Как отрыть автомобильный аккумулятор: делаем батарею обслуживаемой
Современные источники питания для автомобилей всё меньше требуют участия человека в процессе эксплуатации. АКБ необслуживаемого типа весь срок работы не нуждаются в доливе воды или электролита. Если владельцу нравится батарея, но индикатор говорит о том, что ресурс исчерпан, можно ли восстановить АКБ? Как вскрыть аккумулятор и достать свинцовые пластины для рыбацких дел?
Содержание:
- 1 Можно ли разобрать необслуживаемый аккумулятор?
- 2 Какие варианты крышек встречаются
- 3 Какие инструменты нужны для вскрытия
- 4 Как вскрыть необслуживаемый аккумулятор
- 5 Как из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый
- 6 Техника безопасности
Можно ли разобрать необслуживаемый аккумулятор?
Не обслуживаемость источника питания привлекательна для тех, кто не хочет лишний раз переживать о состоянии источника питания. Вместе с тем многие привыкли контролировать все элементы автомобильной системы. Традиционно считается, что АКБ закрытого типа нельзя открыть. Действительно, на корпусе таких батарей нет технических отверстий. Однако если вы хотите сделать автомобильный аккумулятор обслуживаемым или достать из него свинец, то разобрать необслуживаемый источник питания можно. Для этого понадобятся некоторые инструменты и знание правил безопасности.
Какие варианты крышек встречаются
Содержимое любого автомобильного аккумулятора заключено в корпус. Обслуживаемые АКБ отличаются возможностью получить доступ к банкам и при необходимости долить электролит или дистиллированную воду. Необслуживаемый аккумулятор закрытого типа характеризуется гладкой поверхностью корпуса. Чтобы избежать любых загрязнений, верхняя часть батареи убирается под крышку. Она может быть съёмной — на защёлках или монолитной — приваренной термосваркой к корпусу. Чаще всего на аккумуляторе закрытого типа есть монокрышка.
Какие инструменты нужны для вскрытия
Для получения доступа к заливным отверстиям, даже если они залиты на заводе до уровня поверхности корпуса, необходимо снять крышку с батареи. Как открыть крышку аккумулятора? Если она на пазах, то аккуратно расщёлкните крепёж и снимите элемент. Возможно, понадобится плоская отвертка.
Деталь, напрессованная горячим способом, не снимется легко. Во время её демонтажа высока вероятность поломки детали. Поэтому мы не рекомендуем снимать элемент этого типа. Однако при желании можно попробовать нарушить целостность детали с помощью шила, отвёртки или дрели. Вы не снимите крышку полностью, но сможете проделать отверстия для дальнейших операций.
Как вскрыть необслуживаемый аккумулятор
Способов открыть источник питания закрытого типа не так много, и зависят они о поставленной цели. Если необходим свинец (для охоты или рыбалки), то можно не переживать, как открыть аккумулятор, и просто разбить его корпус.
Внимание! Предварительно следует слить кислотный раствор!
Для того чтобы продлить срок использования батареи, надо проделать отверстия, которые дадут доступ к банкам.
- Снимите наклейки с поверхности АКБ.
- Внимательно осмотрите корпус. Так как аккумулятор герметичный свинцово-кислотный заливался на заводе, осталась штамповка пробок.
- Возьмите шило, отвёртку или дрель и аккуратно сделайте отверстия на месте заливов.
Эта несложная процедура требует аккуратности, но позволяет не приобретать новый источник питания, а восстановить работоспособность имеющегося.
Как из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый
Приходит время и автовладельца перестают устраивать характеристики аккумуляторной батареи. Если у вас есть АКБ закрытого типа не стоит её выбрасывать и приобретать новую. Вы можете сделать её обслуживаемой, если осуществите вскрытие крышки тем способом, который мы описали выше. Это позволит осуществлять ряд процедур, необходимых для поддержания работоспособности источника питания.
Возможность проверки и изменения уровня электролита — один из признаков обслуживаемости аккумулятора. АКБ закрытого типа оснащены индикатором, который позволяет увидеть уровень электролита. Некоторые корпуса сделаны из полупрозрачных материалов или характеризуются наличием меток, что помогает следить за количеством раствора во всех банках. Уровень электролита можно проверить с помощью специальной трубки или шприца, введя их в отверстия, сделанные в крышке. Нормальное количество раствора соотносится со значениями 10–12 миллиметров жидкости над пластинами.
Не стоит забывать, что не только уровень кислоты, но и её плотность являются важной характеристикой работоспособности батареи. Получить данные о плотности раствора можно с помощью ареометра. Возьмите шприц, введите его в отверстие на крышке и осуществите забор электролита из банки. Влейте в ареометр и посмотрите показания. Слишком низкая плотность (менее 1,22 г/см3 при температуре до +6) не даёт возможности аккумулятору полноценно работать и говорит о малом количестве электролита и необходимости его восполнения. Повышенная плотность или недостаточный уровень раствора требует доливки дистиллированной воды.
Ареометр для аккумулятора.
Подробнее о процессе корректировки плотности читайте в нашей статье: Как правильно пользоваться ареометром.
Проверка уровня электролита при попощи прозрачной трубочки.
Обращаем ваше внимание, излишняя концентрация электролита приводит к печальным последствиям — сульфации и разрушению пластин.
На рисунке представлены значения плотности электролита при различных условиях.
После завершения работ по доливу воды или кислотного раствора, отверстия в крышке необходимо замазать герметиком.
Техника безопасности
Внимание! Герметизированный аккумулятор содержит в себе кислотный раствор. Попадание его на незащищенную кожу может привести к ожогам.
- Мы настоятельно рекомендуем использовать средства защиты при осуществлении разбора источника питания. Категорически нельзя переворачивать или встряхивать банки. Это может привести к замыканию.
- Если крышка аккумулятора фиксируется с помощью застёжек, постарайтесь их не сломать. В случае поломки деталь придётся приклеивать, а это не гарантирует безопасной эксплуатации источника питания.
- Желая расколоть АКБ с помощью инструмента, выберите специальные средства, которые помогут защитить глаза от осколков.
Можно ли смело говорить о том, что из необслуживаемого аккумулятора можно сделать обслуживаемый? Конечно, закрытую батарею можно переделать! Если цель вскрытия аккумулятора — добыча свинца для рыбалки или охоты, то соблюдая ряд предосторожностей, можно легко справиться одним лишь молотком.
как разобрать аккумулятор Bosch 4s silver | Электрика
#1 Офлайн Duruton
Опубликовано 31 Октябрь 2015, 19:04
Подскажите как разобрать аккумулятор (добраться до банок) Bosch 4S Silver.
Аккумулятор понятное дело как и все сейчас необслуживаемые, но видно, что у него есть крышка поверх пробок, а снять не могу. Нужно добраться до банок акумы и хотябы поглядеть какой там уровень электролита. Может надо дистилированой воды долить. А снять эту крышку не могу, она не подковыривается никак. Уже весь торец аккумулятора расковырял.
Вот такой он у меня:
Аккумулятор-Bosch-IMG_20.jpg 193,03 КБ 1 Скачано
Это я его решил зарядить перед зимой.
- Наверх
#2 Офлайн Pro100
Опубликовано 31 Октябрь 2015, 19:06
У меня такой же Бош стоит на машине. Тоже пробовал сорвать эту крышечку – никак. Теперь просто заряжаю его и не парюсь про уровень электролита. Хотя было бы тоже интересно поглядеть что там внутри. Т.к. я даже не знаю сколько лет этому аккумулятору.
- Наверх
#3 Офлайн Cosmos
Опубликовано 31 Октябрь 2015, 19:25
У меня тоже Бош сильвер, возможно такая же модель, во вторник посмотрю.
А что, появились “звоночки”? Почему возникла необходимость вскрывать?
Мой прошлый Варта Блу протянул 6-7 лет вообще без единой подзарядки, поэтому спрашиваю (опять же, если бы не установка сабвуфера – думаю еще бы тянул….)
- Наверх
#4 Офлайн Arik
Опубликовано 31 Октябрь 2015, 20:10
Всем привет,
Вот неужели погуглить тяжело,крышка эта присваивается ультразвуком на заводе, можно отковырять её, а можно отверстия самому сделать
Ссылка скрыта.
22babbcs-960.jpg 208,05 КБ 3 Скачано
8946bbcs-960.jpg 180,87 КБ 4 Скачано
- Наверх
#5 Офлайн Duruton
Опубликовано 31 Октябрь 2015, 21:35
Не знаю звоночки это или нет, но … я его недавно посадил в усмерть. Потом меня соседи прикурили и акум начал вести себя совсем неадекватно. Его хватало на 10-15 минут послушать музыку на незаведенной машине. Опять прикурили. А сегодня пришел к машине после 3 дневного простоя и стартер отказался крутить. Я его взял домо поставить на зарядку… слышал что иногда акуму надо давать подзарядки кроме бортовой сети автомобиля. От это стоит заряжается и слышу как он булькает. Думал вскрыть и глянуть сильно ли он кипит, а открыть не смог. Может там электролита на дне.
А что, появились “звоночки”? Почему возникла необходимость вскрывать? Мой прошлый Варта Блу протянул 6-7 лет вообще без единой подзарядки, поэтому спрашиваю (опять же, если бы не установка сабвуфера – думаю еще бы тянул….)
- Наверх
#6 Офлайн Cosmos
Опубликовано 1 Ноябрь 2015, 08:17
От это стоит заряжается и слышу как он булькает.
На каком токе булькает? Греется сильно при этом?
Если после зарядки также не будет держать, то печалька
Сколько лет ему?
- Наверх
#7 Офлайн Duruton
Опубликовано 1 Ноябрь 2015, 09:30
на зардном устройстве нет вольтметра и регулятор тока зарядки без делений. Я ему поставил половину деления, амперметр показал, что акум берет 3 А зарядки. Через пару часов этот показатель опустился до 2А. Так и стоял пол дня. При этом не грелся, но если поднести ухо к аукуму, то слышно что он немного побулькивает. Оставил его на ночь с током 1А. Утром на зарядном был 1А, побулькивал, но НЕ нагрелся вообще.
Вот мне интересно – я его зарядил или только немного подзарядил?
хотя не, немого он все же нагрелся. Но совсем чуть-чуть – тепленький.
Редактировалось: Duruton, 1 Ноябрь 2015, 09:30.
- Наверх
Замена батареи Bosch PS21 – Руководство по ремонту iFixit
Автор: Lillie Wolter (и 6 других участников)
- Избранное: 0
Сложность
Easy
Шаги
1
Необходимое время
1 минута
Секции
1
- Батарея 1 шаг
Флаги
0
- BackBosch PS21
- Полный экран
- Опции
- История
- Скачать PDF
- Править
- Перевести
- Встроить это руководство
Введение
Используйте это руководство для замены аккумулятора в Bosch PS21.
- Отвертка TR8 Torx Security
- Маленькие острогубцы
- Пинцет
- Отмычки iFixit (набор из 6 шт.)
- Комплект 64-разрядных драйверов
Детали не указаны.
Редактировать
Почти готово!
Чтобы собрать устройство, следуйте этим инструкциям в обратном порядке.
Заключение
Чтобы собрать устройство, следуйте этим инструкциям в обратном порядке.
Отменить: я не завершил это руководство.
Автор
с 6 другими участниками
Значки: 7
+4 еще значка
Команда
Аккумулятор Bosch GBA 14.
4V 1.5Ah TeardownАвтор: Saren Aurelius (и еще один участник)
Опубликовано: 15 августа 2018 г.
- Избранное: 5
- просмотров: 7.8k
Автор: Сарен Аурелиус (и еще один участник)
Опубликовано: 15 августа 2018 г.
- Избранное: 5
- просмотров: 7.8k
Разборка
- Аккумулятор BackBosch GBA 14,4 В 1,5 Ач
- Полный экран
- Опции
- История
- Скачать PDF
- Править
- Перевести
- Встроить это руководство
Отвертка 6-в-1
9,99 $
Купить
Это разборка , а не руководство по ремонту. Чтобы отремонтировать аккумулятор Bosch GBA 14,4 В 1,5 Ач, воспользуйтесь нашим руководством по обслуживанию.
Вот и наш (почти) новый аккумулятор Bosch 14,4V для аккумуляторной дрели. Простой и стильный дизайн, логотип компании Bosch сбоку и необходимый идентификатор номера. В верхней части расположена универсальная батарейная розетка Bosch, которая подходит ко всем аккумуляторным инструментам этого типа напряжения.
Редактировать
После того, как винты будут удалены, мы откинем аккумулятор обратно и аккуратно снимем верхнюю крышку, открывая удивительные внутренности.
Третья часть представляет собой держатель аккумуляторной батареи, который удерживает вместе 4 литий-ионных элемента “18650”, включая крошечную печатную плату с металлическими зажимами разъема и двумя резисторами. Мы аккуратно поднимем рюкзак и отложим его в сторону. Уход должен быть дисциплинированным, чтобы избежать короткого замыкания мощных клеток.
Редактировать
На верхней крышке находится любопытный механизм разблокировки, состоящий всего из 3 частей.
org/HowToDirection”>
Красная кнопка, которая скользнула внутрь и нажимает на темно-черный блокиратор, торчащий из крышки.
Ничто не держит его на месте, мы можем легко снять его, подняв и подняв.
Черный блокировщик удерживается на месте двумя пластиковыми пластинами с обеих сторон, но его можно легко и без повреждений снять.
Редактировать
На печатной плате всего 5 пружинных зажимов, два по бокам – GND и VCC, внутренние 3 соединены резисторами и используются для контроля температуры батареи во время нагрузки и зарядки.
Довольно интересно, что для аккумуляторной и аккумуляторной дрели используются разные челюсти, только центральная часть у них общая.
Редактировать
На последних фотографиях видно, как соединены эти 4 литий-ионных аккумулятора. Точечная сварка в двух местах. Четыре ячейки 3,7 В, соединенные последовательно, будут давать заявленное напряжение 14,4 В.
Также имеется датчик температуры, который, скорее всего, представляет собой терморезистор, свободно вставленный между двумя внутренними ячейками.
Редактировать