Стук форсунок Common Rail в дизельном двигателе
11.04.2021
Каждый двигатель со временем изнашивается, что приводит к снижению его качественных характеристик. В большинстве случае достижение определенных значений пробега является основанием для возникновения проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля. Одной из самых частых проблем является стук форсунки.
От чего зависит работоспособность изделий?
Форсунки – это важнейший компонент топливной системы. С их помощью осуществляется дозировка горючего и его транспортировка в мотор. Среди стандартного набора функций можно выделить:
- Подготовка горючего и создание оптимальных условий для его транспортировки;
- Соединение камеры сгорания с системой впрыска горючего для полноценной работы топливной системы;
- Поддержание нормальных показателей функционирования мотора и топливного насоса.
Правильность работы инжекторов оказывает большое влияние на запуск двигателя автомобиля, динамику его расхода.
Всего можно выделить два основных вида изделий: электромеханические и механические форсунки. Отличительной особенностью первого вида является сложная конструкция, управление осуществляется за счет специального клапана, за регулировку которого отвечает электронная система.
Механические модели являются более простым вариантом, их основное преимущество – надежная конструкция. Работа данной категории изделий основывается на том, что достижение требуемого давления приводит к открытию клапана. На данный момент времени такие инжекторы постепенно теряют свою актуальность, что обусловлено современными требованиями, выдвигающими на первый план защиту окружающей среды от вредных выхлопов.
Какой шум является проявлением неисправности?
Дизельные двигатели превосходят бензиновые модели с точки зрения показателей шума в ходе использования по назначению.
Специалисты рекомендуют сразу решать этот вопрос, в противном случае это может привести к серьезным проблемам, решение которых будет сопровождаться большими финансовыми и временными затратами.
Одной из частных явлений – это стук. Можно выделить несколько разновидностей этого явления:
- Звучание – глухие и звонкие звуки;
- Цикличность – частые и редкие звуки;
- Сила – громкие, средние, тихие звуки;
- Причины и последствия.
Детонационные звуки. Их возникновение является следствием нарушения работы топливной системы. При выявлении данной проблемы рекомендуется сразу же обратиться за помощью к специалистам, такой подход позволит минимизировать негативные последствия для всей системы.
О наличии детонации свидетельствуют следующие признаки:
- Звонкий металлический звук в цилиндрах;
- Уменьшение показателей мощности двигателя;
- Перегревание ГБЦ из-за повышенной нагрузки;
- Трение.
Как выявить неисправный инжектор?
Определить неисправную деталь очень просто. Первый шаг – разобрать топливную трубку, соединенную с деталью, на место форсунки нужно установить заглушку. После этого можно завести мотор, если нехарактерные звуки проявляются, значит, деталь неисправна. Такая же процедура проводится со всеми цилиндрами, с помощью этих действий можно быстро определить неисправный инжектор.
Почему стучат форсунки?
В большинстве случаев это связано с горючим, поступающим в цилиндр. Речь идет об излишках топлива, их попадание в цилиндр приводит к возникновению нехарактерных звуков. Решить проблему можно за счет регулировки топливного оборудования.
Еще одна частая причина – это износ распылителей. Решить проблему можно с помощью замены распылителя. Перед этим можно попробовать провести регулировку давления впрыска, однако эффект будет носить временный характер, как и промывка иглы и полости распылителей.
Возврат к списку
Поделиться:
Заявка на диагностику и ремонт
Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Отправить заявку
Причины стука форсунок в дизельном двигателе
Если вы начали слышать нехарактерный звук работы дизельного двигателя вашего авто, следует выявить его причину.
Стук дизельной форсунки похож на достаточно громкий стрекот или цокание, вы обязательно его услышите. Источник такого звука находится в районе шумозащитной пластиковой крышки дизеля. Ну или просто в районе верхней части двигателя, ели такой крышки нет.
Для большей уверенности можно попробовать взяться рукой за трубку высокого давления, подводящую топливо к форсунке. Вы должны ощутить вибрацию трубки, совпадающую со звуком “цокания” форсунки.
Определение стучащей форсунки
Следующее, что нужно сделать, это определить, какая именно форсунка издает стучащий звук. Для этого потребуется просто поочередно отключить форсунки. Если после отключения форсунки звук пропал, значит это и есть виновница вашего беспокойства.
Отключение форсунок желательно проводить в автосервисе. Процедура не из простых, и требует определенного опыта ремонта авто. Если вас это не пугает, и если у вас двигатель системы Common Rail, попробуйте сделать следующее.
Отверните по очереди, начиная с первого цилиндра, топливные трубки, подходящие к форсункам. На открученную трубку поставьте заглушку, иначе после запуска двигателя польется бензин.
Отключив форсунку заведите двигатель и послушайте, пропал звук или нет. Дизельные двигатель спокойно заводится, даже если не работают один или два “горшка”. И так пока не найдете источник стука в дизеле.
Почему форсунки могут стучать?
Причин стука форсунок может быть несколько. Если машина старая, причина может быть в нарушении регулировок топливной аппаратуры, отвечающей за подачу солярки. Обычно к стуку приводит избыточное давление топлива на входе дизельной форсунки.
Данную неисправность выявить довольно просто. Потихоньку ослабляем штуцеры форсунок и слушаем. Как только через ослабленное соединение пойдет бензин, давление на входе инжектора упадет и стук может пропасть.
Одной из самых распространенных причин стука форсунок является износ распылителей. Распылитель в принципе является одним из самых капризных элементов топливной системы. И на него нужно обращать внимание в первую очередь.
Распылители со временем выходят из строя, ухудшая качество распыла топлива форсунки, изменяя направление впрыска топлива. Это часто приводит к характерному стуку дизельного двигателя.
К сожалению, попытка промыть или прочистить распылители форсунок не всегда дает положительный эффект. К тому же, промывку иглы распылителя можно доверить только опытному специалисту.
В грамотном автосервисе вам могут отрегулировать давление впрыска топлива, и стук может пропасть. Но обычно, этого тоже хватает не на долго.
Распылители инжекторов изнашиваются, и кардинально решает проблему только замена их на новые. Если этого не сделать своевременно, ремонт двигателя может встать в куда более серьезную сумму.
Льющие распылители форсунок рано или поздно приводят к прогоранию головки блока цилиндров или поршней.
Замена распылителей не такая уж и сложная и дорогая операция, чтобы на ней экономить. Устраните источник стука движка заменой распылителей на новые, и дизельный двигатель вам прослужит еще долго.
Собственно говоря, стук форсунок и есть тот симптом, который может предупреждать вас о необходимости замены распылителей.
Проблемы с шумом дизельного двигателя и их устранение
Общие проблемы с шумом дизельного двигателя
1 Общие проблемы с шумом дизельного двигателя
2 Почему дизельные двигатели громче бензиновых?
3 Проблемы, связанные с шумом дизельного двигателя
4 Устранение неполадок, связанных с шумом дизельного двигателя
В двигателях есть распространенная проблема, которая может вас напугать – шум двигателя. Однако не каждый странный шум, доносящийся из-под капота вашего автомобиля, является плохим — некоторые звуки являются нормальными. Есть несколько типов неприятных шумов, издаваемых двигателем — от грохота и стука до воя и других странных звуков. Если вы не обратите на них внимание, все они могут вызвать у вас много головной боли. В следующих строках мы постараемся внести некоторую ясность в эту тему.
Почему дизельные двигатели громче бензиновых?
Бензиновые и дизельные двигатели являются двигателями внутреннего сгорания, предназначенными для преобразования энергии топлива в механическую энергию. Основное различие между ними заключается в сжатии. В дизельных двигателях топливо впрыскивается в уже сжатый воздух внутри цилиндра. Эти типы двигателей намного шумнее бензиновых, потому что их механика работает под более высоким давлением. Внутри много мелких деталей, таких как металлические колпачки, небольшие клапаны и маслопроводы, которые создают шум. Кроме того, дизельное топливо менее фильтруется, чем бензин, и в нем больше частиц, что делает его более громким при воспламенении.
Проблемы с шумом дизельного двигателя
Существует несколько типов неприятных шумов, которые могут указывать на проблемы с дизельным двигателем:
- Дребезжащий шум. Этот тип шума может возникать при ускорении автомобиля. Это вызвано воздушно-топливной смесью в цилиндре, которая преждевременно воспламеняется из-за сжатия внутри двигателя.
Это называется преждевременным зажиганием и может повредить поршни, клапаны и шатуны внутри двигателя.
- Тикающий звук дизельного двигателя. Обычно это вызвано возвратно-поступательными движениями таких компонентов, как клапаны, поршни, штоки и толкатели. Звук является индикатором нескольких проблем, таких как низкий уровень масла, плохо отрегулированные клапаны, стук штока или шумный подъемник.
- Стук дизельного двигателя. Стук издают форсунки. В норме смазка в продувке снижает звук, но стоит присмотреться к двигателю, если шум не исчез через пятнадцать минут работы.
- Шум зацепления цепи ГРМ. Цепь ГРМ соединяет коленчатый и распределительный валы, поэтому важно постоянно ее обслуживать. Шум, создаваемый неисправной цепью ГРМ, представляет собой дребезжание, когда двигатель холодный, и приглушенный, когда двигатель полностью прогрет.
Эти проблемы с дизельным двигателем очень распространены, и важно своевременно устранять их.
Устранение неполадок, связанных с шумом дизельного двигателя
Как мы уже упоминали, нельзя игнорировать шумы вашего двигателя. Важно диагностировать звуки по мере их появления. Итак, что вы можете сделать, если услышите один из вышеупомянутых шумов?
Во-первых, вы должны диагностировать двигатель .
- Если у вас
дребезжащий звук , вы, вероятно, используете не тот тип топлива. Это может быть простое решение или что-то более сложное, например, натяжитель ремня, который применяется 9.0017 сила для создания или поддержания напряжения. - Тикающий звук дизельного двигателя
может быть признаком низкого уровня масла, из-за которого компоненты клапанного механизма не получают надлежащей смазки. Немедленно проверьте уровень масла, и если он низкий, вы должны обслужить свой автомобиль. Другим виновником этого шума может быть неисправный подъемник или плохой шатун. Плохая новость заключается в том, что вам нужно будет восстановить двигатель.
- Стук дизельного двигателя .
Это не всегда вызывает беспокойство. Причина стука форсунок в том, что они плохо смазаны. Если вы используете хорошее топливо, форсунки перестанут стучать и щелкать. Есть простой способ решить эту проблему, заменив форсунки на новые. - Проблемы с цепью ГРМ.
Шум, исходящий от цепи ГРМ, обычно вызван ее ослаблением. Если откладывать починку слишком долго, она оторвется. Это может серьезно повредить ваш двигатель, и это будет стоить больших денег. Вот почему вы должны решить проблему быстро.
5 причин, почему дизельные двигатели стучат на холостом ходу
Эрик
Некоторые проблемы могут привести к тому, что дизельный двигатель будет издавать стук или другие ненормальные звуки, когда двигатель включен, работает или работает на холостом ходу. Некоторыми из этих проблем являются проблемы с топливными форсунками или грязным моторным маслом, замедляющим работу движущихся частей. Это также могут быть неисправные свечи накаливания или старый двигатель, который нуждается в промывке и обслуживании. Даже когда с двигателем все в порядке, дизельные двигатели громкие.
почему дизельный двигатель издает стук на холостом ходу
Проблема с топливными форсунками.
Топливная форсунка впрыскивает топливо из топливного бака в цилиндры двигателя. Затем он смешается со сжатым воздухом внутри поршневой камеры и воспламенится. Когда топливные форсунки работают неправильно, они могут вызвать пропуски зажигания в дизельном двигателе. Именно пропуски зажигания издают стук.
Недостаточное количество моторного масла или грязное моторное масло, покрывающее движущиеся части механического двигателя.
Моторное масло со временем загрязняется, поэтому его должен заменить механик. Стук в дизельном двигателе может быть результатом грязного масла. Масло забивает множество мелких движущихся частей двигателя.
Свечи накаливания внутри дизельного двигателя больше не работают
В дизельных двигателях есть небольшие устройства, называемые свечами накаливания. Эти заглушки смягчают звуки, исходящие из поршневой камеры. Изношенные свечи накаливания не выполняют свою работу, и поршни теперь могут издавать гораздо больше шума.
Двигатель устарел или изношен, а движущиеся части загрязнены или покрыты грязью.
Изношенный или старый дизельный двигатель издает намного больше шума, чем дизельный двигатель, который едва проехал 30 000 миль. Таким образом, стук может быть просто из-за того, что разные части пытаются изо всех сил работать вместе.
Проблем нет; вы просто не знакомы со звуками, которые издает дизель.
Дизельный двигатель намного громче бензинового, даже если оба конца имеют одинаковый размер. Если вы не знакомы со всеми уникальными звуками, издаваемыми дизельным двигателем, потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к дизельному двигателю и привыкнуть к нему.
Какая часть дизельного двигателя издает стук?
Основная причина стука изнутри дизельного двигателя связана с системой впрыска топлива. Дизельный двигатель похож на бензиновый двигатель, но это не одно и то же.
В бензиновом двигателе и топливо, и воздух попадают в камеру поршня. Пары топлива смешиваются друг с другом. Затем смесь сжимается внутри поршневой камеры поршнем. Затем поршень сжимает топливную смесь.
Сжатая топливная смесь поджигается свечой зажигания. Так двигатель превращает жидкое топливо в механическую энергию, чтобы автомобиль с бензиновым двигателем мог работать.
В дизельном двигателе топливо и воздух также должны смешиваться внутри поршневой камеры. Но сначала воздух попадает в поршневую камеру. Затем поршень сжимает воздух. После этого топливо перемещается в поршневую камеру.
Наконец, сжатый воздух и пары бензина воспламеняются, создавая энергию.
Стук в дизельном двигателе возникает из-за того, что поршни сжимают воздух в поршневой камере.
Как устранить каждую из проблем, вызывающих стук
Топливная форсунка не работает должным образом. Он выпускает слишком много или слишком мало дизельного топлива в камере.
Необычно громкий стук в дизельном двигателе может быть результатом слишком большого или слишком малого уплотнения в поршневой камере. Когда сжатый воздух и топливо внутри камеры смешиваются и воспламеняются, возникают шумы.
Но шум изменится и станет громче, если смесь сжатого воздуха и топлива будет неправильным.
Помимо необычайно громкого стука, плохо созданная смесь также вызывает дребезжание и тряску двигателя.
Возможно, масляные отложения засоряют форсунки. Но промывка или замена форсунок может решить проблему.
Двигатель устарел, поэтому некоторые детали могут нуждаться в замене или обслуживании.
Эффективность как бензинового, так и дизельного двигателя падает с возрастом и использованием. Если старый дизельный двигатель не очищать и не обслуживать какое-то время, вокруг мельчайших движущихся частей двигателя может скапливаться грязь.
Когда это произойдет, эти движущиеся части не смогут работать так же эффективно, как если бы они были чистыми.
Также может быть пора вызвать механика по дизельным двигателям для промывки двигателя, чтобы он мог удалить все грязное масло, циркулирующее в двигателе.
Замена свечей накаливания
Замена свечей накаливания вокруг системы внутреннего сгорания устранит любые странные или громкие звуки, исходящие от двигателя. Вы можете нанять механика для замены свечей накаливания или сделать это самостоятельно, если вы особенно хорошо разбираетесь в двигателе.
Только не сломайте новые свечи накаливания при их установке.
Моторное масло очень грязное, поэтому механик должен выполнить промывку двигателя.
Количество повреждений, которые грязное моторное масло может нанести дизельному двигателю, может быть необратимым, если моторное масло не менять в течение длительного времени. Попросите механика выполнить промывку двигателя и заменить моторное масло новым чистым маслом.
Мало того, что стук прекратится или уменьшится, вы обнаружите, что остальная часть двигателя также будет работать лучше.
Заключение
Причин, по которым дизельный двигатель издает стук на холостом ходу, может быть много. Топливные форсунки могут не работать из-за отложений моторного масла или грязи внутри форсунок.