Горит абс: Загорелась лампочка ABS? Основные причины и их решение

Можно ли ехать, если горит лампочка ABS?

Обслуживание и ремонт

15.11.2021

0 2 минуты на прочтение

ABS – система, которая предотвращает скольжение колёс при торможении. Наиболее эффективным замедление будет на грани срыва шин в юз, поэтому оборудование АБС не позволяет колесу полностью остановить вращение. Обеспечивается это частичным понижением давления тормозной жидкости в рабочих цилиндрах именно для той шины, которая уже вышла на предел по коэффициенту сцепления с дорогой. Одновременно система позволяет сохранить управляемость на торможении. Не все водители знают – можно ли ехать, если загорелась лампа АБС, и поэтому в случае возникновения такой ситуации возникает много вопросов.

О чём говорит зажигание контрольной лампы АБС?

Индикаторная лампа контроля состояния АБС загорается при включении зажигания, после чего компьютер системы проводит тестирование доступного ему оборудования и если не обнаруживает неисправностей, то гасит лампочку. В противном случае индикатор продолжает светиться, указывая на наличие проблем. Обычно они носят электрический характер:

• отказ одного из датчиков скорости вращения колёс;
• неполадки с проводкой и разъёмами;
• выгорание электронных компонентов системы.

Случаются и иные неисправности, их обегающий контроль вычисляет в процессе работы, заносит в свою память условный код ошибки и высвечивает лампочку. Одновременно электронный блок принимает меры к отключению системы, то есть её работоспособность, а также функционирование сопряжённых с ABS систем стабилизации и прочих помощников водителю исключается, но и помешать остановке автомобиля они не смогут. Имитируется ситуация полного отсутствия всего оборудования, способного влиять на торможение.

Лишь в исключительных случаях неисправные механизмы могут как-то повлиять на рабочую тормозную систему. Но и это нельзя игнорировать.

Что произойдёт с автомобилем, если продолжать движение?

В подавляющем большинстве случаев автомобиль превратится в собственную модификацию, лишённую АБС. Такие сейчас уже не выпускаются, но когда-то это было нормой. Водитель сам следил, чтобы при торможении машина быстро замедлялась и не уходила в занос. На сухой дороге, при небольших скоростях и отсутствии экстремальных ситуаций это будет совершенно незаметно, поскольку АБС в таких условиях не срабатывает. Но на скользкой дороге возможно непривычное поведение автомобиля, что чревато развитием аварийной ситуации.

Необходимость в экстренном торможении всегда появляется внезапно. При неисправной ABS, даже если она вполне штатно отключилась и не мешает, автомобиль может заскользить навстречу препятствию, резко уменьшив темп замедления в момент срыва колёс. Хуже того, во время такого движения машина не может управляться с помощью руля. Зафиксированное тормозными колодками колесо неспособно изменить траекторию, как того хотелось бы водителю. Фактически в салоне станет на одного пассажира больше.

Единственное спасение из такого положения – это самому взять на себя функции АБС, ослабляя нажатие на тормозную педаль, причём делать это надо циклически с максимально возможной частотой. Колёса будут восстанавливать вращение, обретут способность к изменению направления, а замедление улучшится.

Два разных аспекта одной проблемы

С правовой точки зрения любое движение с неисправной системой тормозов запрещено. Это совершенно оправдано, поскольку водитель не может гарантировать своевременную остановку. При выявлении такого нарушения машина будет эвакуирована на штрафплощадку, а водитель наказан. В случае ДТП он будет виновен в управлении неисправным транспортным средством. Поэтому по закону дальнейшее движение невозможно.

Если рассматривать ситуацию чисто технически, то возможность затормозить скорее всего останется. Но полностью гарантировать это невозможно из-за непредсказуемости отказа. Опасность существует, стоимость такого риска возлагается на водителя.

Неформально можно принять некоторые меры, например, убедиться в эффективности тормозов, резко нажав на педаль при небольшой скорости, проверив уровень тормозной жидкости в бачке или попытаться сбросить ошибку снятием клеммы с аккумуляторной батареи, перезапустив тем самым компьютер АБС. Возможно, что лампочка погаснет и больше не загорится. Но стоит ли так рисковать – решать человеку за рулём.

С точки зрения безопасности всё, что относится к тормозам – самое главное в автомобиле. И это закреплено в правилах эксплуатации транспортных средств. Никаких практических советов давать тут нельзя, слишком велика тяжесть возможных последствий.

Статьи по теме

Горит ABS: причины, неисправности

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОСЛЕДСТВИЯ ПОЕЗДОК С НЕРАБОТАЮЩЕЙ АНТИБЛОКИРОВКОЙ
  2. ПРИЧИНА СРАБАТЫВАНИЯ ДАТЧИКА
    1. ИНДИКАТОР СРАБАТЫВАЕТ ПРИ ЗАПУСКЕ МОТОРА
    2. СИГНАЛ СРАБАТЫВАЕТ ПРИ ДВИЖЕНИИ
    3. ПОЧЕМУ ЛАМПОЧКА МОРГАЕТ
  3. КАК ПОСТУПИТЬ ПРИ ПОСТОЯННО ГОРЯЩЕМ СИГНАЛЕ
  4. ВЫВОД

Срабатывание антиблокировочной системы некоторые автовладельцы воспринимают, как тревожный сигнал о неисправности тормозной системы. Ищут в сети причины, почему горит датчик ABS, а также способы устранения проблемы. Но паника здесь не к месту – не нужно опасаться поломки тормозов. Индикатор срабатывает только в случае проблем с самой системой, предупреждающей блокировку. Однако стоит внимательно разобраться в причинах, а также следствиях отказа блока, выяснить, насколько безопасно ездить на транспорте с неработающей антиблокировкой.


Последствия поездок с неработающей антиблокировкой

Срабатывание индикатора при движении провоцируют ряд проблем в случае экстренного торможения. Объяснить это можно тем, что в основу блока положен принцип прерывистости прижима тормозных колодок. Когда не функционирует какой-то механизм общей системы, то за нажатием педали следует блокировка колес. Поэтому выдача ошибки теста при включенном зажигании сопровождается отказом системы.

Работа антиблокировки связана с несколькими важными узлами и системами, поэтому неработающая АВС может привести к следующим проблемам:

  • снижение курсовой устойчивости;
  • затруднения с объездом препятствий;
  • увеличения тормозного пути.

Сложности с объездом возникают по ряду причин, но при горящем индикаторе автовладелец сталкивается при торможении с блокировкой колес в полном объеме. Безопасность движения резко падает, автомобиль не слушается руля, не придерживается заданной траектории. Частые последствия – столкновения с препятствиями.


Удлинение тормозного пути – это следствие, подтвержденное практикой. Тестирование показывает, что при работающей антиблокировке у компактного современного хэтчбека, идущего на скорости 80 км/ч, торможение до полной остановки происходит эффективно. Тормозной путь составляет 23 м. Когда система не работает, тормозной путь существенно удлиняется – до 38 м.

Причина срабатывания датчика

Провокаторов срабатывания индикатора много. Наиболее часто это исчезновение контакта датчика, обрыв проводки, повреждение либо загрязнение венца ступицы, поломка блока управления.

Основные причины неисправности:

  1. Ошибка – следствие плохого состояния датчика. Поверхность подвергается коррозии в результате загрязнения пылью, влажности. Контакт проводящего провода в присутствии негативных факторов сильно снижается.
  2. Если неисправна ходовая, эксплуатация автомобиля постоянно сопровождается вибрацией и ударами из-за неровной дороги, датчик смещается в отношении элемента, определяющего вращение колес.
  3. Налипание грязи на поверхность датчика, поломка предохранителя.
  4. Дефекты электроники, при которых активация индикатора панели происходит самопроизвольно.
  5. Окисление разъема датчика ступицы или повреждение проводки. Не исключено, что сигнал сработал в результате отсутствия подключения после замены ступицы, колодки. Не исключен неправильный монтаж ступичного подшипника – некоторые детали имеют магнитное кольцо, необходимое для считывания информации датчиком. Поэтому при установке необходимо учитывать сторону, на которой расположено кольцо.


Причины ошибки зависят от технических характеристик транспорта. Понять, что привело к проблеме, помогают признаки дефекта, которые выводятся на информационную панель вместе с сигналом отсутствия блокировки.

По каким причинам появляется ошибка:

  • нет контакта с разъемом подключения;
  • связь с датчиком потеряна – не исключен обрыв проводки;
  • датчик сломан, нужна замена;
  • ступичный венец изношен, поврежден;
  • не работает блок управления.

Если лампочка не загорается, нужно внимательно проанализировать прочие значки на информационной панели. Они дают представление о комбинации ошибок. Для примера – дефект клапана антиблокировки включает 3 сигнала: «ручник», «ABS», а также «VSA». Часто встречается комбинация из сигналов «АБС», «BRAKE», к которым в полноприводном авто добавляется индикатор «4WD».

Нередко виновником проблемы становится обрыв контакта, который происходит на участке между крепежом проводки на стойке и брызговиком отсека мотора. У Форда, Мазды и БМВ срабатывает сигнал электронного контроля устойчивости – «DSC».

Индикатор срабатывает при запуске мотора

При нормальном функционировании антиблокировочной системы запуск движка сопровождается включением сигнала. Но горение лампочки продолжается не дольше нескольких секунд на старте. Затем сигнал пропадает – тестирование работоспособности бортовым компьютером завершено.

Если значок не потухает дольше, необязательно присутствует ошибка. Такая картина наблюдается, когда исправно функционирует вся антиблокировочная система. При холодном старте пусковой механизм, а у дизельного транспорта и свечи потребляют большой объем энергии, поэтому генератору необходимо время для восстановления. Как только это произойдет, сигнал исчезнет.

Если лампочка продолжает гореть, несмотря на восстановление генератора, проблема кроется в неисправности соленоидов гидравлического модуля. Частые проблемы – отсутствие питания, сбой работы реле, например, сигнал о включении с блока управления на реле не поступает.

Иногда запуск сопровождается потуханием лампочки и загоранием после разгона от 5-7 км/ч. Такая картина характерна для полного провала заводского самотеста и отсутствия всех входящих сигналов отсутствуют. Необходимо проверить работу датчиков, проводки.

Сигнал срабатывает при движении

Если индикатор загорается в поездке, неисправна вся антиблокировка либо отдельные элементы. Какие неполадки выявляет диагностика:

  • нарушена связь с датчиком конкретного колеса;
  • неисправна электроника;
  • нет контакта между кабелями;
  • все датчики подверглись сбою.

Провокатором обрыва проводки становится езда по бездорожью – возникают трения, вибрации. В результате соединение ослабляется в разъемах, проводка перетирается – с датчиков исчезает сигнал.

Почему лампочка моргает

Сигнал порой исчезает не полностью, индикатор просто начинает моргать. Такое прерывистое горение значка – признак следующих проблем:

  • величина зазора между роторным венцом и краем датчика изменилась – стала больше или меньше;
  • электроника неисправна;
  • клеммы разъемов закрыты грязью либо существенно изношены;
  • неожиданно заряд АКБ сильно снизился, нужно заменить антиблокировку или выполнить зарядку в теплом помещении – норма значения больше 11,4 В;
  • клапан блока не работает.

Как поступить при постоянно горящем сигнале

Когда лампочка светится, долго не гаснет, прибегают к самостоятельной диагностике. Нужно провести ревизию предохранителя системы, внимательно осмотреть датчики колес. Наиболее частые неполадки, в результате которых индикатор загорелся и не тухнет, размещены в таблице. Здесь же представлены рекомендации о мерах, помогающих избавиться от проблемы.

Характер дефекта Метод устранения дефекта
Для марок Peugeot ошибка C10FF, для Nissan P1722 – показывает, что дефект возник в результате обрыва цепи либо короткого замыкания Нужна проверка цепи – вероятно провод отошел от разъема либо оборвался
Код P0500 сигнализирует об отсутствии сигнала с датчика, информирующего о вращении колеса Ошибка присутствует не в проводке, а в самом датчике. Необходимо проверить правильность установки элемента. Если индикатор срабатывает после коррекции положения датчика, деталь неисправна, нужна замена
На панели присутствуют значки «АВС», «ЧЕК» – отказ электрического клапана на регуляторе давления. Диагностика показывает ошибку С00 – 65/70/80/85, С0 – 121/279, для Лады чаще С0090 Нужно разобрать узел электромагнитных клапанов, провести ревизию всех контактов – убедиться в надежной фиксации. Если результат отрицательный, меняют блок
Для Лады – код С0800, для Ауди – 18057. Указывает на неисправность цепи питания Требуют ревизии предохранители. Замене подлежит элемент, отвечающий за функциональность АВС
Нет связи с CAN-шиной, код на панели С00187 – для VAG. Сигнал отсутствует постоянно Это серьезная проблема, требующая профессионального подхода. Лучше пройти диагностику в СТО – CAN-шина необходима для слаженной работы всех блоков и систем авто
Код 00287 для Skoda и VAG Volkswagen. Индикатор горит после замены ступичного подшипника Датчик установлен неправильно, при монтаже получил повреждения или не поддерживается целостность кабелей
P1722 – преимущественно для Nissan. Индикатор сработал после замены ступицы, не исчезает или моргает, когда поменяли колодки Выполняют проверку состояния датчика, целостность проводки. Зазор между роторным венцом и краем датчика регулируют, сенсор чистят от смазки
Ошибка 00287 для Volkswagen общий код – С0550 Индикатор загорается, когда разгон больше 20 км/ч – сигнал с неправильной формой, нужна ревизия расстояния от сенсорного наконечника до гребенки, ее чистоты. У старого датчика и нового сравнивают показатели сопротивления
Ошибка присутствует постоянно после установки нового датчика – на поверхности элемента присутствует намагниченная пыль, которая вступает в контакт с гребенкой. Еще одна причина –не соответствует заводскому значению сопротивление. Необходимо заменить датчик

Порой автовладельцев после пробуксовки настораживает появление оранжевого сигнала. Опасения не оправданы – достаточно резко притормозить пару раз и сигнал исчезнет. Это стандартная реакция системы на ситуацию. Если индикатор антиблокировки загорается периодически, желательно проверить все контакты. Обычно самостоятельный осмотр позволяет быстро найти причину срабатывания антиблокировочной системы. А зная в чем проблема, не сложно исправить ошибку собственными силами.


Если навыков осмотра и ремонта не хватает, лучше посетить станцию техобслуживания. Профессиональная диагностика поможет легко определить проблему, при которой лампочка вспахивает после набора скорости, не загорается вообще или горит нестабильно. Существуют модели авто, у которых антиблокировочная система не срабатывает, когда бортовой компьютер считает проблему недостаточно серьезной.

Вывод

В большинстве случаев срабатывание индикатора не несет серьезной угрозы и можно обнаружить проблему самостоятельно. Для уверенности в правильности поиска причины неисправности АБС и устранения ошибки можно прибегнуть к простой проверке антиблокировочной системы. Нужно сначала разогнать машину до скорости больше 40 км/ч, а затем затормозить резко. Если все в норме, педаль подвергнется вибрации, индикатор на панели погаснет.


Когда самостоятельный поиск не дал результатов или в цепи не обнаружена характерная ошибка, поможет диагностика с помощью бортового компьютера. На авто с качественной электроникой появляется код ошибки, который просто нужно правильно расшифровать, чтобы понять, где кроется проблема. Если хорошего бортового компьютера и опыта самостоятельной диагностики нет – добро пожаловать на станцию техосмотра!

Что означают лампы АБС и тормозной системы?

КУПИТЬ


ОНЛАЙН

ГРАФИК


СЛУЖБА

В Earnhardt Lexus мы хотим, чтобы вы, наши клиенты, были в курсе того, что поддерживает ваш прекрасный новый арендованный автомобиль или покупку в отличном состоянии. Важно обращать внимание на то, как работает ваш автомобиль, и быть готовым, если вы заметите, что что-то не так.

Две из этих систем, за которыми нужно следить, это ABS и тормозная система. Независимо от марки или модели вы можете заказать у нас сертифицированный ремонт автомобиля. У наших механиков есть инструменты и оборудование, необходимые для точного ремонта любого типа автомобиля или внедорожника.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) теперь является стандартной системой безопасности во всех автомобилях. Его цель — обеспечить безопасность водителя, предотвращая блокировку колес при торможении. Вы можете контролировать рулевое управление, и ваш автомобиль не будет скользить из-за блокировки колес.

На приборной панели есть сигнальная лампа, которая загорается при возникновении проблем с АБС. К этому сигналу следует отнестись серьезно, поскольку он является ранним предупреждением о том, что необходимо проверить АБС.

Также имеется индикатор тормозной системы, который загорается при возникновении проблем с тормозной системой. Это дает вам понять, что пришло время доставить ваш автомобиль к нашим специалистам, чтобы проверить тормоза вашего автомобиля и внести необходимые корректировки.


  • В большинстве автомобилей система ABS выполняет самопроверку каждый раз, когда вы включаете автомобиль. Как только вы заведете двигатель, индикатор загорится на короткое время, и если компьютер обнаружит проблему, индикатор останется гореть. Если вы заметили световую вспышку сразу после запуска автомобиля, то это просто самопроверка.
  • Педаль тормоза будет работать по-другому, когда включена ABS. Эта пульсация, которую вы замечаете, не вызвана адреналином, который вы чувствуете в опасной ситуации. Это система ABS пытается убедиться, что механическая система не заблокируется. Как только вы почувствуете пульсацию, не отпускайте тормоз. Это было бы сигналом для тормозов, что опасность миновала. Вместо этого держите ногу на педали тормоза и дайте системе ABS сделать свою работу.

  • Стоп-сигнал ABS не означает, что у вас нулевая тормозная способность. Вместо этого это означает, что ваши тормоза теперь сами по себе, и вы тоже. Если условия плохие, ваши тормоза будут работать так же, как тормоза до ABS. Без регулирования ваши тормоза могут заклинить именно тогда, когда они вам нужны больше всего. Если индикатор продолжает гореть, вам необходимо немедленно обратиться в наш сервисный отдел для проверки. Поскольку ABS помогает контролировать транспортное средство и тормозной путь, это важная функция безопасности, которую необходимо поддерживать.
  • Если одновременно загораются индикаторы ABS и тормозной системы, управление автомобилем становится небезопасным. Это означает, что существует серьезная проблема с тормозной системой автомобиля, и продолжение вождения подвергает риску себя и других.

Датчик расположен на трансмиссии автомобиля, поэтому его иногда называют датчиком скорости трансмиссии. Он отправляет информацию на ваш спидометр и компьютер вашего двигателя, чтобы сообщить трансмиссии, когда переключать передачи. Если спидометр в вашем Lexus не работает или загорается индикатор Check Engine, сопровождающий проблемы с переключением передач, обязательно позвольте технику Earnhardt Lexus осмотреть ваш автомобиль.

Автомобили Lexus имеют хорошие рейтинги безопасности, но если они не работают должным образом, путешествие может стать опасным. Для безопасности вашего автомобиля важно, чтобы вы не игнорировали индикаторы проверки двигателя. К тому времени, когда эти индикаторы горят, проблема становится серьезной и может повредить другие компоненты вашего автомобиля.

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно датчика частоты вращения двигателя в вашем Lexus, свяжитесь с Earnhardt Lexus или с нашим отделом обслуживания, чтобы получить дополнительную информацию. У нас есть специалисты, готовые помочь со всеми вашими потребностями Lexus!

  • Copyright © 2023, DealerOn | Карта сайта | Конфиденциальность | Кампании по отзывам и обслуживанию | Эрнхардт Лексус | 800 East Camelback Road, Финикс, AZ 85014 | Отдел продаж: 480-421-4230

Индикатор ABS – почему он горит и что делать? – Сервисный центр D&E

Вы когда-нибудь замечали, что значок ABS на приборной панели загорается? Если у вас есть это, значит, есть проблема, которую необходимо диагностировать, проблемы с ABS не нужно долго игнорировать. Антиблокировочная тормозная система, или ABS, является важной функцией каждого современного автомобиля, грузовика или внедорожника. Он был официально разрешен с 2013 года в США, но даже до этого был стандартным почти для каждого автомобиля. Вот что вам нужно знать, чтобы убедиться, что ваша система ABS не выходит из строя, из сервисного центра D & E в Андовере, штат Нью-Джерси.

Что делает ABS  – Антиблокировочная система тормозов делает то, что обещает название – предотвращает блокировку тормозов при нажатии на тормоз. Когда тормоза задействованы постоянно, существует порог того, насколько хорошо шины могут держаться на дороге. Если вы преодолеете этот порог, колеса заблокируются, и автомобиль начнет скользить, что значительно снизит тормозную способность и контроль над автомобилем. ABS предотвращает блокировку колес, регулируя торможение колеса.

До появления ABS водители нажимали на педаль тормоза, а не нажимали и не удерживали ее, чтобы предотвратить блокировку колес. ABS, по сути, делает всю работу за вас, намного быстрее и с гораздо большей точностью. Транспортное средство в некотором смысле «знает», где находится порог, и может быстро нажимать на тормоза в той степени, в какой это необходимо, чтобы держать автомобиль, грузовик или внедорожник под контролем.

Индикатор ABS  – Если вы достаточно долго ехали, вы, скорее всего, заметили, что в какой-то момент загорелся индикатор ABS на приборной панели. Этот свет говорит вам о том, что что-то в системе ABS не работает. Есть несколько компонентов, необходимых для поддержания вашей ABS в хорошем рабочем состоянии, включая датчики скорости вращения колес, датчики уровня жидкости, тормозные модули, компоненты системы контроля тяги, проводку и многое другое. Когда загорается индикатор ABS, может быть трудно точно определить, что не так. Для выявления и устранения проблемы с АБС необходим профессиональный технический специалист — для диагностики и устранения проблемы требуются специальные знания и оборудование.

Почему горит индикатор ABS? – Общие проблемы, которые могут вызвать срабатывание индикатора ABS, включают низкий уровень тормозной жидкости, неисправный датчик скорости, неисправный модуль ABS, необходимость проверки лампочки и изношенный гидравлический насос. Так что даже если горит лампочка ABS, это не обязательно означает, что есть проблема с антиблокировочной системой тормозов.

Можно ли ездить с включенной лампочкой ABS? – Водители имеют тенденцию откладывать подачу автомобиля, когда горит индикатор ABS – вы, вероятно, не заметите разницы в управляемости, и в большинстве случаев нет непосредственной угрозы повреждения автомобиля. Тем не менее, это критическая система, и любые проблемы должны быть исправлены как можно скорее. Опять же, вам все равно нужно быть осторожным, если этот датчик срабатывает, убедитесь, что вы не едете очень быстро, если вам нужно внезапно затормозить. Погодные условия могут привести к более быстрому заносу на асфальте. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам обратиться к механику, как только сможете.

Подобно ремню безопасности, система ABS подвергается испытаниям только тогда, когда она больше всего нужна и меньше всего ожидается. Если вы находитесь в ситуации, когда вам действительно нужно нажать на тормоз, автомобиль не будет вести себя так, как вы ожидаете, и не сможет преодолеть тормозной путь, который должен быть. Мы также не говорим здесь о небольшой разнице — если вы достаточно взрослые, чтобы помнить, как плохо останавливались автомобили десятилетней давности, ABS — это изменение, которое определяет эту разницу. Не говоря уже о том, что сегодняшних автомобилей намного больше.

Независимо от ваших потребностей в ремонте или диагностике, наши профессиональные техники и диагностическое оборудование помогут вам. Чтобы найти лучший автосервис в Андовере, штат Нью-Джерси, позвоните или зайдите в сервисный центр D&E уже сегодня. Мы вернем ваш автомобиль на дорогу, и все проблемы будут решены, прежде чем вы сможете выехать из магазина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *