Как ездить на авто с белорусским учетом: Белорусский учет авто: тонкости и подводные камни

Содержание

Можно ли москвичу использовать авто с белорусскими номерами?

Комсомольская правда

Результаты поиска

АВТОМОБИЛИ

19 февраля 2007 1:00

На вопросы автолюбителей отвечает адвокат Ирина Якубовская

У меня гражданство РФ. Прописка в Москве. Могу ли я ездить на автомобиле с белорусским учетом по доверенности? Машина оформлена на отца. Что нужно оформить при перегоне машины в Россию?

По электронной почте.

Вам необходимо оформить в Белоруссии доверенность (с переводом на русский язык) на право пользования автомобилем, в том числе на территории РФ. А на границе оформить временный ввоз на шесть месяцев, чтобы ее не растаможивать.

В Москве по месту жительства в ГИБДД поставите ее на временный учет на шесть месяцев, вам выдадут российские номерные знаки. Когда через полгода будете возвращаться в Белоруссию, тамошние номерные знаки там же, в ГИБДД, вам вернут обратно.

Если автомобиль ввозится в Россию для постоянного пользования, вам придется ее растаможивать на границе.

Как доказать, что машину заклинило из-за бензина?

После очередной заправки бензином успел проехать десяток километров, потом двигатель заклинило. «Вскрытие» мотора показало, что поломка вызвана некачественным топливом. На этом основании мне отказали производить ремонт по гарантии, на которой находится мой автомобиль. Для меня остается неясным: так кто же должен оплачивать переборку движка?

Валентин Валентинович.

Вы попали в довольно типичную ситуацию: дилеры со станции техобслуживания, не желающие выполнять гарантийные обязательства, обвиняют клиента в том, что он заправился «паленым» бензином, и тем самым стараются переложить финансовое бремя на потребителя.

Поэтому я не спешила бы верить на слово специалистам сервиса – проверьте их выводы у независимых специалистов.

Помните, что по Закону РФ «О защите прав потребителей», если вы не согласны с заключением гарантийного сервиса о причинах дефекта, сотрудники техобслуживания должны за свой счет пригласить независимых специалистов и оплатить их работу по исследованию причин неисправности.

Конечно, приглашенные эксперты могут быть дружны с этим сервисом, поэтому лучше организовать независимую экспертизу самостоятельно.

И не пугайтесь расходов, ведь в итоге они будут взысканы с виновной стороны. Рекомендую также тщательно проверить топливо в бензобаке и детали двигателя.

Если независимая экспертиза опровергнет выводы техстанции, то последней придется сделать ремонт и возместить расходы на экспертизу.

Ваши вопросы можете прислать в редакцию по почте (с пометкой на конверте «Автоправо»), на e-mail – [email protected] или задать по телефону (495) 974-81-78.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА – КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Ставить на учет в другой стране или продолжать ездить на белорусских “номерах” при переезде на личном авто?

Поделись с друзьями

Автомобилистов интересует перерегистрация белорусских автомобилей за границей, а также нюансы въезда в нашу страну на авто с иностранной «пропиской». Автобизнес разбирался в этих вопросах.

О чем надо знать в первую очередь

Напомним, что выехать из Беларуси через наземные пункты пропуска во время пандемии может лишь ограниченный список лиц. Если вы можете покинуть страну на личном авто, то для выезда за границу помимо документов, которые подтверждают право на пересечение сухопутной границы, вам потребуется застраховать автомобиль – купить так называемую «зеленую карту». Важно помнить, что страховой полис должен быть приобретен именно в Беларуси, а не за ее пределами.

 

Тем, кто не может покинуть страну наземным транспортом либо уже находится за границей, а автомобиль остался в Беларуси, можно воспользоваться услугами перевозчиков, которые доставят ваш транспорт за границу.

Куда идти и что делать

У тех, кто уехал из Беларуси на ПМЖ, часто возникает дилемма: продолжать ездить за границей на белорусских «номерах» либо заниматься постановкой на учет на новом месте.

Для тех, кто не планирует регистрировать свой транспорт, например, в странах ЕС, все достаточно просто. Несмотря на то что законодательство европейских стран предусматривает определенные сроки, когда автомобиль должен быть переоформлен, практика показывает, что за этим никто особо не следит.

При пересечении границ со странами ЕС водитель не заполняет документы о временном ввозе автомобиля, а пограничники и таможенники не задают вопросов вроде «когда вы планируете вывезти ваш транспорт?». В отличие от белорусского направления – иностранцы, которые въезжают в страны ЕАЭС, в обязательном порядке проходят процедуру временного ввоза транспортных средств, заполняя соответствующие документы. За соблюдением сроков тщательно следят, в случае просрочки нарушителя ожидают серьезные санкции, вплоть до конфискации машины. Подробно ознакомиться с порядком временного ввоза транспортных средств можно на сайте ГТК.

Среди читателей, поделившихся с нами зарубежным опытом, были и те, кто уже больше года непрерывно эксплуатирует свои авто за пределами Беларуси. Собеседники утверждали, что вопросов со стороны дорожной полиции по поводу сроков нахождения ТС в стране не возникает. Белорусы называли разные сроки, в течение которых авто может непрерывно находиться в Польше, – от шести месяцев до трех лет. Судя по всему, данным моментом никто из читателей особо не заморачивается.

Более того, некоторые выезжали и возвращались в Польшу после длительного пребывания там вместе со своим авто. Вопросов со стороны таможенников и пограничников к ним также не возникало. «Рекордсмен» среди наших собеседников не вывозил автомобиль из ЕС в Беларусь на протяжении почти трех лет.

Сразу несколько читателей поделились лайфхаками по поводу страхования автомобиля. В целях экономии они рекомендуют страховать автомобиль в Польше, а для выезда из РБ покупать страховку на минимальный срок. Однако важно помнить, что с польской страховкой вы сможете вернуться в Беларусь, а для выезда вам все равно потребуется купить белорусский полис, даже если польский будет действителен.

 

 

Мы поинтересовались у белорусской стороны, что необходимо сделать для того, чтобы все-таки вывезти авто из Беларуси для последующей регистрации в другой стране.

Как оказалось, механизм достаточно прост. Сперва вам необходимо отправиться в регистрационное отделение ГАИ, чтобы снять автомобиль с учета в связи с убытием за границу. Процедура такая же, как и при снятии автомобиля с учета для продажи, разница лишь в цели снятия. По итогу вы получите транзитные «номера» и разрезанный техпаспорт с печатью и соответствующими отметками внутри.

Далее отправляетесь в пункт пропуска и покидаете страну на снятом с учета автомобиле. При этом важно не забыть, что выезжать из страны в таком случае лучше через «красный» коридор, где вы пройдете таможенный контроль и оформите там декларацию. По словам сотрудников таможни, выехать из Беларуси на снятом с учета автомобиле можно и по «зеленому» коридору, однако делать это категорически не советуют. Причина проста – вы не заполните декларацию, машина утратит статус товара Таможенного союза. Если нужно будет вернуться на этой машине в страну, возникнут проблемы.

 

Любопытно, что среди собеседников нам попадались только те, кто лишь узнавал все нюансы, но дело до конца так и не доводил. Поэтому, перед тем как задуматься над перерегистрацией белорусского авто, узнавайте все нюансы оформления в стране пребывания. Таможенники предупреждают, что иногда люди, не узнав законы принимающей стороны, вынуждены были возвращаться.

Не стоит забывать, что если вы все-таки поставите машину на учет за пределами Беларуси, то у вас могут возникнуть трудности при возвращении. Если вы являетесь гражданином РБ и захотите приехать погостить на родину на авто с иностранной регистрацией, вам необходимо будет оформлять временный ввоз. А это значит, что придется оставить на границе такую же сумму, как если бы вы решили растаможить автомобиль. От уплаты освобождаются только белорусы с паспортом серии «РР», документом для постоянного проживания за пределами республики.

Наш вердикт

Со стороны Беларуси каких-либо сложностей нет – достаточно просто снять автомобиль с учета в ГАИ по причине убытия за границу и покинуть страну, используя «красный» коридор.  Вопросы начинаются при регистрации машины за границей, и тут все зависит от конкретной страны, в которую вы едете жить.

При этом большинство опрошенных нами узнавали про все законодательные нюансы в стране проживания и отказывались от перерегистрации машины. В итоге они либо продавали автомобили в Беларуси и покупали другие за границей, либо продолжают ездить на белорусских «номерах» по сей день.

Подписывайтесь на наше Viber сообщество и телеграм канал, чтобы быть в курсе всех новостей.
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot

Вождение в качестве туриста в Европе: что вам нужно знать

Самое важное для прибывающих в Европу туристов заключается в том, что разрешенный возраст для вождения составляет 18 лет, за некоторыми исключениями, например, в Норвегии.

– Реклама –

Всем европейским гражданам разрешено ездить в другое государство-член, если у них есть действительные водительские права, в то время как граждане стран, не входящих в ЕС, должны получить международное водительское удостоверение (IDP), которое служит документом перевода национальное водительское удостоверение владельца, сообщает SchengenVisaInfo.

com.

Для получения такого документа настоятельно рекомендуется подать заявление до выезда из страны, так как процедура иногда может быть длительной. Как правило, требуются паспорт, виза, автомобильные документы и национальные водительские права, при этом процесс может занять до 15 дней.

Во многих странах IND может быть необязательным, но его получение является преимуществом, поскольку оно позволяет посетителям арендовать автомобили, может служить дополнительным удостоверением личности и обеспечивает безопасность вождения на протяжении всей поездки. Однако IND не служит водительским удостоверением — водители должны всегда иметь при себе другие документы, такие как национальные водительские права.

Некоторые из основных правил, которые необходимо учитывать при вождении по ЕС:

  • Ближний свет фар обязателен
  • Ремень безопасности обязателен для всех водителей и пассажиров, и несоблюдение этих правил может привести к высоким денежным сборам
  • Допустимое ограничение скорости зависит от типа дороги, при этом минимальное ограничение скорости составляет 50 километров в час в городских районах и 110 километров в час на автомагистралях и автобанах, например, в Германии.
  • Разрешенный возраст для вождения в основном 18 лет и 23 года для аренды автомобилей

Во время своего пребывания в европейских государствах-членах посетителям настоятельно рекомендуется оформить подписку на страховые компании, чтобы безопасно и без неудобств во время поездки.

Кроме того, граждане Великобритании должны иметь в виду, что при посещении Европы они должны иметь на своем автомобиле наклейку Великобритании вместо британской наклейки, которая действовала до Brexit. Это правило вступило в силу 28 сентября 2021 года. Британцы в основном могут посещать ЕС без получения IND, как и американцы; однако, как показано ниже, к гражданам третьих стран применяются другие правила.

Австрия

Чтобы проехать в Австрию, туристы должны иметь действительные водительские права, срок действия которых не истекает, по крайней мере, до конца визита, которые также должны быть выданы другим государством-членом ЕС. Туристы, выезжающие за пределы ЕС, должны обменять свою лицензию, не входящую в ЕС, на лицензию ЕС из страны, в которой они находятся, которая действительна также для поездок в другие страны ЕС.

Как правило, посетители должны быть старше 18 лет и быть готовыми предъявить действительные водительские права при вождении в Австрии. Водители мотоциклов до 125 куб.см должны быть в возрасте 16 лет и старше, а на мопедах по стране могут ездить 15-летние.

Во время движения в Австрии автомобилисты едут справа, а обгоняют слева. Рога категорически запрещены, за исключением случаев опасности. Водитель и пассажир должны постоянно пристегиваться ремнями безопасности; в противном случае может быть наложен штраф в размере 35 евро на месте. Свет должен быть включен во время вождения, независимо от времени суток.

Бельгия

Бельгия практикует левостороннее вождение при правостороннем движении. Лица моложе 18 лет не могут водить в Бельгии, независимо от транспортного средства. Тем не менее, те, кто хочет водить экономичные и компактные автомобили, должны быть в возрасте от 21 до 24 лет и старше 25 лет для других транспортных средств. Пристегиваться ремнем безопасности обязательно, а обгон должен осуществляться с левой стороны дороги. При обгоне велосипедиста необходимо соблюдать дистанцию ​​в один метр.

Посетителям из стран, не входящих в ЕС/ЕЭЗ, необходимо международное водительское удостоверение, поскольку компании по аренде автомобилей считают его необходимым. Водительское удостоверение, выданное в Соединенных Штатах Америки, действительно для вождения в стране. Получение МВУ может занять до 20 минут, а заявителю должно быть не менее 18 лет. Единственные необходимые документы – это фотография, копия паспорта и действующие местные водительские права.

Болгария

Туристы, выезжающие за пределы ЕС, должны иметь международные водительские права. В любом случае, водители в округе должны иметь действующие водительские права, регистрацию автомобиля и свидетельство о страховании автомобиля. При посещении Софии следует помнить, что парковка классифицируется в зеленой и синей зонах, причем последняя бесплатна по воскресеньям и в праздничные дни.

В городах запрещено сигналить с 22:00 до 06:00, за исключением случаев опасности, а 21 год — это самый молодой возраст, в котором можно арендовать автомобиль в стране.

Хорватия

Нет необходимости получать международные водительские права для вождения по стране, если документ не написан другими буквами, например арабскими, китайскими или кириллическими.

Так же, как и в остальной Европе, разрешенный процент алкоголя за рулем составляет 0,05%. Однако, если водитель, употребивший такое количество алкоголя, попадает в аварию, предусматривается немедленная нулевая толерантность к алкоголю.

Кипр

На Кипре действуют те же правила, что и в Соединенном Королевстве, указывающие на то, что водители должны оставаться с левой стороны дороги и с правой стороны автомобиля.

Иностранцы в стране должны иметь международные водительские права, если срок их пребывания превышает шесть месяцев. В других случаях туристы могут без проблем управлять автомобилем в стране, если они старше 18 лет и имеют действующие водительские права. Кроме того, требуется свидетельство автострахования и регистрационный документ V5 для владельца автомобиля или для аренды.

Ближний свет фар необходимо использовать в дневное время, в любое время года и на всех дорогах. Ремни безопасности также должны быть всегда пристегнуты всеми, кто находится в автомобиле, а те, кто управляет мопедом или мотоциклом, должны носить защитный шлем.

Фары можно использовать в течение получаса после захода солнца и за полчаса до восхода солнца, а использование звуковых сигналов запрещено с 22:00 до 06:00 возле больниц.

Чехия

Дополнительных правил вождения для туристов в стране немного; они должны быть старше 18 лет и иметь действующие водительские права, в то время как международное водительское удостоверение требуется, если водитель приехал из другого государства-члена ЕС.

Чешская Республика, как и Великобритания, является участником системы «Зеленая карта» — общеевропейской схемы, которая позволяет странам признавать иностранные страховые полисы приезжающих в страну автомобилистов.

Дания

Международные водительские права в Дании не обязательны, но их наличие не будет препятствием. Как правило, водитель должен иметь права, паспорт, страховое свидетельство и свидетельство о регистрации автомобиля. Вождение разрешено для лиц, достигших 18 лет, а аренда разрешена для лиц старше 21 года.

Использование мобильных телефонов во время вождения, как и везде, строго запрещено. В целом, большую часть дорожного движения в Дании составляют велосипеды, у которых есть свои полосы движения, а кольцевых развязок в скандинавской стране меньше, чем в остальной Европе.

Оборудование для зимнего сезона с указанием зимних шин в Дании не требуется по закону, так как снега мало, но рекомендуется для зимних дорожных условий, а большинство людей меняют шины зимой.

Эстония

Иностранцы, посещающие Эстонию на автомобиле, должны иметь международное водительское удостоверение (IDP), за исключением прибывающих из стран ЕС/ЕЭЗ.

«Эстонские дорожные службы не признают электронную копию ВПЛ, поэтому вы не можете использовать свою цифровую копию. Именно поэтому, когда вы теряете физическую копию своего МВУ, вы должны немедленно подать заявление на замену», — поясняет Международная ассоциация водителей.

Аренда автомобиля разрешена лицам старше 21 года, а местные водительские права должны быть действительны еще как минимум год.

Финляндия

С января 2018 года посетителям из стран, принявших Женевскую конвенцию, разрешено водить машину на материковой части Финляндии, пока действуют водительские права. Однако водительское удостоверение должно быть написано латинскими буквами, а для посетителей из других стран обязательно наличие международного водительского удостоверения (IDP).

«Ускорение в Финляндии дорого обходится. Штрафы рассчитываются исходя из того, какой доход вы получаете каждый месяц. Когда вы едете по основным дорогам, вы можете заметить дорожные камеры на обочине дороги, которыми управляет Управление дорожного транспорта. Поэтому крайне важно всегда соблюдать ограничения скорости или ожидать штраф на почте», Международная ассоциация водителей указывает.

Все туристы из соответствующих стран в возрасте старше 18 лет могут подать заявление на получение МВУ при условии, что у них есть местные водительские права. ИДП действителен в течение одного года с момента выдачи.

Франция

Посетители за пределами ЕС, стран ЕЭЗ или Соединенного Королевства могут водить машину во Франции, только имея при себе водительские права, при условии, что они владели этим документом в течение одного года до начала вождения в стране. Тем не менее, посетителям из других стран рекомендуется получить международное водительское удостоверение (IDP), которое необходимо представить властям вместе с водительскими правами, выданными властями их страны.

Как и в других европейских странах, власти Франции строго запрещают вождение в нетрезвом виде, так как максимально разрешенный процент алкоголя составляет 0,05%, а также вождение по полосе для автобусов, пересечение сплошных белых линий, обгон на красный свет и парковка вне специально отведенных мест.

Германия

Вождение в Германии мало чем отличается от других стран ЕС, что указывает на то, что водители должны быть старше 18 лет и иметь действующие водительские права и другие документы, необходимые для вождения, такие как подтверждение страховки и регистрации. документы.

Хотя IDP не является обязательным для туристов, находящихся в стране менее трех месяцев, многие немецкие компании по аренде автомобилей могут потребовать его. Процедура его получения проста; заявитель идет в офис AAA или AATA, платит около 20 долларов и ждет от десяти до 15 дней для обработки и отправки по почте; поэтому рекомендуется подать заявку примерно за месяц до поездки.

В Германии есть одни из лучших дорог, известных как автобаны, для тех, кто любит скорость, учитывая, что многие из них не имеют ограничения скорости.

Греция

Если вы планируете арендовать автомобиль во время вашего пребывания в Греции, вам не нужно иметь международные водительские права, чтобы иметь право ездить по стране. Однако, если вы собираетесь привезти свой автомобиль, вам потребуется международное разрешение в дополнение к регистрации и действующей страховке.

Гражданам США, пребывание которых будет длиться более шести месяцев, рекомендуется обменять водительские права на греческие, так как могут быть наложены штрафы.

Венгрия

За исключением стран, включенных в Венскую конвенцию, туристы из других стран должны натурализовать свои водительские права, а это означает, что требуется международное водительское удостоверение, поскольку вождение с их национальными правами запрещено.

Кроме того, в стране признаются только документы, написанные латиницей, вне зависимости от страны проживания туристов по Венской конвенции. Срок действия IDP зависит от цены, при этом самый дешевый вариант действителен в течение одного года. Как и в других странах, разрешенный возраст вождения составляет 18 лет, а разрешенный возраст для аренды автомобиля — 21 год.

Ирландия

Как и в Соединенном Королевстве, на Кипре и в Австралии, в Ирландии люди ездят по левой стороне дороги, а это означает, что туристы должны всегда помнить о повороте налево. Кроме того, туристы, планирующие арендовать автомобиль в стране, должны быть знакомы с ручным переключением передач, так как большинство автомобилей напрокат управляются вручную, а не автоматически.

Чтобы управлять автомобилем в стране, туристы должны быть старше 18 лет и иметь действующие водительские права, которые признаются для туристов, прибывающих из стран Европейского Союза, США и Канады.

Водители из других стран должны предъявить международное водительское удостоверение, в то время как граждане США могут управлять автомобилем в качестве туриста до 12 месяцев без получения такого разрешения.

Италия

Водители в Италии должны держаться правой стороны дороги при вождении, а туристы из стран Евросоюза могут водить машину без получения международных водительских прав.

В Италии разрешено водить машину с 18 лет, а 14-летним разрешается управлять мопедом или мотоциклом объемом 50 куб.см и максимальной скоростью 45 км/ч. Однако итальянские компании не сдают автомобили водителям моложе 21 года.

Согласно итальянскому законодательству, если житель страны, не входящей в Европейский Союз, например, США, нарушает правила дорожного движения, нарушитель должен заплатить штраф в момент выдачи билета. Если вы не заплатите штраф, полицейский может конфисковать автомобиль. Кроме того, рекомендуется ездить по воскресеньям, так как движение грузовиков запрещено, что создает больше пробок.

Латвия

В Латвии водители должны держаться правой стороны дороги и быть старше 18 лет, иметь действительные водительские права в течение года до поездки в Латвию.

Туристы, прибывающие из стран, не включенных в Австрийскую конвенцию, а именно из Мексики, Колумбии, Аргентины, Уругвая, Сенегала, Либерии, Габона, Австралии, Соединенного Королевства, Беларуси, Молдовы, Швейцарии, Лихтенштейна, Албании и Палестины, как а также Европейский Союз, должны иметь международное водительское удостоверение, чтобы иметь возможность управлять автомобилем в этой балтийской стране.

Крайне не рекомендуется парковаться на трамвайных путях в столице Риге, так как могут быть наложены штрафы на месте, в то время как обычный штраф можно оплатить в течение 30 дней со дня его выдачи.

Литва

Вождение в Литве мало чем отличается от других стран; разрешенный возраст для вождения составляет 18 лет, граждане стран, не входящих в ЕС, должны иметь международное водительское удостоверение, а ближний свет фар является обязательным, среди многих других правил.

Однако в балтийской стране уровень алкоголя в крови даже ниже, чем в других странах-членах. В частности, разрешенный законом лимит на вождение в нетрезвом виде в Литве составляет 0,04 процента или 40 миллиграммов. Это дополнительно снижается до 0,02% (20 мг) для водителей со стажем менее двух лет, включая водителей-туристов и водителей-международников.

Люксембург

Люксембургцы ездят по правой стороне дороги, а предел содержания в крови для водителей составляет 0,05%. Это ниже, чем 0,08% в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, но такое же, как в Шотландии.

Международное водительское удостоверение требуется для всех водителей, прибывающих из стран за пределами ЕС, ЕЭЗ и Великобритании. Последние, однако, должны иметь наклейку GB на задней части автомобиля с 28 сентября 2021 года. старый, со стажем вождения не менее двух лет. Кроме того, максимальный возраст для аренды автомобиля на Мальте — 70 лет.

Если турист не прибывает из ЕС, ЕЭЗ, Швейцарии или Австралии, у него должны быть международные водительские права, действительные в течение 12 месяцев. Однако турист всегда должен иметь МВУ и свою местную лицензию. Через 12 месяцев турист должен подать заявление на получение водительских прав на Мальте, чтобы продолжить вождение.

Нидерланды

Туристы за пределами ЕС или стран ЕАСТ должны подать заявление на получение международного водительского удостоверения (IDP), чтобы иметь право управлять автомобилем в Нидерландах, которые также ездят по правой стороне дороги.

Кроме того, если вы планируете остаться в Нидерландах на длительный срок, вы все равно можете использовать иностранное водительское удостоверение, но только в течение ограниченного времени. Правила следующие:

Страны-члены ЕС/ЕАСТ

  • Максимум 15 лет для автомобилей AM, A1, A2, A, B и BE
  • Максимум 5 лет для автомобилей C1, C, D1, D, C1E, CE, D1E и DE

В то время как установленный законом возраст для вождения составляет 18 лет, только 21-летний может арендовать автомобиль. Необходимые документы для туристов из стран, не входящих в ЕС, чтобы иметь возможность ездить по стране, — это удостоверение личности с фотографией местных водительских прав, водительские права, выданные за один-два года до поездки, МВУ и виза.

«Вам должно быть не менее 21 года, чтобы арендовать автомобиль в Нидерландах. Однако, если вам 21-25 лет, опять же, некоторые компании по аренде автомобилей могут взимать с вас больше. Это связано с тем, что водители в этом возрастном диапазоне, как известно, еще не имеют достаточного опыта вождения и, следовательно, подвергаются более высокому риску. Даже если у вас уже есть полные водительские права более четырех лет, потому что вы получили их, когда вам было 17 лет, вам все равно придется платить дополнительную плату», — поясняет Международная ассоциация водителей.

Норвегия

Страна Северной Европы позволяет гражданам из стран ЕС/ЕЭЗ свободно управлять автомобилем, в то время как граждане третьих стран должны получить международное водительское удостоверение, чтобы их водительские права были признаны. Те, у кого есть водительские права Великобритании, могут пользоваться теми же привилегиями, что и граждане ЕС, по крайней мере, до полной реализации Brexit. После того, как Великобритания вышла из ЕС, норвежские власти начали искать дополнительные положения для британцев, управляющих автомобилем в стране.

Как и у американцев, у них тоже слабое лицензионное ограничение. Это означает, что посетители могут путешествовать со своими правами при вождении в Норвегии на срок до трех месяцев и имеют право обменять их на норвежские права в течение года пребывания в Норвегии.

Индийские туристы также могут использовать действительные водительские права, выданные на родине сроком до трех месяцев. Позже его можно будет обменять на норвежца, если он не просрочен.

По состоянию на 2018 год водительские права ОАЭ действительны в Норвегии и 49 других странах. При вождении в скандинавской стране посетителям не нужно будет предъявлять международные права, и им будет разрешено арендовать автомобиль или обменять права на действующие норвежские права.

Минимальный возраст для вождения в Норвегии — 19 лет.лет, в то время как компании могут арендовать автомобили только 21-летним, которым до 25 лет придется платить дополнительную плату в размере от 12 до 15 евро.

Польша

Международное водительское удостоверение является обязательным для туристов за пределами ЕС, которые хотят передвигаться по Польше на автомобиле. Чтобы получить такой документ, посетителям рекомендуется подать заявление до отъезда из своей страны. Основными документами, необходимыми для этого разрешения, являются две оригинальные фотографии паспорта, бланк заявления и оплата сбора за разрешение.

МВУ. Он действителен в течение шести месяцев после въезда в страну, хотя, как правило, его срок действия может составлять от одного до трех лет.

Поляки ездят по правой стороне дороги, а обгоняют по левой, и всем, кто старше 18 лет, с действующими документами, разрешено водить.

Как и в Литве, в Польше крайне низкая терпимость к тем, кто употребляет алкоголь за рулем, поскольку предел содержания алкоголя в крови для водителей личных транспортных средств составляет 0,02 процента – ниже, чем во всех странах Великобритании.

Португалия

В отличие от Польши и Литвы содержание алкоголя в крови составляет 0,5 грамма на один литр крови, учитывая тот факт, что в стране в основном употребляют алкогольные напитки.

В Португалии ездят справа, а обгоняют слева, и запрещено обгонять кого-то справа. Управлять автомобилем могут все лица старше 18 лет, а арендовать автомобиль могут только лица старше 21 года.

Граждане ЕС и США могут управлять автомобилем в Португалии со своими водительскими правами без ограничений на срок до 185 дней, а граждане третьих стран должны подать заявление на получение международного водительского удостоверения. Туристы всегда должны иметь при себе действительные водительские права, паспорт и документы на автомобиль, такие как регистрация, право собственности и отчет о транспортном средстве, а также подтверждение страховки.

В некоторых регионах Португалии есть зоны с низким уровнем выбросов, что означает, что там разрешено движение только автомобилям с низким уровнем выбросов.

Румыния

В Румынии все 18-летние могут водить машину при наличии действующих водительских прав, а 16-летние могут управлять мопедами объемом не более 50 куб. см.

Помимо водительского удостоверения туристы должны иметь водительское удостоверение международного образца или МВУ в качестве подтверждающего документа. В то время как некоторые компании по аренде в Румынии требуют, чтобы посетитель был старше 21 года, для большинства требуется базовый возраст 23 лет, в то время как другие пункты проката ожидают, что посетителям будет 27 или 28 лет для более дорогих моделей.

Словакия

Помимо правил, подобных остальным европейским государствам-членам, таких как обязательное использование ремней безопасности, в Словакии разрешенный возраст вождения составляет 21 год.

сначала подайте звуковой сигнал, чтобы другие водители знали, что вы собираетесь их обогнать. Если на дороге только одна проезжая часть, следует воздержаться от обгона, особенно если на дороге есть опасные повороты. Все водители обязаны обгонять другие транспортные средства только по левой стороне дороги», Международная ассоциация водителей раскрывает.

Для аренды существуют возрастные ограничения в зависимости от типа транспортного средства, которым люди хотят управлять, при этом некоторые арендованные автомобили взимают дополнительную плату с водителей моложе 25 лет. Тем, кому 70 лет и больше, прокат автомобилей может отказать в аренде автомобиля.

Словения

IND, наряду с другими документами, такими как местные права и паспорт, является обязательным для предъявления в Словении по требованию властей.

Чтобы легально управлять автомобилем в Словении, водитель должен быть старше 18 лет, в отличие от США, где он составляет всего 16 лет. Плата за молодого водителя может взиматься с водителей моложе 25 лет и может быть ограничена некоторыми моделями автомобилей.

IND можно использовать в 150 странах, пока не истечет срок его действия. Цены на получение разрешения начинаются от 50 евро, срок действия — один год.

Испания

В Испании разрешено водить машину с 18 лет, водители ездят по правой стороне дороги. В Испании насчитывается около 38 000 кольцевых развязок, уступая только Франции и Португалии, с высокой плотностью таких перекрестков на душу населения, что может быть проблемой для американских туристов.

Посетители из стран ЕС могут использовать свои водительские права в течение как минимум одного года для вождения по Испании, в дополнение к паспорту. Граждане стран, не входящих в ЕС, должны получить международное водительское удостоверение перед поездкой в ​​страну.

Испанские законы требуют, чтобы человек был не моложе 21 года, чтобы арендовать автомобиль, в то время как у некоторых компаний возрастное ограничение составляет 23 года. С любого водителя младше 25 лет взимается дополнительная плата для молодых водителей в размере около 20 евро в день. В среднем аренда автомобиля в Испании может стоить около 29 евро.в день или 210 евро в неделю.

Швеция

Международное водительское удостоверение необходимо для туристов, путешествующих по Испании, особенно из третьих стран, так как граждане ЕС могут водить с местными водительскими правами. Срок действия международного водительского удостоверения может длиться от одного до трех лет, при этом цена также зависит от срока действия разрешения. Цены начинаются от 50 евро за год действия МВУ.

В Швеции разрешается водить машину с 18 лет, а 20-летние могут арендовать автомобиль в стране, что на год меньше, чем в других странах. Граждане США также могут водить с американскими правами, если они не превышают период времени, разрешенный для использования разрешения.

Швейцария

Международное водительское удостоверение необходимо тем, чьи права не на английском, немецком, французском, итальянском или ретороманском языках. Американцы также могут водить машину по стране без получения IND.

«Для вождения мотоциклов и автомобилей в Швейцарии требуется не менее 18 лет. Однако поправка в закон позволит молодым людям получать временное разрешение в возрасте 17 лет, начиная с 1 января 2021 года. Чтобы управлять автобусом или другим крупногабаритным транспортным средством в Швейцарии, вам должно быть не менее 21 года»9. 0084 Международная ассоциация водителей отмечает.

Некоторым 16-ти и 14-ти летним может быть разрешено водить небольшие мопеды и велосипеды, а также управлять сельскохозяйственными машинами. Швейцария также очень серьезно относится к своим правилам употребления алкоголя. Водители, пойманные с содержанием алкоголя в крови 0,4 и более миллилитров на литр, могут быть лишены прав на срок до трех месяцев.

Обмен и признание водительских прав в ЕС

Последняя проверка: 01.01.2023

Обмен водительских прав в ЕС

Вы можете иметь только одно водительское удостоверение ЕС одновременно. Если вы переезжаете в другую страну ЕС, обычно вам не нужно менять свои водительские права на местные. Однако, вы можете добровольно обменять его на аналогичный в новой стране проживания если хочешь.

Добровольный обмен водительских прав в другой стране ЕС

Если вы хотите добровольно обменять свои водительские права, вы должны быть резидентом этой стране и соответствуете условиям для получения водительских прав (например, вы достигли минимального возраста, ваше состояние здоровья позволяет вам водить машину, и т. д.).

Прежде чем власти обменяют ваши водительские права, они свяжутся с властями. в вашей предыдущей стране проживания, чтобы убедиться, что ваши водительские права не были ограничено, приостановлено или отозвано. При обмене лицензии старого образца вы быть выпущены в новом стандартном формате (пластик, фотокарта размером с кредитную карту доступна с 2013 года).

Обязательный обмен водительских прав в другой стране ЕС

Вы должны обменять водительское удостоверение, если:

  • Ваша лицензия утеряна, украдена или повреждена
  • После 2 лет обычного проживания, если у вас есть водительские права с бессрочным срок действия (только если этого требуют национальные органы в стране где вы живете)
  • Вы совершаете нарушение правил дорожного движения в стране, где живете
Предупреждение

Когда вы обмениваете свои оригинальные водительские права на местные, вы будете подлежать к правилам этой страны в отношении водительских прав (например, в отношении сроков действия и медицинских чеки).

Пример истории

Моника живет на Кипре, и у нее повреждены итальянские водительские права. Чтобы получить новые права, ей придется обменять свои итальянские права на кипрские. один. Она получит кипрскую лицензию, действующую 15 лет, вместо 10 лет как в Италии.

Кроме того, узнайте, что вы должны делать, если ваши водительские права утеряны или украдены во время поездки за границу.

Признание водительских прав в ЕС

Признаются ли ваши водительские права в ЕС, если вы владеете:

Водительское удостоверение старого образца, выданное в ЕС?

Если у вас есть лицензия ЕС старого образца, вы по-прежнему можете использовать ее во всех странах ЕС. Если вы продлите его, вам будет выдана стандартная модель лицензии ЕС. В противном случае вы должны обменять его не позднее 2033 года.

Пожизненное водительское удостоверение?

Водительские права ЕС, действительные на всю жизнь, признаются во всех странах ЕС. Однако, вы должны связаться с национальными властями, когда вам нужно обменять его на новая стандартная модель

Временные водительские права или временные права?

Временные или временные права и международные водительские права (или любые другие сертификаты, выданные в вашей стране) не регулируются на уровне ЕС, и могут не признаваться в других странах ЕС.

Если у вас есть временное водительское удостоверение и вы переезжаете в другую страну ЕС, вы следует уточнить правила в национальном органе по выдаче водительских удостоверений в стране вы переезжаете.

Водительское удостоверение, выданное в стране, не входящей в ЕС?

Некоторые страны ЕС могут признавать лицензии, выданные в ряде стран, не входящих в ЕС. Если у вас есть водительское удостоверение ЕС, которое было выдано в обмен на водительское удостоверение, не входящее в ЕС, и вы хотите переехать в другую страну ЕС , вы должны знать, что ваша новая лицензия может быть не распознана там .

Уточните условия признания лицензий стран, не входящих в ЕС, в местных органах власти в ваша новая страна.

Пример истории

Анхелес — чилиец, переехавший в Испанию несколько лет назад. Как Испания признает чилийцев водительские права, Анхелес смогла обменять свои на испанские после выполнения некоторые административные формальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *