Ford завод в россии – Заводы – Ford Sollers

«Форд» закрывает свои заводы в России

1316

0

Компания отказалась от выпуска легковых автомобилей в нашей стране.

«Форд» полностью отказался от выпуска в России легковых автомобилей. Ожидается закрытие двух заводов и сокращение штата сотрудников, пишет газета «Коммерсант».

Акционеры совместного предприятия (СП) Ford Sollers договорились о реструктуризации СП. «Реструктуризация бизнеса предполагает завершение производства легковых автомобилей к концу июня 2019 года с последовательным закрытием двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в ОЭЗ "Алабуга" (г. Елабуга)», - отмечается в сообщении.

Эти меры приведут к значительному числу увольнений. Сокращения будут проводиться в первую очередь по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций.

Контролируемое Ford СП с Sollers владеет тремя заводами в РФ. Завод во Всеволожске (изначально принадлежал Ford, остальные — «Соллерс») мощностью более 160 тыс. автомобилей в год выпускает седаны, хетчбэки и универсалы Ford Focus, седаны Ford Mondeo. Завод в Набережных Челнах на 110 тыс. штук выпускает кроссоверы Ford Ecosport, хетчбэки и седаны Ford Fiesta. В Елабуге мощностью 85 тыс. машин производятся кроссоверы Ford Explorer и Kuga, LCV Transit. Также в Елабуге делают двигатели, поясняет «Коммерсант».

 

Фото: http://fordsollers.com

biwork.ru

Ford сокращает бизнес в Европе и может закрыть заводы в России — Авторевю

Вслед за прошлогодним пересмотром стратегических планов концерна Ford в Северной Америке очередь дошла и до Старого Континента: о новых направлениях рассказал Стивен Армстронг, вице-президент Форда, отвечающий за рынки Европы, Ближнего Востока и Африки. Увы, речь пошла не о расширении бизнеса, а о новых сокращениях. На повестке дня отказ от ряда моделей, закрытие заводов и увольнения.

Европейское отделение Форда, на котором трудоустроены без малого 54 тысячи сотрудников, в прошлом году понесло убытки в сотни миллионов евро (точные данные будут объявлены позже), а доля бренда на европейском рынке с 2010 года снизилась на четверть — примерно до 6,5%. Поэтому компания намерена кардинально сократить модельный ряд: из машин местного производства в нем останутся по большей части кроссоверы и фургоны, а производство компактвэнов и минивэнов будет свернуто. По информации Авторевю, выпуск Mondeo полностью перенесут в Китай, а Fiesta переедет в Индию. То есть из европейских легковушек в гамме останется только Ford Focus.

При этом все европейские операции будут распределены между тремя бизнес-группами. За коммерческие автомобили станет отвечать британское подразделение с центром в бедфордширском Дантоне (туда же перенесут всю британскую штаб-квартиру). Легковые автомобили и кроссоверы станут зоной ответственности немецкого отделения с центром в Кёльне. А третья группа сосредоточится на импортируемых из Америки нишевых моделях, таких как Mustang, Explorer и Edge. К ним добавится и перспективный паркетник, оформленный в стиле Мустанга. Впрочем, Ford Edge могут начать выпускать и в Европе.

Масштаб увольнений пока точно неизвестен, однако, по словам Армстронга, речь идет о тысячах сотрудников. Только на заводе в немецком Зарлуи, где пока еще выпускают компактвэны Ford C-Max и Grand C-Max, сократят больше тысячи работников. Кроме того, компания закроет завод автоматических трансмиссий во французском Бордо.

Увы, похоже, увольнения грозят и российским сотрудникам Форда. По словам Стивена Армстронга, вопрос о будущем убыточного совместного предприятия Ford Sollers сейчас находится в стадии рассмотрения: стратегическое решение будет принято во втором квартале. Однако, по имеющейся в распоряжении Авторевю информации, судьба российского производства практически решена: скорее всего, сохранится только производство фургонов Ford Transit на заводе в Елабуге. Площадки же в Набережных Челнах и Всеволожске прекратят выпуск автомобилей. Судьба выпускаемых там моделей Fiesta, Focus, Mondeo и EcoSport пока висит в воздухе: они либо станут импортными, либо вообще уйдут с рынка.

А всего через несколько дней ожидаются новые известия. По слухам, 15 января в рамках автосалона в Детройте концерны Ford и Volkswagen официально объявят о расширении стратегического партнерства. Судя по информации из неофициальных источников, Ford будет выпускать для немецкого партнера пикапы и коммерческие автомобили, а Volkswagen, в свою очередь, поделится с американцами модульной платформой МЕВ для электромобилей.

autoreview.ru

Ford закрывает свои заводы в России | Новость 2019

Американский автогигант принял решение о закрытии в России двух автосборочных заводов и одного моторного предприятия после подсчета прибыли и убытков.

Причинами радикальных мер в компании Ford стало снижение общей прибыли в 2018 году почти в 2 раза до $3,6 млрд. Общие продажи бренда прошлом году сократились на 625 тысяч штук. Поэтому компания решила избавиться от неприбыльных производств и провести сокращение сотрудников.

Экономический прагматизм

Несмотря на все преимущества автомобилей Ford, в 2018 году завод в Елабуге выпустил всего 18 000 моделей Kuga и Explorer при производственной мощности 65 тысяч в год. С конвейеров Всеволожского предприятия сошли 15 000 Focus и Mondeo при производственной мощности 125 тысяч авто в год, а в Набережных Челнах – произвели 5365 автомобилей Fiesta и EcoSport вместо 115 тысяч.

Такие темпы производства и финансовые убытки не в правилах автогиганта, поэтому Ford закрывает производство в России. Компания объясняет это низким потребительским спросом и общим спадом российского автомобильного рынка в последние годы. Стоимость Ford оказалась многим россиянам не по карману. Даже после прекращения производства в июне этого года дилеры спокойно могут работать как минимум до середины осени с теми запасами, которые скопились на складах. Удивительно, почему такое решение не было принято раньше.

После закрытия заводов в Набережных Челнах, Санкт-Петербурге и Елабуге большая часть из 3700 человек, задействованных на предприятиях Ford, потеряет работу. Оставшийся завод в Елабуге будет выпускать только фургоны Ford Transit, которые продаются лучше, чем другие зарубежные аналоги. При этом контрольный пакет - 51% акций предприятия перейдет к российскому ПАО «Соллерс».

Закрытие завода во Всеволожске отразится и на таких партнерах, как «Гестамп Северсталь Всеволожск», который поставлял металл для кузовных панелей моделей Focus и Mondeo. Не исключено, что закрытие заводов компанией Ford повлечет сокращение производства и штатов на других российских предприятиях-поставщиках.

Самому автоконцерну трансформация бизнеса в России обойдется в $450-500 млн, из которых почти половина - это выплаты выходных пособий работникам и компенсаций поставщикам в связи с прекращением контрактов. Но по расчетам менеджеров, компания может потерять больше, если останется в России.

Ford в Европе

Полную перезагрузку бизнес-модели Ford намерен провести не только на территории России. Во Франции ведутся переговоры с профсоюзами по поводу закрытия завода по производству автоматических трансмиссий, в Германии - о прекращении производства по сборке компактвэнов. На американском рынке линейка легковых машин под брендом Ford сократится до 11% уже в текущем году.

В то же время компания анонсировала планы инвестирования $900 млн в производство электромобилей и беспилотных автомобилей на территории США, где планируется создание 900 новых рабочих мест.

По предварительным оценкам, проведение всей реструктуризации в ближайшие 3-5 лет, предусматривающей выход из неприбыльного бизнеса, обойдется автоконцерну Ford в $11 млрд.

Беспринципный бизнес

Компания Ford постоянно была в поиске новых идей, до сих пор придерживаясь давно выбранной тактики, направленной на улучшение автомобилей, их экономичность и безопасность. Главное – получение прибыли, не важно, где и с кем сотрудничать.

Так, Генри Форд щедро оплачивал становление германского фашизма, будучи одним из спонсоров Национал-социалистической немецкой рабочей партии. Адольф Гитлер вручил ему государственную награду, а портрет мецената красовался в его кабинете. Фашисты не национализировали в странах Европы ни один завод Ford. Все предприятия и в годы Второй мировой войны приносили американскому автоконцерну баснословные прибыли.

В то же время компания Ford успешно сотрудничала с СССР. По мнению многих экспертов, автомобильная промышленность современной  России во многом состоялась благодаря Генри Форду. Построив завод во Всеволожске Ленинградской области, автоконцерн первым стал честно выполнять партнерские обязательства, начав выпуск автомобиля модельной линейки собственного бренда. Со временем Ford открыл еще три предприятия, четко следуя стратегии продаж только локализованных моделей.

Сейчас Ford третий производитель автомобилей на рынке США после GM и Toyota, и второй в Европе после Volkswagen, в мире - четвертый. В прошлом году автогигант отметил свое 115-летие.

Источник

meet-usa.com

Ford объявил о закрытии заводов в России - Россиянин - Страница истории России

Ford завершит выпуск легковых машин в России к июлю 2019 года; компания закроет заводы в Набережных Челнах, Всеволожске и завод двигателей в Елабуге, говорится в сообщении Ford Sollers.

Акционеры совместного предприятия Ford Sollers, Ford Motor Company и ПАО «Соллерс» приняли решение о реструктуризации совместного предприятия, деятельность которого в будущем сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта, говорится в пресс-релизе Ford Sollers, поступившем в газету ВЗГЛЯД.

Производство легковых автомобилей Ford полностью завершится к концу июня 2019 года с «последовательным закрытием двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в ОЭЗ «Алабуга», расположенного в Елабуге.

При этом «обязательства по гарантийному ремонту и сервису легковых автомобилей будут поддерживаться в полном объеме».

«Ford Sollers покидает рынок легковых автомобилей, что позволит сформировать более конкурентоспособную и прибыльную бизнес-модель», – указывается в сообщении.

Ожидается, что новая структура бизнеса даст возможность «укрепить позиции и увеличить продажи Ford Transit», которые за последние три года «выросли более чем на 200%».

Также целью изменений является «необходимость возврата к прибыльности компании в краткосрочной перспективе и повышение эффективности инвестиций в условиях сложной ситуации на рынке».

Переговоры между акционерами ведутся, окончательные договоренности будут достигнуты в ближайшие месяцы.

«Это решение – важный шаг на пути к повышению эффективности и конкурентоспособности бизнеса Ford в интересах всех наших партнеров», – заявил Стивен Армстронг, исполнительный вице-президент и президент европейского, ближневосточного и африканского регионов Ford Motor Company.

Он добавил, что «новая структура Ford Sollers соответствует (...) стратегии по укреплению лидерства бренда Ford в сегменте коммерческого транспорта на всех европейских рынках, а также отражает (...) намерение принимать сложные решения и покидать убыточные сегменты, такие как рынок легковых автомобилей в России».

В новой структуре Ford Sollers акционеры Ford Motor Company и ПАО «Соллерс» останутся партнерами, при этом ПАО «Соллерс» будет владеть долей 51% в уставном капитале совместного предприятия.

«Мы находимся на пороге нового этапа в долгосрочном партнерстве с Ford в России», – сказал генеральный директор ПАО «Соллерс» Вадим Швецов.

По его словам, в компании уверены, что «решение сконцентрировать бизнес на сегменте легкого коммерческого транспорта позволит совместному предприятию повысить эффективность и заложить крепкий фундамент для дальнейшего роста».

Отмечается, что указанные меры приведут к значительному сокращению штата сотрудников, которое будет проводиться в первую очередь по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций.

«Решение, которое мы анонсируем сегодня, сложное, но необходимое для обеспечения конкурентоспособности Ford Sollers в долгосрочной перспективе. Ford Transit и линейка специальных версий на базе модели являются лидерами сегмента среди иностранных брендов и обладают большим потенциалом для дальнейшего укрепления позиций на российском рынке», – сказал президент и СЕО Ford Sollers Адиль Ширинов.

Ранее вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что в Ford решили не продолжать самостоятельный бизнес в России.

До этого сообщалось, что Ford Motor Co рассматривает возможность закрытия крупных российских заводов в связи с планом по реструктуризации в нерентабельных районах.

narodedin.com

Ford закроет заводы в России « Русский Еврей

Американская автомобилестроительная компания Ford прекратит производство легковых автомобилей в России и закроет три из четырех своих заводов в стране.

Компания сообщила в среду, что ее совместное предприятие в России сосредоточится на выпуске коммерческих автомобилей, таких как фургон Ford Transit.

Ford управлял этим предприятием вместе с российской компанией «Соллерс», к которой теперь перейдет контрольный пакет, 51 процент акций.

Сборочные линии в Набережных Челнах и Санкт-Петербурге, а также завод по производству двигателей в Елабуге будут закрыты. Оставшийся завод в Елабуге будет выпускать только коммерческие автомобили.

Компания не сообщила, сколько сотрудников потеряют работу в результате закрытий заводов.

На четырех заводах и в офисах компании работают 3700 человек.

В прошлом году Ford объявил о реструктуризации своей глобальной деятельности, которая предусматривает выход из бизнеса, если он не приносит прибыли или не растет.

Компания сообщила, что это делается для высвобождения ресурсов для создания продуктов нового поколения, включая электромобили и беспилотные автомобили.

По оценкам компании, реструктуризация обойдется ей в 11 миллиардов долларов в ближайшие три-пять лет.

При этом трансформация деятельности в России, о которой было объявлено в среду, будет стоить компании 450-500 миллионов долларов, из которых около 200 миллионов уйдет на выплату выходных пособий и платежей поставщикам в связи с прекращением контрактов.

Ford связывает свое решение с медленными темпами восстановления российского автомобильного рынка после спада в последние годы.

В последние годы автоконцерн неоднократно приостанавливал или сокращал производство на санкт-петербургском заводе в связи с низким потребительским спросом.

Ранее в этом году Ford объявил о планах закрыть завод по производству коробок передач во Франции и сообщил, что приступил к переговорам с профсоюзами о прекращении производства на заводе в Германии.

Компания предполагает, что большинство закрытий заводов и сокращений штатов произойдет за пределами Северной Америки.

Продажи в Северной Америке составили практически всю ее прибыль в прошлом году.

Ранее в этом месяце компания сообщила о планах инвестировать 900 миллионов долларов в Мичигане и создать в этом штате 900 новых рабочих мест в ближайшие годы для производства электромобилей и беспилотных автомобилей.

rusjev.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о