ВАЗ 2114 инжектор глохнет на холостых оборотах: что делать
Многие владельцы «четырнадцатых» сталкиваются с проблемой, когда после 3-5 минут прогрева холодной машины ваз 2114 глохнет, потом заводится, но на 1-2 скоростях сильно скачут обороты, из-за чего машина начинает дергаться.
Последующие «симптомы» могут различаться, так машина может хорошо работать на более высоких передачах или глохнуть и на них, чек может гореть или нет, но все эти проблемы относятся к одной группе и связаны с неустойчивой работой двигателя. Поэтому ниже мы поговорим о возможных причинах и методах их диагностики.
Содержание
- Почему так происходит?
- «Женские» причины
- Диагностируем на глаз и слух
- Диагностируем систему впрыска в гараже
- Полезное видео
- В завершение
Почему так происходит?
Зачастую данная проблема встречается в неухоженных машинах: плотный рабочий график, высокая нагрузка на машину, некачественное топливо и даже лень автолюбителя в конечном итоге приводят к нарушениям в работе автомобиля.
Двигатель – это не только главная деталь машины, но и самая чувствительная. При этом, когда одно или несколько из вышеперечисленных обстоятельств повлияли на работу вашего авто и ваш ВАЗ 2114 глохнет на холостых, разбираться с возможностью предотвратить поломку уже поздно.
Глохнет ваз 2114
Поэтому стоит поговорить об основных причинах такого поведения автомобиля:
- Датчик холостого хода – распространенная проблема отсутствия холостых, которую большинство автомобилистов узнают с первого взгляда. Если ваша машина не заводится «на холодную», но при нажатии на педаль газа зажигание происходит без проблем или вы наблюдаете плавающие обороты, то в этом виноват именно регулятор холостого хода. Решение у данной проблемы одно – замена детали, настроить ее не выйдет, ведь если наблюдаются оба перечисленных симптома проблема 100% не в регулировке, а в исправности детали.
Загрязненный РХХ
- Мусор в дроссельной заслонке – еще одна статистически распространенная проблема автомобилей этой серии.
Данная неисправность устраняется самостоятельно, главное не прибегать к «дворовым» методам: залить жидкость и «продавить» газом, ведь такой подход может только усугубить ситуацию. Для решения проблемы деталь нужно снять, затем аккуратно промыть при помощи компрессора. Если процедура не помогла, а регулятор холостого хода уже проверен, скорее всего, из строя вышел датчик положения заслонки (ДПДЗ), с его заменой вы также справитесь самостоятельно, просто найдите видео в сети.
- Мусор в дроссельной заслонке – еще одна статистически распространенная проблема автомобилей этой серии.
Датчик положения дроссельной заслонки
ВАЖНО! Очистка дроссельной заслонки не займет много времени, главное, чтобы сохранить исправность детали, ни в коем случае не трогать винты, находящиеся сбоку и внутри детали.
- Мусор на сетке бензонасоса – когда глохнет на холостых оборотах ВАЗ 2114 инжектор и не только ВАЗ, то начинать осмотр машины нужно именно с этой детали. В нашем автомобиле лючок для замены скрыт под задним сиденьем, поэтому найти и заменить не составит труда.
- Поломка генератора – суть проблемы в том, что в моменты падения сети снижается и бортовое напряжение, что заставляет всю систему автомобиля, включая датчики, питаться от АКБ. Благо это проблема легко определяется визуально по несистемному изменению подсветки панели приборов и «скачкам» на датчике заряда АКБ.
- Неисправность ДМРВ – данный агрегат (датчик массового расхода воздуха) находится в патрубке, соединяющем дроссельную заслонку и воздушный фильтр. Такая поломка крайне редко происходит без светящегося CHECK. При этом полноценная диагностика проблемы возможна только при подключении к ЭБУ машины.
- Мусор на сетке бензонасоса – когда глохнет на холостых оборотах ВАЗ 2114 инжектор и не только ВАЗ, то начинать осмотр машины нужно именно с этой детали. В нашем автомобиле лючок для замены скрыт под задним сиденьем, поэтому найти и заменить не составит труда.
Датчик массового расхода воздуха
- Поломка модуля зажигания – диагностика этой неисправности и последующий ремонт потребуют от водителя хороших знаний в сфере электротехники, в противном случае необходимо обращаться на СТО.
«Женские» причины
К данной условной категории можно отнести причины, которые иногда возникают у людей невнимательных или несвоевременно обслуживающих свой автомобиль.
К таковым относятся:
- Покупка топлива на «левых» заправках – к этой же категории можно отнести покупку дешевых «сортов» с разнообразными присадками, маскируемыми под названиями «E», «ER» и другими. Большим сетевым заправкам не выгодно обманывать клиентов, ведь продавать нормальное топливо дешевле, чем давать взятки всем и каждому, особенно когда речь идет о масштабах страны, а вот продавать какой-то 95Еr, с честно указанным в ТУ содержанием спирта законодатель не запрещает. Все водители об этом знают, но жадность берет верх и такое топливо со временем убивает двигатель. Такая же ситуация сложилась и вокруг «дешевых подпольных» заправок, торгующих слитым у дальнобойщиков или военных топливом.
- Грязные топливный и воздушный фильтры – симптомом этой проблемы является ситуация, когда ваз 2114 глохнет на ходу или при нажатии на педаль подачи топлива. Оба фильтра участвуют в процессе формирования топливной смеси, поэтому, когда ломается топливный, то бензин подается нестабильно, а если воздушный, то смесь становится переобогащенной, что в обоих случаях приводит к заливанию свечей.
- Свечи – данная деталь автомобиля может выйти из строя не только благодаря вышеописанным причинам, но и от срока эксплуатации и ненадлежащего ухода. Автолюбители с опытом проверяют свечи в автомобилях ВАЗ не менее чем раз месяц. Для этого ее необходимо выкрутить свечным ключом и оценить нагар – рабочая свеча имеет светло-серый электрод и легкий коричневатый нагар. Если цвет отличается — пора приобретать новый комплект.
- Нехватка топлива – всем известно, что лучше ездить на полном баке, но отечественные автомобилисты из-за постоянной нехватки денег, вечного кризиса в стране и других подобных причин, предпочитают ездить на почти пустом баке и заправляться только в случае крайней необходимости. При этом, точность ДУТ на отечественных машинах далека от идеала и ВАЗ не исключение. Поэтому остановки под углом, езда до момента пока авто не заглохнет, доливание в бак по дороге с канистры весьма негативно влияют на топливную систему, в нее попадает мусор, а топливо постоянно поступает вместе с воздухом.
- «Левые» СТО – поговорка «скупой платит дважды» наиболее актуальна, когда речь идет об авто. Гаражные сервисы, ремонты у друзей и остальные попытки сэкономить, часто превращаются в то, что у вас нет холостого хода на ВАЗ 2114 инжектор, присутствуют неполадки двигателя, а ремонт нужно проводить на официальном сервисе.
Тахометр с завышенными оборотами
Диагностируем на глаз и слух
Качество такой диагностики сильно зависит от опыта автолюбителя, водителя советской школы просто по звуку узнают о машине больше, чем некоторые специалисты, проведя компьютерную диагностику.
Даже если вы не профессионал, вам необходимо найти ответ всего на один вопрос – когда машина глохнет?
Варианты могут быть следующими:
- на холостых – причин может быть очень много, поэтому стоит использовать комплексную проверку, начиная с эксплуатационных причин, заканчивая более серьезными, описанными выше;
- глохнет на холодную, а на горячую работает хорошо – в данном случае стоит проверить ДПДЗ;
- глохнет после прогрева — обычно причиной являются проблемы ДТОЖ, это создает проблемы с обогащением смеси на высоких оборотах;
- глохнет всегда, а работает только при нажатой педали – это поломка ДПКВ.
Характерными симптомами является троение, работа на двух цилиндрах и слышимый даже на слух неадекватный стук клапанов;
- двигатель перестает работать при торможении или отпускании педали газа – с большой вероятностью проблемы кроются в поломке ДПДЗ, который нарушает алгоритмы подачи топлива в двигатель, при резком уменьшении оборотов;
- заводится и работает на холостых, но глохнет, при вдавливании педали газа в пол — это характерная особенность поломки ДМРВ, дело в том, что сломанный датчик заставлять то же количество воздуха на высоких оборотах, что и на холостом ходу.
Выбрав свой вариант, а после, снова пересмотрев список причин, вы с легкостью сможете если не назвать точную причину, то сократить список поиска.
Диагностируем систему впрыска в гараже
Главным фактором в этом процессе будет ваша удачливость, ведь очень редко при покупке машины автомобилисты интересуются маркой ЭБУ. В ВАЗ 2114 устанавливались два вида мозгов, а приборные панели к машине производили Счетмаш и немецкая VDO.
Если у вас первый вариант – вам не повезло, придется ехать на автосервис и обращаться к квалифицированному специалисту, а вот владельцам второго варианта повезло гораздо больше, ведь она оснащена системой самодиагностики.
Приборная панель VDO
Диагностика при помощи панели VDO производится следующим образом:
- Выключаете зажигание и зажимаете кнопку одометра.
- Потом включаем зажигание и отпускаем кнопку.
- Вначале на экране появятся стрелочки, после чего нужно нажать еще 2 раза, после первого появится информация о прошивке, а после второго сам код ошибки.
- Закончить работу с панелью, со сбрасыванием ошибки, можно зажав кнопку до окончания отсчета и появления 0 на экране.
Расшифровка у ошибок следующая:
- 44,45 — бедная/богатая топливная смесь соответственно;
- 42 – проблемы с зажиганием;
- 33,34 – неисправен ДМРВ;
- 22, 23 – ДПДЗ требует замены;
- 14,15 – проблемы ОЖ датчика;
- 1 – говорит о том, что неисправен сам ЭБУ.
Полезное видео
Другую интересную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:
youtube.com/embed/p3TpjbZBjo8?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””/>
В завершение
Все основные причины того что ВАЗ 2114 глохнет на холостых описаны выше, но если вы их проверили и не выявили отклонений, стоит обратится к специалисту, ведь в наихудшем случае у вас может быть поведена голова, порвана прокладка или перевернуты вкладыши, что потребует долгого и недешевого ремонта.
ВАЗ-2112 глохнет на ходу: причины, ремонт
Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Ситников Роман.
Суть вопроса: Автомобиль глохнет на ходу.
Здравствуйте! У меня такая проблема. Когда я еду, автомобиль внезапно глохнет, а спустя некоторое время его можно снова запустить и продолжить путь. При этом на холодную работает отлично, никаких замечаний. А вот в пробке, когда разгоняюсь и торможу происходят такие ситуации, а и ещё иногда загорается «чек». Подскажите, пожалуйста, в чём может быть причина?
Содержание
- 1 Почему ВАЗ-2112 глохнет на ходу? Мы знаем!
- 1.1 Дроссельная заслонка
- 1.2 Датчик положения дроссельной заслонки
- 1.3 Система зажигания
- 1.4 Система питания
- 1.5 Топливный насос и сетка
- 1.6 РХХ
- 2 Итоги и выводы
Почему ВАЗ-2112 глохнет на ходу? Мы знаем!
В подобной неисправности может быть несколько причин, которые имеют одинаковые симптомы и разные способы их устранения. Мы расскажем вам о самых распространённых, которые встречаются на ВАЗ-2112, и подскажем как их исправить.
Дроссельная заслонка
The following two tabs change content below.
- Об эксперте:
Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса “политеха” на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
Осмотрите этот элемент на наличие следов нагара и проведите чистку при помощи очистителя карбюратора. Для достижения наилучшего эффекта, работы следует проводить на демонтированном элементе.
Дроссельная заслонка до и после чистки
Датчик положения дроссельной заслонки
Небольшой элемент, закреплённый на корпусе дроссельной заслонки, является также причиной выхода из строя двигателя при таких симптомах на автомобилях ВАЗ-2112. Всё дело в том, что когда датчик положения дроссельной заслонки неисправен, он не способен вовремя передать команду на открытие холостого хода. Тем самым система думает, что водитель продолжает нажимать на педаль газа, делая подачу воздуха минимальной. Исходя из этого, двигатель просто глохнет на холостом ходу и запускается вновь, после нового поворота ключа.
Тут расположен датчик
Система зажигания
Обратите внимание на состояние модуля зажигания (статья о ремонте модуля здесь), высоковольтных проводов и свечей. Если на их поверхности имеются следы коррозии, плавления, либо на корпусе имеются трещины – это будет говорить лишь о том, что каждому из вышеназванных элементов потребуется замена, так как ремонту и исправлениям они не подлежат. Для того, чтобы правильно подойти к вопросу выбора свечей зажигания для ВАЗ-2112, вы можете прочитать эту статью.
Сначала проверяем провода, а затем свечи.
Система питания
В этом случае проверьте все провода, идущие от АКБ, генератора и ЭБУ. Так как даже малейшее замыкание на «массу» проводов питания способно заглушить двигатель.
Топливный насос и сетка
Возможно, что на сетке, которая расположена прямо в бензобаке, образовалось большое количество отложений, и во время движения необходимое количество топлива просто не доходит до двигателя, бензонасос не качает с нужной силой, от чего, двигатель и глохнет. Требуется чистка или замена сеточки бензонасоса.
Отличие новой сетки от старой.
РХХ
Датчик холостого хода вблизи на редакционной ВАЗ-2112
Хоть подобная причина неисправности не присуща этому датчику, однако если его долго не проверяли, оставлять без внимания всё же не стоит. Если на нём присутствуют отложения, то его следует очистить, если есть механические повреждения, то замените его. О том, как правильно это сделать написано в этой статье.
Итоги и выводы
Если все вышеназванные причины вам не помогли, у вас есть шанс обратиться за помощью для профессиональной диагностики. Так как вылетающий «check engine», всё равно укажет на причину неисправности и заменить этот элемент будет намного.
Моя машина глохнет при наезде на кочку, после остановки требуется …
Моя машина глохнет при наезде на кочку, после остановки требуется …Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Гриффин
на 11 апреля 2017 г.
Когда я еду и наезжаю на кочку, моя машина глохнет. После остановки двигатель снова запускается через некоторое время, и он кажется залитым.
Пробег моей машины 156000 миль.
У моей машины механическая коробка передач.
Автомобиль глохнет Осмотр | $94,99 – $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джон Хеге
Автомеханик
40 лет опыта
Я рискну и догадаюсь, что у вас проблема в соединении на датчике температуры охлаждающей жидкости. В более старых автомобилях, таких как ваш, разрыв цепи на датчике температуры охлаждающей жидкости может привести к затоплению и остановке автомобиля, поскольку обрыв цепи воспринимается контроллером как отрицательная температура охлаждающей жидкости. Если есть проблема со жгутом проводов или соединением на датчике, сильный толчок может прервать ваше соединение. Конечно, я не могу видеть вашу машину, и могут быть другие проблемы на работе. Чтобы получить практическую диагностику, вы можете связаться с вашим механиком. Они могут отправить техника к вам домой или в офис, чтобы проверить ваш самурай, который глохнет, и сообщить вам, что нужно сделать, чтобы решить эту проблему.
Джей Саффорд
Автомеханик
16 лет опыта
Если ваш автомобиль глохнет только при наезде на неровность, это может быть связано с ослабленным электрическим соединением или электронной частью, чувствительной к ударам на дороге. Это нужно будет изолировать, чтобы найти проблему. Тот факт, что вы заливаете двигатель топливом, указывает на то, что вы можете потерять искру в системе зажигания. Возможно, у вас плохой контакт на распределителе или неисправность модуля зажигания.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Катушка двигателя продолжает работать плохо
Здравствуйте. Это скорее необычная проблема. Несколько различных неисправностей могут привести к выходу из строя катушек. Чаще всего это не замена всех катушек (https://www.yourmechanic.com/services/ignition-coil-replacement) сразу, неисправность проводки или неисправность зажигания. Так как…
почему мой автомобиль не пропускает смог
Есть много компонентов, которые работают вместе, чтобы обеспечить низкий уровень выбросов вашего автомобиля. Это может быть что-то столь же простое, как утечка вакуума или неисправный клапан PCV (https://www.yourmechanic.com/services/positive-crankcase-ventilation-pcv-valve-replacement) или даже неисправный датчик кислорода (https:/ /www.yourmechanic.com/services/oxygen-sensor-replacement) или каталитический нейтрализатор (https://www.yourmechanic.com/services/catalytic-converter-replacement)….
Загораются лампы ABS, контроля тяги и 4wd, тормоза тормозят? Jeep Patriot
2008 г. Здравствуйте. Скорее всего, причиной этих симптомов является неисправный датчик скорости вращения колеса или другой датчик ABS (https://www.yourmechanic.com/article/what-sensors-make-the-abs-work). ABS, контроль тяги и автоматическое включение 4WD являются интегрированными системами и имеют общие датчики. Неисправность в одной системе может передаться…
Во время движения слышен продолжительный шум, похожий на щелканье – сильный шум под правым пассажирским валом.
Привет. Если автомобиль проехал более 1 мили с объемом моторного масла всего около 2 литров, то подшипники сгорели и теперь стучат. На правой стороне вашего двигателя теперь есть двигатель…
Мой грузовик глохнет и дергается при легком нажатии педали акселератора на скорости от 45 до 60 миль в час. Если я нажму на газ, это не сработает
Похоже, у вас может быть либо неисправный датчик положения дроссельной заслонки, либо потенциально грязный или неисправный датчик массового расхода воздуха, оба из которых могут вызвать небольшую реакцию рывков, когда не функционируют должным образом. Масса воздуха…
Утечка из радиатора или шланга, коробка воздушного фильтра не закручена правильно, и может быть проблема с проводкой.
Привет. Для радиатора резиновый шланг может быть треснувшим или ослабленным. Проверьте шланг на наличие трещин, и если хомут затянут и протекает, возможно, хомут изношен. Замените хомут на более лучший…
мне нужно несколько раз, чтобы завести мою машину она заводится, а затем сразу глохнет Машина переворачивается, но не заводится
Здравствуйте. Как правило, автомобиль заводится, а затем глохнет из-за проблемы с топливной или электрической системой. Некоторые общие детали, которые вызывают это, включают датчики массового расхода воздуха, поврежденные или засоренные топливные форсунки или корпус дроссельной заслонки…
Автомобиль по-прежнему глохнет, как будто аккумулятор разряжен, новый генератор и аккумулятор
Необходимо проверить выход системы зарядки, а также состояние заряда “нового” аккумулятора. Аккумуляторы, купленные в розницу, не обязательно полностью заряжены, поэтому аккумулятор действительно нельзя исключать, пока все не будет проверено….
Как часто нужно мыть машину?
Вы можете мыть машину так часто, как хотите, используя мягкую ткань, а не абразивную ткань, используемую в автоматических мойках.