Генри форд автомобиль: Генри Форд — Automarketolog.ru

Машины, нацисты и ракеты. На чём Генри Форд заработал миллионы

Не совсем машина

Строго говоря, Model A лишь технически считался автомобилем. С виду он больше напоминал дилижанс, только без лошадей. Форд не особенно думал над дизайном. К тому же больше ста лет назад на грациозность форм всем было плевать. Главное, что первая серийная машина вмещала в себя ещё двух пассажиров, кроме водителя, и быстро ездила.

Model A образца 1903 года был больше похож на карету, только с двигателем

В передней части дизайнеры Форда разместили фонари, просторное сиденье и руль, установленный по центру

Фото © wikipedia.org

Почти машина

В 1904 году после нескольких месяцев работы над Model A, Форд понял весь масштаб собственных ошибок и срочно приказал модернизировать первый автомобиль. В итоге в 1904 году на свет появился Ford Model C — первый автомобиль, который был похож на нормальное транспортное средство. Он получил мягкий складной верх и возможность полностью превращать автомобиль в кабриолет.

Model C получил и переработанный двигатель

В отличие от Flat-2 на Model A, новый двигатель развивал десять лошадиных сил вместо заводских восьми

Фото © wikipedia.org

“Жестяная Лиззи”

В 1908 году Форд разработал и запустил в производство Ford Model T — первый массовый автомобиль, который могли себе позволить не только богатеи, но и люди с достатком чуть выше среднего. Цена нового автомобиля составляла не более 850 долларов, в то время как другие автомобили стоили существенно более тысячи долларов. Model T — первый по-настоящему массовый автомобиль Форда. Его производили миллионными сериями.

Ford Model T получил собственный двигатель и трансмиссию, разработанные с нуля

Model T оснастили мощным двигателем объёмом три литра и планетарной коробкой передач, отличающейся плавностью переключения

Фото © wikipedia.org

Первый в производстве

Model A и Model C по-настоящему массовыми и серийными, к сожалению Форда, не стали. Для серьёзных темпов производства этих и появившихся позднее автомобилей нужен был просторный завод и тысячи рабочих. Этот завод появился в 1910 году.

В 1913 году на заводе появился конвейер — первая линия потоковой сборки

Первый продукт, собранный на линии, — генераторы, двигатели и электрика для автомобилей Ford

Фото © AP

Первый рестайлинг

После того как у Model T появились конкуренты, продажи компании начали стремительно падать. Для того чтобы удержать клиентов, Форд дал добро на разработку “рестайлинговой” версии своего первенца — Ford Model A. Её разработка была завершена к 1927 году. В том же году начались и первые продажи.

Model A был вполне современным — мощный двигатель и надёжные агрегаты

Автомобиль выпускался с 1927 по 1931 год и стал одним из самых продаваемых в США. Model A делали в нескольких кузовах

Фото © wikipedia.org

Кадры решают всё

Задолго до крылатой фразы Сталина о том, что “кадры решают всё”, Форд начал стягивать на свои заводы лучших сотрудников. “Пылесосить” лучших специалистов по сборке и организации процесса Форд стал не только высокой зарплатой — пять долларов в час, но и приличными условиями труда.

Все сотрудники получали не только зарплату, но и процент с продаж

Это позволило Форду собрать лучшие кадры, в том числе и с конкурирующих производств

Фото © AP Photo / Al Behrman

Деньги не пахнут

Перед началом Второй мировой войны Генри Форд активно скупал и строил заводы по производству техники в Европе. Большая часть из них оказалась на оккупированных нацистами территориях, однако производственные конвейеры не остановились. Напротив, с 1940 года некоторые заводы, например, во французском Пуасси, начали производить авиационные двигатели, небольшие легковые и тяжёлые грузовые автомобили, которыми закупался вермахт.

Завод в Пуасси также занимался производством авиационных двигателей

Любопытно, что те же двигатели Форд отказался производить для Англии, официально вступившей в войну с Германией

Фото © wikipedia.org

Благодарность от нацистов

30 июля 1938 года, в день его 75-летия, Генри Форда официально наградили орденом Заслуг германского орла — знаменитым Железным крестом.

От высокой награды Форд отказываться не стал

Железный крест считался наивысшим орденом Третьего рейха, который когда-либо вручался иностранным гражданам

Фото © AP Photo

Военщина

Компания Ford — это не только автомобили. Многие из разработок компании пригодились и военным. К примеру, танки M4 собирались на мощностях завода, как и другая бронетехника для американской армии в период войны. Но и после Второй мировой компания Ford не отказалась от военных заказов.

Одно из подразделений компании производило знаменитые гранатомёты Сhina lake

Также подразделения Ford производят противотанковые комплексы SRAW и создали ПЗРК c лазерным наведением Stinger Alternate

Фото © AP Photo / Albert Haut

4 ИЮНЯ 1896 ГОДА: ДЕНЬ, КОГДА ГЕНРИ ФОРД ПРОЕХАЛ НА СВОЕМ ПЕРВОМ АВТОМОБИЛЕ – Бизнес – Аналитические статьи

В первый раз квадрицикл1, сконструированный Генри Фордом вместе с его другом Джеймсом Бишопом в сарае, находящемся в его саду, разогнался до скорости в 35 км/час.

4 часа утра. Две тени выскальзывают из дома, расположенного на Бэгли-авеню в Детройте. Они входят в сарай в глубине сада. Там 32-летний инженер Генри Форд и его друг Джеймс Бишоп возятся с причудливой штуковиной на четырех велосипедных колесах. Они толкают эту штуку к двери, намереваясь вывезти ее наружу. Бум, машина врезается в дверной косяк! Мужчины вновь пытается ее вытолкнуть. Опять неудачно. Невероятно, они наконец понимают, что дверь слишком узкая. Вот идиоты! Свой автомобиль они конструировали несколько месяцев, не проверив его габариты. Приходится топором расширять дверной проем.

В этот день, 4 июня 1896 года, Генри Форд намерен сесть за руль своего первого автомобиля. Одетый в старый комбинезон, он несколько минут манипулирует рычагами и металлическим маховиком, чтобы запустить двигатель. Тот несколько раз чихает, затем глохнет. Генри продолжает заводить. На этот раз получается. Он забирается на сиденье, сделанное из деревянного ящика, обтянутого тканью. Генри берет в руки длинный металлический стержень, соединенный с двумя передними колесами.

Прежде чем нажать на рычаг, он слегка улыбается Бишопу. Квадрицикл фыркает, продвигается на сантиметр, потом на десять, на метр… Первый автомобиль Генри Форда едет!

Бешеная скорость… 8 км/час
Бишоп тут же прыгает на велосипед, чтобы расчищать ему дорогу. Размахивая рукой, он разгоняет редкие в этот ранний час конные упряжки и прохожих. После первой поломки, которая быстро устраняется, квадрицикл мчится по Гранд-Ривер-авеню, затем едет по нескольким улицам, прежде чем вернуться в исходную точку. У Форда есть две скорости, позволяющие ему разогнаться до 35 км/час. У него нет заднего хода или тормоза, но есть домашний звонок в качестве предупредительного устройства. Бензиновый двигатель передает движущую силу на колеса через простую велосипедную цепь. Вернувшись в пристройку, Генри горд, очень горд: он, простой деревенский парень, сумел сконструировать бензиновый автомобиль, который прекрасно работает!

Какой долгий путь для будущего императора автомобильной промышленности! Сына крестьянина быстро охватила страсть к механике.   В 15 лет, уже окончив школу (он так никогда и не научился бегло писать и читать), Форд строит свой первый паровой двигатель. Этот человек-самоучка в конце концов становится главным инженером в Edison Illuminating Company в Детройте, где отвечает за обслуживание паровых двигателей, получая 75 долларов в месяц. Хорошая по тем временам зарплата и много свободного времени, которое он посвящает разработке бензиновых двигателей. Первый он заставляет работать 24 декабря 1893 года в кухонной мойке. Машинка крутится меньше минуты, но этого достаточно, чтобы он понял, что нашел свое призвание.

С этого момента он все свое свободное время проводит в небольшом сарае, построенном им в глубине своего сада. В ноябре 1895 года он читает в журнале American Machinist Magazine статью, посвященную транспортному средству с бензиновым двигателем. Он решает построить такой же. В марте 1896 года он узнает, что другой инженер из Детройта уже изготовил собственную ездящую машину с деревянной рамой, которая едет с бешеной скоростью 8 км/час. Генри хочет добиться большего. Его собственная машина будет легче, мощнее и быстрее.

«Молодой человек, вы попали в яблочко!»


Он убеждает горстку друзей, включая Бишопа, помочь ему. Они тестируют широкий спектр бензиновых двигателей, чтобы выбрать наиболее эффективный. Чтобы сделать автомобиль легче, Форд предпочитает использовать сталь, а не дерево. Он конструирует четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением. Через несколько месяцев после первых поездок на квадрицикле он встречает Томаса Эдисона во время съезда в Нью-Йорке, который подбадривает его: «Молодой человек, вы попали в яблочко! Ваш автомобиль автономен и имеет собственный источник энергии». Продолжение этой истории и есть легенда о Форде.

В июле 1899 года он встречает богатого торговца пиломатериалами Уильяма Х. Мерфи, которого убеждает профинансировать предприятие, после того как прокатил его на своем квадрицикле: 100 километров за три с половиной часа. 5 августа 1899 года они вместе основывают Детройтскую автомобильную компанию по производству грузовиков для доставки товаров.

Но, будучи в глубине души перфекционистом, Форд долго работает над своим автомобилем, к огорчению своего инвестора. Наконец, первый грузовик выставляется на продажу в январе 1900 года, но он был тяжелым и сложным в производстве. Два партнера прекращают свое сотрудничество в декабре 1901 года, после того как было произведено всего 20 грузовиков. В 1903 году, найдя других инвесторов, Форд и Мерфи основывают компанию Henry Ford Company, которая вскоре увеличивает выпуск автомобилей. Первый Ford T выезжает из ворот завода в 1908 году.

Перевод
Александра ПАРХОМЕНКО

 

 1 – Ford Quadricycle (Форд Квадрицикл) – первый «автомобиль», сконструированный Генри Фордом.

04.06.2021

Фредерик ЛЕВИНО, Гвендолина ДОС САНТОС Le Point

Вклад Генри Форда в автомобильную промышленность и массовое производство

Генри Форд стоит рядом с автомобилем Ford Model T в Буффало, Нью-Йорк, 1921 год, через The Henry Ford

 

Генри Форд в значительной степени ответственен за запуск новой формы массового производства с движущейся сборочной линией. С увеличением производства и стремительным ростом продаж Форд начал массовое производство своих знаменитых автомобилей Model T. Покупка нового автомобиля перестала быть роскошью для богатых, а стала стандартной практикой среднего класса. Заработная плата рабочих была увеличена, а рабочий день сокращен. Форд создал новую систему массового производства, которая повлияла на будущее производства и привлекла больше внимания к образу жизни, ориентированному на потребителя.

 

Ранняя жизнь Генри Форда
Портрет молодого Генри Форда работы Альфреда Г. Макмайкла, 1886 г., через The Henry Ford

 

Генри Форд в молодом возрасте заинтересовался механикой и работой механизмов. Форд родился 30 июля 1863 года и вырос на ферме в городке Спрингвеллс, расположенном в округе Уэйн, штат Мичиган. Он был одним из шести детей. К тому времени, когда Форду исполнилось 12 лет, у него был небольшой магазин, где он проводил большую часть своего времени, возясь с машинами.

Спустя три года ему удалось создать собственную паровую машину. Одной из первых работ Форда была должность ученика слесаря ​​в компании James F. Flower and Brothers, расположенной в Детройте. Он работал с латунными клапанами, предназначенными для фрезерных станков. На этой должности он должен был изучить больше своих интересов в области машинного оборудования по ставке 2,50 доллара в неделю.

 

Работая учеником машиниста, он также был нанят учеником в Detroit Dry Dock Company. Он провел три года, работая подмастерьем, прежде чем перейти к ремонту паровых двигателей. Форд нашел работу в компании Edison Illuminating Company в Детройте в июле 1891 года. После двух лет работы его повысили до главного инженера. В то время компания Edison Illuminating была довольно новой; он был основан Томасом Эдисоном в 1880 году после того, как годом ранее он изобрел лампу накаливания или лампочку. Форд встретил Эдисона, который стал своего рода наставником и другом на всю жизнь.

 

Генри Форд едет на своем квадрицикле через Детройт, штат Мичиган, Джон Х. Ливси, 1896 г., через The Henry Ford

 

Работая главным инженером, Форд начал параллельно интересоваться автомобилями. Он создал свой первый двигатель у себя дома в Детройте в начале 1890-х годов. Форду нравилось улучшать свои творения, и к 1896 году он сконструировал новый улучшенный двигатель. Этот двигатель использовался в самом первом созданном им автомобиле, известном как квадрицикл. Он состоял из четырех велосипедных колес, одного сиденья, рамы и газового двигателя. Трансмиссия была сделана из кожаного ремня и цепной передачи. Для управления машиной использовался длинный изогнутый стержень с небольшой ручкой. В том же году Форд продал его за 200 долларов и использовал прибыль, чтобы начать работу над своим следующим автомобильным проектом. В конце концов он выкупил Quadricycle обратно почти десять лет спустя.

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

 

В конце лета 1899 года Форд предпринял первую попытку начать собственный автомобильный бизнес. Он уволился с работы в Edison Illuminating Company и создал Детройтскую автомобильную компанию. Это коммерческое предприятие в конечном итоге потерпело неудачу и закончилось банкротством примерно через полтора года. В 1901 году он предпринял попытку еще одного предприятия автомобильного бизнеса, основав компанию Генри Форда. Он покинул компанию всего несколько месяцев спустя, в 1902, которая позже превратилась в Cadillac Motor Car Company.

 

Транспорт в начале 20 века
Человек в конной повозке в Вашингтоне, округ Колумбия, Harris & Ewing, 1930, через Библиотеку Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия

 

Различные виды автомобильных изобретений существовали с 18 века. Паровые и электрические виды транспорта появились раньше, чем газ. Карла Бенца часто связывают с изобретением первого «настоящего автомобиля», который работал на бензине с использованием двигателя внутреннего сгорания. Он создал автомобиль в 1885 году, а в 1886 году он был запатентован. Фрэнк и Чарльз Дуриа основали компанию Duryea Motor Wagon Company, первого производителя автомобилей в США.

 

Самым распространенным способом передвижения в начале 20 века были конные повозки. Хотя автомобили производились, большинство людей не могли себе их позволить. Это считалось предметом роскоши. Даже фабричные рабочие, создававшие автомобили, не получали достаточно высокой заработной платы, чтобы позволить себе удобство автомобиля. Американская железнодорожная система в начале 1900-х годов предлагала более быстрый способ передвижения. Это также помогло соединить людей и места на больших расстояниях.

 

Изобретение автомобиля с газовым двигателем не было чем-то новым к тому времени, когда Генри Форд пришел в эту отрасль. Однако он создал систему, которой не было у других производителей автомобилей: он смог установить линию сборки автомобилей, которая изменила способ прохождения товаров через производство. Переход к более быстрому способу производства помог повлиять на то, как автомобиль стал частью повседневной жизни большинства людей в Америке.

 

Основание Ford Motor Company
Завод Ford Motor Company в Хайленд-Парке в Мичигане Фотографическим отделом Ford Motor Company, 1914 г., via The Henry Ford

 

После того, как Форд отказался от своего второго предприятия по производству автомобилей, он решил организовать еще одну компанию с несколькими другими инвесторами. Первоначально в создание Ford Motor Company в 1903 году было вложено 28 000 долларов; Форду принадлежало 25,5% акций. Одним из его партнеров был Александр Малкомсон, бизнесмен и крупнейший торговец углем в Детройте. За первые пять лет существования компании Форд создал девять различных моделей автомобилей. Ford Model A стал первым автомобилем, проданным 19 июля.03. Модель N была самой успешной в группе и помогла Ford завоевать популярность и увеличить продажи.

 

Первая модель T была представлена ​​в октябре 1908 года и производилась на одном из первых заводов Ford Motor, заводе Ford Piquette Avenue. Он быстро стал самой успешной моделью Ford и одним из самых продаваемых автомобилей того времени. Одним из основных производственных предприятий Ford Motor Company был завод Ford Highland Park в Мичигане. Он был разработан американским промышленным архитектором Альбертом Каном. Завод официально открылся 19 января.10 и стал первым местом, где заработала сборочная линия по производству автомобилей.

 

Автомобильная сборочная линия и массовое производство модели T
Рабочие завода Ford Motor Company в Хайленд-Парке на сборочной линии, устанавливающие детали на маховики модели T. Фотографический отдел Ford Motor Company, 1913 г., via The Henry Ford

 

Самая большая трансформация автомобильной промышленности и производства в целом произошла с появлением движущейся сборочной линии. Форда часто принимают за изобретателя конвейера; однако Рэнсом Олдс был одним из первых пионеров автомобилестроения, начавшим массовое производство автомобилей в США. На момент основания Ford Motor Company компания Олда Olds Motor Works была одним из крупнейших производителей автомобилей в стране.

 

Форд усовершенствовал стационарную сборочную линию Олдса, а его инновации привели к созданию движущейся сборочной линии. Конвейерная лента была особенностью сборочной линии, которая также не была полностью новой. Конвейерные ленты использовались на производственных предприятиях в других отраслях промышленности. Однако после нескольких неудачных попыток Форду удалось создать сборочную линию, по которой автомобильные детали перемещались к рабочим по конвейерной системе. Передвижная сборочная линия была запущена на заводе в Хайленд-Парке к 1913. Работникам разрешалось давать только одну или две задачи. Это отличалось от обычных производственных методов, при которых рабочие учились выполнять все задачи по созданию продукта, а не специализировались на одном.

 

Автомобили Ford Model T 1924 года выпуска на движущейся сборочной линии на заводе в Хайленд-Парке, фотоотдел Ford Motor Company, 1923 год, через The Henry Ford

 

Время, затрачиваемое на сборку новой модели T с использованием подвижной сборочной линии, резко сократилось. Первоначально на сборку Model T уходило около 12 часов. Новая система сократила это время до 93 минуты. Поскольку Model T сходила с конвейера гораздо быстрее, это помогло снизить стоимость. В то время Model T считалась одним из самых доступных автомобилей среднего класса. Владение автомобилем больше не считалось предметом роскоши исключительно для элиты. Цена новой модели T в 1924 году упала до 260 долларов, что почти на 600 долларов меньше, чем 15 лет назад. Более 15 миллионов автомобилей Model T было выпущено с момента их появления до момента, когда они были сняты с производства в 1927.

 

Конвейер не всегда приносил пользу Форду. Это стоило ему рабочих, так как многим эта работа казалась скучной, потому что они постоянно концентрировались на одной или двух задачах. Многие рабочие перешли на работу к конкурентам. В ответ Форд разработал план повышения заработной платы своих рабочих до пяти долларов в день. Увеличение было почти вдвое больше, чем раньше, и в результате тысячи рабочих подали заявления о приеме на работу в Ford Motor Company. Наряду с повышением зарплат Форд также ввел новый восьмичасовой рабочий день. Его заработная плата и продолжительность рабочего дня были не похожи ни на что другое, что предлагали другие производители.

 

Как Генри Форд преобразовал рабочий день и производственную систему
Генри Форд (справа) на своем квадрицикле 1896 года рядом со своим сыном Эдселем Фордом (слева) на фоне пятнадцатимиллионного автомобиля Ford Model T, сделанного инженерно-фотографическим отделом Ford Motor Company, 1927 год, через The Henry Ford

 

Введение Генри Фордом повышения заработной платы и восьмичасового рабочего дня побудило других производителей сделать то же самое. Другие предприятия были вынуждены конкурировать с компаниями, предлагающими больше для работников. Создание профсоюзов также вынуждало владельцев бизнеса идти на компромисс с желаниями и потребностями рабочих. Форду также пришлось столкнуться с забастовкой профсоюзов рабочих Ford Motor Company. Они хотели лучших условий труда. Сначала Форд отказался идти на компромисс, но в конце концов согласился дать им то, о чем они просили, и даже больше.

 

Некоторые бизнес-идеи Форда были не самыми лучшими. В 1927 году Форд попытался поставлять свой собственный каучук и создать плантации в Бразилии. Он назывался Fordlandia, но после ряда трудностей и проблем оказался неудачным бизнес-ходом.

 

Идеи, которые были у Форда в отношении массового производства, изменили нынешнее состояние американской промышленной революции. Стремление удовлетворить спрос на продукцию создало тяжелые условия труда и долгие часы работы за мизерную заработную плату по мере того, как индустриализация набирала обороты. Движущиеся сборочные линии позволили производить продукцию быстрее и сняли нагрузку с рабочих. Это заложило основу для системы массового производства, которая вскоре привела к росту потребительства.

 

Форд повлиял на рост заработной платы во многих отраслях. Спрос на более высокую заработную плату становился все более распространенным явлением, и компании рисковали закрыться и потерять работников на несколько недель, если соглашение не было достигнуто. Массовое производство Model T сделало автомобиль доступным для среднего класса. Другие автомобильные компании стремились производить более качественные автомобили по более низким ценам, чтобы конкурировать с Ford. Он устранил некоторые пробелы в классовой системе, отделявшие элиту от среднего и рабочего классов.

Автор: Эми ХейсБакалавр истории с английским минором Эми — писатель, увлеченный историческими исследованиями и литературой. Она имеет степень бакалавра истории Университета Олд-Доминион со специализацией на английском языке. Эми выросла в историческом штате Вирджиния и быстро увлеклась запутанными деталями того, как появились люди, места и вещи. Она специализируется на вопросах американской истории, древней и средневековой Англии, права и окружающей среды.

Автомобиль, который создал Генри Форда: секреты модели 1903 года A

Прежде чем Генри Форд смог поставить Америку на колеса, он сначала должен был научиться производить автомобили с прибылью. С моделью А 1903 года он нашел свою формулу успеха.

 

Весной 1903 года Генри Форд все еще пытался найти свой путь. Его первые две попытки в автомобильном бизнесе были личными неудачами: его Детройтская автомобильная компания была основана в августе 1899 года и закрылась 19 января.01 без запуска в производство. А во второй попытке, компании Генри Форда, инвесторы оттеснили его в марте 1902 года. Его заменил эксперт по производству Генри Леланд, который реорганизовал предприятие в Cadillac Motor Car Company.

Но если Форда, которому сейчас 40 лет, и беспокоили эти ранние спотыкания, он этого не показывал. Он собрал новую группу инвесторов во главе с амбициозным торговцем углем из Детройта по имени Александр Малкомсон, который привел с собой своего бухгалтера Джеймса Кузенса и своего богатого и опытного дядю, банкира Джона Грея. Малкомсон организовал простое, но просторное здание фабрики на Мак-авеню на центральной железнодорожной линии Мичигана, прямо через дорогу от одного из своих угольных складов, чтобы запустить новое предприятие, которое будет называться Ford Motor Company. (См. нашу статью о заводе Mack Avenue здесь.)

 

Завод Форда на Мак-авеню не имел серьезных производственных мощностей; в основном это был сборочный цех. Форд и его команда дизайнеров, в которую входили Эдвард «Паук» Хафф и Ч.Х. Уиллс разработали автомобиль-крекер с двухцилиндровым двигателем мощностью 8 л.с. и другими дополнительными функциями, но им не хватало производственного опыта и производственных инструментов. Для производства основных компонентов автомобиля, включая двигатель и шасси, Форд и его инвесторы обратились к механическому цеху в Детройте, который уже имел значительный опыт в производстве автомобилей для Oldsmobile и других компаний: компании Dodge Brothers, которой управляли Джон и Гораций Додж.

Отношения братьев Додж с Генри Фордом охарактеризованы по-разному, от сотрудников до поставщиков, но правда в том, что они были партнерами. Неясно, кто задумал это соглашение — Форд, Грей, Кузенс или какая-то комбинация этих трех, — но Доджей убедили приобрести 10-процентную долю в Ford Motor Company. Взамен Доджи получат производственный бизнес компании и кредитную линию, которая позволит им приобретать все необходимые инструменты и материалы. Эта договоренность оказалась гениальной организаторской идеей, поскольку вскоре все они сказочно обогатились.

 

С последним автомобилем Ford, который вскоре станет известен как Model A, инвесторы полагали, что у них есть победитель. Хитрость заключалась в том, чтобы запустить его в производство с их ограниченным капиталом и ресурсами. В бизнес-плане, подробно изложенном Кузенсом летом 1903 года, затраты на единицу продукции распределялись следующим образом: 250 долларов братьям Додж за каждый двигатель и шасси, разработанные Фордом; 52 доллара за тело; 26 долларов за колеса; 40 долларов за шины; 16 долларов за обивку. Все эти части будут собраны у поставщиков и скреплены болтами на заводе Mack Avenue при стоимости сборки в 20 долларов, с дополнительными 150 долларами на себестоимость продажи и 46 долларами на непредвиденные расходы. Хотя автомобиль Форда был полностью оригинальной конструкции, во всех остальных смыслах он был, по сути, собранным автомобилем — рецептом каменного супа. Все компоненты производились за пределами компании, у которой не было собственных производственных мощностей.

 

При розничной цене 750 долларов прибыль составила 150 долларов с автомобиля. (Дополнительное заднее сиденье-тонно за 100 долларов принесло дополнительные 50 долларов прибыли.) Если бы новой Ford Motor Company удалось построить и продать 650 автомобилей — что требовало каждого цента, имевшегося у компании на тот момент, — в соответствии с этим осторожным, но дерзким планом, Форд и его инвесторы получали около 100 000 долларов, что в те дни было значительным состоянием. Неплохо для автомобиля, созданного практически из воздуха.

Короче говоря, именно это они и сделали. Продажи Model A быстро пошли вверх, хотя поначалу финансы были шаткими. В какой-то момент июля Кузенс зафиксировал, что баланс денежных средств компании упал до 223,65 доллара. Затем пришел первый заказ: 850 долларов за модель А с кузовом от доктора Э. Феннинга, чикагского дантиста. С 72-дюймовой колесной базой, двухцилиндровым двигателем на базе гоночного автомобиля Ford Sweepstakes и снаряженной массой в 1250 фунтов Ford Model A стоил на 100 долларов больше, чем Curved Dash Olds, но считался лучшим автомобилем. В ранней рекламе Ford модель A описывалась как «самая надежная машина в мире».

Когда первая тщательно спланированная производственная партия из 650 автомобилей была распродана, было собрано еще более 1000 автомобилей, за которыми вскоре последовали улучшенные модели AC, Model B и Model C. В апреле 1904 года, всего через девять месяцев после выпуска Model A После запуска компания начала строительство большого нового завода на Пикетт-авеню, и Форд, начавший почти год назад почти с самого начала, теперь значился на карте как один из крупнейших производителей автомобилей в стране. Форд и братья Додж в конце концов разошлись десять лет спустя, но не раньше, чем все трое разбогатели сверх своих самых смелых мечтаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *