Где находится датчик включения вентилятора: Датчик включения вентилятора – где находится и как проверить реле

Датчик включения вентилятора – где находится и как проверить реле

Отказ от постоянного вращения вентилятора с помощью ременного привода позволил сократить время прогрева двигателя. Электрический привод, который состоит из мотора, реле, датчика включения и аккумулятора, позволяет включать вентилятор лишь тогда, когда температура двигателя превышает оптимальное значение. Благодаря такому подходу система охлаждения двигателей внутреннего сгорания стала более эффективной. Периодическое включение вентилятора позволило снизить расход топлива, ведь сократилось время прогрева мотора и исчезли потери мощности на постоянное вращение лопастей.

Как работает и где находится датчик включения вентилятора

Основа датчика – биметаллическая пластина, которая с ростом температуры меняет свою форму. Когда температура охлаждающей жидкости превышает указанное на корпусе датчика значение, изгиб биметаллической пластины приводит к замыканию контактов датчика. Электрический ток, который проходит через контакты датчика, включает силовое реле, управляющее двигателем вентилятора.

Датчик расположен сбоку радиатора. На одних моделях он расположен сверху, на других посередине. Распознать его несложно. Он похож на крупную латунную гайку, к которой подходят два (реже три) электрических провода. Собираясь менять датчик включения вентилятора, учитывайте следующее. Чем ниже температура срабатывания датчика, тем ниже его устанавливают относительно уровня охлаждающей жидкости. Температура включения датчиков, которые устанавливают внизу радиатора, не превышает 85 градусов. Температура датчиков, устанавливают в середине радиатора 90 – 95 градусов.

Как проверить датчик включения вентилятора

Необходимость в проверке датчика возникает после перегрева мотора или подозрении на плохую работу системы охлаждения. В первую очередь необходимо проверить не датчик, а провода и реле, включающие вентилятор. Для этого снимите провода подходящие к датчику и замкните их, если проводов не два, а три, то нужно поочередно замкнуть средний и каждый из крайних. Вентилятор должен включиться на низкой и высокой скорости, в зависимости от того, какие контакты замкнуты. Если вентилятор включился, значит, провода и реле исправны и можно приступать к проверке датчика, если нет, необходимо найти и устранить неисправность (обрыв проводов, плохой контакт, перегоревший предохранитель, сгоревшие реле или мотор вентилятора).

Убедившись, что реле, мотор и провода исправны, приступайте к проверке датчика. Для этого вам понадобится тазик для охлаждающей жидкости, ключ на 30, термометр до 100 градусов, кастрюля с водой, печка и мультиметр. Снимите клемму с аккумулятора и подставьте тазик под автомобиль таким образом, чтобы охлаждающая жидкость из радиатора выливалась не на землю, а в него. Дождитесь, когда радиатор остынет до 45 – 50 градусов, после чего выкрутите сливную пробку (она расположена в нижней части радиатора с левой или правой стороны). После того как жидкость стечет, вкрутите пробку на место. Снимите провода с датчика (если их 3, то пометьте каждый, чтобы при установке нового датчика не перепутать их), после чего ключом на 30 выкрутите датчик.

Налейте в кастрюлю воды, чтобы она покрыла рабочую часть датчика (до гайки) и поставьте на печку. Контролируйте температуру воды с помощью термометра.

С помощью мультиметра проверяйте срабатывание контактов датчика. Для трехконтактного желательно использовать два мультиметра. Включите мультиметр в режим измерения сопротивления со звуковым сигналом и подключите к выводам датчика. Когда биметаллическая пластина замкнет контакты, мультиметр начнет пищать. Выключите печку и дождитесь выключения мультиметров. Сравните показания термометра в момент срабатывания и выключения контактов датчика. Если отклонение от написанных на корпусе датчика значений свыше 5%, желательно заменить его. Если отклонение свыше 10%, или датчик вообще не сработал, его необходимо заменить. Установка проходит в следующем порядке – вкручивание датчика, заливка охлаждающей жидкости, подключение аккумулятора.

Видео – Замена и диагностика датчика включения вентилятора

Как подобрать новый датчик

Чтобы правильно подобрать датчик, необходимо знать оптимальную температуру охлаждающей жидкости, при которой он должен включаться и выключаться. Для автомобиля ВАЗ 2110 это 92 и 87 градусов. Оптимальная температура срабатывания датчика для другого автомобиля указана в инструкции по ремонту и эксплуатации машины. Покупайте датчик только в крупных магазинах и обязательно берите чек. Перед установкой датчика на автомобиль, проверьте его, как описано выше. Если разница между температурой, указанной на корпусе датчика и той, при которой он реально срабатывает, превышает 5%, замените его. Работа мотора при температуре, отличающейся от оптимальной, сильно снижает его ресурс.

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Многие автомобилисты помнят, что из-за неисправного датчика включения вентилятора летом автомобиль закипал. На новых поколениях машин данный индикатор был перенесён с левой части радиатора на головку блока для эффективного распознавания температуры двигателя и охлаждающей жидкости. Но, все равно, многие автомобилисты не знают, где этот датчик расположен на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112.

Содержание

  • 1 Датчик вентилятора: где и зачем?
    • 1.1 Симптомы выхода из строя
    • 1.2 Проверка вентилятора
    • 1.3 Как проверить датчик в домашних условиях
    • 1.4 Видео о замене датчика включения вентилятора
  • 2 Выводы

Датчик вентилятора: где и зачем?

Датчик вентилятора

На ВАЗ-2112 устанавливается биметаллический датчик с маркировкой ТМ-108.

Расположение датчика вентилятора

Он расположен на головке блока цилиндров справа возле термостата. Подключается он непосредственно к электронному блоку управления двигателя, куда и отправляет все данные о рабочей температуре.

Симптомы выхода из строя

Но, как и любая другая запасная часть автомобиля – датчик температуры может выходить из строя. Итак, какие же неисправности могут возникнуть, если датчик перестанет работать:

  • Вентилятор охлаждения будет работать постоянно.
  • Вентилятор охлаждения не будет срабатывать.

В первом случае, автомобиль будет работать в аварийном режиме и постоянно включенный вентилятор может привести к тому, что сгорит обмотка. При этом изделие придется поменять полностью. Во втором случае, двигатель начнет перегреваться и в определенный момент закипит.

Проверка вентилятора

Проверка моторчика вентилятора

Требуется снять вентилятор. Добраться до моторчика, замкнуть его напрямую и посмотреть, работает ли вентилятор.

Как проверить датчик в домашних условиях

Для того чтобы проверить датчик включения вентилятора, его необходимо выкрутить с посадочного места крепления и при помощи тестера замкнуть контакты. Если сопротивление отсутствует, значит, деталь «мертвая». Такую же процедуру необходимо сделать и с проводами. Их необходимо замкнуть и завести двигатель. Если при температуре 103 градуса Цельсия вентилятор не включился, то стоит поискать проблему в другом месте.

Видео о замене датчика включения вентилятора

Видеоматериал расскажет о системе охлаждения двигателя, нюансах и методах ремонта

Выводы

Датчик включения вентилятора на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 расположен на головке блока цилиндров возле термостата. Так, его поломка может привести к тому, что вентилятор перестанет срабатывать, а двигатель не будет нормально охлаждаться, что в свою очередь приведет к тому, что он закипит, и могут возникнуть еще более сложные неисправности.

Выключатели охлаждающих вентиляторов (CFS)

Член Австралийской ассоциации послепродажного обслуживания автомобилей

Последние новости

Выключатели охлаждающих вентиляторов (CFS)

Что необходимо знать техникам о переключателях вентиляторов охлаждения (CFS) и связанных с ними цепях проводки (используемых для управления электрическими вентиляторами охлаждения) при неисправности системы.

Примечание: CFS обычно представляет собой термический блок, который активирует реле вентилятора, включая его при заданной температуре охлаждающей жидкости, и деактивирует реле вентилятора, выключая его при более низкой температуре, чтобы предотвратить быстрое переключение (цикл ВКЛ/ВЫКЛ). электровентилятора/сек.

Из-за разнообразия систем вентиляторов охлаждения двигателя, доступных на транспортных средствах, которые обычно используются в обычных автомобильных ремонтных мастерских, работа систем и компонентов этих транспортных средств требует полного понимания перед любой диагностикой и/или физическими испытаниями.

Типичные варианты системы могут быть:

  • Одиночный электрический вентилятор, используемый только для работы кондиционера и приводимый в действие контуром муфты компрессора. (КФС не требуется). Примечание. Механический вентилятор используется для общего охлаждения двигателя.
  • Одиночный электрический вентилятор, активируемый только тепловым CFS . CFS управляет включением реле вентилятора при заданной температуре охлаждающей жидкости.

  • Одиночный электрический вентилятор, активируемый реле вентилятора и управляемый PCM
    и датчик температуры охлаждающей жидкости. (В этой системе CFS не требуется.)

  • Одиночный электровентилятор с низкой скоростью и активацией высокой скорости , управляемый 3-контактным двойным контактом CFS. Это позволяет активировать функцию высокоскоростного вентилятора, когда работает кондиционер или когда этого требует температура двигателя. Обычно устанавливается на радиатор в сборе.

Мультивентиляторы охлаждения

Системы с несколькими охлаждающими вентиляторами могут использовать блоки CFS как часть работы системы. Многие из этих систем автомобиля могут показаться сложными и требуют четкой схемы подключения, чтобы избежать путаницы. Как правило, CFS работает в сочетании с системой кондиционирования воздуха, а также с сигналом датчика температуры охлаждающей жидкости, отправляемым на PCM.

Типичная система управления вентилятором Toyota 2002-2005 V6 Camry.

Два двигателя вентилятора могут работать на низкой или высокой скорости в зависимости от температуры системы охлаждения. Работа двигателей вентиляторов в последовательной цепи приведет к работе на низкой скорости. Работа с одними и теми же двигателями вентиляторов в параллельной цепи приведет к работе на высокой скорости.

На этом автомобиле установлено два отдельных датчика температуры: переключатель № 1 расположен на нижнем бачке радиатора, а переключатель № 2 — на передней части головки блока цилиндров. Когда переключатель № 2 или модуль кондиционера находится в положении «Заземление», 2 основных вентилятора будут работать на низких скоростях. Когда переключатель № 1 или внутренние контакты реле давления кондиционера замыкаются, 2 основных вентилятора переключаются на полную скорость.

Тестирование этой системы

Если вентиляторы не работают:

  • Проверьте работу обоих термовыключателей.
  • Убедитесь, что все блоки реле вентиляторов функционируют. – Проверить питание реле.
  • Убедитесь, что предохранители не разомкнуты.
  • Убедитесь, что двигатели вентиляторов работают. (подать питание на каждый вентилятор и проверить).

Примечание:
Модули управления обычно могут использоваться для управления двигателями вентиляторов на более поздних автомобилях. Многие контроллеры вентиляторов полагаются на широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) для управления переменной скоростью вентилятора. Использование специализированного испытательного оборудования для этих двигателей может исключить ненужную и дорогостоящую замену двигателя вентилятора.

PlusQuip EQP-115 Electronic EGR / Тестер корпуса дроссельной заслонки и привода — это подходящий тестер, используемый для управления всеми приводами / двигателями с ШИМ-управлением.

Ассортимент датчиков Premier Auto Trade включает почти 90 переключателей охлаждающих вентиляторов (CFS) от ведущих мировых производителей, охватывающих почти 2 миллиона автомобилей в Австралии и Новой Зеландии.

Когда вы поставляете и устанавливаете продукцию от Premier Auto Trade, вы можете рассчитывать на продукт, разработанный и протестированный в соответствии со спецификациями производителя автомобиля, предлагающий оригинальную форму, посадку и функциональность. Premier Auto Trade распространяет продукцию по всей Австралии через сеть специализированных реселлеров и ведущих автомобильных групп.

Последние новости

Принудительная вентиляция картера (PCV) и маслоотделители

Дизельные насосы Common Rail (HDP)

Датчик температуры выхлопных газов (EGT)

Хомуты для шлангов

Датчики MAP (абсолютного давления в коллекторе)

Электрические водяные насосы

Широтно-импульсная модуляция (ШИМ)

Датчики массового расхода воздуха (горячая проволока/пленка)

Замена бензиновых топливных форсунок

Электронные дроссельные заслонки (TBO)

Системы двойного впрыска бензина – Технический совет

Датчики скорости вращения колес – больше, чем просто ABS

PAT расширяет диапазон датчиков выбросов

Обновление линейки инжекторов PAT Racing & Performance

Катушки не катушки!

Ассортимент ICON SERIES расширяется

Работа датчиков уровня и температуры масла

Симптомы неисправности датчиков температуры воздуха

Тестирование датчиков MAP

Высокопроизводительный насос TI Automotive Mustang

Новый хомут для шланга ICON SERIES Диапазон

Новые диапазоны датчиков Premium

Проблемы с реле на автомобиле

Испытательное оборудование и инструменты

Датчики топливной рампы (FRS)

Неисправность вторичного зажигания

Проверка электрических топливных насосов

Производительность Топливные рампы и фильтры

Проверка датчиков угла кулачка (CAM)

Проверка соленоидов электрических клапанов (EVS)

Электронные дроссельные заслонки

Высокопроизводительные топливные элементы и расширительные баки

Поиск неисправностей регуляторов давления топлива (FPR)

Проверка исполнительных механизмов регулируемого распределительного вала (VCA)

Проверка датчиков положения педали акселератора (APS)

Диагностические датчики угла поворота коленчатого вала (CAS)

Регуляторы и датчики производительности

Дифференциальные датчики скорости вращения колес (WSS)

Датчики массового расхода воздуха – термопленка

Механические топливные насосы (MFP)

Шланги серии ICON

Твердые частицы Датчики (PMS)

Высокопроизводительные топливные форсунки

Топливные форсунки (GDI)

Свечи зажигания DENSO

Топливные насосы Performance

Выключатели вентилятора охлаждения (CFS)

Датчики температуры воды (WTS)

Выключатели фонарей заднего хода

Датчики температуры масла (OTS)

900 08 Воздушные фильтры BMC

Мигалки

Датчики давления выхлопных газов (EPS)

Переключатели усилителя рулевого управления

Датчики температуры охлаждающей жидкости (CTS)

Регулируемые впускные коллекторы (VIM) и впускные регулирующие клапаны (ICV)

Датчики уровня масла (OLS)

Датчики положения дроссельной заслонки (TPS)

Датчики температуры воздуха (ATS)

Зажигание – конденсаторы, контактные группы, крышки распределителей и роторы

Аксессуары топливной системы (FSA)

Датчики MAP (MAP)

90 008 Реле (РЕЛ)

Датчики и датчики Холла (HAL)

Датчики топливной рампы (FRS)

Датчики скорости (SPS)

Новая линейка топливных насосов серии ICON

Новая линейка шлангов серии ICON

Расширение диапазона производительности продолжается

PAT расширяет ассортимент кислородных датчиков

PAT расширяет присутствие на рынке послепродажного обслуживания автомобилей

Оборудование и инструменты

Электрические топливные насосы (EFP)

Электромагнитные клапаны (EVS) )

Модули зажигания (МОД)

Компоненты для обслуживания форсунок

Датчики температуры выхлопных газов (EGT)

Корпуса дроссельных заслонок

Датчики детонации

Катушки зажигания

Топливные форсунки (бензиновые)

Приводы изменения фаз газораспределения (VCA) Масляные клапаны

Датчики положения педали акселератора (APPS)

Клапаны рециркуляции отработавших газов (EGR)

Перемещение центра распределения в Сиднее

Датчики скорости вращения колес (WSS)

Высокое напряжение — зажигание Комплекты проводов (ILS)

Клапаны управления всасыванием (SCV)

Датчики массового расхода воздуха (MAF)

Датчики угла поворота коленчатого вала (CAS)

Регуляторы давления топлива (FPR)

Датчики давления масла

Датчики кислорода в отработавших газах

Подсветка выключателей стоп-сигналов

Распределители зажигания

Дизельные топливные форсунки Common Rail (CRD)

Регулятор холостого хода

Открытие нового распределительного центра в АДЕЛАИДЕ

Открытие новых распределительных центров в ПЕРТЕ и DARWIN

Новый каталог топлива от Premier Auto Trade

Расширение ассортимента воздушных фильтров BMC 4WD

Новый ассортимент топливных форсунок MVP

PAT Разработка программ по запросу

Новая упаковка премиум-класса для PAT

Новые линейки продукции, выпущенные PAT

Расширение ассортимента испытательного оборудования PlusQuip

Открытие нового распределительного центра в Adelaide

Другие европейские детали от Premier Auto Trade

Новый тестер тока предохранителя PlusQuip

PAT Накачан!

Катушки не катушки!

Новый тестер PlusQuip Electronic EGR, корпуса дроссельной заслонки и исполнительного механизма

Новое поколение высокопроизводительных продуктов!

Новые комплекты катушек зажигания и проводов

Запуск программы датчиков скорости вращения колес

Запуск программы Premier Ignition Leads

Катушки зажигания — катушки не катушки!

Запуск тестеров батарей PlusQuip

Premier Auto Trade Supporting Local Racing

Овальная труба Airbox (OTA) для приложений 4WD от BMC Air Filters

Воздушные фильтры BMC ТЕПЕРЬ ДОСТУПНЫ в Premier Auto Trade

Катушки зажигания Premier

MAP-013 и KNS-021 снова в наличии

Воздушный фильтр BMC сотрудничает с Premier Auto Trade

Premier Auto Trade открывает дистрибьюторский центр в Южной Австралии 9000 9

Модельный ряд датчиков кислорода Direct Fit 700

Автомобильные электромеханические реле Типы / Неисправности / Диагностика

Запуск инструментов и оборудования PlusQuip

Комплект для ремонта топливопровода PlusQuip

Комплект для обслуживания топливных форсунок PlusQuip

E85 High Performance with Premier Auto Trade

Проверка систем рециркуляции отработавших газов (часть 2)

Новый топливный модуль и катушка зажигания Delphi

Компоненты для обслуживания топливных форсунок от Premier Auto Trade

Старые новости. ..

Переключатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя — MTE-THOMSON

Эксплуатация

Как следует из названия, эти переключатели активируют несколько частей системы охлаждения в зависимости от температуры двигателя.

 

Приложение
  • Вентилятор радиатора : при включении принудительно пропускает воздух через радиатор, повышая температуру охлаждающей жидкости.
  • Предупреждающая лампа   и сигнализация : при срабатывании они информируют о возможном перегреве в системе охлаждения.

 

Принцип действия

Основным компонентом переключателя вентилятора системы охлаждения двигателя (или термовыключателя) является биметаллический диск. Изготовленный из двух металлов с разными коэффициентами теплового расширения, биметаллический диск откалиброван на разрыв при определенной температуре. Эта деформация вызывает смещение штифта, что приводит к срабатыванию двухпозиционных серебряных контактов ( Рис. 1 ).

 

Важно : В некоторых моделях автомобилей датчик температуры используется в сочетании с термовыключателем – в системе, которая называется Duplex. Этот датчик не только активирует датчик, который информирует о повышении температуры охлаждающей жидкости, но и сообщает о превышении температуры на приборную панель (через сигнальные лампы или сигналы тревоги). (Дополнительную информацию см. в статье о датчике температуры.)

 

Расположение

Термовыключатель, используемый для включения вентилятора, находится в радиаторе автомобиля. При использовании для включения контрольной лампы или аварийной сигнализации она может располагаться рядом с термостатом или во многих других местах двигателя.

 

Использование
  • Включает вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости в радиаторе превышает указанный предел. Обычно это происходит, когда автомобиль эксплуатируется в условиях интенсивного движения.
  • Включает контрольную лампу на панели приборов автомобиля или звуковую сигнализацию.

 

Когда он не работает
  • Температура охлаждающей жидкости в радиаторе повышается настолько, что она закипает, вызывая перегрев двигателя, прогорание и деформацию прокладки головки блока цилиндров, повреждение шлангов, в результате чего охлаждающая жидкость утечка, среди прочих последствий.

 

Диагностика
  1. Переключатель не активируется – не работает.
  2. Переключатель срабатывает за пределами указанного диапазона температур.

 

В обоих случаях диагностика может быть выполнена на производственной площадке с использованием специального контрольно-измерительного оборудования.

 

Температура активации

Температура активации указана во всех кодах продуктов.

  • Переключатель одной температуры с одной клеммой: MTE-THOMSON Номер: 3046.115 ; ВКЛ при 115 °C.
  • Переключатель одной температуры с двумя клеммами: MTE-THOMSON Номер: 705.92/87 ; ВКЛ при 92 °C и ВЫКЛ при 87 °C.
  • Переключатель двух температур: MTE-THOMSON Номер: 717.95-102 ; ВКЛ при 95 °C (включение первой скорости вентилятора), а затем при 102 °C (включение второй скорости вентилятора). Используется в автомобилях, оборудованных системой кондиционирования.

 

Информацию о температуре в градусах Фаренгейта см. в каталоге MTE-THOMSON.0404

  • Избегайте чрезмерного затягивания.
  • Выпустить воздух из системы охлаждения (удалить пузырьки воздуха).

 

Уход
  • Убедитесь, что температурный выключатель подходит для каждой модели автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *