Как ехать на механике в пробке: Как ездить в пробке на механике, на автомате (АКПП), вариаторе;

Как пробки убивают автомобиль – Российская газета

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

15.05.2021 16:00

Поделиться

Борис Захаров

Регулярное движение в пробках – вынужденная необходимость для жителей мегаполисов. Между тем многочасовое стояние в заторах не только портит нервы и здоровье водителям, страдают также и автомобили. Разберемся, какие технические проблемы сулят заторы и как избежать этих неприятных последствий.

iStock

Вред для двигателя

При продолжительном движении в городской пробке постоянный приток кислорода в двигатель снижается из-за облака выхлопных газов, которое буквально вытесняют кислород. Мало того, что находящимся в салоне становится труднее дышать, особенно, если салонный фильтр в их автомобиле некачественный или выработал ресурс. Снижение доли кислорода, поступающего в мотор, приводит к неполному сгоранию топлива и появлению сажевых отложений.

Сажа стирает защитные износоустойчивые масляные пленки на трущихся деталях силового агрегата, и вот вам – пресловутый “масложор”. Углеродистые отложения образуются также на свечах, клапанах, поршневых кольцах и форсунках. Особенно уязвимы для сажи также и турбины двигателя с изменяемой геометрией – осадок негативно влияет на балансировку турбины, а также ухудшает аэродинамические параметры крыльчаток.

Проблему может частично решить переход на качественное синтетическое моторное масло (помогает поддерживать чистоту масляных каналов) и регулярное применение средств для очистки топливной системы (например, химические очистители форсунок). А очистить свечи поможет, к примеру, активная езда на высокой скорости в течение как минимум получаса. Однако проблему все же нужно решать радикально, сокращая время стояния в пробках.

Вред для каталитического нейтрализатора

Фото: iStock

В каждом современном автомобиле установлен каталитический конвертер (он же нейтрализатор, он же катализатор) – часть системы выхлопа, предназначенная для снижения токсичности отработавших газов посредством каталитического восстановления оксидов азота.

Для нормальной работы нейтрализатора необходимо, чтобы он раскалялся до высокой температуры (больше 360º), чтобы вредные частицы в выхлопе эффективно сжигались. Однако при движении в пробках, когда мотор работает на холостых оборотах, невозможно разогреть катализатор до таких температур. Это приводит к тому, что узел забивается сажей и прочими несгоревшими продуктами. В результате затрудняется проход выхлопных газов, двигателю буквально перекрывается дыхание, и падает мощность.

В то же время в таких условиях выхлопные газы увеличивают давление на двигатель и деформируют соты катализатора, что приводит к разрушению керамики – она начинает крошиться, и эта пыль может попадать в цилиндры двигателя, провоцируя износ пары цилиндр-поршень и даже задиры. Хорошо, что в ряде случаев катализатор, забитый сажей, можно “реанимировать” простой чисткой этанолом, либо жидкостью для чистки карбюраторов и даже обычной наждачной бумагой. Для этого узел демонтируется, обрабатывается спецсоставами или аккуратно, чтобы не повредить керамическое напыление, очищается от сажевого налета.

Вред для аккумулятора

Фото: iStock

Из-за постоянных пробок серьезно страдает также и аккумуляторная батарея автомобиля, которая по причине работы двигателя на “холостых” недополучает зарядку.

Еще хуже, если машина эксплуатируется исключительно в пробках с небольшими пробегами (например, когда работа недалеко от дома).

В этом случае генератор заряжает аккумулятор лишь эпизодически, что негативно сказывается на здоровье АКБ. Наконец, самое неприятное сочетание для батареи – это заторы и жара. В этом случае возможен перегрев АКБ, который происходит, если температура электролита превышает +35º С, и процессы износа электродов резко активизируются. Свинцовые пластины может даже покоробить. Для профилактики во всех случаях необходима регулярная зарядка аккумулятора от источника постоянного тока (или продолжительная езда вне режима пробок).

Вред для тормозов

Фото: iStock

Еще одна известная проблема, которую провоцируют постоянные пробки, – это повышенный износ тормозной системы. Ведь из-за движения по алгоритму старт – остановка тормозная система испытывает повышенные нагрузки. При постоянной эксплуатации в таком режиме гораздо раньше регламентного срока придется менять не только тормозные колодки, но и тормозные диски.

Рекомендация здесь может быть следующей – почаще тормозите двигателем (КП принудительно переключается “вниз”), причем этот прием особенно эффективен, когда машина оснащена “механикой”. Не следует также поддерживать минимальную дистанцию до впереди идущего автомобиля, поскольку в этом случае тормозить придется чаще и резче, чем при поддержании большей дистанции.

Вред для трансмиссии

Фото: iStock

Неопытные водители, эксплуатирующие в пробках автомобиль на “механике”, совершают целый ряд ошибок, приводящих к досрочному износу трансмиссии.

Чаще всего, резко отпуская педаль сцепления, они во много раз увеличивает нагрузку на детали коробки, провоцируя их разрушение. Не менее вредна такая практика, как езда в пробках с выжатым сцеплением. Нередко бывает, что на остановках водители не отпускают полностью педаль сцепления и не включают “нейтраль” по несколько минут.

В результате идут повышенные нагрузки на выжимной подшипник и на вилку, и их ресурс резко снижается. Кроме того, истираются диски сцепления, растет температура, и прижигается масло. В свою очередь типичная ошибка водителей машин с “автоматом” – это регулярные переключения на светофорах на “нейтраль” или переход в режим P (Parking). В этом случае насос прокачивает масло, активируется гидроблок, фрикционы схватывают исполнительные валы. Одним словом, трансмиссии приходится каждый раз перекачивать и нагнетать давление, тем самым существенно уменьшая ресурс коробки.

Поделиться

Как научиться ездить на МКПП 🚩 как ехать в пробке на механике 🚩 Управление автомобилем 🚩 KakProsto.ru: как просто сделать всё

Автор КакПросто!

Научиться ездить на механической коробке для многих начинающих водителей кажется невозможным. Однако умение справиться с «механикой» – это основа основ водительского мастерства. Давайте рассмотрим самые популярные заблуждения и ошибки, которые мешают научиться грамотному управлению автомобилем.

Инструкция

На МКПП сложно трогаться
Сложно трогаться только потому, что вы пока плохо чувствуете машину. Начало движения – это совокупность нескольких действий, которые необходимо выполнять последовательно. Пока еще ноги не могут работать синхронно на выжимание/отжимание педалей. Отсюда постоянное дергание на старте. Не пренебрегайте показаниями тахометра. Правильно набранные обороты позволят вам плавно тронуться и поехать.

Не знаю как переключать передачи
Во время движения для повышения скорости необходимо переключать передачи. Многие не знают, в какой момент необходимо переходить на повышенную или пониженную скорость. Каждой передаче соответствует скоростной отрезок. Первая скорость нужна для начала движения или очень медленного передвижения, например, в пробке. После начала движения необходимо немного газануть и сразу переключиться на вторую. После следите за панелью приборов. Когда стрелка начнет приближаться к 30-40 км/ч, переключайтесь на третью. После 50 км/ч включайте четвертую передачу. Включение пятой передачи на различных автомобилях может варьироваться от 80 до 100 км/ч.

На «автомате» ездить проще
На машине с АКПП ездить действительно легче. Период обучения и адаптации на дороге заметно снижается. На «автомате» спокойнее ездить в пробках, потому что ноги отдыхают. Но зимнее вождение на таком автомобиле может быть сильно осложнено погодными условиями. Автомобиль с МКПП легче вывести из неконтролируемого заноса или сноса. Потому что можно работать сцеплением и тормозить двигателем. А если вы застрянете в сугробе, раскачать машину с «автоматом» гораздо сложнее.

МКПП дает больше возможностей для уверенного управления
Поклонники «механики» самым главным ее плюсом считают максимальную возможность управлять автомобилем самостоятельно. Вы сами можете выбирать необходимую скорость для разгона, не ждать, пока система переключится сама. МКПП дает больше возможностей для быстрой, динамичной езды. Ведь не просто так все гоночные болиды оснащены «механикой». И главное – если вы разберетесь с механической коробкой передач, вам не будут страшны уже никакие проблемы. Жизнь разная, и иногда приходится, вопреки желаниям или в сложившийся ситуации, садиться за руль с МКПП. И если человек этого никогда не делал, то ему придется на дороге очень и очень сложно.


Обратите внимание

В связи с этим большинство людей стремится как можно раньше получить водительские права и научится водить автомобиль. Именно поэтому сразу же стоит обратить внимание на то, что при практической езде важно научится ездить на автомобиле с механической коробкой передач, поскольку так вы сможете стать более профессиональным водителем и по-настоящему чувствовать своего железного коня.

10 советов, как справляться с интенсивным движением

Мало что может разочаровать больше, чем застрять в огромной пробке. Независимо от того, вызвано ли это аварией на дороге, строительством или общим резервом в час пик, вождение в пробке далеко не идеальное и может быть опасным. Вот 10 советов, как справиться с интенсивным трафиком.

 

  1. Замедление

Когда на дороге больше машин, чем обычно, это, естественно, замедляет ваше движение. Хотя у вас может возникнуть соблазн попытаться ехать быстрее, чтобы избежать задержек, это может привести к аварии. Всегда помните об осторожности — препятствия могут появиться из ниоткуда. Если вы будете постоянно держать глаза в поле зрения, вы будете в безопасности.

 

  1. Не плети

Не влезать и не влезать в другие автомобили; быстрое перестроение, чтобы попытаться опередить движение, очень опасно. Другие водители не могут предсказать, что вы собираетесь делать, поэтому они могут сменить полосу движения по мере вашего приближения. Точно так же вы не знаете, что делают другие автомобили, поэтому самый безопасный ход — оставаться в одной полосе, если нет необходимости двигаться.

 

  1. Индикаторы использования

Иногда кажется, что многие водители не используют сигналы на дорогах. Когда вокруг много других водителей, важно, чтобы они знали, что вы делаете. Хотя вы не должны петлять по переулкам и выходить из них, иногда вам все же нужно преодолевать их. Сообщать людям, что вы делаете, не только безопасно, но и облегчит вам задачу, когда водитель пропускает вас вперед.

 

Если вы меняете полосу движения или поворачиваете, помните, что почти во всех штатах есть ограничение в 100 футов (обычно 5 секунд) для включения поворотника.

 

  1. Планируйте заранее

Правильное планирование избавит вас от необходимости постоянно сталкиваться с интенсивным движением. Несколько переменных, о которых следует помнить, включают:

  • Погода — ненастная погода (снег, дождь, туман) может привести к резервному копированию.
  • Дорожное строительство. Когда дело доходит до вождения, кажется, что есть два сезона – зима и строительный сезон. Знайте районы со строительством дорог, чтобы вы могли избежать их и сделать свое путешествие короче и приятнее.
  • События — фестивали, игровые дни, праздничные парады и т. д. могут вызвать более интенсивное движение, чем обычно.
  • Время суток. Простое планирование в час пик (AM и PM) сделает поездку на работу гораздо более приятной.

Даже если вы запланируете все это, вы все равно можете столкнуться с пробками. Вот почему лучше всегда иметь запасной маршрут к месту назначения. В идеале, знать маршрут шоссе и переулка, чтобы, если один вас подвел, другой мог помочь.

 

  1. Удаление отвлекающих факторов

Это кажется очевидным, но все же необходимо оговориться — никто никогда не должен писать и водить машину. Будьте всегда сосредоточены на дороге. Это еще более важно при движении в плотном потоке. То, что вы двигаетесь медленнее, не делает вождение менее опасным. Большие изменения происходят при переходе от более медленной скорости к полной остановке.

 

Обычное текстовое сообщение отвлекает вас от дороги на пять секунд.

Поскольку на дороге много других автомобилей, этого небольшого промежутка времени достаточно, чтобы вызвать крупную аварию. Не отправляйте текстовые сообщения, не проверяйте электронную почту и даже не переключайте радиостанции в пробках. Если вам нужно отправить сообщение или позвонить, сначала сойдите с дороги.

 

  1. Знать соответствующие расстояния

Между вами и водителем впереди вас должно быть 3 секунды. Хороший способ измерить это с устойчивыми объектами. Начинайте считать, когда машина перед вами проедет мимо фонарного столба, и если вы дойдете до трех до того, как проедете тот же фонарный столб, вы в безопасной зоне.

Также обратите внимание на стоп-сигналы. Если водитель впереди вас начинает тормозить, следует соблюдать прежнюю дистанцию.

 

  1. Превентивный привод

Всегда ожидайте неожиданного. То, что вы практикуете безопасное вождение, не означает, что все вокруг вас так же.

Иногда это злонамеренно, иногда это просто ошибка. В любом случае, готовность объезжать других людей имеет решающее значение в условиях интенсивного дорожного движения.

 

  1. Спокойствие

Худшее, что вы можете сделать, находясь в пробке, — это потерять терпение и разозлиться. Злость на дороге может привести к агрессивному и безответственному вождению, подвергая опасности всех участников дорожного движения.

 

Вот несколько советов, как сохранять спокойствие:

  • Слушайте музыку, которая вам нравится
  • Включить аудиокнигу
  • Слушайте подкаст, который вас успокаивает
  • Сделайте 3 глубоких вдоха

Осознание того, что дорога является общественным достоянием — она создана для всех, — также может помочь вам оставаться немного спокойнее.

 

  1. Не пялиться/глазить

Ситуации с интенсивным движением часто сопровождаются авариями или аварийными ситуациями. Если это так, не позволяйте этому изменить ваш фокус. Следите за водителями вокруг вас и дорогой перед вами. Не поворачивайте голову, чтобы посмотреть на аварию, в которой вы не участвуете

 

  1. Сделайте перерыв, если необходимо

Если вы чувствуете беспокойство, гнев или нетерпение, сделайте перерыв. Оторвитесь на выходе, вытяните ноги и сделайте несколько глубоких вдохов. Дополнительные минута или две, которые вы потратите, будут иметь огромное значение.

 

Надеюсь, вооружившись этими советами, вы сможете справиться со следующей ситуацией с интенсивным движением, с которой вам предстоит столкнуться. Помните, что добраться до места назначения в целости и сохранности — приоритет номер один для всех водителей на дороге.

Как успешно справляться с интенсивным движением

Хотя не все из нас выросли в оживленном городе или в районе с интенсивным транспортным потоком, в какой-то момент нашей жизни нам приходится сталкиваться с дорожным движением, которое сопоставимо с сардинами, упакованными в консервную банку.

Безусловно, это не самый приятный опыт в мире; другие водители не всегда тактичны, вы можете пропустить или не пропустить свою улицу или съезд из-за отсутствия мест, где можно было бы слиться, и если вы застряли в пробке в летнее время без жары, это настолько невыносимо, что вы почти скорее бросьте свой автомобиль и пройдите оставшуюся часть пути до места назначения.

Я был там, и мне жаль, что у меня не было этих советов, которые помогли бы мне пройти и помочь мне. К счастью для вас, мне нравится передавать свои знания, чтобы другие не оказывались в ситуациях, в которых я оказывался много раз.

Итак, в этом посте мы поделимся советами, как профессионалу маневрировать в пробках и без особых хлопот добираться до места назначения.

Конечно, вы можете опоздать, но знаете, как говорят: лучше поздно, чем никогда, верно?


Нужно взять водительское удостоверение? Ознакомьтесь с ЛУЧШИМ онлайн-курсом по обучению водителей здесь!

Безопасное вождение

Это означает, что вы постоянно и эффективно ожидаете неожиданного.

В условиях интенсивного движения это может означать, что кто-то подрезает вас, мотоциклист мчится между полосами движения или кто-то еще пытается втиснуться в места, куда их машина просто не влезет, чтобы вырваться вперед.

Что я могу сказать? Трафик заставляет людей делать сумасшедшие вещи.

Осторожное вождение поможет вам лучше предвидеть эти вещи, какими бы немыслимыми они ни были, и быть готовыми справиться с чем-то, если это произойдет.


Узнайте о 5 лучших приемах безопасного вождения здесь

Воспользуйтесь преимуществами промежутков


Теперь это не означает, что нужно протискиваться в наименьшую возможную щель или подрезать других людей, но в условиях интенсивного движения вы также нельзя слишком долго колебаться, иначе вы никогда не доберетесь туда, куда идете.

Внимательно следите за зеркалами и другими водителями, и когда освободится место, достаточное для безопасного въезда, включите сигнал и вперед.

Вы также можете присматривать за другими водителями, так как некоторые из них будут достаточно вежливы, чтобы выпустить вас, и подадут сигнал, что они это делают.

Если это произойдет, обязательно поблагодарите их; в конце концов, вы все вместе, и это огромное удовольствие, которое вам не часто будут дарить.

Удаление отвлекающих факторов

Это само собой разумеется, но при интенсивном движении дорога буквально забита другими транспортными средствами.

Независимо от того, насколько медленно движется трафик, он все еще движется, и для поддержания потока трафика вам всем нужно работать сообща.

Каким бы заманчивым ни было заглянуть в Facebook во время пробок, не поддавайтесь искушению и обратите внимание на то, что происходит вокруг вас, чтобы быть готовым, когда пробки снова начнут двигаться.

Вы не стали бы пользоваться телефоном во время вождения в обычном режиме, и вам не следует пользоваться им в пробках.


Узнайте печальные факты об отвлеченном вождении

Планируйте заранее

Эта функция в большей степени ориентирована на тех, кто живет в районе с постоянным интенсивным движением, но также помогает, когда вы направляетесь к месту назначения.

Заблаговременное предвидение замедления движения или остановок и соответствующее планирование времени вождения — отличный способ убедиться, что вы не опоздаете, даже если вас остановят в районе с интенсивным движением.

Просто выезжая пораньше и готовясь к неожиданным задержкам, вы значительно снизите уровень стресса во время вождения в пробках.


Проверка состояния дорог между штатами в режиме онлайн

Соблюдайте надлежащую дистанцию ​​


Это означает соблюдение приличной дистанции между вами и транспортным средством перед вами, чтобы избежать риска столкновений из-за внезапных остановок, случайного нажатия на педаль газа , или просто недостаток внимания (где у вас, вероятно, был телефон… Я же говорил вам не делать этого, не так ли?).

Идеальная дистанция составляет около трех секунд, которую вы можете измерить, используя предметы, которые вы проезжаете, такие как знаки остановки или телефонные столбы.

Отрегулируйте скорость, чтобы получить необходимое расстояние, и сохраняйте его, чтобы у вас было больше времени на реакцию в случае внезапных остановок или любых других непредвиденных ситуаций.


Как определить безопасную дистанцию ​​следования за рулем

Разработайте стратегию выхода

Если вы почувствуете дискомфорт в какой-либо момент во время пробки, убедитесь, что вы можете безопасно выйти и найти другой маршрут к месту назначения.

Может показаться, что это не так, но ваше эмоциональное состояние оказывает огромное влияние на ваши навыки вождения, а тревога может помешать вам правильно справляться с дорожными ситуациями.

Если выхода нет, вы можете включить аварийный свет и съехать на обочину, чтобы расслабиться и устроиться поудобнее, прежде чем вернуться на дорогу.


Как всегда иметь запасной путь во время вождения

Не поддавайтесь провокаторам

Обойти это невозможно – некоторые люди просто невнимательны, какой бы ни была дорога.

Когда люди приближаются к вам так близко, что кажется, что ваши машины скоро сольются в одну, не паникуйте.

Когда вы сможете безопасно двигаться, увеличьте расстояние между вами и автомобилем позади вас, а если вы водите механическую коробку передач, особенно если вы застряли в пробке на холме, дайте своей машине немного больше газа, когда переключите передачу и медленно отпустите сцепление, чтобы не откатиться назад и не ударить их.


Как избежать столкновения с задними бортами

Снизьте скорость

Не все интенсивное движение будет остановлено, и лучше действовать осторожно, пока у вас не появится больше места для работы.

Держите скорость немного ниже стандартного ограничения скорости — около 5 миль в час вполне достаточно — и следите за дорогой и водителями вокруг вас как можно дольше, чтобы предвидеть неизвестное.

Некоторых других водителей это может беспокоить, но ваша главная цель во время вождения, особенно в плотном потоке, — быть осторожным и безопасным, и это именно то, что вы будете делать.

Развлекайтесь

Одна из причин, по которой вождение в плотном потоке транспорта не самое приятное занятие, заключается в том, что в течение долгих часов, проведенных в пробке, вы чувствуете себя менее продуктивно. Вам больше нечего делать, кроме как смотреть на машину перед вами.

Это часто приводит к тому, что водители теряют терпение и злятся. Также высока вероятность того, что в это время вы столкнетесь с агрессивным водителем. Вы даже можете быть тем, кто ведет себя безответственно, подвергая опасности всех на дороге.

Чтобы этого не произошло, постарайтесь развлечь себя, застряв в пробке. Вы можете слушать спокойную, расслабляющую музыку, чтобы успокоиться, или любую другую музыку, которая вам нравится. Или вы можете заранее скачать действительно интересный подкаст (или аудиокнигу), чтобы слушать его, ожидая движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *