Виды автобусов – технические характеристики типов автобусов (классификация) : ЯрКамп
Содержание статьи:
- Основные классификационные признаки пассажирских автобусов
- По назначению
- По вместимости
- По габаритам
- Классификация автобусов по классам
- По количеству этажей
- Другие классификационные признаки
- Специальные автобусы
- Общие характеристики современного пассажирского транспорта
Автобус – безрельсовый самоходный транспорт, технически пригодный к перевозке 9 и более пассажиров. В отличие от троллейбусов, он способен совершать маневры на дороге: поворачиваться, перестраиваться в рядах, делать полный разворот. Выделяют два основных вида автобусов: транспортные (пассажирские) и специальные. Вторая категория создана на базе первой, доработана и дополнена в соответствии со спецификой перевозок. Автобусы относятся к общественному виду транспорта и различаются по ряду признаков.
Основные классификационные признаки пассажирских автобусов
Для каждой области применения предназначены машины определенных категорий, различающиеся по размерам, ходовым качествам, компоновке, степени комфорта. Существует много вариантов классификации. Перечислим основные.
По назначению
В зависимости от вида перевозок, выделяют автобусы следующих типов:
Городские. Востребованы для перевозки пассажиров в черте города, что обычно подразумевает поездки по хорошим дорогам. Главные требования – большая вместимость и возможность быстрого и удобного пассажирообмена на остановках. Городские автобусы имеют низкий пол, большие накопительные площадки, широкий проход, несколько крупноразмерных дверей, подножки небольшой высоты, удобные поручни. Хорошее естественное и искусственное освещение, вентиляционное и отопительное оборудование обеспечивают комфортные условия во время поездки.
Пригородные. Предназначены для поездок между населенными пунктами. Отличия от городских моделей: большее количество сидячих мест, а следовательно, меньшая площадь для стоячих пассажиров, более высокая скорость. Часто компоновку делают универсальной, что позволяет использовать транспорт с одинаковой эффективностью на городских и пригородных маршрутах. Маршрутные автобусы, эксплуатируемые преимущественно в сельской местности, обладают высокой проходимостью.
Междугородные и туристические. Предназначены для дальних перевозок пассажиров по автомагистралям. Должны обеспечивать высокую скорость при условии полной безопасности пассажиров и других участников дорожного движения. В компоновку входят: просторный багажный отсек, узкий проход, обычно одна дверь, откидывающиеся сиденья. Накопительные площадки отсутствуют. Комфорт поездок обеспечивает наличие вентиляционной системы, индивидуальных светильников, аудио- и видеоаппаратуры. В транспорте категории «люкс» присутствуют: холодильник, термонагреватели для напитков, гардероб, санузлы. В туристических моделях – микрофоны, громкоговорители.
По вместимости
Вместимость моделей для городских и пригородных маршрутов определяется суммарным количеством сидячих и стоячих мест. В транспорте междугородного (в том числе туристического) назначения считаются только места для сиденья.
По габаритам
Вместимость напрямую зависит от габаритов транспорта, прежде всего от его длины.Что касается ширины, то она для всех производителей стандартна и составляет не более 2,5 метра. Для удобства существует специальная система классов автобусов по длине. Особенность индексации заключается в том, что первого класса для автобусов не существует, поэтому распределение начинается сразу с цифры 2.
Классификация автобусов по классам
Класс ТС | Номер класса | Длина (в метрах) | Вместимость |
Особо малые | 2 | До 5 | 10 – 35 мест |
Малые | 3 | 6 – 7,5 | До 40 мест |
Средние | 4 | 8 – 9,5 | До 65 мест |
Большие | 5 | 10,5 – 12 | До 110 мест |
Особо большие | 6 | 12 – 16,5 | До 153 мест |
По количеству этажей
- Одноэтажные – традиционный вариант.
- Полутораэтажные. Современный выбор многих туристических фирм, благодаря хорошему обзору, вместительному багажному отсеку.
- Двухъярусные. Используются турфирмами для дальних поездок и коротких экскурсий. Нижний этаж может быть переоборудован под буфет. В качестве городского транспорта двухэтажные модели в РФ не применяются.
Другие классификационные признаки
- По типу кузова или компоновке (капотные и вагонные) – если силовой агрегат располагается в отдельном отсеке от пассажиров и водителя, такая компоновка называется капотной. Если же двигатель находится в одном отсеке с пассажирами, то такой кузов называется однообъемным.
- По типу силового узла (бензиновые, дизельные, газовые ис электродвигателем) – классификация опирается на вид потребляемого двигателем автобуса топлива.
- По расположению ДВС (спереди, сзади, под полом) – в зависимости от габаритов и конструкции силовой установки, она может располагаться в разных местах.
- По количеству салонов (стандартные, с прицепом, сочлененные) – поскольку обслуживание большого пассажиропотока требует от транспорта соответствующей вместительности, производители стараются выпускать эффективные модели.
- По расположению относительно земли (низкопольные и высокопалубные) – некоторые модели могут быть оборудованы специальной системой управления уровнем пола для удобства посадки и выхода пассажиров (книлинг).
Специальные автобусы
Все перечисленные ранее типы автобусов общего назначения могут переоборудоваться в спецтранспорт, приспособленный для достижения разнообразных целей и различных эксплуатационных условий.
К этой категории относятся модели:
- медицинские – реанимационные, шоковые, лаборатории;
- школьные;
- вахтовые;
- рекламные;
- ритуальные;
- для аварийно-спасательных служб.
Общие характеристики современного пассажирского транспорта
Современные виды пассажирских и специальных автобусов отличаются высоким уровнем технических характеристик, комфортабельности, эстетичным внешним видом.
- многочисленные системы безопасности и контроля движения;
- эргономичное рабочее место водителя с комфортабельным креслом, электро- или гидроусилителем руля, значительно облегчающими управление транспортом;
- инновационные инженерные решения, повышающие вместимость салона и комфортабельность поездок.
классификация городских, туристических автобусов по количеству пассажирских мест : ЯрКамп
Опубликована12 июля 2019
Категории Виды автобусов
Содержание статьи:
- Классификация городских и туристических автобусов по вместимости пассажиров
- Малые
- Средние
- Большие и особо большие
В зависимости от целевого назначения автобусы выпускают различными по количеству мест и габаритам. Рациональная структура автобусного парка должна включать автобусы всех классов по вместимости. Оптимальное распределение транспорта для городских маршрутов: 12% малого, 10% среднего, 48% большого, 30% особо большого классов. Парк туристической техники состоит в основном из автобусов большой и особо большой вместимости, в которых имеются все условия для удобной перевозки на дальние расстояния. Особенность планировки пассажирских салонов городских моделей – возможность удобного проезда не только сидящих, но и стоящих людей. Исключение составляет техника особо малой вместимости, в которой разрешается перевозить только сидящих пассажиров.
Классификация городских и туристических автобусов по вместимости пассажиров
Вместимость автобусной техники зависит от ее габаритов. По этим критериям машины разделяют на несколько групп.
Малые
Техника используется на городских и ближних пригородных маршрутах. Условно этот тип автобусов делят на 2 группы по пассажировместимости – особо малые и малые. Длина особо малых составляет до 5 м, а общая вместимость, которая равна количеству сидячих мест, до 10 пассажиров. Малые машины имеют длину 6-8 м, количество мест для сиденья – до 20, общая вместимость – до 40 пассажиров.
Туристические машины малого класса ПАЗ разработаны на базе пригородных моделей. Оснащены кондиционером, объемными багажными полками, регулируемыми сиденьями с ремнями безопасности. Обычно используются для экскурсий на ближние и средние расстояния.
Средние
Длина средней техники – 8,0-9,5 м, а общая пассажировместимость – до 60 человек. Количество сидячих мест – до 30.
Городские модели адаптированы для удобной смены пассажиропотока, имеют удобные накопительные площадки, механические аппарели, предназначенные для передвижения лиц с ограниченными физическими возможностями. Низкое расположение пола обеспечивает удобную и быструю высадку и посадку пассажиров.
Большие и особо большие
Большие автобусы имеют длину до 12 м и вмещают до 90 пассажиров. Число сидячих мест – 30-40. Длина техники особо большой группы (сочлененной) – 16,5 м и более, вмещает автобус более 90 человек. Количество сидячих мест – более 40.
Туристические автобусы большого класса вместимости оснащены вместительным багажным отделением в нижней части. Сиденья комфортабельные, регулируемые во всех направлениях, с подлокотниками. Предусмотрены: индивидуальные подсветка и кондиционирование, климат-контроль, аудио- и видеотехника.
Наши предложения
В компании «ЯрКамп» вы можете выбрать пассажирский автобус для городских и туристических классов любой категории вместимости. Большинство моделей есть в наличии.
Мы предлагаем:
- современные автобусы от производителей, с которыми мы работаем по прямым дилерским соглашениям;
- возможность покупки товара с оплатой полной стоимости или заключения договора на лизинговую рассрочку до 5 лет, первоначальный взнос – 15%;
- услуги нашего сервисного и гарантийного центра техобслуживания.
После выбора подходящей модели свяжитесь с нашим менеджером удобным для вас способом.
Назад к спискуГород | Транзитные автобусы Размеры и чертежи
Транспорт>
АвтобусГородские или транзитные автобусы — это типы автобусов, используемые для обслуживания поездок на короткие и средние расстояния. Как правило, городские автобусы, являющиеся частью сети общественного автобусного сообщения, рассчитаны на максимальную вместимость в часы пик и поэтому оснащены простыми скамейками или ковшеобразными сиденьями без дополнительных мест для багажа. Благодаря встроенным функциям, которые обычно включают в себя несколько дверей, тяговые шнуры или кнопки запроса остановки, системы информирования пассажиров и технологию низкого пола для большей доступности, городские автобусы предназначены для безопасного, эффективного и равного общественного доступа.
Город | Транзитные автобусы имеют среднюю длину 39 футов 2 дюйма (11,95 м), ширину 8 футов 4 дюйма (2,55 м), высоту 9 футов 10 дюймов (2,99 м) и вместимость 29 (+1) сидячих мест со стоячими местами. вместимость 76 человек.
Городские или транзитные автобусы — это типы автобусов, которые используются для обслуживания поездок на короткие и средние расстояния. Как правило, городские автобусы, являющиеся частью сети общественного автобусного сообщения, рассчитаны на максимальную вместимость в часы пик и поэтому оснащены простыми скамейками или ковшеобразными сиденьями без дополнительных мест для багажа. Благодаря встроенным функциям, которые обычно включают в себя несколько дверей, тяговые шнуры или кнопки запроса остановки, системы информирования пассажиров и технологию низкого пола для большей доступности, городские автобусы предназначены для безопасного, эффективного и равного общественного доступа.
Город | Транзитные автобусы имеют среднюю длину 39 футов 2 дюйма (11,95 м), ширину 8 футов 4 дюйма (2,55 м), высоту 9 футов 10 дюймов (2,99 м) и вместимость 29 (+1) сидячих мест со стоячими местами. комната на 76 человек.
Обновление до ProRenew Pro*В разработке*
Высота:
9 футов 10 дюймов | 2,99 м
Ширина:
8 футов 4 дюйма | 2,55 м
Глубина:
Длина:
39’2” | 11,95 м
Вес:
Вместимость: 29 + 1 сидячих, 76 стоячих
Модель:
Citaro O530
Марка:
Mercedes-Benz
Свойства
Чертежи включают:
Город | Транзитные автобусы вид сбоку (водитель), сбоку (пассажир), спереди, сзади, план
Похожие коллекции
Похожие теги
Поделиться
Текст
БрайанОбновлено
8 апреля , 2020
2D Загрузки
Для загрузки этого элемента в формате 2D перейдите на членство в Dimensions Pro. Доступно в форматах DWG (CAD, Imperial и Metric), SVG, JPG
Для загрузки этого элемента в 2D продлите членство в Dimensions Pro. Доступно в форматах DWG (CAD, Imperial и Metric), SVG, JPG. Доступно в форматах 3DM (Rhino), OBJ (NURB), SKP (Sketchup)
Для загрузки этого элемента в формате 3D продлите членство в Dimensions Pro. Доступно в форматах 3DM (Rhino), OBJ (NURB), SKP (Sketchup)
Блокировщик рекламы
Наслаждаетесь бесплатными рисунками? Мы тоже!
Реклама помогает финансировать нашу работу.
Поддержите проект, отключив
или добавив блокировщик рекламы в белый список при просмотре Dimensions.Guide. Спасибо!
Какие размеры школьного автобуса?
Школьные автобусы могут показаться современным изобретением, но они существуют уже более века. По данным The Newswheel, самыми первыми школьными автобусами были конные экипажи, датированные 1886 годом.0003
Размеры современных школьных автобусов могут варьироваться от небольших коротких автобусов до полноразмерных желтых школьных автобусов, вмещающих десятки учеников. В наши дни вы также можете найти школьные автобусы, которые были переоборудованы для путешествий или постоянного проживания, или даже для использования в качестве грузовиков с едой. Если вы рассматриваете проект реконструкции автобуса, важно узнать больше о различных размерах школьного автобуса.
Размеры школьного автобуса для проекта «Сделай сам»
Школьные автобусы бывают разных размеров и форм, но любой, кто планирует проект «Сделай сам» на школьном автобусе, должен знать, что короткие автобусы обычно имеют длину от 20 до 25 футов и не более 7,5 футов. ноги в ширину.
Какие размеры школьного автобуса существуют?
Школьные автобусы можно разделить на три основные категории: короткие, средние и полноразмерные автобусы. Основными параметрами, которые следует учитывать любому, кто хочет переоборудовать школьный автобус, являются длина, ширина и площадь автобуса. Первые два сообщают о последнем, и важно рассчитать площадь в квадратных футах, чтобы обеспечить достаточно места для ваших нужд.
Короткие автобусы
Короткие автобусы обычно имеют длину от 20 до 25 футов. Их внутренняя ширина составляет около 7,5 футов в Соединенных Штатах (7,5 футов – максимальная ширина школьного автобуса).
Если принять длину 20 футов и ширину 7,5 футов, внутреннее пространство короткого школьного автобуса составит 150 квадратных футов.
Автобусы среднего размера
Школьный автобус среднего размера может иметь длину от 25 до 35 футов. Они имеют большую длину, чем короткие автобусы, но такую же ширину.
Автобус длиной 35 футов и шириной 7,5 футов будет иметь внутреннюю площадь 262,5 квадратных фута. Недостатком является то, что скули среднего размера, как их иногда называют, бывает трудно найти.
Полноразмерные автобусы
Полноразмерным школьным автобусом считается любой школьный автобус длиной более 35 футов. Самые большие школьные автобусы, как правило, имеют длину 45 футов, причем более длинные автобусы считаются автобусами, а не школьными автобусами.
При 40-футовой длине и стандартной 7,5-футовой ширине внутреннее пространство скули в полный рост составит 300 квадратных футов.
Какой школьный автобус лучше всего подходит для переоборудования?
Люди иногда покупают школьные автобусы с намерением превратить их в кемпер, транспортное средство для отдыха или даже в крошечный дом. Вам может быть интересно, какой тип автобуса лучше всего подходит для ваших планов переоборудования школьного автобуса. Вот что вам следует учитывать:
Сколько человек должен вместить автобус?
Первая необходимая информация — сколько человек должен вместить автобус. Если ответ один или два, то короткий автобус обеспечит достаточно места в дороге.
Школьный автобус среднего размера, который трудно найти, имеет размеры, которые делают его идеальным для двух человек, а также домашних животных и/или детей. Пространство может быть ограничено, но его может быть достаточно при продуманном дизайне интерьера и бережном использовании доступного пространства.
Любой автобус, предназначенный для трех и более взрослых, должен быть полноразмерным. Любой, кто не уверен в размерах школьного автобуса, должен знать, что каждое окно увеличивает длину автобуса примерно на 2,5 фута.
Как будет использоваться переделанный школьный автобус?
Переоборудованный школьный автобус можно использовать для самых разных целей. Габариты школьного автобуса будут, по крайней мере частично, определять его потенциальное использование.
Дом на колесах
Преобразование школьного автобуса в дом на колесах лучше всего делать с автобусом малого или среднего размера. Выбор может зависеть от того, будет ли готовый кемпер буксироваться или передвигаться, а также от того, сколько человек он предназначен для размещения.
RV
Транспортные средства для отдыха могут иметь длину от 17 футов до 45 футов. Кто-то, кто планирует путешествовать на большие расстояния или даже жить в доме на колесах, может захотеть выбрать полноразмерный школьный автобус, в то время как люди, которым нужен дом на колесах для нерегулярного использования и только один или два человека, могут обнаружить, что короткий автобус лучше всего подходит для их потребности.
Крошечный дом
Преобразование школьного автобуса также может превратить автобус в крошечный дом. Для этого типа преобразования может подойти автобус любого размера, хотя многие люди предпочитают автобусы среднего или полного размера, чтобы обеспечить немного дополнительного жилого пространства.
Советы по выбору правильных размеров школьного автобуса
Выбор правильного школьного автобуса для проекта «сделай сам» означает учет необходимого пространства, целей, для которых он будет использоваться, бюджета, доступного для покупки и ремонта автобуса, и наличие автобусов.
- Решите, сколько потратить
. Реалистичный бюджет должен включать стоимость автобуса плюс материалы, необходимые для ремонта. Это может быть плитка и краска, а также мебель и сантехника. - Проверьте наличие школьных автобусов. Имейте в виду, что короткие автобусы являются наиболее распространенными школьными автобусами.
- Сравните доступные варианты с предполагаемым использованием автобуса.