Обзор: новые тормоза Trail EVO от TRP
TRP — это бренд, который находится в движении, и, к счастью для них, он, кажется, находится на почти постоянной восходящей траектории. Поначалу я думаю, что вокруг них была определенная доля скептицизма. В конце концов, Tektro, гигант по производству тормозов начального уровня, производит достаточное количество тормозов, чтобы мы, вероятно, почти все когда-то ездили на наборе, но как поживает их гоночное подразделение, и останутся ли они в долгосрочной перспективе?
Со стороны кажется, что духом дизайна TRP легко восхищаться. Не сильно про их тормоза кричат ”считая граммы”. Для меня это что-то вроде благословенного облегчения. Я не возражаю против того, что мои тормоза тяжелее, а роторы толще. Я понимаю, почему некоторых людей беспокоит их вес или, возможно, они не ездят по технической местности, которая их оправдывает, но я определенно не отношу себя к этому лагерю.
• Температура кипения 270ºC
• 307 г (шланг 80 см, с колодками, без адаптера или крепежа)
• Поршни суппорта из гибридного композита
• Новые полимерные колодки 900 02 • Шланг диаметром 5,0 мм
• Поршень главного цилиндра диаметром 10 мм
• 209,99 долларов США за колесо без роторов
• www. trpcycling.com
Вот здесь-то и вступает в игру новый тормоз TRP Trail Evo. Он не только имеет реальный вес 307 г для переднего тормоза, включая колодки, но исключая ротор, который тяжелее, чем Code RSC или четырехпоршневой XT, он также делает это без некоторых из тех же функций. Я думаю, что если бы он включал больше настроек, мы бы увидели, что вес увеличился еще больше. Я, конечно, не хочу жестких тормозов, но интересно посмотреть, какие приоритеты у Trail Evo. Чтобы еще больше подчеркнуть этот момент, роторы TRP R1, которые я использовал, имеют толщину 2,3 мм – на 0,5 мм толще, чем большинство роторов от Shimano или, до недавнего времени, с их новыми вариантами 2,0 мм, SRAM.
Тормоза Trail Evo также очень выгодны по цене. При цене чуть более 200 долларов США за конец он сохраняет ценность, которой славится Tektro, в своих высококлассных предложениях.
TRPs собственные зажимы без помех, которые придают чистый и изысканный вид.
Технические характеристикиTrail Evo занимает промежуточное положение между DH-R Evo, тормозом для скоростного спуска, и Slate Evo, предназначенным для более легких трейловых велосипедов и eMTB. Цена Trail Evo также находится между ними — на 70 долларов больше, чем у Slate, и на 20 долларов меньше, чем у DH-R Evo. Все эти тормоза означают полное обязательство TRP использовать более толстые роторы, и все они рекомендованы для использования с 2.3.
Тормозные суппорты Trail Evo содержат четыре гибридных композитных поршня суппорта, которые предназначены для работы с более тяжелыми мотоциклами и более длинными спусками, а также лучше противостоят нагреву. Рычаг поставляется с различными вариантами крепления для I-Spec EV, SRAM Matchmaker и собственных переключателей TRP. Он также выигрывает от регулировки досягаемости без инструментов, хотя, к сожалению, это не регулировка точки контакта.
Trail EVO имеет высокопроизводительные суппорты TRP и 10-миллиметровый поршень главного цилиндра с новыми уплотнениями, которые предположительно требуют меньшего усилия отрыва. Он также использует шланги с внешним диаметром 5 мм, которые утверждают, что они более жесткие. Это должно способствовать гидравлическому давлению, когда рычаг подает масло к суппорту. Они также используют обновленный рецепт минерального масла. Реформулированное масло имеет более высокую температуру кипения.
Длинное лезвие рычага означало, что мои органы управления всегда находились слишком далеко, даже если вы используете привод-капельницу, который предлагает множество настроек.
Установка и настройкаТормоза поставлялись с простой и эффективной системой EZ-Plug System с предварительной прокачкой. Эта идея очень эффективна и, по сути, означает, что тормоза были прокачаны на заводе, затем их рычаги были отсоединены от шлангов и заглушены. Вы можете легко установить их дома, в том числе протолкнуть их через любую внутреннюю разводку перед обрезкой и повторным подключением. Я думал, что покатаюсь на велосипеде, прежде чем прокачать его, и обнаружил, что он работает превосходно, и пока не потянулся за комплектом для прокачки. Если вам нужно это сделать, метод прокачки TRP очень прост – вы просто проталкиваете масло через систему, что при этом выталкивает весь воздух.
Мне очень понравился простой шарнирный механизм на рычагах, и он обходится без фиксатора, который вы найдете на тормозах Shimano. Такой подход облегчает установку и удаление. Однако совместимость с переключателем MMX заставила меня немного почесать голову. Адаптеры находятся внутри рычага, и те, у кого маленькие руки, могут столкнуться с трудностями. Даже с ограниченной регулировкой моего переключателя SRAM GX никогда не было достаточно, чтобы переместить его в подходящее внешнее положение. Это не было неудобно, но это требует от вас небольшого смещения руки на рукоятке. Это усугубляется, если вы проводите руками к внешнему краю рукоятки. В любом случае, у него не было особых возможностей для настройки, и вскоре это стало похоже на тему.
Я перевел рычаги в крайнее внутреннее положение. Место, где мой палец попал на сам рычаг, было приятным, однако поначалу у меня были опасения, что перед включением ротора недостаточно хода рычага. Полная регулировка досягаемости, на мой взгляд, никак не представляла собой полезный диапазон.
Самое внешнее положение было почти абсурдно далеко.Даже в ближайшем положении лезвие рычага было слишком далеко для меня.
Точка укуса появилась в самом начале хода рычага. Опять же, это было слишком далеко
В самом близком случае расстояние между задней частью, где ваш указательный палец будет опираться на лезвие, и рукояткой составляло 43,5 мм. Битовая точка была измерена на уровне 27,5 мм. Задняя часть рычага, когда регулировка досягаемости находилась в крайнем наружном положении, находилась на расстоянии 69,5 мм от рукоятки. Я чувствую, что тормоз выиграл бы, если бы все эти цифры были уменьшены примерно на 20 мм.Производительность
На трассе тормоза превосходны во многих отношениях. Однако это не значит, что у них нет недостатков.
Во-первых, поговорим о силе и колодках.
Первоначально я тестировал эти тормоза с новой компаундом TRP Performance Resin. Они очень быстро прижились, и сила была, одним словом, поразительной. Что меня поразило, так это не то, насколько тихими и эффективными были тормоза, а то, насколько мала мощность для органических колодок.
Первоначально я предполагал, что полимерная прокладка будет изнашиваться достаточно быстро, и только через неделю или две я выберу вариант из более твердого металла. Однако даже после многих мокрых и мокрых поездок материал оставался. Я решил сначала моргнуть и перешел на спеченный вариант.
Подушечка из спеченного сплава, так же как и смола, кажется, обеспечивает характеристики, на которые вы рассчитываете, без мертвых зон, которые можно найти в версиях некоторых брендов. Мало того, что мощность была такой стабильной, как вы могли бы надеяться, но было явное отсутствие остекления или вибраций даже после долгих спусков с тяжелыми тормозами.
По вышеупомянутым пунктам эти тормоза действительно превосходны и произвели на меня большое впечатление. Однако есть и критические замечания.
Большой 223-мм ротор хорошо сочетается с Rockshox Zeb и адаптером TRP +23 мм и обеспечивает стабильность и мощность.
Я думаю, что невероятная мощь этих тормозов снижается из-за несколько тусклой эргономики. У меня довольно большие руки, обычно XL или XXL в перчатках, и я обнаружил, что не могу заставить рычаг сидеть в хорошем диапазоне контроля — он был просто слишком далеко. Я чувствую, что могу лучше модулировать рычаги, когда они находятся в окне, которое ближе к рулю, чем может предложить TRP. Положение рычага в сочетании с тормозом, который можно охарактеризовать как предлагающий весь диапазон мощности за короткий ход рычага, означало, что если меня когда-нибудь ударят или толкнут на велосипеде, что случается часто, я могу перевернуться. -нажать на тормоз и скомпрометировать себя.В Пембертоне также возникла проблема с ездой по мокрым и скользким каменным плитам. По правде говоря, эргономические особенности тормоза действительно влияли на модуляцию, когда сцепление с поверхностью было ограничено.
Я думаю, что это очень хороший тормоз, и найдутся люди, которые с радостью променяют некоторые варианты позиционирования на тотальную мощь, но мне трудно сказать, что я один из них. Мне они очень нравятся, и дело не в том, что им не хватает модуляции, а скорее в том, что большое количество предлагаемой мощности означает, что они лучше всего работают с приглушенными и слабыми сигналами от ваших рук. В некотором смысле это сила, которая предотвращает усталость рук на длинных дистанциях, но она должна быть в полезном диапазоне, и я не чувствую, что Trail Evo может предложить мне это.
Я испробовал различные трюки со стравливанием, чтобы ввести рычаг, но их точка укуса обычно перемещалась наружу и дальше от стержня в течение половины пробега. Я бы по-прежнему использовал их, и я думаю, что их мощность и согласованность вполне могли бы быть ведущими в своем классе с точки зрения мощности на доллар, особенно по сравнению с такими гигантами отрасли, как Shimano и SRAM, но мне бы понравилось, если бы они могли включать как мощность, консистенция и лучше эргономика. Я чувствую, что отсутствие последнего подрывает то, что было бы действительно превосходным тормозным пакетом.
Мне очень нравится затемненный вид.
Я всегда тянулся к переключателю. По общему признанию, мне нравится проводить руками по внешнему краю рукоятки.
Плюсы
+ Очень стабильное ощущение рычага+ Огромная мощность при минимальном усилии
+ Простота установки и прокачки
+ Хорошая цена
Минусы
– Отсутствие регулировки точки захвата– Положение переключателя может быть лучше
– Регулировка досягаемости не переводит рычаг в рабочий диапазон
Взгляд Pinkbike
Если вам нужна мощность, постоянство и дух, в котором производительность важнее подсчета граммов, то этот тормоз для вас. Тем не менее, вам также нужно смириться с отсутствием регулировки точки прикуса и научиться жить с тем, что лезвие рычага находится относительно далеко от рукоятки. |