Как без ямы поменять масло в двигателе: Как сменить масло в двигателе без смотровой ямы или подъемника — журнал За рулем

Содержание

Замена масла без ямы

Многие автовладельцы предпочитают самостоятельно менять моторное масло. Первая причина – это существенная экономия времени. В сервис нужно предварительно записаться, перед этим помыть машину, доехать до места и обратно. На замену масла в гараже уходит, как правило, не больше часа.

Вторая причина – экономия денег. За процедуру, которую будут проводить специалисты, вы заплатите примерно столько же, сколько потратите на приобретение масла.

Чтобы качественно провести процедуру замены масла, двигатель перед сливом отработки необходимо прогреть. Для этого проедьте на автомобиле или дайте ему поработать на холостом ходу около 10 минут. Нагретое масло станет менее вязким, а значит, будет вытекать намного быстрее и полнее.

Машину лучше всего поставить над смотровой ямой или поднять на эстакаду. Если ни того, ни другого рядом нет, можно воспользоваться домкратом. Приподнимите с помощью этого инструмента переднее правое колесо и снимите его.

В отсутствие домкрата или возможности приподнять автомобиль подлезть к картеру будет сложно. Однако решение есть! Можно соорудить мини-эстакаду своими руками или воспользоваться специальным насосом для откачки масла через канал щупа.


Рассмотрим способы проведения замены моторного масла в отсутствие смотровой ямы подробнее.

Чтобы сделать подобие эстакады, возьмите два куска деревянного бруса 150х150х400 и две доски 50х150х1200. Одним концом доски положите на брусья и закрепите их.

Подставьте устройства под передние колеса и аккуратно заедьте на них. Передняя часть машины приподнимется, что даст возможность подобраться к картеру.

В автомобильных магазинах продаются специальные масляные насосы.

В комплекте к ним идут две пластиковые трубки. Одна подключается ко входу в насос, вторая – к выходу. Направление движения жидкости обычно указано стрелками на самом устройстве.

Трубка на вход вставляется в канал для щупа, выходная опускается в пустую тару для слива отработки.

Насос клеммами-«крокодилами» подключается к автомобильному аккумулятору и начинает работать.


Такой способ удаления старого масла позволяет избавиться от лишних отложений в самом картере.


Шумят насосы не слишком громко, а откачивают смазку достаточно быстро – минимум 3 л в минуту (в зависимости от плотности масла и мощности прибора).

Стоит, однако, оговориться, что насос – не универсальное решение. В канал для щупа некоторых двигателей не пролезают даже самые тонкие трубки. Кроме того, если масляный фильтр расположен снизу и возможности его заменить нет (не имея подъемника), процедура откачки масла насосом теряет всякий смысл.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 0 ( оценок)

Как заменить масло в двигателе без ямы и подъемника

СТАТЬИ

Как заменить масло в двигателе без ямы и подъемника

     Техническое обслуживание автомобиля включает в себя процесс замены масла. Данное мероприятие может выполняться как при помощи вспомогательного оборудования (смотровая яма, подъемник), так и самостоятельно. 

 

     В случае с самостоятельной заменой, решить данный вопрос можно при помощи электрического насоса для откачивания масла через щуп. Этот способ будет актуальным для тех, у кого отсутствует возможность загнать транспортное средство на смотровую яму или подъемник. Отметим, что для замены масла не требуется откручивать пробку для слива масла в поддоне, а также подлезать под сам автомобиль. 

 

     К сведению. Использовать электрический насос для откачки масла актуально только в случае, когда до масляного фильтра можно добраться без особых усилий, т.е. он расположен сверху. В случае его размещения снизу, подлезать под авто все равно нужно. 

 

     Замена масла выполняется каждые 10-15 тысяч км, поэтому за данным параметром нужно следить. Оптимальный вариант – воспользоваться услугами СТО или проделать это самому, что позволит сэкономить средства.  

 

Что собой представляет насос для откачки масла

     Данное устройство представляет собой электрическое устройство, задачей которого является удаление старого отработанного масла, тратя на это минимум времени. В комплектацию такого насоса входит две трубки, которые служат для откачивания отработанной жидкости. 

 

     Для начала работы нужно поместить одну трубку в отверстие для щупа, вторая трубка будет служить для откачивания масла в ранее подготовленную емкость. Для облегчения работы с данным устройством, на корпусе насоса имеются стрелки, которые обозначают направление движения масла, что исключит ошибки со стороны пользователя в процессе использования.

 

     Совет. Перед началом эксплуатации электрического насоса рекомендуется залить в него масло. Сделать это можно путем снятия заглушек на отверстиях под трубками при помощи обычного шприца. В большинстве случаев достаточно 40-50 мл смазки. Данную операцию нужно проводить только при небольшом износе насоса или после его длительного хранения.  

 

     В некоторых случаях, диаметр трубы входящей в отверстие для щупа, может быть больше имеющегося отверстия, что нужно принимать к сведению. Для решения такой проблемы можно использовать переходник и трубу подходящего D. Найти переходник и подходящую трубку можно в любом автомагазине. 

 

Как выполняется замена масла при помощи электрического насоса

     Для смены устаревшего масла нужно провести следующие несложные действия:

  • Вставить трубку в отверстие для щупа и подсоединить ее к насосу. 
  • С другой стороны подключить к устройству другую трубку, которая будет использоваться для слива старого масла. 
  • Трубку для слива масла нужно вставить в любую имеющуюся емкость. Оптимальным вариантом будет использование обычного 5-ти литрового бутыля из-под питьевой воды. Это позволит контролировать объем слитого масла.
  • Убедиться в том, что насос работоспособен – следует подключить его к питанию при помощи имеющихся клемм (поставляются в комплекте с устройством). В качестве источника выступает аккумулятор. Отметим, что при подключении нужно соблюдать установленную полярность.
  • Размещаем насос для откачки масла в авто таким образом в подкапотном пространстве, чтобы он в процессе эксплуатации не упал. Рекомендуется выбирать подходящую плоскость, которая обеспечит его устойчивое расположение. 
  • Включаем оборудование и начинаем производить откачивание масла. Отработанная жидкость поднимается по трубке, которая вставлена в отверстие для щупа, проходит через насос и вытекает со второй трубки в заранее подготовленную емкость. 

     Заметив отличия в издаваемых насосом звуках (они стали тише), можно делать выводы об окончании его работы, т.к. устройство теперь работает без нагрузки (масло отсутствует в двигателе). Окончательно убедиться в этом можно при помощи простого действия – достаточно пошевелить трубку, которая вставлена в щуп. Если после этого звук не изменился, то откачивание завершено. Со стороны пользователя требуется выключить и обесточить устройство (снять клеммы с АКБ).  

 

    Для проверки эффективности использования электронасоса для откачки авто масла, достаточно поднять авто на подъемник или загнать его на смотровую яму. После этого требуется открутить сливную крышку в поддоне и убедиться в отсутствии масла. 

 

      При отсутствии навыков и умений для замены масла в авто, доверьтесь мастерам автосервиса “Use Auto” – предоставляем гарантию на все выполненные работы, независимо от их сложности и особенностей. Наши специалисты берутся за любые задания, принимая к сведению пожелания заказчика. 

 

     Чтобы понять, насколько эффективно электрический насос справился со своей задачей, поднимаем автомобиль на подъемник и откручиваем сливную пробку в поддоне. Масло вытекает довольно интенсивно. Во время нашего прошлого эксперимента, когда мы использовали вакуумную установку для аналогичной работы, такого не было.

 

Поделиться

Как заменить масло в вашем автомобиле , 2-е издание

Посмотреть книгу Купить на Amazon

Заменить масло обычно несложно.

Если нет возможности добраться до масляного фильтра и/или сливной пробки, дешевле заменить масло самостоятельно. Все, что вам нужно сделать, это открутить пробку и фильтр, дать маслу стечь, заменить фильтр и пробку и залить новое масло.

Перед началом работы убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении «Парковка» или «Нейтраль» с включенным стояночным тормозом, и разложите все свои инструменты и оборудование.

Выполните следующие простые действия, чтобы заменить масло и масляный фильтр:

Либо припаркуйтесь на ровной поверхности, либо так, чтобы пробка для слива масла находилась в нижней части масляного поддона.

Вы можете поднять автомобиль так, чтобы пробка для слива масла находилась в нижней части масляного поддона.

Прогрейте двигатель в течение двух-трех минут.

Вы не хотите, чтобы двигатель был настолько горячим, что вы можете обжечься.

Когда он немного прогреется, выключите двигатель.

Загляните под машину и найдите большую гайку или заглушку, расположенную под масляным поддоном в нижней части двигателя.

Откручивается с помощью разводного ключа. Если свеча слишком горячая, чтобы до нее можно было дотронуться, дайте двигателю немного остыть.

Вставьте емкость с полиэтиленовым пакетом под пробку слива масла.

Масло может вытекать сбоку от сливной пробки. Оставьте место для этого, когда будете размещать дренажный поддон.

Выкручивайте пробку сливного отверстия до тех пор, пока она не будет почти готова.

Для этого шага используйте разводной ключ. Обязательно защитите руку грязной тряпкой или одноразовой пластиковой перчаткой и в последний раз быстро поверните штекер рукой, чтобы освободить его. Быстро отдерните руку, чтобы не испачкать себя маслом.

Масло должно стекать из двигателя в контейнер.

Снимите крышку с отверстия для заливки масла в верхней части двигателя.

Эта большая крышка сразу же поднимается или отвинчивается, открывая большое отверстие.

Открутите масляный фильтр с помощью ключа для масляного фильтра, если вы не можете сделать это вручную.

Масляный фильтр выглядит как консервная банка, прикрученная к двигателю. Масляный фильтр откручивается, если крутить его против часовой стрелки. В нем будет масло, поэтому будьте осторожны, чтобы не вылить его на что-либо, когда будете его снимать. Если на вашем двигателе остались остатки резинового уплотнения от старого фильтра, аккуратно соскребите их, следя за тем, чтобы они не попали в отверстие.

Слейте масло из фильтра в дренажный поддон.

С помощью отвертки проделайте отверстие в куполе банки и переверните ее в дренажный поддон, чтобы масло вытекло. Когда фильтр полностью опорожняется (это может занять до 12 часов), заверните его в газету и отложите в сторону, чтобы сдать старое масло в центр утилизации.

Откройте новую бутылку масла.

Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать правильный класс и вязкость моторного масла.

Окуните палец в новое масло и смочите прокладку в верхней части нового масляного фильтра. Затем вверните новый фильтр в двигатель, где был старый.

Следуйте указаниям на фильтре или осторожно поверните его, пока он не встанет на место, а затем поверните его еще на три четверти оборота. Если это специально не рекомендовано производителем фильтра или нет достаточного места для руки, не используйте ключ для масляного фильтра для затягивания фильтра. Он должен плотно прилегать, но прокладку продавливать нельзя, иначе фильтр протечет.

Протрите место соединения пробки слива масла и замените пробку слива масла.

Затяните его разводным ключом.

Если в вашем автомобиле используется прокладка пробки сливного отверстия, убедитесь, что старая прокладка удалена, и положите новую прокладку на поддон, прежде чем заменять пробку.

Залейте в маслоналивное отверстие все свежее масло, кроме одной литра.

Это означает, что если в вашем автомобиле пять литров масла, залейте только четыре литра. Воронка поможет вам получить масло, не проливая его.

Замените крышку маслозаливной горловины.

Дайте двигателю поработать от 30 до 60 секунд, пока вы проверяете наличие утечек через пробку слива масла и вокруг фильтра.

Индикатор давления масла на приборной панели должен погаснуть через 10 или 15 секунд (или, если в вашем автомобиле есть датчик давления масла, стрелка должна выйти из положения «Низкий»). Не увеличивайте обороты двигателя в этот период. Ваше давление масла колеблется от нуля до низкого, пока горит индикатор, и не достигнет надлежащего давления, пока ваш масляный фильтр не заполнится. Если индикатор не гаснет, проверьте под автомобилем и вокруг двигателя на наличие утечек. При работающем двигателе масло циркулирует в новый масляный фильтр, а поскольку фильтры вмещают от половины до полной литра масла, вы должны быть уверены, что ваш фильтр заполнен, чтобы получить точные показания на масляном щупе.

Заглушите двигатель и подождите пять-десять минут.

Вы позволяете маслу осесть в масляном поддоне.

Используйте щуп, чтобы довести уровень масла до нужного уровня.

Выньте маслоизмерительный щуп , , протрите его чистой безворсовой ветошью и вставьте обратно. Снова вытащите и проверьте. Добавляйте масло понемногу и проверяйте щуп, пока не дойдете до отметки «Полный» на щупе.

Снимите поддон для слива из-под автомобиля.

Пару раз объехать блок, дать маслу снова осесть и перепроверить щуп и индикатор на приборной панели.

Об этой статье

Эта статья взята из книги:

  • Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC 9.0085 Ночные новости . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором книги «Покупка машины для чайников».

Эту статью можно найти в категории:

  • Ремонт и техническое обслуживание автомобилей,

Как часто нужно менять масло в автомобиле?

Автомобильная промышленность>Техническое обслуживание и ремонт

18 октября 2022 г.

Моторное масло

жизненно важно для здоровья и долговечности вашего автомобиля. Он циркулирует по всему двигателю, уменьшая трение между движущимися частями и отводя тепло, нагар и нагар — то, что может снизить производительность вашего автомобиля. Моторное масло также содержит присадки, которые очищают грязные детали двигателя, предотвращают образование масляного шлама, препятствуют разрушению масла при высоких температурах, останавливают ржавчину и коррозию и улучшают текучесть (вязкость).

 

Как часто нужно менять масло в автомобиле?

Старая рекомендация по замене масла — каждые три месяца или каждые 3000 миль. Но с современным передовым химическим составом масла и технологией двигателей частота замены масла меняется.

В настоящее время владельцы автомобилей нередко меняют масло в своих легковых или грузовых автомобилях каждые 7 500 или 10 000 миль, в зависимости от манеры вождения. Если вы не проезжаете много миль на своем автомобиле, рекомендуется менять масло ежегодно. Более длительные интервалы между заменами масла не только приятнее для вашего кошелька, но и для окружающей среды, поскольку меньше грязного старого масла нужно утилизировать. Тем не менее, сверьтесь с руководством по эксплуатации и не превышайте рекомендованный автопроизводителем интервал замены масла.

У вас есть машина, на которой вы редко ездите? Узнайте о том, как ухаживать за ним в этой статье .

Сколько времени занимает замена масла?

Одной из самых распространенных задач по обслуживанию автомобиля является замена масла. И, хотя у вас может быть много других проектов и приоритетов, важно регулярно уделять приоритетное внимание обслуживанию автомобиля. В конечном счете, общая продолжительность замены масла зависит от того, сможете ли вы выполнить работу в одиночку или отвезете ее в автосервис для обслуживания. Более того, автомастерская. Если вы делаете последнее, вы можете ожидать до 45 минут ожидания замены масла. Если вы собираетесь заменить масло в своем автомобиле самостоятельно, вы можете потратить на эту задачу до часа.

Сколько стоит замена масла?

Планируете ли вы включить замену масла в свой годовой бюджет? Это блестящая идея. Важно иметь в виду, что в вашем руководстве по эксплуатации содержится подробная информация о замене масла, включая диапазоны цен. Цена также будет зависеть от того, выберете ли вы синтетическое масло или обычное масло; оба имеют определенные преимущества и недостатки. Выполняя работу самостоятельно, вы можете сэкономить немного денег. Однако, если вы решите отдать свой автомобиль на техническое обслуживание, это может стоить до 100 долларов. Следуя обслуживаемому маршруту, следите за любыми подходами к дополнительным продажам, которые могут повлиять на общую стоимость.

Что такое синтетическое масло? Это лучше?

Синтетическое моторное масло производится из химических соединений, а не из цельной сырой нефти. С точки зрения производительности, это шаг вперед по сравнению с обычным моторным маслом. Он устойчив к разрушению, выдерживает высокие температуры и хорошо течет даже при низких температурах.

Хотя синтетическое моторное масло дороже обычного масла, его эффективность компенсирует это. Сегодня примерно 70% новых автомобилей производятся с использованием синтетического моторного масла.

Хотите сэкономить несколько долларов на бензине, потратив несколько лишних на синтетическое масло? Прочитайте эту статью, чтобы узнать, как .

Что произойдет, если вы никогда не замените масло?

Без смазки, которую обеспечивает масло, обслуживаемое надлежащим образом, вероятность серьезного повреждения двигателя возрастает. Если масло не заменить, оно со временем превратится в шлам, который может засорить двигатель и изнашивать поршни, что серьезно повредит двигатель. Это может привести к необходимости полной замены двигателя. Устранение таких повреждений намного дороже, чем простая замена масла. Новый двигатель обычно стоит около 4000 долларов, а стандартная замена масла в магазине стоит около 75 долларов, то есть стоимость нового двигателя составляет примерно 50 замен масла.

Как заменить масло: 10 шагов

Несмотря на то, что сегодня замена масла довольно недорога, вы все равно можете сэкономить немного денег, сделав это самостоятельно. Если вы готовы испачкаться и освоить новый навык, выполните следующие действия и узнайте, как самостоятельно заменить масло.

  1. Во-первых, прогрейте двигатель в течение 2-3 минут , чтобы нагреть масло, которое вы будете менять, и поддерживать его движение в двигателе. Мы рекомендуем вам надевать перчатки на протяжении всего этого процесса. Когда двигатель прогреется на ощупь, выключите автомобиль.

  2. Далее, найти сливную пробку под своей машиной.

     

    Возможно, вам придется залезть под автомобиль или использовать домкрат, чтобы поднять его, чтобы найти вилку.

  3. Поместите емкость под сливную пробку для сбора масла.
    Отвинтите сливную пробку, позволяя маслу собраться в емкости под пробкой.

     


  4. Далее, снимите крышку маслоналивного отверстия в верхней части двигателя.
    Открутите масляный фильтр. Вам может понадобиться гаечный ключ, если вы не можете открутить его вручную. Слейте масло из масляного фильтра в сливной поддон.

  5. Замените масляный фильтр , нанесите немного нового масла на пальцы и используйте его, чтобы смочить новую прокладку в верхней части масляного фильтра.

  6. Теперь замените пробку слива масла и затяните ее с помощью гаечного ключа.

  7. С помощью воронки залейте 1 литр нового масла в маслоналивное отверстие.

     

    Убедитесь, что заливаете медленно, чтобы дать маслу время стечь вниз.

  8. Далее, замените крышку заливной горловины и дайте двигателю поработать примерно 60 секунд, убедитесь в отсутствии утечек вокруг фильтра или под пробкой слива масла.

  9. Выключите двигатель и подождите около 10 минут , чтобы масло осело, а затем проверьте уровень масла с помощью щупа .

     

    Продолжайте доливать масло до полной отметки на щупе.

  10. Теперь вы можете вынуть поддон из-под машины и провести короткую пробную поездку. Когда вы вернетесь, дайте маслу отстояться еще 10 или около того минут и проверьте его в последний раз с помощью щупа, если масло все еще показывает полное, вы готовы к работе! Если нет, у вас есть проблема, и вы должны доставить свой автомобиль на станцию ​​техобслуживания.

Заинтересованы в том, чтобы узнать о других самодельных задачах, которые можно выполнить, чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно? Прочитайте о них здесь

Вы можете использовать кредитную карту Synchrony Car Care TM для повседневных покупок, таких как замена масла, бензин и т. д. Узнайте больше об уходе за автомобилем Synchrony.

  • Замена масла: что нужно знать Cars.com
  • Замена масла через 3000 миль — уже история The New York Times
  • Почему вам следует перейти на синтетическое масло Pennzoil
  • Следует ли использовать синтетическое масло в автомобиле? Consumer Reports
  • Как заменить масло Edmunds
  • Как заменить масляные манекены вашего автомобиля
  • Как часто следует менять моторное масло AAA
  • Сколько стоит замена двигателя? Семейный разнорабочий
  • Сколько стоит замена масла? Автомобиль и водитель

Дополнительные источники:

  • http://auto.howstuffworks.com/synthetic-motor-oil3.htm
  • http://www.edmunds.com/car-care/stop-changing-your-oil.html

Подробнее:

  • Как правильно выбрать моторное масло для вашего автомобиля

Для удобства мы включили в эту статью ссылки на другие веб-сайты. Мы не поддерживаем какой-либо контент на этих сайтах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *