Датчик расхода воздуха (ДМРВ) – признаки неисправности
11.10.2022
Датчик расхода воздуха: признаки неисправности
Датчик массового расхода воздуха ‒ это деталь, которая измеряет и определяет показатели воздуха. Он перенаправляется в камеру сгорания, после чего смешивается с бензином или дизелем для корректной работы ДВС.
Полученные показатели через датчик поступают на электронный блок управления (ЭБУ), осуществляющий регулирование дроссельной заслонки. Таким образом датчик массового расхода воздуха способствует эффективному использовать мотора, исходя из его мощности.
Чтобы предотвратить выход двигателя из строя, лучше заранее знать сигналы поломки детали. Поскольку даже незначительные дефекты и сбои могут привести к поломке вашего авто и более дорогостоящему ремонту.
Принцип работы датчика массового расхода воздуха
Прежде чем разобраться, как проверить ДМРВ, ознакомьтесь с принципом выполнения задач. Так вам будет легче определить поломку запчасти.
Главное конструктивная особенность ДМРВ кроется в наличии специальных терморезисторов. Сырьем для их изготовления служит вольфрам или платина. Напряжение проходит по этим участкам, нагревая резисторы до определенного показателя. Один резистор находится внутри корпуса датчика, а второй ‒ в отдельной камере, по которой перемещается воздух.
Таким образом один из резисторов охлаждается. Разница температур подается в систему управления, где происходит подсчет объемов воздуха и корректируется расположение заслонки для регулирования процентов топлива и воздуха в смеси.
Исходя из этого, легко понять, что будет, если отключить датчик массового расхода воздуха. Блок попросту не получит корректную информацию, а пропорции топлива и воздуха в смеси будут неправильными.
У последних моделей ДМРВ есть высокоточный измеритель температуры проходящего воздуха. Это позволяет получать более точную информацию. Однако процесс в датчиках остается неизменным.
ДМРВ монтируется в воздушной магистрали между дроссельной заслонкой и очищающим фильтром, чтобы запчасть меньше контактировала с потоками загрязненного воздуха.
ДМРВ: признаки неисправности
Уточним, что проявление таких признаков поломки может говорить в том числе и о проблемах с другими запчастями.
Признаки неисправности ДМРВ на дизеле и на бензине не отличаются друг от друга:
Двигатель машины выдает сбои даже при работе в «холостом» режиме. Показания ДМРВ на холостом ходу колеблются, и ЭБУ некорректно регулирует расположение механического регулятора.
Транспортное средство теряет плавность хода.
Водитель не может запустить ДВС – возможно необходима проверка датчика массового расхода воздуха.
Транспортное средство потеряло привычную динамику. Разгон машина осуществляет с большими сложностями.
Увеличился расход топлива. Блок не определяет объем воздуха, который поступает внутрь. Таким образом он увеличивает количество топлива, чтобы водитель мог запустить двигатель.
Если горит лампочка «Check Engine», значит нужно не только провести диагностику мотора, но и узнать, как проверить ДМРВ на дизеле или бензине.
При включении лампочки «Проверьте двигатель» лучшим решением, которое еще и сэкономит время, будет проверка кода ошибки. Таким образом водитель сможет определить, являются ли указанные признаки сигналом повреждения именно этой детали.
Даже при совпадении всех проблем может вполне корректно функционировать датчик массового расхода воздуха, признаки неисправности будут вызваны совершенно иными дефектами и сбоями.
Как определить неисправность ДМРВ
Определить, что датчик нужно чинить или даже заменить, просто – для начала отключите деталь. Для этого тщательно придерживайтесь таких действий:
Заводим автомобиль.
Немного нажимаем на газ на холостом ходу, чтобы прогреть ДВС.
Заглушаем работу мотора.
Демонтируем клемму поврежденной детали.
Снова заводим автомобиль.
Если обороты стали более ровными, проблема заключалась в устройстве. Дело в том, что при отсутствии запчасти, ЭБУ перешел на заводские параметры подачи воздуха, которые прописаны в его ПО.
Не работает датчик расхода воздуха? В случае его поломки обороты ДВС значительно вырастут. Не поменяв запчасть своевременно, вы рискуете столкнуться с тем, что топливовоздушная смесь будет иметь неправильные пропорции, что и помешает мотору исправно работать.
Как проверить датчик ДМРВ
Всего существует 3 приема проверки, однако некоторые из них требуют демонтажа детали, которое проводится так:
Нужно слегка ослабить хомут, после чего вы сможете снять воздушный патрубок.
Демонтируйте крепление датчика.
Во избежание ошибок в блоке управления нужно убрать с батареи черную (-) клемму.
Выключите корпус датчика из разъема.
Метод 1: визуальный способ
В ситуации, когда сломался ДМРВ, как проверить деталь? Визуальный осмотр ‒ надежный прием, поскольку наличие на датчике механических повреждений, загрязнений или деформаций терморезистора, указывает на причину неполадок. Особенное внимание следует уделить целостности терморезисторов и нагревательной пленки.
Если ДМРВ поврежден, исправить ситуацию не выйдет. Такой тип запчастей не является пригодным для ремонта – нужна полная замена запчасти.
На детали большое количество грязи? Тогда нужно будет узнавать, как почистить датчик массового расхода воздуха. С таким вопросом мы разберемся ниже.
Метод 2: что будет, если отключить ДМРВ
Если интересует, как проверить ДМРВ без мультиметра, этот метод для вас. Действия просты и понятны – следует отключить разъем, который подключает устройство к электросети машины. Далее садитесь в салон и запускайте ДВС. Мотор функционирует без движения машины? Значит проблема как раз в ДМРВ.
Так ЭБУ переходит на резервный поток, из-за чего внутрь попадает стандартный объем воздуха, утвержденный производителем.
Метод 3: проверка датчика мультиметром
Проверка ДМРВ мультиметром требует небольшой подготовки. Перед процедурой важно определить расположение плюсовой и минусовой клемм детали, чтобы знать, какие щупы к каким разъемом подсоединять.
Как проверить ДМРВ мультиметром? Щупы подсоединяются к определенной детали, которая выдает сбой. При показателе 1 В с колебанием + 0,4 В можно говорить об отсутствии поломки запчасти. Если цифры выше, датчик следует заменить.
Чем почистить ДМРВ
Если ДМРВ показывал неправильную информацию из-за слоя пыли, попавшей в него, нужно как можно быстрее убрать загрязнения. Однако важно знать, чем промыть датчик массового расхода воздуха. Для этого существуют специальные очистные средства. Лучшим решением станет покупка продукции брендов:
Kerry;
Hi-Gear;
CRC и т. д.
Многих интересует, можно ли чистить ДМРВ очистителем карбюратора. Ответ ‒ да. Только важно подобрать вещество на основе, которая быстро выветрится и не повредит нагревательные элементы. Можно ли чистить ДМРВ спиртом? Да, при этом подходят совершенно разные варианты: изопропиловый, этиловый и т. д.
Если ваш датчик сломался полностью или вы повредили его во время чистки, может появиться вопрос, как узнать, какой ДМРВ должен стоять в автомобиле.
Похожие статьи
Чистка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Датчик массового расхода воздуха – в сокращённом виде его называют просто ДМРВ, это очень важный и нужный датчик в системе, потому что благодаря нему контроллер (Его ещё называют мозги) понимает сколько в тот или иной момент подано воздуха в цилиндр и в связи с этим корректирует подачу топлива в автомобиль, тем самым машина работает ровно и без перебоев, но любой из датчик пачкается или постепенно выходит из строя, то же самое и с датчиком расхода воздуха случается, на нём есть платиновые нити или как их ещё называют платиновые спирали, при их загрязнение датчик начинает неправильно считывать воздух который идёт в цилиндры и в связи с этим автомобиль начинает в прямом смысле этого слова тупить, он плохо разгоняется, у него плавают обороты и он потребляет бензин больше обычного, в этом случае есть два выхода либо же менять датчик на новый, либо же попробовать очистить старый по какому из путей вы пойдёте решать только вам, но чистка датчика действительно в некоторых случаях даёт очень даже положительные результаты но не всегда.
Примечание!
Для того чтобы произвести очистку датчика от грязи, нужны будут специальные химические средства: К ним относиться жидкость для чисти карбюратора, но только при выборе данной жидкости будьте осторожны потому что купив слишком сильную жидкость (Имеется ввиду разъедающую сильно грязь), можно повредить сам датчик так как он не предназначен для такого, более подробно о том как выбрать жидкость смотрите в видео-ролике в самом конце статьи! (Кстати для чисти датчика запаситесь так же набором различных гаечных ключей, так же если есть возможность запаситесь воротком с накидными головками и пассатижами)
Краткое содержание:
- Чистка датчика массового расхода воздуха
- Дополнительный видео-ролик
Где находится датчик массового расхода воздуха?
Он находиться сразу после того как корпус воздухофильтра заканчивается и он сразу же за ним установлен, чтобы вы могли более подробно его местонахождение понять, откройте капот у автомобиля и найдите там сперва сам корпус внутри которого находиться воздухофильтр (Для наглядности корпус указан синей стрелкой) и после его нахождения, вы можете сразу же взглянуть на сам датчик который на фото указан красной стрелкой, его то вам и нужно будет снять для чистки.
Когда нужно чистить датчик массового расхода воздуха?
Он чиститься только тогда, когда он грязью засоряется, а загрязняются чаще всего платиновые спирали из-за сильной загрязнённости воздушного фильтра на них в буквальном смысле летит вся грязь, в связи с чем их и приходиться чистить, но всегда помните об том что за эти спиральки не в коем случае нельзя касаться руками или чем то ещё грубым (Щёткой для чистки зубов например), в этом случае датчик у вас может сразу же выйти из строя, до данных спиралек лучше вообще не чем не до касаться а только лишь побрызгать на них жидкость и всё, а брызгать нужно до того пока все капли стекающие со спиралек не станут чистыми, обычно раза 2-3 очистки при помощи очистителя для карбюратора хватает, чтобы датчик вернуть к жизни.
Примечание!
Обычно при неисправности данного датчика выскакивает лампа «Check Engine», которая говорит что с двигатель что то неисправна (Как выглядит эта лампа смотрите на фото ниже, она на нём стрелкой указана), но не во всех случаях она может загореться, вот к примеру если датчик будет по не многу умирать и уже с автомобиль будут происходить проблемы, то данная лампа может даже и не загореться тем самым вы будете думать до последнего что с двигателем всё в порядке!
Примечание!
Многие люди останавливают и говорят не нужно чистить этот датчик, на самом деле всё верно потому что он очень чувствителен и если сделать какую то ошибку то можно навсегда остаться без этого датчика и ехать в автомагазин за новым, поэтому при чистке будьте осторожны и приступайте к ней только в том случае если вы на 100% уверены в том, что именно этот датчик у вас вышел из строя, соответственно исправный датчик мы вам не рекомендуем вообще трогать, а иначе вы его можете просто повредить и поехать в автомагазин за новым!
1) В начале операции, вам нужно будет сперва снять сам датчик, на самом то деле датчик снимается довольно таки легко, для более подробной инструкции по его снятию, ознакомьтесь со статёй называется которая: «Замена ДМРВ на ВАЗ», там всё описано.
Примечание!
В той статье на которую дана ссылка выше, ещё в добавок описывается как правильно проверить датчик на работоспособность, поэтому изучите её по подробней и только после этого переходите к этой статье!
2) Затем когда датчик уже будет снят, вам нужно будет разобрать его, для разборки понадобиться специальный ключ звёздочка, в том же случае если у вас его нет, тогда при помощи пассатижей аккуратно можно вывернуть два винта которые крепят сам датчик, для этого берите в руки пассатижи и выверните ими два винта которые крепят сам датчик к корпусу (Винты указаны стрелками), но отворачивать винты нужно таким образом, сперва хорошенько зажмите пассатижами сами винты и после этого крутите не пассатижи а сам корпус в нужную сторону и крутите до того, пока винты не стронуться с места, ну а там уже можно будет легко при помощи рук их вывернуть.
Примечание!
Когда все винты будут откручены, очень аккуратно не повредив ничего (На самом датчике есть спирали и одна из них которая идёт на подогрев ни чем не защищена), поэтому когда будете вытаскивать датчик не повредите данную спираль они очень нежные, бывают даже случае когда после протирания их тряпкой датчик сразу же выходит из строя, поэтому учтите это! (Кстати ту самую спиральку которая ни чем не защищена, вы можете увидеть на фото ниже она показана на нём стрелкой)
3) Теперь возьмите в руки очиститель для карбюраторов (О том как выбрать правильно очиститель, было показана в ролике который находиться в конце статьи) и им сверху вниз (Убедитесь сперва то что напор из очистителя идёт не слишком сильный, если давление в очистителе много и тем самым струя бьёт очень и очень сильная, то в таком случае промывать датчик рекомендуем вам на приличном расстоянии чтобы его не повредить) почистите датчик, на корпус датчике можете особо не брызгать (Но всё же корпус сильнее всех загрязняется) но всё же немного нанесите жидкости, а особое внимание обратите на спиральки из платины которые вам и нужно будет очистить от пыли скопившейся на ней и грязи.
Примечание!
Данную процедуру лучше всего производить постепенно, то есть не так, сели и за 5 минут непрерывной очистки, почистили датчик, лучше сядьте и за минут 10-15 постепенно очистите датчик использовав для этого паузу между подходами, то есть первый раз уберите с него всю грязь (В районе 1 мину с датчиком работайте), потом дайте ему высохнуть и ещё раз в районе 1 минуты уберите с него всю оставшуюся грязи, ну и в третий раз просто дайте ему так же высохнуть и прополощите его от этой грязи и после этого можете собирать датчик обратно и смотреть заработает ли он у вас или же нет! (Когда будете очищать его в последний раз, смотрите чтобы капли стекали с него чистые и только после этого прекращайте его очистку)
Дополнительный видео-ролик:
Более подробную информацию о том как почистить датчик, вы можете увидеть в ролике ниже, в нём всё подробно объясняется но для примера взят датчик с автомобиля Нива, но не смотря на это все датчики расхода воздуха которые устанавливаются на автомобили являются очень схожими между собой, поэтому на автомобиль можете и не обращать особого вниманий.
Примечание!
Если вы интересуетесь какой же выбрать очиститель карбюратора для очистки датчика, то в таком случае ознакомьтесь с видео-роликом чуть ниже:
Как очистить датчик массового расхода воздуха (MAF): пошаговое руководство Вот все, что вам нужно знать, чтобы очистить датчик массового расхода воздуха в домашних условиях.
- Уровень сложности «Сделай сам» : от начального до среднего, в зависимости от того, насколько легко или сложно добраться и снять датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле.
- Необходимое время : 5-90 минут, в зависимости от того, насколько легко или сложно добраться и снять датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле.
- Инструменты и материалы :
- Очиститель воздухозаборника
- Отвертки, гаечные ключи и все, что необходимо для доступа к датчику массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле
Что такое датчик массового расхода воздуха и что он делает Это делать?
Датчик массового расхода воздуха (MAF) позволяет ЭБУ (компьютеру, управляющему двигателем) рассчитывать и добавлять необходимое количество топлива, чтобы двигатель мог работать с максимальной мощностью и эффективностью. Иногда этот датчик может засориться мусором или полностью выйти из строя. Это дает ECU неточную информацию и вызывает неправильную воздушно-топливную смесь.
Если вам неудобно чистить ДМРВ самостоятельно, не волнуйтесь! Вот сколько будет стоить профессиональная замена.
Где находится датчик массового расхода воздуха?
Точное местонахождение варьируется от автомобиля к автомобилю, но обычно оно находится где-то в системе впуска воздуха между воздушным фильтром и впускным коллектором. Ищите датчик, торчащий в середине впускной трубы, часто рядом с воздушным фильтром для легкого доступа.
См. шаг 1 ниже, где показано расположение датчика массового расхода воздуха.
Как проверить датчик массового расхода воздуха?
Благодаря OBD2 блок управления двигателем постоянно проверяет данные датчика массового расхода воздуха и других датчиков в вашем двигателе, чтобы убедиться, что все работает правильно.
Если у вас горит индикатор проверки двигателя и вы подозреваете, что причиной является датчик массового расхода воздуха, вы можете проверить это с помощью сканирующего устройства OBD2, такого как сканер FIXD и приложение.
Подключите сканер к порту OBD2 вашего автомобиля, перейдите к View Live Data и проверьте показания датчика массового расхода воздуха. Вы должны увидеть число, соответствующее количеству воздуха, поступающего в двигатель. Когда машина прогрета и работает на холостом ходу с выключенным кондиционером, это должно быть довольно небольшое число. Оно должно немного измениться, но оставаться близким к тому же значению.
Нажмите на педаль газа, чтобы увеличить обороты двигателя. Число должно резко увеличиться, так как в двигатель внезапно поступает намного больше воздуха. Вы также можете удерживать двигатель на определенных оборотах, чтобы проверить значение датчика массового расхода воздуха. Например, при 2000 об/мин значение должно быть выше, чем на холостом ходу, но ниже, чем при 4000 об/мин.
Если то, что вы наблюдаете в текущих данных, не соответствует этому поведению, это почти наверняка означает, что ваш датчик массового расхода воздуха загрязнен или полностью вышел из строя. Нет возможности сбросить его, но вы можете попробовать очистить его, а затем заменить, если очистка не устранит проблему.
Безопасно ли ездить с неисправным датчиком массового расхода воздуха?
В краткосрочной перспективе все должно быть в порядке. Однако, если вы продолжите движение, пока эта проблема усугубляется, это может привести к пропуску зажигания в двигателе. Игнорирование пропусков зажигания может привести к сбою зажигания, повреждению каталитического нейтрализатора и небезопасным или опасным условиям во время эксплуатации автомобиля. Своевременная очистка или замена датчика массового расхода воздуха позволит избежать этих потенциально более серьезных и дорогостоящих проблем.
Механик обычно заменяет датчик массового расхода воздуха независимо от того, загрязнен ли он или полностью вышел из строя. Это одинаковый объем работы в любом случае. Если они почистят его, соберут вашу систему впуска, и это не устранит проблему, им придется делать ту же работу снова и снова, поэтому механику на самом деле дешевле заменить датчик в первый раз. Это будет стоить примерно от 317 до 330 долларов.
Если вам удобно разбирать систему впуска воздуха самостоятельно, определенно стоит попробовать очистить датчик массового расхода воздуха перед его заменой. Все, что вам нужно, это время, может быть, несколько основных инструментов (мой фургон Ford вообще не требовал инструментов) и банка очистителя воздухозаборника за 3 доллара.
*Эти цены основаны на средних показателях по стране. Также может потребоваться сопутствующий ремонт или техническое обслуживание.
Когда следует чистить или заменять датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха не входит в ваш график технического обслуживания, но, как и любой другой датчик, он может иногда выходить из строя. Лучшее профилактическое обслуживание, которое вы можете сделать, это частая замена воздушного фильтра двигателя в соответствии с графиком обслуживания, рекомендованным производителем. Таким образом, воздух, проходящий через датчик массового расхода воздуха в двигатель, не будет содержать грязи и мусора, которые могут засорить его или привести к выходу из строя.
* Чтобы составить индивидуальный график технического обслуживания в зависимости от марки, модели и пробега, загрузите бесплатное приложение FIXD .
Какие общие симптомы указывают на необходимость очистки датчика массового расхода воздуха?
Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, возможно, причиной может быть загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха:
- Колебания (при нажатии на педаль газа автомобиль останавливается перед ускорением)
- Пропуски зажигания
- Потеря мощности
- Индикатор проверки двигателя
- Коды P0171 и/или P0174
Имейте в виду
Поскольку вы уже будете разбирать систему впуска воздуха, взгляните на воздушный фильтр вашего двигателя, пора ли его заменить или нет. Если он грязный, замените воздушный фильтр сейчас. Если вы проехали особенно грязные или пыльные условия, фильтр может загрязниться раньше, чем ожидалось.
Сейчас самое время почистить дроссельную заслонку. Он может испачкаться так же, как и датчик массового расхода воздуха, и вы используете один и тот же растворитель для очистки обоих, поэтому это займет всего несколько минут, пока вы уже там.
Как это делается
Шаг 1 : Найдите свою систему впуска воздуха.Все автомобили разные, поэтому поищите в Интернете или в руководстве по ремонту свою систему впуска воздуха. Впускной коллектор моего Ford E250 удобно расположен прямо под капотом. (Да, он грязный.)
Шаг 2 : Разберите систему впуска воздуха и найдите датчик массового расхода воздуха.Впускное отверстие состоит из набора трубок, обычно пластиковых, но иногда и металлических. Снимите воздушный фильтр двигателя, затем найдите датчик массового расхода воздуха где-то между фильтром и двигателем. В моем фургоне Ford датчик массового расхода воздуха находится сразу за воздушным фильтром, и до него легко добраться после снятия фильтра.
Это также прекрасная возможность осмотреть воздушный фильтр и определить, не нуждается ли он в замене. В моей ситуации получилось.
Шаг 3 : Очистите датчик массового расхода воздуха.Запустите двигатель. Обычно вы не хотите запускать двигатель без воздушного фильтра, но для этой работы можно сделать это на короткое время. Возьмите баллончик с очистителем впуска (я использовал очиститель датчика массового расхода воздуха CRC) и распылите его на датчик массового расхода воздуха. Пока вы будете это делать, двигатель замедлится и почти заглохнет. Это нормально. Примерно через секунду после каждого распыления двигатель должен снова работать нормально. Используйте несколько коротких струй, а не одну длинную, чтобы убедиться, что двигатель продолжает дышать и работать. Распылите как можно больше частей датчика.
Не беспокойтесь о попадании этой конкретной жидкости в двигатель. Он создан специально для этой работы. Хотя обычно вы не хотите распылять жидкость в двигатель, этот очиститель безвредно сгорит вместе с газом, поэтому вам нужно запустить двигатель во время распыления.
При этом вы можете получить дополнительные коды OBD2. Когда я чистил свой датчик MAF, я вызвал код P2197. Обычно это означает, что двигатель получает слишком много воздуха для количества топлива, которое он может обеспечить двигатель. Поскольку это произошло, когда я чистил датчик, я знал, что это не истинная причина, и что можно было безопасно проигнорировать только один раз.
Шаг 4 : Соберите систему впуска воздуха.Теперь, когда вы очистили датчик, вы можете снова установить воздушный фильтр и все остальное, что вам пришлось снять, чтобы добраться до него. Сейчас самое время установить новый воздушный фильтр, если ваш старый был грязным, как мой. Соберите все обратно, как вы это нашли.
Шаг 5 : Используйте сканер FIXD и приложение для удаления кодов двигателя.Чтобы узнать, решило ли это вашу проблему, удалите коды и продолжайте движение. Если простая чистка устранила датчик, ваш двигатель должен работать ровно, а индикатор проверки двигателя должен оставаться выключенным, и ваша проблема решена. Сразу после того, как я сам выполнил эту работу, я совершил 80-мильную поездку по городу и шоссе. Лампа проверки двигателя не вернулась.
Если симптомы, описанные выше, возвращаются или сохраняются, пора заменить датчик массового расхода воздуха. Хорошая новость заключается в том, что, поскольку вы только что его почистили, вы уже знаете, как найти датчик массового расхода воздуха под капотом. Вы должны быть в состоянии заменить его самостоятельно, вместо того, чтобы механик делал это за вас.
Заявка на индивидуальный график обслуживания
Получите датчик FIXD и бесплатное приложение сегодня, чтобы составить индивидуальный график обслуживания на основе вашей марки, модели и пробега. Никогда больше не пропускайте важное техническое обслуживание благодаря автоматическим оповещениям о техобслуживании! Узнайте больше на fixd.com.
Джастин Хьюз
Выздоравливающий автокросс и любитель трековых дней. Однажды превратил VW Jetta в пикап. Живет в фургоне у реки. Автомобиль мечты: раллийный автомобиль Subaru WRC 2001 года выпуска.
Мы здесь, чтобы помочь вам упростить уход за автомобилем и сэкономить, поэтому этот пост может содержать партнерские ссылки, которые помогут вам сделать это. Если вы нажмете на ссылку и совершите действие, мы можем получить комиссию. Тем не менее, анализ и высказанные мнения являются нашими собственными.
Как чистить датчик массового расхода воздуха *ПРАВИЛЬНО*
В этой статье показано, как очистить датчик массового расхода воздуха без каких-либо специальных инструментов или очистителей массового расхода воздуха.
Содержание: Зачем чистить? – Как это работает – Удаление – Очистка – Сборка – YouTube – Симптомы – Купить новый? – Резюме
Зачем чистить датчик массового расхода воздуха?
Если ваш автомобиль работает плохо или не так плавно, как раньше, причиной может быть датчик массового расхода воздуха.
Как работает датчик массового расхода воздуха (MAF)?
Немного предыстории того, что делает MAF. Датчик массового расхода воздуха измеряет объем воздуха, поступающего в двигатель. Пропуская ток через провод и измеряя изменение сопротивления провода, ЭБУ может измерить, сколько воздуха поступает в двигатель в данный момент времени.
Очень простой, без движущихся частей и очень надежный . Вы можете прочитать больше информации о датчиках массового расхода воздуха в Википедии здесь
https://www.youtube.com/watch?v=rXDo-KTwJWsВидео не может быть загружено, потому что JavaScript отключен: Как очистить датчик массового расхода воздуха ( ДМРВ) *ПРАВИЛЬНО* (https://www.youtube.com/watch?v=rXDo-KTwJWs)
Как очистить датчик массового расхода воздуха
Шаг 1 – Снятие оригинального датчика
Прежде всего, вам нужно найти Ваш датчик массового расхода воздуха.
Датчик массового расхода воздуха обычно заключен в жесткий пластиковый корпус. Нам нужно снять сам датчик с корпуса. На этой фотографии датчик старый, а винты, удерживающие блок датчика массового расхода воздуха в основном корпусе, подверглись коррозии. Плоскогубцы были необходимы, чтобы удалить винтыРасположение зависит от вашего автомобиля, но обычно довольно очевидно, где он находится. Он находится где-то во впускной системе двигателя. Перед дроссельной заслонкой на безнаддувных автомобилях и перед турбо (обычно) на автомобилях с турбонаддувом. Когда вы его найдете, удалите часть пластика, которая содержит сам датчик.
После того, как вы удалили часть воздухозаборника, которая удерживает датчик массового расхода воздуха, вы должны вынуть датчик из корпуса. Опять же, это варьируется от автомобиля к автомобилю. В данном случае он был расположен с помощью 2 винтов. Головки винтов были сильно проржавели, поэтому для их удаления понадобилась пара плоскогубцев.
После того, как винты были удалены, сам корпус датчика пришлось отсоединить от корпуса. На G20/Primera датчик массового расхода воздуха выглядел приклеенным к секции/корпусу трубы, поэтому для разделения двух компонентов понадобилась отвертка с плоской головкой.
После того, как вы разделите 2 части, вы увидите 2 провода, которые составляют блок датчика массового расхода воздуха.
В данном случае провода были полностью черные , было неожиданностью двигатель вообще заработал! Этот датчик стоял на машине более 200 000 миль.
Чтобы показать, насколько загрязнен датчик массового расхода воздуха, нижний провод очищен, а верхний нет.Шаг 2. Очистите MAF
Я использовал ацетон и ватные палочки.
Ацетон не оставляет следов при высыхании и не воздействует на электрические компоненты, поэтому идеально подходит для такого использования. Также можно использовать очиститель тормозов, который не повреждает пластик.
Ничего особенного в ватных палочках.
Очистка датчика массового расхода воздуха очень проста: просто смочите конец ватной палочки и протрите провода. Будьте предельно осторожны при очистке проводов, буквально просто используйте вес ватной палочки, просто положите ватную палочку на датчик и медленно поверните ее.
Усилие не требуется , веса ватной палочки достаточно для очистки проводов.
При использовании только веса ватной палочки этого более чем достаточно для очистки проводов датчика массового расхода воздуха.Шаг 3. Повторная сборка
После очистки проводов (в данном случае «чистыми» считались провода, вернувшиеся к серебристому цвету ), повторная сборка корпуса датчика массового расхода воздуха, очевидно, выполняется в обратном порядке. разборки.
Винты с шестигранной головкой из нержавеющей стали заменили старые элементыПри повторной сборке следует отметить, что, поскольку сам блок датчика массового расхода воздуха изначально был приклеен к трубной секции/корпусу , не было прокладки . Чтобы обеспечить герметичность, я просто обмотал место соединения двух частей изолентой. Это было быстрое и простое решение, если вы хотите сделать профессиональную работу, вы, очевидно, можете отшлифовать клей на обеих поверхностях, чтобы сделать их плоскими, и снова склеить их вместе.
Изолента намотана на соединение между блоком датчика массового расхода воздуха и основным корпусом. Это необходимо для обеспечения герметичности.Поскольку оригинальные винты были непригодны для использования, я заменил их винтами с внутренним шестигранником из нержавеющей стали.
Старые проржавевшие винты, крепящие датчик массового расхода воздуха, были замененыЯ должен отметить одну вещь: я не знаю, есть ли у некоторых датчиков массового расхода воздуха специальное покрытие. Если это так, использование ацетона вполне может удалить любое покрытие. Все, что я могу сказать, это то, что в Infiniti G20/Nissan Primera GT с картером Hitachi MAF автомобиль был преобразован с использованием ацетона, и после 500 миль плавность работы двигателя не снижается, поэтому кажется, что все работает идеально.
Я лично рекомендую ацетон для очистки датчика массового расхода воздухаКак очистить датчик массового расхода воздуха – видео на YouTube
На You Tube есть много видеороликов, показывающих, как чистить датчик массового расхода воздуха.
Из видео, которые я видел, нет из них используют ватные палочки , они просто распыляют какое-то вещество на датчик.
**
По моему опыту этого просто недостаточно для избавления от пыли и других отложений**Во-вторых, для распыления на датчики используются различные продукты. Лично я бы порекомендовал только ацетон и , а не ацетон, используемый для снятия ногтей.
Это ватные палочки после того, как они были использованы для очистки проводов MAF. Я не уверен, что просто сбрызнуть провода жидкостью достаточно, чтобы удалить грязь. Как вы можете видеть, провода были полностью покрыты грязью и пыльюДатчики массового расхода воздуха обычно легко найти, и если они проехали много миль, их можно очистить
Проблемы с датчиком массового расхода воздуха – симптомы
Симптомы загрязнения датчика массового расхода воздуха следующие.
- UNEDENT IDLE
- Общий грубый бег
- Kangooring
- UNEDEENT IDLE
- Двигатель слегка взрос , иногда машина в порядке, в другие дни машина почти неуправляема, особенно в жару, но и в холод
Зачем чистить датчик массового расхода воздуха, а не покупать новый?
В моей ситуации я подозревал проблему с датчиком массового расхода воздуха, поэтому я позвонил, чтобы узнать цену на новую замену.