Как часто меняют диски тормозные – Через сколько и на каком пробеге менять тормозные диски

Содержание

Через сколько и на каком пробеге менять тормозные диски

Через сколько километров нужно менять тормозные диски 

Тормозной диск в конструкции ходовой части автомобиля предназначен для остановки вращения колеса за счет сил трения, возникающих при контакте рабочих поверхностей диска с фрикционным материалом тормозных колодок. Энергия трения преобразуется в тепло, которое затем рассеивается в окружающем воздухе.

 

 

Передние тормозные диски воспринимают основную нагрузку при торможении. Они выполнены усиленными – имеют большую толщину и диаметр по сравнению с задними. Для улучшения эффективности отвода тепла передние тормозные диски дополнительно снабжены вентиляционными каналами или отверстиями. Данный тип деталей наряду с колодками является расходным материалом и меняется по мере достижения критического износа.

Автопроизводители не регламентируют, на каком пробеге менять тормозные диски. Интенсивность их износа в большей мере связана с условиями использования и манерой вождения автомобиля. Агрессивный стиль езды в условиях городского движения, с частыми и резкими остановками приводит, в том числе, к ускоренному износу трущихся деталей системы торможения.

 

Отслеживать состояние тормозных дисков и колодок рекомендуется при каждом удобном случае: на плановом техобслуживании, при сезонной смене шин или ремонте подвески. При малейших сомнениях в нормальной работоспособности тормозов необходимо произвести внеплановую диагностику.

 

В обязательном порядке проверка элементов тормозной системы включена в регламент регулярного техобслуживания каждого дилерского автомобиля. При этом измеряется толщина дисков и остаточная высота фрикционных накладок колодок. Если значения приближаются к минимальным и оставшегося ресурса детали может на хватить до очередного ТО, она подлежит замене.

 

 

Интервал, через сколько менять тормозные диски, на каждом отдельном авто зависит от ряда условий: его тип, условия эксплуатации, стиль вождения и особенности обслуживания. В большинстве случаев передние тормозные диски легкового автомобиля могут не требовать замены

вплоть до 100 000 км пробега и больше, учитывая обычные городские условия эксплуатации. На тяжелых внедорожниках срок службы передних дисков составляет примерно 60-80 тысяч километров. Задние тормозные диски способны отходить без замены в разы дольше.

 

Факторы, сокращающие интервал замены дисков

Помимо естественного износа в процессе эксплуатации, на сокращение интервалов замены тормозных дисков влияют следующие факторы:

 

– использование неоригинальных тормозных дисков и колодок низкого качества;

– перегрев дисков с последующим резким охлаждением, что приведет к деформации, или короблению рабочей поверхности и необходимости в проточке;

– проточка дисков в целях устранения буртов или биения при торможении;

– особенности материала изготовления. Качество металла, из которого изготовлен диск, напрямую влияет на эффективность его работы и срок службы.

 

Автопроизводители прямо указывают использовать при замене только оригинальные тормозные диски или рекомендованные заменители. Данные запасные части изготовлены с учетом особенностей тормозной системы конкретной модели авто. То же относится и к колодкам, поскольку состав дешевых фрикционных накладок часто не отвечает требованиям к качеству или применению на определенном автомобиле.

 

Колодки низкого качества приводят к уcкоренному истиранию поверхностей дисков и отрицательно сказывается на эффективности торможения. Работа тормозов при этом часто сопровождается скрипом или скрежетом, вызывающим сильный дискомфорт.

 

 

Вибрации при торможении, вызванные деформацией поверхности диска – достаточно частая жалоба автовладельцев. Причиной является коробление в виде микроскопических волн на идеально ровной рабочей поверхности детали. К этому приводит превышение нормальной рабочей температуры и резкое охлаждение. Например, длительное и интенсивное торможение с последующим проездом по луже.

 

Метод исправления неисправности, значительно ухудшающей управляемость авто и работу тормозов – проточка. В результате с поверхности диска убираются все неровности, но за счет уменьшения его толщины. В случае, если остаточная толщина близка к допустимому минимуму – такой диск подлежит замене. Данные детали следует менять парой, для равномерного распределения нагрузки на тормозные механизмы.

 

 

При истирании рабочей поверхности диска на его краях, где нет контакта с фрикционным материалом колодки, остаются бурты. Обычно их рекомендуют устранять путем проточки, поскольку они могут соприкасаться с накладкой при торможении и вызывать писк. В некоторых случаях проточку выполняют вместе с заменой колодок.

 

Повышенный износ тормозных дисков, может быть связан с особенностями материала их изготовления. Используемый в производстве более мягкий металл приводит к ускоренному истиранию их поверхностей при обычных условиях эксплуатации авто. Ресурс даже у оригинального диска при этом составляет примерно 40-50 тысяч километров. Однако производитель определяет такой срок службы как нормальный для детали, относящейся к категории расходных материалов.

avtoexep.ru

Что такое тормозной диск. Когда менять и стоит ли протачивать

ЧТО ТАКОЕ ТОРМОЗНОЙ ДИСК. КОГДА МЕНЯТЬ И СТОИТ ЛИ ПРОТАЧИВАТЬ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильными тормозными дисками, из каких материалов производят, какие виды существуют, как обслуживать эти ключевые элементы тормозной системы и когда нужно делать их замену. Кроме того, расскажем про то, стоит ли производить протачивание отработавших свой ресурс тормозных дисков и как точно определить степень износа этих расходных деталей. В заключении мы поговорим о том, как правильно выбрать качественные и долговечные диски, а также на что в первую очередь стоит обращать внимание покупателю перед приобретением данных расходных элементов тормозной системы того или иного транспортного средства.

Для того, чтобы понимать, какие покупать тормозные диски для своего автомобиля, можно ли им продлить жизнь при помощи протачивания, необходимо знать и понимать, что представляют из себя эти расходные элементы тормозной системы для транспортного средства, а также из каких материалов их производят. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о тормозных дисках, а также способах их восстановления. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “Как определить, что нужно менять тормозные диски и стоит ли их протачивать или проще заменить на новые?”.

1. Понятие тормозного диска и когда их нужно менять

Тормозным диском называется один из основных элементов тормозной системы транспортного средства. Диск тормозного типа предоставляет фрикционную поверхность для тормозных колодок. Процесс торможения автомобиля происходит следующим образом: при торможении, колодки плотно прижимаются к диску и благодаря силе трения плавно или резко останавливают вращение колес, когда они находятся в движении. 

Исходя из принципа сохранения энергии, согласно которому энергия видоизменяется, а не пропадает в никуда, кинетическая энергия диска, который находится во вращении превращается в тепловую энергию и соответственно диск начинает нагреваться. Справочно отметим, что любой тормозной диск состоит из 2-ух основных частей или составляющих – первая часть называется центральной областью, а вторая часть называется ротором



Стоит отметить, что по утверждениям большинства специалистов по ремонту и обслуживанию тормозных дисков в среднем хватает на 2-3 замены колодок, но это, как говорится при идеальном стечении обстоятельств. Если автомобиль систематически используется и происходит интенсивная езда, то износ тормозных дисков происходит довольно быстро, как правило, к 60-70 тысячам километров пробега эти расходные элементы тормозной системы быстрее всего придется менять. Как рекомендуют специалисты по ремонту и обслуживанию автомобилей лучше всего производить замену дисков с очередной сменой тормозных колодок.

Что касается материала из которого производят современные тормозные диски, то самым распространенным на сегодняшний день по праву считается чугун. Однако негативным нюансом данного материала является то, что при резком изменении температуры он изменяет свою твердость, внутреннюю структуру, а также объем с составом (увеличивается доля кислорода в химическом составе и они становятся более хрупкими). 

Кроме чугунных дисков имеется множество более крепких и долговечных аналогов, например такие, как стальные, керамические, композитные, карбоновые, которые обеспечивают намного лучшую стабильность, а также эффективность торможения транспортного средства. Недостатком тормозных дисков произведенных из вышеописанных материалов является довольно высокая цена, в сравнении с чугуном.


А теперь мы плавно подошли к самому распространенному вопросу, который задают многие автовладельцы: “Как определить степень износа тормозных дисков и понять, что их нужно менять?”. Для того, чтобы четко определить износ, необходимо при плановой замене колодок внимательно визуальным способом осмотреть поверхность тормозного диска на коробления, наличие трещин и бугристость. Кроме того, предельное внимание нужно обратить на остаточную толщину диска. Толщина диска должна составлять не менее 50-55 процентов от нового состояния. Исходя из вышеописанных моментов нужно принимать решение о замене или протачивании, то есть восстановлении тормозных дисков.


Кроме ранее описанного способа определения износа тормозных дисков, указывающего на надобность замены или восстановления этих расходных деталей тормозной системы, существует еще один, который косвенно говорит о смене дисков. Обычно к этому способу относят такие причины, как биение руля при торможении, которое в том числе сопровождается вибрациями на педали тормоза и кузове автомобиля. Если при торможении ощущается вибрация, то следует ненадолго отпустить педаль тормоза. Когда педаль тормоза отпущена и вибрация прекратилась – это означает, что наши тормозные диски чрезмерно износились и их нужно менять или протачивать.

2. В каком случае стоит протачивать тормозные диски

В том случае, когда тормозной диск имеет рабочую поверхность или выработку в виде неровностей, то такие расходные детали тормозной системы можно и даже нужно точить или протачивать. Самое главное перед началом этого процесса точно определить износ диска, чтобы его толщина позволяла его точить. Дело в том, что слишком тонкие и сильно изношенные по толщине тормозные диски протачивать не рекомендуется большинством специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств.

 

Причина в том, что тонкие диски могут не перенести тепловую нагрузку при протачивании и это может привести к их полному разрушению. Кроме того, многие специалисты советуют перед проточкой внимательно проверять диски на степень коррозии, а также величину их биения. Как проверить степень биения по рулевому колесу мы описывали ранее.



По стоимости услуги по проточке тормозных дисков дешевле примерно в 2-2,5 раза, чем цена новых деталей. В том случае, если остаточная глубина диска позволяет их проточить, то можно довольно неплохо сэкономить на этой процедуре. Однако стоит помнить, что надо протачивать 2 тормозных диска для того, чтобы не смещать тормозной баланс оси. После проведения данной процедуры, также рекомендуется производить замену тормозных колодок на новые, так как старые могут очень быстро привести в негодность проточенный диск, которые восстановить уже не получится никаким способом. 

Что касается точной стоимости процедуры про протачиванию дисков, то в среднем цена такой процедуры для передних элементов составляет около 30-50 долларов США в эквиваленте вместе с заменой колодок. Для сравнения выгодности процесса, цена новых тормозных дисков составляет примерно 100-140 долларов США за пару, в зависимости от производителя. Также заметим, что точить заводские тормозные диски гораздо лучше, чем приобретать новые и непонятного производителя, а уж тем более качества.



Видео обзор: “Что такое тормозной диск. Когда менять и стоит ли протачивать”


В заключении отметим, что если даже мы эксплуатируем наш автомобиль в спокойном режиме, тормозные диски довольно легко привести в негодность. Примером быстрого износа дисков может служить интенсивное торможение при попадании колеса в лужу. Дело в том, что тормозной щиток или бампер не способен защитить тормозной диск с колодкой от большого количества влаги. Кроме того, если тормозной диск изготовлен из чугуна, то он подвергается резкому перепаду температур, что часто приводит к короблению его рабочей поверхности. Покоробленный тормозной диск обязательно даст о себе знать, это как правило, скажется на биении рулевого колеса, вибрации кузова и педали тормоза при торможении.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Когда нужно менять тормозные колодки и диски

Существует обманчивое мнение, что тормозные колодки нужно менять в какой-то единый установленный период времени, и тогда автомобиль будет «беспроблемно» функционировать и идеально тормозить. Но износ колодок зависит от многих факторов, в частности, от погодных и дорожных условий, индивидуального стиля вождения и т.д. 

Что такое тормозная колодка и зачем она нужна

Тормозная колодка – это стальная пластина, к которой прикреплена особая накладка, состоящая из фрикционных материалов с повышенным коэффициентом трения. Такие материалы предназначены для функционирования в условиях скольжения, трения и т.д. От качества фрикционного материала во многом зависит качество самой колодки. Любой производитель колодок имеет собственный состав фрикционных материалов. В производстве используют каучук, минеральные волокна, смолы и т.д.

Тормозные колодки постоянно находятся под воздействием различных агрессивных сред. К примеру, при торможении колодки нагреваются до высокой температуры. Если же торможение происходит на мокром асфальте и на них попадает вода, то колодки подвергаются большому перепаду температур. Не нужно лишний раз объяснять, что данный фактор действует губительно на любой материал. На колодках постепенно образуются трещины, они стираются и перестают нормально функционировать.

Сроки замены тормозных колодок

Конечно, периодичность замены колодок во многом зависит от стиля езды, интенсивности торможения и т.д. Тем не менее, существуют некоторые усредненные данные.На отечественных авто колодки рекомендуется менять каждые 10-15 тысяч км, на иномарках – каждые 15-20 тысяч км. В то же время на спортивных машинах колодки «живут» около 5 тысяч км.

Передние тормозные колодки берут на себя основную нагрузку, соответственно, изнашиваются быстрее задних. Их приходится менять раза в три чаще.

Существует разница и между колодками дисковых и барабанных тормозов: для дисковых тормозов пробег составляет в среднем 10-15 тысяч км, а для барабанных – 100-150 тысяч км.

Тормозные колодки барабанные

Как определить степень износа колодок

Одним из признаков того, что колодки изношены, является характерный писк при торможении. Этот звук начинает издавать датчик износа. Он представляет собой специальную пластину. Когда фрикционный материал колодок стерт, пластина начинает касаться диска и датчик срабатывает.

Существует и другая разновидность датчиков. На некоторых автомобилях датчиком износа является металлический контакт, который вставлен вглубь тормозной колодки. При износе колодки контакт соприкасается с диском, выводя на панель световой сигнал.

Если датчика износа нет, то необходимость замены возникает, когда толщина фрикционного материала колодок достигает 1-1,5 мм (без учета толщины металлической основы).

Иногда случается, что колодка изнашивается неравномерно. Или бывает, что на одной колодке канавки полностью стерты, а на другой нет. Как правило, это говорит о неправильной работе суппорта. В таком случае одновременно с заменой колодок, необходимо ремонтировать суппорт.

Еще одним показателем износа колодок является уровень тормозной жидкости. Когда колодки стерты, поршни тормозного суппорта выдвигаются по направлению к диску. А значит, расход жидкости увеличивается.

Также на износ колодок косвенно могут указывать следующие факторы: снижение эффективности торможения (особенно при экстренном торможении), увеличение хода тормозной педали и т.д.

Также о замени колодок говорят трещины и различные повреждения на них.

Какие колодки покупать?

Некоторые автолюбители, желая сэкономить, идут на поводу у продавцов авторынка, которые советуют приобрести хоть и неоригинальные колодки, но «вполне подходящие для данного авто». Такие колодки лучше не покупать. Колодки непосредственно взаимодействуют с тормозными дисками. Материал дисков и колодок должен быть совместим. В противном случае не будет самого эффекта торможения, а в дополнение к этому из-за несовместимости материалов при торможении будет раздаваться постоянный скрежет и свист.

В добавок ко всему, неоригинальные колодки способны погнуть тормозные диски, так что придется делать основательный ремонт.

Как определить износ тормозных дисков?

Тормозные диски изнашиваются медленнее колодок. Как правило, замена дисков совпадает со второй сменой колодок.

Тормозной диск

На износ тормозных дисков указывают следующие факторы: толщина диска менее 11 мм и потертости на поверхности диска. Именно из-за этих потертостей снижается эффективность торможения, а тормозные колодки изнашиваются значительно быстрее. Также при износе дисков ощущается шум и биение, а при нажатии на педаль происходит блокировка тормозов.

Колодки разных производителей (одни мягче, другие жестче) вызывают различный износ тормозных дисков.  Это объясняется составом смеси, из которой изготовлены колодки.

Определить степень износа дисков можно при помощи штангенциркуля. Полученный результат нужно сверить с допустимыми данными для конкретной модели. Они указаны в руководстве по эксплуатации авто.

Эффективность тормозной системы напрямую зависит от состояния тормозных колодок и дисков. Установленного времени их замены не существует. Необходимо отслеживать состояние дисков и колодок. Ведь менять их слишком рано – нецелесообразно, а опоздать с заменой – чревато отрицательными последствиями (например, поломкой суппорта). Поэтому периодически нужно осматривать тормозные колодки и диски, чтобы выяснить не появилось ли трещин и других повреждений. Также нужно прислушиваться к звукам, которые издают колодки при торможении. 

Тормозной диск с колодками.

blamper.ru

Когда нужно менять тормозные диски


Тормозные диски, когда меняют тормозные диски. Замена тормозных дисков. Причины износа тормозных дисков и когда необходимо производить их замену.

Чтобы транспортное средство двигалось, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и ремонт всех систем автомобиля — систематически проверять состояние амортизаторов, доливать моторное масло, уделять внимание ходовой части, двигателю и так далее.

Однако, кроме этого, очень важно быть на сто процентов уверенным в эффективном и своевременном торможении автомобиля. Для этого необходимо во время производить обслуживание, диагностику и ремонт всех деталей и узлов тормозной системы.

Тормозные диски являются наиболее уязвимым компонентом в тормозной системе. Их несвоевременный ремонт способен привести к фатальным последствиям в конкретных дорожных ситуациях.

Толщина тормозного диска, допустимая толщина тормозного диска

Минимальная толщина тормозных дисков зависит от марки транспортного средства и от его модели. Каждый производитель устанавливает конкретные параметры изношенности в зависимости от характеристик определенного автомобиля.

То есть, не существует универсальных критериев оценки. Изношенность элемента напрямую зависит от манеры езды водителя, от его стиля торможения и состояния дорожного покрытия — если постоянно ездить каменистыми местностями, тормозные диски подвергаются износу намного быстрее. Кроме того, на преждевременный износ тормозных дисков довольно сильно оказывает свое влияние недостаточная площадь между диском и колодкой.

Для предотвращения аварийных ситуаций, изготовители автомобилей обозначают номинальную и минимальную толщину элемента на самых дисках в виде двух пометок. Стоит сказать, что производители указывают минимальную толщину с запасом, немного увеличив показатели.

Для того, что бы проверить, не являются ли тормозные диски на вашем транспортном средстве подделкой, возьмите в руки тормозной диск и внимательно посмотрите на него. Здесь вы должны увидеть две цифры, первая из которых будет обозначать начальную толщину элемента, а вторая — минимально допустимый показатель. Если вы не увидели на тормозном диске никаких обозначений, значит он попросту является фейковым, то есть подделкой.

Износ тормозного диска, причины износа

Можно выделить ряд симптомов изношенности тормозного диска:

  1. Если при торможении чувствуется биение рулевой колонки и вибрации по всей машине. Наиболее часто такие признаки можно увидеть при экстренном торможении. В этой ситуации необходимо произвести полную диагностику автомобиля, так как подобные проблемы способны возникать не только как следствие выхода из строя тормозов.
  2. Если торможение сопровождается посторонними звуками, преимущественно — писком. Однако это может свидетельствовать об износе тормозных колодок, а не дисков.

Не стоит медлить с заменой элемента, так как при продолжении ее использования, производитель может отказать вам в гарантийном обслуживании.

Кроме того, применение изношенных тормозных дисков способно привести к множеству отрицательных последствий. Например, при торможении водителем, между диском и колодкой возникает сила трения. Нагревшись до максимальной температуры, элемент может деформироваться, что повлечет за собой выход из строя всей тормозной системы.

Если толщина диска меньше, чем минимально допустимая, он способен терять свою прочность, что грозит расколом элемента. Такое явление можно увидеть только при торможении. Невозможность остановки в конкретной ситуации способно привести к катастрофическим последствиям.

Принцип работы тормозов довольно простой — когда автомобилист нажимает на педаль, давление меняется, с двух сторон тормозной диск зажимают колодки, что останавливает его вращение. С минуты зажатия и до полной остановки диска колодки создают вибрации с частотами, которые иногда могут совпадать по частотам, воспринимаемым человеческим ухом. А так как колесная арка по своей конструкции действует по принципу усилителя звука, то свист или скрип, который мы слышим, становится еще громче. На самом деле свист тормозов всегда присутствует, но не всегда мы его слышим, так как обычно его частота не воспринимается органами слуха человека.

Главной причиной износа тормозного диска, как уже было сказано выше, является стиль вождения автомобилиста. Тормозные диски и колодки подвержены огромным нагрузкам, так как практически гасят кинетическую энергию перемещаемого транспортного средства. Степень износа определяет не только пройденный километраж, но и езда по плохому дорожному покрытию. Кроме того, на износ тормозных дисков влияет еще несколько факторов, например, качество самих дисков. Стоит отметить, что средний срок эксплуатации тормозных дисков при оптимальной манере вождения составляет около 150 тысяч километров.

Передние тормозные диски, когда требуется замена передних тормозных дисков

Опытные автомобилисты советуют производить замену передних тормозных дисков каждые 50-60 тысяч километров пробега и делать это сразу в комплекте с колодками. Однако некоторые не согласны с этим и утверждают, что у каждого водителя разная манера езды, по этому руководствоваться пробегом в таких случаях неправильно.

В любом случае, передние тормозные диски подлежат замене если:

  1. Если тормозные диски изношены до допустимого минимума, что предусмотрен производителем.
  2. Если диск деформирован в результате удара.
  3. Если вы обнаружили механические повреждения, которые  нельзя устранить путем проточки.

Задние тормозные диски, когда нужно менять задние тормозные диски

Задние тормозные диски необходимо заменить, если вы заметили, что тормозной путь увеличен, транспортное средство уходит в сторону при торможении, снизился уровень тормозной жидкости, стала мягкой педаль тормоза, а также, если они изношены до допустимого минимума, деформированы или повреждены.

Диагностика тормозной системы

Мастера сервисных центров или СТО способны определить состояние тормозного диска с первого взгляда, а также, сказать, возможно ли далее использовать тормозной диск или следует произвести его замену. Однако вы можете определить состояние тормозного диска самостоятельно. Для этого следует измерить толщину детали при помощи обыкновенного штангенциркуля. Однако следует учесть тот факт, что толщина на разных участках элемента может отличаться в результате погрешности соосности.

После проверки штангенциркулем толщины тормозного диска, следует сопоставить ее с рекомендуемыми и изначальными параметрами. Их можно найти в руководстве по эксплуатации транспортного средства или на сайте изготовителя в интернете. Обычно там также можно найти и примерный срок эксплуатации данного элемента и понять нас

www.autofluids.ru

Когда нужно менять тормозные диски

С нашей безопасностью напрямую связана тормозная система автомобиля. Нет секрет, что из-за неисправных тормозов может произойти аварийная ситуация.

Никому и никогда не удастся предсказать то, какими будут последствия аварии. В лучше случае – это только поломка автомобиля. Обязанности каждого водителя – это своевременно заменять, ремонтировать и обслуживать тормозную систему.

При диагностике тормозной системы особое внимание уделяют тем деталям, которые интенсивно эксплуатируются – тормозные колодки и тормозные диски автомобиля.

Когда нужно менять тормозные диски

Как все детали автомобиля, тормозные диски выходят из строя по двум причинам: неисправности возникают из разных причин или же диски естественно изнашиваются. Если возникли неисправности, то нужен будет ремонт тормозной системы, а именно – менять диски.

  1. Все более-менее понятно, если тормозные диски износились естественным путем. Если диски эксплуатируют штатно, то производители указывают рекомендованные размеры, при которых лучше заменить тормозные диски.
  2. Это значение указывается на самом диске: номинальная толщина диска и минимально допустимая толщина. Если диск достиг минимальной толщины, то его нужно обязательно заменить. Это если износ естественный.
  3. Вторая причина, по которой заменяют тормозные диски – это их неисправность. Если на тормозном диске появились различные механические повреждения, то сначала производят проточку тормозных дисков. Если это позволяет толщина дисков.
  4. Если эффективность тормозной системы падает или же при резком торможении чувствуются вибрации, то нужно начать диагностику тормозных дисков. Для начала нужно проверить степень износа колодок.
  5. Есть и третий вариант – нужно установить задние тормозные диски. Это делают, когда барабанные тормоза меняют на задние тормозные диски. Это можно назвать тюнингом тормозной системы.

Обычно, на классические автомобили устанавливают дисковые задние тормоза. Объяснение этому простое – такие тормоза более практичны и эффективны. Но для разных режимов и условий эксплуатации дисковые и барабанные тормоза имеют некоторые особенности.

Если говорить о том, что нужно для замены тормозных дисков, то первое – это сами тормозные диски. При покупке не стоит экономить. Диски нужно приобрести сертифицированные и качественные.

Рекомендаций и советов по выбору марки дисков дать не получиться, но стоит запомнить, что при приобретении тормозных колодок и тормозных дисков идеальный вариант – колодки и диски от одного производителя для одной оси.

Диагностика тормозных дисков

Для диагностики дисков нужен штангенциркуль, которым необходимо замерять толщину тормозных дисков по периметру.

Для замены и демонтажа тормозных дисков нужны стандартные инструменты: опоры для безопасности, гаечные ключи, домкрат. Может быть, чтобы понадобится специальная жидкость, с помощью которой отмачивают болты крепления тормозов. Постоянная работа тормозного диска и влага делают свое, если температура высокая.

Если говорить об установке тормозных дисков, то технологически это не сложно, но нет смысла описывать процесс замены, поскольку разные марки автомобилей имеют свои конструктивные особенности тормозных узлов.

Для того, чтобы правильно заменить тормозные диски, лучше воспользоваться мануалом для автомобиля. Задние и передние тормозные диски меняются по одному принципу. Главное, что после замены тормозных дисков нужно сделать прокачку тормозов.

Особенности замены тормозных дисков

     Покупать тормозные диски нужно только в магазине. При покупке обязательно надо требовать перевод инструкции и сертификат. В инструкции можно найти рекомендации производителей по особенностям замены тормозных дисков. Если производитель хороший, то он предоставит рекомендации по обкатке дисков.
    Замена задних и передних тормозных дисков – это мероприятие очень ответственное. Перед тем, как начать монтировать новый диск, в мануале по ремонту нужно уточнить, нужны ли для диска специальные болты.
    Сборку и разборку тормозного узла производят строго так, как описано в руководстве. При разборке нужно не забыть закрыть суппорт и отжать поршень тормозного рабочего цилиндра. Во многих случаях он выдвигается, поскольку тормозные диски уже изношенные от эксплуатации. Поршень отжимают до тех пор, пока в бачок тормозной жидкости не начнет поступать тормозная жидкость.
    Тормозные диски можно заменять на одной оси только парой.
    Посадочное место нужно очистить перед тем, как устанавливать новые тормозные диски. · После установки новых тормозных колодок и тормозных дисков начинается их притирка. В этот период немного упадет эффективность тормозов. Потом уже можно будет почувствовать, что тормозная колодка и тормозной диск стали на свои места. Тормоза на нажатие педали будут реагировать так, как положено.

Если пользоваться рекомендациями производителей по монтажу (демонтажу) тормозного узла, то не должно возникать трудностей с заменой тормозных дисков.

xenon-kiev.com.ua

Когда нужно производить замену тормозных дисков

Вопрос «когда менять тормозные диски» обычно возникает в двух случаях:

  1. Если вы любитель всевозможных модернизаций и тюнингов своего авто, и в очередной раз собрались что-то улучшить, а выбор как раз пал на тормозные диски;
  2. Если имеющиеся диски износились или повредились в результате различных воздействий извне, и требуется, либо полная их замена на новые, либо проведение манипуляций по их восстановлению.

В любом случае, процедура по снятию старой и установке новой тормозной системы будет проводиться аналогично вне зависимости от причины, по которой вы это делаете.
Однако, когда речь заходит об износе и повреждении колодок, стоит придать этому максимум внимания, потому как от их состояния и эффективности работы будет зависеть ваша жизнь и жизнь ваших близких. Автомобильные аварии – страшное явление, и многочисленные видео — лучшее тому подтверждение.

Симптомы срочной замены

Вы поймете, что возникли проблемы, и что замена тормозных дисков неизбежна, по необычному поведению вашей машины. Что под этим подразумевается:

 

  1. Несвойственное увеличение тормозного пути
  2. Педаль почти не дает эффекта при нажатии
  3. При торможении автомобиль сносит в сторону
  4. И самое явное – уровень тормозной жидкости ниже обычного.

Если вы заметили хотя бы один из подобных «сигналов», то вам срочно стоит заняться проверкой тормозов. Оценить состояние колодок, проверить степень их истертости. Чтобы это сделать, нужно измерить их толщину (для этих целей подойдет обычный школьный штангенциркуль) и сопоставить с толщиной, указанной на диске его изготовителем.
Если вы обнаружили, что какой-либо из дисков достиг толщины в 10,6 мм или имеет явные дефекты, то следует немедленно подвергнуть их замене. Подобная степень изношенности возникает в среднем через каждые 15-20 тысяч километров пробега. В зависимости от интенсивности использования транспортного средства такое расстояние можно проехать в течение 1-1,5 года, поэтому настройтесь на то, что нужно раз год если не менять систему торможения, то точно проверять ее состояние.

Замена тормозных дисков осуществляется попарно на одной оси вращения. Ни в коем случае не меняйте только их по отдельности, потому как качественный эффект торможения достигается только путем совместной одновременной работы.
Рекомендуется периодически проводить осмотр и диагностику тормозов на предмет выявления неисправностей, даже если вам кажется, что вы не нагружаете их чрезмерно.

Практика показывает, что замена передних тормозных дисков требуется гораздо более часто, чем задних. Этому есть вполне логичное объяснение: при торможении передняя подвеска автомобиля нагружается сильнее, и тормоза в свою очередь более подвержены износу и деформации.

Процедура замены на передней и задней оси практически идентична, так что замена задних тормозных дисков не должна вызвать у вас затруднений, в чем вы можете убедиться на видео ниже.



Что потребуется?

Не торопитесь разбирать автомобиль. Для начала нам потребуются комплектующие и инструменты.

Во-первых, нам потребуются новые тормозные диски и колодки. Новые! Это очень важное обстоятельство. Не устанавливайте слегка поношенные или еще нормальные, ставьте именно новые. Запомните навсегда, что, имея дело с тормозами, стоит ориентироваться только на безопасность, и не стоит пытаться сэкономить или как-то проявлять свою смекалку.

Например, некоторые автовладельцы в попытках минимизировать денежные потери от замены дисков, ставят на них свои старые колодки. Это только видимая экономия, так как от этого диски быстрее портятся и приходят в негодность. В итоге денег придется потратить гораздо больше.

Во-вторых, как вы понимаете, голыми руками нам не добраться до тормозной системы, поэтому для замены нам понадобятся инструменты. Как ими пользоваться тоже можете увидеть на видео. Набор достаточно стандартный, и не включает в себя каких-то специализированных приспособлений:

  • набор из гаечных ключей;
  • домкрат;
  • упоры (чтобы обездвижить авто).

Предпочтительно, чтобы вам кто-то помогал при снятии старой и установке новой тормозной системы. Одному справиться тоже можно, но так будет гораздо проще.

Замена тормозной системы

Рассмотрим замену тормозов на примере renault logan. Уже было отмечено, что замена передних тормозных дисков, как и задних, по технологии процесса ничем не отличаются, поэтому можете смело руководствоваться видео и производить ремонт тормозной системы.

Начнем с того, что ставим автомобиль на ручник, фиксируем его упорами, тем самым надежно обездвиживаем. Затем снимаем переднее колесо согласно видео. Убираем старые диски с оси обязательно парой: один и другой, демонтируем при этом и колодки. Как мы это осуществляем:

  1. Гаечным ключом откручиваем болты закрепляющие направляющую колодок и поворотный кулак.
  2. Затем убираем направляющую и скобу, как показано на видео.
  3. Для того, чтобы избежать перетяжки и повреждения тормозных шлангов, убираем их в сторону, обвязав их веревкой или проволокой.
  4. Удаляем следы ржавчины и качественно очищаем болты, которые крепят тормозной механизм.
  5. После этого закручиваем внутрь резьбового отверстия ступицы болт, предназначенный для закрепления колеса, и располагаем между болтом и бортиком ступицы монтажку для того, чтобы обездвижить ее.
  6. Откручиваем винта крепления тормозного диска и ступицы.
  7. Убираем с нее диск.
  8. Проверяем его состояние. Обращаем внимание на тормозной щит. Осматриваем его на наличие вмятин, повреждений и деформаций. Если таковые есть, то он точно подлежит замене. Несерьезные повреждения можно попробовать исправить своими силами.
  9. Выполняем снятие винтов с места крепления щита и поворотного кулака.
  10. Убираем щит тормозного диска.
  11. Теперь можем снимать сами тормозные диски.

Сборка тормозной системы происходит в обратном порядке.

Если вы последовательно выполняли действия из видео и следовали описанным выше шагам, то у вас не должно возникнуть проблем с заменой тормозной системы, потому как это не особенно сложная процедура. Нужно лишь приложить немного усилий, уделить толику внимательности, и у вас все получится.

pro-zamenu.ru

Как понять, что пришло время заменить тормозные диски?

Вообще-то если тормозные колодки менялись вовремя, и задиров на дисках нет, то в иномарках тормозные диски бегают не менее 400 тыс. км. А так – менять нужно, если диск деформирован ( от перегрева может ), или же если износ составляет более 20 % от номинальной толщины. При наличии задиров диски обычно протачивают. Ну и ещё как вариант – когда диск двойной с охлаждающими перемычками – в результате коррозии часть перемычек может быть разрушена ( диск должен быть очень старым ! ), тогда тоже нужно менять

если машина не останавливается то пора менять)

Тормозные диски меняют обычно во время замены второй пары колодок. До этого момента они вряд ли успевают износится полностью. В общем при осмотре во время замены колодок смотришь. Если там диска нет, то пора менять.

Как только начинаешь тормозить

Ну не факт что когда пищать начинают. А диски нужно смотреть выработку.

На 100000 хватает, а так зависит от манеры езды.

У меня плохо слали тормозить. Был дождь. Передний резко тормознул. Я врезался. Бампер – капут. Диски менять. Еще были проблемы с замками. Центр. замок не открывал все двери. Задный бампер ремонтировать. ..Подсчитал и продал машину .

Мне не 100 тыс НЕ хватает…. Нужно выработку смотреть…

Именно диски.. . По их толщине! При работе тормозов стачиваются не только тормозные колодки, но и сами диски. Когда толщина диска достигает предельного размера (этот размер указан в “умной” книжке по машине) – его надо заменить. Если не заменить – возможно при сильном торможении диск просто-напросто разорвет – колодки его сильно сожмут, он естесственно нагреется, а толщины ему не хватит, чтобы эффективно “тормозить” и он разорвется. Так же, заменять диски следует, когда они искривлены – очень распространенная неполадка. Обычно возникает после сильного торможения и быстрого охлаждения (например применялось экстренное торможение перед лужей – диск сильно разогрелся и сразе попал в холодную воду) – при этом наблюдается биение руля (постоянное или при торможении) . Можно “лечить” проточкой дисков, но при сильной проточке снимается много материала с его поверхности, что опять же может привести к недостаточной толщине диска и его замене.

Лучше переодически осматривать диски при смене колодок, если диск истончился либо появились трещины, шероховатости лучше заменить, ну а в среднем хватает тысячь на 100 и конешно все зависит от манеры езды.

Выробатка 5 мл. меняй

когда диски новые и старые они скрипят! так и узнаешь!

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *