Грузовик форд стерлинг: характеристики, описания, тест-драйвы, цены. Все модели Sterling. Автокаталог

Содержание

Sterling, история марки Стерлинг, модели Sterling, фото и характеристики: Автомобили США/ Лаборатория автотюнинга

История марки Sterling началась в 1997 году, когда компания Freightliner Custom Chassis Corporation выкупила у Ford подразделение по производству среднеразмерных грузовиков. В том же году компания была реструктуризирована и получила название Sterling. Несколько позднее для неё была создана собственная дилерская сеть и сеть сервисных центров.

Функционировать как подразделение Freightliner компания начала в 1998 году. А в 2000 Freightliner выкупила ещё одну фирму под названием Western Star. Это была довольно известная в Соединённых Штатах марка, которая в результате передала все права на продажи магистральных тягачей и их рекламу своему подразделению Sterling.

Марка Sterling позиционировала себя как производитель грузовых автомобилей и тягачей самых тяжёлых и средних категорий для грузовых перевозок по городу. Она выпускала технику для строительства, например, бетоносместители, самосвалы и топливозаправщики. Также выпускались коммерческие авто: молоковозы, двухосные рефрижераторы, цистерны, и, конечно же, машины социального назначения (пожарные машины, машины скорой помощи, снегоуборщики).

Руководство концерна поставило подразделению цель стать лидером на американском рынке в этих сегментах, а задачей собственных сервисных центров стало первоклассное обслуживание подобной грузовой техники.

Первую модель грузовика под маркой Sterling компания выпустила в 1999 году. Это был автомобиль средней мощности под названием Sterling Acterra. Он не отличался особой красотой в дизайне, но имел довольно симпатичный вид. Машина оснащалась кабиной с более низким капотом, чем у больших грузовиков, широкой решёткой радиатора и пятиступенчатой коробкой передач Eaton Fuller. Под капотом стояли двигатели Mercedes-Benz мощностью от 220 до 500 лошадиных сил. В качестве опции предлагались моторы Caterpillar и Cummins и гидравлическая тормозная система, а для самых мощных моделей семейства Acterra предоставлялась пневматическая тормозная система.

Эти автомобили предназначались для перевозки грузов на полуприцепах, а шасси, взятые за основу для этого семейства, могли использоваться для монтажа бетономешалок, тяжёлых самосвалов и мощных компрессоров.

Модельный ряд Acterra пополнился в 2005 году ещё одной вариацией авто под названием Crew-cab («двойная кабина»). В основу этого автомобиля взята платформа SportChassis, используемая компанией Freightliner. Такие базы производились фирмой Fabco и встречались в двух вариантах: 4х2 или 6х4. Благодаря их существованию, появилась возможность снизить центр тяжести авто. Машина комплектовалась тремя видами двигателей на выбор: МВ, CAT или Сummins, а также коробкой передач Allison 3000. Эта модель авто чаще всего используется в качестве спецтехники в коммунальном хозяйстве.

Через год после выхода первой грузовой машины Acterra на рынок вышел ещё один представитель компании Sterling – грузовик Sterling Condor – специализированный автомобиль для вывоза мусора, имеющий довольно красивый современный дизайн. И поскольку автомобильные компании Соединённых Штатов не занимались разработкой машин для этого сектора рынка, Condor пользовался большой популярностью. Компания Sterling сразу получила множество заказов на изготовление этих моделей машин от городских властей.

«Тяжеловесами» среди автомобилей Sterling считались модели из линейки A-Line. В основном это были тягачи восьмого класса, оснащённые самыми мощными двигателями. Их производили как со спальным отсеком, так и без него.

Среди последних обновлений этой линейки почётное место занял Sterling Set-Back 113. Его 8,9-литровый мотор Cummins Westport ISL G, мощность которого варьируется между показателями в 250 и 320 лошадиных сил, специально был сконструирован для работы на сжиженном газе и оснащён системой повторного сжигания уже отработанных газов. Такая конструкция двигателя позволила осуществлять намного меньше выбросов в атмосферу вредных веществ, чем при использовании бензиновых или дизельных моторов, и сделала ход машины бесшумным.

Set-Back 113 оснащается новой усовершенствованной выхлопной системой и трёхкомпонентным катализатором TWC.

Одними из самых мощных грузовых автомобилей считаются машины из модельного ряда L-Line. Они отличаются повышенной маневренностью, что при таких размерах является большим преимуществом, и хорошим обзором с места водителя, благодаря специальной конструкции кабины. Для грузовиков Set-Back L-Line используются моторы DD15 мощностью от 450 до 560 лошадиных сил.

Новая серия той же линейки грузовиков Set-Forward L-Line отличается удлинённой колёсной базой, большей кабиной, наличием места для размещения фильтров, большим местом для топливного бака и аккумуляторной батареи. Машина оснащена более лёгким капотом аэродинамичной формы.

В 2006 году компания Sterling представила на рынке линейку лёгких грузовиков Sterling 360, небольших экономных автомобилей, отличающихся хорошей маневренностью и низкой посадкой кабины. Спустя два года произошла модернизация модельного ряда, и общественности были представлены ещё более лёгкие грузовики третьего класса. Новинка сохранила черты своего предшественника, но в комплектацию были добавлены более мощный двигатель (185 лошадиных сил) и круиз-контроль, а также была улучшена комфортабельность салона.

К числу машин средней грузоподъёмности относятся модели Sterling Bullet. Это первый грузовой автомобиль, который компания Sterling начала выпускать без кузова. Авто разрабатывалось для перевозки различных, не очень больших грузов, а также для работы на стройке. Инженеры оснастили авто турбодизельным мотором Cummins, объёмом в 6,7 литра, круиз-контролем и кондиционером. Все модели машин этой марки отличаются отменной конструкцией. Инженеры-механики продумали и проработали в них каждую деталь.

Разработка авто проводится на заводе Sterling Truck Manufacturing Plant в Сент-Томасе, штат Онтарио. Изначально, этот завод использовался только для производства машин марки Freightliner, но в 1998 году произошли некоторые изменения: на 40% была увеличена мощность завода, набраны новые сотрудники (штат вырос на 70%), площадь увеличилась на 440 тысяч футов. После такой модернизации появилась возможность поставить на конвейер автомобили марки Sterling. Такие изменения обошлись компании в кругленькую сумму – 41 миллион долларов. Зато производство выросло с 20 машин в день в 1992 году до 120 – в 1999.

Все модели марки Sterling конструируются с учётом специфики деятельности заказчика. Учитываются возможные отрасли использования авто. Конструкторы Sterling тесно сотрудничают с инженерами Freightliner, в результате чего были разработаны такие уникальные конструкции как шарнирная подвеска TufTrac, анатомическое кресло водителя EzyRider, подвеска для магистральных тягачей AirLiner и электронная система управления трансмиссией SmartShift.

На сегодняшний день грузовики компании Sterling ещё не успели оправдать возложенные на них надежды по лидерству на рынке грузовых перевозок, но они делают уверенные шаги в этом направлении. За плечами компании уже накоплен большой опыт, что просто не позволяет сомневаться в качестве её машин.

Рядовой «американец» Sterling – Основные средства

А. Краснов

Американская «грузовая» фирма Freightliner c 1981 года принадлежит германскому концерну Daimler-Benz AG. Испытывая финансовые трудности в связи с резким снижением продаж грузовиков, Freightliner вынуждена была пустить свои активы с молотка. В Штатах покупателей не нашлось, зато немцы крепко ухватились за новый рынок сбыта. С тех пор Freightliner фактически является крупнейшим производителем грузовиков разных классов на Североамериканском континенте. Немцы взялись за дело с умом, оставив прежние модели в производстве, но привнесли в сборку много нового – прежде всего двигатели и технологии, которые на порядок ускоряли выпуск грузовиков.

Sterling Acterra shassis1

Более того, они практически создали новый класс грузовиков – Conventional Business Class, поставив на конвейер новую «мерседесовскую» кабину FL112 и добавив к ней небольшой оригинальный капот. За океаном этот автомобиль пользовался очень большой популярностью. Оценивая всю продукцию, можно сказать, что такого качества при массовом производстве не было ни у какой другой фирмы.

Аппетит приходит во время еды, и в 1997 году Freightliner приобрел грузовое отделение компании Ford, выпускавшее Cargo и HN80. Эти автомобили в хозяйственных и строительных службах носили имя Louisville, а в дальнобойных вариантах – Aeromax с некоторым изменением внешнего вида и множеством навесок.

В конце XX века автомобильное производство дальнобойных автомобилей было перенесено из американского Луисвилля в канадский Сент-Луис (провинция Онтарио), а фирма стала называться Sterling. Cargo несколько лет выпускали под маркой Ford и Sterling одновременно: под маркой Freightliner – старые модели грузовиков, под маркой Ford – все пикапы и минибусы, а также грузовики F-450, -550, -650 и -750 с вариациями и все – бизнес-класса.

Sterling Acterra shassis2

Фирма Sterling, начав с «фордовских» тяжеловозов, украшенных стилизованной буквой S вместо эмблемы Ford, затем попробовала свои силы на поприще дизайна, но получила неутешительные результаты. В 2002 году за основу была взята «фордовская» кабина. Всеми возможными силами ей придали конкурентоспособный вид, причем менялось, как правило, не только оперение, но и различные навески. Схема компоновки капотных грузовиков традиционная – интегральное оперение откидывается вперед, обеспечивая свободный доступ к передним узлам и агрегатам. Какой автомобиль стоит перед вами, можно понять лишь по пропорциям облицовки радиатора и ее рисунку. Производство грузовиков Cargo было налажено в Мексике.

Автомобили Sterling Acterra с индексами 5500 (полная масса 8600 кг), 6500 (9990…11 880 кг), 7500 (11 880…15 890 кг) выпускают в версии с колесной формулой 4х2, Sterling Acterra с индексом 8500 полной массой 14 980…29 050 кг – с колесной формулой 6х4. Автомобили этого семейства предназначены и для перевозки грузов на полуприцепах. Шасси активно используется для монтажа строительной техники – тяжелых самосвалов, бетономешалок, мощных компрессоров и др. Семейство Sterling охватывает 5-й, 6-й и 7-й классы грузовиков по американской классификации. Класс 8-й охвачен лишь на 11%. Иными словами, автомобили с таким названием можно встретить и среди легких грузовых автомобилей, и среди тяжелых тягачей.

Freightliner

Стандартным оборудованием всех грузовиков семейства Acterra являются двигатели Mercedes-Benz мощностью от 220 до 500 л.с. и 5-ступенчатая коробка передач фирмы Eaton Fuller. Число передач может меняться от 6 до 10. Как опция предлагаются двигатели Caterpillar или Cummins. Для самой мощной версии предусмотрена пневматическая тормозная система, для остальных – гидравлическая с АБС тормозов.

Внешне Acterra представляет собой среднего «американца». Нельзя сказать, что он некрасив, но и законодателем мод его не назовешь. Капот у него более низкий, чем у более мощных «собратьев», облицовка радиатора шире, нет зазора между обеими ее частями. Правда, если перед вами «дальнобойщик», то «одет» он по полной программе, вот только решетка радиатора кажется узковатой. Однако на более мощной версии Silver Star все пропорции соблюдены. В общем, вполне современное творение, но пока без спального места.

В 2005 году семейство пополнилось еще одной модификацией – Crew-cab («двойная кабина»). Такие автомобили эксплуатируют, как правило, в коммунальном хозяйстве, в качестве спецтехники, как обучающий транспорт и т. д. Из двигателей покупателям на выбор предлагают МВ, CAT или Сummins, но коробка передач одна – Allison 3000.

Sterling Acterra

Для создания этого автомобиля использована «фретлайнерская» конструкция SportChassis, позволившая значительно понизить центр тяжести. Такое шасси выпускает компания Fabco, причем в двух исполнениях – 4х2 и 6х4. Двухосная версия может выполняться полноприводной. Дизайн автомобиля не изменился, только добавилась вторая кабина, и никаких прикрас.

В этом году покупателей автомобилей Sterling порадуют усиленные лонжероны рамы с несмазывающимися втулками задних рессор, а также однолистовые передние рессоры переменного сечения из композитных материалов. Упростилась установка кузовов на раму. Кабина водителя теперь оснащается пневматической подвеской с амортизаторами. Алюминиевые диски колес, как, впрочем, и алюминиевый радиатор, стали стандартным оборудованием. Посадочные диаметры колес в зависимости от модификации, двух размеров – 22,5” и 19,5”. Передние и задние колеса оснащены дисковыми тормозами. На пассажирском сиденье свободно размещаются двое.

Sterling Acterra Snowpow

Зеркала заднего вида приводятся в движение электромотором и обогреваются. Кабина оснащена современными световыми приборами, даже теми, которые по американским стандартам должны светить и днем. В целях снижения травматизма рулевая колонка выполнена телескопической.

Пассажирское сиденье в небольших пределах можно перемещать вперед и назад. АМ/ФМ-переговорник, кассетная стереодека с качественным приемником входят в стандартную комплектацию. Обивка салона выполнена легкомоющимися и негорючими современными материалами.

Первые автомобили типа 8х8 для армии США

Sterling T26. Снимок 1945 г.

Четырёхосные монстры

Сергей Егоров, фото из архива автора

В годы Второй мировой войны конструкторы автопрома США, основного поставщика транспорта для стран антигитлеровской коалиции, создали новые типы автомобилей – «джип» и трёхосные полноприводные грузовики класса 2,5 т, которые оказали значительное влияние на развитие военно-автомобильной техники во многих странах мира. На основе боевого опыта велась разработка машин совершенно новых типов и классов, однако окончание военных действий в 1945 г. поставило крест на их серийном выпуске, что несколько замедлило эволюцию американских военных автомобилей. Например, если бы война с Японией продлилась до конца 1946 г. (а такой исход событий предусматривался стратегами в Вашингтоне), то армия США вполне успела бы получить грузовики с колесной формулой 8х8, которые в нашей реальности появились у нее лишь в конце 1960-х гг.

Самыми тяжёлыми тактическими грузовиками армии США во Второй мировой были трёхосные полноприводные тягачи Mack NO класса грузоподъёмности 7,5 т, которые применялись главным образом для буксировки 155-мм пушек и 203-мм гаубиц. Их поступление в войска началось в 1943 г., и в этот же период у американских военных зародилась идея расширить область применения военных автомобилей, создав ещё более тяжёлые транспортные средства. Новые машины должны были служить для буксировки 203-мм пушек и 240-мм гаубиц (в войну для этих целей служили гусеничные тягачи) и перевозить боекомплекты к ним. Для этих целей было предложено начать разработку автомобилей класса 12 американских тонн с колесной формулой 8х8.

Небычный Sterling

В октябре 1943 г. под кураторством Комитета по вооружениям были начаты проектные работы над новым 12-тонным автомобилем под военным обозначением Truck, Cargo, 12-ton, 8×8, T26. В 1944 г. постройка опытных образцов была поручена компании Sterling Motors Corp. из г. Милуоки (штат Висконсин). Sterling перед войной специализировалась на выпуске одноимённых тяжёлых грузовиков и, несмотря на небольшие объёмы выпуска (в 1941 г. в США компания продала 400 машин), считалась признанным специалистом в этой области. В годы Второй мировой она занималась главным образом постройкой тяжёлых автомобилей типа 6х4 и 6х6 для военного флота США. К концу 1944 г. первый «четырёхосник» был построен, а в январе 1945 г. начались его испытания в штате Техас. Единственный построенный образец тестировали в виде автомобиля с бортовой платформой и как седельный тягач с модифицированным серийным 40-тонным полуприцепом М15Е1. Автомобиль получился очень внушительным внешне и весьма необычным с технической точки зрения, так как для привода колёс компания Sterling применила цепную передачу. Несмотря на то что такой тип трансмиссии был к тому времени устаревшим, некоторые американские автопроизводители, такие как Mack, Peterbilt и Sterling, продолжали применять его на грузовиках тяжёлого класса. Так как при цепном приводе сделать колеса поворотными технически сложно, передние оси Т26 были сгруппированы в тележку, которая, как на автомобильном прицепе, поворачивалась на шкворне. Для снижения погрузочной высоты рама имела ломаную конфигурацию. Все эти технические решения несколько упростили конструкцию, позволив сократить количество карданных валов и отказаться от шарниров равных угловых скоростей. Из-за большой массы машины и для улучшения проходимости передние колеса получили двойную ошиновку, а на бездорожье автомобиль можно было «обуть» в четыре гусеничные ленты. В качестве силового агрегата применили 12-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель компании American LaFrance мощностью 275 л.с. Он был разработан в начале 1930-х гг. специально для пожарных автомобилей этой компании, но применялся и для других целей. Расход топлива Т26 превышал один литр на один километр. За кабиной тягача находилась двухбарабанная лебёдка с усилием 27,2 т. Дальнейшие испытания проходили уже на Абердинском полигоне (штат Мэриленд). В варианте седельного тягача автомобиль буксировал экпериментальный полуприцеп Т58Е1 грузоподъёмностью 45 т, созданный для перевозки перспективных танков Т26 (впоследствии стали серийными М26 Pershing). Полная масса такого автопоезда составляла 81,7 т.

Испытания вполне удовлетворили военных и, несмотря на то, что война к тому времени закончилась, было принято решение продолжить работы над автомобилями типа Т26, построив образцы с более мощными двигателями.

Альтернативный Corbitt

Новый автомобиль, спроектированный компанией Sterling, отличался от своего предшественника капотной компоновкой, а в качестве силового агрегата применили бензиновый двигатель от танка Sherman Ford GAA мощностью 525 л.с. В октябре 1947 г. военные получили три бортовых грузовика с обозначением Т26Е1, в декабре того же года – седельный тягач Т26Е4, а в феврале 1948-го – два эвакуатора Т26Е2 с крановым оборудованием компании Gar Wood. Один из грузовиков Т26Е1 имел кабину повышенной вместимости и в декабре 1947 г. был переделан в седельный тягач Т26Е3.

Летом 1944 г. началась разработка альтернативного варианта 12-тонного автомобиля. Постройку двух опытных машин заказали небольшой компании Corbitt Co. из г. Хендерсон (штат Северная Каролина). Corbitt специализировалась на выпуске грузовиков среднего и тяжёлого класса и в 1930-х гг. уже получила опыт постройки полноприводных автомобилей. Например, в 1940 г. в её производственной программе числилось семь моделей типа 4х4 и пять – типа 6х6. В годы войны Corbitt занималась выпуском 6-тонных грузовиков модели 50SD6 типа 6х6. Первоначально её четырёхосные автомобили получили обозначение T26E1, но в связи с разработкой компанией Sterling грузовика под аналогичным индексом их переименовали в Т33 и Т33Е1. В отличие от своих «соперников» автомобили Corbitt имели трансмиссию с карданными передачами и оснащались двумя передними ведущими и управляемыми мостами Timken с шарнирами равных угловых скоростей типа «Рцеппа». Совершенно иной была и силовая установка – радиальный бензиновый двигатель Continental R975-C4 мощностью 450 л. с., который в годы войны тоже устанавливали на танки Sherman. Между собой автомобили Т33 и Т33Е1 отличались конструкцией трансмиссии. В сентябре 1946 г. для испытаний был предоставлен Т33Е1, а в марте 1947 г. – Т33. Применение карданных передач позволило значительно увеличить скорость автомобилей по сравнению с машинами компании Sterling. Испытания автомобилей Corbitt и Sterling проходили в течение 1948–1949 гг. на Абердинском полигоне.

Допустимые возможности

Параллельно по инициативе Инженерного корпуса армии США велась разработка и 8-тонных автомобилей. В марте 1944 г. заказ на постройку опытного образца такой машины был выдан инжиниринговой компании из Лос-Анджелеса Cook Bros. Equipment Co. Выбор был сделан не зря, так как Cook Bros. в кооперации с другой компанией из Лос-Анджелеса, Allied Machinery Corp., в 1942–1943 гг. построила семейство опытных боевых машин с колёсной формулой 8х8, которое включало 3-дюймовые самоходные пушки Т55, Т55Е1 и транспортёр пехоты, известный как «Экспериментальное пустынное транспортное средство» (Experimental desert vehicle). Существовал и проект бронированного транспортёра танков, но он так и остался нереализованным. Ходовая часть этих машин состояла из пары одинаковых по конструкции двухосных тележек с цепным приводом колёс. Управление машиной осуществлялось путем поворота передней тележки. Новый грузовик, получивший обозначение Truck, 8-ton, 8×8, Cargo, Т20 и поступивший на испытания в 1945 г., был выполнен по аналогичной схеме, но имел ломаную раму и двойную ошиновку задних колёс. Изначально автомобиль проектировали как 12-тонный, но затем его класс грузоподъёмности снизили до 8 т. В качестве силовой установки был выбран 6-цилиндровый бензиновый двигатель Continental R6602 мощностью 240 л.с. Единственный построенный образец испытывали и как седельный тягач для автопоезда полной массой 43,6 т, и как автомобиль с бортовой платформой. Значительный запас прочности, заложенный при проектировании автомобиля, позволил ему преодолевать вертикальные препятствия даже со сверхнормативной нагрузкой в виде гусеничного трактора International TD18 весом 13,5 т.

В апреле 1945 г. заказ на постройку альтернативных 8-тонных автомобилей получила компания Corbitt. Её автомобиль, который получил обозначение Т20Е1, имел компоновку с обычными ведущими мостами, но при этом его передние оси не являлись управляемыми и были сгруппированы в поворотную тележку, что опять-таки позволило обойтись без ШРУСов. В 1946–1947 гг. было построено три автомобиля, отличавшихся друг от друга некоторыми конструктивными решениями силовой установки и трансмиссии. В начале 1948 г. был построен последний, четвертый образец, получивший индекс Т20Е4. Все автомобили оснащали экспериментальными 320-сильными 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями Continental X6820.

Судьба «монстров»

После окончания Второй мировой войны американские военные пересмотрели свои взгляды на типаж тяжёлых армейских автомобилей и в первой половине 1950-х годов начали оснащать армию трёхосными полноприводными грузовиками класса 5 и 10 т, на которые было возложено выполнение широкого круга задач, включая буксировку полуприцепов с танками. Хотя в послевоенных вооруженных силах места описанным в статье машинам так и не нашлось, работы над автомобилями типа 8х8 различной грузоподъёмности продолжались и в 1950–1960-х гг. Круг участников разработок был весьма широк – Дет­ройтский арсенал (Detroit Arsenal), корпорации General Motors, Chrysler, Ford, International Harvester, а также «игроки» поменьше, такие как компании Kenworth и Reo. Первые серийные четырёхосные автомобили, 5-тонный Ford M656 и его модификации, поступили на вооружение армии США только в 1968 г., а с 1973 г. войска стали получать тяжёлые седельные тягачи Ward LaFrance M746, предназначенные для перевозки танков. При этом количество обеих моделей был весьма ограниченным: М656 построили 500 экземпляров, а М746 – всего 196. И лишь с появлением в 1982 г. 10-тонных грузовиков Oshkosh семейства HEMTT четырёхосные автомобили стали привычным явлением в вооруженных силах США.

Дальнейшая судьба описанных в статье автомобилей сложилась весьма печально. После окончания испытаний они вместе с другими опытными образцами заняли место на открытой экспозиции Абердинского полигона. Тем временем разразилась война в Корее, которая значительным бременем легла на американский бюджет. К началу 1953 г., когда война уже близилась к завершению, финансисты с целью сокращения военных расходов решили озаботиться экономией цветных металлов. Военные, до этого не привыкшие к экономии, принялись выполнять указания из Вашингтона. В действующей армии начался сбор отстрелянных гильз, а командование Абердинского полигона отправило в металлолом уникальные экспонаты, хранящиеся на его территории, включая и первые «четырёхосники». Как видим, такое варварское отношение к памятникам техники происходило не только в нашей стране…

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Sterling LT 9500 construction rear dump truck — Каталог К.В.Х.

Sterling LT 9500 construction rear dump truck

Краткое описание

Short description

Sterling LT 9500 8х4 строительный самосвал задней выгрузки для перевозки сыпучих материалов, две оси подъёмные, полный вес 36 тн, 410-460 лс, Огайо США 2000-е г. в.

Sterling LT 9500 8х4 construction rear dump truck, two lifting axles, total weight 36 tons.
Engine: 410-460 HP
Manufactured in the Ohio USA in 2000s.

Tonkin Replicas, West Seattle Washington US, Precision Series, №LT9500, Made in China in 2003.