Как подвести ручной тормоз: Как подтянуть ручник на автомобиле самостоятельно: подробная инструкция

Регулировка ручного тормоза: настраиваем “ручник” правильно

Одним из элементов тормозной системы является ручной (стояночный) тормоз или, как его называют автомобилисты, ручник. Именно этот элемент удерживает авто в недвижимом состоянии, когда это необходимо.

Автовладельцу точно не известно, когда ему может потребоваться отрегулировать ручной тормоз (а многие не пользуются им вовсе). Но не стоит относиться пренебрежительно к данному элементу тормозной системы, так как от него может зависеть безопасность на дороге (кстати, пройти техосмотр с неисправным ручником не получится).

  • 1. Зачем нам нужен исправный ручник
  • 2. Когда нужна регулировка ручного тормоза
  • Когда же нужно проводить регулировку ручного тормоза?
  • 3. Натяжка ручного тормоза – ваши действия

Тем более, что процесс регулировки ручника – один из самых простых процессов самостоятельного ремонта автомобиля. Для его осуществления достаточно обладать базовыми знаниями об устройстве автомобиля.

1. Зачем нам нужен исправный ручник

Ручной тормоз – это элемент тормозной системы автомобиля, который выполняет функцию блокировки колёс относительно оси передвижения транспортного средства, и обеспечивает таким образом устойчивость автотранспортного средства на поверхности передвижения (в том числе и на поверхности с уклоном).

Исправный ручник выполняет такие функции:

1. Обеспечивает устойчивость автомобиля на дорожной поверхности во время стоянки или на склонах.

2. Помогает в осуществлении экстренного торможения.

3. При наличии навыков с его помощью можно войти в управляемый занос.

4. При поломке ножного тормоза, может выполнять его функции.

Но стоит заметить, что использовать ручной тормоз как постоянный тормозной элемент (вместо ножного тормоза) нельзя, ведь его основное предназначение – фиксировать авто во время стоянки. Если же необходимо использовать ручник при торможении во время движения, его не рекомендуется резко натягивать, так как это спровоцирует занос автомобиля.

Устройство и принцип действия ручного тормоза довольно просты. Он состоит из трёх основных компонентов:

1. Механического привода.

2. Исполнительного механизма.

3. Управляющего узла.

Механический привод выполнен в виде троса ручного тормоза. Этот трос производит воздействие на задние тормозные колодки или же на трансмиссию (в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля). Коромысло, установленное в ручном тормозе, обеспечивает равномерное натяжение троса на двух тормозных колодках.

Исполнительным механизмом ручного тормоза выступают тормозные колодки задней оси, привод которых может осуществляться не только от рычага ручника, но и от ножной педали тормоза. Сделано это для простоты конструкции и для более облегчённого обслуживания автомобиля.

Ручник приводится в действие управляющим узлом, представленным рычагом ручного тормоза с храповиком, который управляет натяжением троса. Он располагается между сидением водителя и сидением пассажира в центральном тоннеле. На авто с автоматической трансмиссией вместо рычага присутствует ножная педаль стояночного тормоза.

О включении ручника сигнализирует датчик в виде лампочки на приборной панели. Этот датчик помогает водителю ориентироваться, когда включён ручник и не забывать снимать авто с ручника перед началом движения. В некоторых авто, если двигаться с включённым ручником, раздастся звуковой сигнал, что очень удобно, ведь зачастую водители забывают отключать ручной тормоз.

2. Когда нужна регулировка ручного тормоза

Диагностику ручника следует проводить примерно один раз на месяц или через каждые 30 тысяч километров пробега. При подозрениях на поломку проводить диагностику ручника можно и чаще, тем более, что она очень проста в выполнении.

Рассмотрим два способа самостоятельной диагностики работоспособности ручного тормоза.

1. Первый способ. Заехать на крутой склон и потуже затянуть рычаг. Если автомобиль устоит на этом склоне, то ручной тормоз в порядке. Если же эксперимент закончился неудачей и автомобиль не остановился, то необходимо полностью натянуть на себя ручник и посмотреть, продолжиться ли движение. Движение продолжилось? Это явный признак необходимости ремонта или регулировки ручного тормоза.

2. Второй способ. Ручной тормоз полностью до отказа натянуть, включить первую передачу, педаль сцепления отпускать плавно. Если ручник исправен, то двигатель заглохнет. Если же ручник неисправен, то автомобиль начнёт медленное движение. Это явный признак необходимости отрегулировать ручник или произвести его ремонт.

Причинами неисправности ручного тормоза могут быть следующие:

1. Сильное ослабления натяга тормозного троса.

2. Изношенность тормозных накладок.

3. Увеличение зазора между тормозными барабанами и колодками.

Когда же нужно проводить регулировку ручного тормоза?

Регулировка ручного тормоза необходима в следующих случаях:

1. Была произведена замена тормозных колодок.

2. Была произведена замена тормозных барабанов (тормозных дисков).

3. Была произведена регулировка положения тормозных колодок.

4. Была произведена замена тормозного торса в ручнике.

5. Была произведена обратная установка регулировочного приспособления.

6. Ход тормозного рычага сильно увеличился (до 10 зубцов).

Чтобы устранить проблемы с ручным тормозом можно либо сразу обратиться на станцию автосервиса, либо попробовать устранить неисправность самостоятельно. Отрегулировать ручник самостоятельно несложно и с этой операцией справиться любой человек, у которого есть базовое представление об устройстве автомобиля.

Но регулировка ручного тормоза должна осуществляться в специально предназначенном для ремонта месте и с соблюдением всех правил собственной безопасности. Перед проведением ремонта обязательно следует уточнить, ручник какой именно конструкции установлен в автомобиле, заглянув в инструкцию по эксплуатации транспортного средства.

3.

Натяжка ручного тормоза – ваши действия

Ремонт ручного тормоза обычно сводится к замене троса. Но в большинстве случаев для возобновления работы ручника, достаточно просто произвести его натяжку. А это под силу каждому водителю.

Если ручной тормоз отрегулирован верно, количество щелчков во время затяжки рычага должно быть 5-6. Если количество щелчков меньше или больше, значит нужно провести процедуру регулировки.

Регулировка стояночного тормоза, вне зависимости от его конструктивных особенностей, основана на принципе регулировки зазор между тормозными колодками (накладками) и тормозными барабанами (дисками).

Регулируют этот зазор, изменяя длину троса ручного тормоза (его натяжение), который располагается под салонной панелью в нижней части тормозного рычага.

Регулировку натяжения ручного тормоза желательно производить в смотровой яме, на подъёмнике или на эстакаде. На крайний случай можно воспользоваться домкратом и установить под заднюю часть автомобиля опорные козлы. Есть модели автомобилей, в которых регулировка натяга ручника производится прямо в автомобильном салоне (об этом можно уточнить в инструкции об эксплуатации). В таком случае не придётся заморачиваться с поднятием автомобиля.

Натяжка ручного тормоза состоит из таких этапов:

1. Поднять автомобиль и установить его на опору (чтобы иметь доступ к днищу авто).

2. Поднять рычаг ручного тормоза на 1-3 щелчка.

3. Найти и ослабить контргайку от регулировочного устройства через отверстие в тормозном барабане.

4. Завернуть регулировочную гайку и проследить натяжение троса тормозов.

5. Если натяжение троса не осуществилось, то необходим профессиональный ремонт ручного тормоза с заменой его троса. Для этого лучше обратиться к специалистам.

6. Если натяжение прошло удачно, необходимо проверить работу ручника, потянув рычаг «на себя». После этого попробовать покрутить заднее колесо руками. Оно не должно вращаться без усилий. После этого нужно затянуть контргайку, отпустить рычаг ручника и провести ещё один подобный тест. В этом случае колесо должно свободно крутиться.

7. Опустить автомобиль на землю и протестировать работу ручного тормоза в реальных условиях езды. Если что-то происходит не так и есть подозрение, что неисправность не была исправлена, следует ещё раз пройти описанные этапы или обратиться к мастеру-ремонтнику в автосервисе.

Как правильно подтянуть ручной тормоз Лада Веста ⋆ I Love My Lada

Позднее срабатывание ручника на любом автомобиле ни к чему хорошему не приводит. Ручной тормоз на Лада Веста не слишком отличается по конструкции от других моделей ВАЗ, а сами тормозные механизмы практически идентичны тормозному механизму Рено Логан. Тем не менее Веста имеет особенности, которые нужно учитывать, когда приходит время подтянуть стояночный тормоз. Как отрегулировать ручник на Весте правильно, что говорит производитель, когда необходима регулировка и можно ли выполнить работу своими руками в гаражных условиях, разберемся прямо сейчас.

Содержание

  • 1 Ручной тормоз Лада Веста. Устройство и регламент обслуживания
  • 2 Как подтянуть трос ручного тормоза Лада Веста. Стандартная технология
      • 2.0.1 Хорошо видны места установки фиксаторов накладки
      • 2.0.2 То же самое в пластике тоннеля
  • 3 Регулируем стояночный тормоз на Весте. План Б

Ручной тормоз Лада Веста. Устройство и регламент обслуживания

Стояночный тормоз на Лада Веста регулируется так же, как и на большинстве автомобилей с механическим приводом задних тормозных колодок — рычаг ручника передвигает промежуточный уравнительный трос, к которому шарнирно фиксируются два колесных троса. Каждый из них крепится к заднему тормозному механизму и раздвигает колодки с помощью простого рычажного механизма. С помощью системы автоподводки колодок натяжение троса должно постоянно поддерживаться в рабочем состоянии вплоть до износа фрикционных накладок. Особенность тормоза Весты в том, что механизм автоматического натяжения троса ручника срабатывает далеко не всегда.

Тормозной механизм задних колес Лада Веста



Завод рекомендует подтягивать трос стояночного тормоза раз в 30 тысяч пробега. Для этого достаточно подтянуть регулировочную гайку прямо из салона в отличие от регулировки ручника на Гранте, где все это делается из-под машины. В случае успешного проведения операции, рычаг ручника снова будет блокировать задние колеса за своих законных 3-4 щелчка. На практике оказывается, что срабатывает заводская инструкция далеко не всегда. Гайка может закрутиться до упора, но никакого эффекта это не дает. Все дело в неработающем или закисшем механизме самоподведения задних колодок.

Механизм автоматической регулировки зазора колодок Лада Веста

Как бы там ни было, задача ручного тормоза — надежно удерживать автомобиль во время стоянки. При этом рычаг ручника не должен блокировать задние колеса более чем за 3-4 щелчка, а автомобиль должен удерживаться с заблокированными колесами на уклоне 23-25%. В том случае, когда нам не удается заставить колодки заблокировать барабан, либо они блокируются на шестом-седьмом щелчке, но мы уверены, что фрикционные накладки в норме, приходится использовать план Б, о котором мы расскажем ниже.

Как подтянуть трос ручного тормоза Лада Веста. Стандартная технология

Для того, чтобы подтянуть трос ручника, точнее, заставить уравнитель натянуть тросы сильнее, необходимо всего лишь затянуть упорную гайку до тех пор, пока не сработает тормоз на третьем щелчке. Для этого нам будет необходима отвертка с плоским шлицом, высокая головка на 10 (или трубчатый ключ на 10). Работу желательно проводить на подъемнике или с помощью домкрата и двух подставок вывесить задние колеса автомобиля. Но перед вывешиванием задних колес необходимо несколько раз поднять до упора и снова опустить рычаг привода механизма ручника. Дальше делаем так:

  1. После вывешивания колес убеждаемся в том, что они вращаются свободно.
  2. Снимаем пластиковую накладку на центральном тоннеле возле рычага стояночного тормоза с помощью отвертки с плоским шлицом.

  3. На несколько оборотов ослабляем упорную гайку головкой на 10.
  4. Поднимаем рычаг на два щелчка.
  5. Заворачиваем гайку до тех пор, пока колеса не перестанут свободно вращаться.
  6. Затягиваем рычаг ручника и отпускаем его 3-5 раз подряд. Оставляем в опущенном положении.
  7. Проверяем вращение задних колес. Они должны свободно вращаться. Допускается минимальный контакт накладок колодок с тормозным барабаном, выражающийся в шелесте, но он не должен препятствовать вращению.
  8. Опускаем автомобиль и проверяем эффективность работы ручного тормоза.

Этот алгоритм может не сработать. В этом случае вполне возможен критический износ колодок или недопустимое растяжение тросов. Но вероятнее всего, что не сработал

механизм автоматической подводки в заднем тормозном механизме.

Регулируем стояночный тормоз на Весте. План Б

Распорная планка с механизмом автоподводки

Как мы говорили выше, сейчас наша задача разобраться с механизмом автоматической подводки колодок малой кровью, не снимая тормозных барабанов. И это вполне возможно. Чтобы подвести колодки вручную и заставить ручник нормально работать, поступаем следующим образом:

  1. Вывешиваем задние колеса, предварительно сорвав крепежные болты.
  2. Рычаг ручника должен быть опущен полностью.
  3. Снимаем колеса.
  4. Устанавливаем отверстие под болт с правой стороны примерно на 11 часов, а с левой на 13 часов. С левой стороны
  5. С помощью хорошо заправленной плоской отвертки через отверстие вращаем регулятор зазора между колодками и барабаном снизу вверх, против часовой стрелки. Не совсем удобно, но вполне возможно, если подсветить фонариком.
  6. Вращаем регулировочную гайку автоподводки до тех пор, пока барабан не будет слегка касаться колодок.
  7. То же выполняем с правой стороны, но здесь нужно вращать сверху вниз. С правой стороны

Навешиваем колеса и проверяем работу ручника. При необходимости подтягиваем трос так, как это было описано по стандартной технологии, регулировочной гайкой из салона. В результате получаем отличную работу задних тормозных механизмов и железный ручник, который уверенно держит на втором-третьем щелчке.

 

 

Как пользоваться ручным тормозом в автомобиле с автоматической коробкой передач

Одной из очень важных систем безопасности в автомобиле является ручной тормоз или «стояночный тормоз». В этом руководстве объясняется, как использовать ручной тормоз в автомобиле с автоматической коробкой передач, но сначала для тех, кто не уверен, давайте объясним, что такое ручной тормоз.

Что такое автомобильный ручной тормоз

Ручной тормоз — это механизм безопасности автомобиля, который используется для предотвращения движения автомобиля при парковке. Традиционный ручной тормоз представляет собой рычаг, расположенный между сиденьями водителя и пассажира, который потяните вверх, чтобы задействовать задний тормоз. Ручной тормоз представляет собой относительно простой механизм, в котором используется храповая система, соединенная с тросом. Когда рычаг ручного тормоза поднимается, провода натягиваются и задействуют задние тормоза автомобиля.

Электронные стояночные тормоза стали более популярными. По сути, они выполняют ту же работу, за исключением того, что это делается в электронном виде с помощью нажатия кнопки, которая затем активирует двигатель для включения задних тормозов автомобиля.

В вашем автомобиле будет либо традиционный рычаг ручного тормоза (1), либо электронный стояночный тормоз с кнопкой (2)

Как пользоваться ручным тормозом в автомобиле с автоматической коробкой передач

автомобиль при подготовке к троганию.

  1. Сильно нажмите на педаль тормоза правой ногой
  2. Установите рычаг переключения передач в привод
  3. Чтобы отпустить ручной тормоз, слегка приподнимите рычаг и большим пальцем нажмите кнопку на конце рычага
  4. Полностью опустите рычаг вниз до упора, а затем отпустите кнопку
  5. Если ваш автомобиль оснащен электронным стояночным тормозом, просто нажмите на выключатель электронного стояночного тормоза
  6. .
  7. Убедитесь, что красная сигнальная лампа тормоза или стояночного тормоза погасла на приборной панели вашего автомобиля
  8. Снимите ногу с педали тормоза и нажмите на педаль акселератора, чтобы тронуться с места

Примечание: перед тем, как отпустить ручной тормоз, всегда проводите круговое наблюдение, чтобы убедиться в чистоте и безопасности перед троганием с места.

Учебное пособие, объясняющее, как отпустить ручной тормоз или электронный стояночный тормоз в автомобиле с автоматической коробкой передач

В этом учебном пособии объясняется, как задействовать ручной тормоз в автомобиле с автоматической коробкой передач после остановки.

  1. Дождаться полной остановки автомобиля
  2. При остановке удерживайте правую ногу на педали тормоза
  3. Установите рычаг переключения передач в положение парковки
  4. Чтобы установить ручной тормоз, как только вы начнете поднимать рычаг, нажмите большим пальцем кнопку на конце рычага
  5. Продолжайте тянуть рычаг вверх, пока не почувствуете натяжение, удерживайте его на месте, затем отпустите кнопку
  6. Если в вашем автомобиле есть электронный стояночный тормоз, просто потяните вверх переключатель электронного стояночного тормоза
  7. .
  8. В качестве визуального подтверждения того, что стояночный тормоз включен, вы должны увидеть, что на приборной панели вашего автомобиля загорается красная сигнальная лампа тормоза или стояночного тормоза
  9. Снимите ногу с педали тормоза
Учебное пособие, объясняющее, как задействовать ручной или электронный стояночный тормоз в автомобиле с автоматической коробкой передач

Видеоучебное пособие

В этом видеоучебном пособии показано, как отпустить ручной или электронный стояночный тормоз перед троганием с места и как задействовать их сразу после того, как вы остановитесь. остановка.

Аварийный тормоз

Другое название ручного или стояночного тормоза — аварийный тормоз. За десятилетия усовершенствований тормозная система автомобиля стала чрезвычайно надежной, но в крайне маловероятном случае отказа тормозов, когда педаль тормоза не реагирует, по возможности держите руль прямо и поднимайте ручной тормоз до тех пор, пока не почувствуете, что автомобиль замедляется.

Не поднимайте рычаг стояночного тормоза слишком сильно, так как это может привести к блокировке задних колес. Если у вас есть электронный стояночный тормоз, потяните и удерживайте переключатель стояночного тормоза. Аварийное торможение прекращается после отпускания переключателя, а на некоторых моделях автомобилей может потребоваться также нажатие педали акселератора.
 

Автоматический экзамен по вождению

Часто возникает путаница в отношении того, когда использовать ручной тормоз во время экзамена по вождению и как часто его следует использовать. Это объясняется для учебника по автоматическому вождению, см.: Автоматический экзамен по вождению: использование ручного тормоза.

 

Руководство для начинающих водителей — Go Girl

Мы уверены, что вы уже знаете, для чего нужен ручной тормоз — чтобы ваш автомобиль не катился, когда вы остановились. Если вы новичок в вождении, вам может быть непонятно, как именно работает ручной тормоз и когда его следует использовать. Это одна из областей, на которых ваш инструктор сосредоточится во время уроков вождения, поэтому мы подумали, что дадим вам всем преимущество.

Это руководство для начинающих о том, как пользоваться ручным тормозом. Мы узнаем, что это такое, как оно работает и когда его использовать.

Вагоны имеют два основных тормоза. Один управляется вашими ногами с помощью педали, которую вы найдете слева от акселератора. Другой тормоз приводится в действие вручную, поэтому он называется ручным тормозом. В большинстве автомобилей он управляется рычагом переключения передач, расположенным рядом с сиденьем водителя.

Вы используете педаль тормоза, чтобы снизить скорость автомобиля во время вождения, плавно остановиться или выполнить экстренную остановку. Ручной тормоз следует использовать только после того, как вы остановились. В то время как вы обычно применяете его, потянув за рычаг, в некоторых новых автомобилях вы активируете ручной тормоз с помощью маленькой кнопки. Эта кнопка, опять же, обычно находится рядом с рычагом переключения передач.

Некоторые чрезвычайно продвинутые автомобили имеют автоматические ручные тормоза. Когда вы останавливаете автомобиль, он включается автоматически и отключается только при повторном нажатии на педаль акселератора. Но если вы только учитесь водить, маловероятно, что вы будете водить одну из этих дорогих продвинутых моделей. Скорее всего, машина, на которой вы научитесь водить, будет иметь стандартный рычаг ручного тормоза у рычага переключения передач.

В автомобиле с автоматической коробкой передач вы включаете ручной тормоз, переводя автомобиль в положение P, что означает «Парковка».

Для чего нужен ручной тормоз и как он работает?

Другое название ручного тормоза — стояночный тормоз, что должно дать вам представление о его использовании. Он предназначен для того, чтобы ваш автомобиль не катился, когда вы остановились. Это особенно полезно, когда вы остановились на холмах или склонах.

Как работает ручной тормоз?

В большинстве автомобилей при включении ручного тормоза активируется тяговый механизм, который блокирует два задних колеса. Но если в автомобиле есть электронный ручной тормоз, его применение активирует механизмы, прикрепленные к тормозному суппорту каждого колеса. Поэтому, когда вы включаете электронный ручной тормоз, вы блокируете все колеса.

Когда использовать ручной тормоз

Учащимся водителям слишком легко злоупотреблять ручным тормозом. Действительно, многие учащиеся проваливают тест из-за слишком частого или слишком раннего включения ручного тормоза. Например, вы никогда не должны использовать ручной тормоз, когда автомобиль все еще движется.

Вы должны использовать ручной тормоз только в определенных обстоятельствах:

  • При парковке – Во время экзамена по вождению экзаменатор попросит вас припарковаться хотя бы один раз. После того, как вы выполните парковочный маневр, как только ваш автомобиль полностью остановится, включите ручной тормоз.
  • При остановке — Когда вы останавливаетесь на перекрестке или перед светофором, вам может понадобиться задействовать ручной тормоз. Это хорошая идея, если вы чувствуете, что вас остановят на некоторое время, или если вы остановились на склоне. Если вы остановились на пешеходном переходе, задействуйте ручной тормоз, чтобы ваш автомобиль не покатился вперед, даже если другой автомобиль врежется вам в спину. Так что в этом случае ручной тормоз может сделать вещи немного безопаснее для пешеходов.
  • При повороте — Повороты в три точки больше не являются частью экзамена по вождению в Великобритании, но вам, возможно, все равно придется выполнять этот маневр во время экзамена. Если вы поворачиваете на дороге, которая спускается к тротуару, двигайтесь медленно, используйте сцепление и ручник после каждого маневра, чтобы не скатиться в бордюр.
  • После экстренной остановки — Для экстренной остановки вам понадобится педаль тормоза, а если вы управляете автомобилем с механической коробкой передач, педаль сцепления. Но как только ваша машина остановилась, вы должны включить ручной тормоз и поставить машину на нейтраль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *