Как определить годность зимней резины – Cрок годности шин для автомобиля без эксплуатации по ГОСТу

Содержание

Cрок годности шин для автомобиля без эксплуатации по ГОСТу

Безопасность дорожного движения напрямую зависит от внимательности участников и технической исправности автомобилей.

Немалую роль играет состояние и годность шин.

Следование правилам, срокам эксплуатации и хранения покрышек подарит им долгую жизнь, а водителей убережет от происшествий.

По ГОСТу

Законодатель зафиксировал основные требования к автошинам:

  1. ГОСТ 4754-97 «Шины пневматические для легковых машин, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия» приводит классификацию и расшифровку маркировок, устанавливает срок годности — 5 лет со дня изготовления.
  2. ГОСТ 5513-97 «Покрышки пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия».
  3. ГОСТ 52900-2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия».

Какой срок годности у резины

Закон устанавливает нормативный период колесных шин — 5 лет. Однако строгого запрета на их дальнейшую эксплуатацию нет, поэтому многие продают, покупают, продолжают ездить на резине, которая давно перешагнула этот порог.

Действительно, мировые фирмы по производству резиновых покрышек дают гарантию на свои изделия от 6 до 10 лет. Поэтому на первый план выступает срок службы, когда покрышки способны сохранять свойства и отвечать требованиям безопасности.

ВАЖНО! Срок годности считается с момента производства, а не начала эксплуатации.

У зимней

Резина для холодного сезона более мягкая, имеет специфический состав и срок службы. Ее особенность — в липучках или шипах, которые призваны улучшить сцепление с дорогой, ускорить торможение.

Средний срок службы, указанный производителями, – 7 лет при идеальных условиях эксплуатации и обслуживания. Понятно, что при российском климате и дорогах обеспечить это невозможно, поэтому пользоваться одними шинами допустимо максимум 3-4 сезона. Надо заметить, что липучки прослужат чуть дольше.

У летней

Летняя резина различается по категориям. От нее зависит состав, предназначение, износостойкость. Логично предположить, что покрышки для езды на высоких скоростях свыше 200 км/ч с маркировкой H, ZR подвержены большим нагрузкам и изнашиваются быстрее.

Для безопасности автовладельца настоятельно рекомендуют заменять такие покрышки максимум через 6 лет. Тот же принцип касается крупных машин, автоприцепов. Они подолгу стоят, имеют маленький годовой пробег, протекторы могут выглядеть прилично без внешних нарушений, но это не свидетельство их надежности.

Допустимый срок использования обычных летних шин можно узнать у производителя. Зачастую, он озвучивается как гарантийный. В любом случае эксплуатация покрышек свыше 5 лет сопровождается определенным риском.

Поэтому особенно опасно покупать резину, бывшую в употреблении. Неизвестно, как часто она использовалась, обслуживалась, хранилась, был ли должный уход. Поэтому точно сказать, сколько она прослужит новому хозяину, невозможно.

Период хранения резины для авто без эксплуатации

По ГОСТу он составляет 5 лет, но это не означает, что они будут непригодны. Тут важнее, как их хранили все это время.

При смене летней на зимнюю или наоборот неиспользуемый комплект нужно держать в соответствующих условиях, чтобы он прослужил еще не один сезон.

Условия хранения

Если покрышки хранятся без дисков, их ставят на протектор. Если на дисках — их нужно подвесить или сложить друг на друга. Чтобы поддержать эластичность, потребуется смазка специальным средством для ухода за покрышками.

Где лучше

Идеально для этой цели подойдет склад без источника прямых солнечных лучей, воздействия озона, минеральных масел. Он должен хорошо отапливаться (от +10 до +35 °C), а влажность — поддерживаться на нормальном уровне (~ 80%).

Эксплуатации автомобильных покрышек

Условия эксплуатации во многом определяют период их годности.

СОВЕТ! Если владелец авто будет аккуратно и бережно относиться к ним, соблюдать правила хранения, обслуживания, шины прослужат дольше.

Факторы, которые влияют на эксплуатацию шин

Самыми значительными факторами можно обозначить:

  1. Дата производства — всегда обозначена на ободе.
  2. Условия хранения. Если они неподобающие, это грозит образованием микротрещин, невидимых глазу. Они постепенно приводят к разрушению резины.
  3. Пробег. Губительна как ежедневная езда, так и длительный простой.
  4. Давление. Чтобы продлить жизнь покрышек, необходимо соблюдать рекомендации производителя по уровню давления, иначе срок сократится на 15%.
  5. Быстрая езда более 120 км/ч сокращает период годности вполовину.
  6. Превышение допустимой загруженности авто. Постоянные перегрузки сократят на треть время пользования покрышек.
  7. Техническое состояние автомобиля. Некоторые неисправности могут приводить к повышенной нагрузке на шины.
Зимних

Для зимней, помимо вышеперечисленных факторов, важно давление. Оно должно быть на 0,2 бар выше рекомендованного. Также зимой нужно тщательно контролировать исправность развал-схождения.

Летних

Летом для покрышек губительна повышенная температура дорожного полотна. Поэтому важно не затягивать со своевременной сменой зимней резины на летнюю.

Как проверить степень износа

Нужно выяснить изношенность протектора.

ВАЖНО! Критическим считается остаточная высота 1,6 мм.

Но не стоит дожидаться этой отметки. Лучше использовать летнюю резину до 2-3 мм, зимнюю — до 4–6 мм. Для измерения существует несколько методов:

  1. Визуальный осмотр. Станут видны явные повреждения: порезы, трещины. Стоит изучить индикатор износа – выступ перпендикулярно оси вращения. Если он равен высоте протектора, настала пора замены.
  2. Использование штангенциркуля или линейки. Измерение нужно проводить в десяти точках по окружности, в центре, по краям. Обобщив данные, можно судить о пригодности.

Как увеличить период использования колесных шин

Чтобы продлить срок использования автомобильных шин, нужно придерживаться простых правил:

  1. Периодически проверять давление. Когда предстоит длинная дорога, значительно возрастает вес авто, используется прицеп, — давление должно быть немного увеличено, иначе под тяжестью автомобиля резина будет проминаться и изнашиваться быстрее.
  2. Контролировать геометрию подвески. Для этого каждый месяц нужно проходить диагностику ходовой части, рулевого управления. Несоблюдение грозит неравномерному стачиванию.
  3. Правильно хранить.
  4. Не превышать скорость.
  5. Не нужно заниматься дрифтом.

Маркировка автошин

Это полная информация о резине в одном месте. Она стандартна, на боковой части указаны размеры, технологические характеристики, особенности.

На что обратить внимание во время покупки

При покупке нужно смотреть на следующие характеристики:

  1. Подходит ли тип, размер для конкретного автомобиля. Эти характеристики выглядят как 195/65R15, где:
  • 195 – ширина профиля в миллиметрах;
  • 65 – процентное соотношение высоты и ширины профиля;
  • R – радиальный корд;
  • 15 – диаметр диска в дюймах.

О потребностях конкретной машины можно узнать из технических документов.

  1. Скорость и нагрузка. Например, 98W означает: 98 – нагрузка на одно колесо (кг). W – максимальная скорость (км/ч). Расшифровки обозначены в специальных таблицах, общих для всего мира.
  2. Бренд, дата изготовления. После буквенного обозначения производителя идут четыре цифры — это неделя и год выпуска.
  3. Сезонность. Летняя маркируется изображением солнца, зимняя – снежинки.

Как определить просроченные покрышки

Нужно найти дату производства и прибавить к ней 5 лет. Также нужно запастись измерительными приборами и оценить степень износа протектора. Критичной для летнего будет остаточная высота 2-3 мм, зимнего – 4-6 мм.

Когда автопокрышки нельзя эксплуатировать

Для собственной безопасности лучше не использовать:

  1. Шины, которые отработали свой период в 5 лет. Особенно это касается зимней резины и случаев, когда неизвестны условия хранения и ухода за ними.
  2. Запрещена эксплуатация с превышением допустимого износа протектора.
  3. С неравномерным износом.

Закон не обязывает владельцев машин менять шины, это вопрос личной ответственности перед собой и другими участками дорожного движения.

popravu.club

Как определить износ шин

6 простых советов по проверке шин

 

Задумывались ли Вы когда нибудь насколько автомобильные шины влияют на безопасность? А тем временем правильное использование и своевременная замена изношенных покрышек могут существенно снизить как накладные расходы по содержанию автомобиля, так сохранить и вовсе бесценное, жизнь и здоровье находящихся в автомобиле людей.

 

Совет №1

 

Основной функцией протектора на шинах является отвод воды из пятна контакта для лучшего сцепления с дорогой, уменьшения тормозного пути и что самое главное для безопасного движения по влажному асфальту, для избежания аквапланирования. Так что ему отведена наиболее важная роль в шине, как активному средству безопасности автомобиля. Всегда помните об этом!

 

Совет №2

 

Степень изношенности протектора. Как только остаточная высота протектора доходит до минимального значения, 1.6 мм, дальнейшее использование шин будет уже не безопасным. Однако не все покрышки будут приемлемо вести себя с такой степенью износа. Так что по неписанным правилам, или по здравому смыслу (называйте как хотите) летние покрышки желательно менять когда глубина износа дойдет до 2-3 мм, для зимних шин максимальный износ будет 4-6 мм..

 

Совет №3

 

Методы определения износа протектора. Первый и самый простой способ проверки- визуальный осмотр. С его помощью Вы сможете диагностировать наиболее явные повреждения покрышки. Сильный или неравномерный износ, порезы, трещины и другие повреждения. Также найдите на покрышке индикатор износа (это выступ расположенный перпендикулярно оси вращения шины). Он подскажет насколько покрышка исчерпала свой ресурс. Если он находится вровень с протектором, то покрышку нужно заменить. Ездить на такой покрышке не безопасно. При некоторых погодных условиях протектор вряд ли выполнит свои функции.

 

Совет №4

 

Для более точного измерения остаточного протектора можете воспользоваться штангенциркулем или линейкой с глубиномером. Что бы получить наиболее достоверные данные о состоянии покрышки измерения протектора необходимо проводить в 10 различных точках по окружности колеса. В центре и по краям шины. Если все замеры совпадают и они больше минимально допустимых значений, значит эта покрышка еще сможет послужит Вам. Их конечно можно провести и более распространенным методом, с помощью монетки, но это снизит точность измерений.

 

Совет №5

 

Эти измерения несут в себе еще один важный фактор, при помощи них Вы сможете диагностировать состояние подвески, сход- развала колес, а также насколько Ваш стиль езды близок или далек от идеального. Более подробно об этом мы напишем в следующей статье.

 

Совет №6

 

Заменяйте шины каждые 6 лет. У шин как и у любых других изделий есть срок годности. Максимальным сроком службы данных резинотехнических изделий является 10 лет. Но это не значит что их можно безопасно эксплуатировать в течении всего этого времени. Даже если на покрышках не заметны явные следы износа и пробег у них далеко не запредельный, их желательно заменить после 6 лет эксплуатации на новую резину. Эти траты ничто по сравнению с возможными проблемами которые могут доставить такие покрышки. Безопасность превыше всего!

www.1gai.ru

Как понять, что шина изношена | Практические советы | Авто

Шины — один из самых важных компонентов автомобиля, обеспечивающих безопасность при его вождении. Правильное использование летней и зимней резины в сезон улучшает управляемость и экономит деньги автовладельца. Но некоторые водители не только откладывают смену шин в зависимости от погоды, но и продолжают эксплуатировать одни и те же покрышки несколько сезонов. При этом износ колеса становится всё больше и больше, а угроза того, что шины не справятся с удержанием автомобиля, возрастает.

За связь автомобиля с дорогой отвечает протектор шины. Это внешний слой резины, в котором заложен определённый рисунок, подходящий для разных условий эксплуатации. Для летних шин актуален вывод воды из пятна контакта, для зимних — улучшенное сцепление на скользких поверхностях, для внедорожных — максимальная проходимость. Вне зависимости от назначения шины, одной из важных характеристик протектора является его высота или глубина. Это расстояние от внешнего края шины до «дна» канавки. У новых современных автомобильных шин высота начинается от 5 мм. У обычных летних легковых шин это значение составляет 6–8 мм, а у зимних — 8–10 мм, у внедорожников — 15–20 мм.

При износе протектора (уменьшении его глубины) в первую очередь страдают выводящие свойства: автомобиль больше склонен к аквапланированию. Зимняя резина теряет часть своих свойств, которые обеспечиваются специальными ламелями и шипами. Важно учесть, что у разных марок и моделей состав резины разный, поэтому какие-то колёса «ходят» дольше. Также на износ влияет манера езды — более агрессивные старты и активные торможения сокращают срок службы шины.

Критичными показателями при износе шин считается высота протектора в 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней.

Измерить высоту можно с помощью

линейки с глубиномером либо штангенциркулем.

Тем, у кого нет таких инструментов, можно воспользоваться обычной 10-копеечной монетой, поставленной в одну из канавок. Если слово «копеек» скрыто — значит, покрышка почти новая и не требует замены. Если протектор закрывает только растительный орнамент на зимней шине, то её скоро нужно будет менять; если на летней — замена подождёт. Если скрывается только обод монеты – нужно срочно ставить новые шины.

Слева — изношенная шина, справа — покрышка почти новая. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Многие современные производители делают на шинах индикатор износа (это выступ, расположенный перпендикулярно оси вращения шины) или закладывают специальный цветной слой, который становится виден при стирании шины. Их проявление служит сигналом для автовладельца сменить резину.

Важно следить не только за глубиной протектора, но и за равномерностью износа. Для уверенности в нормальном состоянии колеса замеры глубины протектора лучше делать в разных местах окружности по всей ширине шины. Если внутренняя или внешняя часть стёрты больше, то износ протектора учитывается по минимальной величине, а владельцу лучше проверить сход/развал автомобиля.

Если автомобилю часто приходилось ездить по разбитым дорогам, залезать на бордюры, или шины эксплуатировались в полуспущенном состоянии, на боковинах могут быть замятые или не до конца прорванные участки, прорезы и трещины. Лучше проверить их состояние на шиномонтаже до того, как колесо окажется спущенным в самый неподходящий момент. Например, оно может не выдержать нагрузок в повороте, лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию. Особенно внимательно нужно относиться к подобным повреждениям на низкопрофильных шинах.

В среднем шины выдерживают около

6 сезонов, по истечении которых их лучше заменить. Неправильное хранение и агрессивная езда могут сократить срок службы. Также нужно обращать внимание на срок годности покрышки и дату её производства при покупке, ведь полимеры, в отличие от металла, со временем могут разрушаться и терять свои свойства.

Если нет возможности обновить все четыре шины, то, в крайнем случае, можно ставить новую резину на ведущие колёса. Но менять нужно именно пару, в противном случае может сильно ухудшиться управляемость автомобиля.

Смотрите также: Когда менять резину на летнюю →

www.aif.ru

Как определить износ шин: глубина протектора, индикатор

Эксплуатация28 декабря 2017

С целью экономии денежных средств многие автолюбители предпочитают покупать скаты, бывшие в употреблении. В процессе выбора поезженной резины важно правильно определить износ шин – в случае преждевременного выхода из строя никакие претензии продавцами не принимаются, разве что колесо «выстрелит» через сутки после приобретения. Умение верно оценить степень изношенности также поможет вам заблаговременно подготовиться к замене комплекта скатов на собственном автомобиле.

Критерии оценки износа

Как правило, продавцы на рынке либо в шиномонтажной мастерской предлагают б/у колеса (обычно продаются парами) и заявляют степень потертости в процентах – от 10 до 30%. Смысл прост – заманить несведущего покупателя внешним видом товара, отвлекая внимание от других, не менее важных нюансов. Зачастую продавцы сами не слишком разбираются в глубине вопроса и неверно определяют пригодность резины к дальнейшей эксплуатации.

Проверить износ автомобильных шин можно по трем главным критериям:

  1. Минимально допустимая высота протектора в наиболее потертом месте.
  2. Равномерность истирания всей рабочей поверхности ската.
  3. Возраст резины.

Совет. Зная способы правильной оценки дальнейшей работоспособности колес, не вступайте в дискуссии с торговцами и не пытайтесь убедить в собственной правоте – напрасно потратите время и нервы. Просто выберите лучший комплект резины и установите на машину.

Для оценки состояния шин, эксплуатирующихся на автомобиле, тоже используйте совокупность перечисленных критериев. Ориентироваться по минимальной высоте протектора нельзя – встречаются и другие критические дефекты, ведущие к замене скатов, выглядящих вполне работоспособными.

Измерение высоты протектора

Согласно ПДД, минимально допустимая величина протектора для легковых автомобилей составляет 2 мм. Проблема заключается в том, что для многих типов шин подобный износ является критическим, указывающим на полное «облысение» рабочей части. Например, высота протектора новых зимних моделей колеблется в диапазоне 8–10 мм. Подобная резина теряет дорожные свойства после истирания до 3–4 мм, поэтому измерять работоспособность колес в абсолютных величинах нельзя.

При изготовлении шин внутри протектора выставляются специальные индикаторные метки высотой 1,6 мм и более (зависит от типа и модели резины). Когда рабочая поверхность сравнивается с индикатором, скат однозначно пора выбрасывать. Некоторые производители (Matador, Nokian и другие) делают ступенчатое тиснение различной глубины в виде цифр, исчезающих по мере истирания.

При покупке бывшей в употреблении резины либо собственной оценке индикатор износа протектора играет вторичную роль. В первую очередь автолюбителя интересует, сколько удастся проехать на этих шинах в дальнейшем. Для этого необходимо вычислить реальную степень изношенности рабочей части колес. Если на скатах отсутствуют другие дефекты (описываются в следующих разделах), измерьте остаточную высоту протектора штангенциркулем, линейкой либо монеткой и воспользуйтесь расчетной формулой:

Z = (Amax – B) / (Amax – Amin) x 100%.

В данной формуле:

  • Z – показывает степень изношенности резины в процентах;
  • Amax – начальная глубина протектора новых скатов;
  • В – реальная высота, полученная в результате замеров;
  • Amin – минимально допустимая высота для данной модели шин.

Измерения выполняйте в разных местах, для расчета используйте наименьшее значение.

Значение Amin можно принимать 2 мм для летних шин, на зимних скатах принимайте за основу показатель 3–4 мм. Величину начального размера Amax выяснить сложнее, поскольку данный параметр зависит от типа шин и не всегда прописывается на боковой части. Ориентируйтесь на средние показатели глубины протектора, соблюдаемые большинством производителей:

  • покрышки зимние повышенной проходимости с направленным рисунком скандинавского типа – 10 мм;
  • традиционная зимняя резина – 9 мм;
  • скаты скоростные с направленным рисунком, предназначенные для холодного периода года, – 7 мм;
  • классические летние покрышки с развитым рисунком, противостоящие аквапланированию, – 8 мм;
  • для протекторов скоростных летних шин – 7 мм.

Выяснив реальный процент износа резины, нетрудно подсчитать оставшуюся долю по формуле 100 – Z. Если речь идет о проверке собственных колес, то по расчетным данным автолюбитель сможет примерно определить оставшийся пробег. Одно условие: нужно фиксировать момент установки новых покрышек, делая запись показаний одометра.

При покупке изделий б/у остаточная глубина рисунка даст весьма приблизительное представление о сроке дальнейшей эксплуатации. Ведь предшествующий пробег скатов неизвестен, как и условия эксплуатации. Поэтому приобретение поезженных колес остается своеобразной лотереей.

О равномерности истирания

Один из распространенных дефектов бывшей в употреблении резины – неравномерный износ, зачастую наблюдаемый невооруженным глазом. Например, индикатор износа протектора показывает запас 3–4 мм, а по бокам «шашечки» практически вытерлись.

«Залысины» и потертые края – явный признак неправильной эксплуатации скатов, использовать их далее категорически не рекомендуется.

Неравномерное истирание рабочей поверхности выявляется и на вполне благополучных с виду покрышках. Вот почему необходимо измерять глубину канавок в 6–10 точках – визуально подобные дефекты не обнаруживаются. По результатам замеров делаются следующие выводы:

  1. Края ската потерты, а в центре высота почти как у новой зимней шины. Предыдущий владелец не озабочивался своевременной подкачкой баллонов, отчего центральная часть протектора «проседала» в процессе езды. Если износ не затронул боковины, резина допускается к дальнейшей эксплуатации, но учтите: при нормальном давлении в баллоне середина колеса быстро сотрется.
  2. Обратная картина: по центру «шашечки» ниже, чем с краю. Налицо признак езды с перекачанными колесами и повышенной нагрузкой на каркас изделия. Невзирая на презентабельный внешний вид, покупать шины не стоит – разрыв корда может случиться в любой момент.
  3. Левый либо правый край заметно истерт по сравнению с остальной рабочей поверхностью. Это результат эксплуатации с неправильными углами развала – схождения передних колес. Резину можно покупать, если разница высот невелика. Остаточная глубина рисунка протектора шин определяется по более низкому краю, поскольку на исправном автомобиле скат довольно быстро выровняется.
  4. Если высокие и низкие «шашки» расположены хаотично по всей поверхности, покрышка стояла на автомобиле водителя – экстремала. Стертый в разных местах узор свидетельствует о многочисленных резких торможениях и динамичных разгонах с пробуксовками. Подобная резина непредсказуема при дальнейшей эксплуатации.
  5. Потертость представляет собой одно широкое пятно – результат хронического дисбаланса колес. Владелец редко посещал шиномонтажные мастерские и не балансировал скаты. Такую покрышку следует отправить в утиль.

Невзирая на вполне допустимый износ шин с указанными дефектами, эксплуатировать их дальше рискованно. В лучшем случае резина быстро придет в негодность, в худшем – лопнет на ходу.

Долговечность резины

Производители ограничивают максимальный срок службы автомобильных скатов периодом 10 лет. По его истечении покрышки нужно выбросить независимо от степени износа, даже если машина долго стояла в теплом гараже. На эксплуатирующемся авто резина начинает терять свойства спустя 4 года.

Как выявить приличный возраст изделия: глубина протектора не новой летней шины бывает поразительно большой, но на поверхности заметны многочисленные трещины. Это результат пересыхания и потери материалом эластичности. Покупать и ездить на старых покрышках точно не следует.

autochainik.ru

“Просроченные” покрышки: есть ли у шин срок годности?

Многие автолюбители не задумываются о сроке годности шин, следя лишь за остаточной высотой протектора. «Подснежники», которые эксплуатируют автомобиль исключительно от оттепели до первых заморозков, или те, кто пользуется машиной только для поездок на дачу, и вовсе считают покрышки чуть ли не вечными, поскольку протектор не успевает износиться. Так ли это на самом деле? И имеется ли у шин определенный срок годности?

Срок годности покрышек

ГОСТ определяет гарантийный срок службы шин пятью годами. Дальнейшую судьбу покрышки определяет сам автовладелец, исходя из её состояния. Некоторые шинные производители дают гарантию на свои изделия на десять лет, но это скорее исключение из правил – обычно срок годности шин составляет пять -шесть лет.

Почему же шина считается «испорченной» по истечении этого срока, даже если протектор ещё не истерся, а на покрышке нет порезов и грыж?

Со временем резина стареет, окисляется, становится более хрупкой, на ней появляются микротрещины, пусть и незаметные глазу, но влияющие на характеристики. Следовательно, надежность покрышек значительно снижается. Причем это касается не только тех шин, которые активно использовались, но и тех, что мирно лежали на складе в ожидании своего часа. Поэтому во имя безопасности стоит прекратить эксплуатацию покрышек через пять-шесть лет.

Дата производства шин

Важно помнить, что покрышки, которые вы устанавливаете на свой автомобиль, вполне могут быть из разных партий и с разной датой производства. На поведении машины это никак не скажется. Однако всё равно необходимо обратить внимание на дату производства покрышек, чтобы вовремя заменить состарившиеся. Этот совет пригодится при приобретении как новых, так и подержанных шин. Проверив дату производства, вы сможете обезопасить себя от покупки старой резины, которая быстро придет в негодность.

Чтобы не попасть впросак и не приобрести покрышку «с истекшим сроком годности», при покупке необходимо проверить дату её производства. Эта дата в виде четырех цифр, первые две из которых обозначают неделю, а вторые две – год, указывается на боковине шины. То есть код «3112» означает, что покрышка выпущена на тридцать первой неделе 2012 года.

Как продлить срок службы резины

А что требуется для того, чтобы шины не состарились раньше времени? Самое главное – правильное хранение. Покрышки должны быть защищены от прямых солнечных лучей и влаги и не подвергаться воздействию чрезмерно высоких или низких температур.

Если вы храните сезонные шины смонтированными на диск, лучше всего будет подвесить их или сложить одну на другую, но не ставить вертикально. Шины без дисков, наоборот, правильней всего хранить, поставив вертикально, а вот подвешивать или складывать «стопкой» нельзя. Соблюдение этих нехитрых правил позволит избежать деформации шины, не позволит резине потрескаться и сохранит все свойства покрышек.

Как не попасть впросак при покупке?

Приобретать шины следует у авторизованных дилеров, которые соблюдают предписанные стандартами условия хранения. В противном случае есть риск купить покрышки хоть и новые, но уже пострадавшие от ненадлежащего хранения. Увы, нередки случаи, когда резина, прежде чем поступить на прилавок магазина, лежит где-нибудь на заднем дворе, открытая всем ветрам и яркому солнцу. Так что подобная экономия в лучшем случае выливается в вынужденную покупку новых покрышек всего через сезон, а то и вовсе ставит вашу безопасность под угрозу.

Наилучшим решением станет приобретение шин из числа современных моделей не старше четырёх лет – именно в этом случае вы купите заведомо качественный товар и получите удовольствие от покупки. Свой выбор лучше всего остановить на покрышках известных марок: их качество проверено временем, а модельные линейки достаточно широки и позволяют найти шины на любой вкус и для любого автомобиля.

Надеемся, что, ориентируясь на вышеприведенные советы, вы легко сможете выбрать подходящие шины, которые позволят вам получить максимальное удовольствие от управления автомобилем.

carwow.ru

Существует ли срок годности у резины для автомобиля?

Срок службы шин Хорошие мастера автосервисов и шиномонтажных мастерских знают, как с одного лишь взгляда определить год выпуска шины. Это не фокусы и не «выпендрёж» перед доверчивым клиентом для “вау”-эффекта. На самом деле это определяется очень просто, главное знать, куда смотреть. А там уже всё зависит от арифметических способностей или наличия под рукой календаря.

Интересно! Шины появились ещё задолго до появления автомобилей и даже велосипедов. Первые образцы изготавливались из металла. Это были первые предпосылки к созданию аналогов современных шин. Джон Данлоп, когда ездил на велосипеде по неровным дорогам, страдал от ужасной мигрени, ведь тогда ещё не было пружинных подвесок. Это и сподвигло изобретателя на первые эксперименты с резиной.

Есть ли срок годности у резины автомобиля

Изделия из резины, как и многое в природе и в искусственно созданном человеком мире, подвержены износу и старению. Специальные примеси, добавляемые в материал при изготовлении покрышек, замедляют старение, но длительная эксплуатация уничтожает резину быстрее естественного процесса. В протекторе и на боковинах образовываются микротрещины, а это, как правило, влечёт за собой и деформацию каркаса.

Специалисты рекомендуют производить замену шин, когда их срок годности уже почти истёк. И это относится даже к тем покрышкам, в которые даже ни разу «не обувался» автомобиль. Средний «период жизни» большинства автомобильных шин составляет 5-6 лет с момента их производства. Поэтому важно знать, где на шинах пишется год выпуска.

Старение шин

Старение шин зависит от множества происходящих физических и химических процессов. С течением времени это пагубно сказывается на выполняемых ими функциях. Это больше относится к тем шинам, которые просто стоят где-то в гараже и ждут своего часа, или тех, которые одеваются раз в год на один месяц. Те же покрышки, что находятся в постоянном рабочем режиме, гораздо позже обретают хрупкость. Ведь размягчители резины катализируются только при вращении автомобильных колёс.

Компания Michelin даёт гарантию на свою продукцию около десяти лет, когда многие другие не поднимают планку выше шести. Тем более, если покрышка не имеет ни единого из вышеперечисленных дефектов. Помимо того, как определить год выпуска шины и сколько она способна прослужить, важным моментом является различие их по категориям. Ясно, что покрышки с маркировкой ZR (свыше 240 км/ч) во время эксплуатации подвергается огромным нагрузкам, чего нельзя сказать о покрышках категории S (до 180 км/ч).

Логично будет предположить, что резина, предназначенная для высоких скоростей, должна откатывать своё не более пяти-шести лет. А жилые прицепы и трейлеры? Проходят в год мало, дольше стоят на полуспущенных, протектор не стёртый. Их можно в утиль хоть через восемь лет. Это актуально в том случае, когда профиль резины выглядит достаточно хорошо. Определить возраст резины в таком случае не составит труда, главное, чтобы была видна дата производства шины.

Интересно знать! Самая большая шина в мире расположена в Детройте, который ещё называют «город моторов». Но сконструирована она была в Нью-Йорке для Всемирной выставки 1965 года компанией Uniroyal.

Как узнать год выпуска шин и зачем это делать

Шины Каждая партия выпущенных автомобильных покрышек получает индивидуальный серийный номер. Но где его можно найти на шинах и как определить, что там указан год выпуска? Номер состоит из комбинированных букв латиницы и цифр. Располагается он по обеим боковым сторонам покрышки. На одной стороне он пропечатан целиком, на другую же он дублируется частично: только буквы и начальные цифры. Последнее трёх- или четырёхзначное число и указывает на дату производства. Для удобства год выпуска шины заключают в овальный штамп, чтобы это быстрее наталкивало автомобилистов, где смотреть.

На сегодняшний день более распространёнными являются покрышки с номером из четырёх цифр. Это значит, что они были изготовлены после наступления «миллениума». Тогда компании-производители перешли на более удобную нумерационную систему. Две цифры в начале указывают на неделю, вторая пара – на год производства. Допустим, есть покрышка с номером 3412. Как по нему узнать год и месяц изготовления шины? Всё просто. Тридцать четвёртая неделя – это август, ну а двенадцать – это 2012 год. Значит, шина была выпущена в конце лета 2012 года.

Год и месяц выпуска шин Среди автомобилистов встречаются очень щепетильные люди, которых не покидает мысль, а как же узнать более точную дату изготовления, когда известен год выпуска шины и даже месяц. Можно воспользоваться простым календарём или онлайн-калькулятором для просчёта даты выпуска автомобильной «обуви». Разобраться в них труда большого не составит. Просто нужно ввести последние цифры серийника покрышки, а далее уже будет обнаружена точная дата выпуска резины.

Это интересно! Наименьшая автомобильная покрышка имеет в диаметре 4,8 мм и 0,8 мм в ширину. Она установлена на точной миниатюрной копии автомобиля Toyota АА.

Если серийный номер состоит из трёх цифр, тогда знайте, что покрышка была произведена до 2000-го года. Первые две цифры аналогичны с четырёхзначным вариантом по своему значению, а вот третья означает последнюю цифру года. Но тут возникает дилемма: шина могла быть выпущена и в 80-е, и в 90-е. Как точнее посмотреть год выпуска резины? Шины из восьмидесятых имеют по бокам серийника звёздочки, из «лихих» после цифр идёт пробел, затем звёздочка, или ещё и треугольник.

Шины Качественные шины могут прослужить гораздо дольше заявленного производителем срока. Главное соблюдать правильные условия хранения и эксплуатации. При покупке шин не ориентируйтесь только на дату выпуска, а осмотрите и сами покрышки. Насколько высота протектора отвечает вашим требованиям, чёрный ли цвет. Со временем он превращается в белёсо-серый, а поверхность покрывается паутиной маленьких трещин.

Если все эти признаки есть, значит, покрышки хранились неверно. Если вам не предоставят аналогичную модель, но посвежее, тогда не берите их и вовсе.

Знаете ли Вы? Только лишь четверть всех автомобилистов систематически проводят проверку давления в шинах. Из них 18% мужчин и 4% женщин делают это по рекомендациям производителей – еженедельно. Остальные же ездят на покрышках с недостаточным давлением.

Возможно ли определить условия хранения шин автомобиля

Порой, проходя меж рядов автомобильных покрышек иностранного производства, удивляешься находчивости рыночных маркетологов. По их заверениям, производители дают гарантию на свой товар до девяти, а то и десять лет. А характеристики настолько универсальные, что поражают своей уникальностью, будто это инопланетные технологии. И на такие уловки люди с радостью ведутся. И тут возникает резонный вопрос, а стоит ли доверять такому товару? Как не ошибиться в выборе производителей автомобильных шин?

Уход за шинами В первую очередь, зарекитесь покупать автообувь на рынке и тем более у кого-то с рук. Велик процент наткнуться на подделку, которая прослужит недолго, да и характеристики изделия будут весьма сомнительными. Вторым настораживающим моментом будет стоимость шин, которая слишком занижена для известного бренда. Покрышки, условия хранения которых были нарушены, отличаются в первую очередь по внешним признакам: они мятые, и их форма деформирована. Делайте такие покупки в магазинах с проверенной репутацией, где вы сможете вернуть товар в условленный срок при необходимости.

Обязательно проверяйте эксплуатационный срок и сами изделия на наличие визуальных повреждений и дефектов. Мировые бренды дают гарантию до двух лет. За этот период шины можно будет вернуть обратно продавцу, если он не эксплуатировался, а технические характеристики упали или вовсе были утрачены. И напоследок о качестве. Как бы ни было прискорбно, но иностранные производители делают более качественный товар, чем отечественные.

Это интересно! В маленьком колумбийском городке расположилась мастерская по пошиву одежды и обуви из старых автомобильных покрышек. Специально выбираются только мягкие покрышки, податливые к раскройке, из которых можно сшить многое для повседневного гардероба.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

по ГОСТУ, по брендам и по типам (летние\зимние) шин.

Автомобильные шины являются неотъемлемым атрибутом современного автомобиля, выполняющим важнейшие функции, во многом отвечающим за динамику и управляемость автомобиля.

Но, как и любые резиновые изделия, они изнашиваются.

Как определить, степень износа, как увеличить срок эксплуатации, каким производителям стоит доверять, а каким относиться с опаской?

Обо всем этом и не только расскажет данная статья.

На сегодняшний день перед автомобилистом представлен широчайший ассортимент шин, подразделяемый не только по сезонам, но и вариантам эксплуатации, качеству, степени выносливости.

И как не запутаться в таком лабиринте предложений?

Давайте разберемся во всех этих вопросах. Начнем с ответа на вопрос, какой же срок годности у современных колесных шин?

Как правило, срок годности автомобильных шин — 5-6 лет с момента производства.

Виды резины: отличия и стандарты

Сезонность и условия вождения

Типы и виды по сезонности и условиям вождения:

  1. Зимняя.
  2. Летняя.
  3. Всесезонная
  4. Внедорожная.

Зимняя – это сезонная разновидность, главная задача – обеспечивать идеальное сцепление с заснеженной или оледенелой поверхностью дороги.

Кроме того, важнейшим условием зимнего варианта является способность не терять рабочих свойств при морозе.

Зимний вариант делится на фрикционную и шипованную подгруппы.

Первая стоит дешевле, но и ее свойства значительно уступают второму варианту.

Фрикционная подходит для районов, в которых температура зимой опускается не ниже 10 градусов, и наблюдаются не обильные снежные осадки. На фрикционных шинах хорошо ездить по городу, где-нибудь в южных районах России.

Но, если говорить за среднюю полосу, и, тем более, за север, то здесь уже нужно что-то более мощное и выносливое.

Шипованная предназначена для суровых испытаний морозом и дорожными условиями.

Она справляется со своими рабочими задачами при -20 градусах и помогает свободно пересекать препятствия в виде снежных заносов и гололеда.

Но с наступлением тепла, шиповка значительно снижает управляемость и динамику автомобиля, кроме того, она повреждает асфальтовое покрытие, поэтому по весне необходимо менять ее на летнюю резину.

Летняя – это вид покрышек с продольным, слабовыраженным узором протектора.

Ее преимуществом является более дешевая цена, по сравнению с зимней (фрикционной или шипованной), легкость и обеспечение хорошей динамики, если говорить о качественном товаре.

Летний вариант покрышек подразделяется на три типа:

  1. С симметричным рисунком протектора.
  2. С направленным рисунком протектора.
  3. С ассиметричным рисунком.
С симметричным рисунком протектора: это – классический вариант, самый дешевый, но и менее эффективный по сравнению с другими видами.

Симметричный рисунок действенен при эксплуатации автомобиля на невысоких скоростях, на хороших дорогах, причем, сухих.

На мокром асфальте может наблюдаться секундная потеря сцепления, аквапланирование, что и приводит, как правило, к ДТП.

С направленным рисунком протектора: такая конструкция позволяет выводить воду из-под колес в разные стороны, что становится очень удобным при езде по мокрому асфальту.

Сцепление при этом остается идеальным, и не происходит опасного скольжения, которое может привести к ДТП.

С ассиметричным рисунком: это – самый современный тип, обеспечивающий не только идеальную динамику, но и хорошую управляемость на любом виде дорожного покрытия.

Кроме того, к преимуществам этого типа относится низкий уровень шума и отличная устойчивость к аквапланированию при езде по мокрому асфальту.

Всесезонная: такой тип подходит как для летней, так и для зимней дороги.

Ее преимуществом является недорогая цена и универсальность, но всесезонка в значительной степени уступает по своим техническим характеристикам, как зимней, так и летней резине, на заснеженной, и, особенно, оледенелой поверхности, она не справляется с управлением, а на сухом асфальте не может обеспечить той динамики, которую гарантируют качественные летние покрышки.

Правда, в последнее время появились новые виды всесезонок, с улучшенными характеристиками, но стоят они в разы дороже, чем два комплекта сезонной резины.

Внедорожная: данный тип покрышек предназначен для экстремальных условий вождений, что обусловлено надлежащим составом резины.

Такая разновидность становится эффективной там, где никакой другой тип шин не справится: в болотистой местности, на ледяном дорожном покрытии, среди грязи и острых камней.

Высокая прочность и выносливость делает изделие практически не убиваемым, долговечным.

Но есть один нюанс: на нормальной дороге внедорожнка становится недееспособной, автомобиль теряет от 40 до 60 % управляемости, в зависимости от типа покрышек.

ГОСТ зимней и летней резины

Как любое резиновое изделие, шина изнашивается.

Об уровне износа говорит появление деформаций, трещин.

В таком случае, изделие уже не выполняет своих рабочих функций, что может привести к печальным последствиям на дороге, поэтому во избежание ДТП, специалисты рекомендуют менять покрышки до истечения срока годности.

Какой срок годности у колесных шин и какие стандарты для летних и зимних?

Старые зимние автошины при низкой температуре теряют свою эластичность, а небольшая глубина их протектора уменьшает тягу на дороге.

Летние автопокрышки с возрастом также ухудшают свойства, необходимые для нормальной езды.

Нельзя доводить шины до «лысого» состояния.

Как правило, резина годна в течение 5-6 лет с момента изготовления.

Но на срок также влияют условия содержания и эксплуатации.

Также для каждого типа существует ГОСТ, определяющий условия хранения и эксплуатации, а также транспортировки.

Согласно ГОСТУ, покрышки подразделяются на несколько типов по степени износоустойчивости.

      

Срок годности автомобильных шин по ГОСТу

  1. S – максимальная скорость 180 км/ч. Срок годности 4-5 лет.
  2. Н – максимальная скорость 210 км/ч. Срок годности – 5 лет.
  3. ZR – скоростной вариант, позволяющий эксплуатировать изделие на скоростях выше 240 км/ч. Изделие можно эксплуатировать в течении 6 лет.

Определить возраст покрышек не сложно, для этого нужно всего лишь тщательно изучить штемпель, указанный на боковой стороне.

Первые цифры говорят о неделе изготовления, вторые две цифры обозначают год.

Обращаем ваше внимание — эксплуатация шин с возрастом более 8 лет может быть опасной, резина теряет свою эластичность и уменьшается сцепление с дорогой!

Какие факторы влияют на срок эксплуатации шины?

На срок эксплуатации влияет пять основных факторов:

  1. Степень загруженности автомобиля: шины на легковом автомобиле, предназначенном для ежедневной езды по городу, в качестве пассажирского транспортного средства изнашиваются меньше, чем на автомобиле, перевозящем тяжелые грузы.
  2. Размер покрышек. Здесь стоит учитывать несколько нюансов: слишком широкая резина быстро стирается на поворотах, а низкопрофильная стирается при столкновении с камнями и неровностями дороги.
  3. Стиль вождения. Резкие торможения, высокая скорость, лихие повороты – все это напрямую отражается на сроке жизни изделия.
  4. Дорожные условия. Конечно, езда по идеальным или, хотя бы, удовлетворительным городским дорогам позволяет покрышке прослужить дольше, чем когда ее приходится эксплуатировать в условиях провинциального бездорожья.
  5. Пробег также является определяющим факторов в этом вопросе.

Доверять ли производителю?

Зачастую, проходя меж рядов покрышек импортного и отечественного производства, удивляешься обещаниям, которые дают производители относительно своего товара.

И срок эксплуатации превышает 9-10 лет, и технические характеристики не только универсальные, но и просто фантастические, что несомненно радует потребителя.

И сразу возникает логичный вопрос: а стоит ли доверять производителям, и если да, то каким, как не ошибиться в своем выборе?

Во-первых, очень нежелательно приобретать обувку для автомобиля на рынке и, тем более, с рук, так как в таком случае, вполне можно взять подделку, которая вряд ли прослужит долго, да и технические характеристики такого изделия будут сомнительными.

Слишком низкая цена также должна насторожить покупателя, тем более, если марка, вроде бы, известная.

Покупку лучше всего производить в крупных автомагазинах, в репутации которых вы уверены, чтоб реализовать свои права в случае необходимости возврата.

Также необходимо проверять срок годности, который указан на упаковке и сам товар на наличие дефектов.

Известные производители дают от 1 до 2 лет гарантии, при наличие которой товар, если он не эксплуатировался, при утери технических характеристик, можно вернуть в магазин.

А теперь о качестве.

Конечно, к большому сожалению, импортный товар отличается лучшим качеством, чем отечественный, это приходится принимать, как факт, печальный факт.

Хотя, в последнее десятилетие и российские производители стали догонять запад, но все же….

К числу лидеров по производству качественной резины, как и много лет назад, так и сегодня, относится тройка знаменитых компаний у которых срок годности шин, как и у всех производителей, составляет 5-6 лет:

  1. Nokian Tyres – это финская компания, прославившаяся своим безукоризненным качеством и оригинальными идеями. Концерн Nokian Tyres был основан в 1988 году, а в 1995 году акции концерна были допущены к торговле на фондовой бирже Хельсинки. История компании началась в 1898 году с предприятия Suomen Gummitehdas Oy или Финского резинового завода. Производство легковых автомобильных шин началось в 1932 году. Первая в мире зимняя шина была произведена в 1934 году.В 1898 году основано предприятие по производству изделий из резины в Финляндии (The Finnish Rubber Works).
    В 1904 году завод переехал в город Нокиа.
    В 1925 году началось производство велосипедных шин.В 1932 году началось производство шин для легковых автомобилей.
    В 1934 году создана первая в мире зимняя шина Kelirengas для грузовиков.
    В 1936 году выпущена первая шина из легендарного семейства шин Nokian Hakkapeliitta. «Снежная Хаккапелиитта» — победительница зимних дорог!
    В 1945 году построен новый завод в городе Нокиа.Сейчас Nokia (ранее бывшая крупнейшим поставщиком мобильных телефонов) не имеет никакого отношения к Nokian. Ее продукция известна, как в Европе, Америке, так и в России, СНГ и многих других странах.
  2. Bridgestone (Бриджстоун) — компания, основанная еще в далеком 1925 году японцем Шоджиро Ишибаши. Первоначально предприятие создавалось, как цех по изготовлению качественной обуви и кожаных мячей. Но с развитием автоиндустрии в мире, предприятие Bridgestone стало расширять и сферу своей деятельности. Так появился цех по производству шин, качество которой год от года становилось все лучше. Сегодня в этой работе задействован огромный штат сотрудников, проводятся исследования по разработке новых, более эффективных вариантов резины.
  3. Yokohama – тоже японская компания, созданная в 1917 году, но в отличие от своего главного конкурента, Bridgestone,
    Yokohama изначально открывалась для работы в сфере автошин. На настоящий момент завод имеет многочисленные филиалы и экспортирует продукцию по всему миру.

Как проверить степень износа?

По мере износа, резина теряет свои технические свойства и может стать опасной, привести к серьезному ДТП.

Своевременная замена изношенной обувки автомобиля позволяет избежать негативных последствий, а также обеспечить лучшую динамику и управляемость автомобиля, ведь эти параметры во многом зависят от качества шины.

Итак, существует несколько способов, по которым водитель может определить степень износа.

Для того, чтобы узнать состояние резины, необходимо, в первую очередь, обратить свое внимание на рисунок протектора, который является основным элементом покрышки, ведь от него зависит, как сцепление с дорогой, так и тормозной путь.

Степень стирания рисунка не сложно определить при помощи простой монетки, которая закладывается в прорези протектора.

Определение износа:

  1. У всесезонок. Когда высота протекторного рисунка достигает 1.6 мм, то это первый признак, что шина уже не пригодна для эксплуатации, необходимо срочно менять ее, в противном случае, движение будет не безопасным.
  2. Летний вариант эффективен до тех пор, пока прорези не сотрутся до 2 мм.
  3. Зимняя разновидность эксплуатируется, пока рисунок не сотрется до 4 мм.

Есть и другой метод определения износа – визуальный.

Нужно тщательно осмотреть покрышку со всех сторон, изучить на наличие повреждений и потертостей.

Трещины, царапины, порезы, перекосы, неравномерная структура – все это говорит о необходимости срочной замены.

Кроме всего прочего, у шин есть индикатор степени износа, представленный небольшим выступом, перпендикулярным самой оси вращения покрышки.

По его положению и определяется состояние изделия.

Когда индикатор вдруг сравнивается с протектором, и из выступа превращается в продолжение рисунка, то это прямой признак полного износа.

Это не все методы исследования, есть и другие, не менее популярные.

Так, многие автомобилисты предпочитают более основательный подход к этому вопросу.

Для измерения износа, они пользуются линейкой с глубинометром или штангенциркулем.

Конечно, такая процедура уже не так проста, как вышеперечисленные, тем более, что измерять нужно в десяти разных точках колеса, но такой метод поможет не ошибиться и наверняка узнать состояние автомобильной обувки.

      

Как увеличить срок годности?

Наверняка каждый автомобилист, хотя бы раз в жизни задумывался над таким, безусловно важным вопросом, как увеличить срок эксплуатации покрышки, ведь регулярная замена – это не только трата времени и сил, но и серьезные финансовые затраты.

Для того, чтобы решить этот вопрос, существуют определенные правила.

Давайте рассмотрим их.

Итак, для начала стоит усвоить, что быстрый износ происходит по причине неграмотной эксплуатации, не бережного отношения. Такие шины возврату не подлежат.

Что это значит? Любовь к скорости – это, конечно, в крови у россиян, какой русский не ценит быстрой езды?

Это воспевалось еще классиками.

Но такой стиль вождения просто убивает резину.

А если добавить к скорости крутые виражи и плохие дороги, то можно не сомневаться, что через пару лет от резины не останется ничего.

Также на состояние изделия влияет плохая балансировка колес, поэтому так важно регулярно проверять техническое состояние своего автомобиля, все регулировки, а не бросать на самотек.

Малейшая проблема запускает цепную реакцию, которая, в конечном итоге, приводит к колоссальным неприятностям.

Помимо всего прочего, на шины влияет несколько основных факторов: сила нагрузки, давление в камере, которое зависит от скорости и многого другого, вес автомобиля, уход за резиной, температурные перепады.

Исходя из этого можно вывести следующие правила, следование которым поможет в значительной степени продлить срок службы изделия:

  1. Тише едешь – дальше будешь. На меньшей скорости шина прослужит в разы дольше, чем на скорости за 120 км/ч.
  2. Не тормози – сникерсни! Частые пробуксовки и торможения приводят к катастрофическому износу. Чтобы избежать этого, следует стараться трогаться с места плавно, спокойно, без рывков, свойственных водителям новичкам.
  3. Следи за регулировками. Бывает так, что машину ни с того, ни с сего начинает уводить в сторону. Какая причина может влиять на это? Как правило, проблема кроется в разбалансировке развала схождения. Помимо потери в управляемости, этот недочет самым прямым образом влияет на износ резины. Поэтому необходимо провести регулировку схождения.
  4. Хранение резиновых изделий не допустимо в жарких помещениях. Даже мороз для них не так страшен, как жара, которая, как того и стоит ожидать, ведь этот материал тает при высоких температурах.
  5. Ни в коем случае не храните шины во влажном помещении. Влага, как и жара самым негативным образом отражается на их состоянии.
  6. Никогда не храните покрышки на улице, под открытым небом, так как осадки вызывают расслоение, а о вреде влаги для резины было сказано выше. На шины не должна попадать никакая влага, не только вода, но и масло, бензин, тормозная жидкость.
  7. Прямые солнечные лучи (даже без жары) снижают эффективность покрышек.

Также следует придерживаться следующих правил:

  • важнейшим условием является своевременная замена шин в зависимости от сезона.
  • когда автомобиль простаивает значительную часть времени в зимний период без работы, то его очень желательно ставить на колодки, такая несложная процедура позволит сократить износ, который все равно, пусть и не в такой степени, как при движении, но происходит, под действием веса машины.
  • необходимо регулярно проводить осмотр состояния обувки своей машины.

Мы рассмотрели все основные вопросы, касающиеся авторезины.

Теперь, зная виды и особенности каждого вида шин, нюансы срока годности, способы определения износа и увеличения срока годности, вы сможете избавить себя от необходимости часто менять покрышки.

Руководствуясь всего лишь несколькими простыми правилами, можно в значительной степени сэкономить, как свое время, так и деньги.

И, напоследок, остается пожелать лишь удачи и попутного ветра в пути!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему – позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 110-27-91 (Москва)
+7 (812) 385-74-31 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

moepravo.guru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *