Моменты затяжки резьбовых соединений – таблица
Выход из строя резьбовых соединений при чрезмерной затяжке может произойти из-за разрушения стержня болта или из-за срыва резьбы гайки и/или болта.
Болт или винт в сборе с гайкой соответствующего класса предназначены для создания соединений, которые можно затянуть до установленного значения пробной нагрузки болта без срыва резьбы. Пробная нагрузка обычно составляет 85-95% от предела текучести и определяется как максимальное растягивающее усилие, которое можно приложить к болту и которое не приведет к его пластической деформации.
Значение крутящего момента для конкретного размера болта зависит от:
- Материала и класса прочности болта.
- Материала соединяемых деталей (сталь, цветной металл или пластик).
- Наличия или отсутствия антикоррозийного покрытия у винта.
- Является ли крепеж сухим или в смазке.
- Длины резьбы.
Таблицы ниже даны только для ознакомления, так как приведенные в них значения являются приблизительными. Из-за множества факторов, влияющих на соотношение крутящего момента и натяжения, единственный способ определить правильный крутящий момент – это провести эксперименты в реальных условиях соединения и сборки.
Таблица 1. Моменты затяжки – винт (болт) без покрытия (черный), коэффициент трения 0,14.
Крупная резьба
Диаметр резьбы |
Класс прочности | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
5.6 | 8.8 | 10.9 | 12.9 | |||||
Nm | ft lb. | Nm |
ft lb.![]() |
Nm | ft lb. | Nm | ft lb. | |
М3 | 0.6 | 0.44 | 1.37 | 1.01 | 1.92 | 1.42 | 2.3 | 1.7 |
М4 | 1.37 | 1.01 | 3.1 | 2.29 | 4.4 | 3.05 | 5.25 | 3.87 |
2.7 | 1.99 | 6.15 | 4.54 |
8.![]() |
6.38 | 10.4 | 7.6 | |
М6 | 4.6 | 3.3 | 10.5 | 7.7 | 15 | 11 | 18 | 13 |
М7 | 7.6 | 5.6 | 17.5 | 12.9 | 25 | 18.4 | 29 | 21.3 |
М8 | 11 | 8.1 | 26 | 19 | 36 | 26 | 43 | 31 |
М10 | 22 | 16 | 51 | 37 | 72 | 53 | 87 | 64 |
М12 | 39 | 28 | 89 | 65 | 125 | 92 | 150 | 110 |
М14 | 62 | 45 | 141 | 103 | 198 | 146 | 240 | 117 |
М16 | 95 | 70 | 215 | 158 | 305 | 224 | 365 | 269 |
М18 | 130 | 95 | 295 | 217 | 420 | 309 | 500 | 368 |
М20 | 184 | 135 | 420 | 309 | 590 | 435 | 710 | 523 |
М22 | 250 | 184 | 570 | 420 | 800 | 590 | 960 | 708 |
М24 | 315 | 232 | 725 | 534 | 1020 | 752 | 1220 | 899 |
М27 | 346 | 1070 | 789 | 1510 | 1113 | 1810 | 1334 | |
М30 | 635 | 468 | 1450 | 1069 | 2050 | 1511 | 2450 | 1806 |
М33 | 865 | 637 | 1970 | 1452 | 2770 | 2042 | 3330 | 2455 |
М36 | 1111 | 819 | 2530 | 1865 | 3560 | 2625 | 4280 | 3156 |
М39 | 1440 | 1062 | 3290 | 2426 | 4620 | 3407 | 5550 | 7093 |
Мелкая резьба
Диаметр резьбы |
Класс прочности | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
8.![]() | 10.9 | 12.9 | ||||
Nm | ft lb. | Nm | ft lb. | Nm | ft lb. | |
М8х1 | 27 | 19 | 38 | 28 | 45 | 33 |
М10х1,25 | 52 | 38 | 73 | 53 | 88 | 64 |
М12х1,25 | 95 | 70 | 135 | 99 | 160 | 118 |
М14х1,5 | 150 | 110 | 210 | 154 | 250 | 184 |
М16х1,5 | 225 | 165 | 315 | 232 | 380 | 280 |
М18х1,5 | 325 | 239 | 460 | 339 | 550 | 405 |
М20х1,5 | 460 | 339 | 472 | 770 | 567 | |
М22х1,5 | 610 | 449 | 860 | 634 | 1050 | 774 |
М24х2 | 780 | 575 | 1100 | 811 | 1300 | 958 |
Таблица 2.

Крупная резьба
Диаметр резьбы |
Класс прочности | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
5.6 | 8.8 | 10.9 | 12.9 | |||||
Nm | ft lb. | Nm | ft lb. | Nm | ft lb. | Nm | ft lb. | |
М3 | 0.56 | 0.41 | 1.28 | 0.94 |
1.![]() |
1.33 | 2.15 | 1.59 |
М4 | 1.28 | 0.94 | 2.9 | 2.14 | 4.1 | 3.02 | 4.95 | 3.65 |
М5 | 2.5 | 1.84 | 5.75 | 4.24 | 8.1 | 5.97 | 9.7 | 7.15 |
М6 | 4.3 | 3.1 | 9.9 | 7.3 | 14 |
10.![]() |
16.5 | 12.1 |
М7 | 7.7 | 5.2 | 16.5 | 12.1 | 23 | 16.9 | 27 | 19.9 |
М8 | 10.5 | 7.7 | 24 | 17.7 | 34 | 25 | 40 | 29 |
М10 | 21 | 15 | 48 | 35 | 67 | 49 | 81 | 59 |
М12 | 36 | 26 | 83 | 61 | 117 |
86.![]() |
140 | 103 |
М14 | 58 | 42 | 132 | 97 | 185 | 136 | 220 | 162 |
М16 | 88 | 64 | 200 | 147 | 285 | 210 | 340 | 250 |
М18 | 121 | 89 | 275 | 202 | 390 | 287 | 470 | 346 |
М20 | 171 | 126 | 390 | 287 | 550 | 405 | 660 | 486 |
М22 | 230 | 169 | 530 | 390 | 745 | 549 | 890 | 656 |
М24 | 295 | 217 | 675 | 497 | 960 | 708 | 1140 | 840 |
М27 | 435 | 320 | 995 | 733 | 1400 | 1032 | 1680 | 1239 |
М30 | 590 | 435 | 1350 | 995 | 1900 | 1401 | 2280 | 1681 |
М33 | 800 | 590 | 1830 | 1349 | 2580 | 1902 | 3090 | 2278 |
М36 | 1030 | 759 | 2360 | 1740 | 3310 | 2441 | 3980 | 2935 |
М39 | 1340 | 988 | 3050 | 2249 | 4290 | 3163 | 5150 | 3798 |
Мелкая резьба
Диаметр резьбы |
Класс прочности | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
8.![]() |
10.9 | 12.9 | ||||
Nm | ft lb. | Nm | ft lb. | Nm | ft lb. | |
М8х1 | 25 | 18 | 35 | 25 | 42 | 30 |
М10х1,25 | 49 | 36 | 68 | 50 | 82 | 60 |
М12х1,25 | 88 | 64 | 125 | 92 | 150 | 110 |
М14х1,5 | 140 | 103 | 195 | 143 | 235 | 173 |
М16х1,5 | 210 | 154 | 295 | 217 | 350 | 258 |
М18х1,5 | 305 | 224 | 425 | 313 | 510 | 376 |
М20х1,5 | 425 | 313 | 600 | 442 | 720 | 531 |
М22х1,5 | 570 | 420 | 800 | 590 | 960 | 708 |
М24х2 | 720 | 531 | 1000 | 737 | 1200 | 885 |
Почему важен момент затяжки болта?
Даже опытные мастера иногда затягивают болты с чрезмерным или недостаточным усилием. Честно говоря, значения крутящего момента редко можно найти в технической информации о продукте. А ведь именно недостаточная или чрезмерная затяжка болтового соединения является частой причиной выхода крепежа из строя. Оптимальный момент затяжки жизненно важен для обеспечения безопасного и надлежащего функционирования винта.
Что происходит при затягивании болта?
Прилагаемый к гайке крутящий момент, заставляет ее скользить вверх по наклонной плоскости резьбы. При этом уменьшается расстояние между опорными поверхностями болта и гайки. Этот размер представляет собой длину захвата болтового соединения.
При дальнейшей затяжке на болт действует нагрузка на растяжение. Его материал, чаще всего сталь, сопротивляется этому этому растяжению и создает усилие зажима на скрепляемых компонентах. Точно так же материалы подложки сопротивляются сжатию, чтобы сбалансировать давление зажима. Создаваемое напряжение называется предварительным натягом крепежа.
Конструктивные соединения, относящиеся к категории ответственных, требуют затяжки до определенного крутящего момента для обеспечения правильного предварительного натяга.
- Правильно затянутый болт немного растягивается, но не выходит за область своей упругой деформации. Находясь под постоянным напряжением, он сохраняет усилие затяжки и проявляет устойчивость к усталостному разрушению.
- Чрезмерно затянутый болт растягивается за границы упругого удлинения, что приводит к его необратимой пластической деформации и последующему разрушению.
- Недостаточно затянутый болт допускает незначительный зазор между соединяемыми заготовками, который будет увеличиваться после постоянной динамической нагрузки или других рабочих нагрузок. Зазор в соединении означает отсутствие предварительного натяжения, что неизбежно приведет к разрушению соединения.
Таким образом, момент затяжки — это оптимальный крутящий момент, приложенный к гайке, чтобы болт мог надежно удерживать нагрузку, не деформируясь и не ломаясь. Единица измерения в системе СИ: Н·м (Ньютон-метр).
Момент силы предварительной затяжки резьбового соединения является расчетным значением и составляет 75-80% от величины пробной нагрузки. Последняя же служит в качестве контрольного показателя, который винт должен выдержать в ходе испытаний. Если вы превысите значение пробной нагрузки при затягивании, вы рискуете вывести из строя крепежный элемент.
Еще одно преимущество предварительного натяга
При первом взгляде на болтовой узел создается впечатление, что резьбовой крепеж сам несет все нагрузки, действующие извне в процессе эксплуатации. Но это не так. Когда к предварительно нагруженному соединению, прикладывается внешняя нагрузка, болт воспринимает неполное ее действие, а обычно только небольшую ее часть. Когда же рабочая нагрузка прикладывается к крепежному узлу, который не был предварительно нагружен, вся величина нагрузки ложится только на болт, что повышает вероятность его отказа.
Но это правило работает только в том случае, когда дополнительные внешние нагрузки не превышают предварительную нагрузку болтов, в противном случае нагрузка на резьбовой крепеж возрастает.
Роль сил трения и смазки в соединении
Для определения затягивающего усилия используются несколько специальных методов расчета, учитывающих не только класс прочности и диаметр резьбы винта, но и влияние гальванических покрытий, специальных смазочных материалов или эффект твердых и гладких сопрягаемых поверхностей и т. д.
Следует иметь в виду, что табличные данные являются грубым расчетом, не учитывающим сколько в реальных условиях сборки будет потеряно крутящего момента из-за трения.
При сухой сборке и грубых поверхностях приблизительно 90% приложенного крутящего момента приходится на преодоление сил трения: 50% на опорную поверхность гайки и 40 % между сопрягаемыми витками резьбы. Таким образом, для создания напряжения используется всего порядка 10% усилия затяжки.
Но выход найден! – Уменьшить трение за счет смазки. При смазанной резьбе потребуется на 15-25% меньший крутящий момент для достижения того же напряжения, кроме того, это снизит вероятность поломки крепежного изделия во время установки и продлит срок его службы. Производители смазочных материалов обычно указывают значение коэффициента трения крепежа, который обеспечивает смазка.
Также можно использовать болты с заданным коэффициентом трения, например, с цинковым покрытием, которое снижает сопротивление при завинчивании.
Инструмент для установки с регулируемым моментом затяжки
Приложение точного момента затяжки к крепежным деталям достигается с помощью динамометрического ключа. При затягивании он показывает прилагаемое усилие в аналоговом или цифровом формате. Однако все динамометрические инструменты имеют определенную погрешность, которую необходимо учитывать для определения подходящего момента затяжки.
Как правило, о точности динамометрического ключа можно узнать у производителя или продавца.
Заключение
Хотя предварительная нагрузка является главным приоритетом в болтовом соединении, существует множество внешних факторов, влияющих на возможность достижения или сохранения усилия затяжки, таких как рабочие температуры, коррозионные среды, нагрузки на сдвиг, вибрация. Поэтому для обеспечения длительной гарантии надежности разъемного сопряжения важно контролировать и поддерживать предварительный натяг на уровне в процессе эксплуатации и при ремонтных работах.
Полезные советы Обновлено: 28.11.2022 16:57:00
Максим
Специалист в области крепежных и такелажных изделий. Более 10 лет работы в сфере строительства, ремонта и оборудования.
— “Мы стараемся донести до Вас только актуальную и достоверную информацию, будем рады Вашему отзыву относительно данной статьи”
Автор статьи
Максим
Специалист в области крепежных и такелажных изделий. Более 10 лет работы в сфере строительства, ремонта и оборудования.
— “Мы стараемся донести до Вас только актуальную и достоверную информацию, будем рады Вашему отзыву относительно данной статьи”
Автор статьи
Поставить оценку
Успешно отправлено, Спасибо за оценку!
Нажмите, чтобы поставить оценку
Усилие затяжки болта
Момент затягування болтів – це сила, яка прикладається до гайки при нагвинчуванні її на різьбовий стрижень болта. Дуже важливо правильно її розрахувати. Якщо вона буде занадто маленька, то вплив навантажень призведе до отвинчиванию гайки. При сильному затягуванні відбудеться руйнування металовироби і, відповідно, всієї конструкції.
У наш час значення крутних моментів для різьбових сталей розраховані і занесені в різні довідники. Щоб полегшити ваші пошуки, нижче наведені таблиці з довідковими значеннями крутного моменту і попередніх зусиль затягування для високоміцних болтів з нормальним (великим) і дрібним кроком різьби.
Існує два методи затягування болтів:
1. Неконтрольований – при даному методі використовується обладнання або операції, при яких зусилля, докладені до кріплення не можуть бути виміряні. Навантаження, діюча на кріплення, забезпечується з допомогою молотка і гайкового ключа.
2. Контрольований метод затягування – він забезпечується з допомогою використання каліброваного та / або вимірювального обладнання, дотримання запропонованих операцій. Даний метод може здійснюватися двома способами:
- Затягування з допомогою динамометричного інструменту – навантаження на кріпильну пару досягається з допомогою контрольованого використання інструменту.
- Натяг болта – необхідна навантаження на кріпильні елементи досягається шляхом натягу болта в осьовому напрямку з використанням спеціальних інструментів.
Контрольований метод затягування має ряд переваг перед неконтрольованим:
1) Точна навантаження на кріплення – використання інструментів дозволити застосувати більш значні зусилля не побоюючись руйнування кріплення.
2) Рівномірність навантаження – рівномірність дії сил дуже важлива для вузлів, в яких застосовуються ущільнювальні прокладки, оскільки для них необхідно рівномірне стиснення.
3) Безпека роботи – використання інструментів дозволяє зменшити ризик травм, так як працівники повинні мати відповідну підготовку, перед роботою з обладнанням.
4) Підвищення продуктивності – час виконання затягування з допомогою інструменту набагато менше, ніж вручну, відповідно, знижується стомлюваність робітників і підвищується продуктивність.
5) Досягнення потрібного результату з першого разу.
Всі наведені вище параметри призначені для нових сполук. Необхідно пам’ятати, що використані раніше кріплення при повторній затягуванні будуть створювати додаткове «паразитне» тертя. Навіть якщо гайковерт покаже потрібний момент затяжки, не буде досягнуто потрібного стиснення і, як наслідок, при експлуатації підвищиться ризик руйнування або самоослабления з’єднання, що може призвести до аварії.
Інші статті
Что такое моментная затяжка? | Aztec Bolting
Когда дело доходит до затяжки болтов, это не так просто, как «право туго, лево слабо». Мы должны понимать физику промышленных болтовых соединений, чтобы эти болты могли выдерживать невероятные весовые нагрузки. Он начинается с крутящего момента.
Крутящий момент – это измерение силы вращения, приложенной к объекту.
Как крутящий момент влияет на натяжение болта
Проще говоря, вам нужен крутящий момент, чтобы создать натяжение болта. Вы используете крутящий момент, чтобы навернуть гайку на болт, а затем растянуть болт, превращая его в прочную пружину, которая сжимает два материала вместе. Скрепленные болтами материалы не могут разъединиться, если нагрузка зажима остается больше, чем растягивающая нагрузка (способность материала выдерживать тяговое усилие).
Важность надлежащего крутящего момента
Крутящий момент применим практически ко всем аспектам болтового соединения, включая затяжку. Когда мы затягиваем гайки и крепежные детали, мы должны убедиться, что используем правильный крутящий момент.
Что такое моментная затяжка?
Моментная затяжка — это точное приложение крутящего момента к гайке, чтобы болт мог надежно удерживать свою нагрузку, не ломаясь. Слишком мало, и наши материалы не затянуты должным образом, что делает его конструктивно небезопасным. Слишком большой крутящий момент может сломать болт.
Когда вы прикладываете правильный крутящий момент, болт правильно растягивается, так что он может действовать как прочная пружина, скрепляющая два материала вместе.
Предварительный натяг
Момент затяжки начинается с предварительного натяга, который представляет собой величину натяжения, которое необходимо приложить к болту до того, как будет добавлена его нагрузка или полный вес, который он должен выдерживать. Предварительную нагрузку также можно определить как приложенный крутящий момент за вычетом его потерь на трение.
Чтобы определить, каким должен быть предварительный натяг, необходимо учесть материал и класс болта, величину потери крутящего момента из-за трения и предельную нагрузку, которую должен выдерживать болт. В конечном счете, ваш предварительный натяг содержит другие переменные, и вы будете использовать уравнение или онлайн-калькулятор крутящего момента болта, чтобы определить правильный крутящий момент.
Точки трения и важность смазки
Точки трения — это места, где крутящий момент теряется из-за трения. Это легче понять как соприкасающуюся резьбу между гайкой и болтом и любым материалом, который болт зажимает. Не зная своих точек трения, вы не будете знать, какой крутящий момент должен быть приложен и какой будет потерян из-за трения.
От 80 до 90% крутящего момента будет теряться из-за трения, но мы можем уменьшить трение за счет смазки. Это обеспечивает больший крутящий момент для предварительной нагрузки и снимает напряжение с болта в процессе. Вы уменьшите вероятность поломки болта во время установки и продлите срок его службы.
Чтобы обеспечить правильное количество смазки для достижения желаемого предварительного натяга, производители указывают значение коэффициента трения.
Последовательность затяжки с помощью динамометрического ключа
При затягивании с моментом нескольких болтов на фланцах или поверхностях необходимо равномерно распределять нагрузку по болтам на протяжении всего процесса.
Точечная нагрузка
Точечная нагрузка представляет собой величину нагрузки в определенном месте конструкции, в отличие от равномерной нагрузки, которая равномерно распределяется по всей конструкции. Поскольку обычно мы затягиваем болты по одному, вы хотите быть уверены, что все болты будут нести равномерную нагрузку. В противном случае точечная нагрузка может привести к разрушению конструкции.
Схема крутящего момента и распределение нагрузки
Схема крутящего момента — это правильная последовательность затяжки, чтобы болты были правильно растянуты и могли равномерно нести нагрузку.
Будь то четыре болта или 12, схема затяжки позволяет распределить нагрузку. Вместо того, чтобы затягивать болты по часовой стрелке, что создает большую нагрузку на одну сторону, схема крутящего момента обычно требует затягивания болтов на противоположных сторонах фланцев.
Это больше, чем просто последовательность, которую вы затягиваете. Вы также должны моделировать величину крутящего момента во всех последовательностях, неуклонно увеличивая его в каждом раунде. Например, в схеме с четырьмя болтами вы должны приложить одну треть окончательного крутящего момента к каждому болту, затем две трети на втором витке и, наконец, полный крутящий момент на третьем витке. Если бы мы приложили полный крутящий момент в первом раунде, то на первом болте была бы слишком большая точечная нагрузка независимо от следующей последовательности.
Момент отрыва
Момент затяжки, противоположный крутящему моменту, представляет собой момент отрыва или отрыва. Это крутящий момент, необходимый для ослабления болтов, и он намного выше, обычно как минимум в два раза выше из-за коррозии и возможного расширения.
Преимущества моментной затяжки
Моментная затяжка позволяет контролировать и равномерно распределять крутящий момент на все болты, чтобы они были правильно натянуты, могли выдерживать нагрузку и не затягивались слишком сильно.
Следуя точным расчетам и используя калиброванные динамометрические ключи, вы можете быть уверены, что болты затянуты и нагрузка равномерна.
Недостатки моментной затяжки
Если вы не соблюдаете надлежащие методы моментной затяжки, вы рискуете получить недостаточную или чрезмерную затяжку. Если ваша схема крутящего момента не распределяет нагрузку равномерно в процессе, у вас будет плохое уплотнение, что может привести к протечке фланцев. Как всегда, не срезайте углы.
Почему Aztec Bolting — правильный выбор для вас
Мы занимаемся болтовыми соединениями с 1987 года и можем обеспечить все ваши потребности в моментной затяжке путем покупки или аренды продукции. Кроме того, мы подкрепляем наше оборудование обучением на месте и полным сервисным обслуживанием. Откройте для себя разницу ацтеков сегодня.
Таблица крутящего момента для болтов — болт Portland
Рекомендуемые начальные значения
Приведенные ниже расчеты крутящего момента предлагаются только в качестве руководства. Использование его содержимого кем-либо является исключительной ответственностью этого лица, и они берут на себя весь риск. Из-за множества переменных, влияющих на соотношение крутящего момента и натяжения, таких как человеческий фактор, текстура поверхности и смазка, единственный способ определить правильный крутящий момент — это провести эксперименты в реальных условиях соединения и сборки .
- А307
- 2 класс
- А325
- А449
- 5 класс
- А193 В7
- А320 Л7
- А354 БК
- А490
- А354 БД
- 8 класс
Размер болта | ТПИ | Доказательство Нагрузка (фунты) 1 | Зажим Нагрузка (фунты) 2 | Момент затяжки (фут-фунт) | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Оцинкованная+вощеная | Оцинк.![]() | Обычная | ||||
1 ⁄ 4 | 20 | 1 053 | 790 | 2 | 4 | 3 |
5 ⁄ 16 | 18 | 1 735 | 1 302 | 3 | 8 | 7 |
3 ⁄ 8 | 16 | 2 567 | 1 925 | 6 | 15 | 12 |
7 ⁄ 16 | 14 | 3 521 | 2 640 | 10 | 24 | 19 |
1 ⁄ 2 | 13 | 4 700 | 3 525 | 15 | 37 | 29 |
9 ⁄ 16 | 12 | 6 028 | 4 521 | 21 | 53 | 42 |
5 ⁄ 8 | 11 | 7 485 | 5 614 | 29 | 73 | 58 |
3 ⁄ 4 | 10 | 11 062 | 8 297 | 52 | 130 | 104 |
7 ⁄ 8 | 9 | 15 301 | 11 476 | 84 | 209 | 167 |
1 | 8 | 20 071 | 15 053 | 125 | 314 | 251 |
1 1 ⁄ 8 | 7 | 25 271 | 18 953 | 178 | 444 | 355 |
1 1 ⁄ 4 | 7 | 32 093 | 24 070 | 251 | 627 | 501 |
1 3 ⁄ 8 | 6 | 38 254 | 28 690 | 329 | 822 | 657 |
1 1 ⁄ 2 | 6 | 46 534 | 34 900 | 436 | 1 091 | 873 |
1 3 ⁄ 4 | 5 | 62,928 | 47 196 | 688 | 1 721 | 1 377 |
2 | 4 1 ⁄ 2 | 82 800 | 62 100 | 1 035 | 2 588 | 2 070 |
2 1 ⁄ 4 | 4 1 ⁄ 2 | 107 640 | 80 730 | 1 514 | 3 784 | 3 027 |
2 1 ⁄ 2 | 4 | 132 480 | 99 360 | 2 070 | 5 125 | 4 140 |
2 3 ⁄ 4 | 4 | 163 282 | 122 461 | 2 806 | 7 016 | 5 613 |
3 | 4 | 197 726 | 148 295 | 3 707 | 9 268 | 7 415 |
3 1 ⁄ 4 | 4 | 235 152 | 176 364 | 4 777 | 11 941 | 9 553 |
3 1 ⁄ 2 | 4 | 275 890 | 206 917 | 6 035 | 15 088 | 12 070 |
3 3 ⁄ 4 | 4 | 319 939 | 239 954 | 7 499 | 18 746 | 14 997 |
4 | 4 | 366 970 | 275 227 | 9 174 | 22 936 | 18 348 |
Начало страницы
Размер болта | ТПИ | Доказательство Нагрузка (фунты) 1 | Зажим Нагрузка (фунты) 2 | Момент затяжки (фут-фунт) | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Оцинкованная+вощеная | Оцинк.![]() | Обычная | ||||
1 ⁄ 4 | 20 | 1 750 | 1 313 | 3 | 7 | 5 |
5 ⁄ 16 | 18 | 2 900 | 2 175 | 6 | 14 | 11 |
3 ⁄ 8 | 16 | 4 250 | 3 188 | 10 | 25 | 20 |
7 ⁄ 16 | 14 | 5 850 | 4 388 | 16 | 40 | 32 |
1 ⁄ 2 | 13 | 7 800 | 5 850 | 24 | 61 | 49 |
9 ⁄ 16 | 12 | 10 000 | 7 500 | 35 | 88 | 70 |
5 ⁄ 8 | 11 | 12 400 | 9 300 | 48 | 121 | 97 |
3 ⁄ 4 | 10 | 18 400 | 13 800 | 86 | 216 | 173 |
7 ⁄ 8 | 9 | 15 200 | 11 400 | 83 | 208 | 166 |
1 | 8 | 20 000 | 15 000 | 125 | 313 | 250 |
1 1 ⁄ 8 | 7 | 25 200 | 18 900 | 177 | 443 | 354 |
1 1 ⁄ 4 | 7 | 32 000 | 24 000 | 250 | 625 | 500 |
1 3 ⁄ 8 | 6 | 38 100 | 28 575 | 327 | 819 | 655 |
1 1 ⁄ 2 | 6 | 46 400 | 34 800 | 435 | 1 088 | 870 |
Начало страницы
Размер болта | ТПИ | Напряжение | Диапазон момента затяжки (фут-фунт) (мин.![]() | ||
---|---|---|---|---|---|
Мин | Максимум | Оцинк.+Воск | Обычная | ||
1 ⁄ 2 | 13 | 12 000 | 14 000 | 50 – 58 | 100 – 117 |
5 ⁄ 8 | 11 | 19 000 | 23 000 | 99 – 120 | 198 – 240 |
3 ⁄ 4 | 10 | 28 000 | 34 000 | 175 – 213 | 350 – 425 |
7 ⁄ 8 | 9 | 39 000 | 47 000 | 284 – 343 | 569 – 685 |
1 | 8 | 51 000 | 61 000 | 425 – 508 | 850 – 1 017 |
1 1 ⁄ 8 | 7 | 64 000 | 77 000 | 600 – 722 | 1 200 – 1 444 |
1 1 ⁄ 4 | 7 | 81 000 | 98 000 | 844 – 1 021 | 1 687 – 2 042 |
1 3 ⁄ 8 | 6 | 97 000 | 117 000 | 1 111 – 1 341 | 2 223 – 2 681 |
1 1 ⁄ 2 | 6 | 118 000 | 143 000 | 1 475 – 1 788 | 2 950 – 3 575 |
Начало страницы
Размер болта | ТПИ | Доказательство Нагрузка (фунты) 1 | Зажим Нагрузка (фунты) 2 | Момент затяжки (фут-фунт) | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Оцинкованная+вощеная | Оцинк.![]() | Обычная | ||||
1 ⁄ 4 | 20 | 2 700 | 2 025 | 4 | 11 | 8 |
5 ⁄ 16 | 18 | 4 450 | 3 338 | 9 | 22 | 17 |
3 ⁄ 8 | 16 | 6 600 | 4 950 | 15 | 39 | 31 |
7 ⁄ 16 | 14 | 9 050 | 6 788 | 25 | 62 | 49 |
1 ⁄ 2 | 13 | 12 050 | 9 038 | 38 | 94 | 75 |
9 ⁄ 16 | 12 | 15 450 | 11 588 | 54 | 136 | 109 |
5 ⁄ 8 | 11 | 19 200 | 14 400 | 75 | 188 | 150 |
3 ⁄ 4 | 10 | 28 400 | 21 300 | 133 | 333 | 266 |
7 ⁄ 8 | 9 | 39 250 | 29,438 | 215 | 537 | 429 |
1 | 8 | 51 500 | 38 625 | 322 | 805 | 644 |
1 1 ⁄ 8 | 7 | 56 450 | 42 338 | 397 | 992 | 794 |
1 1 ⁄ 4 | 7 | 71 700 | 53 775 | 560 | 1 400 | 1 120 |
1 3 ⁄ 8 | 6 | 85 450 | 64 088 | 734 | 1 836 | 1 469 |
1 1 ⁄ 2 | 6 | 104 000 | 78 000 | 975 | 2 438 | 1 950 |
1 3 ⁄ 4 | 5 | 104 500 | 78 375 | 1 143 | 2 857 | 2 286 |
2 | 4 1 ⁄ 2 | 137 500 | 103 125 | 1 719 | 4 297 | 3 438 |
2 1 ⁄ 4 | 4 1 ⁄ 2 | 178 750 | 134 063 | 2 514 | 6 284 | 5 027 |
2 1 ⁄ 2 | 4 | 220 000 | 165 000 | 3 438 | 8 594 | 6 875 |
2 3 ⁄ 4 | 4 | 271 150 | 203 363 | 4 660 | 11 651 | 9 321 |
3 | 4 | 328 350 | 246 263 | 6 157 | 15 391 | 12 313 |
* Диаметр болтов SAE J429 класса 5 не превышает 1-1/2″.![]() |
Начало страницы
Размер болта | ТПИ | Доказательство Нагрузка (фунты) 1 | Зажим Нагрузка (фунты) 2 | Момент затяжки (фут-фунт) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Оцинкованная+вощеная | Оцинк. | Обычная | |||||
1 ⁄ 4 | 20 | 3 350 | 2 513 | 5 | 13 | 10 | |
5 ⁄ 16 | 18 | 5 500 | 4 125 | 11 | 27 | 21 | |
3 ⁄ 8 | 16 | 8 150 | 6 113 | 19 | 48 | 38 | |
7 ⁄ 16 | 14 | 11 150 | 8 363 | 30 | 76 | 61 | |
1 ⁄ 2 | 13 | 14 900 | 11 175 | 47 | 116 | 93 | |
9 ⁄ 16 | 12 | 19 100 | 14 325 | 67 | 168 | 134 | |
5 ⁄ 8 | 11 | 23 750 | 17 813 | 93 | 232 | 186 | |
3 ⁄ 4 | 10 | 35 050 | 26 288 | 164 | 411 | 329 | |
7 ⁄ 8 | 9 | 48 500 | 36 375 | 265 | 663 | 530 | |
1 | 8 | 63 650 | 47 738 | 398 | 995 | 796 | |
1 1 ⁄ 8 | 7 | 80 100 | 60 075 | 563 | 1 408 | 1 126 | |
1 1 ⁄ 8 | 8 | 82 934 | 62 201 | 583 | 1 458 | 1 166 | |
1 1 ⁄ 4 | 7 | 101 750 | 76 313 | 795 | 1 987 | 1,590 | |
1 1 ⁄ 4 | 8 | 105 006 | 78 754 | 820 | 2 051 | 1 641 | |
1 3 ⁄ 8 | 6 | 121 300 | 90 975 | 1 042 | 2 606 | 2 085 | |
1 3 ⁄ 8 | 8 | 129 492 | 97 119 | 1 113 | 2 782 | 2 226 | |
1 1 ⁄ 2 | 6 | 147 550 | 110 663 | 1 383 | 3 458 | 2 767 | |
1 1 ⁄ 2 | 8 | 156 687 | 117 515 | 1 469 | 3 672 | 2 938 | |
1 3 ⁄ 4 | 5 | 199 500 | 149 625 | 2 182 | 5 455 | 4 364 | |
1 3 ⁄ 4 | 8 | 218 400 | 163 800 | – | – | 4 778 | |
2 | 4 1 ⁄ 2 | 262 500 | 196 875 | 3 281 | 8 203 | 6 563 | |
2 | 8 | 290 850 | 218 138 | – | – | 7 271 | |
2 1 ⁄ 4 | 4 1 ⁄ 2 | 341 250 | 255 938 | 4 799 | 11 997 | 9 598 | |
2 1 ⁄ 4 | 8 | 373 801 | 280 351 | – | – | 10 513 | |
2 1 ⁄ 2 | 4 | 420 000 | 315 000 | 6 563 | 16 406 | 13 125 | |
2 1 ⁄ 2 | 8 | 466 200 | 349 650 | – | – | 14 569 | |
2 3 ⁄ 4 | 4 | 468 500 | 351 263 | 8 050 | 20 124 | 16 100 | |
2 3 ⁄ 4 | 8 | 515 851 | 386 888 | – | – | 17 732 | |
3 | 4 | 567 150 | 425 363 | 10 634 | 26 585 | 21 268 | |
3 | 8 | 618 451 | 463 838 | – | – | 23 192 | |
3 1 ⁄ 4 | 4 | 674 500 | 505 875 | 13 701 | 34 252 | 27 402 | |
3 1 ⁄ 4 | 8 | 730 550 | 547 913 | – | – | 29 679 | |
3 1 ⁄ 2 | 4 | 791 350 | 593 513 | 17 311 | 43 277 | 34 622 | |
3 1 ⁄ 2 | 8 | 851 201 | 638 401 | – | – | 37 240 | |
3 3 ⁄ 4 | 4 | 0 | 688275 | 21 509 | 53 771 | 43 017 | |
3 3 ⁄ 4 | 8 | 982 300 | 736 725 | – | – | 46 045 | |
4 | 4 | 1052600 | 789450 | 26 315 | 65 788 | 52 630 | |
4 | 8 | 1 121 950 | 841 463 | – | – | 56 098 |
Начало страницы
Размер болта | ТПИ | Напряжение (фунты) | Диапазон момента затяжки (фут-фунт) (мин.![]() |
---|