Где снимали шерлока холмса с ливановым у водопада: Где снимали “Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона”. Часть 4. “Смертельная схватка”: dubikvit — LiveJournal

Где снимали “Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона”. Часть 4. “Смертельная схватка”: dubikvit — LiveJournal


Василий Ливанов на съёмках фильма “Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Смертельная схватка”. Фото из архива Николая Ващилина

“Где это всё снималось” – такой вопрос нередко можно услышать от поклонников фильма “Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона”. Несколько лет упорных исследований позволили ответить на него


И не только ответить, но и создать беспрецедентную развёрнутую иллюстрированную географическую киноэнциклопедию на сайте 221b.ru. В ней пока ещё есть белые пятна, но их становится всё меньше и меньше благодаря изысканиям энтузиастов и подсказкам членов съёмочной группы. Теперь каждый желающий может совершить виртуальную (и не только виртуальную) экскурсию по следам Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Большая часть объектов, находящихся в Санкт-Петербурге, Латвии, Эстонии и Абхазии была сфотографирована с тех же точек, что и в Фильме.

В первой и второй частях была фотоэкскурсия по местам съёмок первых фильма “Знакомство” и “Кровавая надпись”. В третьей части – “Король шантажа”. Сегодня мы пройдёмся по местам съёмок фильма “Смертельная схватка”

Клуб «Багатель»


Ленинград, Кронверкский пр., д. 3, особняк Кшесинской

Особняк построен в 1904—1906 гг. архитектором А. Гогеном для известной балерины Матильды Кшесинской. Здесь бывали многие деятели искусства – Ф. Шаляпин, А. Павлова, С. Дягилев и др., а также великие князья Романовы. В дни Февральской революции Кшесинская с сыном в спешке покинула особняк, и он был занят революционными войсками, а в марте 1917 г. в нём разместились Центральный и Петроградский комитеты партии большевиков. Здесь работали В. Ленин, И. Сталин, Г. Зиновьев и др.
После Октябрьской революции в особняке размещались учреждения Петросовета, Институт общественного питания, ленинградское отделение Общества старых большевиков. С конца 1930-х годов здесь находился Музей С. М. Кирова, а с 1957 года особняк был передан Музею Революции. В настоящее время в здании расположен Музей политической истории России, вход в который находится за углом, на ул. Куйбышева.

Вот через эту арку проехал экипаж, везущий Холмса на встречу с Мориарти, а в следующей серии и Ватсон, переодетый священником, проедет здесь в кэбе, запряжённом старушкой Медоуз.

В 2009 году в следующем за аркой внутреннем дворе начали сооружать атриум. В 2012 году работы были завершены: теперь арку закрывает металлическая решётка, а за ней стеклянные автоматические двери. Зато со двора убрали строительный мусор, лежавший тут годами. Так что, возможно, хуже здесь уже не будет.

Ватсон возвращается домой


Ленинград, ул. Куйбышева, д. 4, «Особняк Бранта»

Дом был построен в 1909 году по проекту архитектора Р. Ф. Мельцера для крупного лесопро­мышленника барона В. Бранта. Ватсон возвращается домой из клуба «Багатель» – это место действительно находится в двух шагах от клуба, то есть от особняка Кшесинской. В 1955-1957 гг. оба здания были соединены в единый комплекс, где теперь находятся все экспозиции Музея политической истории России. Кстати, Ватсон только что прошёл мимо крыльца своего будущего дома, куда он переедет после женитьбы.

Холмс уходит по крышам


Ленинград, Лиговский пр., д. 2-4, НИИ фтизиопульмонологии

Это здание в стиле немецкой кирпичной готики было построено в 1870-1871 гг. архитекторами Р.Б. Бернгардом и О.Г. фон Гиппиусом, расширено в 1902-1904 гг., арх. А.И. Стюнкель. В 1873 году здесь открылась Евангелическая женская больница, а в 1922 году она была переоборудована в Специализированную больницу для больных легочным туберкулезом.
Вот Холмс вылезает на крышу со стороны Лиговского проспекта. В этом домике сейчас больничный морг.

А вот он уже с противоположной стороны, пытается разглядеть, кто там выступает в Большом концертном зале «Октябрьский». Чтобы снять это место, пришлось взобраться на крышу одноэтажной постройки со стороны двора по специально принесённой лестнице.

В кадр попала телевизионная антенна. Простояла до 2010 года, а затем была демонтирована за ненадобностью и отправлена, небось, на какую-нибудь пошлую свалку пошлого металлолома. А могла бы стать музейным экспонатом.

Сообщники Мориарти поджидают Холмса совсем не там, где он перелез через забор, а со стороны улицы Некрасова.

Но Холмс не искал лёгких путей. Увидев, что его никто не встречает, он перелез через забор ещё раз.

Лоусерский пассаж


Ленинград, Шпалерная ул., д. 43 (угол Потёмкинской ул.), Выставочный зал «Цветы»

Это старейшая в Петербурге оранжерея, любимая многими поколениями горожан. Первая на этом месте оранжерея для крупных теплолюбивых растений – пальм, олеандров, лавров, была построена в 1889 году, но в 1928-1930 годах она была разобрана и переведена в Ботанический сад. На её месте в 1935 году была установлена пальмовая оранжерея, перевезённая из бывшего царского садоводства в Царском Селе

Этот многострадальный кадр снять было почти невозможно из-за обилия припаркованного транспорта. Увы, эти старые деревья – уже история. Крайнего левого нет уже давно, второе слева и правое за кадром были спилены под корень в апреле 2006 года, когда готовился этот сайт, а к концу 2008 года все деревья были полностью снесены, а на их месте посажены новые.

Вокзал Виктория


Ленинград, Загородный пр., д. 52, Витебский вокзал

Не слишком удобно было переснимать эти кадры: ведь кинокамера находилась за пределами перрона. Снимать, стоя на платформе – слишком близко. Снимать с соседней платформы – слишком далеко. Да ещё соседний путь всё время занят длинным составом, который уходит только вечером, когда освещение уже не то.

Железная дорога


Ленинград, Озерки, Детская железная дорога (Малая Октябрьская)

Дорога была открыта в 1948 году. С тех пор её несколько раз укорачивали. Последняя серьёзная реконструкция дороги была проведена в 1999 году, в результате которой дорогу впервые в её истории удлинили.

Гостиница в Мейрингене (снаружи)


Абхазия, курорт «Авадхара»

Горноклиматический и бальнеологический курорт Авадхара (или Ауадхара) находится выше озера Рица, на высоте 1650—1700 метров над уровнем моря. Защищённая горными хребтами от северных ветров, долина реки Авадхара считается одним из самых замечательных по красоте мест на Кавказе. Но интересна она не только своими пейзажами: в ее недрах огромные запасы целебной минеральной воды, по своему составу и свойствам напоминающей «Боржоми» и французское «Виши». Кроме того, здесь чистый воздух, богатый отрицательно заряженными ионами, морскими солями и кислородом. Добраться до курорта можно по разбитой асфальтовой дороге, либо на автомобиле, либо пешком, на велосипеде, на лошади, даже на вертолете. С поляны, заставленной вперемешку туристскими палатками и полуразвалившимися домиками курорта, уже видно российскую границу.

Гостиница в Мейрингене (внутри)


Ленинград, Пушкин, Московское шоссе, д. 11, дача Великого князя Бориса Владимировича

По преданию, эту дачу Великому князю Борису Владимировичу подарила его крёстная мать – королева Виктория. Усадьба была построена в 1896–1897 гг. лондонской фирмой «Maple» в стиле английских коттеджей, и даже кирпичи для строительства были привезены из Англии. Архитекторы Шерборн и Скотт. Аллея, обсаженная столетними туями, ведёт от главного дома к Колонистскому пруду.

Видно, что стена под плакатом, повествующем о красотах Рейхенбахского водопада, затянута тканью. Дело в том, что именно на этом месте издавна прикреплена мраморная доска с именами сотрудников Института, отдавших жизнь за Родину в Великой Отечественной войне.

На двери, ведущей в каморку под лестницей, висит предупреждающая надпись: “Внимание! Угроза обрушения потолка! Вход воспрещён!” К сожалению, это не единственное место в усадьбе, близкое к обрушению: всё, что находится под открытым небом, ветшает год от года, и лишь недавно отремонтированная крыша контрастирует с общим упадком.

Помещения Института растениеводства закрыты для посетителей, экскурсии здесь бывают крайне редко. Возможно, отчасти поэтому деревянная отделка холла прекрасно сохранилась, чего не скажешь об окрестностях здания, где публика бродит самая разная.

Встревоженный Ватсон поднялся по лестнице к Штайлеру и пробежал по всей галерее второго этажа в свою комнату (номер 12), расположенную в самом конце этой галереи. Потом, с револьвером в руке, он так же пробежал обратно. Большое окно, освещающее весь холл, тоже ни разу не попадает в кадр, и даже трудно заподозрить, что оно там есть.

Рейхенбахский водопад


Абхазия, Гегский (Черкесский) водопад

Этот водопад, расположенный на высоте 530 метров над уровнем моря, находится в 6 километрах от места слияния рек Гега и Юпшара. Река Гега – самый большой правый приток реки Бзыбь, длиной 25 км, берёт своё начало с северных склонов Гагрского хребта. Она протекает по узкому живописному ущелью, образуя в своем течении многочисленные пороги и водопады. На одном из участков часть её скрывается в карстовой расщелине. Проделав многокилометровый путь по подземным коридорам и гротам, водный поток прорезает скалу и падает вниз с 55-метровой высоты, превращаясь в красивейший водопад, без преувеличения – чудо природы.

Вода ледяная, у подножья горы даже в конце августа лежит не растаявший за лето снег. Близко к водопаду можно подъехать только на внедорожниках. Для этого нужно свернуть с основной трассы, ведущей к озеру Рица, и подниматься по скалистому крутому серпантину вдоль Геги.

Продолжение следует…

[Источники…]Источники

Перепост моего поста от 23 апреля 2014 года – https://dubikvit.livejournal.com/18414.html

http://www.221b.ru/


Как снимали драку Холмса и Мориарти в Абхазии или загадочная борьба баритсу: dubikvit — LiveJournal

Однажды в кафе Ленфильма каскадёр и постановщик трюков Николай Ващилин встретился с режиссёром Игорем Масленниковым. За чашечкой кофе он предложил Ващилину поучаствовать в их беседе с художником Марком Капланом о новом фильме про Шерлока Холмса.
Начали они с познавательного вопроса – что такое борьба баритсу. Как мастер спорта СССР по борьбе самбо и дзюдо Ващилин, по их мнению, должен был это знать.



Каскадёр и постановщик трюков Николай Ващилин

Николай Николаевич честно признался, что про такую борьбу ничего не слышал. А у Конан Дойля читал только “Собаку Баскервилей”. Но осмелился предположить, что окончание в слове “баритсу” должно указывать на японское происхождение. Хорошо известные в России виды японской борьбы дзю-до и дзю-дзютсу наводили на эту мысль. Тут же подсевший к ним оператор Юра Векслер подтвердил его догадки и обещал найти рассказ, в котором он точно читал про японские корни баритсу. Рассказ назывался “Пустой дом”. Но в этом можно было не сомневаться, так как в конце девятнадцатого века в Европе японское боевое искусство было в большой моде. Запросы в Публичной библиотеке ничего не дали. Профессор кафедры сценического движения ЛГИТМиК Иван Эдмундович Кох и профессор кафедры единоборств института физкультуры им. П.Ф.Лесгафта Константин Трофимович Булочко только пожалели, что среди них уже не было замечательного французского боксёра и фехтовальщика Эрнесто Лусталло, который бы наверняка дал точный ответ. Про борьбу баритсу никто не знал.

Другой важной проблемой для создателей фильма была финальная сцена схватки на краю пропасти, в которой профессор Мориарти, промахнувшись, падает в пучину. Профессора должен был играть Иннокентий Смоктуновский и речь могла идти только о его дублёре. Но прежде чем обсуждать личность дублёра, Ващилин напомнил Игорю Фёдоровичу аналогичный эпизод падения с обрыва героя Константина Райкина в фильме Никиты Михалкова “Свой среди чужих, чужой среди своих”. И, несмотря на его участие в фильме Михалкова, они сошлись на том, что такой же трюк будет выглядеть неинтересно. Тем более, что матёрый преступник Мориарти тоже должен был знать пару-тройку хитроумных приёмов убийства. На этой паузе недоумений они и решили обсудить всё на месте.


Гегский водопад до дождей

Через несколько дней они уже жарко спорили в самолёте, несущем их к горным вершинам Абхазии. После виляний на автобусе по ущелью, группа приехала к водопаду, ещё не проснувшемуся от зимней спячки. За это время Ващилин начал склоняться к тому, чтобы поставить эту схватку с приёмами английского бокса. Прототипом ему послужила сцена поединка в ринге лорда Байрона из английского фильма 1972 года “Леди Каролина Лэм”, жестокая и реалистичная. Масленникову эта идея понравилась, но он выразил желание, чтобы зритель смотрел на драку с некоторой долей иронии. Не юмора, свойственного дракам в фильмах Чарли Чаплина, а тонкой иронии людей, понимающих бессмысленность происходящего. Как у Рабиндраната Тагора:

“Вчера здесь гремела битва,
От крови намок песок.
А кто победил в итоге –
Утренний ветерок”

Личный жизненный опыт Ващилина борьбы со злом, воспитанный тренером по самбо Александром Массарским, подводил его к тому, что зло само должно погубить себя, наткнуться на преграду. Её, эту преграду, только нужно вовремя подставить. Размышляя и пробуя схему поединка, в котором роли бойцов исполняли Игорь Масленников и Марк Каплан, стало ясно, что такой изнурительный бой на краю пропасти должен был привести противников к полному изнеможению. Да ещё не выходила из головы фигура полковника Морана, добивающего убийцу профессора Мориарти – Холмса.


И. Масленников и М. Каплан изображают сцену драки Холмса и Мориарти

Так в голове каскадёра родилась финальная фаза смертельной схватки и гибели противников. По его мнению, они должны были завершать схватку, сцепившись на земле из последних сил и неумолимо катясь к краю пропасти. А вот тут Её Величество Судьба, оказавшись на стороне благородного Холмса, позволит ему, оказавшись внизу, уцепиться за камни обрыва, а Мориарти, на первый взгляд удачно, оседлает его сверху. Хотя бы для того, чтобы, сцепившись вместе, утонуть в пучине пропасти. Но одежда Холмса – ненадёжный захват, она рвётся и Мориарти соскальзывает в пропасть один, оставив на выступах скал счастливчика Холмса. Теперь ему останется только обхитрить охотника на тигров, сымитировав свою гибель после его метких выстрелов по рукам сыщика.

Финал был принят на ура. А это главное в любом деле. Конец – делу венец. Теперь, когда стало ясно, чем схватка закончится, можно было подумать и о том, как она будет проходить. Во-первых – как долго. Во-вторых – в каком темпе. И в-третьих – с помощью каких приёмов, проявляющих характеры противников.

Теперь нужно было изучить характеры противников, посмотреть на их природную пластику, придумать им приёмы атак и защит на протяжении всей схватки, а потом обучить их этим приёмам до автоматизма. По сути дела, поставить с ними танец, па-де-де, в котором они продемонстрируют свои характеры, заинтригуют зрителей и придут к финалу, от которого у зрителя вырвется крик радости за любимого героя. Помощники Ващилина Игорь Масленников и Марк Каплан, к сожалению, не могли ему помочь в этих поисках на краю обрыва, и все вернулись в Ленинград. Захватил Ващилин с собой лишь точное представление о качестве площадки под ногами, множестве скользких камней на ней и её очертание до безопасных зон.
Приехав в Ленинград, Ващилин подобрал в своей студии каскадёров Театрального института, в котором он имел честь служить доцентом, и начал репетиции.


Доцент кафедры физвоспитания ЛГИТМиК, к.п.н. Николай Ващилин проводит занятия по трюковой подготовке

По темпоритму схватка делилась на две части. В первой атаки были молниеносными и решительными, полными желания быстрой и сокрушительной победы. Причём Мориарти атакует первым, внезапно и коварно, и удивляется, что не может быстро достичь цели и одержать победу. Это его обезоруживает. Холмс, как стена, от которой отлетают злобные ядра, отражает атаки, не нанося ответных решительных ударов. Во второй половине схватки, которая монтажно перебивается отвлекающим манёвром Мориарти по отвлечению доктора Ватсона, противники изрядно измотаны, в разорванных одеждах, ведут позиционную, тягучую борьбу за более выгодное положение по отношению к краю пропасти, которая их неминуемо ожидает.

Отмерив примерное время и подобрав ряд подходящих приёмов, Ващилин начал черновые репетиции. Одновременно с этим он привлёк к репетициям своих старых знакомых альпинистов Володю и Юру, работавших со ним на “Сибириаде” Андрона Кончаловского, и дал им задание отрабатывать технику страховки каскадёров и актёров в сцене обрыва Мориарти. В цехе подготовки съёмок по его чертежам начали изготавливать куклу профессора Мориарти, с шарнирными соединениями в суставах рук и ног, и примерно человеческого веса. Такая кукла, брошенная альпинистами сверху водопада и падающая в струях воды, по его замыслу, будет прекрасно имитировать тело падающего Мориарти, ударяющегося о скалы. Выполнять такой трюк каскадёру ему казалось абсолютно бессмысленным.

На репетиции приезжал Игорь Масленников. На репетициях Игорь Фёдорович увидел Виктора Евграфова, снимавшегося у него в “Ярославне, королеве Франции” в роли монаха и не очень ему понравившегося. Воплощаемые каскадёры в схватке образы Игорю Фёдоровичу от раза к разу всё больше нравились. А когда на репетициях в зале Театрального института появился Василий Ливанов, то в паре с Витей Евграфовым они очень выразительно смотрелись. Масленников утвердил Евграфова сначала на дублёра, а потом и на роль профессора Мориарти.

В результате репетиций и поисков к сентябрю сложилась полная схема схватки. К концу репетиций было решено отказаться от боксёрских ударов, так как они требовали подготовленной площадки и быстрой перемены дистанции. Камни не позволяли противникам передвигаться прыжками. Молниеносные броски для смертельного захвата, борьба в захвате за выгодную позицию по отношению к краю пропасти, освобождение от захватов ударами в болевые точки и удар головой – вот арсенал поединка двух непримиримых врагов, представляющих две школы – атакующую, агрессивную школу английского преступного мира и школу восточной мудрости и изворотливости интеллектуала, вполне подходящую для иероглифа конан-дойлевского языка “баритсу”.

В октябре вся съёмочная группа картины “Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона” приехала в Пицунду. Они поселились в пансионате на берегу моря. Почти не нарушая съёмочный процесс других эпизодов, где был занят Василий Ливанов, они ежедневно репетировали. Утром – часовая тренировка на физические кондиции, используя бег по песку и плавание в море. И обязательное троекратное повторение всей схемы схватки в медленном, а вернее – в удобном темпе. Вечером, после съёмочного дня – часовая тренировка приёмов схватки по отдельным приёмам, и в конце – полная схема схватки с максимальной скоростью и нагрузкой. Потом, когда уже опускалась темнота, расслабляющее плавание в тёплом море. Вода точит камни, время лечит и учит. Через месяц занятий актёры стали предлагать ввести новые, более сложные приёмы. Эти нововведения на определённом этапе Ващилин запретил, чем вызывал их недовольство и раздражение. Особенно артачился неугомонный Виктор Евграфов. Задача Ващилина была выработать у них такой автоматизм и скорость исполнения приёмов, чтобы в них был виден профессионализм бойцов. Метод съёмки этой сцены, её значимость, обозначенная режиссёром, не позволяла использовать в качестве дублёров профессиональных спортсменов. Каскадёры только демонстрировали актёрам образцовое выполнение приёмов и страховали их. Иногда директор Григорий Прусовский давал им автобус, костюмеров, гримёров и все ехали репетировать на съёмочную площадку в ущелье, на “Рейхенбахский водопад”. Ващилин снимал наиболее интересные фазы схватки и ракурсы на свой “Салют”, чтобы потом показать оператору и режиссёру. Когда постановщик чувствовал, что терпение актёров на пределе, он заканчивал репетицию.
Однажды группа приехала после проливных дождей и обалдели от зрелища. Водопад низвергался Ниагарой. Площадка была мокрая от воды. На уступ скалы, с которой повисали актёры, было невозможно ступить. Костюмы через минуту промокали насквозь. Грим намокал и струился по щекам. Но это было великолепно. Это создавало такую атмосферу, которую было не сыграть ничем. Ни Станиславским, ни Немировичем-Данченко. Ващилин настоял на съёмке.

Нож появился накануне. По съёмочному плану был день освоения площадки. Но Игорь Фёдорович решил не упускать момент даром и снял несколько планов подготовки противников к поединку. Холмс писал записку Ватсону, разминал плечи и кисти рук для изощрённых уколов пальцами в болевые точки в стиле баритсу.

Мориарти щедро распрощался со своей не фетровой шляпой, намекнув Холмсу и зрителям, как глубока пропасть. И тут Масленников решил обозначить подлый характер профессора преступного мира тем, что Холмс, как ясновидящий, догадается о наличии у Мориарти ножа. Мысль поразила своей простотой. Пусть он ножом режет и колет Холмса, а тот применяет приёмы борьбы баритсу против ножа. Веселенькая поножовщинка?! Без репетиций?! Но тут Ващилин восстал. Трудно представить, чем могла кончиться такая импровизация! Решили, что Мориарти нож повертит и великодушно выбросит в пропасть. Как честный человек! Вот только его стремительный полёт оператору заснять не удалось.

На следующее утро, 29 октября, группа подъехала к отелю, и Ващилин пошёл за Ливановым в его номер. Василий Борисович пребывал в постели и маялся от температуры. Из носа у него текло как из ведра. Пришёл Масленников и решил отменять съёмку. Ващилин встал на колени. Это подействовало. Он понимал, что стечение таких обстоятельств в следующий раз могло произойти не скоро. И, как всегда в кино, пришлось бы довольствоваться тем, что подвернулось. И все поехали на смертельную схватку. На схватку с дождём, со струями воды, с размокающим гримом, мокрыми костюмами, с брызгами в камеру, с мокрыми скользкими скалами. Водитель проклинал постановщика, виляя по мокрому серпантину. Масленников ждал – что будет. В конце концов, отменить съёмку никогда не поздно. В те роскошные времена доснимали сцены и спустя год. Государственные деньги не очень-то экономили.

Моросил мелкий дождь. Группа сидела в автобусе. Все начали репетировать в спортивных костюмах. Больше всего постановщика волновала фаза имитации Евграфовым потери равновесия и выход после неё в боевую стойку для атаки. В такой напряжённый момент Евграфов заявил, что не будет этого делать, что ему это не нравится и вообще… Вообще значило, что Ващилин дурак, а он здесь главный. Николай Николаевич прошипел угрозу. Ливанов его поддержал. Общими усилиями его сломали. Через час прояснилось. Альпинисты начали восхождение с куклой Мориарти.

Мотор! Камера! Начали! Снимают сцену, когда Мориарти выбрасывает нож. Потом выбрасывает шляпу. И вот первый смертельный бросок Мориарти с захватом за горло. Плохо. Вяло. Невыразительно. Нет стремительности, мощи. А главное – вероломной внезапности профессора преступного мира. Пять дублей – в корзину. Постановщик говорит ему, что он не Мориарти, а Красная Шапочка. Она надета у него на голове с эмблемой “Адидас”. Действует безотказно. Евграфов бросается пантерой, едва не сбивая из кадра Ливанова. Ливанов освобождается от захвата тычковыми ударами в подключичную область. Это чистый символ. Но яркий, хорошо прочитываемый на экране. Другой бросок – напряжённая борьба в блоке, удар Мориарти головой в лицо Холмсу. Это привет от преступного лондонского мира. Типичный удар бандитов всего мира, но особенно боксёров англичан. Снимает Лапшов всё крупно. Лица актёров видны прекрасно, а намёк на то, что стоят они на краю пропасти, куда только что улетела шляпа Мориарти, создают струи водопада на втором плане. Снова захват за горло, и снова освобождение захватом за кисти одноимённых рук с последующим скручиванием.
Вот тут общий план и потеря равновесия на краю пропасти. Но Мориарти удержался и снова готов к бою. Вот тут Евграфов мстит Ващилину и утрирует стойку, напоминающую стиль каратэ. Лучше бы встал в боксёрскую. Мориарти и Восток – темы несовместимые. Он должен создавать образ преступного мира, лондонского дна. Стойка Мориарти должна скрывать его планы и делать атаку внезапной. Как это было сделано в первом кадре. Или они с Холмсом в одну секцию борьбы баритсу ходили?

Немного отдыха, горячий чай, капли в нос Холмсу, и, конечно, сигарету в рот. Художник по костюмам бросает вязание и подбегает со своими помощницами. Они поправляют грим, меняют костюмы.


Костюмер, гримёр и водители автобса

Ващилин оделся в костюм Холмса, готовясь дублировать Василия Борисовича на общих планах борьбы на земле, приёмов переворачивания и перебрасывания Мориарти. Они задают внутренний монтаж последующей сцены падения в пропасть.


Николай Ващилин в костюме Холмса и Виктор Евграфов

Пока актёры отдыхают, снимают падение куклы. Лапшов, под нажимом Масленникова и Сергеева, поставил две камеры. Неслыханная роскошь для того времени. Ведь за камерой должен стоять оператор. А где его взять? Лапшов доверяет ассистентам. Одна камера снимает почти фронтально, другая – чуть сбоку. С альпинистами на гору пошел администратор Жора Мауткин с ракетницей. Кричать бесполезно, даже по рации, которой, к тому же, и нет.
Мотор! Камера! Вместо “Начали!” – ракета. Кукла летит в струях воды, бьётся о скалы, отлетает, переворачивается. Ну прямо как Мориарти. Теперь осталось только молиться, чтобы плёнка этого единственного дубля не оказалась бракованной. Но узнают это только через две недели, когда плёнку проявят на фабрике Ленфильма. В то место, где артисты отдыхали и снимали куклу, будет вставлена сцена разговора в гостинице с обманутым Ватсоном.

Начинают снимать продолжение драки. Захват Холмса сзади и подталкивание к краю пропасти. Сцена снимается у скалы, предполагая, что это на краю пропасти. Для этого сняли край обрыва и бешеные струи водопада, улетающие в бездну. При монтаже это создаст у зрителей чувство опасности. Холмс, подталкиваемый сзади профессором к краю пропасти, скручиванием бросает Мориарти и тот эффектно отлетает, скользя по гальке. Мориарти с маниакальной настойчивостью бросается на Холмса, прижатого к скале. Холмс выставляет ногу, останавливая его атаку, бьёт Мориарти о скалу головой. Захват за горло, освобождение скручиванием руки за спину. Если говорить о восточных единоборствах, то это приёмы из ай-кидо. Хотя в ай-кидо они пришли из более раннего китайского искусства боя – кемпо.

Перешли снимать падение со скалы. С Божией помощью сняли передвижение по узкому выступу над пропастью. Камни скользкие. Страховать трудно. Нервозность нарастала. Постановщик догадался, что актёры боятся. Надел альпинистскую “беседку”, повисел над пропастью сам. Высота – метров десять. Вполне хватит, чтобы не вернуться домой. Ребята-альпинисты Володя и Юра повисели на страховке и сделали показательный “обрыв”. На нервах и на уговорах приготовились к съёмке. Актёры лежат на краю скалы, обнявшись как родные братья.

Страховочные верёвки пропущены под костюмом и дают свободно двигаться. Но эта свобода создаёт ощущение отсутствия страховки и грохнуться в пропасть с этим ощущением – работа не для слабонервных. Водопад хлещет своими ледяными струями по лицам и спинам актёров. Шум стоит невероятный. Не слышно ни одного слова. Все переговоры на пальцах. Призыв ко вниманию осуществляется с помощью двухметровой бамбуковой палки. Про грим все и думать забыли, всё смыло. Актёров начинает колотить от холода. Можно? Можно. Теперь только бы плёнка этого единственного дубля не оказалась в браке. Но это тоже можно будет узнать только через две недели, когда её проявят на студии. Мотор! Камера! Начали! Ливанов первым переваливается через край скалы в пропасть. Евграфов лежит на нём, обхватив его руками. Медленно, с большой опаской, актёры переваливаются через уступ скалы и летят в пропасть. Рывок страховочных верёвок. Повисли. Руки Ливанова хватаются за острые камни. Мориарти начинает сползать вниз. Рвётся рубашка на Холмсе и Мориарти, срываясь с него, летит вниз по дуге маятника, выпадая из кадра. Страховка держит актёров над пропастью. Стоп! Снято!

P.S. Прошло время, четверть века. Известный фехтмейстер Сергей Мишенёв, возродивший в России борьбу бартитсу, рассказал Николаю Ващилину, что в конце XIX века в Англии эта борьба была весьма популярна. Новомодное (когда-то) боевое искусство бартитсу, созданное Бартоном Райтом в самом конце XIX века, продержалось на плаву считанные годы. Академия бартитсу закрылась уже в 1903 году. Но именно в этом году детищу Райта суждено было сделать шаг в бессмертие. В рассказе Артура Конан Дойля “Пустой дом” бартитсу (по мнению Сергея Мишенёва в слегка ошибочном написании “баритсу”) упоминается как некая загадочная японская борьба, которой владел сам Шерлок Холмс…

Сергей рассказал Николаю Ващилину, что его английский коллега, один из мировых лидеров современного бартитсу Тони Вульф, видел наш фильм о Холмсе и весьма высоко отозвался о поединке у Рейхенбахского водопада, отражающего уникальный стиль приёмов борьбы Бартитсу.

[Источники…]Источники

При подготовке поста использовались воспоминания и фотографии из личного архива каскадёра, постановщика трюков Николая Ващилина с его личного разрешения, а также сканы с монтажных срезок фильма из архива Игоря Маленникова
www.221b.ru/
www.samlib.ru/w/washilin_n_n/04.shtml#TOC_id20254849
www.vaschilin.blogspot.ru/



Смотрите также:

Шерлок Холмс: Игра теней (2011) — Съемки и производство

Шерлок Холмс: Игра теней (2011)

Прыгать на:

  • Места съемок (71)
  • Даты съемок (1)
Триенген, кантон Люцерн, Швейцария
(сцены поезда)

17 из 18 считают это интересным Интересный?

Поместье Уоддесдон, Уоддесдон, Эйлсбери, Бакингемшир, Англия, Великобритания
(Экстерьеры: Парижские улицы, отель; Интерьеры)

8 из 8 считают это интересным Интересный?

Борн Вуд, Фарнем, графство Суррей, Англия, Великобритания
(франко-германская граница)

8 из 8 считают это интересным Интересный?

Железнодорожный центр Дидкота, Стейшн-роуд, Дидкот, Оксфордшир, Англия, Великобритания
(Перестрелка на вокзале Мейнхард)

8 из 8 считают это интересным Интересный?

Страсбург, Нижний Рейн, Франция
(вступительная последовательность)

8 из 8 считают это интересным Интересный?

Скоугафосс, Исландия

7 из 7 считают это интересным Интересный?

Белые скалы Дувра, Дувр, Кент, Англия, Великобритания

7 из 7 считают это интересным Интересный?

Дворец Хэмптон-Корт, Хэмптон-Корт-Уэй, Моулси, Ист-Моулси, Суррей, Англия, Великобритания
(Kings College Cambridge Exteriors)

7 из 7 считают это интересным Интересный?

Старый Королевский военно-морской колледж, King William Walk, Гринвич, Лондон, Большой Лондон, Англия, Великобритания
(Holmes Trails Irene In The Street)

7 из 7 считают это интересным Интересный?

Place de la Cathédrale, Страсбург, Нижний Рейн, Франция
(Взрыв в последовательности открытия)

7 из 7 считают это интересным Интересный?

Ричмонд-парк, Ричмонд, Большой Лондон, Англия, Великобритания
(Цыганский табор)

6 из 6 считают это интересным Интересный?

Париж, Франция
(на месте)

6 из 6 считают это интересным Интересный?

Историческая верфь Чатем, Чатем, Кент, Англия, Великобритания
(Meinhard Munitions Factory)

6 из 6 считают это интересным Интересный?

Форт Амхерст, Док-роуд, Чатем, Кент, Англия, Великобритания
(Туннели французского Сопротивления в Париже. )

5 из 5 считают это интересным Интересный?

Мюзик-холл Уилтона, 1 Grace’s Alley, Уайтчепел, Лондон, Большой Лондон, Англия, Великобритания
(Театр эстрады – Мальчишник Уотсона)

5 из 5 считают это интересным Интересный?

Исландия
(на месте)

3 из 3 нашли это интересным Интересный?

Elstree Studios, Shenley Road, Borehamwood, Хартфордшир, Англия, Великобритания
(студия)

5 из 6 считают это интересным Интересный?

Ноул Хаус, Ноул Парк, Севеноукс, Кент, Англия, Великобритания
(Гости, прибывающие на мирную конференцию)

5 из 6 считают это интересным Интересный?

Pinewood Studios, Pinewood Road, Iver Heath, Iver, Buckinghamshire, England, UK
(студия)

5 из 6 считают это интересным Интересный?

Shepperton Studios, Studios Road, Шеппертон, Суррей, Англия, Великобритания
(студия)

5 из 8 считают это интересным Интересный?

Франция
(на месте)

2 из 3 считают это интересным Интересный?

A Stage, Shepperton Studios, Studios Road, Шеппертон, графство Суррей, Англия, Великобритания
(Кабинет Мориарти; интерьер швейцарского шале; аукционные залы; погреб Раваша)

1 из 1 нашел это интересным Интересный?

L Stage, Shepperton Studios, Studios Road, Шеппертон, Суррей, Англия, Великобритания
(на месте)

1 из 1 нашел это интересным Интересный?

R Stage, Shepperton Studios, Studios Road, Шеппертон, Суррей, Англия, Великобритания
(внешний вид аукционных залов; интерьер Sims Area Club; интерьер кабинета Ватсона)

1 из 1 нашел это интересным Интересный?

S Stage, Shepperton Studios, Studios Road, Шеппертон, Суррей, Англия, Великобритания
(цыганская палатка; интерьер)

1 из 1 считает это интересным Интересный?

Суррей, Англия, Великобритания
(на месте)

1 из 1 нашел это интересным Интересный?

Дом Австралии, Стрэнд, Вестминстер, Большой Лондон, Англия, Великобритания
(Интерьер аукционного дома Cromwell & Griff)

1 из 1 считает это интересным Интересный?

Hatfield House, Melon Ground, Hatfield Park, Hatfield, Хартфордшир, Англия, Великобритания
(Холмс навещает Мориарти в его кабинете)

1 из 1 нашел это интересным Интересный?

Замок Ширберн, Ширберн, Уотлингтон, Оксфордшир, Англия, Великобритания
(Дом Майкрофта)

1 из 1 считает это интересным Интересный?

Церковь Святой Марии, Черч-лейн, Пиртон, Уотлингтон, Оксфордшир, Англия, Великобритания
(Свадьба Марии и Иоанна)

1 из 1 нашел это интересным Интересный?

Англия, Великобритания
(на месте)

1 из 3 считает это интересным Интересный?

Nuxalk First Nation, долина Белла Кула, Британская Колумбия, Канада
(Упоминается в титрах под особой благодарностью. )

Это интересно? Интересный?

Этап 8, Elstree Studios, Shenley Road, Borehamwood, Hertfordshire, England, UK
(Викторианский пароход)

Это интересно? Интересный?

Уоддесдон, Эйлсбери, Бакингемшир, Англия, Великобритания
(на месте)

Это интересно? Интересный?

F Stage, Pinewood Studios, Pinewood Road, Iver Heath, Iver, Buckinghamshire, England, UK
(на месте)

Это интересно? Интересный?

Внешний резервуар, загон, задняя площадка, Pinewood Studios, Pinewood Road, Iver Heath, Iver, Buckinghamshire, England, UK
(на месте)

Это интересно? Интересный?

T Stage / Carol Reed Stage, Shepperton Studios, Studios Road, Шеппертон, Суррей, Англия, Великобритания
(на месте)

Это интересно? Интересный?

Ричмонд, Большой Лондон, Англия, Великобритания
(на месте)

Это интересно? Интересный?

Док-роуд, Чатем, Кент, Англия, Великобритания
(на месте)

Это интересно? Интересный?

Чатем, Кент, Англия, Великобритания
(на месте)

Это интересно? Интересный?

1 Grace’s Alley, Уайтчепел, Лондон, Большой Лондон, Англия, Великобритания
(на месте)

Это интересно? Интересный?

Аллея Грейс, Уайтчепел, Лондон, Большой Лондон, Англия, Великобритания
(на месте)

Это интересно? Интересный?

Уайтчепел, Лондон, Большой Лондон, Англия, Великобритания
(на месте)

Это интересно? Интересный?

Стрэнд, Вестминстер, Большой Лондон, Англия, Великобритания
(на месте)

Это интересно? Интересный?

Melon Ground, Hatfield Park, Hatfield, Хартфордшир, Англия, Великобритания
(на месте)

Это интересно? Интересный?

Хэтфилд-Парк, Хатфилд, Хартфордшир, Англия, Великобритания
(на месте)

Это интересно? Интересный?

Хатфилд, Хартфордшир, Англия, Великобритания
(на месте)

Это интересно? Интересный?

Ширберн, Уотлингтон, Оксфордшир, Англия, Великобритания
(на месте)

Это интересно? Интересный?

Пиртон, Уотлингтон, Оксфордшир, Англия, Великобритания
(на месте)

Это интересно? Интересный?

Фарнем, Суррей, Англия, Великобритания
(на месте)

Это интересно? Интересный?

Довер, Кент, Англия, Великобритания
(на месте)

Это интересно? Интересный?

Station Road, Дидкот, Оксфордшир, Англия, Великобритания
(на месте)

Это интересно? Интересный?

Дидкот, Оксфордшир, Англия, Великобритания
(на месте)

Это интересно? Интересный?

Hampton Court Way, Molesey, East Molesey, графство Суррей, Англия, Великобритания
(на месте)

Это интересно? Интересный?

Моулси, Ист-Моулси, Суррей, Англия, Великобритания
(на месте)

Это интересно? Интересный?

Ноул-Парк, Севеноукс, Кент, Англия, Великобритания
(на месте)

Это интересно? Интересный?

Прогулка короля Уильяма, Гринвич, Лондон, Большой Лондон, Англия, Великобритания
(на месте)

Это интересно? Интересный?

Гринвич, Лондон, Большой Лондон, Англия, Великобритания
(на месте)

Это интересно? Интересный?

Лондон, Большой Лондон, Англия, Великобритания
(на месте)

Это интересно? Интересный?

Вестминстер, Большой Лондон, Англия, Великобритания
(на месте)

Это интересно? Интересный?

Королевский дом, Ромни-роуд, Гринвич, Лондон, Большой Лондон, Англия, Великобритания
(Холмс борется с эскортом Ирэн Адлерс)

Это интересно? Интересный?

Зал ювелиров, Фостер-лейн, Лондонский Сити, Англия, Великобритания
(Ресторан, где встречаются Мориарти и Ирэн Адлер)

Это интересно? Интересный?

Lincoln’s Inn Chapel Undercroft, Почетное общество Lincoln’s Inn, Казначейство, Нью-сквер, Холборн, Лондонский Сити, Англия, Великобритания
(Винный погреб, где прячется Раваш)

Это интересно? Интересный?

Почетное общество Lincoln’s Inn, Казначейство, Нью-сквер, Холборн, Лондонский Сити, Англия, Великобритания
(на месте)

Это интересно? Интересный?

Нью-сквер, Холборн, Лондонский Сити, Англия, Великобритания
(на месте)

Это интересно? Интересный?

Холборн, Лондон, Англия, Великобритания
(на месте)

Это интересно? Интересный?

Фостер-лейн, лондонский Сити, Англия, Великобритания
(на месте)

Это интересно? Интересный?

Лондонский Сити, Англия, Великобритания
(на месте)

Это интересно? Интересный?

Севеноукс, Кент, Англия, Великобритания
(на месте)

Это интересно? Интересный?

Ромни-роуд, Гринвич, Лондон, Большой Лондон, Англия, Великобритания
(на месте)

Это интересно? Интересный?

Соединенное Королевство
(на месте)

1 из 4 считает это интересным Интересный?

Даты съемок
  • октябрь 2010 г.

См. также

Полный состав и съемочная группа | Даты выпуска | Официальные сайты | Кредиты компании | Технические характеристики

Начало работы | Contributor Zone »

Внести вклад в эту страницу

Роскошная Шотландия. Последние удивительные места съемок фильмов по всей Шотландии. жестокие криминальные драмы. Мы взглянем на звездное действо, происходящее по всей стране, и вновь посетим некоторые другие знаковые места из фильмов.

Королевская яхта «Британия»
Весной на борту этого царственного судна были замечены очень знакомые лица, когда актеры «Аббатства Даунтон» поднялись на борт для съемок второго фильма исторической драмы. «Аббатство Даунтон: Новая эра» — второй фильм, выпущенный после окончания популярного телесериала. В фильме семья Кроули наслаждается грандиозным приключением на Французской Ривьере, чтобы раскрыть тайну виллы, унаследованной вдовствующей графиней, которую играет Мэгги Смит. Во время фильма семья совершает путешествие на довольно знакомой яхте. Говоря об опыте, Ракель Кэссиди, которая играет горничную Филлис Бакстер, сказала: «Нам очень повезло, потому что мы поехали в Эдинбург и снимали на королевской яхте «Британия», что было уроком истории, экстраординарным и действительно особенным опытом и затем прямо во Францию».

Почему бы не совместить посещение королевской яхты «Британия» в год платинового юбилея королевы с пребыванием на сестринском корабле «Британия» — «Фингале»? У нас также есть два других объекта класса Luxury Scotland Member, расположенные в Эдинбурге: The Dunstane Houses и The Sheraton Grand Hotel & Spa. Изображение: съемка фильма «Аббатство в центре города» на королевской яхте «Британия». Изображение предоставлено Беном Блэколлом / © Focus Features LLC, 2022 г.

Ближайшие отели включают:  
Фингал: в нескольких минутах ходьбы.
Дома Данстейна: примерно в 5 милях.
Sheraton Grand Hotel & Spa Edinburgh: примерно в 8 км.


Kinross House

Исключительная элегантность и стиль этой невероятной исторической собственности привлекли внимание разведчиков мест съемок чрезвычайно популярного сериала «Чужестранка» прошлым летом. Актерский состав спустился в это пятизвездочное поместье для эксклюзивного использования и снимался в Зале приемов, Садовой комнате и Гостиной для джентльменов. Внимательные поклонники «Чужестранки» могут мельком увидеть сцены, снятые в 5-м эпизоде ​​6-го сезона.​ Почему бы не пойти по стопам актеров «Чужестранки» и не спланировать волшебное уединенное пребывание в Доме Кинросс для себя или своих клиентов?
Изображение: Съемки фильма «Чужестранка» в Кинросс Хаус Гарден Комната


Глен-Невис
Расположенный у подножия могучего Бен-Невиса, самой высокой горы Великобритании, Глен-Невис, один из самых красивых ущелий в Шотландии. Откройте для себя парящие вершины, бурлящие водопады и полное спокойствие. Это одно из самых популярных мест для съемок таких фильмов, как «Храброе сердце», «Горец», «Роб Рой» и первых двух фильмов о Гарри Поттере.

Изображение: Глен Невис.

Ближайшие отели включают: 
Отель Inverlochy Castle: примерно в 12 минутах езды.
Glencoe House: примерно в 30 минутах езды.
Отель Airds: примерно 1 час езды.
Isle of Eriska Hotel, Spa and Island: приблизительно 1 час 15 минут езды.


Глен-Этив
Впечатляющая лощина, олицетворяющая суровую отдаленность Шотландского нагорья, одноколейная дорога к озеру Лох-Этив фигурирует во многих блокбастерах. Одним из последних его появлений был фильм о Джеймсе Бонде «Падение неба», где агент 007 и его босс М останавливаются, чтобы осмотреть глубокую долину долины, извилистую реку Этив. Этот сенсационный фон также появляется в фильмах «Тор: Царство тьмы», «Гладиатор», «Шерлок Холмс», «Храброе сердце» и «39».Шаги.

Изображение: Глен Этив.

Ближайшие отели включают:
Glencoe House: Приблизительно 50 минут езды.
Отель Airds: примерно 1 час 15 минут езды.
Inverlochy Castle Hotel: приблизительно 1 час 20 минут езды.

Замок Эйлен-Донан
Великолепный особняк 13 века в высокогорье Шотландии, расположенный на острове в месте слияния трех больших морских озер. Замок Эйлен-Донан, возможно, является одним из самых культовых мест Шотландии. Расположенный в Дорни Кайлом из Лохалша на северо-западном побережье Шотландии, он занимал центральное место в таких фильмах, как «Новые мстители», «Горец», «Лох-Несс» и «Джеймс Бонд, и целого мира мало».

Изображение: Замок Эйлен-Донан.

Ближайшие отели включают:
Kinloch Lodge: Приблизительно 1 час езды.
Курорт Торридан: приблизительно 1 час 30 минут езды.
Inverlochy Castle Hotel: приблизительно 1 час 30 минут езды.

Виадук Гленфиннан
Этот великолепный символ является одним из самых известных в мире объектов железнодорожной инфраструктуры и самым длинным мостом из массивного бетона в Шотландии. Каждое лето он еженедельно привлекает тысячи посетителей, желающих мельком увидеть паровой поезд Jacobite , который курсирует из Форт-Уильяма в Маллейг на линии Уэст-Хайленд. Он использовался в качестве места действия в нескольких фильмах и телесериалах, включая “Кольцо яркой воды”, “Шарлотта Грей”, “Монарх долины”, “Камень судьбы” и, что наиболее известно, в четырех фильмах о Гарри Поттере.

Изображение: Виадук Гленфиннан.

Ближайшие отели включают:
Отель Inverlochy Castle: примерно 30 минут езды.
Glencoe House: примерно 1 час езды.
Отель Airds: приблизительно 1 час 15 минут езды.

Гленко
Гленко расположен в самом сердце Хайленда, с его горными пейзажами, редкой красотой и запоминающейся историей. С восемь гор Манро, возвышающихся над ущельем, драматический пейзаж, который образует этот район, показан во многих фильмах, в первую очередь, как расположение хижины Хагрида и крытого моста Хогвартса в Гарри Поттере и узнике Азкабана, а также Храброе сердце, Роб Рой и совсем недавно Мария, королева Шотландии. Он также появляется в первом эпизоде ​​6-го сезона «Чужестранки», когда мы видим воспоминание о времени Джейми в Ардсмюре.

Изображение: Гленко.

Ближайшие отели включают
Glencoe House: на пороге.
Inverlochy Castle Hotel: примерно 30 минут езды.
Отель Airds: примерно 30 минут езды.
Isle of Eriska Hotel, Spa and Island: Приблизительно 45 минут езды.
Crinan Hotel: приблизительно 1 час 50 минут езды.

Лес Фаскалли 
К северу от Питлохри, немного дальше от Данкельда, найдите потрясающий лес Фаскалли, созданный как образец леса в 19век. Сегодня его естественно красивая обстановка использовалась в ряде фильмов, в том числе в 4-м сезоне «Чужестранки», где находится деревня могавков, где Роджер содержится в последних четырех эпизодах шоу. Здесь был создан довольно сложный набор, включая вигвамы и каноэ, хотя сегодня ничего не осталось. Тем не менее, это прекрасная часть мира, и прогулки по лесу стоит посетить.
Изображение: Faskally Forest

Ближайшие отели включают: 
Fonab Castle Hotel & Spa: примерно в 5 минутах езды.
Murrayshall Country Estate: приблизительно 45 минут езды.


Центральная Шотландия 
Живописная полоса, расположенная к северу от Глазго и Эдинбурга и к югу от Хайленда, сыграла главную роль во многих ключевых исторических событиях Шотландии. Его разнообразный ландшафт с полосами леса и водопадами, отдаленными горными вершинами и береговой линией, усеянной рыбацкими деревнями и широкими песчаными пляжами, не остался незамеченным в киноиндустрии. Один из самых любимых фильмов всех времен, «Огненные колесницы», использовал Западные пески в Сент-Эндрюсе для культовой сцены «спортсмены, бегущие по песку», в то время как замок Дун в Пертшире был основным открытым местом для «Чужестранки», а также появляется в «Монти Пайтон» и «Святом Граале».
Изображение: Замок Дун.

Ближайшие отели включают:
Кромликс: примерно в 20 минутах езды от замка Дун.

Восточный Лотиан
Сельские пейзажи Восточного Лотиана, золотые пляжи и исторические здания сделали его популярным местом для съемок фильмов в последние годы. Этот потрясающий кусочек сельской местности на восточном побережье Шотландии, всего в нескольких минутах езды от Эдинбурга, послужил фоном для множества фильмов, включая «Железнодорожник», «Мария, королева Шотландии», «Чужестранка», «Пробуждение», «Дом веселья» и «Большой и добрый великан».

Изображение: Северный Бервик, где снималась часть фильма «Железнодорожник».

Ближайшие отели включают :
Отель Greywalls: Примерно в 10 минутах езды от Норт-Бервик.

Глазго
Улицы Глазго превратились в Готэм-сити прошлым летом, когда группа довольно известных линчевателей в масках носилась по всему городу на съемках блокбастера DC Comics “Флэш”. Легендарный бэтмобиль также был замечен в драматическом действии. Фильм с Эзрой Миллер, Беном Аффлеком и Майклом Китоном в главных ролях выйдет в кинотеатрах в ноябре 2022 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *