Gtl масло: Без нефти — Авторевю

Без нефти — Авторевю

Можно ли обратить порося в карася, то есть природный газ в моторное масло? Я видел, как это происходит, – в головном технологическом центре концерна Shell в Амстердаме.

Получать масло и топливо не из нефти придумали давно, а основы нынешней промышленной технологии GTL (Gas-To-Liquid, «газ в жидкость») заложили в 1925 году немецкие химики Фишер и Тропш из Института кайзера Вильгельма. Бедная нефтью Германия тогда готовилась к следую­щей войне, и в поисках источника топлива немцы придумали, как в промышленных масштабах получать жидкие углеводороды из каменного угля. Его нагревали, пропусканием водяного пара получали из него синтез-газ, а затем – углеводороды.

Первый промышленный реактор немцами был запущен в 1935 году, а к концу Второй мировой войны в Германии на семнадцати заводах производилось до семи миллионов тонн «газопродуктов» – на синтетическом топливе передвигалось больше половины наземной техники вермахта и почти вся авиация люфтваффе. Из угля немцы делали масла, смазки и даже синтетические мыло и маргарин. Любопытно, что после войны в СССР из Германии было вывезено восемь заводов, но запущены были только две немецкие установки – в Новочеркасске и Ангарске, тихо почившие в бозе в начале девяностых.

В нынешнем году у исследовательского центра Shell в Амстердаме юбилей — ровно 100 лет. А разработку технологий по переработке газа здесь начали ­больше 40 лет назад

Завод Pearl GTL в Катаре выглядит внушительно — его размер 1,5х1,5 км. Прямо здесь, на одном из участков, производится готовое масло Helix Ultra на «газовой» основе

Союзники подошли к делу рачительнее – после войны немецкие ученые продолжали работать над синтетическими топливами в Бюро горной промышленнос­ти США, и сегодня технологию Фишера-Тропша, в основном для получения топлива, используют компании Exxon Mobil, ChevronTexaco, BP.

Но всех обставил концерн Royal Dutch Shell – в его ассортименте теперь есть не только топливо, но и моторное масло Shell Helix Ultra с базой, полученной без единой капли нефти – по технологии PurePlus с использованием процесса GTL.

Голландцы серьезнее других занялись поисками альтернативого сырья еще в 1973 году, когда из-за войны между Израилем, Египтом и Сирией страны ОПЕК ввели эмбарго на поставки нефти в США, отчего за один день цена нефти удвоилась, а в течение года выросла четырехкратно. В 1983 году в головном исследовательском центре в Амстердаме уже работал пилотный заводик, а в 1993 году Shell открыл работающее на газе местного месторождения крупное предприятие в малайзийском Бинтулу. А в 2012 году, получив доступ к морским скважинам второго по величине в мире месторождения природного газа и вложив 20млрд долларов, Shell запустил мегазавод Pearl GTL в Катаре.

Отработавший 100 тысяч километров на масле Shell с базой PurePlus мотор 1.8 тестового Мерседеса С-класса имеет минимум износа и отложений

GTL-синтетика выходит недорогой: при нынешних котировках нефти и газа себестоимость не выше нефтяных гидрокрекинговых минеральных масел. И намного ниже, чем у синтетических масел на основе полиальфаолефинов (ПАО) и тем более еще более дорогих эстеров, то есть сложных полиэфиров.

А хороши ли GTL-масла? Как уверяют голландцы, по низкотемпературным качествам они не хуже, чем масла на базе ПAO и полиэфиров. Сейчас в лабораториях Shell вовсю тес­тируется «газомасло» вязкости 0W-16 и идут работы над 0W-10 – в обоих случаях температура застывания ниже -50°С.

Чистейшая GTL-синтетика бесцветна и почти не имеет запаха

помимо моторных масел используется в косметике Nivea, Olaz и Shiseido

Смазывающие свойства – на уровне полиэфиров и намного выше, чем у ПАО. Лучше, чем у ПАО, и способность растворять присадки. Нет и главного недостатка полиэфиров – гигроскопичности, то есть склонности поглощать воду, ухудшающую смазывающие и антикоррозионные свойства. И, само собой, синтетическая база хорошо сопротивляется окислению и плохо испаряется – то есть масло на GTL-базе должно будет отличаться относительно низким угаром.

А недостатки? Главный, как и у ПАО, – низкая полярность: масло плохо «держится» за металл и быстро стекает со стенок цилиндров в картер, что особенно неприятно при запусках в мороз. Но, как и у ПАО, это «лечится» добавкой полярных алкилированных нафталинов.

С апреля масло Shell Helix Ultra выпускается исключительно на «газовой» базе PurePlus. К концу года на полученную по технологии GTL базу перейдет и мотоциклетная серия масел Shell Advance, а затем «газомасло» в том или ином количестве будет в составе баз всей линейки моторных масел Shell – в том числе и тех, что производятся в российском Торжке.

Интересно, последуют ли примеру голландцев другие нефтехимические гиганты – и как это повлияет на мировые цены на нефть?

Вопреки названию технологии из газа первым делом получают не жидкость, а твердое вещество — белоснежный и почти непахнущий парафин. Сначала выделенный из природного газа исходный метан частично сжигается, превращаясь в синтез-газ, смесь монооксида углерода (угарного газа) и водорода. А дальше в реакторе в присутствии катализатора с содержанием драгметаллов (формула катализатора — и есть главный секрет процесса!) из синтез-газа получается чистейший, без всяких примесей, расплавленный парафин (sincrude, «синтез-нефть»). Дальше — изомеризация, то есть обычный гидрокрекинг, как у нефтехимиков: длинные цепочки молекул парафинов «режутся» до нужного размера — и получаются нафта (прямогонный бензин), дизтопливо или масло

Оригинальные моторные масла от BMW

Запись на сервис

Моторное масло BMW TwinPower Turbo Longlife-01 FE SAE 0W-30.

Полностью синтетическое моторное масло, произведенное на основе технологии газожидкостной конверсии GTL. Оригинальное моторное масло BMW Longlife-01 FE 0W-30 специально разработано, произведено и испытано для того, чтобы полностью раскрыть потенциал двигателей BMW, обеспечивая их более высокие эксплуатационные характеристики и защиту. По сравнению со стандартными продуктами моторное масло BMW Longlife-01 FE 0W-30 обеспечивает улучшенную топливную экономичность, что в полной мере позволяет двигателям BMW реализовывать возможности технологий EfficientDynamics.

Преимущества:
– Доказанная экономия топлива бензиновыми двигателями согласно параметрам нового европейского ездового цикла NEDC составляет минимум на 1,0% выше по сравнению с продуктами BMW Longlife-01.
– Стабильность рабочих характеристик в широком диапазоне рабочих температур и нагрузок двигателя, даже в экстремальных условиях эксплуатации.
– Более легкий холодный пуск при отрицательных температурах.
– Запатентованная технология активного очищения защищает от образования отложений и коррозии, таким образом продлевая срок службы двигателей.
– Высокий уровень защиты от износа.

Применимость:
Применять строго в соответствии с руководством по эксплуатации Вашего автомобиля!
– Для бензиновых двигателей с 2002 года выпуска. В настоящее время это: N1x, N2x, N4x, N54, N55, N63, N74 и другие.

Допуск BMW: Longlife-01 FE
Класс вязкости по SAE:SAE 0W-30
Класс качества по ACEA: А5/B5
Класс качества по API: SN

Моторное масло BMW M TwinPower Turbo SAE 10W-60.

Моторное масло BMW M TwinPower Turbo SAE 10W-60 создано специально для двигателей BMW M.
Благодаря применению инновационной технологии производства базовых масел GTL обеспечивается защита двигателя на уровне, превосходящем отраслевые стандарты. Это моторное масло поддерживает оптимальную чистоту двигателей BMW M и позволяет полностью использовать их потенциал.
Моторное масло прошло сложные испытания и допущено к использованию в двигателях BMW M.
Данное моторное масло допущено концерном BMW к использованию как всесезонное.

Преимущества:
– Обеспечивает исключительные динамические качества двигателей BMW M.
– Уверенный запуск двигателя при низких температурах.
– Превосходная защита от износа.
– Запатентованная технология активной очистки защищает от образования отложений и коррозии, таким образом продлевая срок службы двигателей.

Применимость:
Применять строго в соответствии с руководством по эксплуатации Вашего автомобиля!
Подходит для M5/M6/Z8 с датой выпуска до 2010 г. включительно. Для M3 — до 2013 г. включительно.

Допуск BMW: BMW M
Класс вязкости по SAE: SAE 10W-60
Класс качества по ACEA: A3/B4

Моторное масло BMW M TwinPower Turbo Longlife-01 SAE 0W-40.

Моторное масло BMW M TwinPower Turbo Longlife-01 SAE 0W-40 создано специально для двигателей BMW, а также для двигателей BMW M нового поколения. Благодаря применению инновационной технологии производства базовых масел GTL обеспечивается защита двигателя на уровне, превосходящем отраслевые стандарты. Это моторное масло поддерживает оптимальную чистоту двигателей BMW и BMW M и позволяет полностью использовать их потенциал. Моторное масло прошло сложные испытания и допущено к использованию в двигателях BMW, а также в двигателях BMW M нового поколения. Данное моторное масло допущено концерном BMW к использованию как всесезонное.

Преимущества:
– Обеспечивает исключительные динамические качества двигателей BMW и BMW M.
– Уверенный запуск двигателя при низких температурах.
– Превосходная защита от износа.
– Запатентованная технология активной очистки защищает от образования отложений и коррозии, таким образом продлевая срок службы двигателей.

Применимость:
Применять строго в соответствии с руководством по эксплуатации Вашего автомобиля!
– Для бензиновых двигателей и дизелей BMW без сажевого фильтра.
&ndash Для всех автомобилей BMW M, за исключением:
– M5/M6 с датой выпуска до 2011 г.
– M3 с датой выпуска до 2014 г.

Допуск BMW: Longlife-01
Класс вязкости по SAE:SAE 0W-40
Класс качества по ACEA: A3/B4

Моторное масло BMW TwinPower Turbo Longlife-01 SAE 5W-30.

Моторное масло BMW TwinPower Turbo Longlife-01 SAE 5W-30 создано на основе технологии GTL. Благодаря этому обеспечивается защита двигателя на уровне, превосходящем отраслевые стандарты. Это моторное масло поддерживает оптимальную чистоту двигателей BMW и позволяет полностью использовать их потенциал.
В сравнении с обычными моторными маслами оно характеризуется улучшенными вязкостно-температурными показателями, обеспечивая высокую топливную экономичность.
Новое оригинальное моторное масло BMW позволяет использовать весь потенциал двигателей BMW.
Это моторное масло прошло всесторонние испытания и допущено к применению концерном BMW как всесезонное.

Преимущества:
– Стабильность рабочих характеристик в широком диапазоне рабочих температур и нагрузок двигателя.
– Уверенный запуск двигателя при низких температурах.
– Отличная защита от износа.
– Запатентованная технология активной очистки защищает от образования отложений и коррозии, таким образом продлевая срок службы двигателей.

Применимость:
Применять строго в соответствии с руководством по эксплуатации Вашего автомобиля!
– Для всех бензиновых двигателей BMW.

Допуск BMW: Longlife-01
Класс вязкости по SAE: SAE 5W-30
Класс качества по ACEA: A3/B4

Моторное масло BMW TwinPower Turbo Longlife-04 SAE 0W-30.

Моторное масло BMW TwinPower Turbo Longlife-04 SAE 0W-30 создано на основе технологии GTL. Благодаря этому обеспечивается защита двигателя на уровне, превосходящем отраслевые стандарты. Это моторное масло поддерживает оптимальную чистоту двигателей BMW и позволяет полностью использовать их потенциал.
В сравнении с обычными моторными маслами оно характеризуется улучшенными вязкостно-температурными показателями, обеспечивая высокую топливную экономичность.
Новое оригинальное моторное масло BMW позволяет использовать весь потенциал двигателей BMW.
Это моторное масло прошло всесторонние испытания и допущено к применению концерном BMW как всесезонное.

Преимущества:
– Стабильность рабочих характеристик в широком диапазоне рабочих температур и нагрузок двигателя.
– Уверенный запуск двигателя при низких температурах.
– Отличная защита от износа.
– Запатентованная технология активной очистки защищает от образования отложений и коррозии, таким образом продлевая срок службы двигателей.

Применимость:
Применять строго в соответствии с руководством по эксплуатации Вашего автомобиля!
– Для всех дизельных двигателей BMW с сажевым фильтром и без него.

Допуск BMW: Longlife-04
Класс вязкости по SAE: SAE 0W-30
Класс качества по ACEA: C3

Моторное масло BMW TwinPower Turbo Longlife-04 SAE 5W-30.

Моторное масло BMW TwinPower Turbo Longlife-04 SAE 5W-30 создано на основе технологии GTL. Благодаря этому обеспечивается защита двигателя на уровне, превосходящем отраслевые стандарты. Это моторное масло поддерживает оптимальную чистоту двигателей BMW и позволяет полностью использовать их потенциал.
В сравнении с обычными моторными маслами оно характеризуется улучшенными вязкостно-температурными показателями, обеспечивая высокую топливную экономичность.
Новое оригинальное моторное масло BMW позволяет использовать весь потенциал двигателей BMW.
Это моторное масло прошло всесторонние испытания и допущено к применению концерном BMW как всесезонное.

Преимущества:
– Стабильность рабочих характеристик в широком диапазоне рабочих температур и нагрузок двигателя.
– Уверенный запуск двигателя при низких температурах.
– Отличная защита от износа.
– Запатентованная технология активной очистки защищает от образования отложений и коррозии, таким образом продлевая срок службы двигателей.

Применимость:
Применять строго в соответствии с руководством по эксплуатации Вашего автомобиля!
– Для всех дизельных двигателей BMW с сажевым фильтром и без него.
– Применение в бензиновых двигателях BMW
допустимо только в регионе ЕС, включая Норвегию, Швейцарию и Лихтенштейн.

Допуск BMW: Longlife-04
Класс вязкости по SAE: SAE 5W-30
Класс качества по ACEA: C3

Моторное масло BMW TwinPower Turbo Longlife-12 FE SAE 0W-30.

Моторное масло BMW TwinPower Turbo Longlife-12 FE SAE 0W-30 способствует экономии топлива, поддерживает оптимальную чистоту, обеспечивает высокую степень защиты двигателей BMW и позволяет полностью использовать их потенциал. Формула Low-SAPS обеспечивает защиту сажевого фильтра дизельного двигателя от загрязнения. Это моторное масло разработано специально для двигателей автомобилей BMW и отличается от обычных моторных масел тем, что в полной мере позволяет двигателям реализовывать возможности технологий EfficientDynamics. Моторное масло прошло всесторонние испытания рабочих характеристик и допущено к применению концерном BMW как энергосберегающее и всесезонное. Преимущества: – Доказанная экономия топлива дизельными двигателями согласно параметрам нового европейского ездового цикла NEDC составляет минимум 1,5%. – Стабильность рабочих характеристик в широком диапазоне рабочих температур и нагрузок двигателя. – Уверенный запуск двигателя при низких температурах. – Отличная защита от износа. – Запатентованная технология активной очистки защищает от образования отложений и коррозии, таким образом продлевая срок службы двигателей. – Низкие показатели расхода масла. – Новый состав пакета присадок со сниженным содержанием веществ, образующих золу. Применимость: Применять строго в соответствии с руководством по эксплуатации Вашего автомобиля! – Это масло разрешено использовать только для определенных моделей дизельных и бензиновых двигателей BMW нового поколения. Для получения информации о применимости обратитесь к Вашему дилеру BMW.

– Применение в бензиновых двигателях BMW допустимо только в регионе ЕС, включая Норвегию, Швейцарию и Лихтенштейн. Допуск BMW: Longlife-12 FE Класс вязкости по SAE: SAE 0W-30 Класс качества по ACEA: C2

МОТОРНОЕ МАСЛО BMW TWINPOWER TURBO.

Моторное масло – один из важнейших эксплуатационных материалов современных высокофорсированных двигателей BMW. Двигатели BMW традиционно предъявляют очень жесткие требования к его свойствам. Для того чтобы быть допущенным к использованию, моторное масло должно обладать не только превосходными смазывающими способностями, но также иметь особые свойства и выполнять ряд необходимых функций:  

Энергосберегающие

– масло должно позволять двигателю работать по технологии Efficient Dynamics: способствовать снижению внутренних потерь, повышать топливную экономичность и обеспечивать исключительные динамические качества. Новые спецификации моторных масел BMW LL12FE и BMW LL14FE+ позволяют новым и перспективным моделям двигателей BMW достигать непревзойденных топливно-экономических показателей.

Моющие

– при работе в двигателе неизбежно образовываются различные загрязнения. Масло должно смывать их и отводить к масляному фильтру, не допуская образования отложений.

Антикоррозионные

– масло должно защищать от коррозии и не быть агрессивным к поверхностям трения и деталям двигателя.

Пусковые и вязкостно-температурные

– масло должно одинаково хорошо работать в условиях холодных запусков двигателя при экстремально низких температурах и в условиях работы при высоких температурах, а также на повышенных оборотах.

Охлаждающие и уплотняющие

– любой двигатель BMW – детище высоких инновационных технологий. В процессе работы некоторые поверхности трения нагреваются до очень высоких температур и масло должно непрерывно отводить выделяющуюся теплоту. Также масло несет в себе функцию уплотнителя камеры сгорания, позволяя добиваться великолепных мощностных и топливно-экономических характеристик двигателя.

Долговечность

– масло является одним из основных эксплуатационных материалов для обеспечения работы двигателя, поэтому стойкость к окислению, низкая скорость старения и низкий расход масла на угар являются одними из его ключевых качеств.

Весь спектр этих характеристик был учтен инженерами компании BMW при разработке новых оригинальных моторных масел. Созданная ими новейшая линейка масел вобрала в себя все самые передовые достижения из области технологий производства моторных масел. Вся линейка охватывает потребности и учитывает особенности эксплуатации автомобилей BMW во многих уголках света. Это также касается стран с суровым климатом и нестабильным качеством топлива, где высок риск выхода из строя дорогостоящих элементов системы снижения уровня токсичности отработавших газов. В основе производства оригинальных моторных масел BMW лежит комплекс технологий GTL*, который позволяет получать кристально чистые базовые масла из природного газа.

Поэтому, применяя оригинальное моторное масло BMW TwinPower Turbo, Вы можете быть в полной уверенности, что двигатель Вашего автомобиля находится под защитой высоких технологий даже в самых тяжелых режимах и условиях эксплуатации.

Практические рекомендации

Моюще-диспергирующие свойства придают моторным маслам способность смывать и удерживать в своём объеме загрязнения, образующиеся в двигателе. Благодаря этому, загрязнения, смываемые маслом, задерживаются масляным фильтром, не допуская образования отложений. Одним из важнейших свойств моторного масла является его вязкость. Она не только определяет смазывающие свойства масла, но и влияет на потери энергии при работе двигателя. Оптимально подобранное масло способно обеспечивать не только максимальную защиту двигателя от износа, но также и снижать расход топлива. Показателем, характеризующим степень изменения вязкости моторного масла в зависимости от температуры является индекс вязкости. Все оригинальные масла BMW TwinPower Turbo обладают высоким индексом вязкости, что позволяет им сохранять отличные смазывающие свойства при высоких температурах и в тяжелых условиях эксплуатации двигателей, а также обеспечивать легкость запуска даже при очень низких температурах. В процессе производства, в базовое масло, изготовленное по технологии GTL*, вводится пакет присадок, который в дальнейшем определяет его противоизносные, вязкостно-температурные, антиокислительные, противокоррозионные и моюще-диспергирующие качества.

Моторное масло выполняет очень важную функцию – является уплотнителем камеры сгорания двигателя. Обладая определенным набором свойств и качеств, масло в процессе работы герметизирует объем камеры сгорания и обеспечивает реализацию двигателем его мощностных, динамических и топливно-экономических показателей. Чтобы соответствовать высоким стандартам качества BMW, новые оригинальные моторные масла BMW TwinPower Turbo и оригинальные масляные фильтры BMW проходят серию сложных лабораторных испытаний, а также подвергаются постоянному контролю качества.

Преимущества в инновациях

Использование оригинальных моторных масел BMW TwinPower Turbo позволяет добиться максимальной защиты двигателя от износа в различных режимах и условиях эксплуатации. Оптимально подобранные вязкостно-температурные характеристики обеспечивают легкость запуска двигателя в условиях низких температур. Способствуют снижению расхода топлива и, соответственно, снижению выбросов CO2 в атмосферу. Совместимо с компонентами систем нейтрализации отработавших газов и не оказывает негативного влияния на них. Точнейшее соответствие спецификациям гарантирует надежную работу двигателя в течение длительного периода. Увеличенный срок службы масла и его стабильность позволяет увеличить интервалы его замены.

  • Главная страница
  • ВЛАДЕЛЬЦАМ
  • Сервис и запасные части
  • Оригинальные моторные масла

Позвоните мне

Запись на сервис

Конфигуратор BMW

Цены носят информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 435 ГК РФ.
Все содержащиеся на Сайте сведения носят исключительно справочный характер и не являются исчерпывающими. Информация о продаже автомобилей, о наличии и или отсутствии автомобилей у официальных дилеров может не соответствовать действительности и/или утратить актуальность на момент обращения к официальному дилеру.
Все условия приобретения автомобилей, цены, спецпредложения и комплектации автомобилей указаны с целью ознакомления и ни при каких обстоятельствах не являются публичной офертой, как она определена положениями статьи 435 ГК РФ.


ООО «БМВ Русланд Трейдинг» не участвует во взаимоотношениях между официальными дилерами и покупателями автомобилей, не является поверенным/агентом/комиссионером в отношении автомобилей, не несет никакой ответственности по обязательствам, вытекающим из сделок, заключенных с официальными дилерами на основании информации на Сайте, а также не несет ответственности за любые убытки, возникшие в связи с использованием информации на Сайте.

© BMW 2023

UDP Auto

  • Тест-драйв

GTL: великая технология, но есть ли за ней великое будущее?

Более крупномасштабные инвестиции в мощности по переработке газа в жидкость кажутся маловероятными. Но присмотритесь, и вы обнаружите, что влияние GTL на рынки смазочных материалов является мощным и может изменить правила игры. Джон Ансворт, Спирос Михалакакис и Джон Сарджент из консалтинговой компании Senka, занимающейся смазочными материалами, представляют текущее состояние дел.

В начале этого десятилетия несколько энергетических компаний вложили огромные средства в технологию GTL, и не зря. Он пообещал разрабатывать заброшенные месторождения природного газа вдали от рынков, где нет сети трубопроводов.

Были большие надежды на индустрию GTL с производительностью около 1 миллиона баррелей в день. Инвестиционное обоснование было подкреплено не только его экологическими рекомендациями, но и ожиданием того, что цены на нефть останутся высокими по сравнению с газом.

Однако стало ясно, что в то время как некоторые целеустремленные компании продвигались вперед и пожинали плоды, большинство из них сдерживались инвестиционными рисками, неблагоприятной ценовой конъюнктурой и некоторыми операционными проблемами.

Рост и упадок GTL были обусловлены потенциальными объемами и стоимостью топлива, особенно дизельного. Перспектива производства высококачественных базовых масел всегда была второстепенной.

Global Plants

GTL преобразует природный газ в ряд высококачественных жидких топлив — обычно дизельное топливо с почти нулевым содержанием серы или керосин — и парафиновые продукты, которые могут быть превращены в базовые масла группы III API и другие специальные продукты.

В мощностях GTL доминирует Shell, которая имеет общую производственную мощность 155 000 баррелей в день на совместном нефтеперерабатывающем заводе в Катаре и полностью принадлежащем ей заводе в Малайзии, а также Sasol, которая имеет 112 000 баррелей в сутки производственных мощностей в совместных предприятиях. и частичные лицензионные соглашения в Катаре, Нигерии и Южной Африке. Общая годовая мощность составляет 267 000 баррелей в сутки. Строящиеся проекты могут добавить еще 38 500 баррелей в сутки, тогда как заброшенные проекты увеличили бы мощность примерно до 600 000 баррелей в сутки, что далеко от 1 миллиона баррелей в сутки.

Компания Sasol с ее давним интересом к синтетическому топливу была пионером GTL сначала в заливе Моссел (сейчас им управляет PetroSA), а затем в совместных предприятиях с Qatar Petroleum и Chevron/Nigeria National Petroleum Corp. Эти заводы производят нафту, керосин и дизельного топлива, но не распространяется на другие более дорогие продукты. Недавно компания заявила, что в обозримом будущем больше не планирует проектов GTL.

В отличие от этого, первый опыт Shell с ее пилотным заводом в Бинтулу в Малайзии продемонстрировал важность нетопливных продуктов с меньшими объемами производства и более высокой стоимостью. Жизнеспособность растений за длительный период освоения технологии с 1996 до 2011 года зависело от местных продаж высокочистых парафинов без запаха с нулевым содержанием ароматических веществ под торговой маркой Sarawax.

Бинтулу также поддерживала розничная стоимость дизельного топлива Shell V-Power примерно в 2010 году, когда рецептура на нескольких европейских рынках содержала долю GTL, что позволило заявить о новейших маркетинговых технологиях.

На заводе Pearl в Катаре компания Shell сочла изначально почти невозможным продавать неароматическое дизельное топливо с почти нулевым содержанием серы в качестве самостоятельного топлива, поскольку его плотность не удовлетворяла международным спецификациям автомобильного дизельного топлива. Следовательно, мало того, что дизельное топливо GTL (50 процентов от общего ассортимента продуктов GTL) не достигло своей ожидаемой повышенной стоимости, его необходимо было снизить по сравнению со стандартным дизельным топливом.

Проекты GTL преследуют и другие проблемы, в первую очередь их ненасытный аппетит к капиталу. Стоимость жемчуга взлетела почти до 20 миллиардов долларов США. Однако завод ExxonMobils аналогичного размера в Рас-Лаффане был заброшен. По иронии судьбы, это был единственный другой процесс GTL, предназначенный для использования ценности базового масла GTL.

Рост затрат привел Shell к закрытию своего завода в Сорренто мощностью 140 000 баррелей в сутки в 2013 году. Это, в свою очередь, стимулировало интерес
к гораздо меньшим заводам GTL, которые быстрее строятся, требуют гораздо меньше капитала и могут быть развернуты
на гораздо меньших газовых месторождениях. Несмотря на несколько дизайнерских исследований, с 2014 года интерес угас, и в настоящее время продолжается только один проект — Juniper в Калифорнии. Завод Velocys в Оклахома-Сити начал производство в середине 2017 года, но через год закрылся из-за утечки технологического процесса и изменения бизнес-стратегии.

Смазочные материалы поддерживают GTL

Поскольку заводы GTL не смогли реализовать свои первоначальные амбиции, ориентированные на топливо, нетопливные продукты обеспечили ценный поток доходов. Воск, продаваемый на месте в Бинтулу, оказался благом, и были другие ценные продукты, такие как нишевые, но важные компоненты бурового раствора. Их рыночная стоимость за тонну оказалась почти в 100 раз выше, чем у обычного дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы, а их почти нулевое содержание ароматических соединений обеспечивает высокую биоразлагаемость и низкую токсичность, в отличие от их обычных конкурентов на основе нефти.

Но для Shell базовое масло GTL от Pearl показало одни из лучших результатов в долгосрочной перспективе. Его высокое качество соответствует или превышает группу III, полученную из минерального сырья. Ни один другой производитель GTL не производит базовые масла, и, будучи мировым лидером на рынке смазочных материалов, Shell имеет достаточный внутренний спрос, чтобы использовать все свои запасы базовых масел, полученных из GTL.

Shells Производство базовых масел GTL более 1 миллиона метрических тонн в год представляет собой значительную долю мировых мощностей Группы III. С другой стороны, совокупное производство средних дистиллятов GTL (дизельного топлива и керосина) в размере около 122 000 баррелей в сутки на всех заводах — это капля в море по сравнению с 35 миллионами баррелей в сутки глобального потребления средних дистиллятов нефтеперерабатывающих заводов. Неудивительно, что дизелю GTL никогда не удавалось таким же образом использовать преимущества качества.

И, наконец, что очень важно, инвестиционное обоснование GTL основывалось на устойчивой значительной разнице между ценами на сырую нефть и природный газ. Высокая цена на нефть с 2012 по 2015 год по сравнению с газом сделала дизельное GTL высокорентабельным. Но с тех пор разница в ценах стала решительно препятствовать дальнейшим крупномасштабным инвестициям. Ближайшие и среднесрочные экономические перспективы опровергают риск финансирования любой крупной схемы.

Всегда возможно, что небольшие тактические заводы GTL могут быть построены, особенно там, где правительства видят ценность в использовании ресурсов, таких как свалочный газ, и где сырье может субсидироваться.

Влияние на рынки смазочных материалов

«Шелл» занимает уникальное положение как единственный источник базовых масел GTL, хотя, как мы предполагали в 2014 году, у «Шелл» был ряд стратегических вариантов их использования. Компания назвала технологию Pure Plus синтетической, отсылая к ее происхождению из природного газа, но подчеркивая чистоту и защиту двигателя. В этих заявлениях нет ничего нового, так как многие конкуренты делают аналогичные, обоснованные заявления, основанные на их собственных запатентованных технологиях с различными системами группы III+ и добавками.

Однако гораздо более важной была способность Shell использовать ценовое преимущество GTL по сравнению с полиальфаолефинами, базовым компонентом премиум-класса для высокоэффективных моторных масел. Несмотря на разные вещества, смазочные материалы, изготовленные с использованием базовых масел Pearl GTL, могут соответствовать тем же критическим стандартам, что и смазочные материалы, изготовленные с использованием PAO, особенно для некоторых основных марок.

Наше исследование пришло к выводу, что ценовое преимущество на европейских рынках может составить более 0,50 доллара США за литр по сравнению со смазочными материалами, содержащими полиальфаолефины, — более чем достаточно, чтобы выиграть чувствительный к цене бизнес для некоторых классов вязкости, таких как SAE 5W-30. Shell использовала это преимущество, чтобы расширить свое присутствие на некоторых ключевых рынках, таких как масла для первой заливки производителей оригинального оборудования. Компания также вышла на рынок послепродажного обслуживания, поставляя оригинальные масла (продукты под торговой маркой OEM), где ее технология очевидна для клиентов.

Такой порядок поставок является необычным для Shell в Европе. Со временем, опираясь на эти отношения в течение гарантийного срока на автомобили в мастерских, работающих по франшизе OEM, Shell стремится расширить свой собственный бренд и репутацию на гораздо более крупном независимом вторичном рынке автомастерских после окончания гарантийного периода.

Самый яркий пример этой стратегии можно увидеть, когда Shell недавно выиграла бизнес BMW у Castrol, разорвав 15-летние отношения поставок. Наши наблюдения показывают, что эта битва ведется почти в каждой крупной OEM-сделке с другими крупными компаниями, такими как ExxonMobil, которая также упорно борется за этот OEM-бизнес и мастерские.

Еще дальше Shell только что заключила стратегическое партнерство с Mahindra & Mahindra, что, несомненно, должно подорвать тесные отношения индийских автопроизводителей с Castrol. GTL являются центральной особенностью новой сделки.

Значимость этой битвы невозможно переоценить, поскольку на европейском рынке автомобильных смазочных материалов, который практически не меняется, но приносит прибыль, продажи автомастерским и независимым мастерским могут принести прибыль выше средней. Shell, скорее всего, расценит снижение затрат, которое обеспечивают GTL, как полезную инвестицию в увеличение объема и влияния на новых бизнес-клиентов и переложит большую часть этого на них.

«Шелл» со своими внутренними поставками может иметь преимущество в течение нескольких лет, по крайней мере, для определенных вязкостей, где GTL обеспечивает преимущества как в производительности, так и в стоимости, по крайней мере, до тех пор, пока не преобладают другие факторы, такие как ультратонкие масла, которые могут разрушать Ценовое преимущество GTL. И мы видели, что базовые масла, произведенные в синтезе Фишера-Тропша, упоминаются в некоторых паспортах безопасности ExxonMobils Mobil 1. Будущее уже наступило?

Учитывая сильное влияние, которое GTL, вероятно, окажет на рынки смазочных материалов в течение нескольких лет, слишком рано писать свою эпитафию. Скорее, мы могли бы подумать, что это не первая захватывающая технология, которую подрывают финансовые силы и практические
реалии.

Как природный газ становится моторным маслом Pennzoil

Глядя на этикетку полностью синтетического моторного масла Pennzoil, вы увидите на ней слова «Сделано из природного газа». Но что именно это означает? Полностью синтетическое моторное масло Pennzoil, в отличие от других синтетических моторных масел, создано с использованием природного газа в качестве исходного материала, который содержит меньше примесей, чем базовое масло, полученное из сырой нефти.

Благодаря запатентованной революционной технологии моторное масло, такое как полностью синтетическое моторное масло Pennzoil Platinum, способно обеспечить полную защиту и максимальную производительность двигателя для автомобилистов в дороге.

 

Все начинается с основы

Создание полностью синтетического моторного масла Pennzoil представляет собой пошаговый процесс. Начиная с базового масла, Pennzoil использует свою запатентованную технологию преобразования газа в жидкость (GTL), которая превращает природный газ в кристально чистое жидкое базовое масло. Благодаря этому процессу Pennzoil уже опережает другие моторные масла, потому что его базовое масло имеет чистоту 99,5% и содержит меньше примесей, присутствующих в базовом масле других синтетических и обычных моторных масел, которые обычно изготавливаются из сырой нефти.

С природного газа на моторное масло

Прочитать стенограмму Закрыть расшифровку

PENNZOIL Transcript—Соединенные Штаты/Образование/От природного газа до моторного масла масло.

 

[Играет фоновая музыка] Light Piano

 

[Титульный лист/логотип Pennzoil]

 

[В видении]

 

Человек идет в серой комнате. Он подходит к столу с анимированным номером один на нем.

 

Пресс-секретарь: Три факта. Во-первых, сырая нефть есть сырая.

 

[В видении]

 

Мужчина подходит к другой платформе с анимированным номером два, окруженным пузырями. Пузыри уплывают.

 

Пресс-секретарь: Во-вторых, природный газ чище.

 

[В видении]

 

Мужчина держит бутылку моторного масла Pennzoil. Рядом с ним проволочная трубка в форме цифры три. Пузырьки перемещаются по трубкам. Мужчина подходит к стеклянной трубке и наполняет бутылку маслом.

 

Пресс-секретарь: В-третьих, Pennzoil производится из природного газа. Это обеспечивает непревзойденную защиту двигателя. Доказательство находится в Pennzoil.

 

[Титульный лист/Доказательство в Пеннзойле

 

[Сделано из природного газа]

 

[Invision]

 

Бутылка Pennzoil Platinum Full Synthetic SAW 0W-20.

 

[Фоновая музыка заканчивается]

Представьте себе, что вы зачерпываете чашку воды из мутной реки и выливаете ее через фильтр. Вода даже через фильтр все равно будет содержать примеси. Думайте об этом как о процессе создания базового масла из сырой нефти.

Теперь представьте, что вы берете кислород и водород из воздуха и химически связываете их вместе, чтобы получить H 2 O или вода. В результате этого процесса в чашке останется меньше примесей по сравнению с фильтрованной мутной речной водой. Думайте о процессе производства чистой воды как о технологии Pennzoil по преобразованию газа в жидкость, в результате чего создается кристально чистое базовое масло.

Ученый и технический специалист Pennzoil Шон Нгуен связывает моторное масло Pennzoil с приготовлением идеального супа в домашних условиях.

«Приготовление моторного масла я сравниваю с приготовлением вашего любимого супа. Вы должны начать с хорошего базового бульона, чтобы сделать суп более ароматным. С хорошим базовым бульоном остальные ингредиенты дополнят базовый бульон, чтобы сделать суп более насыщенным и вкусным. То же относится и к моторному маслу! Базовый запас GTL – 9На 9,5% не содержит примесей и имеет присущие эксплуатационные характеристики по сравнению с базовым маслом, полученным из сырой нефти», — сказал Нгуен.

пузыри природного газа

Добавление высокоэффективных присадок Pennzoil

Но что дальше, после создания базового масла? Оттуда ученые и специалисты Pennzoil используют свои обширные исследования для создания различных продуктов Pennzoil, которые сегодня можно найти на полках. В зависимости от продукта Pennzoil ученые Pennzoil добавляют комбинацию высокоэффективных присадок, чтобы продукт лучше всего соответствовал потребностям автомобилистов. Например, моторное масло Pennzoil Platinum High Mileage Full Synthetic содержит присадки, которые помогают поддерживать чистоту поршней 9.0189 1 , защищает старые уплотнения, обеспечивает лучшую экономию топлива 2 и меньшее выгорание по сравнению с другими моторными маслами с большим пробегом 1 .

«Состав моторного масла должен иметь баланс, основанный на защите от износа, чистоте, стойкости к окислению и других конкретных требованиях. Эти потребности проистекают из отраслевых и OEM-спецификаций, показателей вязкости и многого другого», — сказал Нгуен. «Когда мы знаем, какие преимущества (вспомните вкус супа) уже есть в нашем базовом масле, мы можем сосредоточиться на присадках, которые улучшат характеристики нашего готового масла, как это видно в нашей линейке моторных масел Pennzoil Platinum Full Synthetic — просто например, приготовить этот идеальный суп».

поршни

От прозрачного до золотого

Инновационные и высокоэффективные присадки, содержащиеся в моторном масле Pennzoil, не только помогают вашему двигателю, но и придают Pennzoil характерный янтарный цвет. Сочетание масла Pennzoil, изготовленного из базового масла природного газа, и проверенных присадок с проверенными эксплуатационными характеристиками делает Pennzoil уверенным в защите вашего двигателя на срок до 15 лет или 500 000 миль с гарантией 3  .

 

Готово к покупке

После того, как добавки протестированы, проверены и выбраны, Pennzoil берет свои запатентованные комбинации для каждого продукта и смешивает их на заводах, расположенных по всей Северной Америке. Там продукты разливаются по бутылкам и отправляются в магазины и сервисные центры, где их можно приобрести везде, где продается моторное масло.

Pennzoil Platinum углеродно-нейтральная серия

На создание моторного масла Pennzoil из природного газа ушло более 40 лет исследований и разработок и более 3500 патентов на технологические процессы. Будьте уверены в дороге и знайте, что с Pennzoil под капотом вы получаете защиту и производительность, необходимые для современных современных двигателей.

 

1 На основе результатов последовательности IIIH. Не относится к моторному маслу Pennzoil Platinum® Euro
2 На основе последнего отраслевого стандарта
3 Гарантия на 15 лет или 500 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше, если вы используете исключительно моторные масла Pennzoil Platinum® Full Synthetic.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *