проводкой или установка антенны DAB. Всегда полезно сфотографировать, где провода были подключены к оригинальной стереосистеме, на случай, если вам повезет, и старые штекеры будут подключены прямо к новому устройству.
Как вытащить старую стереосистему?
Для многих автомобильных стереосистем требуются инструменты для снятия, известные как штифты или ключи для извлечения автомобильной стереосистемы, чтобы отсоединиться от приборной панели. К счастью, Интернет или магазины автозапчастей, такие как Euro Car Parts или Halfords сможет предоставить вам штифты, необходимые для извлечения заводского головного устройства.
Просто вставьте штифты и сдвиньте их вместе или друг от друга (в зависимости от автомобиля), а затем потяните вперед, радиоприемник должен освободиться. Опять же, ваше руководство Haynes объяснит этот процесс.
Что насчет разъемов сзади?
Автомобильная аудиосистема обычно имеет два или три разъема для подачи питания, а также для подключения к автомобильным динамикам. Возможно, вы также найдете провод для антенны. Последний должен выдвигаться прямо, но штекеры, вероятно, имеют выступы, которые необходимо нажать, прежде чем их можно будет отсоединить от задней части автомобильной стереосистемы. Будьте осторожны, чтобы не заставить их. Последнее, что вы хотите сделать, это сломать пластик. Ваши пальцы должны быть всем, что вам нужно.
Нужно ли устанавливать новую антенну?
Если вы переходите на автомобильную стереосистему DAB, вам потребуется установить новую антенну, поскольку ваша старая антенна предназначена для приема аналоговых (ДВ/СВ/ЧМ) сигналов.
К счастью, вам может сойти с рук антенна DAB, установленная на окне, с проводкой, спрятанной за передней стойкой (или задней стойкой, если вы прикрепляете ее к заднему стеклу), отделкой и подведенной под остальные накладки на приборную панель; убедитесь, что он надежно закреплен.
Опять же, в вашем руководстве Haynes есть инструкции о том, как снять обшивку вашего автомобиля — некоторые автопроизводители используют одноразовые зажимы, которые ломаются после снятия обшивки, поэтому будьте готовы заказать новые зажимы перед работой.
Маловероятно, что ваша новая стереосистема DAB будет поставляться с антенной в комплекте, поэтому купите ее одновременно (и убедитесь, что она совместима!).
Разъемы какого размера для автомобильной стереосистемы?
Надеемся, вам будет представлено стандартное соединение ISO, сзади которого находится логическая проводка (красный — под напряжением, черный — масса и т. д.). Если это не так, вам нужно будет купить специальный жгут проводов для автомобильной стереосистемы. Вы можете подключить к нему автомобильный жгут, а затем новый подключается к магнитоле.
Как закрепить новую стереосистему?
Если ваш автомобиль стандартного размера с одним DIN (форма почтового ящика), вам просто нужно установить «каркас», в который поместится ваше новое радио. Проконсультируйтесь в магазине автомобильных стереосистем о том, какая клетка вам нужна.
Сначала вам придется снять старую клетку (не поддавайтесь искушению использовать ее, так как вы просто заклините новую стереосистему в машине), а затем установите новую. Используя отвертку, отогните внутренние металлические штыри на клетке, чтобы закрепить ее.
Если у вас есть автомобиль, такой как Ford Focus Mk1, или Saab, или что-то еще с большим радиолицом, вам нужно будет купить адаптер для автомобильной стереосистемы, который заставит сменный блок лучше смотреться на приборной панели. К счастью, вы можете купить переходники для большинства распространенных автомобилей.
Осталось сделать еще один шаг, прежде чем вы все встанете на место.
Тестирование, тестирование…
Подсоедините все провода, включая провод антенны, и проверьте правильность работы новой стереосистемы, особенно цифровой прием. Если в стереосистеме есть Bluetooth, попробуйте подключить телефон и воспроизвести музыку или позвонить по телефону, чтобы убедиться в чистоте звука. На этом этапе вы также можете попробовать использовать Apple CarPlay или Android Auto.
В некоторых автомобилях вам может потребоваться поменять местами провода питания и зажигания. Удобно, что большинство новых стереосистем поставляются со жгутом проводов, в котором есть вилка на красном проводе под напряжением и желтом проводе зажигания, поэтому вы можете поменять их местами, если это необходимо.
Все работает! Могу ли я, наконец, установить его на место?
Да. Вставьте радиостанцию в новую клетку до щелчка. Не заставляйте его. Убедитесь, что провода не зажаты.
Установите окантовку и лицевую панель стереосистемы, и все, самое сложное сделано.
- Предварительный просмотр бесплатного онлайн-руководства Haynes — загляните внутрь!
Как подключить проводку вашей новой автомобильной стереосистемы
от Crutchfield’s
Пожирание шоссе с ясностью и громкостью.
В течение первых нескольких лет работы в компании Crutchfield я был одним из наших консультантов, помогая нашим клиентам выбирать новые аудиокомпоненты для своих домов и автомобилей. Это помогло мне узнать, что действительно важно для наших клиентов. В конце концов, я перешел в команду сценаристов и провел десять лет, изучая новые продукты и еще больше изучая автомобильную аудиотехнику.
Как редактор веб-статей Кратчфилда об автозвуке, я не мог просить более крутой работы. Мы слушаем музыку и играем с автомагнитолой каждый день!
Как и большинство из нас, я всегда увлекался музыкой и электроникой, которую мы используем для ее прослушивания. Я установил свою первую автомобильную стереосистему еще до того, как семейный автомобиль стал моим. В колледже я помогал друзьям и соседям по комнате устанавливать стереосистемы в их автомобилях и настраивать звуковые системы в их квартирах. Несколько лет я был ди-джеем-добровольцем на местной общественной радиостанции (играл поздний ночной металл и блюграсс и альтернативный кантри по воскресеньям). Именно там я также впервые узнал немного о звуковых микшерах.
Я люблю играть в ролевые игры, настольные игры (по последним подсчетам в нашем доме было около 200 настольных и карточных игр), проводить время с семьей и смотреть фильмы ужасов, когда их нет рядом.
Подробнее о Роберте
- Работал в компании Crutchfield в 1999 г.
- Присоединился к команде авторов Crutchfield в 2001 г.0026
- Получение сертификата MECP (Mobile Electronics Certified Professional)
- Автор десятков статей о Crutchfield и сотен презентаций автомобильной аудиосистемы
- Прошел тщательное внутреннее обучение консультантов, изучив все тонкости различных продуктов
- Опытный фрилансер писатель и редактор, специализирующийся в основном на настольных играх
Другие работы Роберта Ференси-Виарса
Автомобильные стереосистемы с одним и двумя разъемами DIN
Как собрать короб для сабвуфера
Что означают классы водонепроницаемости IP?
Видео: Приспособления для установки автомобильной стереосистемы со скидкой
Практическое занятие с двумя видеорегистраторами Pioneer
Как выбрать радар-детектор
Первым шагом к установке новой автомобильной стереосистемы является подключение жгута проводов стереосистемы к адаптеру, который будет подключаться в вашу машину. Создание долговечных и надежных проводных соединений имеет первостепенное значение. Используя один или несколько методов, показанных ниже, вы можете быть уверены, что ваши соединения прослужат долгие годы и что ваша новая автомобильная стереосистема будет работать должным образом.
Как соединить два провода
В большинстве случаев вам потребуется соединить концы двух проводов вместе. Примерно в десяток раз. Ниже приведены способы, которые мы считаем лучшими для этого. Используйте метод, который лучше всего подходит для вас.
Пайка двух проводов
Пайка обеспечивает наиболее надежное соединение. Термоусадочная трубка защищает и изолирует это соединение. Задача всегда начинается со съемника для снятия изоляции с концов проводов.
Использование разъемов Posi-Products
Соединители Posi-Products™ легко крепятся и надежно фиксируются. Это наш любимый метод из-за качества соединителей и простоты техники.
Обжим проводов
Обжим позволяет получить достаточно прочное соединение. Вам понадобится обжимной инструмент и обжимные колпачки. Единственным потенциальным недостатком является то, что если колпачки не закручены достаточно плотно, они могут расшататься. Подергайте их хорошенько, прежде чем устанавливать эту стереосистему!
Как подключиться к существующим проводам
Иногда вам нужно подключить новый провод к середине существующего провода. Это называется «подцепить» провод, и есть несколько разных способов сделать это безопасно и надежно. Вот наши три предпочтительных метода. Ваша ситуация поможет определить лучший способ сделать это.
Врезка с помощью соединителей Posi-Tap
Так же, как и соединители для проводов, соединители Posi-Tap легко использовать для надежного врезки в другой провод.
Врезка с помощью пайки
Пайка — это старый способ выполнить работу, и вот хитрость правильной пайки врезного соединения.
Т-образное соединение (без пайки)
Т-образное соединение, также называемое «механическим» соединением, представляет собой способ создания прочного соединения с использованием только самих проводов. Иногда это единственный способ выполнить работу. Это также хороший вариант попрактиковаться на верстаке.
Позвольте нам сделать это за вас — Crutchfield ReadyHarness
Для большинства автомобилей мы предлагаем услугу Crutchfield ReadyHarness™. Мы возьмем жгут проводов от вашей новой стереосистемы и жгут проводов адаптера для вашего автомобиля и профессионально соединим их перед отправкой вашей новой стереосистемы. Мы сообщим вам, доступна ли эта услуга для вашего автомобиля, когда вы сообщите нам, на каком автомобиле вы ездите, и выберете новую стереосистему.
Между тем, вы можете узнать больше о процессе в нашей статье ReadyHarness. Имейте в виду, что вам, возможно, все же придется подключиться к паре проводов в вашей машине — мы не можем сделать это заранее.
Установите как профессионал
Два пучка проводов могут испугать, особенно если это ваша первая установка. Но задача на самом деле не так уж сложна, если вы не торопитесь и аккуратно подключаетесь, по одному проводу за раз.