Как подключить лобовое стекло с подогревом: Установка и подключение лобового стекла с обогревом на Lada Granta, Kalina, Priora

как установить, плюсы и минусы

Обмерзание главного стекла автомобиля приводит к невозможности начать движение без долгой процедуры оттаивания. Затраты времени могут превышать длительность самой поездки. Альтернативные же способы обогрева опасны именно из-за повышения скорости процесса, малейшая неравномерность приводит к появлению трещин.

Содержание статьи:

  • 1 Как работает подогрев лобового стекла
  • 2 Плюсы и минусы
  • 3 Как может быть установлен подогрев лобового стекла
    • 3.1 Как штатная функция от производителя автомобиля
    • 3.2 Комплекты, представленные на рынке
    • 3.3 Установка в сервисном центре
    • 3.4 Маломощные комплекты от прикуривателя

Как работает подогрев лобового стекла

Классическое ветровое стекло имеет конструктивную защиту от разброса осколков в случае повреждения при ДТП или внешних ударов. Делается это применением технологии триплекса, когда между двумя слоями из стекла размещена прозрачная полимерная плёнка.

По теме: Почему скачет стрелка тахометра, причины неисправности

Такой сэндвич имеет целый ряд преимуществ перед ранее применявшимися стёклами из сталинита, материала, подвергаемого закалке:

  • при разбивании технология обеспечивает отсутствие осколков, поскольку они остаются прочно приклеенными к пластиковой плёнке;
  • распределение нагрузки между тремя слоями, имеющими разные физические свойства по твёрдости и вязкости, даёт качественный скачок по ударостойкости, такие стёкла вклеиваются в рамку кузова и становятся конструктивным элементом силовой структуры;
  • пластиковая плёнка в середине набора может взять на себя дополнительные функции.

В частности, последнее достоинство позволяет разместить внутри структуры нагревательные элементы. Это могут быть как тонкие проводящие нити, имеющие определённое рассчитанное омическое сопротивление, так и напылённый сплошной слой металла или сетка с толщиной, обеспечивающей практически полную прозрачность.

На краях стекла располагаются подводящие электрические контакты, соединённые с сеткой нагревательного элемента и подключённые через коммутирующую аппаратуру к бортовой сети автомобиля.

Включать обогрев можно или вместе с обогревом заднего стекла, или автономно от него, если греть все стёкла нет необходимости.

Обычно в цепи применяется таймер, избавляющий от опасности перегрева или непроизводительного расхода электроэнергии.

Через определённое время после включения устройство принудительно отключит обогрев, даже если водитель об этом забыл и не обращает внимание на сигнальный индикатор.

Плюсы и минусы

Использование обогреваемых стёкол экономит не только время.

  1. Бесполезная работа двигателя на холостых оборотах вызывает повышенный расход топлива. Двигатель гораздо быстрее прогрелся бы на ходу даже при малых нагрузках и небольшой скорости, но с непрозрачным стеклом ехать нельзя. Современные моторы, особенно турбированные и дизельные, выделяют при этом слишком мало тепла, поэтому штатная система отопления в сильный мороз может и вообще не войти в нужный температурный режим, чтобы эффективности печки хватило на полный двусторонний прогрев триплекса.
    Установка электрообогрева становится принципиальной необходимостью.
  2. Даже когда мороз не настолько силён, возникает проблема запотевания стёкол. Быстрое увеличение их температуры удаляет влагу, что сделать при помощи воздушных потоков можно, но займёт значительное время.
  3. Проблемой также становится примерзание щёток стеклоочистителя. Если даже не забыть их приподнять на стоянке, в сильно охлаждённом состоянии нормально работать они не смогут, пока не прогреются.

Отрицательной стороной электрообогреваемых стёкол является лишь их относительно более высокая цена, а поскольку стекло не вечно, платить придётся неоднократно.

Но если греть стёкла в отдельных зонах излишне горячим воздухом, например из автономных топливных обогревателей салона, то менять их придётся даже чаще.

Как может быть установлен подогрев лобового стекла

Подобные опции предлагаются всеми производителями, на дорогих машинах они могут входить в базовую комплектацию.

Как штатная функция от производителя автомобиля

Продуманная система подогрева в заводском исполнении включает в себя дополнительные возможности. Стекло может подогреваться в разных режимах по мощности, всё целиком или только пассажирской и водительской половинами отдельно. Нити выполнены с целью минимальной заметности и не мешают обзору.

Это интересно: Как работает регулятор давления топлива (проверка и замена РТД)

Блок управления с контроллером, кнопки управления, штатные предохранители – всё это обеспечит минимальное потребление электроэнергии, а значит и топлива, быстрое оттаивание или удаление конденсата, а также максимальную безопасность для проводки.

В регионах с холодным и умеренным климатом следует обязательно выбирать эту полезную опцию.

Комплекты, представленные на рынке

Самостоятельно изготовить обогрев, подобный заводскому, невозможно, он закладывается при изготовлении стёкол.

Но можно купить набор по одному из предлагаемых вариантов:

  • лобовое стекло с обогревом, предназначенное для установки на конкретную модель автомобиля, например AGC или любого другого производителя автостекла;
  • монтажный набор, включающий в себя переключатели, проводку, предохранители и блоки управления;
  • наклеиваемые подогреватели, не всегда прозрачные полностью, но это не принципиально, поскольку они предназначены для работы в зоне парковки стеклоочистителей;
  • обогреватели воздушного типа, состоящие из спирали с вентилятором, их можно направлять изнутри в желаемую зону, мощность небольшая из-за опасности температурного напряжения и появления трещин, но свою работу по ускорению процесса они выполняют.

Всё, кроме первого варианта, легко устанавливается самостоятельно.

Установка в сервисном центре

Замена лобового стекла на электрообогреваемое требует квалификации исполнителей и большого опыта. Операции удаления старого и правильной вклейки нового не так просты, как может показаться, поэтому стоит довериться профессионалам. Хотя всё необходимое, праймеры, клеи и рамки, продаётся.

Но потом может оказаться, что стекло протекает, выпадает или трескается на неровной дороге, а проводка перегревается и отказывает.

Правильно установленное и подключенное стекло может работать в многоконтурном режиме, управлением от кнопки выбирается одна из программ размораживания или удаления запотевания. Запрограммированное реле входит в комплект установки.

Маломощные комплекты от прикуривателя

Самые простые и недорогие устройства, представляют собой нити или спирали накаливания, устанавливаемые на панели в нижней части стекла. Могут содержать вентилятор или работать по принципу конвекции. Монтажа проводки и переключателей не требуют, поскольку просто подсоединяются к гнезду прикуривателя.

Мощность таких устройств сильно ограничена проводкой и разъёмом. Учитывая номинал предохранителя, она не может превышать примерно 200 Ватт. Ставить иной номинал опасно, проводка на это не рассчитана.

В современных теплогенераторах уже используются керамические нагревательные элементы, они быстро входят в режим. Могут работать неограниченное время, частично компенсируя изначально неэффективное действие штатной печки. Длинные кабели позволяют установить их в ноги пассажиров или обогревать боковые стёкла.

Обогрев лобового стекла своими руками в Уфе

Обледенение стекла – типичная проблема, с которой сталкиваются автолюбители нашего региона. Вечером вы оставляете под окнами абсолютно чистую, но при этом нагретую машину, а утром получаете «подарок» в виде ледяной глазури на лобовом стекле.

В этот момент, рискуя замерзнуть, попасть в пробку и, в конечном счете, опоздать на работу, начинаешь по-настоящему завидовать людям, которые запускают двигатель, включают обогрев лобового стекла, ждут около 5 минут и беспрепятственно покидают свое парковочное место.

К слову, чтобы растопить 2-3 сантиметра льда теплом от печки, нужно порядка 30 минут + придется поработать скребком.


Многие автомобили, адаптированные под российский рынок, по умолчанию оборудованы стеклами с подогревом, и это отлично. Однако подавляющее большинство «немцев» и «японцев» заточено под более мягкий климат.

Чтобы ответить на вопрос, можно ли сделать обогрев самому, нужно разобраться в принципе работы классической системы:

  • Лобовое стекло автомобиля состоит из двух слоев. Благодаря тому, что они сцепляются друг с другом при помощи клеящего состава (своеобразной пленки), изделие не разлетается на осколки во время аварии, а просто «мнется». В обычном стекле ничего другого между слоями нет.
  • Вариант с подогревом имеет схожую структуру за одним только исключением: на пленке, соединяющей слои, зафиксированы мелкие проводки нагревательного элемента. При этом нити настолько тонкие, что не влияют на качество обзора, а значит, не мешают водителю.

Как решить проблему? Способ первый, самый простой

Если в вашем автомобиле по умолчанию установлено обычное стекло, это не значит, что вы не можете поехать в сервисный центр и заказать стекло с подогревом. В Уфе есть компании, изготавливающие триплекс высокого качества, в том числе с нагревательными элементами. Более дешевый вариант – китайские аналоги, но здесь нужно не экономить, а смотреть на характеристики изделия.

Выбирая данный вариант, придется заплатить за само изделие, установку, проведение проводки и монтаж выключателя. Отвечая на вопрос, готовы ли вы финансово вкладываться в апгрейд своей машины, имейте в виду, что обогрев лобового стекла пригождается не только зимой: в осенний период это настоящее спасение от запотевания.

Доступные альтернативы

Некоторые владельцы не ставят стекло с подогревом из-за отсутствия финансовых возможностей, другие – не видят смысла переплачивать за собственный комфорт, третьи – планируют продавать транспортное средство, а потому не хотят заморачиваться с заменой стекол и отвечать на каверзные вопросы потенциальных покупателей, один из которых звучит примерно так: «Если не попадал в ДТП, зачем менял?».

Полоски-обогреватели устанавливаются только на зону дворников. Если мощность достаточно велика, эффект  «распространится» на все стекло. Если нет, обогрев нижней части стекла позволит быстрее справиться с ледяной коркой по всей поверхности.

Приобрести такое «чудо» можно в Интернете или практически в любом магазине автозапчастей. Комплект для самостоятельной установки представляет собой гибкую прозрачную (необязательное условие) самоклеящуюся пленку с нанесенной на нее токопроводящей дорожкой и выводными площадками.

Еще один весьма интересный бюджетный вариант – комплект щеток с подогревом. В таких изделиях нет каркаса, благодаря чему стеклоочистители становятся максимально гибкими, как следствие, лучше очищают поверхность стекла и практически бесшумны.

Подключаются щетки к общей бортовой сети с отдельной кнопкой (придется обратиться к автоэлектрику) или через прикуриватель. Если лишние провода для вас проблема, первый вариант будет предпочтительнее.

Минусы дворников с подогревом:

  • Стоимость. Изделия стоят в два раза дороже «классики». Заплатить придется и за их подключение.
  • Противоречивые отзывы. Несмотря на то, что в помещении нагревательные элементы разогрелись до 100 градусов за 3 минуты, малая площадь сечения резинки и низкая теплопроводность позволяет сделать несколько выводов. Во-первых, вы не повредите изделие. То, что оно не треснет от резкого перепада температур, уже хорошо. Во-вторых, локальная система обогрева, совершенно точно, справится со снегом, но с толстой коркой льда могут быть проблемы. Даже если предположить, что нижнюю часть стекла дворники прогреют хорошо, дальше, возможно, придется поработать скребком. С другой стороны, процесс пойдет явно быстрее.

Выводы:

Если вы хотите забыть про скребок и справиться со снегом и льдом за несколько минут, оптимальное, хоть и дорогостоящее решение, – установка стекла с подогревом. Полоски-обогреватели и дворники в этом плане менее эффективны. К тому же, вам все равно придется обращаться к автоэлектрику.


Установка стеклоочистителя с подогревом | Вечные клинки

Everblades ® Инструкции по установке, параллельная проводка


Гарантийные положения
  1. Ограниченная 1-летняя гарантия-детали и мастерство уклонов для ветровых жилков, заслуживающих 1 год.
  2. ВНИМАНИЕ! Не подключайте более 14 вольт постоянного тока!
  3. ВНИМАНИЕ! Изгиб или скручивание любой части щеток стеклоочистителя может привести к повреждению/недостаточному качеству очистки.
  4. ВНИМАНИЕ! Держите провода подальше от острых краев на всех этапах. Соблюдайте осторожность при установке проволочных стяжек, чтобы дворники могли изгибаться — не затягивайте стяжки или провода слишком туго!
  5. ОСТОРОЖНО: Изолированный провод нагревателя, проходящий вдоль рамы в версиях с обогреваемой рамой, может быть ОЧЕНЬ ГОРЯЧИМ – около 300 градусов! Выключите огонь и дайте ему немного остыть, прежде чем обращаться с ним, иначе это может привести к серьезным ожогам!
  6. ВНИМАНИЕ! Everblades® не является антиобледенителем; они работают с вашим дефростером. Если ветровое стекло замерзло, включите обогрев щеток стеклоочистителей и дайте им нагреться, прежде чем включать щетки стеклоочистителей. Также включите внутренний антиобледенитель. Включите действие щеток стеклоочистителя, когда увидите, что вода стекает по щеткам снаружи.

НАЧАЛО УСТАНОВКИ ОЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
  1. Установите переключатель включения/выключения с подсветкой в ​​удобном месте на приборной панели или под ней.
  2. Подсоедините синий провод к ХОРОШЕМУ заземлению.
  3. Подсоедините красный провод к коммутируемой цепи.
    ПРИМЕЧАНИЕ: «Коммутируемая» цепь — это цепь, которая ВЫКЛЮЧЕНА, когда зажигание выключено.
    Например, если ваш выключатель горит при выключенном зажигании, то крепление неправильное.
  4. Включите переключатель стеклоочистителей и зажигание в положение «ON».
  5. Убедитесь, что индикатор выключателя горит = система подключена правильно.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Питание на нагревательные элементы подается только тогда, когда индикатор выключателя горит.
  6. Протяните черный провод от выключателя через брандмауэр автомобиля.
    ПРИМЕЧАНИЕ. У вас есть возможность обойти брандмауэр.

СНИМИТЕ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ
  1. Снимите существующие узлы щеток стеклоочистителей с рычагов стеклоочистителей. ПРИМЕЧАНИЕ. Сохраняйте старые адаптеры до выхода Everblades 9.0004 ® установлены – могут пригодиться!

ПОДГОТОВКА ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
  1. Полностью очистите ветровое стекло от масла и парафина перед использованием стеклоочистителей Everblades ® с подогревом.
  2. Если перед использованием Everblades ®, лобовое стекло и щетки стеклоочистителя не были чистыми, они могут оставить полосы, размазаться или дребезжать — вы будете недовольны.

ПОЛНАЯ УСТАНОВКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ
  1. Установите узел щетки стеклоочистителя с подогревом, используя прилагаемые адаптеры или адаптеры, сохраненные от предыдущих стеклоочистителей.
  2. Проложите черные провода по рычагам стеклоочистителя к основанию, оставив небольшую петлю для работы рычага.
  3. Позвольте дворникам изгибаться — НЕ тяните провода туго.
  4. Закрепите провод на рычагах стеклоочистителя черными пластиковыми стяжками.
  5. Проложите оставшийся провод под капотом.
  6. Подсоедините крюковые соединители к ХОРОШЕМУ заземлению.
  7. Подсоедините провода к ответным разъемам.
  8. Проверьте нагрев стеклоочистителей, включив двигатель и подсвечивая тумблер. ПРИМЕЧАНИЕ. Через несколько минут щетки стеклоочистителей станут теплыми на ощупь.
  9. Спойте или напевайте «Теперь я ясно вижу» Джонни Нэша.

ОЧИСТИТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ПРИМЕЧАНИЯ

Антиобледенитель ветрового стекла нагревает омывающую жидкость — зимой или летом — простая установка

Рекомендуемая производителем розничная цена: 199,95 долларов США

Сейчас: $99,95

Вы экономите 100 долларов США

Артикул:
ПДК-HB

Текущий запас:

Количество:

Добавление в корзину… category. add_cart_announcement

Поделиться этой статьей

  • Обзор
  • Видео продукта

Описание продукта

Эта полная система нагрева жидкости для омывания ветрового стекла поставляется со всеми компонентами, необходимыми для успешной установки. Включает пошаговые инструкции по установке, которые помогут вам в процессе установки. Кроме того, ваша покупка включает техническую поддержку. С понедельника по пятницу с 9:00 до 19:00 по восточному времени.

ДЕТАЛИ В КОМПЛЕКТЕ:

  • Модуль нагрева жидкости стеклоомывателя
  • Жгут питания/заземления (с проводом питания 5,5 футов и проводом заземления 34 дюйма)
  • Держатель встроенного предохранителя (установлен предохранитель 60 А)
  • Резиновая трубка 59 дюймов
  • (2) Соединения шлангов
  • Обратный клапан
  • (4) Винты
  • (8) Стяжки

  АВТОМОБИЛЬ: Universal Fitment

ВАЖНО:  НЕ РАБОТАЕТ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ С «СТАЦИОНАРНЫМИ» 12-ВОЛЬТНЫМИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ. Электрическая система в большинстве автомобилей имеет 12-вольтовую батарею, но во время движения автомобиля она работает от 13,6 вольт. В некоторых новых автомобилях напряжение остается на уровне 12 вольт, даже когда автомобиль работает. Во многих автомобилях на приборной панели есть индикатор напряжения. Если у вас указано 13-14 вольт, этот продукт будет совместим. Если у вас нет дисплея напряжения, просто используйте вольтметр, чтобы проверить напряжение на аккумуляторе. Совместимые автомобили будут показывать 12 вольт при выключенном двигателе и 13-14 вольт при работающем двигателе.

  • Предназначен для большинства систем омывания ветрового стекла – Быстро удаляет лед с ветрового стекла зимой – Эффективно очищает ветровое стекло от летающих предметов летом Продукт может не работать в автомобилях, произведенных для продажи за пределами США и Канады.
  • ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Электрическая система большинства автомобилей оснащена аккумуляторной батареей на 12 В, но во время движения автомобиля напряжение питания составляет 13,6 В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *