Как узнать износ тормозных колодок: датчики и индикаторы
25.12.2021
Изношенные колодки представляют серьезную опасность и могут стать причиной полного отказа тормозной системы. Если фрикционные накладки полностью сотрутся, будет происходить торможение металлом о металл. Во-первых, это приведет к повреждению тормозных дисков, на них образуются глубокие царапины и канавки. Во-вторых, из-за недостаточного коэффициента трения между двумя металлами торможение будет малоэффективным. В-третьих, железные основания сточенных колодок могут зацепиться за неровности на дисках. Это приведет к моментальному заклиниванию колес и заносу автомобиля. Чтобы не возникло таких ситуаций, необходимо знать, какой допустимый износ тормозных колодок, и как его определить. Предлагаем подробно изучить эти вопросы.
Причины износа
Помимо физического износа существуют другие факторы, влияющие на ресурс колодок. В некоторых случаях рабочие накладки вырабатываются быстрее, чем положено. Например, из-за нерегулярного обслуживания суппортов могут заклинить направляющие втулки. Если закисла одна из них, будет возникать клиновидный износ тормозных колодок. Если заржавели обе втулки на суппорте, то на каждом колесе будет работать только одна из двух колодок. Это будет сопровождаться уводом руля в сторону при торможении. Также возникнет неравномерный износ тормозных колодок с наружных и внутренних сторон дисков.
Как определить износ колодок
Проще всего оценить состояние тормозных накладок, когда в машине установлены легкосплавные колесные диски с большими зазорами между спицами. Если суппорт не полностью закрывает собой колодки, то можно увидеть их, не снимая колеса.
Чтобы точнее проверить толщину износа передних тормозных колодок, необходимо снять их и замерить штангенциркулем. Остаток рабочего материала должен быть не менее 2 мм. Если фрикционный слой тоньше указанного предела, нужно срочно проводить замену. Также стоит убедиться в отсутствии трещин и сколов на рабочих поверхностях.
Как работает датчик износа тормозных колодок
Во многих авто используются колодки со специальными датчиками. С их помощью можно вовремя заметить критический износ, при котором толщина накладок достигает минимально допустимого значения. Существует два типа датчиков:
- Механические. Это металлические скобы, которые крепятся непосредственно на колодках. Когда толщина рабочего материала становится критичной, они начинают соприкасаться с тормозными дисками и издавать характерный металлический скрежет или свист при вращении колес. По этому звуку можно легко понять, что пришло время обслуживать тормоза.
- Электронные. На колодке присутствует металлический контакт, к которому подведен провод. Когда накладка не изношена, он не соприкасается с диском, и электрическая цепь остается разомкнутой. При критическом уменьшении толщины он начинает тереться о диск. Соответственно, замыкается электрическая цепь, и на приборной панели машины загорается индикатор износа тормозных колодок.
Датчик может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней оси либо на всех колесах.
Срок службы тормозных колодок
При нормальных условиях накладки в передних тормозах полностью изнашиваются за 30–40 тыс. км, поскольку они испытывают на себе основную нагрузку при торможении. Износ задних тормозных колодок происходит в 2–3 раза медленнее. Они могут прослужить даже 100–120 тыс. км, поскольку на заднюю ось при торможении припадает лишь 10–20% от общего усилия.
Частые поездки по бездорожью и пыльным дорогам способствуют быстрому стачиванию накладок. Абразив, содержащийся в грязи, многократно ускоряет их износ. Вполне реальны ситуации, когда абсолютно новый комплект колодок может полностью сточиться даже через 500–1000 км езды по грязным дорогам. Если вы часто ездите в таких условиях, нужно предвидеть подобные ситуации — следует заранее купить тормозные колодки в интернет-магазине TopDetal.ru и возить их в багажнике машины на экстренный случай.
Возврат к списку
Неравномерный износ тормозных колодок? – Мусор
мусор
17 years ago
На днях решил поменять передние тормозные колодки, сама процедура проблем не вызвала, но после сняти старых я был озадачен… с левой стороны колодки изношены гораздо сильнее чем с правой. Если слева толщина накладки около 1 мм, то справа около 4-х мм (это данные на внутренние колодки, наиболее изношенные) на внешних диспропорция сохраняется аналогичным образом. Хотя все это на торможении не сказывается, машину не уводит. В чем может быть загвоздка???
Valeri
3 August 2005
Неравномерный износ тормозных колодок?
Manyu
3 August 2005
Знаю человека который меняет колодки следующим образом:
Меняет на одном колесе, а противоположное, как время или настроение появляется (через пол года и . .)
Такое могло быть? У тебя машина в первых руках?
Еще как вариант разные колодки были установлены (разная стойкость к истеранию). А почему бы и нет?
Zits
3 August 2005
Супорт может закис (должен двигаться по направляющим легко от руки)
Хотя если внутренняя и внешняя колодки изношены одинаково, может и не суппорт
Stark
3 August 2005
цитата: |
Хотя если внутренняя и внешняя колодки изношены одинаково, может и не суппорт |
Одинаковый износ внутренней и внешней колодок быть НЕ может по физике процесса, т.к. внутренняя колодка прижимается к тормозному диску суппортом чуть сильнее, чем внешняя. В результате имеем слегка увеличенный износ внутренней колодки по отношению к внешней.
Что касается неравномерности износа колодок левого/правого колеса: высказывалось мнение (не могу найти) о влиянии веса водителя (как раз левая сторона). И, как вариант, неисправность тормозного цилиндра.
ansuser
4 August 2005
цитата: | ||
Одинаковый износ внутренней и внешней колодок быть НЕ может по физике процесса, т.к. внутренняя колодка прижимается к тормозному диску суппортом чуть сильнее, чем внешняя. В результате имеем слегка увеличенный износ внутренней колодки по отношению к внешней. Что касается неравномерности износа колодок левого/правого колеса: высказывалось мнение (не могу найти) о влиянии веса водителя (как раз левая сторона). И, как вариант, неисправность тормозного цилиндра. |
А можно по-подробнее про “физику процесса”? За счет чего усилия разные? Если бы они действительно сильно отличались, то диск начал бы гнуться?
Я думаю, может дело в грязи и песке, которые попадают на одну сторону сильнее, чем на другую?
Stark
4 August 2005
цитата: |
А можно по-подробнее про “физику процесса”? За счет чего усилия разные? |
Можно. Тормозной цилиндр давит непосредственно на внутреннюю колодку, тогда как внешняя просто прижимается за счет обратного хода (обратного направлению действия силы тормозного цилиндра)
… короче на пальцах не объяснить – сними колесо и увидишь.
ansuser
4 August 2005
цитата: | ||
Можно. Тормозной цилиндр давит непосредственно на внутреннюю колодку, тогда как внешняя просто прижимается за счет обратного хода (обратного направлению действия силы тормозного цилиндра) … короче на пальцах не объяснить – сними колесо и увидишь. |
Если силами трения на пальцах плавающего суппорта пренебречь, то усилия должны быть одинаковыми. Это по той-же “Физике процесса”. А вот перекос кодоки под скобой может иметь место. Также одна из колодок может не полностью растормаживаться.
Хотя, на моем ФФ1 пробег 56 т.км, колодки не менял вообще, износ не более 60%, и он равномерный. Нежнее надо тормозить, еще нежнее.
Stark
4 August 2005
цитата: |
…на моем ФФ1 пробег 56 т.км, колодки не менял вообще, износ не более 60%, и он равномерный… |
Возможно, имеет место не только “физика процесса”. За всю свою жизнь не разу не видел полностью равномерный износ внутренней и внешней колодок. Опыт показывает – внутренняя всегда имеет чуть больший процент износа. Если не согласен, давай попробуем обратиться к знаниям других автовладельцев. Кто что думает, уважаемые? мае
4 August 2005
цитата: |
Возможно, имеет место не только “физика процесса”. За всю свою жизнь не разу не видел полностью равномерный износ внутренней и внешней колодок. Опыт показывает – внутренняя всегда имеет чуть больший процент износа. Если не согласен, давай попробуем обратиться к знаниям других автовладельцев.![]() |
С физикой процесса не помогу, но по собственному опыту на 3 иномарках (1 б/у и две новые) износ внутренних и внешних колодок всегда неравномерен. А вот разница между правой и левой стороной была только при закисшем суппорте на Мазда 626, вылечилось разработкой и смазкой суппорта.
Zits
4 August 2005
мае
было такое дело и тоже на мазде 626.
stark2004
про одинаковый износ я сказал не совсем корректно, внутренняя всегда чуть (но только чуть) больше подношена, но не так, что внешняя ещё 40-50%, а внутренняя уже совсем стёрлась, это не есть норма.
1 person online
to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Система охлаждения
FF2 эксплуатация
Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.4)
Автобеседка
Моторные масла Castrol
Focus 2
Газ-Бензин
FF3 двигатель
Масло в ДВС, выбор и замена
FF2 эксплуатация
Замена термостата на ФФ2
FF2 эксплуатация
Все о свечах зажигания (ч. 2)
FF3 двигатель
Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов
FF3 двигатель
Двигатель 2.0L /150л.с. (GDI)FF3 ходовая
Проблемы коробки powershift. Все о роботе.
Автобеседка
Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика
FF3 эл.оборудование
Аккумулятор на FF3 – выбор и замена
Focus 2
Двигатель Duratec HE 1,8/125 л.с.
Kuga 2
Аккумулятор (АКБ)
FF3 ходовая
Амортизаторы FF3
FF2 эксплуатация
Неисправности генератора
Focus 1
Ford Focus ZX4/ZX5 – американский фокус с 2005 года (ч.2) (Р)
FF3 двигатель
Двигатель 1. 5L (EcoBoost) проблема со вторым цилиндром
Focus 3
Определение комплектации FF3 по VIN
FF2 оборудование и з.ч.
Галогеновые, диодные и прочие лампы не ксенон
Как определить и устранить неравномерный износ тормозных колодок | Jiffy Lube
Опубликовано в рубрике Автомобильные тормоза
Это факт: тормоза — это самая важная функция безопасности вашего автомобиля. Вы зависите от них каждый раз, когда вы едете. Все, что часто используется, со временем изнашивается и требует обслуживания.
Основы работы с тормозами
Понимание того, как работают ваши тормоза, поможет понять, почему неравномерный износ тормозных колодок является распространенной проблемой, которую важно решить.
Дисковые тормоза состоят из трех основных компонентов, которые работают вместе, чтобы остановить ваш автомобиль:
- Тормозные суппорты
- Тормозные колодки
- Металлический диск или ротор
Расположенные внутри суппортов колодки прижимают диск или ротор. Это трение обеспечивает тормозную силу.
Поскольку тормозные колодки постоянно подвергаются давлению и трению, они изнашиваются. Важно регулярно осматривать их и следить за неравномерным износом тормозных колодок. Вот несколько признаков, указывающих на то, что пора проверить тормоза и, возможно, заменить тормозные колодки:
- Автомобиль трясется при торможении
- Визг при нажатии на педаль тормоза
- Металлический скрежет, указывающий на то, что колодки изношены до такой степени, что металлическая опорная пластина соприкасается с ротором
Если вы почувствуете проблему с тормозами, обратитесь к Jiffy Lube
® . Поскольку тормоза являются самым важным средством обеспечения безопасности, вам следует немедленно проверить их, если вы слышите скрип или визг при остановке. Своевременное реагирование не только поможет вам обезопасить себя, но и сэкономит ваши деньги на более дорогостоящем ремонте. С более чем 2000 точек по всей стране, Jiffy Lube обязательно найдется рядом с вами, что позволит обученному техническому специалисту осмотреть наиболее важную функцию безопасности вашего автомобиля.
Даже если вы не слышите необычных или раздражающих звуков, вам следует проверять тормоза один или два раза в год или как указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если вы не можете найти свое руководство, не беспокойтесь: технические специалисты Jiffy Lube могут получить доступ к графику технического обслуживания вашего автомобиля и рекомендуемым процедурам обслуживания.
Что вызывает неравномерный износ тормозных колодок и как это исправить?
Различия в толщине диска могут быть вызваны тем, что тормозные диски разъедают тормозные колодки при контакте с неровностями на диске, что приводит к неравномерному износу тормозных колодок.
В зависимости от степени этого изменения толщины и его воздействия на тормозные колодки роторы обычно можно подвергать механической обработке для исправления состояния.
Хотя вы можете обнаружить, что замена ротора — это более эффективный и экономичный способ решения этой проблемы.
Неправильная работа суппортов может привести к неравномерному износу тормозных колодок.

Еще один сценарий, который может привести к неравномерному износу тормозных колодок, — это заедание компонентов суппорта, таких как направляющие штифты. Это может привести к тому, что тормозная колодка будет тянуться вдоль ротора, даже если тормоза не задействованы. Что случается? Вы уже догадались: неравномерный износ тормозных колодок.
При замене тормозных колодок — независимо от того, делаете ли вы это самостоятельно или отдаете ее профессионалам — убедитесь, что направляющие штифты суппорта проверены.
- Если один или оба направляющих штифта заедают, снимите и смажьте их
- Если они изношены, замените их
Обратитесь в компанию Jiffy Lube для проверки тормозов.
Как мы уже упоминали, не стесняйтесь доставить свой автомобиль в Jiffy Lube при первых признаках неисправности тормозов. Обычно рекомендуется проверять тормоза вместе с регулярной перестановкой шин один или два раза в год. Рекомендуемый интервал для вашего конкретного автомобиля можно найти в руководстве по эксплуатации.
Вот что вас ожидает, когда вы войдете в Jiffy Lube ® :
- Вас спросят о вашем стиле вождения, потому что то, как вы едете, может иметь большое влияние на ваши тормоза. Например, вождение с частыми остановками, движение по холмам и горам или перевозка тяжелых грузов могут вызвать нагрузку на тормоза.
- Будет проведен визуальный осмотр вашей тормозной системы (колеса надеты).
- Если выполняется перестановка шин, будет проведена более тщательная проверка.
- Тормозная жидкость будет проверена на содержание влаги и/или прочность пакета присадок (посредством проверки на содержание меди).
- В некоторых случаях может быть рекомендована более тщательная проверка, включая стояночный тормоз.
- Варианты обслуживания будут представлены вам в письменном виде. Никакая работа не будет выполняться без вашего согласия.
- Если обслуживание одобрено и проведено, ваш автомобиль будет испытан до и после обслуживания тормозов.
Это позволяет техническому специалисту Jiffy Lube выполнить полную диагностику тормозов и гарантирует, что когда ваш автомобиль будет возвращен вам, он будет работать так, как задумано.
Забота о ваших тормозах является ключом к вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров!
Подробнее об этом.
Теперь вы знаете, что вызывает неравномерный износ тормозных колодок. Готовы узнать, как проверить тормозную жидкость?
Обратите внимание: не все услуги предлагаются в каждом магазине Jiffy Lube ® . Обратитесь в местный сервисный центр Jiffy Lube ® или посетите сайт jiffylube.com, чтобы узнать о конкретных предлагаемых услугах.
Проверка тормозов|Замена тормозных колодок
Распространенные причины неравномерного износа тормозных колодок.
Изображение источника неравномерного износа тормозных колодок Ricks Auto Advice
Тормозные колодки являются неотъемлемым компонентом дисковой тормозной системы. Тормозные колодки создают трение с тормозными колодками, чтобы остановить или замедлить транспортное средство.
Поскольку за тормозную силу тормозных колодок отвечает сила трения, одним из результатов действия этой силы является износ тормозных колодок.
Толщина фрикционного материала тормозной колодки, соприкасающейся с тормозным диском, со временем начнет уменьшаться.
В большинстве случаев износ будет равномерным. Это означает, что комплект тормозных колодок с обеих сторон автомобиля будет изнашиваться с одинаковой скоростью.
Однако бывают случаи, когда тормозные колодки с обеих сторон автомобиля изнашиваются неравномерно.
Тормозные колодки с одной стороны изнашиваются быстрее, чем с другой.
Вы когда-нибудь сталкивались с этой проблемой?
Большинство автовладельцев обычно смущает эта проблема, так как она усложняет вопрос замены тормозных колодок.
В случае возникновения этой проблемы вам придется заменить тормозные колодки, которые кажутся в идеальном состоянии.
С точки зрения непрофессионала это может показаться пустой тратой денег. Вам также будет интересно узнать, повторится ли эта проблема в будущем.
Распространенная причина неравномерного износа тормозных колодок
Когда вы обнаружите, что тормозные колодки изнашиваются неравномерно, первое, что вам нужно сделать, это выяснить причину.
Это очень важно, потому что, даже если вы замените тормозные колодки, вы, вероятно, снова столкнетесь с той же проблемой.
В конце концов, вы потратите кучу денег на оплату тормозных колодок.
Вот некоторые из причин, по которым тормозные колодки могут изнашиваться неравномерно.
1. Изменение толщины диска
В автомобильном мире эту проблему обычно называют изменением толщины диска. Здесь толщина тормозных дисков неодинакова.
Различия в толщине тормозных дисков напрямую влияют на тормозные колодки. Это приведет к неравномерному износу фрикционного материала тормозных колодок.
Тормозные колодки будут изнашиваться не только неравномерно, но и быстрее. Это произойдет потому, что дисковые тормоза будут иметь больше плоских участков, с которыми будут соприкасаться тормозные колодки.
2. Несоосность тормозных колодок
Тормозные колодки выровнены источник Автосервис
То, как вы устанавливаете тормозные колодки на тормозные суппорты, имеет значение. Если вы установите колодки неправильно, то должны ожидать некоторые проблемы с тормозной системой.
В этом случае один комплект тормозных колодок будет бояться быстрее, чем другой комплект. Это будет продолжаться до тех пор, пока вы не исправите выравнивание тормозных колодок на суппортах.
Однако, чем раньше вы обнаружите, что тормозные колодки не выровнены должным образом, вы будете работать над проблемой, убедившись, что они находятся в правильном положении.
В этом случае наиболее подходящим решением является проверка соосности тормозных колодок сразу после замены.
3. Залипшие поршни тормозных суппортов
Неравномерный износ тормозных колодок может быть вызван залипанием поршней тормозных суппортов.
Если в поршнях есть пыль и другие твердые частицы, они сделают тормозные суппорты липкими.
То же самое может произойти, если поршни суппорта заржавели или подверглись коррозии.
Наличие липких поршней означает, что они не будут плавно скользить, чтобы тормозные колодки могли соприкасаться с дисками.
По мере того, как это будет продолжаться, одна сторона тормозной колодки будет изнашиваться быстрее, чем другая сторона.
3. Грязные или загрязненные тормозные диски
Что вы можете сказать о состоянии ваших тормозных дисков? Они выглядят чистыми или они грязные и пыльные?
Причиной неравномерного износа тормозных колодок влево-вправо может быть грязный ротор.
Если один ротор покрыт частицами грязи, а другой выглядит идеально, они не будут оказывать такого же давления на тормозные колодки.
Даже на новых тормозных дисках может быть мусор, поэтому перед установкой их следует очистить.
4. Когда вы используете разные типы тормозных колодок
В некоторых случаях вы можете использовать разные типы тормозных колодок на одном и том же автомобиле.
Примером может служить одновременное использование керамических и полуметаллических тормозных колодок.
Эти два типа тормозных колодок автоматически изнашиваются с разной скоростью. Это связано с тем, что они сделаны из разных материалов.
Здесь наиболее подходящим решением является поддержание целостности тормозных колодок. Старайтесь использовать один и тот же тип тормозных колодок.
Могут ли неровные тормозные колодки вызывать вибрации?
Если тормозные колодки изнашиваются неравномерно, плавное торможение будет едва ощутимым.
Одним из признаков резкого торможения является вибрация автомобиля при торможении. Короче говоря, неравномерность тормозных колодок может вызвать вибрацию автомобиля при торможении.
Однако существуют и другие причины вибраций, связанные с тормозами.
Некоторые из них включают деформированные тормозные колодки и роторы.
Что делать при неравномерном износе тормозных колодок
Если тормозные колодки вашего автомобиля изнашиваются неравномерно, наиболее разумным решением является замена тормозных колодок.