Как коллекционеры Великобритании полюбили классическую “Ладу”
- Элизабет Хотсон
- Бизнес-корреспондент ВВС
Свою коллекцию Эд Хьюз называет “коллекцией восточноевропейских деликатесов”
По пасторальной английской сельской местности мчится автомобиль, давно ставший классикой.
Он плавно уходит влево, справляется с непростым правым поворотом и грациозно исчезает из поля зрения – как серна с бензобаком.
Это коллекционный автомобиль, и ценность его в последние годы многократно возросла. Его владелец Эд Хьюз – счастливый человек.
Впрочем, машина эта вовсе не похожа на классический автомобиль в традиционном понимании этого слова. Это не “Феррари”, не “Ламборгини” и не “Ягуар”.
Это “Жигули” 1994 года выпуска, экспортная модель которой называлась Lada Riva.
- Автомобили, которые стали звездами кино и телевидения
- 10 самых красивых велосипедов
- Первый гибрид Mini – экономичность и удовольствие
Этот четырехдверный российский автомобиль регулярно фигурирует в различных списках худших когда-либо выпущенных машин.
У модели Эда Хьюза полуторалитровый двигатель, пробег почти 130 тысяч километров и максимальная скорость около 150 километра в час. Хью так любит “Лады” настолько, что в его коллекции их целых пять.
Возможно, кто-то посмеется над тем, что Lada Riva записали в число классических автомобилей. Но на самом деле она отвечает всем общепринятым критериям, чтобы так называться: это старая модель, снятая с производства и представляющая интерес для коллекционеров.
Кроме того, на ней, как и на всех других винтажных автомобилях, можно заработать – пусть и не десятки миллионов, как, например, в случае с “Феррари”. 14 лет назад Хью купил свою красную “Ладу” за 50 фунтов стерлингов (62 доллара), а сейчас она стоит 2000 фунтов (почти 2500 долларов).
Рынок классических автомобилей неустанно растет, и все чаще коллекционеры гоняются за экземплярами, ранее не представлявшими никакого интереса. Но почему именно Lada Riva?
Новая мода
Эд Хьюз оставил преподавательскую деятельность, чтобы стать постоянным автором журнала Practical Classics. По его словам, на протяжении многих лет “Лады” были крайне немодны, но сам он любит их с детства, потому что у его отца было несколько советских машин.
В конце 1990-х годов он сам начал покупать “Жигули”, в том числе Lada Riva, которые продавались в Великобритании с 1983 по 1997 год.
Автор фото, Getty Images
Підпис до фото,Для большинства классический автомобиль – это, например,”Феррари”, но никак не “Лада”
“Как это часто бывает со старыми машинами, люди их просто выбрасывали, потому что они обесценивались, а я подбирал наиболее приличные модели. То, чего им не хватает в плане сборки и внешнего вида, компенсируется довольно хорошей механикой”, – говорит Хьюз.
По его мнению, есть две причины, по которым ценность “Лад” в последнее время в Великобритании возросла.
“Во-первых, 20-30-летним автомобилистам нравится форма этих машин – ничего похожего на дорогах нет. Они стали модным способом самовыражения”, – говорит Хьюз.
А во-вторых, их раскупают и вывозят обратно в Россию и другие страны Восточной Европы.
Підпис до фото,Дэйв Ричардс призывает всех любителей обращаться к специалистам при покупке винтажных авто
“В Восточной Европе существует небольшой, но очень активный рынок купли-продажи “Лад” – особенно моделей с правым рулем, сделанных на экспорт в Великобританию. Венгры, например, их просто обожают – их приводят в восторг сам тот факт, что эти модели были сделаны на продажу “капиталистическому Западу”, – объясняет автолюбитель.
Кроме пяти “Лад”, в коллекции “восточноевропейских автомобильных деликатесов” Эда Хьюза есть еще три восточногерманских “Вартбурга” и один “Трабант”, тоже из бывшей ГДР, а также российский “Москвич” и “Запорожец” и “Таврия” украинского производства. Он также совладелец еще одного российского автомобиля, “Иж-2126 Ода”.
Хьюз говорит, что ни за что не променял бы свою коллекцию на “Феррари”. Он считает, что приобрести старые модели итальянских спортивных машин может любой человек с увесистым кошельком, а вот обладание коллекцией “автомобильных изгоев” требует больших умений, заботы и так далее.
Цены растут
Журналист Дэйв Ричардс, пишущий об автомобилях, подтверждает, что существует явная тенденция перехода самых обычных в прошлом моделей в разряд классических. Причем, говорит он, тенденция эта не ограничивается одними советскими автомобилями.
Такие машины, как “Форд Кортина”, “Форд Капри”, первые модели “Мини” и даже “Остин Мартин” пользуются большой популярностью, говорит специалист. А также “Ситроен-2CV” и “Фольксваген “Жук”.
Підпис до фото,Среди коллекционеров проснулся спрос на старые “Фольксвагены”
“Многие из этих машин практически исчезли, их почти не видно на дорогах, но за теми, что еще на ходу, идет охота. Небольшое количество таких автомобилей означает, что цены на них ползут вверх”, – поясняет Ричардс, который, помимо журналистики, занимается еще и восстановлением старых машин.
Его компания Project Shop получает неплохой доход, возвращая классические автомобили к жизни.
Наследие Форда
В британском отделении американского автогиганта Ford на востоке Лондона собрали целую коллекцию старых автомобилей, назвав ее “Наследие Форда”. В ней более 100 экземпляров различных моделей, сделанных на протяжении последних восьмидесяти с лишним лет.
Главный бриллиант в этой коллекции – “Форд Эскорт 1850GT”, который выиграл первое ралли Лондон-Мехико в 1970 году.
По оценкам одного из смотрителей коллекции Айвана Бартоломеуса, это авто стоит по меньшей мере полмиллиона фунтов стерлингов (623 тысяч долларов).
Также в музее представлено несколько “Фордов Фиеста”, выпущенных в 1990-е годы.
По словам Бартоломеуса, цена “Форда Кортина” выпуска начала 1970-х сегодня может достигать 18 тысяч фунтов (22,5 тысячи долларов), а в 1980-х за нее давали 100 фунтов.
Автор фото, Getty Images
Підпис до фото,Автомобили “Форд Капри” сегодня очень востребованы
Дэйв Ричардс предупреждает потенциальных покупателей о том, что, приобретая классический автомобиль, можно столкнуться с определенными проблемами – будь то “Лада”, “Форд” или “Феррари”.
“Не полагайтесь только на собственное суждение, – говорит он. – Попросите специалистов из автомобильных клубов рассказать вам о машине, которая вас интересует. А еще лучше – пригласите его с собой осмотреть товар”.
“Это разумнее, чем связываться с машиной, которая потом влетит вам в копеечку”, – добавляет эксперт.
Конечно, есть и автолюбители, которые приобретают классические машины не ради денег, а ради удовольствия.
Тряхнуть стариной
Автор фото, Getty Images
Підпис до фото,Бронвин Баррель начала заниматься мотоспортом в 1960х годах, эта фотография сделана в 1964-м
В 1970 году Бронвин Баррель было 25 лет, когда она приняла участие в уже упомянутом ралли Лондон-Мехико в качестве второго пилота на “Остин Макси”.
После 47-летнего перерыва она снова намерена принять участие в гонке на классических автомобилях из Лондона в Лиссабон, которая состоится в конце апреля – за рулем все того же “Остин Макси”.
“Это очень здорово, ты получаешь столько адреналина от езды, – говорит Баррель. – Я чувствую, будто мне снова 25 и я заново проживаю юность. Я ни за что не продам свой “Макси”, для меня он бесценен”.
Ford Econovan с пробегом: Легкий коммерческий транспорт
Car.ru
Старые микроавтобусы активно перепродаются на вторичном рынке России. Ford Econovan – пример успешного коммерческого автомобиля от концерна Форд.
© car.ruБольшинство покупателей предпочитают приобретать такие автомобили для эксплуатации в личном хозяйстве. Главным преимуществом остается то, что несмотря на возраст, машины находятся в хорошем техническом и косметическом состоянии. Одной из ярких моделей является Ford Econovan. Владелец приобрел его на рынке с пробегом 250 тысяч километров. Спустя полгода активной эксплуатации, водитель готов назвать явные преимущества и недостатки модели.
Видео дня
Технические аспекты. На рынок модель поставлялась с бензиновыми или дизельными моторами с широкой гаммой объемов и мощностей. Просторный и удобный салон микроавтобуса вмещает до семи пассажиров. На каждые 100 километров пути требуется не более 7 литров топлива, хотя многое зависит от манеры управления машиной.
Автомобиль очень хорошо подходит для поездок на большие расстояния. Салон дополнительно оборудован большим люком.
Ржавчина является недостатком, с которым владельцу пришлось обратиться к рихтовщикам и переварить пороги. Но, учитывая год выпуска, это вполне ожидаемо. Кроме того, во время выполнения работ была проведена дополнительная антикоррозийная защита кузова, а также перекрашены некоторые элементы машины.
Коррозия поедает автомобили американского производства, так как изначально производители не использовали дополнительных защитных средств. Водитель уверен, что каждый владелец машин этого бренда заранее знает, как себя нужно вести и какие действия предпринимать, тем не менее, стоит обратить внимание на этот аспект.
Дорогие запасные элементы и их отсутствие в нужном количестве в магазине тоже является недостатком. Для выполнения замены даже расходных запчастей приходится заказывать их в интернете, существенно переплачивая. Сам ремонтный процесс тоже выливается в копеечку, так как из-за конструктивных особенностей машины самостоятельно заменить те или иные элементы просто невозможно.
Надежность мотора поражает водителя. Несмотря на большой пробег, никаких проблем с работой силового агрегата не возникает, что не может не радовать. А вот коробка передач, представленная в виде пятиступенчатой механики, периодически заставляет обращать на себя внимание.
Ремонтные работы, связанные с обслуживанием трансмиссии, водитель также проводит в сервисном центре, предпочитая самостоятельно не трогать коробку передач, чтобы не довести до более серьезных поломок, которые выльются в дорогостоящий ремонт.
Заключение. Микроавтобус имеет и преимущества. По словам владельца, в хозяйстве такой вариант автомобиля является просто незаменимым. Все дело в том, что на нем можно перевозить различные грузы, предметы и вещи, что позволит экономить на услугах перевозчиков. Однако, как и любой другой автомобиль, машина требуют внимательности и ответственности, но учитывая возраст, на многое можно просто закрыть глаза.
Автоэксперт, Ford Econovan, Ford
Car.ru: главные новостиРоссия стала крупнейшим импортером автомобилей из Китая с начала 2023 года
Производство электрокара Evolute i-Jet запустят в августе 2023 года
«Моторинвест» запустит продажи автомобилей Dongfeng Xuan Max в России
30+ Old Ford Car Stok Fotografları, Resimler ve Royalty-Free Görsel
Görsel- Görsel
- Foto
- illüstrasyon 9001 1 Vektörler
- Video
30
old ford car stok fotograf ve görselini inceleyin veya daha fazla stok fotograf ve görsel keşfetmek için yeni bir arama başlatın.
Популярный
ford Thunderbird кабриолет красный – старый автомобиль ford stok fotograflar ve resimlerFord Thunderbird кабриолет красный
classic auto – old ford car сток фото и ремонтClassic Auto
классический белый автомобиль – old ford car сток фото и ремонтClassic white car
ржавые старинные автомобили – old ford car сток фото и ремонт 90 016 Ржавый антиквариат Автомобили classic 1950 ford prefect – old ford car сток фото и ремонтClassic 1950 Ford Prefect
mustang деталь 2 – old ford car сток фото и ремонтMustang Detail 2
mustang 02 – old ford car сток фото и ремонтMustang 02
классическая автомобильная фара – old ford car сток фото и модификацияClassic Car Headlight
желтый фургон – old ford car сток фото и ремонтжелтый фургон
стеклоочиститель – старый ford Фотографии автомобиля и переустановкаВетровое стекло Whipper
масштабная классическая американская игрушечная машинка 1969 года “рыбий глаз” фото – старый автомобиль ford стоковая фотография и переустановкаКупи новые колеса прямо сейчас!
hard to pimp – old ford car сток фото и модификацияHard to pimp
парковочный счетчик – old ford car сток фото и модификацияParking Meter
old toy race car – старый автомобиль ford сток фото и модификацияOld Toy Race Car
мотор красный белый Ford Thunderbird второго поколения aka Square Bird Cabrio 1958 – старый автомобиль Ford stok fotoğraflar ve resimler мотор красного белого второго поколения Ford Thunderbird aka Square. ..
красно-белый кожаный салон Ford Thunderbird второго поколения…
красно-белый кожаный салон Ford Thunderbird второго поколения, также известный как Square Bird Cabrio 1958 – old ford car stok fotoğraflar ve resimlerкрасно-белый кожаный салон Ford Thunderbird второго поколения…
красный белый кожаный салон второго поколения ford Thunderbird aka Square Bird Cabrio 1958 – старый автомобиль ford сток фото и ремонткрасный белый кожаный салон второго поколения Ford Thunderbird…
свет грузовика – старый ford car сток фото и ремонтTruck Light
фонарь для грузовика – старый ford car stok fotoğraflar ve resimlerфонарь для грузовика
фара для грузовика – old ford car stok fotograflar ve resimlerвчера_4
вчера_3 – старый автомобиль форд сток фото и ремонтвчера_3
брошенный автомобиль – старый автомобиль форд сток фото и ремонтброшенный автомобиль
ретро великолепный автомобиль – старый автомобиль форд стоковые иллюстрацииретро великолепный автомобиль
старый автомобиль – старый форд сток fotograflar ve resimlerOld car
ford gt40 classic sport car side view – old ford car stok fotograflar ve resimlerford gt40 classic sport car side view
classic Muscle Car – old ford car stok fotograflar ve resimlerклассический маслкар
/1Фотографии старых автомобилей Ford и фотографии премиум-класса в высоком разрешении
- Изображения
Креатив
Редакционные материалы
Видео 900 03
Креатив
Редакционный
- ТВОРЧЕСКИЙ
- РЕДАКЦИОННЫЙ
- ВИДЕО
Лучшее совпадение
Новые
Самые старые
Самые популярные
ДИАПАЗОН ДАТЛюбая датаПоследние 24 часаПоследние 48 часовПоследние 72 часаПоследние 7 днейПоследние 30 днейПоследние 12 месяцевПользовательский диапазон дат UMBER OF PEOPLEAGEЛЮДИ СОСТАВЭТНИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ИЗОБРАЖЕНИЯФОТОГРАФЫКОЛЛЕКЦИИ
Просмотреть 1,879
старые автомобили ford фото и доступные изображения, или начните новый поиск, чтобы просмотреть больше фотографий и изображений.



