Как определить изношенность летних шин
Фактически средний срок эксплуатации любой шины – 5-7 лет, но многое зависит от того, как владелец обращается со своим автомобилем. Агрессивная езда, неправильное сезонное хранение шин, не устраняемые вовремя неполадки в подвеске/балансировке, неправильное давление и другие ошибки могут существенное сократить срок службы покрышек. Но изношенные шины могут стать серьезной проблемой на дороге: повышенный риск неконтролируемых заносов, аквапланирования, даже аварий – та цена, которую приходится платить водителю и пассажирам за использование старой резины.
Индекс износа шин
Каждый производитель указывает на профиле шины так называемый индекс износа, который чаще всего выглядит как надпись «Treadwear 100» и означает максимум 48000 км пробега на стандартном дорожном покрытии (полигон). В условиях реальной среды и не самых идеальных зачастую дорог это число фактически нужно делить на 1,5 – получаем 36000 км.
По аналогии, в случае, если индекс износостойкости – 150, то это означает «заводские» 72 тыс. км, 200 – 96 тыс. км., и так далее.
Чем опасны изношенные шины на дороге:
-
ухудшается сцепление с дорожным полотном, что приводит к повышенной вероятности заносов, аварий, аквапланирования в случае дождливой погоды;
-
уменьшается проходимость в условиях бездорожья;
-
повышается риск прокола шины во время движения.
Также стоит помнить, что вопрос износа шин регулируется ПДД, и можно получить штраф за использование «облысевшей» резины. Зная, какой максимальный износ шин допустим, этого легко избежать: 1.5-2 мм для летних, и 4-5 мм – для зимних (более точную цифру указывает производитель).
3 способа определить износ шин
1. По индикатору износа на покрышке.
2. Многие по старинке предпочитают использовать 10-копеечную монету. Вставляете ее в протектор надписью «10 копеек» к себе, и если ее видно – уровень износа слишком высок, нужно заменить покрышку. Этот способ удобен, но не совсем точен: измеряя износ в разных частях шины таким образом, будет сложно на глаз оценить его неравномерность, а это тоже крайне важный показатель.
3. Оптимально использовать для этих целей специальный измеритель, глубинную линейку или штангенциркуль. Это позволит с точностью до миллиметра измерить изношенность протектора в разных участках шины и понять, нет ли неравномерного износа.
Неравномерная изношенность шин: как определить, причины, чем опасно
Если в разных частях протектора измерения показывают разные результаты, важно определить, как именно изнашиваются ваши шины, чтобы понять, где и в чем состоит ошибка эксплуатации.
Если протектор больше стерт по боковым частям, а центр стерт меньше, это означает, что давление в шинах недостаточное, и пятно контакта с дорогой неправильное. Это приводит не только к плохой устойчивости машины, но и к повышенному потреблению топлива.
Если протектор стерт посередине, а боковые части в порядке – это означает, что ваши шины перекачены. Иногда так делают намеренно с целью экономии топлива, однако шины в таком случае всё равно придётся менять досрочно.
Также существует вероятность повышенного износа внутренней или внешней стороны протектора – это сигнализирует о неправильном развале колес. Наглядная таблица с вариантами износа и его причинам:
Как оценить изношенность шин визуально: дополнительные параметры
-
Трещины по бокам шин могут свидетельствовать о частой езде по бездорожью, неправильном хранении, некачественной резине или длительном сроке эксплуатации, а также о неправильном давлении в шинах.
-
Выпуклости или «грыжи» по бокам шин появляются в результате удара боковой частью об твердые препятствия. Покрышки с такими повреждениями использовать не рекомендуется.
-
Вмятины на протекторе указывают на недостаточность амортизации и неотрегулированном сходе-развале. Обнаружив такие повреждения, необходимо отогнать автомобиль в сервис и убедиться в исправности подвески.
-
Как рассчитать износ шин в процентах
Чаще всего это требуется для продажи и покупки б/у покрышек, чтобы сориентировать покупателя в степени их износа. Многие продавцы называют эту цифру наобум, однако такой способ не имеет ничего общего с реальной оценкой степени изношенности шины. Также важно понимать, что условный 50% износ для летней покрышки – это допустимое значение, тогда как 50% изношенности протектора зимней резины – знак того, что покрышку использовать нельзя. Поэтому важно знать, как точно определить процент износа шин, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Многие делят фактическую высоту протектора на высоту такой же, но новой шины, и получают некий процент износа. Это было бы правильно, если бы не одно НО: мы не можем стереть протектор до нуля физически, да и закон запрещает использование покрышек с протектором ниже разрешенных значений.
Посчитать реальный износ шин можно, разделив разницу между высотой новой шины и фактической высотой на разницу высоты протектора новой шины и минимально возможной высоты протектора для этой шины, и затем умножить это число на 100.
Если возможности узнать высоту такой же, но новой шины, не получается, используйте средние значения вашего типа шин:
Тип шины |
Средняя высота протектора в начале использования |
Зимние шины со скандинавским протектором |
10 мм |
Зимние с обычным или асимметричным протектором |
9 мм |
Скоростные зимние |
7 мм |
Летние покрышки с классическим протектором |
8 мм |
Летние скоростные |
7 мм |
Проверять летние шины на изношенность можно чуть реже, чем зимние, так как в летнее время глубина протектора не так важна для проходимости.
Если вы оценили состояние своих шин по всем перечисленным факторам и поняли, что шины износились, обязательно замените их на новые в ближайшее время.
Как определить износ шин: глубина протектора, индикатор
Эксплуатация28 декабря 2017
Содержание
- 1 Критерии оценки износа
- 2 Измерение высоты протектора
- 3 О равномерности истирания
- 4 Долговечность резины
С целью экономии денежных средств многие автолюбители предпочитают покупать скаты, бывшие в употреблении. В процессе выбора поезженной резины важно правильно определить износ шин – в случае преждевременного выхода из строя никакие претензии продавцами не принимаются, разве что колесо «выстрелит» через сутки после приобретения. Умение верно оценить степень изношенности также поможет вам заблаговременно подготовиться к замене комплекта скатов на собственном автомобиле.
Критерии оценки износа
Как правило, продавцы на рынке либо в шиномонтажной мастерской предлагают б/у колеса (обычно продаются парами) и заявляют степень потертости в процентах – от 10 до 30%. Смысл прост – заманить несведущего покупателя внешним видом товара, отвлекая внимание от других, не менее важных нюансов. Зачастую продавцы сами не слишком разбираются в глубине вопроса и неверно определяют пригодность резины к дальнейшей эксплуатации.
Проверить износ автомобильных шин можно по трем главным критериям:
- Минимально допустимая высота протектора в наиболее потертом месте.
- Равномерность истирания всей рабочей поверхности ската.
- Возраст резины.
Совет. Зная способы правильной оценки дальнейшей работоспособности колес, не вступайте в дискуссии с торговцами и не пытайтесь убедить в собственной правоте – напрасно потратите время и нервы. Просто выберите лучший комплект резины и установите на машину.
Для оценки состояния шин, эксплуатирующихся на автомобиле, тоже используйте совокупность перечисленных критериев. Ориентироваться по минимальной высоте протектора нельзя – встречаются и другие критические дефекты, ведущие к замене скатов, выглядящих вполне работоспособными.
Измерение высоты протектора
Согласно ПДД, минимально допустимая величина протектора для легковых автомобилей составляет 2 мм. Проблема заключается в том, что для многих типов шин подобный износ является критическим, указывающим на полное «облысение» рабочей части. Например, высота протектора новых зимних моделей колеблется в диапазоне 8–10 мм. Подобная резина теряет дорожные свойства после истирания до 3–4 мм, поэтому измерять работоспособность колес в абсолютных величинах нельзя.
При изготовлении шин внутри протектора выставляются специальные индикаторные метки высотой 1,6 мм и более (зависит от типа и модели резины). Когда рабочая поверхность сравнивается с индикатором, скат однозначно пора выбрасывать. Некоторые производители (Matador, Nokian и другие) делают ступенчатое тиснение различной глубины в виде цифр, исчезающих по мере истирания.
При покупке бывшей в употреблении резины либо собственной оценке индикатор износа протектора играет вторичную роль. В первую очередь автолюбителя интересует, сколько удастся проехать на этих шинах в дальнейшем. Для этого необходимо вычислить реальную степень изношенности рабочей части колес. Если на скатах отсутствуют другие дефекты (описываются в следующих разделах), измерьте остаточную высоту протектора штангенциркулем, линейкой либо монеткой и воспользуйтесь расчетной формулой:
Z = (Amax – B) / (Amax – Amin) x 100%.
В данной формуле:
- Z – показывает степень изношенности резины в процентах;
- Amax – начальная глубина протектора новых скатов;
- В – реальная высота, полученная в результате замеров;
- Amin – минимально допустимая высота для данной модели шин.
Измерения выполняйте в разных местах, для расчета используйте наименьшее значение.
Значение Amin можно принимать 2 мм для летних шин, на зимних скатах принимайте за основу показатель 3–4 мм. Величину начального размера Amax выяснить сложнее, поскольку данный параметр зависит от типа шин и не всегда прописывается на боковой части. Ориентируйтесь на средние показатели глубины протектора, соблюдаемые большинством производителей:
- покрышки зимние повышенной проходимости с направленным рисунком скандинавского типа – 10 мм;
- традиционная зимняя резина – 9 мм;
- скаты скоростные с направленным рисунком, предназначенные для холодного периода года, – 7 мм;
- классические летние покрышки с развитым рисунком, противостоящие аквапланированию, – 8 мм;
- для протекторов скоростных летних шин – 7 мм.
Выяснив реальный процент износа резины, нетрудно подсчитать оставшуюся долю по формуле 100 – Z. Если речь идет о проверке собственных колес, то по расчетным данным автолюбитель сможет примерно определить оставшийся пробег. Одно условие: нужно фиксировать момент установки новых покрышек, делая запись показаний одометра.
При покупке изделий б/у остаточная глубина рисунка даст весьма приблизительное представление о сроке дальнейшей эксплуатации. Ведь предшествующий пробег скатов неизвестен, как и условия эксплуатации. Поэтому приобретение поезженных колес остается своеобразной лотереей.
О равномерности истирания
Один из распространенных дефектов бывшей в употреблении резины – неравномерный износ, зачастую наблюдаемый невооруженным глазом. Например, индикатор износа протектора показывает запас 3–4 мм, а по бокам «шашечки» практически вытерлись.
«Залысины» и потертые края – явный признак неправильной эксплуатации скатов, использовать их далее категорически не рекомендуется.
Неравномерное истирание рабочей поверхности выявляется и на вполне благополучных с виду покрышках. Вот почему необходимо измерять глубину канавок в 6–10 точках – визуально подобные дефекты не обнаруживаются. По результатам замеров делаются следующие выводы:
- Края ската потерты, а в центре высота почти как у новой зимней шины. Предыдущий владелец не озабочивался своевременной подкачкой баллонов, отчего центральная часть протектора «проседала» в процессе езды.
Если износ не затронул боковины, резина допускается к дальнейшей эксплуатации, но учтите: при нормальном давлении в баллоне середина колеса быстро сотрется.
- Обратная картина: по центру «шашечки» ниже, чем с краю. Налицо признак езды с перекачанными колесами и повышенной нагрузкой на каркас изделия. Невзирая на презентабельный внешний вид, покупать шины не стоит – разрыв корда может случиться в любой момент.
- Левый либо правый край заметно истерт по сравнению с остальной рабочей поверхностью. Это результат эксплуатации с неправильными углами развала – схождения передних колес. Резину можно покупать, если разница высот невелика. Остаточная глубина рисунка протектора шин определяется по более низкому краю, поскольку на исправном автомобиле скат довольно быстро выровняется.
- Если высокие и низкие «шашки» расположены хаотично по всей поверхности, покрышка стояла на автомобиле водителя – экстремала. Стертый в разных местах узор свидетельствует о многочисленных резких торможениях и динамичных разгонах с пробуксовками.
Подобная резина непредсказуема при дальнейшей эксплуатации.
- Потертость представляет собой одно широкое пятно – результат хронического дисбаланса колес. Владелец редко посещал шиномонтажные мастерские и не балансировал скаты. Такую покрышку следует отправить в утиль.
Невзирая на вполне допустимый износ шин с указанными дефектами, эксплуатировать их дальше рискованно. В лучшем случае резина быстро придет в негодность, в худшем – лопнет на ходу.
Долговечность резины
Производители ограничивают максимальный срок службы автомобильных скатов периодом 10 лет. По его истечении покрышки нужно выбросить независимо от степени износа, даже если машина долго стояла в теплом гараже. На эксплуатирующемся авто резина начинает терять свойства спустя 4 года.
Как выявить приличный возраст изделия: глубина протектора не новой летней шины бывает поразительно большой, но на поверхности заметны многочисленные трещины. Это результат пересыхания и потери материалом эластичности. Покупать и ездить на старых покрышках точно не следует.
Cрок годности шин для автомобиля без эксплуатации по ГОСТу
Автор статьи: Музыко Татьяна Андреевна – юрист.
Безопасность дорожного движения напрямую зависит от внимательности участников и технической исправности автомобилей.
Немалую роль играет состояние и годность шин.
Следование правилам, срокам эксплуатации и хранения покрышек подарит им долгую жизнь, а водителей убережет от происшествий.
Содержание
- По ГОСТу
- Какой срок годности у резины
- У зимней
- У летней
- Период хранения резины для авто без эксплуатации
- Условия хранения
- Где лучше
- Эксплуатации автомобильных покрышек
- Факторы, которые влияют на эксплуатацию шин
- Зимних
- Летних
- Как проверить степень износа
- Как увеличить период использования колесных шин
- Маркировка автошин
- На что обратить внимание во время покупки
- Как определить просроченные покрышки
- Когда автопокрышки нельзя эксплуатировать
По ГОСТу
Законодатель зафиксировал основные требования к автошинам:
Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 (499) 938 6124 – Москва и обл.
+7 (812) 425 6761 – Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 350 8362 – Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!
- ГОСТ 4754-97 «Шины пневматические для легковых машин, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия» приводит классификацию и расшифровку маркировок, устанавливает срок годности — 5 лет со дня изготовления.
- ГОСТ 5513-97 «Покрышки пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия».
- ГОСТ 52900-2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия».
Какой срок годности у резины
Закон устанавливает нормативный период колесных шин — 5 лет. Однако строгого запрета на их дальнейшую эксплуатацию нет, поэтому многие продают, покупают, продолжают ездить на резине, которая давно перешагнула этот порог.
Действительно, мировые фирмы по производству резиновых покрышек дают гарантию на свои изделия от 6 до 10 лет. Поэтому на первый план выступает срок службы, когда покрышки способны сохранять свойства и отвечать требованиям безопасности.
ВАЖНО! Срок годности считается с момента производства, а не начала эксплуатации.
У зимней
Резина для холодного сезона более мягкая, имеет специфический состав и срок службы. Ее особенность — в липучках или шипах, которые призваны улучшить сцепление с дорогой, ускорить торможение.
Средний срок службы, указанный производителями, – 7 лет при идеальных условиях эксплуатации и обслуживания. Понятно, что при российском климате и дорогах обеспечить это невозможно, поэтому пользоваться одними шинами допустимо максимум 3-4 сезона. Надо заметить, что липучки прослужат чуть дольше.
У летней
Летняя резина различается по категориям. От нее зависит состав, предназначение, износостойкость. Логично предположить, что покрышки для езды на высоких скоростях свыше 200 км/ч с маркировкой H, ZR подвержены большим нагрузкам и изнашиваются быстрее.
Для безопасности автовладельца настоятельно рекомендуют заменять такие покрышки максимум через 6 лет. Тот же принцип касается крупных машин, автоприцепов. Они подолгу стоят, имеют маленький годовой пробег, протекторы могут выглядеть прилично без внешних нарушений, но это не свидетельство их надежности.
Допустимый срок использования обычных летних шин можно узнать у производителя. Зачастую, он озвучивается как гарантийный. В любом случае эксплуатация покрышек свыше 5 лет сопровождается определенным риском.
Поэтому особенно опасно покупать резину, бывшую в употреблении. Неизвестно, как часто она использовалась, обслуживалась, хранилась, был ли должный уход. Поэтому точно сказать, сколько она прослужит новому хозяину, невозможно.
Период хранения резины для авто без эксплуатации
По ГОСТу он составляет 5 лет, но это не означает, что они будут непригодны. Тут важнее, как их хранили все это время.
При смене летней на зимнюю или наоборот неиспользуемый комплект нужно держать в соответствующих условиях, чтобы он прослужил еще не один сезон.
Условия хранения
Если покрышки хранятся без дисков, их ставят на протектор. Если на дисках — их нужно подвесить или сложить друг на друга. Чтобы поддержать эластичность, потребуется смазка специальным средством для ухода за покрышками.
Где лучше
Идеально для этой цели подойдет склад без источника прямых солнечных лучей, воздействия озона, минеральных масел. Он должен хорошо отапливаться (от +10 до +35 °C), а влажность — поддерживаться на нормальном уровне (~ 80%).
Эксплуатации автомобильных покрышек
Условия эксплуатации во многом определяют период их годности.
СОВЕТ! Если владелец авто будет аккуратно и бережно относиться к ним, соблюдать правила хранения, обслуживания, шины прослужат дольше.
Факторы, которые влияют на эксплуатацию шин
Самыми значительными факторами можно обозначить:
- Дата производства — всегда обозначена на ободе.
- Условия хранения. Если они неподобающие, это грозит образованием микротрещин, невидимых глазу. Они постепенно приводят к разрушению резины.
- Пробег. Губительна как ежедневная езда, так и длительный простой.
- Давление. Чтобы продлить жизнь покрышек, необходимо соблюдать рекомендации производителя по уровню давления, иначе срок сократится на 15%.
- Быстрая езда более 120 км/ч сокращает период годности вполовину.
- Превышение допустимой загруженности авто. Постоянные перегрузки сократят на треть время пользования покрышек.
- Техническое состояние автомобиля. Некоторые неисправности могут приводить к повышенной нагрузке на шины.
Зимних
Для зимней, помимо вышеперечисленных факторов, важно давление. Оно должно быть на 0,2 бар выше рекомендованного. Также зимой нужно тщательно контролировать исправность развал-схождения.
Летних
Летом для покрышек губительна повышенная температура дорожного полотна. Поэтому важно не затягивать со своевременной сменой зимней резины на летнюю.
Как проверить степень износа
Нужно выяснить изношенность протектора.
ВАЖНО! Критическим считается остаточная высота 1,6 мм.
Но не стоит дожидаться этой отметки. Лучше использовать летнюю резину до 2-3 мм, зимнюю — до 4–6 мм. Для измерения существует несколько методов:
- Визуальный осмотр. Станут видны явные повреждения: порезы, трещины. Стоит изучить индикатор износа – выступ перпендикулярно оси вращения. Если он равен высоте протектора, настала пора замены.
- Использование штангенциркуля или линейки. Измерение нужно проводить в десяти точках по окружности, в центре, по краям. Обобщив данные, можно судить о пригодности.
Как увеличить период использования колесных шин
Чтобы продлить срок использования автомобильных шин, нужно придерживаться простых правил:
- Периодически проверять давление. Когда предстоит длинная дорога, значительно возрастает вес авто, используется прицеп, — давление должно быть немного увеличено, иначе под тяжестью автомобиля резина будет проминаться и изнашиваться быстрее.
- Контролировать геометрию подвески. Для этого каждый месяц нужно проходить диагностику ходовой части, рулевого управления. Несоблюдение грозит неравномерному стачиванию.
- Правильно хранить.
- Не превышать скорость.
- Не нужно заниматься дрифтом.
Маркировка автошин
Это полная информация о резине в одном месте. Она стандартна, на боковой части указаны размеры, технологические характеристики, особенности.
На что обратить внимание во время покупки
При покупке нужно смотреть на следующие характеристики:
- Подходит ли тип, размер для конкретного автомобиля. Эти характеристики выглядят как 195/65R15, где:
- 195 – ширина профиля в миллиметрах;
- 65 – процентное соотношение высоты и ширины профиля;
- R – радиальный корд;
- 15 – диаметр диска в дюймах.
О потребностях конкретной машины можно узнать из технических документов.
- Скорость и нагрузка. Например, 98W означает: 98 – нагрузка на одно колесо (кг).
W – максимальная скорость (км/ч). Расшифровки обозначены в специальных таблицах, общих для всего мира.
- Бренд, дата изготовления. После буквенного обозначения производителя идут четыре цифры — это неделя и год выпуска.
- Сезонность. Летняя маркируется изображением солнца, зимняя – снежинки.
Как определить просроченные покрышки
Нужно найти дату производства и прибавить к ней 5 лет. Также нужно запастись измерительными приборами и оценить степень износа протектора. Критичной для летнего будет остаточная высота 2-3 мм, зимнего – 4-6 мм.
Когда автопокрышки нельзя эксплуатировать
Для собственной безопасности лучше не использовать:
- Шины, которые отработали свой период в 5 лет. Особенно это касается зимней резины и случаев, когда неизвестны условия хранения и ухода за ними.
- Запрещена эксплуатация с превышением допустимого износа протектора.
- С неравномерным износом.
Закон не обязывает владельцев машин менять шины, это вопрос личной ответственности перед собой и другими участками дорожного движения.
Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 (499) 938 6124 – Москва и обл.
+7 (812) 425 6761 – Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 350 8362 – Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!
Или опишите ситуацию в форме, ниже:
Износ шин — как определить износ резины
Многие элементы подвергаются изнашиванию, но в силу частоты использования это заметнее всего на шинах. Каждый автомобилист хотя бы один раз сталкивался с такой проблемой. Найти решение очень просто — достаточно купить новую резину. Но в следующий раз важно определить, почему это произошло.
Многое зависит от скорости движения транспорта, температуры воздуха, полотна дороги, давления, которые испытывают шины, степени загруженности авто и т. д. Есть множество факторов, влияющих на износ шин, но свой изначальный вид при длительной эксплуатации эти элементы колеса теряют в любом случае. Правда, если правильно обходиться с резиной и знать все нюансы, можно продлить ее срок годности.
Наиболее распространенные причины износа шин:
- постепенное старение резинового покрытия. Это зависит от условий использования и хранения шин. Неправильная эксплуатация и хранение под солнечными лучами, в теплом или холодном, влажном помещении превышают допустимый износ;
- одностороннее истирание. В этом случае резина может стираться с внешней стороны, не исключен износ шин с внутренней стороны;
- использование шин с неправильным давлением;
- неполадки в пружинах, рычагах, амортизаторах;
- нарушение баланса шины и колеса;
- экстренное торможение или долгий простой могут вызвать дефект.
Виды износа
В целом износ резины можно разделить на два вида:
- нормальный износ, когда резина отработала все свое предназначение;
- преждевременный, который вызывает множество вышеперечисленных причин.
Если о нормальном износе можно лишь сказать, что срок эксплуатации шин заслуженно подошел к концу и нужно приобрести новые, то, что касается преждевременного износа, выделяют такие виды:
- повреждение центральной части протектора;
- грыжа на боковине;
- трещины на резине;
- износ краев протектора, этому часто подвергаются грузовые авто;
- износ в виде плоских пятен;
- односторонний неравномерный износ.
Все о неравномерном износе
Шины часто лысеют уже после пары тысяч километров. Это первый признак неравномерного износа, который специалисты называют пятнистым. Чаще всего он говорит о низком качестве резины, проблемах с автомобилем или неопытности водителя. Старт с пробуксовкой, резкое торможение и агрессивная езда могут «убить» любые шины. Даже если есть зимняя резина, автомобиль может слететь с дороги. Исправить ситуацию можно, если заменить резину или отрегулировать на специальном стенде на СТО.
Можно выделить три основные причины износа:
- сила бокового вращения;
- волочение;
- физико-химический состав.
Изнашиваются шины как с внутренней, так и с внешней стороны при повышенном давлении, быстром торможении и неумелой езде. Если износ неравномерный и одна сторона стерлась больше, чем другая, то шины можно поменять местами, но выполнять это действие должен профессионал. Самый оптимальный вариант исправления ситуации — обращение в шиномонтаж.
Чем грозит езда на изношенной резине?
Каждый водитель сам решает, ездить ему на лысой резине или купить новую, но лучше не рисковать собственной жизнью и жизнями других. Рекомендуется регулярно проводить диагностику и следить за состоянием шин.
Шины со стертым протектором могут привести к ДТП в любое время года и при любой погоде. Думать о том, что хорошая резина нужна только в гололед — ошибка. Стертый протектор не обеспечивает должного сцепления даже с качественным дорожным покрытием в сухую погоду. В дождь поведение авто вообще непредсказуемо. Аквапланирование лысой резины вполне может привести к аварии.
Сложно с лысой резиной и тормозить, особенно на скользкой поверхности. Сильный разворот машины, неожиданные повороты могут привести к ДТП. Чаще всего именно такие ситуации случаются с теми, кто не проводит своевременную диагностику и не покупает новую качественную резину. Важно отметить, что средний срок любой резины — 5 лет.
Как определить износ шин?
Водитель должен регулярно проверять степень износа. Такие шины очень часто прокалываются, скользят по воде, приводят к аварии, снижают торможение и устойчивость на трассе. Общий предельно допустимый уровень износа составляет 1,6 мм.
Выделяют такие способы определения:
- применение специального индикатора износа;
- измерение глубины профиля.
Индикатор износа шин
Наиболее оптимальный и популярный способ измерения износа резины — индикатор износа, который, как правило, располагается в глубине продольных канавок. Каждая модель шины обладает своей глубиной протектора, которую нужно проверять, используя специальные методы, поскольку, когда эта глубина стирается, становится опасно ездить по мокрым, скользким или ледяным поверхностям.
Как можно определить неравномерный износ?
Используя технические средства, быстрее и проще всего определить глубину износа резины. Для этого необходим специальный прибор. Этот прибор можно купить в любом СТО или магазине запасных автомобильных частей.
Как пользоваться специальным прибором для измерения износа?
Его необходимо разместить прямо в канавке протектора и после этого включить. Так как прибор электрический, на его экране должны отобразиться цифры. Оптимальное значение — 2 мм толщины для летней резины и 5 мм для зимней. Если специальный прибор показал меньшие цифры, то нужно срочно менять резиновое покрытие.
средний параметр, зависимость от условий эксплуатации и важные факторы
Фактический срок службы зимней резины (липучки либо шипованная) отличается от показателя, который зафиксирован в сопроводительных документах. Климатические особенности региона, соблюдение правил установки и обслуживания, стиль вождения – часть факторов. Ответ на вопрос, на сколько сезонов хватает зимней шипованной резины, однозначным не бывает. В силах водителя увеличить показатель до 7-8 лет или сократить до 4-5 лет. Все зависит от соблюдения ряда правил.
Диагностика проблемы
Установленный производителем срок годности евро зимней резины липучки ошибочно воспринимают как стабильный показатель. Под воздействием внешних факторов показатель сокращается. Вопрос, сколько лет служит зимняя шипованная резина, зависит от поведения водителя. Выделяют признаки износа колеса, которые не игнорируют:
- колесо теряют первоначальные характеристики, если износилось больше 1/3 шипов;
- фактический износ шины липучки достигает предельного значения, если больше ¼ поверхности занимают трещины или сколы;
- проведено не менее 3-4 ремонтов поверхности;
- самостоятельно определить изношенную зимнюю резину липучку можно по протектору, высота которого меньше 4 мм.
К однозначной замене прибегают при наличии выраженной деформации поверхности. Визуально определить износ колеса липучки проще, нежели шипованного собрата. В последнем случае осматривают поверхность и каждый шип. Чем точнее водитель оценит процент износа, тем дольше продержится на отечественном или иностранном легковом автомобиле качественная обувка.
Различные причины
Регламентированный срок годности зимней нешипованной оригинальной резины составляет 5 лет. Производитель акцентирует внимание на том факте, что упомянутый показатель уменьшается, в зависимости от интенсивности эксплуатации машины. Шипованные зимние шины, срок эксплуатации которых не превышает 30000 км, меняют после достижения контрольной цифры пробега. Норма зафиксирована в сопроводительных бумагах. Оптимистический срок службы шипованной и стандартной резины уменьшает ряд негативных факторов:
- хранение на холоде;
- хранение во влажной среде
- отсутствие контроля уровня давления;
- пристрастие к резкому торможению или частые маневры;
- перегрузка багажника;
- не регулярная балансировка;
- не регулярный развал-схождений.
Перечисленные проблемы не приводят к мгновенному эффекту. Проблема накапливается постепенно, уменьшая срок службы зимних шипованных шин или липучек в несколько раз.
О стандартах и о рекомендациях производителей
В сопроводительных бумагах указано, сколько лет можно эксплуатировать зимние шипованные шины, но показатель не воспринимают как истину в последней инстанции. Отдельные производители завышают его, повышая тем самым привлекательность своего продукта. Авторизованный продавец озвучит 10-15 лет, но этому не стоит доверять. Единый стандарт дает однозначную трактовку. Предельно допустимый срок службы зимней шипованной и стандартной резины составляет 10 лет. Как только колесо преодолело отметку в 8 лет, целесообразно подумать о замене. С каждым следующим месяцем повышается риск попасть в ДТП. Предельно допустимый срок эксплуатации, согласно ГОСТа, не превышает 10 лет. Превышение указанного срока затрудняет процесс управления.
Увеличение эксплуатационного срока
Гарантированный ресурс зимних шипованных шин или классических шин можно продлить, не ставя под удар безопасность пассажиров и других участников движения. Установку проводят в условиях авторизованного СТО. Его сотрудники опираются в своей работе на рекомендации производителя автомобиля. В инструкции по эксплуатации перечислены требования, которые соблюдают. Попытки самостоятельно провести установку приведут к повреждениям, например, кордового слоя. Подбирают срок годности зимней резины и шипы, учитывая погодные условия в регионе. Чем чаще погода показывает суровый нрав, тем выше требования к производителю. Квалифицированный сотрудник СТО окажет неоценимую помощь.
Вслед за установкой следует балансировка, которую проводят с применением компьютерного оборудования. Безопасная эксплуатация зимней шипованной резины возможна только при равномерной нагрузке на каждое колесо. Если наблюдается перекос, то проблемы не заставят себя ждать. Перечень других рекомендаций, соблюдение которых продлит срок службы:
- Постоянный контроль уровня давления. Проверку проводят не реже 1 раза каждые 15-20 дней. Повышенный уровень давления провоцирует внутренней поверхности, а пониженный уровень угрожает внешней части.
- Поддержание санитарного состояния – реальный срок использования зимней шипованной резины зависит от оперативного удаления следов масла, грязи, посторонних предметов.
- Визуальный осмотр – проблему устраняют сразу, как только фиксируют первые симптомы. Небольшой порез или скол требует немедленного вмешательства.
- Балансировка – суровые погодные условия оказывают повышенное воздействие. Не реже 1 раза в месяц приезжает на СТО для проведения компьютерного контроля состояния колес.
- Правила хранения – в момент покупки колес стоит уточнить, соблюдал продавец или нет рекомендации производителя колес. Каждый тип резины хранят при определенной температуре.
Если правила нарушил продавец или владелец колес, то проблемы дадут о себе знать. Хранят обувку при температуре +24 — + 25 °С. В проветриваемом помещении должен быть умеренный уровень влажности.
В машине должно быть запасное колесо для проведения оперативной замены. Несмотря на то что срок годности зимней шипованной или нешипованной резины бывает продолжительным, нужно быть готовым к различным ситуациям.
Несколько хитростей
Вопрос о том, сколько сезонов можно безопасно ездить на шипованной зимней резине, не имеет однозначного ответа. Вначале смотря на характеристики колеса, а потом оценивают стиль вождения и погодные условия. Если набор куплен недавно, то обувку требуется обкатать. Во время езды удаляется смазка, которую нанесли в автомобильном салоне. Толстый слой смазки уменьшает сцепление с дорожным покрытием, увеличивая скорость износа. Водитель проезжает на «липучке» около 100-150 км со скоростью около 55 км/ч. Если установлены шипы, то проехать стоит 450-500 км. Перечень других рекомендаций:
- сроки эксплуатации зимних шипованных шин зависят от первых аккуратно пройденных 100 км пути, потому что шипы занимают правильное положение;
- спустя первых 150 км на новой обувке проводят повторную балансировку;
- каждые 8000 км переднюю и заднюю резину меняют местами;
- после каждой перестановки контролируют уровень давления;
- заметив признаки неравномерного износа, повторяют развал-схождений;
- замедляют износ липучек и зимних шипованных шин применением деликатных моющих средств.
Контролируют рисунок протектора. Допустимая величина снижения составляет не более 15%.
Фактический срок эксплуатации зимней шипованной резины или липучек зависит от стиля вождения, от характеристик дорожного полотна, от соблюдений правил ухода. Установку и балансировку доверяют авторизованному СТО. Резина без ущерба для безопасности машины ходит дольше, если соблюдать рекомендации завода-изготовителя и советы представителя СТО.
Как определить износ шин – 4 способа
Задача вычисления остаточного ресурса шины может возникать, как при оценке состояния своих собственных колёс, так и при покупке бывшей в употреблении резины. Помимо косвенных признаков, таким критерием становится остаточная высота протектора. Но её также можно посчитать исходя из субъективных предпосылок, чем обычно грешат продавцы.
Содержание статьи:
- 1 Что такое допустимый износ
- 2 Как понять, износилась покрышка или нет
- 2.1 Внешний вид шины
- 2.2 Измерение глубины профиля
- 2.3 Цифровые индексы на протекторах
- 2.4 Подручные способы
- 3 Как по износу шин определить сход и развал
Тут и неизвестность с исходной глубиной рельефа, и неопределённость с предельно допустимой остаточной. Вопрос требует объективности.
Что такое допустимый износ
Пригодность покрышек к дальнейшей эксплуатации определяется по их способности укладываться в нормативы по безопасности, и задаётся производителем с помощью индикаторов износа или числовых величин.
При отсутствии таковых следует руководствоваться требованиями ПДД, где задана минимально допустимая глубина протектора в зависимости от типа и назначения шин.
И то, и другое не учитывает всех особенностей износа, поэтому заботясь о собственной безопасности надо подходить к вопросу максимально объективно, а не довольствоваться формальными критериями.
Читайте также: Что такое разболтовка колесных дисков и как ее измерить
Так, например, если остаток протектора укладывается в допустимые миллиметры, но при этом рельеф уже сильно искажён из-за неравномерного износа, резина потеряла свои свойства или изначальная высота была больше типовой, то шину надо направлять в утиль, хотя по численным показателям она соответствует нормам.
Как понять, износилась покрышка или нет
Рядовому пользователю доступно большинство способов оценки, хотя и не все из них.
Внешний вид шины
Визуально можно оценить многое. Например, цвет резины со временем теряет насыщенность, шины становятся характерно белесыми. Это хороший признак произошедшего старения из-за оксидизации материала покрышки.
Видны и механические повреждения, как естественные в виде возрастных трещин и расслоение, так и искусственные, следы многочисленных ремонтов, оголение корда из-за порезов, выпуклости профиля под давлением (шишки).
Статья по теме: Шипы или Липучка, какие шины лучше использовать зимой
Прекрасно заметен неравномерный износ протектора в виде пилы или проплешин. Такое колесо опасно при торможении.
Измерение глубины профиля
Для оценки реальной величины остатка необходимо знать исходную величину протектора, а также минимально допустимую для конкретной модели шины. Большой ошибкой, которую чаще всего умышленно совершают продавцы, будет считать проценты исходя из абсолютной глубины.
Эксплуатировать шину до полного износа нельзя. Более того, исходя из назначения, резина может полностью утратить свойства и при достаточно глубоком рисунке.
Это касается зимних, грязевых и всесезонных шин. Они должны эффективно отводить мягкую составляющую дорожного покрытия из зоны контакта, что возможно только при достаточно глубоком протекторе.
Цифровые индексы на протекторах
Это наиболее удобный способ определения износа, заложенный в конструкцию шины изготовителем. В резине протектора выполнены углубления в виде цифр, которые по мере стирания резины исчезают. Наибольшая из оставшихся и определяет ресурсную высоту рельефа.
Возможна и иная индикация, все её виды просты и максимально интуитивно понятны.
Это интересно: Чем и как приклеить молдинг на дверь автомобиля
Вплоть до применения некоторыми производителями цветовой индикации, когда в глубину протектора заложена резина иного оттенка. Изношенная беговая дорожка в таком случае изменит свой цвет на контрастирующий с прочей поверхностью.
Подручные способы
Хотя найти современную резину вообще без индикаторов износа почти нереально, но старые способы продолжают работать. Между шашками или дорожками протектора можно разместить глубиномер штангенциркуля, который и покажет оставшуюся глубину в миллиметрах.
Останется только вычесть из полученного числа минимально допустимую величину. При отсутствии штангенциркуля можно использовать линейку, или даже просто монету.
Как по износу шин определить сход и развал
Углы установки колёс заметно влияют на износ резины, вплоть до полного уничтожения протектора за небольшой пробег при их сильном отклонении от нормы.
Искажённая величина схождения приводит к образованию характерной «пилы» на дорожках, которую хорошо видно при взгляде вдоль них. Плоскость вращения колеса не совпадает с направлением движения автомобиля, из-за чего протектор постоянно проскальзывает в зоне контакта, это и вызывает пилообразный износ.
К сведению: Как проверить крышку расширительного бачка на исправность работы клапанов
Ситуация требует немедленного исправления, поскольку такая покрышка может стать причиной увода автомобиля в сторону.
Нарушенная регулировка развала вызывает похожий эффект, но при этом шаг пилы становится равным всей ширине профиля. То есть износ протектора с одного края значительно больше, чем с другого.
Профиль становится характерно клинообразным. Такое колесо лучше вообще не ставить на управляемую ось даже после исправления углов. Его место на задней оси, если уж обстоятельства не позволяют заменить его на новое.
Протектор зимней резины | Шины Continental
Что нужно знать о протекторе зимних шин Протектор и зимние шины: основные сведения- Рисунок протектора зимних шин имеет более крупные и глубокие канавки
- Они повышают безопасность за счет лучшего контроля торможения и сцепления при вождении в зимних условиях
- Вам нужны новые шины, когда протектор зимних шин ниже установленного законом минимума, самое позднее
- Проверьте глубину протектора шины с помощью калибра или обратите внимание на полоски износа
- Остерегайтесь общего повреждения шин
Если вы посмотрите на следы шин, оставленные в грязи, характерные узоры могут напомнить вам отпечаток обуви. И так же, как сравнивая отпечатки зимней и летней обуви, вы можете определить, какие шины являются зимними, а какие — летними. Наряду с другими характеристиками шин уникальный рисунок, разработанный для зимних шин, влияет на тягу, сцепление с дорогой и эффективность торможения вашего автомобиля, особенно на льду, мокрой поверхности и снегу. В этой статье мы рассмотрим, почему рисунки шин настолько различны и почему протектор особенно важен для зимних шин.
В суровых зимних условиях рисунок протектора шины улучшает сцепление и управляемость автомобиля на обледенелых дорогах. Он состоит из четырех основных частей:
- блоков протектора, выпуклых резиновых секций, которые имеют прямой контакт с дорогой и со временем изнашиваются.
- Прорези, очень тонкие прорези в блоке протектора. Они обеспечивают дополнительное сцепление в сырую погоду, на снегу и льду.
- Канавки, непрерывные колеи, которые проходят по окружности шины для эффективного отвода воды. Они глубже в зимних шинах, чтобы уменьшить вероятность аквапланирования и, как правило, создать большее сцепление с дорогой.
- Ребра, выпуклые резиновые секции, расположенные по окружности шины для улучшения управляемости на снегу, на обледенелых поверхностях и мокрых дорогах.
В то время как эти четыре основных элемента помогают сформировать рисунок шины, есть пятый элемент, который имеет решающее значение для зимних шин — состав шины. Зимние и всесезонные шины изготавливаются из специально разработанной смеси натурального каучука, которая мягче и гибче, чем летние шины. Это означает, что они могут предложить гораздо лучшее сцепление и тягу при более низких температурах. Дизайн протектора зимней шины предлагает свои преимущества, особенно на дорогах, покрытых снегом или грязью. Снег вдавливается в более широкие и глубокие канавки протектора, тем самым используя силу сдвига на снегу для дополнительного сцепления. Более широкие канавки также могут поглощать больше слякоти, в отличие от летних шин, и обеспечивать больший контакт с дорожным покрытием.
Подробнее о различиях между летними и зимними шинами можно узнать здесь. В целом, эти 5 элементов работают вместе, блокируя и вгрызаясь в снег и лед, чтобы обеспечить дополнительное сцепление и улучшенное торможение.
Как упоминалось выше, зимние шины имеют более крупные и глубокие канавки и дополнительные тонкие каналы, известные как прорези. Эта комбинация обеспечивает лучшее управление тормозами, тягу и безопасность при движении по снегу, обледенелым и грязным дорожным покрытиям. Кроме того, когда снег уплотняется в глубоких канавках, это помогает создать дополнительное сцепление.
Глубина протектора для зимних шин
Обратите внимание на глубину протектора зимних шин Эффективность всесезонной или зимней шины во многом зависит от глубины протектора. По мере того как протектор шины со временем изнашивается, его способность сохранять сцепление с обледенелыми дорогами снижается. Чтобы обеспечить оптимальные ходовые качества и, что более важно, безопасность вождения, ваши шины всегда должны иметь достаточный протектор. Всегда учитывайте правовые нормы вашей страны и учитывайте, что характеристики шин ухудшаются с глубиной протектора, особенно в зимних условиях.
Регулярно проверяйте глубину протектора зимней шины
Как проверить глубину протектора Вы должны стремиться проверять глубину протектора шины не реже одного раза в две недели, а также давление в шинах. Это можно сделать двумя способами:
Используйте измеритель глубины протектора , вставив щуп в канавку и прижав буртики к поверхности шины. Сделайте это на нескольких участках шины и убедитесь, что глубина протектора соответствует законодательным требованиям страны, в которой вы едете. Если она ниже этого значения, пришло время для новых зимних шин. В крайнем случае, вы также можете использовать маленькую линейку, чтобы проверить свой протектор.
Проверьте свои индикаторы износа протектора , иногда называемые полосами износа. Все шины изготавливаются с рядом небольших резиновых стержней, встроенных в часть канавки шины. Когда протектор изнашивается, эти стержни становятся на одном уровне с рисунком протектора. Это означает, что шина достигла своего предела зимней пригодности, и теперь пришло время для новых шин. Примечание: возможно, вам придется несколько раз повернуть шину, чтобы найти стержни износа.
Остерегайтесь повреждений зимних шин При проверке протектора зимней шины обратите внимание на любые повреждения, такие как необычные вздутия, небольшие углубления и выбоины на шине. Они могут указывать на то, что ваши шины смещены или что с вашим автомобилем могут быть другие проблемы. Если вы обнаружите какое-либо повреждение, как можно скорее обратитесь к местному специалисту по шинам для тщательной проверки. Вы также должны внимательно проверять состояние своих зимних шин, когда готовите свой автомобиль к холодному сезону.
Действительно ли зимние шины лучше всесезонных?
Зимние шины превосходят всесезонные шины в условиях снега и льда. Они дадут вам лучшее сцепление с дорогой, большую устойчивость в поворотах и лучшее тормозное усилие.
Если вам интересно, работают ли ваши «всесезонные» шины на снегу так же хорошо, как лучшие зимние шины, у нас есть ответ. Их нет, и это действительно даже не близко. Большинство зимних шин, или «зимних шин», как их иногда называют, превосходят всесезонные шины на снегу, в дождь и даже на льду. Вот взгляд на преимущества зимних шин, технологию, благодаря которой они работают, а также некоторые плюсы и минусы их установки на ваш автомобиль.
Сильвио Верреккья / EyeEm
На этой странице
Почему зимние шины лучше?
Благодаря нескольким достижениям в технологии шин, зимние шины работают намного лучше, чем традиционные «зимние» шины, которые вы, возможно, помните (если вы достаточно взрослый). Они лучше работают на снегу, льду, слякоти и грязи, а также на холодном сухом асфальте. Резиновые смеси совершенно новые. Большинство производителей в настоящее время используют резиновые смеси, в состав которых входит диоксид кремния, а некоторые даже дополняют формулу тяговыми насадками и полыми «ячейками», которые удаляют и всасывают воду с дороги. Дизайн протектора также гораздо более агрессивный, чтобы обеспечить лучшее ускорение и более короткий тормозной путь. Зимние шины имеют больше ламелей (прорезей в протекторе), чем всесезонные шины, поэтому они могут отводить больше воды с дороги. Пилообразные ламели обеспечивают большую площадь поверхности и лучше разрезают снег и слякоть, чем прямые ламели. Отверстия «микронасоса» в протекторе действуют как плунжеры, которые всасывают воду с дороги, а затем выплевывают ее, когда шина катится.
Как зимние шины справляются со льдом?
Всесезонные резиновые смеси буквально катаются по льду. Но зимние шины изготавливаются из более мягких резиновых смесей и с добавлением силики, что придает им большую гибкость и сцепление на льду. А специальный протектор отводит больше воды со льда. Результаты испытаний показывают, что зимние шины превосходят всесезонные шины и на льду.
Tirerack.com использовал крытый каток и замерил время ускорения после полной остановки и измерил тормозной путь на скорости 10 миль в час (рис. B). Зимняя резина разгонялась быстрее. При приеме 90-градусный поворот на скорости 10 миль в час автомобиль с зимними шинами остался в пределах размеченной полосы движения, а автомобиль с всесезонными шинами вылетел. Такое поведение на поворотах может означать разницу между предотвращением аварии и ее причинением.
digi_guru/Getty Images
Стоимость и преимущества зимних шин
Комплект из четырех зимних шин стоит 600 долларов или больше, в зависимости от размера ваших колес. Если у вас есть шины, установленные на ваших существующих колесах, вам придется платить магазину за их замену каждую весну и осень. Большинство магазинов берут около 18 долларов за демонтаж всесезонных шин, установку зимних шин, балансировку и установку. Однако, если вы купите дополнительный комплект колес и датчиков давления в шинах (480 долларов за комплект), вы сэкономите не менее 50 долларов на каждой замене. Не думайте, что вы можете пропустить датчики давления в шинах — магазин не может по закону установить колеса без датчиков давления в шинах, если ваш автомобиль уже был оборудован ими.
Конечно, зимняя резина стоит дорого. Но имейте в виду, что вы получаете много за свои деньги. Если принять во внимание лучший тормозной путь и управляемость в поворотах, легко увидеть, как зимние шины могут предотвратить аварию по вине. Если ваша франшиза при столкновении находится в диапазоне от 500 до 1000 долларов, зимние шины могут фактически окупиться за один сезон, если они уберегут вас от аварии.
Вот еще один способ анализа затрат. Зимние шины служат около пяти лет или 35 000 миль. Это те километры, которые вы не проедете на своих всесезонных шинах. Так что если купить полный комплект новых колес, реальная стоимость зимней резины выходит около 150 долларов в год на первые пять лет. Затем, если вы купите второй комплект для тех же колес, стоимость упадет до 65 долларов в год. Это стоит относительно небольших ежегодных затрат, чтобы получить дополнительную тормозную способность и лучшую управляемость, которые могут помочь вам избежать аварии.
Производители шин производят несколько моделей зимних шин для определенных зимних условий. Поэтому обратитесь за советом к местному дилеру шин, чтобы выбрать шину, соответствующую вашему автомобилю, вашему климату и вашим привычкам вождения.
Экономьте деньги при замене
Установка зимних шин на второй комплект колес экономит деньги по сравнению с заменой шин на один комплект колес. Но вы можете сэкономить еще больше, если договоритесь с шиномонтажом о комплексной сделке. Получите цену на шины, диски, датчики и бесплатный сезонный монтаж. Если ваш магазин предлагает услугу «Шинный отель» для хранения ваших межсезонных шин, попросите их также добавить ее в упаковку. Таким образом, вам не придется возить межсезонные шины туда-сюда или хранить их в гараже.
Далее узнайте, нужны ли цепи противоскольжения для зимнего сезона, и узнайте больше об идеальном давлении в шинах зимой.
БЕЗОПАСНЫ ЛИ ШИНЫ ДЛЯ ГРЯЗИ И СНЕГА (M+S) ДЛЯ ЗИМНЕГО ВОЖДЕНИЯ? — Блог Согласно Buzz
Нет, но может быть и да.
Перво-наперво: проверьте боковину ваших шин и посмотрите, какой там символ. M+S — обозначение 3-сезонной шины, буквы обозначают MUD + SNOW .
Многие тут же останавливаются. На самом деле, 2018 9Исследование 0003 Kal Tire показало, что в среднем только 50 процентов водителей в Альберте, Саскачеване и Манитобе планируют использовать зимние шины.
Может быть, они думают, что обозначение « SNOW » им достаточно? Эта путаница усугубилась объявлениями правительства BC , которые разрешают использовать шины M + S на горных перевалах провинции в рамках своих правил по зимним шинам.
За исключением M+S НЕ ОЗНАЧАЕТ ЗИМНЮЮ ШИНУ , это 3-х сезонная шина . Вы можете использовать его и весной, и летом, и осенью, но как только температура упадет и настанет снег, на вашем автомобиле появятся шины, которые не соответствуют условиям.
Меня тоже обманули объявления. Я купил новую машину весной, узнал о правилах примерно 1 октября, проверил шины, увидел символ M+S и подумал, что со мной все в порядке.
«Это может сбить с толку водителей, поскольку законодательство Британской Колумбии разрешает использовать шины M+S на горных перевалах и шоссе в зимние месяцы, но они не являются зимними шинами», говорит Майк Батчер, региональный директор городских розничных магазинов, Kal Tire .
Шина M+S НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЗИМНЕЙ ШИНОЙ . Вот почему (нажмите, чтобы увидеть в формате pdf):
Все водители Канады (за исключением, может быть, того уголка нижнего материка и острова Ванкувер, где всегда тепло и влажно) должны поменять свои 3 сезона или летняя резина для полноценной зимней резины.
Их легко заметить, потому что они имеют 3 вершины горы снежинка символ . Если на вашей шине их нет, не ездите на них зимой.
Независимые тесты шин Kal Tire показали, что зимние шины премиум-класса и эконом-класса превосходят шины M+S (всесезонные) на снегу и на обледенелых дорожных условиях. Например, на льду шинам M+S требуется на девять метров больше (почти две длины автомобиля) для остановки по сравнению с зимними шинами.
Зимние шины имеют необходимый рисунок протектора и состав смеси, обеспечивающие надежное сцепление с дорогой. Зимние шины имеют более натуральный каучуковый состав протектора, который помогает шине оставаться мягкой, гибкой и цепкой при низких и отрицательных температурах. Агрессивные блоки протектора предназначены для рытья снега и слякоти; широкие канавки между блоками протектора отталкивают снег и слякоть и сохраняют контакт с дорогой.
«Настоящие зимние шины — гораздо более безопасный вариант для тех, кто путешествует по горным перевалам и сельским дорогам», говорит Батчер, добавление ежедневного прохождения поворотов и торможения также улучшено для тех, кто сталкивается с температурой на уровне +7C или ниже, а также со льдом, снегом и слякотью.
Transport Canada поддерживает рекомендации, добавляющие тем, кто едет в суровых зимних условиях, следует «установить четыре зимние шины, которые соответствуют обозначению зимних шин…» Transport Canada также сообщает, что шины M+S «…не всегда подходят для тяжелые снежные условия».
У нас уже было несколько фальстартов за зиму в прериях. Мать-природа предупреждает вас, что полноценная зима не за горами, поэтому проверьте свои шины, поймите разницу между 3 сезоном и зимой и внесите изменения.
Прямо сейчас я выбираю между этими тремя шинами SNOW — все с символом снежинки с тремя вершинами — и у меня назначена встреча, чтобы произвести замену.
Когда вы внесете изменения?
Этот пост спонсируется Kal Tire0004 .
Просто выберите время и место рядом с вами, и вы можете быть в безопасности и в пути.
(35 489 посещений, 21 посещение сегодня)
Базз
Папа. Вещатель. Писатель.
Трехкратный обладатель мирового рекорда Гиннеса.
Я управляю миром для команды Диабет.
автомобили за рулем кал шина спонсируемые шины зимние зимние шины
в Путешествовать на с 1 КомментарийКогда нужно надевать зимние шины и снимать их? (по провинциям)
Блог
Обслуживание
ПредыдущийДни стали короче, воздух чище, а машина работает как холодильник, когда вы включаете ее утром.
Добро пожаловать в очередную зиму в Канаде. Теперь, прежде чем отправиться в путь на этом прогретом автомобиле, вам нужно подумать о безопасности дорожного движения в течение этого самого длинного из сезонов.
Поиск по категории
Категории исследований
- Авто Финансы
- Автомобильный гид
- Советы по вождению
- Обслуживание
- Новости
- Напоминает
- Экономить деньги
Псс! Хотите отличную сделку на свой следующий автомобиль?
Получите бесплатные, простые и поддержанные экспертами советы обо всем, что вам нужно знать
о покупке следующего автомобиля (или продлении срока службы текущего).
Зарегистрируйтесь!
Рекомендуемые статьи
- Страхование автомобиля в Британской Колумбии: все, что вам нужно знать
- Первая поездка: обзор внедорожника Mercedes-Benz EQS 2023 года
- Первый взгляд: Ford Mustang 2024 года входит в новое поколение
- Дизель против газа: объяснение преимуществ и различий
Вам также может понравиться:
Обслуживание | 12 сентября 2022 г.
Азот в автомобильных шинах: стоит ли это дополнительных денег?
Прошли десятилетия с тех пор, как газообразный азот впервые использовался вместо старого доброго воздуха для накачивания шин автомобиля. С тех пор азот был признан…
Обслуживание | 15 августа 2022 г.
Детализируйте свой автомобиль по дешевке: 8 простых советов и лайфхаков
Детализация автомобилей для некоторых — дорогое удовольствие. Для других доступным D.I.Y. Деталь – это всего лишь билет. С правильными продуктами и некоторыми полезными советами вы можете…
Прочитать эту историюОбслуживание | 12 августа 2022 г.
Нанять автомеханика? 9 вещей, которые нужно учитывать в первую очередь
Надлежащее техническое обслуживание, своевременные осмотры и регулярное техническое обслуживание являются ключом к долгой и здоровой жизни вашего автомобиля, а также к максимальной стоимости при перепродаже. ..
Обслуживание | 29 июля 2022 г.
10 советов по экономии топлива при вождении и обслуживании
При нынешних ценах на газ хочется использовать его как можно меньше. Возможно, вы даже подумываете об обмене на более эффективную модель, но прежде чем вы…
Прочитать эту историюОбслуживание | 20 июля 2022 г.
Как недорого помыть машину и продлить срок ее службы
Снова это время года – снег тает, работы и проекты в саду приближаются, и скоро наступит сезон теплых путешествий. …
Обслуживание | 29 июня 2022 г.
6 способов оживить машину, которая слишком долго стояла на стоянке
Мы, люди, как правило, наиболее здоровы, когда бодрствуем – двигаемся, работаем, тренируемся, разминаем различные суставы и мышцы и выполняем работу, которая заставляет нас…
Прочитать эту историюКолеса Porsche Tequipment с зимними шинами
Колеса Porsche Tequipment с зимними шинами
Производительность не зависит от времени года.
Зимние и спортивные характеристики? Они идут рука об руку. В конце концов, Ваш Porsche – идеальный компаньон в любое время года. А колеса с зимними шинами от Porsche Tequipment не только визуально идеально гармонируют с вашим автомобилем, но и отвечают самым высоким требованиям в отношении качества, безопасности и удовольствия от вождения. Для оптимальной производительности – даже когда на улице холодно.
Сравнение летних и зимних шин по тормозным характеристикам.
NB: Дополнительную информацию о классе топливной экономичности, классе сцепления с мокрой дорогой и шуме качения можно найти в нашем каталоге Porsche Tequipment в главе, посвященной техническим данным и информации.
Колеса с зимними шинами
- 718
- 911
- Taycan
- Panamera
- Macan
- Cayenne
Примечание. Примечание: нет всех продуктов. Пожалуйста, обратитесь к системе поиска Porsche Tequipment Finder, чтобы узнать обо всех опциях для вашего автомобиля.
Удовольствие от вождения зимой – разработано в Вайссахе.
Безопасность вождения зимой начинается с земли.
Подготовка к зиме начинается с шин. Потому что они переносят высокие характеристики Porsche на дорожное покрытие. Только шины, подходящие для сезона, могут создать связь с дорогой и, следовательно, обеспечить производительность, безопасность и удовольствие от вождения.
Зима для летней шины начинается задолго до выпадения снега. Даже при температуре ок. +7°C его резиновые смеси начинают затвердевать. Ухудшаются ходовые качества, увеличивается тормозной путь. С зимними шинами тормозной путь на мокрой дороге сокращается на 12 %, а на снегу — на 19 %. Кроме того, транспортным средством можно лучше управлять.
Вот почему наши инженеры не оставляют ничего на волю случая при разработке колес Porsche Tequipment с зимними шинами. Даже в самых тяжелых условиях все зимние шины должны подтверждать свою совместимость с Porsche. Наши специалисты доводят шины до предела их возможностей. На снегу, на мокрой дороге и на асфальте все шины должны демонстрировать, на что они способны. На различных зимних дорожных покрытиях проверяются такие моменты, как производительность, торможение, курсовая устойчивость, сцепление с дорогой и торможение. В конце концов, только лучшие шины, официально рекомендованные Porsche, получат обозначение «N».
Качество Porsche, дюйм за дюймом.

Начиная с первой секунды при разработке наших колес с зимними шинами действует один принцип: высочайшее качество. Вот почему круги по Нюрбургрингу составляют основу наших тестов. Наблюдаемые там значения используются в качестве входных параметров для последующего тестирования наших колес. Не в последнюю очередь это испытание на выносливость в рамках «испытания двухосных колес» (ZWARP), которое имитирует длительную нагрузку, связанную с экстремальными стилями вождения. Результат: безопасные, высокопроизводительные колеса. Разработано в Вайссахе.
Важный фактор качества. В тяжелейших условиях на испытательном треке в Вайссахе проверяются, помимо прочего, производительность, сопротивление качению и шум качения. Путь к обозначению «N» для шин, рекомендованных Porsche, — это проверка 33 важных критериев. Они включают 12 объективных критериев для эксплуатации вне помещений, таких как эффективность торможения на сухой и мокрой дороге и срок службы, в дополнение к 16 объективным критериям на стенде. Среди прочих качеств они оценивают сопротивление качению и прочность на высоких скоростях. Затем есть пять субъективных критериев на открытом воздухе, которые включают в себя управляемость и комфорт при вождении. И в конце концов? Только лучшие шины получают желанное обозначение «N». Качество, которое можно узнать с первого взгляда.
Дизайн не зависит от сезона.
Производительность Porsche можно ожидать и от дизайна. Потому что колеса с зимними шинами от Porsche Tequipment заставляют нас сесть и обратить внимание не только технологически, но и визуально. Независимо от того, какая модель. Потому что каждое колесо идеально подходит для вашего Porsche. И соответствующим образом разработаны для общей концепции автомобиля теми же дизайнерами и инженерами, которые разрабатывают автомобили. №
В результате колеса с зимними шинами обеспечивают превосходную работу даже в зимних условиях. И которые предлагают вам всевозможные варианты. Будь то спортивный, классический, тонкий или яркий. В 18, 19, 20 или 21 дюйм. Окрашены в матовый платиновый или черный (глянцевый) цвет. С поразительным многоспицевым или спортивным дизайном с двумя рычагами. Найдите все колеса с зимними шинами, доступные для вашего Porsche, в системе поиска аксессуаров Porsche. №
Какой бы вариант вы ни выбрали: диски с зимними шинами от Porsche Tequipment станут прекрасным дополнением к вашему Porsche с точки зрения функциональности и дизайна.
Превосходная производительность. Даже зимой.
Зима приходит и уходит. Производительность остается. В конце концов, ваш Porsche — это спортивный автомобиль 365 дней в году. А с колесами с зимними шинами от Porsche Tequipment, точно подобранными для вашего Porsche, вы полностью готовы к низким температурам, снегу, слякоти и скользким дорогам.
В то время как другим приходится переключаться на более низкую передачу, на колесах Porsche с зимними шинами вы, как обычно, можете двигаться динамично. С максимальной выходной мощностью и полной безопасностью. Специальный протектор и адаптированная резиновая смесь обеспечивают еще большее сцепление. Специальные ламельные профили протектора, например, особенно быстро отводят воду с дороги из шин. Это обеспечивает отличную управляемость на мокрой дороге и при торможении. Кроме того, сложный зимний профиль обеспечивает превосходное сцепление на зимних дорожных покрытиях. Это означает, что ездить на Porsche зимой так же весело, как и летом.
Наша рекомендация для зимы:
действуйте осторожно.
Наша рекомендация для зимы:
действуйте осторожно.
Какое отношение резиновая смесь, ламельный рисунок протектора и глубина протектора имеют к удовольствию от вождения и безопасности вождения зимой? Собственно все. Потому что для обеспечения полной мощности даже в экстремальных условиях вам нужны правильные шины. С правильными условиями для требуемой производительности. Потому что стоит внимательнее присмотреться к важным деталям. В конце концов, ваши зимние шины играют ключевую роль на дороге.
Подробнее
Резиновая смесь поверхности протектора.
Состав резиновой смеси зимних шин явно отличается от состава летних шин. Благодаря высокой доле натурального каучука они заметно мягче. И они меньше твердеют на морозе. Это означает, что шины могут быть оптимально адаптированы к дорожному покрытию.
Рисунок протектора.
Протектор является основой надежного сцепления на зимних дорогах. Он отводит воду и обеспечивает хорошую боковую устойчивость. Кроме того, снег может оседать в широких канавках, что повышает производительность за счет трения.
Прорезной рисунок протектора шин. №
Ламельный протектор может многое сделать зимой. Ведь он обеспечивает идеальное сцепление на заснеженных, обледенелых и мокрых поверхностях. Тонкие прорези ламельного протектора создают множество краев, которые зацепляются при движении по снегу. Кроме того, снег может скапливаться в ламелях протектора, обеспечивая хорошее сопротивление трению, так как снег прилипает к снегу.
Объяснение маркировки шин для снежных условий » Oponeo.co.uk
Выбор правильных шин для вашего автомобиля может занять много времени, особенно если вам нужны шины, хорошо работающие в суровых условиях Состояние зимней дороги s . Езда по слякотной и заснеженной дороге не пикник даже для опытного водителя, поэтому убедитесь, что вы и ваш автомобиль хорошо подготовлены к различным зимним условиям .
Прочтите нашу статью, чтобы узнать, на что следует обратить внимание при поиске оптимальной модели автомобильных шин. Что означают маркировки «M+S» и «3PMSF» на шинах и почему они важны для вашей безопасности?
На протяжении многих лет отсутствие надлежащей стандартизации маркировки шин сильно раздражало клиентов. Различить модели для разных сезонов было сложно. Ситуация улучшилась в 2012 году, когда Европейский Союз и Организация Объединенных Наций ввели правила маркировки зимних шин.
Однако многие водители до сих пор не знают, как читать маркировку, выбитую на боковине шины, и как проверить, подходит ли она для зимних условий. Если вам также интересно, какими эксплуатационными характеристиками обладает шина, посмотрите видео и прочитайте информацию ниже.
Как распознать зимнюю шину?
От зимних шин мы требуем гарантированной безопасности даже в самых тяжелых условиях, когда дороги покрыты снегом и льдом. Легкость трогания с места и надежное прохождение поворотов важны для водителей, но ключевым параметром является торможение в сложных зимних условиях. Эффективное торможение – лучший показатель качества шин.
Этот параметр относительно легко проверить – автомобиль с зимними шинами может полностью остановиться раньше, чем с летними шинами. Шины, предназначенные для холодной погоды, просто обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и устойчивость на дороге после наступления зимы.
Подходит ли шина с маркировкой «M+S» для любых условий?
Ответ: не обязательно.
Что тогда означает маркировка “M+S”? Это расшифровывается как «Грязь + Снег», но это всего лишь заявление производителя о том, что продукт работает в грязи и снегу лучше, чем обычные модели. Это может ввести в заблуждение.
При покупке шин помните, что на всех зимних шинах имеется маркировка «M+S», но не все шины с маркировкой «M+S» обладают зимними свойствами (см. рисунок ниже).
Вы также найдете буквы «M+S» на некоторых всесезонных шинах. Маркировка также используется на моделях, продаваемых на рынке США, хотя они и не отвечают запросам водителей в зимнее время года.
Как правило, шины “M+S” должны иметь очень мягкую резиновую смесь и протектор с более глубокими канавками и специальным рисунком ламелей для обеспечения лучших характеристик на снегу. К сожалению, эти функции не проверяются стандартизированными тестами и могут быть ненадежными.
Все зимние модели имеют маркировку «M+S», но не все шины с маркировкой «M+S» являются зимними шинами
Должны ли мы полагаться только на декларацию производителя? Что такое 3PMSF?
Чтобы удовлетворить всех водителей, была введена маркировка 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake), которая представляет собой легко узнаваемый символ снежинки с тремя пиками на заднем плане. Это единственный маркированный элемент, подтверждающий фактические зимние параметры шины.
Модели с этой маркировкой подходят для сложных погодных условий и сохраняют свои рабочие характеристики при отрицательных температурах. Символ 3PMSF стандартизирован и контролируется органами ЕС, что гарантирует соответствие продукта условиям строгих испытаний и пригодность для эксплуатации в сложных погодных условиях.
Маркировка 3PMSF расположена на боковине шины
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание, что 3PMSF — это символ не только для зимних шин, но и для всесезонных моделей, отвечающих определенным требованиям по сцеплению со снегом. Вот почему мы используем термин «шина для зимних условий», а не просто «зимняя шина».
Многие европейские страны ввели законодательные требования к зимним шинам. Избегайте проблем и узнайте, какие страны обязывают использовать шины, подходящие для зимних условий:
Какие условия должен выполнить производитель шин, чтобы использовать символ 3PMSF на своей продукции?
Производители шин, которые хотят, чтобы их продукция носила символ 3PMSF, должны пройти тщательную проверку. Согласно Поправкам к Постановлению ЕЭК ООН, зимние шины должны соответствовать определенному уровню характеристик на снегу. Тесты сосредоточены в основном на торможении и тяге.
Усовершенствованный тест ISO проверяет реакцию шины на заснеженных и обледенелых поверхностях. Испытуемую шину сравнивают с эталонной моделью, и положительный результат достигается, когда ее характеристики на 25 % лучше результатов эталонной шины не менее чем в шести из десяти тестовых испытаний.
Зимой управлять автомобилем непросто, поэтому вам следует оснастить свой автомобиль соответствующими шинами
Каковы условия испытаний шины?
Испытание должно проводиться на ровной трассе, покрытой утрамбованным снегом, с максимальным уклоном 2 градуса и подходящей длиной и шириной. Слой снега должен состоять из:
Во время испытания температура воздуха, измеренная на высоте 1 метр над землей, должна быть в пределах от -2°C до -15°C, а температура снега, измеренная на глубине приблизительно 1 см, должна быть между 4°C и -15°C. Во время испытания рекомендуется избегать сильного ветра, солнечного света и перепадов влажности.
Шины, предназначенные для зимних условий, должны соответствовать заранее установленным требованиям.
Только сертифицированный продукт может иметь маркировку 3PMSF, что обеспечивает безопасный выбор для сложных зимних условий.
Как интерпретировать результаты теста?
Изделия могут считаться пригодными для использования в суровых и заснеженных условиях только в том случае, если их индекс сцепления на снегу выше индекса эталонной шины:
Индекс сцепления также может быть определен с использованием метода измерения сцепления на снегу . В этом случае тестируемая шина должна достичь индекса 1,10, что означает превышение эталонной модели на 10%.
К сожалению, конкретные результаты испытаний не разглашаются, поэтому мы не знаем, какие модели показали наилучшие результаты в процессе утверждения. Тем не менее, вы можете получить некоторую информацию о характеристиках шин из тестов, организованных автомобильными организациями и журналами.