Испаряется антифриз или нет: Может ли антифриз испаряться: сам по себе из расширительного бачка?

Содержание

Падает уровень антифриза. Испарение антифриза и другие причины его утечки

Не секрет, что для продуктивной работы силового агрегата необходимо обеспечить ему постоянное охлаждение. Специально для этих целей на современных транспортных средствах устанавливается двухконтурная система циркуляции жидкости охлаждения. Поскольку работа мотора всегда характеризуется большим количеством выделения тепловой энергии, охлаждающая жидкость нагревается до более чем стоградусной температуры, по этой причине применение обыкновенной воды в системе охлаждения силового агрегата абсолютно не пригодно. Поэтому в качестве основной жидкости для охлаждения двигателя сегодня широко применяется антифриз.

Антифриз и его характеристики

Итак, понятием «антифриз» называют охлаждающую силовой агрегат жидкость, которая имеет повышенную температуру кипения и практически не замерзает. Различают три основных цвета антифриза – красный, синий и зеленый. Менее распространен, но все же встречается антифриз оранжевого, желтого и фиолетового цветов.

В основе этой охлаждающей жидкости лежит водно-гликольная смесь, позволяющая антифризу сохранять свое агрегатное состояние при низких температурах.

В основе большинства, производимых у нас антифризов, лежит этиленгликоль, поэтому такой состав «охлаждайки» негативно отражается на состоянии всей системы, и чтобы исправить ситуацию в лучшую сторону, в антифриз дополнительно добавляют различные присадки, которые обладают антикоррозионными, противовспенивающими и очищающими свойствами. Однако с ними стоит обходиться осторожно, поскольку вместо ожидаемой пользы можно получить непоправимый вред в виде полного выхода из строя всей системы охлаждения.

Одна из самых популярных неисправностей системы охлаждения

Почему система охлаждения двигателя работает некорректно? В большинстве случаев, причиной этому является низкий уровень рабочей жидкости. Определить это можно по следующим признакам:

 – выхлопные газы имеют белый окрас;

 – двигатель начинает дымить;

 – не работает или плохо работает печка;

 – на панели приборов горит сигнал, оповещающий о перегреве силового агрегата;

 – повышена температура и давление масла.

Стоит отметить, что зачастую все описанные выше признаки проявляются одновременно, поэтому не стоит эксплуатировать мотор на неприемлемом для него режиме работы, а лучше сразу заглушить его и заняться диагностическими мероприятиями с последующим ремонтом системы охлаждения.

Почему охлаждающую жидкость необходимо все время доливать?

К сожалению, эта проблема сегодня носит массовый характер, и среди факторов, влияющих на уровень антифриза в системе охлаждения можно выделить следующие:

  1. При минусовых температурах антифриз теряет часть своего объема. Именно поэтому рекомендовано постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости зимой, и доливать ее в случае необходимости.
  1. Возможно, на бачке появились трещины, через которые протекает антифриз. Кстати, выявить подобные повреждения практически невозможно, поскольку своим внешним видом они больше похожи на обыкновенные царапины. Но все же, для того чтобы охлаждающая жидкость покинула пределы расширительного бачка достаточно одной незначительной трещины, которую невозможно определить при визуальном осмотре.
  1. Наличие течей в системе, в результате чего она потеряла свою герметичность. Часто причина кроется в повреждении патрубков и соединительных шлангов системы, поэтому без полной ревизии трубопроводов здесь не обойтись. Может быть и так, что повреждена прокладка термостата, либо в радиаторе образовалась течь.
  1. Поскольку основной составляющей антифриза является вода, которая имеет свойства испаряться, соответственно объем охлаждающей жидкости в системе уменьшается. Необходимо дополнить, что потери антифриза в пределах двухсот грамм между регламентными сроками его замены принято считать нормой.

Как видно, для уменьшения уровня охлаждающей жидкости вовсе не обязательно наличие течей в системе. Небольшой объем жидкости, попросту может испариться из системы, хотя она и является полностью герметичной.

Однако, если уровень тосола стремительно падает, и самостоятельно не получается выявить причину этого, не стоит грешить на его испарение, а отправиться в ближайший пункт технического сервиса автомобилей.

Самостоятельная диагностика неисправности

Бывает, что не всегда получается обратиться на СТО для диагностики охлаждающей системы и последующего ремонта, поэтому необходимо знать основные признаки ее неисправностей.

Не запуская силовой агрегат, проверяем состояние находящегося в нем масла. Для этого необходимо достать масляный щуп и внимательно его осмотреть. В норме на нем не должно быть никаких следов наличия посторонней жидкости, кроме моторной смазки.

На следующем этапе проверки запускаем мотор, и ждем, пока вентилятор включится в работу. Тем временем продолжаем контролировать состояние системы охлаждения, особенно следует обратить внимание на стыки магистральных шлангов, обычно в этих местах чаще всего образовываются течи жидкости. Возможно, что потек радиатор, но найти место протечки на нем самостоятельно вряд ли удастся.

Переходим к проверке герметичности бачка. Очень часто его крышка прилегает неплотно, из-за чего жидкость покидает его пределы. При этом замечается появление пара из-под капота, а на бачке и в месте его расположения отчетливо определяются следы испарения антифриза.

Различные неисправности, в результате которых нарушается герметичность головки блока цилиндров, также являются причиной утечки большого количества охлаждающей жидкости. Естественно, что сделать здесь самостоятельно вряд ли что-то получится, поэтому идеальным решением проблемы станет посещение ближайшей СТО.

Пожалуй, к самым простым способам проверки утечки антифриза относится следующий: достаточно на ночь положить в подкапотное пространство лист плотного картона, который и соберет антифриз на своей плоскости в случае его утечки.

И, напоследок, не стоит забывать, что антифриз постоянно испаряется из системы, поэтому периодический контроль его уровня с последующей доливкой, должен стать вынужденной необходимостью для каждого автовладельца.

Куда уходит антифриз? – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

    org/BreadcrumbList”>
  • Главная
  • Статьи
  • В час по чайной ложке: куда уходит антифриз?

Автор: Михаил Баландин

Несколько лет назад мы писали короткий, но точный гид по причинам течей антифриза. Если хочется получить какие-то начальные сведения об этом не очень приятном явлении, можете посмотреть этот материал. Сегодня мы посмотрим на вопрос с другой точки зрения: как понять, куда именно он уходит, и как проще найти причину постоянно снижающегося его уровня. Так сложились звёзды, что за уровнем антифриза у нас начинают следить только тогда, когда он ливанёт под машину водопадом или начнёт уходить в небеса паром из-под капота. Ну или если мотор перегреется или печка перестанет работать. А вот так, ради интереса перед поездкой открыть капот и посмотреть на бачок – это увольте. Слишком сложно. И, между прочим, зря.

Если вовремя заметить, что антифриза становится меньше, можно избежать многих проблем. Особенно если знать, куда эта жидкость уходит из бачка.

Наверное, я всё же немного погорячился, когда упрекал некоторых автовладельцев в лени. Есть такие бачки, в которых ровным счётом ни черта не видно. Например, на Солярисах. Но сути дела это не меняет: следить за уровнем антифриза всё-таки надо. 

Уходит или нет?

Для начала решим важный вопрос: что считать опасным снижением уровня антифриза? Уточню формулировку: имеет ли право уровень антифриза сам по себе немного снижаться? Или любой расход этой жидкости должен приравниваться к катастрофе в системе охлаждения?

Вопрос совсем не праздный. В Интернете некоторые авторы и комментаторы в жарких спорах забрасывают друг друга лопнувшими бачками системы охлаждения и брызжут кипящим антифризом в попытках доказать свою правоту. Некоторые из них убеждены, что раз система герметичная, то любой расход антифриза свидетельствует о поломке. Другие уверены, что антифриз – это раствор этиленгликоля (иногда – пропиленгликоля) и воды, и посему его испарение – процесс нормальный. На ехидные вопросы разряда «Ну и куда там испаряется вода из герметичной системы?» обычно отмалчиваются или кидают в оппонента очередной бачок. В общем-то, правы и те, и другие.

Система охлаждения действительно герметичная. Но не совсем. Её делают не для космического корабля, и тот факт, что теоретически она должна легко выдерживать давление в две (и даже чуть больше) атмосферы, ещё не делает её настолько герметичной, чтобы вода из антифриза не испарялась совсем. И если за пару лет приходится доливать граммов 200-300 – это нормально. А вот если каждое ТО уровень уходит на те же 200 г – это уже повод искать, где этот антифриз нашёл себе дорогу на свободу. Ладно ещё, если он течёт наружу…

Капли, лужи и моря

Как это ни печально, но подтекать антифриз может везде. Найти, где именно он это делает, часто бывает сложно. Не всегда это хорошо видно, поэтому есть несколько способов облегчить поиск места утечки.

Начнём с того, что у антифриза есть особенность: чаще он течёт на холодном моторе. Причина проста: при нагреве материалы расширяются и небольшие неплотности перестают пропускать жидкость. Особенно часто это заметно, если антифриз убегает через помпу. На горячем моторе можно облазить всё, но ничего не увидеть. А под холодной машине на асфальте появятся капли антифриза. Впрочем, на холодном моторе антифриз уходит не только через помпу. Могут быть виноваты и другие детали, в том числе – хомуты на патрубках. Так что не всё так однозначно.

Если антифриз уходит, можно попробовать купить специальную флюоресцентную добавку. Эта такая штука, которая здорово светится в ультрафиолетовом свете. Её добавляют в антифриз, потом УФ-фонариком проверяют все детали системы охлаждения. Место утечки будет видно сразу. Только не забывайте читать инструкцию: часто после такой проверки антифриз надо сливать, систему промывать и заливать свежую жидкость. Впрочем, сейчас есть антифризы, которые светятся в ультрафиолетовом свете сами по себе, безо всяких добавок.  

Второй способ найти место утечки – это использовать повышенное давление, которое создается компрессором. Таким методом обычно ищут в нормальных автосервисах. Правда, в ненормальных это делают один раз и сразу после заезда машины в бокс, а это не совсем правильно. После того, как мотор остынет, антифриз может потечь там, где на горячем моторе всё было сухо, поэтому проверять нужно и на холодном моторе тоже. А этого некоторые делать не хотят.

Отдельная история – это утечка антифриза из-за неисправной пробки расширительного бачка. О том, как её проверить, мы рассказывали довольно подробно, поэтому повторяться не будем. Но вспомнить её необходимо по одной простой причине: если течёт подозрительно много и изо всех щелей, то причина может быть именно в этой пробке. Точнее, в её клапане, который перестал стравливать избыточное давление. Так что если «свистит» сильно и по всем швам, проверьте пробку, лишний раз сделать это не помешает. Иначе может лопнуть бачок (привет, «десятка», Шнива и иже с ними) или даже радиатор. Ну или что-то другое, что окажется недостаточно готовым к издевательству слишком высокого давления. Да и вытекать антифриза по этой причине будет очень много. Тут под машиной будет не лужа, а целое море. Особенно – сразу после остановки мотора.

Допустим, уровень снижается, а под машиной всё сухо. Куда уходит антифриз?

Лучше бы печка!

Есть два варианта развития событий. При первом антифриз течёт в салон, при втором – в мотор. Начнём с первого.

Не заметить, что антифриз потёк в салон, невозможно. Путь у него один: через радиатор печки и его патрубки, так что всё, что связано с отоплением и вентиляцией салона, будет криком кричать об утечке антифриза. Первые признаки – это белый пар, который «выстреливает» из дефлекторов в момент включения печки, и запотевшие окна. Ну и очень своеобразный сладкий запах антифриза в салоне. Менее заметный, но самый очевидный признак – это мокрый от антифриза пол. Так как печка стоит внутри, деваться антифризу некуда, только течь на пол. Кстати, с коврика, если его не снять и не просушить, убрать антифриз сложно. Но основную его долю можно убрать туалетной бумагой, если поставить несколько рулонов торцом на ковёр. Если что, подойдёт самая дешёвая. Одним словом, не заметить течь через радиатор печки очень сложно. А вот дальше – как повезёт. На некоторых машинах радиатор печки можно заменить, если просто лечь вверх ногами головой под панель, на других придётся снимать всю панель. Но всё-таки это лучше, чем второй вариант скрытой течи.

В этом случае антифриз уходит в масло. Если его уровень в бачке регулярно понижается, а наружу он не течёт (даже в салон), придётся немного понервничать. На совсем старых автомобилях типичное слабое место – прокладка ГБЦ. Если она прогорела, антифриз пойдёт в цилиндры и будет там гореть, о чём скажет белый дым из выхлопной трубы и пузыри в расширительном бачке, если нажать на педаль газа. Это вещь очевидная и всем знакомая. Но сейчас в очень многих автомобилях стоит теплообменник (или несколько, они бывают разными), в котором в непосредственной близости текут масло и антифриз. И вот они-то и бывают причиной ухода антифриза. Если теплообменник выходит из строя, в нём масло и антифриз смешиваются. В этом случае в антифриз попадает масло, а в масло – антифриз. Если такое происходит, ничего хорошего не случается. 

Как понять, что есть проблема с теплообменником? В первую очередь надо оценить состояние масла и антифриза внешне. Антифриз ни в коем случае не должен иметь в себе каких-то отложений. Грязный антифриз нужно обязательно менять, но важно другое: если есть подозрение, что в нём появилось масло, нужно принимать срочные меры. 

Насчёт поиска масла в антифризе есть смешная история из Интернета. Не совсем опытный автовладелец предположил, что столкнулся с этой бедой на новом Супербе. Он поехал к дилеру, но проблему обнаружить не удалось. За диагностику однако денег взяли: случай не гарантийный, желание клиента. Обеспокоенный человек поехал к друзьям, где ему ещё раз проверили машину и также ничего не нашли. В итоге выяснилось, что автовладелец просто не знал, что антифриз сам по себе маслянистый, но палец в бачок засунул и сделал вывод. Зачем он это сделал, никто не знает. Может, просто знакомился с автомобилем. В реальной жизни эмульсию в бачке видно сразу, палец туда совать не надо. Особенно на горячем моторе.

Попадание антифриза в масло определяется тоже легко – по эмульсии. Но тоже надо иметь в виду, что иногда лёгкий светлый налёт на крышке маслозаливной горловины – это не эмульсия, а всего лишь конденсат. И это нормально. На всякий случай лучше вытащить щуп уровня масла и посмотреть на него. Если эмульсии нет, переживать не стоит. 

Очень подлый тайный уход антифриза «в никуда» – это его уход в масло АКП. Тут немного намудрили инженеры многих компаний (привет, Volvo, Opel, Mitsubishi и ещё кое-кто) с теплообменниками АКП внутри радиаторов системы охлаждения. Когда он там протечёт, одному богу известно. А может, и ему не всегда известно. Способы проверки точно такие же, как и в случае смешивания моторного масла и антифриза: следить за чистотой последнего и по возможности – за состоянием масла АКП. Второе, конечно, сложнее, особенно если у коробки нет щупа. Но и убивать автомат коктейлем из антифриза и масла тоже не стоит. 

Чтобы не текло

Теоретически заставить уровень антифриза быть постоянным не так уж сложно. Достаточно лишь следить за системой охлаждения. Вовремя менять помпу (помним золотое правило, которое работает на большинстве автомобилей – каждую вторую замену ремня), сам антифриз и контролировать состояние пробки расширительного бачка. Последнее особенно важно для неновых автомобилей. Повышенное давление может досрочно вывести из строя уставшие патрубки или радиатор, а это обидно. 

Если найти течь самостоятельно никак не получается, не стоит лить в систему всякие чудо-жижи из разряда «стоп-течей» или сыпать туда горчицу или табак. Да, иногда может помочь, но вероятность добить всё, что пока ещё живо, заметно выше. Лучше отремонтировать то, что уже умерло. А при запахе антифриза в салоне устранять проблему нужно немедленно: пары антифриза – штука довольно ядовитая и может навредить здоровью.

Опрос

У вас когда-нибудь уходил антифриз?

id == data.answer_id”>Ваш голос

Всего голосов:

практика

 

Новые статьи

Статьи / Обзор Два мотора, две коробки и пять комплектаций: первое знакомство с BAIC X35 Число новых китайских брендов, приходящих в Россию в последний год, таково, что может показаться, что пришли уже все. Но на самом деле это не так, и даже не все крупнейшие имена отметились в… 105 0 2 05.05.2023

Статьи / Бизнес Можно ли заработать на собственном эвакуаторе и насколько это выгодно Отношение к эвакуаторщикам у автолюбителей разное. Многие, чего греха таить, считают, что они существуют только для того, чтобы на пару с инспектором ГИБДД отвозить на штрафстоянку автомобил.

.. 123 0 0 04.05.2023

Статьи / Бизнес Чтобы взвесить грузовик: как правильно выбрать автомобильные весы Весовое оборудование является неотъемлемой частью любой промышленности. Благодаря такому оборудованию можно, например, точно вести учет поступлений или отгрузку товаров или сырья, что позвол… 106 0 0 04.05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно.

А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 10327 9 878 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 9912 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо.

Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 6868 17 2 23.12.2022

Испаряется ли антифриз/охлаждающая жидкость? (ответил) | Earth Eclipse

Одна из вещей, на которую нужно обратить пристальное внимание с наступлением холодов, — это система охлаждения вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость или антифриз является одной из важнейших жидкостей для предотвращения ненужных проблем с двигателем. Однако вы заметили, что уровень антифриза / охлаждающей жидкости в вашем радиаторе снизился. Итак, охлаждающая жидкость/антифриз испаряется?

В этом посте мы даем ответ на этот вопрос и объяснение того, что такое антифриз и как он работает. Вы узнаете, сколько времени требуется для испарения антифриза, если он испаряется при пролитии на бетон или землю, и как убрать разлив. Наконец, мы предлагаем советы по выявлению утечек антифриза.

Прочтите: Испаряется ли тормозная жидкость?

Испаряется ли антифриз со временем?

Нет. Антифриз не испаряется, а вода испаряется. Причина в том, что антифриз содержит несколько химических компонентов (80-95% этиленгликоля), которые не испаряются. Однако, если антифриз подвергается воздействию воздуха, он со временем испаряется. Химические компоненты скорее прилипнут к другим поверхностям, чем испарятся.

Еще одной причиной падения уровня антифриза является утечка в системе охлаждения. Антифриз следует хранить в системе или контейнере, которые полностью герметичны. Он начнет испаряться при контакте с воздухом.

Что делает антифриз

Тип присадки, известный как антифриз с охлаждающей жидкостью, снижает температуру замерзания, одновременно повышая температуру кипения любой жидкости на водной основе. Жидкостью, которая регулирует температуру в вашем автомобиле, в первую очередь является антифриз. Двигатели вашего автомобиля выделяют много тепла, которым необходимо управлять.

Некоторые прецизионные детали из металла, резины и пластика защищены от повреждений за счет регулирования температуры. Нагрев регулируется перемещением воздуха или жидкости вокруг блока цилиндров. Использование воздуха для охлаждения двигателей больше нецелесообразно из-за пределов загрязнения. На сегодняшний день наиболее подходящим выбором являются двигатели с жидкостным охлаждением.

Антифриз снижает температуру замерзания воды в смеси охлаждающей жидкости, не давая ей замерзнуть внутри радиатора автомобиля, шлангов и водяного насоса. Кроме того, он повышает температуру кипения охлаждающей жидкости, увеличивая ее охлаждающую способность.

Примечание: Термины охлаждающая жидкость и антифриз часто путают. Перед использованием необходимо смешать антифриз с водой. Предварительно смешанная комбинация антифриза и воды называется охлаждающей жидкостью. Вам не нужно будет добавлять воду, потому что охлаждающая жидкость уже содержит ее.

Из чего состоит антифриз?

Антифриз производится из воды, смешанной с одним из следующих четырех веществ: метанол, пропиленгликоль, этиленгликоль и глицерин. Ваш выбор раствора агента будет зависеть от цели, для которой вы собираетесь использовать антифриз. Растворы либо доступны в виде концентратов, либо разбавляются водой. Лучшее сочетание – это соотношение 50%:50%.

Климат влияет на процентное содержание реагента и воды в зависимости от того, холоднее или теплее. Различные элементы, из которых состоит ваш антифриз, следующие:

  • Пропиленгликоль: Идеально подходит в ситуациях, когда использование этиленгликоля опасно, например, в пищевой промышленности. Его нужно использовать более значительно, но он менее вреден, чем этиленгликоль.
  • Метанол: Хорошо работает как антиобледенитель автомобилей и жидкость для омывания ветрового стекла. Он ядовит и легко воспламеняется.
  • Глицерин: Это был оригинальный автомобильный антифриз. Глицерин, также известный как глицерин, нетоксичен и может выдерживать более высокие температуры, чем другие комбинации антифризов. Он производится с использованием как растительных, так и животных источников.
  • Этиленгликоль: Это наиболее часто используемый антифриз из-за более низкой температуры замерзания. Благодаря своей способности передавать тепло этиленгликоль является лучшим антифризом для защиты от высоких и низких температур. Следует помнить, что этиленгликоль опасен для людей, даже если это лучший антифриз.
  • Фосфаты и силикаты: Эти два соединения помогают защитить от роста биологических веществ и коррозии. Биологические вещества и коррозия снижают эффективность антифриза, что делает возможным повреждение вашего автомобиля.
  • Ph буферы: Они поддерживают щелочность средства и водного раствора.
  • Антикоррозионные составы: Составы защищают от разрушения металлические компоненты системы охлаждения автомобиля.

Сколько времени требуется, чтобы антифриз рассеялся?

Антифризу потребуется десять дней, чтобы рассеяться на воздухе. При контакте с почвой или водой он распадается в течение от нескольких дней до нескольких недель. К сожалению, если вы потребляете его, ваше тело превращает его в опасные вещества. В течение 1-2 дней этиленгликоль и его побочные продукты выводятся из организма с мочой.

Ваш двигатель больше не сможет охлаждаться, так как антифриз естественным образом со временем теряет эффективность. Когда это произойдет, в системе охлаждения вашего автомобиля начнутся проблемы, устранение которых будет стоить денег. Вы должны менять антифриз в своем автомобиле каждые 3-5 лет, в зависимости от того, как часто, как далеко, сколько ему лет и от температуры на улице.

В жаркие месяцы рекомендуется часто проверять уровень антифриза в автомобиле.

Испаряется ли антифриз на бетоне?

Этиленгликоль останется на бетоне после испарения водного компонента антифриза. Пятно, которое оставил гликолевый краситель, поможет вам легко идентифицировать разлив. К сожалению, этиленгликоль и другие вещества не испаряются так быстро. Поэтому вам потребуется очистить пятно от бетона.

Вы должны увлажнить антифриз водой, если он засох в бетоне. Постарайтесь очистить его как можно быстрее, потому что это вредит детям и домашним животным.

Прочтите: Масло испаряется?

Испаряется ли пролитый антифриз?

Это будет зависеть от земли. Если антифриз прольется на бетон, вода испарится и оставит маслянистый осадок. Пролитый на траву антифриз впитается в почву и повредит траву. В зависимости от температуры антифриз может испаряться, а может и не испаряться. В жаркий день вода антифриза испарится, что приведет к высыханию других компонентов.

Когда на улице холодно, водная составляющая не испарится, если ее пролить на землю.

Как устранить разлив антифриза?

Так как антифриз ядовит, вы должны немедленно вытереть все пролитые жидкости. Но вы никогда не должны касаться его голыми руками или вдыхать его. Вот быстрый способ устранить утечку антифриза.

  1. Наденьте пару толстых больших перчаток, полностью закрывающих руки и запястья. Не носите обувь с открытым носком и наденьте респиратор, чтобы защитить глаза, горло и легкие от паров.
  2. Пока он не будет полностью окружен, покройте разлив жидким абсорбентом. На контейнере с абсорбентом жидкости есть инструкции, объясняющие, как долго его следует оставлять в покое.
  3. В ведро следует добавить теплую воду и моющее средство, которое может образовывать пену. Разлив убирается, а пена собирает оставшееся пятно. Трите до тех пор, пока не исчезнут все следы остатков.
  4. Из-за своей токсичности антифриз нельзя утилизировать вместе с обычным мусором. Поместите мыльную смесь в контейнер и поищите в вашем районе предприятие по переработке отходов или офис по очистке токсичных отходов.
  5. Убедитесь, что вы приобрели очиститель охлаждающей жидкости, чтобы устранить будущие проблемы с антифризом/охлаждающей жидкостью.

Если разлитый антифриз свежий, вы можете использовать кошачий туалет, если у вас нет очистителя охлаждающей жидкости. Наполнитель для кошачьих туалетов впитывает жидкость, которую ранее впитывал бетон.

Как узнать, что у вас течет антифриз?

Вы уже установили, что антифриз не испаряется. Вероятность утечки увеличивается, если уровень антифриза в вашем радиаторе падает. Как же тогда определить, не течет ли ваш антифриз?

Обращайте внимание на признаки, выделенные ниже: 

  • Если двигатель замерзает или перегревается

У вас может быть утечка антифриза, если двигатель начал перегреваться или замерзать. Проверьте датчик температуры на приборной панели, чтобы увидеть, не замерзает ли ваш радиатор.

Если показания указателя температуры низкие, ваш двигатель не производит достаточно тепла, что указывает на то, что вода слишком холодная. Не было бы антифриза, если бы вода замерзала.

Счетчик становится красным, как только двигатель начинает перегреваться. Будет виден пар или дым из моторного отсека. Поскольку антифриз / охлаждающая жидкость недоступны, остановите машину и найдите решение для охлаждения двигателя.

  • Красочный жидкий пластырь под автомобилем

Производители используют разные цвета, чтобы облегчить различение различных жидкостей, протекающих через систему автомобиля. Розовый, сине-зеленый, лимонно-зеленый и оранжевый — четыре уникальных цвета антифриза.

Если под автомобилем вы видите мерцающее пятно одного из вышеперечисленных цветов, антифриз вашего автомобиля протекает. Другие места, где его можно увидеть, включают крышку радиатора или трубки, соединяющие радиатор с двигателем.

  • Запах сладкого аромата

Антифриз приятно пахнет. Вы можете определить, протекает ли антифриз вашего автомобиля, по его приятному запаху. Поскольку контейнер с антифризом обычно имеет прочное уплотнение, если вы почувствуете запах антифриза в радиаторе вашего автомобиля, вероятно, есть утечка.

  • Снижение даже после заправки

Если вы заметили, что антифриз не доходит до необходимого уровня при заливке, значит бачок с антифризом протекает. При отсутствии течи уровень антифриза в прозрачном контейнере повысится.

Прочтите: Испаряется ли алкоголь?

Вывод

Важно помнить, что антифриз обычно не испаряется. Соответственно, если вы заметили, что уровень антифриза в вашем автомобиле быстро снижается, вероятно, имеется утечка. К счастью, мы объяснили, как определить утечку антифриза.

Испаряется ли антифриз со временем?

Антифриз двигателя, также называемый охлаждающей жидкостью двигателя, играет решающую роль в поддержании нормальной работы двигателя. Иногда вы можете заметить, что уровень антифриза низкий, даже если вы не видите признаков утечки жидкости. Итак, испаряется ли антифриз со временем? Мы погрузились в этот вопрос для вас, и вот что мы узнали.

Да, если антифриз контактирует с воздухом, со временем он будет медленно испаряться. Однако в полностью герметичном контейнере или системе антифриз не испарится.

Вам может быть интересно, почему вам приходится время от времени доливать антифриз в машину, даже если вы не видите никаких утечек на полу гаража. Продолжайте читать, и мы поможем вам лучше понять этот вопрос.

Уровень охлаждающей жидкости/антифриза снижается из-за того, что он испаряется?

Прежде чем мы двинемся дальше, давайте разберемся с терминологией. Поскольку современные антифризы предотвращают замерзание при низких температурах, а также охлаждают двигатель, можно с уверенностью сказать, что охлаждающие жидкости и антифризы — это одно и то же.

Из чего состоит охлаждающая жидкость моего двигателя?

Независимо от того, купили ли вы концентрированную или предварительно разбавленную охлаждающую жидкость, одно остается неизменным: раствор охлаждающей жидкости для вашего двигателя должен примерно на 50% состоять из воды.

Большинство концентрированных охлаждающих жидкостей состоят приблизительно на 80-95% из этиленгликоля, а также некоторых смазочных и защитных добавок, красящего красителя и горького вещества. Перед применением этот концентрированный продукт необходимо развести водой в пропорции 1:1.

В некоторых современных охлаждающих жидкостях в качестве основы используется пропиленгликоль вместо этиленгликоля. Хотя пропиленгликоль менее эффективен при регулировании температуры, он также менее токсичен.

Как следует из названия, предварительно разбавленные охлаждающие жидкости содержат те же химические компоненты, но предварительно смешиваются с водой, что делает продукт готовым к немедленному использованию.

Проверьте эту предварительно разбавленную охлаждающую жидкость на Amazon.

Итак, что все это означает? Если раствор охлаждающей жидкости вашего автомобиля действительно испаряется, это будет водяной компонент, который испаряется гораздо легче.

Этиленгликоль

В чистом виде этиленгликоль является гидрофильным, гигроскопичным и имеет низкое давление паров. Теперь это глоток. Что означают эти термины?

  • Гидрофильный означает, что этиленгликоль легко смешивается с водой.
  • Гигроскопичность означает, что этиленгликоль поглощает влагу из воздуха.
  • Низкое давление паров означает, что этиленгликолю нужна относительно высокая температура, чтобы он превратился в пар или газ.

Эти три характеристики означают, что этиленгликоль имеет очень низкую склонность к испарению в воздух. Эта тенденция становится еще ниже, когда этиленгликоль хранится в полностью герметичной системе или контейнере.

Герметичная система охлаждения

Почти все современные автомобили имеют герметичные системы охлаждения. Эти системы спроектированы таким образом, чтобы не требовать технического обслуживания, и слив их осуществляется только в случае физического повреждения или необходимости замены охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость не должна испаряться в этой герметичной системе и никогда не должна нуждаться в доливке.

Это верно, если система действительно полностью герметична. Теперь здесь вам нужно задать себе вопрос. Система охлаждения вашего автомобиля полностью герметична?

Если уровень охлаждающей жидкости двигателя постоянно снижается, значит, система охлаждения не полностью герметична. Это означает, что у вас могут быть отверстия, трещины или утечки в радиаторе, трубках, шлангах, резервуаре или даже внутри двигателя.

Почему моя охлаждающая жидкость продолжает исчезать?

Большие утечки

Если вы видите разноцветные капли или лужи на полу гаража или парковочного места, это может быть явным признаком большой утечки в системе. Наиболее распространенными источниками этих очевидных утечек охлаждающей жидкости являются следующие:

  • Трещины или отверстия в радиаторе
  • Сломанная крышка радиатора
  • Резервуар с трещинами
  • Поврежденные трубы или шланги
  • Ослабленные или сломанные концы труб или шланговые хомуты

В то время как некоторые опытные автолюбители могут самостоятельно устранить эти места утечки, обычному автовладельцу может понадобиться профессиональная помощь.

Если вы любите делать что-то своими руками, возможно, вы захотите прочитать эту полезную статью об устранении утечек антифриза: Утечка антифриза из автомобиля — что может быть не так?

Отсутствие очевидных утечек

Большинство небольших утечек может происходить из микротрещин или крошечных отверстий в тех же компонентах системы охлаждения, о которых говорилось ранее. Растворы охлаждающей жидкости нагреваются после прохождения через блок двигателя и, таким образом, могут выходить в виде пара через эти крошечные зазоры в герметичной системе.

Вы можете попытаться найти эти утечки самостоятельно, не выходя из дома, с помощью тестера давления радиатора/охлаждающей жидкости.

Проверьте этот тестер давления радиатора на Amazon.

Вытекание охлаждающей жидкости из бачка

Когда охлаждающая жидкость расширяется от тепла двигателя, она вытесняется из радиатора в бачок или расширительный бачок. Горячая охлаждающая жидкость может со временем разрушить пластиковый материал этого бака и, таким образом, привести к крошечным трещинам в корпусе или крышке резервуара.

Поскольку тепло увеличивает давление паров хладагента, горячий жидкий раствор может испаряться из этих крошечных отверстий в резервуаре.

Повреждение прокладки головки блока цилиндров (сильная головная боль)

Другой возможной причиной исчезновения охлаждающей жидкости является утечка внутри двигателя, в частности, через прокладку головки блока цилиндров.

Поврежденная прокладка головки позволяет раствору охлаждающей жидкости попасть в камеры сгорания двигателя. Там он сгорает и выбрасывается через выхлоп двигателя. Ниже приведены некоторые признаки поврежденной прокладки головки блока цилиндров.

  • Мутное/молочное изменение цвета моторного масла
  • Водянистая течь из выхлопной трубы
  • Густой белый дым из выхлопной трубы
  • Пузырящаяся охлаждающая жидкость в бачке или радиаторе
  • Снижение мощности двигателя
  • Перегрев двигателя

Поврежденная прокладка головки блока цилиндров – довольно серьезная и дорогостоящая проблема. Ремонт или замена прокладки головки блока цилиндров часто требует профессиональной помощи и специальных автомобильных инструментов. Если вы видите эти признаки в двигателе, возможно, пришло время запланировать обслуживание вашего автомобиля.

Конечно, если у вас есть инструменты и опыт, вы можете самостоятельно отремонтировать прокладку головки блока цилиндров.

Ознакомьтесь с этим продуктом для ремонта прокладки головки блока цилиндров на Amazon.

Что такое охлаждающая жидкость двигателя?

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) сохраняет треть тепла, которое он производит во время работы. Без надлежащей системы охлаждения двигатели с ДВС могут достигать температуры от 600 до 1500 градусов по Фаренгейту. Для справки, алюминий плавится при температуре 1200 градусов по Фаренгейту.

Система охлаждения автомобиля, в состав которой входит охлаждающая жидкость, отвечает за регулирование этого тепла. Охлаждающие жидкости не только повышают температуру кипения воды, но также действуют как смазывающее и защитное средство для водяного насоса, прокладки головки блока цилиндров и многих других.

С другой стороны, охлаждающая жидкость также служит раствором антифриза в холодную погоду. Базовый химический состав раствора значительно снижает температуру замерзания воды, что предотвращает обледенение охлаждающей жидкости в блоке двигателя и радиаторе.

Если вы используете только воду для системы охлаждения автомобиля, зимой она может замерзнуть. Если после промозглой ночи вы каким-то образом еще сможете завести машину, то замерзшая вода не сможет циркулировать. Ваш двигатель, скорее всего, перегреется и получит некоторые повреждения.

Как охлаждающая жидкость работает под капотом

Когда двигатель работает, охлаждающая жидкость проходит свой курс, поглощая тепло, а затем отдает его, когда раствор охлаждающей жидкости проходит через радиатор. Как только охлаждающая жидкость проходит через радиатор, она становится достаточно прохладной для следующего цикла.

Для достижения наилучших результатов большинство охлаждающих жидкостей должны быть смешаны с водой в пропорции 50/50. Почему это так? Вода по-прежнему лучше, чем этиленгликоль, поглощает тепло. Однако вода имеет относительно низкую температуру кипения, и вода не может хорошо защитить детали двигателя от трения и коррозии.

Здесь на помощь приходят химические вещества охлаждающей жидкости. ЭГ улучшает теплопроводность воды, а присадки обеспечивают смазку и защиту от коррозии деталей двигателя.

В качестве антифриза охлаждающая жидкость играет менее активную, но жизненно важную роль, сохраняя воду в жидком состоянии в холодную погоду.

Типы охлаждающих жидкостей

Хотя все охлаждающие жидкости производятся на основе гликоля, они различаются главным образом добавками.

Охлаждающие жидкости на основе технологии неорганических кислот (IAT)

Охлаждающие жидкости IAT содержат неорганические присадки, которые хорошо защищают двигатели от коррозии. Эти охлаждающие жидкости обычно используются для старых автомобилей, потому что у этих автомобилей были железные двигатели, которые были подвержены коррозии.

Охлаждающие жидкости на основе органических кислот (OAT)

Как следует из названия, охлаждающие жидкости OAT содержат исключительно органические добавки. Они обеспечивают меньшую защиту, но служат дольше, чем охлаждающие жидкости IAT.

Охлаждающие жидкости OAT лучше подходят для новых алюминиевых двигателей.

Охлаждающие жидкости на основе гибридной технологии органических кислот (HOAT)

Охлаждающие жидкости HOAT имеют характеристики как IAT, так и OAT. Эти гибридные решения содержат органические присадки, продлевающие срок службы охлаждающей жидкости, и неорганические присадки, обеспечивающие лучшую защиту двигателя.

Охлаждающие жидкости Lobrid

Охлаждающие жидкости Lobrid являются разновидностью охлаждающих жидкостей HOAT. По сравнению с обычными охлаждающими жидкостями HOAT, в состав охлаждающих жидкостей Lobrid входит больше органических добавок, чем неорганических. Два примера охлаждающих жидкостей Lobrid:

  • Охлаждающие жидкости P-OAT – Технология фосфатированных органических кислот
  • Охлаждающие жидкости Si-OAT – технология силикатных органических кислот

Можно ли смешивать антифризы разных типов?

Различные типы охлаждающих жидкостей были специально разработаны для конкретных требований различных автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *