Где на резине пишется год выпуска nokian: Как можно узнать дату изготовления шины? / Nokian Tyres

Содержание

Как узнать год выпуска шины?

10 Мая 2018

ДАТА ВЫПУСКА ШИНЫ: ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ?

Как бы смешно это не звучало, но выбирать шины на авто нужно “свежие”. Это касается как покупки новых, так и приобретения подержаных колес. Ведь безопасность и комфорт поездки во многом зависит от физического состояния покрышек. А они имеют свой срок хранения и эксплуатации.

При условии соблюдения определенных правил упаковки, транспортировки и хранения шин, производитель гарантирует сохранность эксплуатационных свойств покрышек в течение 5 лет с даты производства. Использовать шины после этого срока можно, но с обязательной проверкой их состояния в начале каждого сезона.

Несоблюдение условий хранения приводит к потере эластичности резины. Резина становится жестче, на её поверхности появляются микротрещины. Признаки старения серьезно ухудшают эксплуатационные характеристики шин. Возможность их дальнейшего использования определяет сам покупатель, основываясь на техническом состоянии покрышек.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ГОД ВЫПУСКА ШИНЫ?

Что бы узнать дату изготовления шины, достаточно взглянуть на боковую поверхность покрышки. Здесь, наряду с другой буквенно-цифровой информацией, указано четырехзначное число, заключенное в овал. Оно расположено в конце кода DOT.

Независимо от страны производителя и географии реализации покрышек, числовая маркировка в овале указывает на номер недели и год выпуска шины. Первые две цифры – это номер недели производства. Две последние – год выпуска. В нашем примере цифры “3706” обозначают, что покрышка произведена на 37-ой неделе 2006 года, то есть в первую неделю октября 2006.


КАК УЗНАТЬ ДАТУ ПРОИЗВОДСТВА ШИНЫ, ЕСЛИ ВМЕСТО 4 ЦИФР УКАЗАНО ТОЛЬКО 3?

Кодировка из трех цифр показывает, что перед вами шина, которая была создана до 2000 года. Например, код “127” обозначает, что покрышка изготовлена на 12 неделе 7-го года. Что бы точно определить десятилетие, обратите внимание на то, что стоит после цифры 7. Наличие пробела (“127_”) или другого знака (“127▵”) указывает на 1997 год выпуска. Отсутствие пробела или знаков – на 1987 год производства.

Такая сложность в обозначении объясняется тем, что в XX веке производители автопокрышек не рассчитывали, что их продукцией будут пользоваться больше 10 лет. На более удобную 4-х значную маркировку перешли после 2000 года. 

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ГОД ВЫПУСКА НА ЯПОНСКИХ ШИНАХ?

Японская авторезина пользуются заслуженной популярностью в мире. Один из брендов, компания Bridgestone, более 80 лет выпускает большой ассортимент шин для легковых, грузовых и спортивных машин. Каждый тип покрышек несет на себе стандартную маркировку даты производства резины. Год выпуска на японских шинах указан на боковине, после маркировки DOT. Ищите последние 4 цифры, заключенные в овал. Первые две из них – это номер недели выпуска покрышек, последние две – год выпуска. 

СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ РЕЗИНУ С ОПЫТОМ, СТАРШЕ 3 ИЛИ 5 ЛЕТ?

Все без исключения ведущие производители рекомендуют сменить покрышки, если им исполнилось 10 лет с момента изготовления. Резина старше 8 лет считается потенциально опасной в эксплуатации.

Многие офлайн и онлайн магазины предлагают купить покрышки не старше 3-5 лет. При соблюдении условий правильного хранения – это оптимальный период сохранности колес без потери ими эксплуатационных характеристик. Покупать такую резину можно. А её приобретение сулит неплохую выгоду. Как правило, перед дебютом новой коллекции, комплект резины прошлых сезонов можно взять с очень хорошей скидкой. 

ВЫВОД

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

  • Покупая новую или б/у резину, обращайте внимание на год выпуска изделия.
  • Узнать год выпуска шины можно по цифровой маркировке в овальном секторе, после DOT-кода.
  • Гарантийный срок хранения шин не должен превышать 5-лет.
  • Автопокрышки можно эксплуатировать после окончания гарантийного срока хранения, но с обязательной их диагностикой не реже одного раза в сезон.
  • Выбирая резину в пределах 3-5 летнего срока хранения, обращайте внимание на внешний вид изделия.

Как узнать дату изготовления шины — Как узнать год выпуска резины

Не знаете, сколько лет вашим шинам, и не знаете, где смотреть дату выпуска шин? Не беспокойтесь – это общая проблема. Мы можем показать вам дату производства шины и научить быстро выяснять дату изготовления Ваших шин.

Как узнать год резины

Узнать год выпуска резины можно на боковине шины в овальном штампе в виде 4-х цифр, например: 1612. Первые две цифры означают неделю изготовления, последние две — год. В нашем случае 16 неделя — это Апрель 2012 года.

Как найти номер DOT на ваших шинах

Если вы внимательно посмотрите на каждую из ваших шин, вы увидите кучу букв и цифр. Хотя это может выглядеть просто как путаница, на самом деле это полезная информация. Ищите число, которое начинается с букв «DOT», за которыми следует серия из 10–12 символов. Этот код, который требуется Министерством транспорта США (DOT) и применяется по всему миру, он расскажет вам несколько вещей:

  • Неделя, год и место изготовления
  • Размер шин
  • Уникальный код производителя

Для шин 2000 года выпуска

Дата изготовления – последние четыре цифры кода DOT.  Первые две цифры – это неделя изготовления, а последние две цифры – год. Например, если последние четыре цифры кода DOT равны 0203, это означает, что автомобильная резина была изготовлена ​​в течение второй недели 2003 года. Довольно просто, верно? Однако если ваши автошины были изготовлены до 2000 года, все становится немного сложнее.

Для шин, выпущенных до 2000 года

Дата выпуска – последние три цифры кода. Первые две цифры относятся к неделе в этом году. Например, если последние 3 цифры равны 022, это означает, что автомобильная резина была производства ​​во вторую неделю года, а год является вторым годом десятилетия. Вот где это сбивает с толку – нет универсального идентификатора, который указывает, какое десятилетие, поэтому в этом примере шина могла быть изготовлена ​​в 1982 или 1992 году. У некоторых шин есть небольшой треугольник, следующий за кодом DOT для обозначения 1990-х годов.

Видите неполный номер DOT?

Если вы посмотрите на боковину шин и увидите номер DOT, который кажется неполным, то это потому, что действующие правила DOT требуют, чтобы весь номер был обозначен только на одной боковой стенке, тогда как на противоположной боковине указаны только первые несколько цифр.  Чтобы увидеть весь номер DOT, просто посмотрите на другую боковую стенку.

Как влияет год выпуска шин?

После пяти лет хранения шины теряют свои эксплуатационные свойства, независимо от того, соблюдались ли условия хранения или нет. Поэтому использовать автомобильные шины с датой изготовления старше пяти лет не рекомендуется.

Какой срок годности шин?

Средний срок годности шин, заявленный производителем, составляет 7-10 лет в зависимости от сезонности — более жесткие летние покрышки на автомобиль служат дольше мягких зимних.

Дата выпуска шин всегда наносится на следующих производителей шин: 

Amtel, Barum, Bridgestone, Continental, Cooper, Cordiant, Dayton, Debica, Goodyear, Dunlop, Falken, Firestone, Fulda, General, Gislaved, Hankook, Кама, Kelly, Kleber, Kormoran, Kumho, Marshal, Matador, Maxxis, Michelin, Nitto, Nokian, Pirelli, Sava, Semperit, Tigar, Triangle, Toyo, Uniroyal, Yokohama.

Однако не стоит уделять уж слишком много внимания возрасту шин при покупке, особенно если он меньше двух лет.  Практика показывает, что такая автомобильная резина служит ничуть не хуже, чем та, которая изготовлена всего месяц назад. А эксплуатационные характеристики и долговечность покрышек в первую очередь зависит от их изначального качества. Выбирайте качественные шины.

Если вы ищите колеса под замену, то воспользуйтесь нашим онлайн шинным калькулятором с обновлениями на 2022 года в следующем разделе шинный калькулятор.

 Автор: Игорь Гуща

Поделиться в соцсетях:

expander.close}}-{{/expander.close}}

Nokian Tyres plc была основана в 1988 году, а корни компании уходят в 1898 год, когда была основана Suomen Gummitehdas Oy, или Финская резиновая фабрика.

Хронология истории Nokian Tyres

1898 г.

Основание Финского резинового завода

1934 г.

Первая в мире зимняя шина для грузовых автомобилей, шина The Weather

1995 г.

Акции Nokian Tyres plc обращаются на Хельсинкской фондовой бирже

2015

Первая в мире зимняя шина с отличным сцеплением на мокрой дороге и топливной экономичностью в лучшем классе A по классификации шин ЕС

2020

Третий завод Nokian Tyres начал производство в Дейтоне, США

2021

Испытания начались в испытательном центре Nokian Tyres Spain

2022

Настоящая безопасность с нешипованной зимней шиной Hakkapeliitta R5

2022

Решение об инвестировании в совершенно новые мощности в Европе

120 ЛЕТ ИННОВАЦИЙ

История самого северного производителя шин в мире насчитывает более ста лет. Сегодня опыт, накопленный за десятилетия, можно увидеть в инновациях, которые обеспечивают безопасное вождение и душевное спокойствие миллионам участников дорожного движения. Наша история может быть длинной, но наша история только начинается.

ПОДРОБНЕЕ О НАШЕЙ ИСТОРИИ

БОЛЕЕ 85 ЛЕТ СО ДНЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ ЗИМНИХ ШИН

Первой в мире зимней шиной и предшественницей Nokian Hakkapeliitta была шина Kelirengas («погодная шина»), которую представила Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö, компания, впоследствии ставшая Nokian Tyres на рынок в 1934 году. В этом году исполняется более 85 лет с момента изобретения первой зимней шины.

Подробнее

Технологии умного дорожного движения и биоматериалы

Если мы посмотрим на вождение через 20 лет, то увидим революционные, интеллектуальные технологии дорожного движения, самоуправляемые электромобили и зимние шины, изготовленные из материалов на основе биоматериалов.

Подробнее

Коллекции изображений

ЗИМНИЕ ШИНЫ NOKIAN С 1934 ГОДА ДО СЕГОДНЯ

ЛЕТНИЕ ШИНЫ NOKIAN С 1932 ГОДА ДО СЕГОДНЯ

Nokian Tyres plc была основана в 1988 году, а корни компании уходят в 1898 год, когда была основана Suomen Gummitehdas Oy, или Финская резиновая фабрика. Хронология истории Nokian Tyres

1898

Финские резиновые произведения основаны

1934

Первая в мире зимняя шина для грузовиков, Weather Tire

1995

Nokian Tyres Plc Plc Float на Helsinki Socock Egnak

2005

9000 9000

000 второй завод начал производство во Всеволожске, Россия

2015

Первая в мире зимняя шина с лучшим сцеплением на мокрой дороге и топливной экономичностью в лучшем классе шин ЕС A

2017

Шипованная резина нового поколения, Nokian Hakkapeliitta 9 и Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Nokian Tyres History Timeline

1846 г -н R. W.Thomson изобретает пневматическую шину
1886 . Первый автомобиль с использованием двигателя сжигания разработан
1898 . Финтезионный двигатель. Факт
1898 . Финтер. в городе Нокиа
1925  Начало производства велосипедных шин

1932

1932  Начало производства автомобильных шин
1934  Первая в мире зимняя шина для грузовых автомобилей, шина The Weather
1936  Snow Hakkapeliitta – победитель на заснеженных дорогах. Выпуск легендарных зимних шин Hakkapeliitta.
1945  Новый шинный завод, построенный в Нокиа
1959  От Suomen Gummitehdas до Suomen Kumitehdas Oy
1959  Маркетинговая компания в Швеции, Finska Gummi AB, позже Nokian Däck 9 9 AB

0128 Основание корпорации Nokia – подразделения резины, кабелей и бумаги
1968  Расширение шинного завода
1974  Начало производства велосипедных шин и камер в Лиексе
1978  Маркетинговая компания в Норвегии, Norsk Traktorkompani A/S, позже Nokian Dek AS
1980  Маркетинговая компания в Канаде, Nokia Products Ltd. , Канада, позже Nokian Tyres North America Ltd., США)
1981  Расширение шинного завода
1982  Маркетинговая компания в Германии, Nokia GmbH, позже Nokian Reifen GmbH
1986  Самый северный в мире собственный испытательный центр в Ивало, финская Лапландия, к северу от полярного круга.
1988  Nokian Tyres Limited established as a joint-venture company
1989  Marketing company in Switzerland, Nokian Reifen AG, Switzerland
1995  Nokian Tyres plc shares float on the Helsinki Stock Exchange
1996-2001  tire factory расширения
1998  Первые собственные розничные точки продаж в Швеции и Латвии, маркетинговая компания ООО “Нокиан Шина” в России
1999-2000 Расширение собственной шинной сети на Финляндию и Эстонию → начало запуска бренда Vianor

2000

A в Nokia создан новый логистический центр
2003  Прекращение права собственности Nokia на Nokian Tyres; Bridgestone Europe NV/SA стала крупнейшим акционером.
2005  Второй завод Nokian Tyres начал производство во Всеволожске, Россия.
2005  Натуральные шины Nokian Tyres. Первый в мире производитель шин, начавший использовать в своем производстве только очищенные масла с низким содержанием ароматических соединений.
2006  Маркетинговая компания в Украине, Нокиан Шина ТОВ. Маркетинговая компания в Чехии Nokian Tyres s.r.o.
2006  Индикатор аквапланирования. Помимо индикатора безопасности вождения, летние шины Nokian Hakka
оснащены индикатором аквапланирования.
2006  Шина для лесозаготовительной техники Nokian Forest Rider. Первая радиальная лесохозяйственная шина для CTL-лесозаготовительных машин.
2007  Маркетинговая компания в Казахстане, ТОО Nokian Tyres
2007  Nokian Hakkapeliitta Truck E. Шины Hakkapeliitta также для тяжеловесного профессионального вождения.
2008  Слегка катящаяся нешипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R.
2009  Победитель теста – шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 7 и технология Air Claw.

2010

2010  Маркетинговая компания в Беларуси, ООО «Нокиан Шина»
2011  Маркетинговая компания в Китае, Nokian Tyres Trading (Shanghai) Co. Ltd.
2012  Новый завод, построенный рядом с существующим во Всеволожске, Россия
2012  Шинная сеть Vianor расширилась до Сербии, Франции, другие
2013  Новая Nokian Hakkapeliitta 8 и новый мировой рекорд скорости автомобиля на льду, 335,713 км/ч (208,602 миль/ч) 
2013  Новое поколение зимних шин Hakkapeliitta. Nokian Hakkapeliitta 8 с шипами и Nokian Hakkapeliitta R2 без шипов.

2014

2014 Семейство зимних шин Hakkapeliitta расширяется. Шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, а также шины Nokian Hakkapeliitta C3 и Nokian Hakkapeliitta CR3 для фургонов
2014 Первая в мире зимняя шина с выдвижными шипами. Концептуальная шина Nokian Hakkapeliitta.
2014 Новый Nokian Hakkapeliitta R2 для электромобилей. Первая в мире зимняя шина с классом энергопотребления А.

2015

2015 Обновленное семейство зимних шин Nokian WR. Nokian WR D4 — первая в мире зимняя шина с лучшим сцеплением на мокрой дороге в лучшем классе А по классификации шин ЕС.
2015 Nokian Weatherproof. Концепция Nokian All-Weather обеспечивает безопасное и комфортное вождение в любое время года.
2015 Первая в мире зимняя шина с отличным сцеплением на мокрой дороге и топливной экономичностью в лучшем классе А по классификации шин ЕС. Обновленный Nokian WR SUV 3.

2016

2016 Nokian Hakkapeliitta R2. Самая энергоэффективная зимняя шина в мире. Награда «Шинная технология года 2016».
2016 80-летие Nokian Hakkapeliitta. Родился, вырос и испытан на севере.
2016 Мировой рекорд скорости на боковых колесах: 186,269 км/ч (115,742 миль/ч) на летних шинах с технологией Aramid Sidewall.
2017 Новый испытательный центр для летних и зимних шин строится в Санта-Крус-де-ла-Сарса, Испания.
2017 Шипованные шины нового поколения, Nokian Hakkapeliitta 9 и Nokian Hakkapeliitta 9 SUV.
2018  120-летие пионера шинной промышленности

Nokian прекратит все операции в России и сосредоточится на растущих рынках

28 июня 2022 г. 10:59

NOKIA, Финляндия — Через три месяца после объявления о планах c продолжить ограниченное производство шин в России ,  Nokian Tyres P.L.C. изменил курс.

Финский производитель шин заявил, что его совет директоров одобрил «контролируемый выход» из России, объяснив это тем, что продолжающаяся война России на Украине и последующие санкции делают «больше невозможным и устойчивым» продолжение работы там.

Этот шаг имеет важное значение для Nokian: рынок России — наряду с азиатским — составляет 20 %  нетто-продаж компании в прошлом году, и 80% легковых шин Nokian, произведенных в 2021 году, были произведены в России.

«После тщательного рассмотрения и оценки различных вариантов мы решили восстановить Nokian Tyres без присутствия в России и сосредоточиться на возможностях роста на других наших основных рынках», — заявил Юкка Моисио, президент и главный исполнительный директор Nokian после заседания совета директоров 28 июня. встреча.

“Это было непростым решением, учитывая, что у нас в России более 1600 преданных своему делу сотрудников, чей опыт мы высоко ценим, а также многолетние отношения с клиентами и поставщиками, построенные за последние 17 лет.”

Компания заявила, что сделает переезд с учетом своих сотрудников и законодательства.

Ранее в этом году — и вскоре после того, как Россия начала наступление на Украину — Nokian заявила , что перенесет часть своего производства из России, перенеся эти операции на производственные площадки в Nokia и Dayton, Tenn .

22 марта Nokian объявила, что продолжит эксплуатацию своего завода по производству легковых шин во Всеволожске, Россия, и в то же время «активно ищет дополнительные мощности» в другом месте, заявив, что лучше, чтобы завод оставался под ее контролем на фоне угроз национализации со стороны президента России Владимира Путина.

.

Затянувшаяся война и цена человеческих жизней сыграли свою роль в отказе Нокиана.

“В последние месяцы мы стали свидетелями шокирующих событий в Украине. Мы с большой грустью следим за ситуацией и вместе со всем международным сообществом безоговорочно осуждаем войну, которая причинила неописуемые страдания стольким людям”, – Моисио сказал.

«В краткосрочной перспективе мы сосредоточились на адаптации к быстро меняющейся и крайне неопределенной операционной среде и сохранении контроля над нашей деятельностью в России».

Nokian Tyres

Nokian Tyres P.L.C. шинный завод во Всеволожске, Россия.

У Nokian есть возможности для расширения штаб-квартиры, которая также включает производство шин. Только на прошлой неделе производитель шин заявил, что купил три гектара земли — около 7,5 акров — рядом с заводами.

И, хотя Nokia действительно намерена расти на европейском рынке, в компании заявили, что приобретаемая недвижимость не планировалась как часть первоначального плана по переносу производства из России.

В апреле Nokian заявила, что ее приверженность европейскому рынку будет подтверждена открытием второго шинного завода на континенте. В то время производитель шин заявил, что этот шаг поможет заменить мощности на его российском заводе, будущее которого на тот момент было неопределенным.

Чтобы ускорить решение о строительстве второго завода, руководство полностью сократило выплату дивидендов в этом году и планировало перераспределить 118 миллионов долларов, которые должны были быть выплачены, на строительство нового завода в Европе.

В результате ухода из России “Нокаин” ожидает получить убытки в размере 315 миллионов долларов во втором квартале. Они будут зарегистрированы как исключения, не относящиеся к МСФО. Принимая во внимание эти обесценения, Nokian заявила, что стоимость ее чистых активов в России и Беларуси на 31 мая составляет около 420 миллионов долларов США. Россия атакует Украину. В своем последнем финансовом отчете компания назвала «значительную неопределенность» в операционной деятельности причиной ожидаемого снижения чистой выручки в этом году по сравнению с 2021 годом9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *