5 изобретений, без которых конвейер Генри Форда мог и не состояться – Староход
Сто лет назад на заводе «Ford» был запущен первый конвейер. Это позволило упростить сборку модели Ford T. Процесс сборки был разделён на 84 операции, выполнявшиеся по мере того, как автомобильное шасси перемещалось по линии. Однако, этому революционному изобретению предшествовали не менее значимые технические решения, без которых Форд обойтись не мог.
Владимир Жидков
Новое решение стало настоящей революцией в автомобилестроении, поскольку время на сборку одного автомобиля сократилось с 12 часов до примерно 90 минут. Кроме того, Генри Форду удалось снизить цену на Ford T с 850 до менее чем 300 долларов, что сделало его доступным для широких слоёв населения. К 1927 году с заводских конвейеров каждые 24 секунды сходил один новый Ford T, а продажи компании превысили 15 миллионов автомобилей. Однако
Карл Бенц: Motorwagen, 1885 год
С этого все и началось. И хотя к концепции самодвижущегося экипажа в середине 80-х годов позапрошлого столетия одновременно пришли сразу несколько инженеров, пионером в этой области принято считать Карла Фридриха Михаэля Бенца. Он занялся подготовкой к выпуску первого автомобиля еще в 1878 году, когда получил патент на двухтактный ДВС, а вскоре запатентовал и большинство важнейших узлов будущей самоходной коляски, начиная с акселератора и системы зажигания, и заканчивая радиатором.
Первый в мире автомобиль он закончил в 1885 году, а запатентовал его в январе 1886-го. Он получил название Motorwagen и представлял собой двухместную коляску с тремя стальными колесами. В движение его приводил размещенный под сиденьем четырехтактный двигатель, передававший момент на заднюю ось с помощью цепной передачи.
Луи Рено: механическая коробка передач, 1899 год
На первых автомобилях, в том числе и на Motorwagen момент от ДВС на колеса передвался с помощью цепей, ремней и шестеренок. Надежностью и эффективностью такая конструкция, как понимаете, не отличалась. Все изменил француз Луи Рено в 1899 году он запатентовал МКП, в которой была применена система зубчатых колес и валов. В том же году Луи устанавливает 4-ступенчатую коробку (3 передачи вперед, одна назад) на свой Renault Voiturette и на спор проезжает по крутой Рю Лепик на Монмартре. В то время подобные
подвиги были лучшей рекламой, поэтому подобные механизмы вскоре приняли на вооружение практически все автомодильные компании того времени.
Генри Форд: планетарная кробка передач, 1903 год
Если в Европа приняла на вооружение МКП, разработанную Рено, то в Америке первопроходцем в этой области стал Генри Форд. Основатель «Detroit Motor Company», впоследствии преобразованной в «Henry Ford Company», не стал использовать изобретение француза, а разработал собственную механическую коробку. Ford Model «А» с 2-цилиндровым 8-сильным ДВС оснащался цепным приводом, однако принцип переключения передач там был свой, планетарный. В отличие от коробки Рено, в которой использовались подвижные валы и шестерни, в данном случае механизм состоял из нескольких шестерен-саттелитов, вращающихся вокруг центральной (солнечной) шестерни. Какая КП в итоге оказалась проще и технологичнее мы можем наблюдать и сегодня.
Генри Лиланд: контроль, стандартизация и взаимозаменяемость, 1908 год
Первым автомобильным революционером был не Генри Форд, а Генри Лиланд. Кстати, он оказался отчасти повинен в том, что Форда выкинули из созданной им же компании – «Henry Ford Company».
На заре автомобилестроения, машины собирали все, кому не лень. Производители плодились, как кролики, но при этом мало кто из них мог сказать, что построил надежный автомобиль. Одним из пионеров, занявшихся точной доводкой конструкции, как раз и стал Генри Лиланд, в свое время работавший на Colt, а позже занимашийся производством деталей для паровых машин и других механизмов.
Первой машиной, которую довел до ума Лиланд стал Oldsmobil, после чего его наняли в качестве консультанта акционеры тонущей «Henry Ford Company». Форд, разумеется, был не в восторге. После увольнения Форда, его бывшая компания (инженеру вернули право на использование собственного имени за отказ от компенсации) получила название «Cadillac», а Лиланд начал претворять свои идеи в жизнь. В первую очередь это касалось строжайшего технического контроля на производстве, стандартизации и… взаимозаменяемости комплектующих. Проще говоря, он сделал так, чтобы аналогичные детали на машинах одной и той же серии были одинаковыми. Главный фокус, который он провернул, – рекламный пробег трех Cadillac Model K. После того, как они преодолели часть пути, их разобрали, детали скинули в общую кучу, а после собрали машины заново и те спокойно продолжили движение. И это, без сомнения, стало главным достижением доконвейерного автомобилестроения. Собственно, без него и конвейер был бы невозможен.
Генри Лиланд: электрический стартер, зажигание, фары, 1912 год
Лиланд стал не только главным автомобильным технологом, но и человеком, внедрившим все, без чего автомобиль просто не мог бы стать по-настоящему комфортным. Речь тут идет об интегрированном электрооборудовании, благодаря которому водители, во-первых, смогли забыть про такое опасное явление, как «кривой стартер» (одна из связанных с ним трагедий коснулась близкого друга Лиланда), а во-вторых, получили надежные электрические фары с вольфрамовой нитью накаливания. Безопасный электростартер, кстати, разработал не сам Лиланд, а Чарльз Кеттеринг, к которому промышленник обратился за помощью.
Все эти новации появились в 1912 году на Cadillac Model 30 «Self Starter». И переоценить значимость этого авто крайне трудно, поскольку именно благодаря ему автомобиль стал не только быстрым, но и относительно безопасным, а также достаточно простым в применении средством передвижения.
За это изобретение «Cadillac» получил от Британского Королевского автоклуба свой второй Dewar Trophy, вручавшийся за заслуги в автомобильной промышленности, и стал единственной компанией, дважды удостоившейся этой награды.
FORDовская эпоха начинается
1448
Добавить в закладки
4 июня 1896 года прошло испытание Форд Квадрицикла — первой машины Генри Форда.
По дорогам всего мира сейчас движутся автомобили фирмы «Ford», но всеобщей «фордизации» могло и не случиться: Генри Форд, одержимый идеей сделать автомобиль доступным всем, долгое время не находил поддержки своему изобретению. Но все-таки это ему удалось. А началось все с Ford Quadricycle.
Ford Quadricycle
Источник: up
Генри Форд долгое время работал в компании Эдисона механиком и одновременно с этим интересовался техникой. В январе 1896 года он одолжил пару номеров журнала «The American Machinist» у одного из своих друзей. На страницах издания рассказывалось о том, как построить двигатель внутреннего сгорания. Этим и занялся будущий известный изобретатель. В этом ему помог приятель по Эдисоновской компании, Джим Бишоп.
Созданная конструкция была довольно компактной (колесная база 1200 мм) и легкой (снаряженная масса 230 кг). Она состояла из четырех велосипедных колес диаметром 26 дюймов, которые и определили название.
Квадрицикл изобретатели оснастили двухцилиндровым мотором мощностью в 4 лошадиных силы. Трансмиссия состояла только из двух передач (первой до 16 км/ч, и второй до 32 км/ч) и не имела заднего хода. У машины был рулевой рычаг, колеса с проволочными спицами и 11-литровый топливный бак под сиденьем. Максимальная скорость машины в день первого испытания составила 32 км/ч.
Устройство Quadricycle подробно описал в романе «Автомобильный король» американский писатель Эптон Синклер:
«Позади, ниже сиденья, помещался этот новый и странный двигатель. В течение многих месяцев изобретатель держал его на верстаке, исправлял его и приделывал к нему новые части. Двигатель имел два цилиндра, сделанных из газовых труб диаметром в два с половиною дюйма. У каждого цилиндра имелся плотно пригнанный поршень и приспособление, при помощи которого капля бензина поступала внутрь и взрывалась электрической искрой. Когда двигатель заводили, он трещал, как пулемет, и выпускал серый дым неприятного запаха, что заставляло изобретателя поспешно закрывать дверь сарая».
Генри Форд
Источник: zr.ru
Испытание Quadricyrcle началось, казалось бы, не так радужно. Машина не могла выехать из гаража из-за того, что была шире ворот мастерской. Но это не остановило Форда: он принялся вырубать дверной проем. Далее автомобиль направился в центр Детройта. Но на бульваре Вашингтона автомобиль заглох напротив гостиницы «Отель Кадиллак». Изобретение Форда откатили на Эдисоновскую фабрику, где заменили оборванный клапан, а вскоре Форд продал ее некоему Чарльзу Эйнсли за $200.
Сегодня Квадрицикл находится в музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган. Этот успех маленького авто стал началом эпохи Ford Motor Company.
Фото на главной странице: Drive2.com
Фото на странице: За рулем
Автор Евгения Черноскулова
Генри Форд квадроцикл первый Ford
Источник: Википедия, За рулем, Управление производством
Информация предоставлена Информационным агентством “Научная Россия”. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.
НАУКА ДЕТЯМ
Растения тоже могут издавать звуки
20:00 / Биология
Степь поможет понять, что будет с Арктикой при потеплении климата
18:30 / География, Климат
Климатолог Елисеев о глобальном потеплении: Россия может превратиться в болото – «МК», Веденеева Наталья
16:49 / Климат
История научных экспедиций РАН: от Санкт-Петербурга до Аляски. Интервью с членом-корреспондентом РАН Ириной Тункиной
16:00 / Археология, История, Наука и общество, Этнография, 300 лет Академии наук
Астрономы наблюдают взрыв в космосе, похожий на плоский диск
16:00 / Астрономия
Ученые научились следить за митохондриями
14:30 / Биология, Физика
Противомикробные липопептиды подавили слияние коронавируса с клеточной мембраной
13:30 / Биология
Ученые МГУ нашли новые возможности для кристаллохимического дизайна
12:30 / Химия
Увеличение нарушенности лесов в Приангарье приводит к росту пожаров и выбросов углерода
11:30 / Биология
Легенда российского образования. День рождения Виктора Садовничего
10:00 / Математика, Наука и общество, Персона
«Сергей Петрович Капица был голосом науки для миллионов людей». Академик К.В. Анохин о программе «Очевидное — невероятное»
24. 02.2023
«Его передача до сих пор остается непревзойденным стандартом». Академик Валерий Тишков к юбилею «Очевидного — невероятного»
24.02.2023
«Подобно комете на усыпанном звездами небе». Академик А.Л. Асеев о программе «Очевидное — невероятное»
24.02.2023
Татьяна Черниговская: «Нам всем повезло, что мы знали Сергея Петровича Капицу как просветителя»
24.02.2023
Ректор РосНОУ Владимир Зернов: «Очевидное — невероятное» — это квинтэссенция человеческого интеллекта
24.02.2023
Леопольд Лобковский: «Сергей Капица — человек самого высокого уровня, с которым было просто общаться»
24.02.2023
Смотреть все
Вакансии Ford Motor Company – Вакансии аналитика
Вакансии аналитика
Data Scientist – Аналитика цепочки поставок
Дирборн, Мичиган
Data Scientist – Аналитика цепочки поставок
Дирборн, Мичиган
Специалист по аналитике качества данных
Дирборн, Мичиган
Специалист по аналитике качества данных
Солт-Лейк-Сити, Юта
Специалист по аналитике качества данных
Довер, Делавэр
Специалист по аналитике качества данных
Спрингфилд, Иллинойс
Специалист по аналитике качества данных
Огаста, Мэн
Специалист по аналитике качества данных
Вашингтон, округ Колумбия
Специалист по аналитике качества данных
Ричмонд, Вирджиния
Специалист по аналитике качества данных
Шайенн, Вайоминг
Специалист по аналитике качества данных
Джексон, Миссисипи
Специалист по аналитике качества данных
Чарльстон, Западная Вирджиния
Специалист по аналитике качества данных
Де-Мойн, Айова
Специалист по аналитике качества данных
Атланта, Джорджия
Специалист по аналитике качества данных
Литл-Рок, Арканзас
Специалист по аналитике качества данных
Топика, Канзас
Специалист по аналитике качества данных
Конкорд, Нью-Гэмпшир
Специалист по аналитике качества данных
Олбани, Нью-Йорк
Специалист по аналитике качества данных
Хелена, Монтана
Специалист по аналитике качества данных
Франкфурт, Кентукки
Специалист по аналитике качества данных
Гаррисберг, Пенсильвания
Специалист по аналитике качества данных
Линкольн, Небраска
Специалист по аналитике качества данных
Остин, Техас
Специалист по аналитике качества данных
Салем, Орегон
Специалист по аналитике качества данных
Сан-Хуан, Пуэрто-Рико
Специалист по аналитике качества данных
Джефферсон-Сити, Миссури
Специалист по аналитике качества данных
Сент-Томас, Виргинские острова
Специалист по аналитике качества данных
Бисмарк, Северная Дакота
Специалист по аналитике качества данных
Таллахасси, Флорида
Специалист по аналитике качества данных
Батон-Руж, Луизиана
Подробнее
Текущие критерии поиска
- Специалист по аналитике
- Очистить все
Сортировка по релевантности
- Сортировка по дате
Фильтр по штату
Moreless
Фильтр от города
- Dearborn, MI (3)
- Олбани, Нью -Йорк (1)
- Annapolis, MD (1)
- Atlant ME (1)
- Остин, Техас (1)
- Батон-Руж, Луизиана (1)
- Бисмарк, Северная Дакота (1)
- Бойсе, ID (1)
- Бостон, Массачусетс (1)
- Карсон-Сити, НВ (1)
- Charleston, WV (1)
- Cheyenne, WY (1)
- Columbia, SC (1)
- Columbus, OH (1)
- Concord, NH (1)
- Denver, CO (1)
- Des Moines, IA (1)
- Dover, DE (1)
- Frankfort, KY (1)
MoreLess
Фильтр по названию
- Quality Analytics Data Scientist (55)
- Supply Data Scientist (55)
- Supply Data Scientist . . (2)
85 вакансий: Ford Motor Company Data Scientist в США (4 новых)
Перейти к основному содержанию
Прошедшие 24 часа (4)
Прошлая неделя (17)
Прошлый месяц (36)
В любое время (85)
Форд Мотор Компани (71)
Разнообразная рысь (5)
Системная Технологическая Группа, Инк. (СТГ) (2)
Miracle Software Systems, Inc (1)
Келли (1)
Дирборн, Мичиган (66)
Ирвин, Калифорния (3)
Аллен Парк, Мичиган (3)
Оберн-Хиллз, Мичиган (2)
Сан-Франциско, Калифорния (1)
Полный рабочий день (74)
Контракт (6)
Временный (1)
Стажировка (4)
Стажировка (3)
Начальный уровень (45)
Средний-старший уровень (35)
Представительский (2)
На месте (61)
Гибрид (16)
Удаленный (8)
Получить уведомление о новых вакансиях Ford Motor Company Data Scientist в США .