Диагностика и замена рулевого наконечника — инструкция «За рулем» — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Вы когда-нибудь самостоятельно меняли рулевые наконечники? Оказывается, в этом нет ничего сложного.
Сегодня мы покажем, как поменять рулевой наконечник. Для работы нам потребуется съемник. Они есть разной конструкции — начиная с универсальных и заканчивая вариантами в форме стакана или скобы под конкретный автомобиль. Также нам нужна металлическая щетка для удаления грязи и стальная трубка, которая в случае необходимости поможет раскачать наконечник на регулировочной муфте.
Материалы по теме
Вазовский мотор сдох на полном ходу — ЗР нашел причину
Замену проведем на автомобиле Datsun mi-DO.
В первую очередь очищаем все резьбовые соединения от грязи: чем лучше ее удалим, тем проще отворачивать гайки.
Выкручиваем болт, который фиксирует наконечник на регулировочной муфте. Выкрутить его необходимо полностью, так как это цанговый зажим. Выкручиваем наконечник из муфты. Если он не крутится, то берем трубку и раскачиваем его, поворачивая то влево, то вправо.
В данном примере резьба левая, и выкручивать наконечник нужно по часовой стрелке. Считаем количество оборотов, на которые наконечник завернут в муфту. Снимаем старый и ставим новый наконечник, завернув его на столько же оборотов, что и старый. И после этого обязательно проверяем углы установки колес и при необходимости регулируем.
Весь процесс наглядно показан на видео:
youtube.com/embed/Yd4Rmk6EzfQ”>Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на [email protected].
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.
- Как справиться с прикипевшей гайкой, смотрите тут.
- Весь процесс замены жидкости в системе гидравлического усилителя руля показан в этой публикации.
Наше новое видео
12 литров на сотню это много? Тест Haval Dargo
Москвич 3: все подробности и первый тест!
2 российские новинки, которые заменят Ford
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Отзывы о Datsun mi-DO (2)
Безымянный
Datsun mi-DO 2015 / срок владения 1 — 3 года
Достоинства:
Приличный клиренс, обзорность, быстрый прогрев зимой, маневренность. Комплектация Dreem — 1, есть почти всё, что нужно для современного автомобиля
Недостатки:
Думал-думал… и ничего на ум не пришло))
Комментарий:
Написать отзыв
Новости smi2.ru
Как снять рулевой наконечник без съемника и с его помощью: инструкция с фото и видео
Сколько бы денег вы не потратили на свое транспортное средство, со временем, как и все в нашем мире, приходит в негодность, такая же участь постигает и автомобили. Для каждого автолюбителя есть моменты, когда ваша машина доводит вас до слёз. Таких моментов бывает множество, но застрявший намертво рулевой наконечник — это тот случай, когда ваша машина заставляет вас рыдать. Сегодня вы узнаете, как облегчить себе страдания и всё-таки сделать все для того, чтобы ваши детали встали на место правильно.
Оглавление:
- Как снять рулевой наконечник без съемника
- Как открутить гайку рулевого наконечника
- Устранение деформации деталей
- Уход за деталями рулевого наконечника
- Несколько советов и рекомендаций
Как снять рулевой наконечник без съемника
Давайте для начала рассмотрим этапы снятия рулевого наконечника:
- Первый этап — это подъем передней части автомобиля на домкрате.
Для безопасности машины и владельца подставляем под пороги надежные подставки.
- Снимаем колесо. Для этого откручиваем крепежные болты.
- Далее необходимо провести зачистку рулевой стойки. Делаем это жесткой щеткой — счищаем грязь, ржавчину, пыль. Стойку обрабатываем небольшим количеством солярки, керосина или WD-40 и подождать несколько минут. Благодаря этому мы сможем легче открутить гайки.
- После подготовительных процедур мы сначала ослабляем гайку наконечника рулевой тяги. Только после этого действия переходим к гайке крепления шарового пальца рулевого наконечника.
- Откручиваем гайку рулевого наконечника. При этом желательно повернуть руль в противоположную сторону стойки, которую вы вытаскиваете — это облегчит процесс работы.
- Штангенциркулем замеряем расстояние от центра рулевого наконечника до какой-либо отметки на рулевой тяге (сами ставим где-нибудь на ней метку). Это необходимо для того, чтобы правильно выставить новый рулевой наконечник.
- Теперь нам необходимо выбить сам рулевой наконечник. Если нет специального съемника, можно обойтись молотком и каким-либо прочным рычагом (например, ломом). Рычаг вставляем между тягой и соединяющимся с ней выступом стойки. Нажимаем на рычаг и одновременно с этим бьем в торец рулевого наконечника.
- После того, как рулевой наконечник выбился, просто выкручиваем его из рулевой тяги. При этом, если хотим сохранить приблизительный развал, а штангенциркуля, например, нет, либо просто хочется перестраховаться, необходимо точно посчитать количество оборотов при откручивании и записать это число.
- Мы сняли рулевой наконечник, что же теперь нам делать? Мы ставим новый, очень важно, на правильную сторону, так как они бывают правые и левые. Ставится он в обратном порядке, как мы снимали старый. Вкручиваем его в рулевую тягу, при этом обязательно сверяемся с данными со штангенциркуля или количеством прокрутов, которое было изначально.
- Когда все накручено, устанавливаем всю конструкцию в исходное положение и затягиваем все гайки и болты. После всех продувных манипуляций обязательно проверяем, везде ли сошлись элементы — это очень важно для безопасности автомобиля.
Подробнее про то, как снять рулевой наконечник без съемника, можете посмотреть в видео:
Как снять рулевой наконечник при помощи съемника, смотрите тут:
Бывают случаи, когда все идёт не по хорошему сценарию, а, так сказать, с затруднениями. Это может быть по многим причинам, таким как: сорванная резьба на гайке, различного рода ржавчины, изгибы какого-либо элемента из-за стороннего воздействия и прочие не очень приятные вещи. Что же делать в таких случаях?
Как открутить гайку рулевого наконечника
При сорванной резьбе которые невозможно открутить есть три пути:
- Не стоит сразу радикально подходить к этому делу, возможно не все так плохо как вы думаете и достаточно всего лишь простейших манипуляций. Очистим для начала металлической щёткой всю поверхность, над которой мы будем работать и капнем немного проникающей смазки. Если сделать все выше описанное, то есть вероятность, что вам поможет обычный накидной ключ, чтобы открутить болт или гайку с сорванными гранями. Если нет – имеются и другие способы. Можно попробовать просто обстучать злополучный объект (но не слишком сильно!). Смазка закисшей гайки при помощи WD-40
- Как открутить болт или гайку с сорванными гранями? Конечно же вам очень сильно поможет в таком случае газовый ключ.
Это по-настоящему магический инструмент. Этот инструмент требует, конечно, много места так как он очень габаритный, но при этом способен удерживать даже самые ровные объекты что очень сильно помогает в сложившейся проблеме.
Газовый ключ
- В тех, не менее частых случаях, когда газовый ключ не поможет, а гаечка (или болт) достаточно крупная, на помощь придет болгарка. Можно банально взять и аккуратно надрезать грани, которые будут меньше тех, что стертые. Таких вновь выпиленных граней хватит и четырех, не нужно стараться выпиливать все шесть. После этого гайка (или болт) легко открутятся головкой или накидным ключом или же при помощи газового ключа для большей уверенности в положительном исходе (рожковый ключ трогать не рекомендуется). Восстановить грани можно и при помощи напильника, хотя это, конечно, требует больше времени.
Устранение деформации деталей
При изгибе любого элемента есть два пути:
- Банально взять и разрезать его пополам и таким образом создать себе свободу действий.
Радикальный, конечно, способ, но стоит понимать, что детали с дефектами в любом случае стоит заменить, ведь это очень сильно влияет на вашу безопасность.
- Нагрев детали для деформации её в исходное положение. При таком способе всё-таки стоит понимать, что делать нужно все аккуратно, ведь вы не хотите повредить детали, которые в хорошем состоянии или же согнать краску с машины под наплывом большой температуры. После этого также всё-таки стоит заменить деталь, так как она уже не будет выполнять всех своих функций, и может повести себя крайне непредсказуемо.
Уход за деталями рулевого наконечника
Первый и, вам возможно покажется, самый банальный совет, но, к сожалению, им часто пренебрегают — это банальная сухость помещения, в котором находится машина. В большинстве гаражей крайнее сырое пространство, что не очень благоприятно действует на сталь, и прочие детали, которые есть в автомобиле. Из-за продолжительного нахождения автомобиля в сыром помещении детали становятся податливыми на внешние воздействия, а металлы со временем окисляются.
Машину рекомендуется хранить в сухом помещении
Второй момент —это тот, на который вы повлиять можете крайне минимально, но всё-таки можете. Это стараться не ездить по дорогам с плохим покрытием, бездорожью и, конечно же, опасаться ям. Да все эти коварные сюрпризы на дороге могут повредить буквально любую часть автомобиля.
Несколько советов и рекомендаций
В заключении хочется сказать несколько очень важных моментов. Помните, что если вы имеете возможность или желание доверить все манипуляции специалистам, то вам и стоит так сделать. От этого решения будет зависеть ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров. Нельзя экономить никаких денег на свою защищенность. История имеет множество примеров, когда люди по своей неаккуратности попадали в аварии что, иногда заканчивалось плачевно. Но если вы все же решили все сделать самостоятельно, то проверьте лишний раз, зажали ли вы все болты и гайки до упора. Ведь нет ничего страшнее чем неуправляемая машина, которая несется на большой скорости.
Также не стоит покупать крайнее дешёвые запчасти. Как известно, оригинальные запчасти использует при сборке автомобиля сам производитель. Эти детали лучше всего подойдут именно вашей машине, так как производитель всегда тестирует свои продукты на износостойкость в экстремальных условиях, и, самое главное, они рассчитаны именно под ваш автомобиль. Если есть возможность достать оригинальные запчасти — это нужно сделать. Оригинальные запчасти обладают специальной маркировкой, которую вы не найдете у продавца из авто рынка в вашем городе. Все эти запчасти созданы на заводе самого автопроизводителя, что само собой говорит о качестве изделий. Хотя они и стоят дорого, но долговечны, так как сам производитель заинтересован в их высоком качестве. Каждый производитель таких деталей всегда дает на них гарантию.
Рекомендуется использовать только оригинальные детали вместо недорогих китайских аналогов
Дубликаты или неоригинальные запчасти также производятся заводами, но не производителя, что говорит о сомнительном качестве в большинстве случаев. Их изготавливают другие компании, которые могут даже не иметь лицензию родного производителя. Обычно это все из-за того, что у производителя либо не бывает времени на собственное производство, и они заказывают детали на стороне, либо их полностью устраивает такая политика. При этом всегда существует риск того, что под видом дубликата, сделанного на заводе, будет поступать в продажу детали, сделанные попросту в гаражных условиях. Конечно же, покупать такие детали нельзя, всегда старайтесь совершать покупки у надежных продавцов.
Как заменить поворотный кулак BMW E90 (BMW 328i, 330i, 335i, M3)
БМВ
- 07.07.21
- 6 минут Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
Стремясь к легкости и управляемости, BMW решила отказаться от традиционного стального поворотного кулака в пользу литого алюминия на BMW E90. Литая алюминиевая деталь работает по назначению и значительно легче, чем стальная, но жертвует своей долговечностью ради отзывчивости. Из-за этого алюминиевые суставы склонны к растрескиванию, если вы наткнетесь на бордюр. Колесо и почти каждая деталь подвески каким-то образом соединяется с поворотным кулаком, что делает его важной частью системы подвески и рулевого управления.
Замена поворотного кулака — довольно трудоемкий процесс, но он того стоит. После этого не потребуется развал-схождение, не нужно иметь дело с какими-либо жидкостями, а для замены потребуется лишь недорогой специнструмент. Следуйте инструкциям ниже, и вы быстро установите новый поворотный кулак на свой BMW.
Модели BMW и годы выпуска:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сколько будет стоить замена поворотного кулака BMW E90?
Замена только поворотного кулака обойдется вам примерно в 290 долларов за новый оригинальный блок BMW. Однако сломанный поворотный кулак обычно означает больше сломанных деталей. Вам также понадобятся четыре новых болта для колесных подшипников, так как они одноразовые. Они стоят около 6 долларов, поэтому отложите около 350 долларов на все детали, необходимые для замены поворотного кулака.
Сколько времени займет замена поворотного кулака BMW E90?
Продолжительность замены зависит от условий эксплуатации автомобиля. Те, кто живет в зоне ржавчины, должны выделить дополнительное время для борьбы с потенциально корродированными болтами и крепежными элементами. Если все болты выйдут как надо, замена займет пару часов.
Детали, необходимые для замены поворотного кулака BMW E90:
- Оригинал BMW Поворотный кулак
- Оригинальный болт крепления ступичного подшипника BMW (4 шт. на поворотный кулак)
- Ступица колеса FAG в сборе (дополнительно)
Инструменты, необходимые для замены поворотного кулака BMW E90:
- Головка на 10 мм
- Головка 18 мм
- Головка 21 мм
- Ключ на 18 мм
- Гаечный ключ на 21 мм
- Торкс Т30
- Торкс Т40
- Шестигранная головка на 7 мм
- CTA Головка разбрасывателя шпинделя BMW
- Трещотки
- Динамометрический ключ
- Ударный пистолет (рекомендуется)
Шаги, необходимые для замены поворотного кулака BMW E90:
Шаг 1: Снимите тормоза
Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на подставки. Затем используйте головку на 17 мм, чтобы открутить болты с проушинами. После этого приступайте к снятию тормозов.
С помощью шестигранной насадки на 6 мм отвинтите установочный винт, которым ротор крепится к втулке. Существует достаточно большая вероятность того, что вы столкнетесь с заклинившим установочным винтом, если вы из области, где есть коррозия. Тем не менее, винты довольно мягкие, поэтому у вас не должно возникнуть проблем с их сверлением, если вы сорвете головку.
Затем используйте головку на 18 мм, чтобы открутить болты держателя суппорта от поворотного кулака. Вам понадобится 18-миллиметровая поворотная головка, если вы используете ударный гайковерт для снятия болтов. После снятия болтов снимите суппорт с ротора и повесьте его в сторону.
При снятии суппорта не позволяйте ему висеть на тормозной магистрали. Вес суппорта оказывает значительное давление на резиновую линию и может привести к ее разрыву. Используйте шины-молнии, проволочные вешалки или крючки для суппорта, указанные выше, среди прочего, чтобы повесить суппорт в сторону.
Снимите ротор со ступицы и отложите в сторону. Затем используйте головку на 10 мм, чтобы открутить крепежные болты пылезащитного экрана.
Шаг 2. Отсоедините рычаги управления
Прежде всего, используйте головку Torx T30, чтобы снять датчик скорости колеса с задней части поворотного кулака.
Снимите болт и вытащите датчик из поворотного кулака. Вы можете оставить датчик болтаться, но убедитесь, что он вне опасности. После этого снимите гайки двух рычагов подвески и наконечник рулевой тяги. Для всех них требуется длинный ключ на 21 мм или головка на 21 мм.
Есть вероятность, что гайки начнут вращать шпильку шарового шарнира. Удерживая шпильку головкой Torx T40, закрутите гайку ключом на 21 мм.
Шаровой шарнир наконечника рулевой тяги и шаровой шарнир упорного рычага имеют коническую посадку в поворотном кулаке, а дорожная грязь и коррозия могут помешать отделению шаровых шарниров от поворотного кулака. Используйте молоток на шпильке шарового шарнира или сепаратор шарового шарнира, чтобы освободить их от поворотного кулака.
У вас могут возникнуть проблемы с извлечением пальца ноги из сустава. Это связано с тем, что внутренняя втулка рычага выполнена из резины и закручивается на высоте дорожного просвета, чтобы предотвратить заедание, поэтому рычаг находится под напряжением, пока подвеска висит. Используйте гаечный ключ на 18 мм и головку на 18 мм, чтобы ослабить внутренний болт носка и снять напряжение с внутренней втулки.
Шаг 3. Снимите поворотный кулак
На этом этапе работы стяжной болт стойки является последней деталью, удерживающей поворотный кулак на подвеске. Поворотный кулак может соскользнуть со стойки, когда вы ослабите болт, поэтому поддержите его домкратом или свободно проденьте через него один из шаровых шарниров и накрутите его гайку на несколько оборотов.
После этого с помощью ключа на 18 мм и торцевой головки на 18 мм снимите стяжной болт с поворотного кулака. Когда вы открутите болт, скоба датчика скорости колеса оторвется вместе с ним. Отложите это в сторону, чтобы использовать на новом суставе.
Затем с помощью разжимной втулки шпинделя раздвиньте поворотный кулак вокруг стойки. Поместите гнездо в поворотный кулак и поверните его на 90°. Отсоедините храповик от гнезда, а затем сдвиньте поворотный кулак со стойки. Если он по-прежнему не хочет соскальзывать со стойки, слегка ударьте по нему молотком.
Шаг 4. Подготовьте и установите новый поворотный кулак
Положите старый поворотный кулак на рабочую поверхность и с помощью 18-мм головки открутите четыре болта ступичного подшипника с задней стороны поворотного кулака.
Затем положите новый поворотный кулак на рабочую поверхность и установите ступичный подшипник. К сожалению, ступичные подшипники являются распространенной точкой отказа на этих шасси, поэтому теперь у вас есть шанс заменить их на новые. В любом случае поместите узел подшипника/ступицы на новый поворотный кулак и ввинтите новые болты. Вкрутите новые болты вручную, прежде чем использовать головку на 18 мм, чтобы затянуть болты с усилием 110 Нм.
Затем используйте разжимной инструмент на новом поворотном кулаке. Расправьте сустав и оставьте гнездо на месте, как и раньше. Перед установкой поворотного кулака очистите корпус стойки тряпкой и небольшим количеством тормозной жидкости. Очистка сейчас обеспечит более легкую установку и меньшее накопление коррозии позже. Затем сдвиньте поворотный кулак в положение на стойке.
Далее обратите внимание на выемку на передней стороне поворотного кулака. Совместите эту выемку с выступом на стойке, чтобы убедиться, что поворотный кулак находится в правильном положении. После того, как вы наденете поворотный кулак на стойку, поместите через него шаровой шарнир упорного рычага и свободно навинтите гайку. Это будет поддерживать сустав во время установки.
Сдвиньте его вверх по стойке, используя смертельный удар, чтобы убедить его подняться на последние несколько миллиметров, если он не корпорируется. Затем, как только вы решите, что он на месте, вставьте рычаги управления и конец рулевой тяги в поворотный кулак. Неплотно накрутите их гайки, чтобы они не выпали.
Перед тем, как использовать храповик для извлечения разжимного гнезда поворотного кулака, убедитесь, что выточенный паз в последний раз совмещен с язычком стойки. Снимите гнездо и вставьте стяжной болт в его отверстие. Затем наденьте кронштейн датчика скорости колеса, прежде чем навинтить гайку стяжного болта.
Удерживая головку болта гаечным ключом на 18 мм, затяните гайку с помощью торцевой головки на 18 мм с усилием 81 Нм.
Шаг 5. Закрепите рычаги управления
Если вы еще этого не сделали, установите два рычага управления и конец поперечной рулевой тяги на поворотный кулак. Навинтите гайки вручную, чтобы предотвратить перекручивание резьбы. Затем с помощью ключа на 21 мм затяните гайки. Удерживайте шпильку шарового шарнира головкой Torx T40, если гайка захватывает резьбу и начинает вращать шпильку.
Затяните все гайки, прежде чем использовать торцевую головку на 21 мм, чтобы затянуть гайки до 175 Нм.
Затем установите на место датчик скорости вращения колеса. Вставьте его провод обратно в скобу на стяжном болте, прежде чем вставлять датчик в поворотный кулак. Вкрутите болт датчика, прежде чем использовать головку Torx T30 для затягивания болта.
Наконец, затяните внутренний болт носка. Используйте домкрат под поворотным кулаком, чтобы поднять подвеску до высоты дорожного просвета. Затем с помощью гаечного ключа на 18 мм удерживайте головку болта и затяните гайку торцевым ключом на 18 мм.
BMW использует два разных класса болтов для крепления внутреннего схождения. Если на головке болта указано «8,8», затяните гайку с моментом 68 Нм плюс еще 90° поворота. Если на болте указано «10,9», затяните гайку с моментом 100 Нм плюс 90°.
Шаг 6. Установите тормоза
Застегнув все за ступицей, начните установку тормозов. Сначала установите пылезащитный щиток на поворотный кулак. Вкрутите вручную три крепежных болта, чтобы предотвратить перекручивание резьбы. Затем используйте головку на 10 мм, чтобы затянуть болты.
После этого установите на место тормозной диск. Вкрутите установочный винт, прежде чем затягивать его с помощью шестигранной насадки на 7 мм, чтобы закрепить ротор на втулке. Затем снимите суппорт с подвески и наденьте его на ротор.
Ввинтите два крепежных болта суппорта перед тем, как использовать головку на 18 мм, чтобы затянуть их до 110 Нм.
Характеристики крутящего момента поворотного кулака BMW E90:
- Болты ступичного подшипника BMW = 110 Нм или 81 фут-фунт, крутящий момент
- Стяжной болт BMW = 81 Нм или 60 футо-фунтов, с крутящим моментом
- Гайка переднего рычага BMW = 175 Нм или 129 футо-фунтов, крутящий момент
- Гайка упорного рычага BMW = 175 Нм или 129 футо-фунтов, крутящий момент
- BMW Гайка наконечника поперечной рулевой тяги = 175 Нм или 129 футо-фунтов, крутящий момент
- Внутренний болт BMW Toe Arm (8.
8 Spec) = 68 Нм или 59 ft-lbs, крутящий момент
- Внутренний болт BMW Toe Arm (10.9 Spec) = 100 Нм или 74 ft-lbs, крутящий момент
- Болты крепления тормозного суппорта BMW = 110 Нм или 81 фут-фунт, крутящий момент
Вот и все. Это требует много труда, но это стоит того, чтобы сэкономить на том, чтобы независимый магазин выполнил замену для вас. Если вас интересуют другие самоделки для вашего BMW, вы можете посетить bmw.fcpeuro.com и подписаться на наш канал YouTube.
Автор:
Кристиан Шефер
Владелец оппозитной шестерки поменял местами Impreza 2.5RS 1998 года и Porsche 914 1973 года. Только горизонтально противоположные виды.
Другие статьи по теме
Ауди
- 06.01.23
- 12 минут Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
Скромный коленчатый вал с поперечной плоскостью был сердцем многих лучших европейских и мировых двигателей V8. Вот некоторые из наших фаворитов из Европы.
Ауди
- 04.01.23
- 7 минут Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
Новый год, а это значит, что новые запасы. Чтобы освободить место на полках, мы проводим зимнюю гаражную распродажу по самым низким ценам в этом году.
БМВ
- 24.12.22
- 22 мин Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
N55 был одним из основных двигателей в линейке двигателей BMW более десяти лет с несколькими различными вариациями. Читайте вместе, чтобы увидеть, как работают двигатели с турбонаддувом.
Ауди
- 22.12.22
- 13 мин Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
В то время как новый рынок для энтузиастов находится под угрозой, вот новейшие модели, которые несут флаг для фанатов. В 2022 году было несколько отличных дебютов, и вот наши фавориты.
БМВ
- 28.11.22
- 6 минут Чтение
- Автор: Натан Браун
В последние годы цены на подержанные немецкие автомобили резко выросли. Но какие автомобили оценили больше, чем другие, и больше, чем они, вероятно, должны были?
БМВ
- 18.11.22
- 8 мин Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
При всех деньгах и вечеринках восьмидесятых вполне логично, что автомобили подвергались самым сомнительным модификациям.
Ауди
- 10.11.22
- 12 минут Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
Девяностые были наполнены сумасшедшими концепциями европейских производителей. Вот некоторые из самых крутых концепций, которые провалились.
БМВ
- 02.11.22
- 18 минут чтения
- Автор: Кристиан Шефер
E46 M3 — один из лучших манипуляторов, когда-либо выпускавшихся в Мюнхене. Погрузитесь в это руководство, чтобы узнать, как BMW объединила все это волшебство.
БМВ
- 21.10.22
- 12 минут чтения
- Автор: Кристиан Шефер
E46 M3 — фантастически выглядящий автомобиль, подчеркнутый одними из самых знаковых цветов, которые BMW когда-либо окрашивала в свои автомобили. Вот некоторые из наших любимых.
Еще статьи по теме
Замена пружин и снятие поворотного кулака
У меня сломалась передняя пружина со стороны водителя.
Итак, я в процессе снятия стойки для замены пружины.
В руководстве по Bentley сказано, что для этого нужно снять поворотный кулак.
Для этого мне нужно использовать специальный инструмент BMW 32 2 200, чтобы выпрессовать цапфу ведущего моста из ступицы ступичного подшипника.
А мне это нужно, потому что я сломал прижимной болт на поворотном кулаке.
Мне нужно добраться до него, чтобы вытащить.
Итак, мой вопрос: на что похож этот специальный инструмент?
Можно ли разобрать его без инструмента, соорудив что-нибудь?
Может помочь иллюстрация инструмента.
К сожалению, Google не помогает мне найти инструмент.
Я предполагаю, что мне нужен какой-нибудь съемник, чтобы снять ступицу поворотного кулака/колесного подшипника с конца оси. Похоже, какой-то универсальный съемник может сработать.
Любая помощь была бы кстати.
Сохранить Делиться
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 – 20 из 22 Сообщений
Я снял свои передние карданные валы со ступицы с помощью съемника оси и нажимного болта от съемника гармонического балансира. Бывает, что болт подходит к съемнику оси. Такой съемник оси (нижняя часть изображения), бесплатная аренда в моем местном магазине запчастей: https://www. ewktool.com/image/cache…motive speciality tools-EB0219(2)-500×500.jpg
Не используйте отбойный молоток, чтобы не вытащить ступицу из подшипника. Просто затяните гайку съемника, и ось выскочит.
Вместо того, чтобы пытаться разобрать какой-либо из прочных шаровых шарниров, я открутил болты поперечного рычага на раме (внутренней) и отсоединил натяжную стойку от ступицы. Я оставил рулевую тягу прикрепленной и получил рабочее пространство, повернув рулевое колесо, чтобы вытолкнуть узел наружу. Убедитесь, что если вы идете этим путем, чтобы поддерживать сборку на ящике для молока или подобном предмете, вы не хотите его уронить и повредить рулевую рейку.
Сохранить Делиться
И если кто-то попытается сказать обратное, да, ось должна выйти. Я изо всех сил старался этого не делать и в итоге перетянул внутренний ШРУС, разорвав его. К счастью, все сошлось и не порвало ботинок.
Чтобы вернуть ось в ступицу, может потребоваться съемник. Я использовал это: https://www.ecstuning.com/b-bav-aut…nstaller-kit-bavarian-autosport/b8800102~bav/
Вернулся таким образом: https://www.youtube.com/ смотреть?v=vnXEZjjUBow
Сохранить Делиться
Мне было очень легко вынуть цапфу оси со стороны пассажира из поворотного кулака. Сначала я отсоединил натяжную стойку от поворотного кулака, а также меньший внутренний рычаг. Затем я использовал свой удар, чтобы снять гайку оси. Затем поверните гайку на несколько оборотов и ударьте большим куском железа и монтировкой по концу цапфы оси. Несколько нажатий и он выскочил. Чтобы собрать его обратно, я вставил ось обратно, а затем схватил тормозную ступицу и несколько раз ударил ею по направлению к двигателю, и после пары ударов у меня было достаточно торчащих нитей, чтобы я мог снова надеть гайку оси. Другие машины могут быть хуже в местах с большим количеством дорожной соли, но моя была действительно легкой.
Сохранить Делиться
Audiophool, Если я вас правильно понял, вы думаете, что оси должны выходить наружу?
У меня сняты все шаровые опоры и рулевая тяга с поворотного кулака. Мне просто нужно освободить ось от поворотного кулака, открутить 3 гайки на стойке амортизатора, и узел поворотного кулака/стойки должен выпасть, ДА? или нет?
спасибо за ссылку на инструмент EWK, я думал, что это то, что мне нужно.
Я живу в сельской местности, и во всех моих местных магазинах не так много товаров, поэтому мне приходится заказывать то, что мне нужно. Например, заказать его один раз и сделать, вместо того, чтобы возиться с доставкой туда и обратно stuuf.
Спасибо за помощь, именно то, что я искал.
Сохранить Делиться
С тобой было легко – повезло чуваку. Обе цапфы моей оси CV были настолько затянуты, что я приложил почти то, что, как я думал, было «сломанным болтом», к болту съемника, после чего он только начал двигаться с некоторыми разумными шлепками с BFH на 40 унций. Ржавчины на шлицах нет.
Для втягивания осей назад абсолютно необходим инструмент для съемника, и казалось, что при каждом повороте гайки съемника приходится прилагать усилие 40 футофунтов. Сначала я пробовал разные способы вернуть его обратно, но каждый метод казался опасным.
Я полагал, что смогу легко покрыть расходы на инструменты, учитывая затраты на оплату труда, которых удалось избежать благодаря DIY.
kd7iwp сказал:
Мне было очень легко вынуть цапфу оси со стороны пассажира из поворотного кулака. Сначала я отсоединил натяжную стойку от поворотного кулака, а также меньший внутренний рычаг. Затем я использовал свой удар, чтобы снять гайку оси. Затем поверните гайку на несколько оборотов и ударьте большим куском железа и монтировкой по концу цапфы оси. Несколько нажатий и он выскочил. Чтобы собрать его обратно, я вставил ось обратно, а затем схватил тормозную ступицу и несколько раз ударил ею по направлению к двигателю, и после пары ударов у меня было достаточно торчащих нитей, чтобы я мог снова надеть гайку оси. Другие машины могут быть хуже в местах с большим количеством дорожной соли, но моя была действительно легкой.
Нажмите, чтобы развернуть.
..
Сохранить Делиться
Оси должны быть выдвинуты, чтобы обеспечить достаточное опускание поворотного кулака/ступицы, чтобы вывести стойку из поворотного кулака, после чего вы можете вынуть стойку из автомобиля. Как только ось выйдет из поворотного кулака/ступицы, свяжите ее проволокой, чтобы предотвратить повреждение внутреннего шарнира.
Вот недорогой съемник с амазона. Вам также понадобится съемный болт 5/8 “x18, чтобы использовать его.
whersdadipstick сказал:
Audiophool, Если я вас правильно понял, вы считаете, что оси должны выходить наружу?
У меня сняты все шаровые опоры и рулевая тяга с поворотного кулака. Мне просто нужно освободить ось от поворотного кулака, открутить 3 гайки на стойке амортизатора, и узел поворотного кулака/стойки должен выпасть, ДА? или нет?
спасибо за ссылку на инструмент EWK, я думал, что это то, что мне нужно.
Я живу в сельской местности, и во всех моих местных магазинах не так много товаров, поэтому мне приходится заказывать то, что мне нужно. Например, заказать его один раз и сделать, вместо того, чтобы возиться с доставкой туда и обратно stuuf.
Спасибо за помощь, именно то, что я искал.
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
Мне тоже предложили 2300 долларов за замену пружин, задних нижних рычагов и некоторых мелких деталей.
Я легко сэкономлю 1000-1500 долларов, заплатив за инструменты, запчасти и самоделки.
audiophool сказал:
Я полагал, что смогу легко покрыть стоимость инструментов, учитывая затраты на рабочую силу, которых удалось избежать благодаря DIY.
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
Мне не пришлось вытаскивать оси из машины.
Я снял все соединения, тягу стабилизатора, передние и задние продольные рычаги и рулевую тягу, использовал съемник, чтобы вытолкнуть ось из ступицы/поворотного кулака в сборе, снял 3 гайки в верхней части опоры стойки, а затем все это чуть не выпал.
Я все это разобрал, теперь жду некоторые детали и инструмент для сжатия пружин, чтобы начать сборку.
Я рад, что могу жить без машины.
audiophool сказал:
Оси должны выйти наружу, чтобы обеспечить достаточное опускание поворотного кулака/ступицы, чтобы вывести стойку из поворотного кулака, после чего вы можете вынуть стойку из автомобиля. Как только ось выйдет из поворотного кулака/ступицы, свяжите ее проволокой, чтобы предотвратить повреждение внутреннего шарнира.
Вот недорогой съемник с амазона. Вам также понадобится съемный болт 5/8 “x18, чтобы использовать его.
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
Поменял пружины со стороны водителя и со стороны пассажира без снятия поворотного кулака. Я удалил только ссылки на стабилизаторы поперечной устойчивости. Удерживая компрессор пружины на месте, вставляя стойку в поворотный кулак, это можно сделать.
Сохранить Делиться
Рад слышать. Чтобы уточнить, я имел в виду, что ось должна выходить из ступицы. Его не нужно вытаскивать из переднего дифференциала.
whersdadipstick сказал:
Мне не пришлось вытаскивать оси из машины.
Я снял все соединения, тягу стабилизатора, передние и задние продольные рычаги и рулевую тягу, использовал съемник, чтобы вытолкнуть ось из ступицы/поворотного кулака в сборе, снял 3 гайки в верхней части опоры стойки, а затем все это чуть не выпал.Я все это разобрал, теперь жду некоторые детали и инструмент для сжатия пружин, чтобы начать сборку.
Я рад, что могу жить без машины.
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
Пришлось заказать съемник, как показано выше на Audiophool.
Не удалось вставить ось достаточно глубоко в ступицу, чтобы использовать гайку для ее протягивания.
У меня были проблемы с получением съемника.
Заказал через интернет, должен был быть готов через 4-5 дней,
Пришло письмо, что еще неделя, Хорошо, я могу подождать.
Приблизительно за 3-4 дня до пересмотренного дня я получил еще одно электронное письмо, теперь оно будет удалено 4/20.
Я не собирался ждать пару месяцев.
Отмените заказ и закажите в другом месте.
1 1/2 недели delv’ы от 2-го поставщика.
Пришло сегодня, минут 3-4 втянул ось в ступицы, еще 1 час и все в сборе.
Теперь он находится на волосок выше спереди, у меня назначена встреча для выравнивания завтра утром.
После этого снова все хорошо до следующего выпуска.
В итоге я потратил около 250 долларов на инструменты, компрессор для пружин, съемник оси, набор съемников и 2 головки для гайки оси.
Около 600 долларов на запчасти, новые пружины были самой дорогой вещью, около 250 долларов за пару, мне также нужно было достать нижние задние рычаги, тяги стабилизатора, гайки оси и некоторые другие мелочи. 905:17 Таким образом, я сэкономил ок. $ 1750, делая это самостоятельно.
Если бы машина не была такой ржавой, работа была бы проще и дешевле, мне пришлось использовать термоключ, чтобы разобрать некоторые детали, а некоторые детали пришлось заменить из-за повреждения резьбы/шпилек при разборке.
Сохранить Делиться
Где вы взяли инструмент для стягивания осей? Я связался с ECS, и они не работают до середины марта (и это не начало!)…
Сохранить Делиться
Google “съемник вала bmw subaru”… Я думаю, что вам нужен M27x1,5
Сохранить Делиться
Спасибо – нашел такой же инструмент (думаю…) на eBay, и он будет у меня 24 числа (не так уж и плохо). Мне никогда не мешает покупать инструменты для своих автомобилей… каждый раз, когда я чувствую себя плохо, я просто читаю пару тем о дилерском сервисе… 😉
Сохранить Делиться
У меня такая же болезнь, которая сводит мою жену с ума. Я помогал своему приятелю с его Subaru прошлым летом. Только техосмотр и свечи поменяли. Ну, до свечей на оппозитном двигателе добраться не так-то просто. Вниз сбоку от двигателя до внутренней части колесной арки. Насколько я помню, использовал два или три 1/4-дюймовых удлинителя … может быть, даже пришлось собрать их на место. В любом случае, вставил заглушки обратно, а мой динамометрический ключ не помещается в пространство рядом с колесной аркой. …твоя рука еле держится. Он говорит… “жаль, что у тебя нет динамометрического ключа меньшего размера”…. Я говорю….”о, я забыл про свой детский динамометрический ключ на 1/4”. “…. вытащил это, и это было идеально для работы.
habbyguy сказал:
Мне никогда не мешает покупать инструменты
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
Ось просто входит и выходит из дифференциала. Вам не нужно снимать его за поворотный кулак, но вам, возможно, придется снова зажать внутренний чехол поперечной рулевой тяги, если он соскочит.