Форд шелби – самый мощный дорожный Ford — Авторевю

Ford Shelby и его создатель

В 1961 году действующий автогонщик, чемпион гонки в Ле-мане 1959 года, Керолл Шелби, предлагает британской фирме «АС» использовать двигатель V8 от компании Форд на своих автомобилях Cobra. Именно, это событие, знаменуется с появлением на свет легендарного спортивного авто Ford Shelby Cobra. Британские автомагнаты дали своё согласие на сборку, которая немедленно началась в собственной мастерской Керолла.

Через один год инженеры решают заменить двигатель, и оснащают автомобиль новым 4,7-литровым «монстром». Выпуск Шелби Кобра прекращается в 1966 году, остановившись на отметке 1140 автомобилей.

В 1965 году для своего детища Ford Shelby, Керолл Шелби использует шасси от Форд Мустанг. Первый прототип был назван Shelby 350GT. Далее он был переделан в более серьёзный Shelby 500GT, находившийся в производстве вплоть до 1970 года.

История отношений Шелби с автогигантом Ford складывалась как нельзя лучше, особенно для Керолла. Результатом тесного сотрудничества явился Ford GT40, а что самое главное, так это то, что на протяжении двух лет Шелби удается собирать автомобили по заводской цене своего партнёра.

Чтобы узаконить свою деятельность, Керолл создаёт собственную автомобильную компанию «Shelby American». Компания занимается только лишь «прокачкой» существующих авто, за что и попадает под град критики со стороны авторитетных автоспециалистов. Но этот град тонет в море позитивных отзывов о Ford Shelby 500GT и, конечно же, Cobra.

Керолл Шелби, имея проблемы с сердцем, завязал с автогонками ещё в 1959 году, но страсть к автоспорту никак не угасла в его жилах. Заручившись финансовой поддержкой компаний Ford b Goodyear, команда Шелби, начиная с 1963 года, три раза подряд становится победителем гонок SCCA.

Несмотря на огромную популярность, в 1970 году любовь к мускул-карам, в том числе и к Ford Shelby, пошла резко на убыль. И в том же году было полностью свёрнуто производство легендарных авто. Но мир навсегда запомнит две легендарные машины, которые и по сей день поражают своей мощью и красотой, про которые хотелось бы сказать пару слов отдельно.

Ford Shelby GT350. Выпускался с 1965 по 1970 гг. Несмотря на то, что этот автомобиль был модернизацией Мустанга, большинство автолюбителей называют его настоящим Шелби.

Инженеры мини-компании умудрились собрать автомобиль, который превзошёл по всем показателям Corvette, доминировавший в то время во всех автогонках страны. За время сборки мощность выросла с 306 до 400 л.с. При производстве было применено множество новшеств ради достижения заветной цели.

GT500 - Ford Shelby, 1967-1970 гг.

GT500, новый автомобиль, имеет кардинальные отличия от Мустанг. Этот «монстр» получает новый двигатель с уменьшенной частотой вращения, но безумно высоким крутящим моментом. Рабочие объёмы двигателей равнялись 7-ми и 6,4 литрам и имели мощность около 400 л.с. Интересный факт, что, дабы успокоить страховщиков, Шелби и его партнёры пошли на хитрость и преднамеренно занизили показатели мощности новых двигателей до 355 и 335 л.с., соответственно. А крыша автомобиля была усилена специальными балками, ради защиты водителя и пассажира при переворачивании.

В 1968 году была выпущена последняя вариация модели, названная GT500KR. Этот автомобиль был предназначен для клиентов, предпочитающих не только мощные, но и роскошные машины. Новая модель имела кондиционер и даже автоматическую четырехступенчатую коробку передач. Стекла уже тогда тонировались. Выросли и габариты. В связи с этим, масса нового суперкара достигала практически 1,7 тонн.

В последующие два года, популярность модели, как и всего класса мускул-каров в Америке пошла на убыль. И, как нам уже известно, в начале 1970 года проект был свёрнут.

Дальнейшая история Керолла Шелби знаменуется симбиозами с такими компаниями, как «Crysler» и «Dodge». Но это уже другая история.

fb.ru

Памяти Кэрролла Шелби — Читальный зал — Motor

Когда мир обошла новость о смерти великого американца, правнук основателя компании Ford Эдсел Форд II произнес слова, которые подвели черту под удивительно насыщенной жизнью Шелби. "Кэрролл Шелби – это одно из самых известных имен в истории автомобильных гонок, и он был успешным во всем, что делал. Помогал ли он компании Ford выигрывать чемпионаты в 1960-е годы, или создавал самые знаменитые «Мустанги», его энтузиазм и страсть к грандиозным автомобилям в течение шести десятилетий вдохновляла всех, кто работал с ним. Он был великим инноватором и легенда о нем никогда не будет забыта".

Однако самому Шелби наверняка больше бы понравились слова другого автомобильного топ-менеджера – исполнительного вице-президента Honda America Джона Менделя, который впервые встретился с Кэрроллом на техасском автодроме еще мальчишкой. "Он заставил весь мир считаться с американскими гоночными машинами, – заявил прессе Мендель вскоре после кончины Шелби. – Он стал звездой со своей вечной ковбойской шляпой. Мальчик в ковбойской шляпе, который всегда неожиданно побеждал".


Машины в его жизни

Для продвижения своей первой модели Шелби придумал эффектный ход. Машину, которую он выдавал журналистам, каждый раз красили в новый яркий цвет, чтобы у публики сложилось впечатление, что автомобилей у него много. Однако много их никогда не было. Стиль Шелби – это ограниченная серия. Шла ли речь о «Кобрах» или «Мустангах», машин всегда было мало, цены были очень демократичными, а очереди – огромными.

Другую уловку Шелби пришлось придумать, когда FIA ввела новые правила участия в мировых чемпионатах. Чтобы попасть в них, нужно было сделать минимум серию из ста машин. Шелби пропустил часть VIN кодов, создав впечатление, что помимо двух-трех трековых прототипов существует еще и целая партия. Спустя годы он распродавал эти мифические автомобили клиентам как якобы найденные на заводе, хотя со временем стало ясно, что их производили заново под заказ.

motor.ru

Автомобиль «Ford GT 500 Мустанг»: характеристика и обзор поколений

В 60-х годах на свет появились однотипные машины, которые впоследствии были объединены в один единый класс – Muscle Car. Они представляли собой автомобили небольшого размера, выпущенные в период с 1964 по 1973 год. 8 цилиндров и мощные двигатели – так можно охарактеризовать данный класс машин. Практически одновременно с этой категорией появляется еще одна. Ее название – Pony Car, а положил начало этой линейке автомобиль от крупной американской компании. «Форд Мустанг Шелби GT 500» получил свое название благодаря логотипу на шильдике: на нем красуется скачущая лошадь.

Почему «Шелби» стал таким популярным?

Никто не поспорит, что автомобильный рынок достаточно переполнен ассортиментом, среди которого красуются известные всему миру модели. Некоторые их них относятся к категории «модные тачки». Однако есть и такие экземпляры, которые лишь своим появлением характеризуют и олицетворяют целую эпоху. В XX веке технический прогресс далеко шагнул вперед. Создание небезызвестной машины «Форд Мустанг Шелби GT 500» привнесло в автомобильный мир новый стиль и полностью повлияло на автостроение. Для многих людей, как для любителей, так и для обычных водителей, это чудо от Ford стало идеалом и мечтой. Даже на сегодняшний момент эта машина остается кумиром для миллионов, вне зависимости от того, до какой позиции продвинулось развитие промышленности. Сразу после создания автомобиля его брали для съемок многих фильмов и сериалов, но наиболее запоминающейся стала картина «Угнать за 60 секунд».

История создания Ford Mustang Shelby GT 500

Компания «Форд», соревнуясь с одним из лидеров автопрома «Шевроле», выпустила по-настоящему легендарную машину. В апреле 1964 г. свет увидел первую модель «Форд Мустанг GT 500». Идея данного автомобиля придумана Ли Якоки, вице-презентом концерна. Его задачей было усовершенствовать модель «Тандерберд» и получить действительно мощное произведение искусства. Парень, будучи молодым и весьма упорным, решил соединить в будущем лидере продаж лучшие черты «Фалкона» и «Тандерберда». После представления в Нью-Йорке 14 апреля того же года «Мустанг» стал сразу популярным: реклама о его выходе в свет крутилась достаточно часто и по телевидению, и по радио. Ажиотаж был настолько велик, что за первый день продаж нашлось около 20 тыс. покупателей, а за год эта цифра увеличилась до миллиона. Владельцы, приобретая автомобиль, даже спали в нем, пока оформлялись документы, чтобы машину не купил кто-то другой.

Одним из рабочих названий модификации было Ford Mustang 1964 S. В следующем году появилась усовершенствованная версия – GT350. Уже в 1967 г. вышел настоящий спорткар, который считался наиболее мощным и доступным по меркам того времени. В течение трех лет, до 1970 г., Mustang был первой машиной по продажам в Штатах.

Дальнейшее развитие модели

По известным только администрации Ford причинам, в 1970 году прекратилось производство автомобиля «Мустанг Шелби GT 500». Его возобновление произошло лишь в 2006 году. Модель этого времени стала усовершенствованной – появилась способность развить мощность до 500 лошадиных сил. В следующем году линейка Shelby отпраздновала 40-летие. В этот день компания выпустила новую машину Cobra GT500KR. В ней установлен силовой агрегат на 5,4 литра; мощность двигателя составляет 540 л. с. Тираж выпуска был ограничен (всего 1 тыс. экземпляров). Уже к 2011 году производитель представил машину с мощностью 550 л. с., при этом потребление топлива было, наоборот, снижено. В следующем выпуске на «Шелби» был установлен двигатель, работающий на турбинах, на 5,8 л, а количество лошадиных сил составило 662. Расход топлива остался прежним.

В 2012 году на суд покупателей выставлена новая модель Super Snake. Мощность этого авто составила 862 л. с. Чуть позже появился «Шелби 1000» с 1100 лошадиными силами. Стоимость его в Америке составила около 60 тыс. долларов.

I поколение: Ford Mustang Shelby GT500 1967 года

Первое поколение поразило всех критиков и просто автолюбителей. Этот автомобиль смог стать стеной, которую другим компаниям преодолеть было достаточно тяжело. Известный «Мустанг Шелби GT500» был представлен в 1967 году. Масштабное производство было запущено в марте. За все время существования компания постоянно модернизировала машину, не только привнося новый дизайн, но и постоянно изменяя технические характеристики, улучшая их по максимуму. Сборка первого поколения продолжалась до 1973 года. До сих пор авто является наиболее узнаваемым, благодаря своим уникальным чертам: капоту, багажнику и т. д. Выпускалось три версии «Мустанга»: фастбек, седан и кабриолет.

II поколение: Ford Mustang 1973 года

Обновленный автомобиль «Мустанг GT 500» появился в 1973 году. Именно эта машина дала начало новый эре – второму поколению. Производитель, создавая ее, решил вернуться к оригинальному оформлению, которое было несколько улучшено. Сравнивая габариты, можно заметить, что модель была легче и меньше своего прототипа. Весь период выпуска автомобиль постоянно подвергался изменениям; на конвейере продержался до 1978 года. Тираж за все это время составлял больше миллиона экземпляров. II поколение выпускалось в двух вариантах: хэтчбек и купе.

III поколение: Ford Mustang 1979 года

Продолжение модельного ряда «Мустанга» не заставило себя долго ждать. Уже в 1979 г. вышло третье поколение автомобилей. Первоначально модель выпускалась только с кузовами типа купе и хэтчбек, однако спустя некоторые время миру был представлен кабриолет. Особых изменений в технических характеристиках не было. Единственное, что модернизировали, – это двигатель, теперь на авто устанавливали турбированный агрегат.

Эта модель быстро набирала популярность, и ее производство продлилось 15 лет.

IV поколение: Ford Mustang 1994 года

Четвертое поколение «Мустанг GT 500», которое вышло в свет 1994 году, имеет изменившийся дизайн, если сравнивать с предыдущей моделью. Увеличилась производительность, появились новые детали оформления, была улучшена платформа. В 1999 году автомобиль претерпел ряд новых изменений, которые распространились на интерьер и экстерьер, а также мотор стал намного мощнее. Выпуск продолжался до 2004 года. Весь тираж составил более 1,5 миллиона экземпляров.

Как и предыдущие поколения, автомобиль выпускался в нескольких вариациях: купе и кабриолет. В разных модификациях данная модель имеет длину от 4500 до 4600 мм. База колес во всех вариантах одинакова (2500 мм).

V поколение: Ford Mustang Shelby GT 500 2004 года

Пятое поколение автомобиля было представлено в 2004 году. Спустя полгода с конвейера сошла первая модель для продажи. Через 5 лет машина была обновлена – изменились внешние данные, технические характеристики оставались прежними. И лишь к 2010 году были пересмотрены силовые параметры. Последний в этом поколении рестайлинг «Форда GT 500 Мустанг» был проведен в 2011 г. Усовершенствованная модель распространялась по миру до 2014 г. Ее выпуск прекратили по причине того, что в оборот вышла 6 версия автомобилей.

Внешность пятого поколения чем-то напоминает старый образец 1960-х. Маскл-кар имеет красивый, внушительный и эффектный вид. Модификаций две – купе и кабриолет.

VI поколение: Ford GT 500 Мустанг 2015

Шестое поколение автомобиля вышло в двух вариантах – купе и фастбек. Первые смотрины состоялись в 2014 году. Эта модель «GT 500 Мустанг» сильно преобразилась – стайлинг практически не напоминает о предшественниках, появились новые силовые агрегаты, современное техническое оборудование, которое ранее не было доступно.

Внешность автомобиля шестой версии «Ford GT 500 Мустанг» впечатляющая, однако все-таки имеются некоторые черты самых первых предшественников.

fb.ru

Shelby Mustang - легенда американских дорог

Mustang Shelby GT 500 – автомобиль с длинной и интересной историей. Он – не просто средство передвижения, он – легенда американского автомобилестроения. Немногие из машин могут похвастать такой родословной и такими характеристиками, как эта модель "Мустанга". Что же в нем такого необычного, вы узнаете из данной статьи.

Создание

"Форд Мустанг" стал козырем компании в извечном противостоянии "Форда" и "Шевроле". Предшественник "Мустанга", модель "Фалкон", стала сдавать позиции в борьбе с Corvair Monza, и было решено наладить выпуск нового автомобиля, превосходящего конкурентов по всем параметрам. Так, в 1964 году свет увидел первый "дикий жеребец" в кузове кабриолет. Необычный по тем временам силуэт с длинным капотом и куцым хвостом сохранил свои черты и в современных моделях "Мустанга".

Хит продаж – "Король дорог"

Вскоре Shelby Mustang стал хитом продаж. Этому способствовали не только спортивный дизайн и высокие динамические характеристики, но и довольно низкая цена. Использование некоторых элементов от модели "Фалкон" позволило снизить стоимость производства "Мустанга", что сделало его еще более популярным. В 1967 году "Форд" совместно с Кэрроллом Шелби разрабатывают спортивную модификацию Shelby GT 500 с мотором Galaxy. Это увеличило и без того немалый спрос на "Мустанг", ведь машина была еще более мощной и быстрой. Топовая версия 1968 года носила гордое имя Shelby Mustang GT 500 KR (King of Road, "Король дорог").

Характеристики Mustang Shelby

Под длинным капотом с двумя полосами поселился 7-литровый Cobra Jet с заявленной мощностью в 355 лошадиных сил. Стоит отметить, что реальное количество "лошадей" было больше, чем говорили производители. GT 500, кроме более мощного мотора, имел также развитые воздухозаборники для обдува задних тормозов, спойлер на крышке багажника, более длинный кузов, оригинальную выхлопную систему и большие противотуманные фары на радиаторной решетке. Даже эмблема в виде лошади сменилась на кобру – отличительный знак автомобилей "Шелби".

Габаритные размеры составляют 4,66 х 1,81 х 1,44 метра, автомобиль заднеприводный, имеет 4-ступенчатую механическую коробку передач. Может развить скорость до 203 км/час, при этом на разгон до скорости 100 км/час тратится всего 4,3 секунды. Объем топливного бака составляет 61 литр. А вот расход топлива очень даже немаленький: по городу до 28 литров на 100 километров, по трассе - до 21. Тип кузова Shelby Mustang - купе-фастбэк, и посадка задних пассажиров в него не совсем удобна. Впрочем, данная машина относится к спортивным, а не к семейным авто, поэтому лишние посадочные места, как и пассажиры, ей просто не нужны.

Звезда экрана

"Мустанг Шелби" GT 500 1967 года стал звездой фильма "Угнать за 60 секунд", снятого в 2000 году. Этот автомобиль известен всему миру как Ford Mustang Shelby Eleanor, и его копии продаются тысячами экземпляров. В 2008 году специально для сериала Knight Rider была построена GT 500 KR K.I.T.T. Таким образом, "Мустанг" снова стал звездой экрана. Его копии, выпущенные ограниченным тиражом, раскупили как горячие пирожки.

Но не только в этой ленте засветился "Король дорог". В фильме "Я легенда" главный герой ездит именно на Mustang Shelby GT. Также машина была запечатлена в кинолентах "Пипец", "Трансформеры", в одной из частей "Форсажа", "Сделке с дьяволом". Это далеко не полный перечень фильмов, в которых "Форд Мустанг" является "железным конем" главного героя.

Король дорог возвращается

В 1970 году производство моделей "Шелби" было прекращено. Эта пауза затянулась на долгих 36 лет – Ford Shelby Mustang GT-H предстал перед публикой в 2006 году. Несмотря на значительную "подтяжку лица", "Мустанг" сохранил фирменный стиль модели – все тот же мускулистый корпус с длинным капотом и коротким багажником. Двигатель стал еще мощнее: модификация GT 500 2006 года имела мотор на 507 сил объемом 5,4 литра. Выпуск и усовершенствование "Мустангов" продолжается и по сей день и не собирается прекращаться.

Что изменилось после возвращения

Пакет доработок Super Snake от "Шелби" способен добавить обычному GT 500 еще несколько десятков лошадиных сил. Самая современная версия Ford Mustang GT 500 Super Snake развивает скорость более 320 км/ч при мощности 850 сил. Оснащаются автомобили 6-ступенчатой механической трансмиссией Tremec. Shelby GT 500 всегда были более технологичной версией Мустангов, и на данный момент машины оборудованы самыми современными «примочками»: системы контроля тяги, курсовой устойчивости, модернизированные тормоза и подвеска направлены на максимальную управляемость.

GT 500 идут в ногу со временем, чтобы предоставить своим владельцам максимальное удовольствие от езды. Совместно с компанией "Шелби" доработкой "Мустангов" занимается и подразделение Ford SVT. Shelby Mustang с пакетом SVT Performance стоит на 5500 долларов дороже и имеет стеклянную крышу. Эта модель "Мустанга" стала иконой стиля и основательницей целого класса автомобилей – pony car.

Интересные факты о Mustang Shelby GT 500

  • Автомобиль был создан в противовес конкуренту - Chevrolet Camaro SS.
  • Входит в список 10 машин, которые изменили мир.
  • Для коллекционеров автомобилей иметь Mustang Shelby GT 500 считается очень престижным.
  • Приставка "шелби" появилась в честь гонщика, который выиграл гонку в Ле-Мане в 1959 году;
  • Shelby Mustang, который был снят в фильме "Угнать за 60 секунд", существует до сих пор в реальной жизни – им владеет вдова режиссера фильма.
  • Изначально модель автомобиля была названа в честь американского истребителя "Норт Американ Р-51 Мустанг" времен Второй мировой войны, а затем под наименованием стали подразумевать дикого коня.

Стоимость автомобиля достаточно высока – от 70 000 до 150 000 долларов. Все зависит от состояния машины и спроса на нее. Поскольку "Форд Мустанг" был выполнен и собран в очень высоком качестве по сравнению с современными автомобилями, даже в сильно "поношенном" состоянии он достоин восхищения. Особенно пользуются спросом модели в обвесе "Элеанор", что позволяет тюнинг-ателье получать в этом бизнесе астрономические прибыли. Став культовым "Королем", автомобиль не падает в цене – это легенда, которая будет иметь долгое существование.

fb.ru

2016 Ford Shelby F-150 Supercharged

Максимальная скорость

Разгон до 100 км/ч

Мощность двигателя

710  л.с.

Удельная мощность
(важна при сравнении авто)

258 л.с./т
3.87  кг на 1 л.с.

Объем двигателя

4951 см³
143  л.с. с литра

Вес автомобиля

www.a777aa77.ru
Переднемоторная компоновка. Полный привод.
V8 - V-образный
Механический нагнетатель, компрессор (Supercharger, SC)


www.a777aa77.ru

Отзывы о Ford Shelby GT (Форд Шелби ГТ)

Марка: Ford
Модель: Shelby GT
Объем двигателя: 5409 см³
КПП: механика – 6
Кузов: купе
Кол-во дверей: 2
Система питания: бензин инж.
Привод: задний

Комплектация

Антипробуксовочная система (TCS), центральный замок, обогрев зеркал, обогрев сидений: все, бортовой компьютер, электропривод: зеркала

Отзывы владельцев

Отзыв о Ford  Shelby GT, 5,0, 2010 г.в.

Есть машины дорогие, есть престижные, есть быстрые, есть модные, а есть крутые. И это, несомненно — форд шелби все 47 лет своей непрерывной истории.

После эксплуатации в течении 2 сезонов первого в РФ Mustang GT 2010, возникло желание приобрести что-то на уровень выше и…

Я рад представить Ford Shelby GT  — 38-й из лимитированной в 150 экземпляров от легендарного ателье Джека Рауша. В России больше известен брэнд "Shelby" — благодаря тому же фильму "Угнать за 60 секунд", но в США не меньшим, а иногда и гораздо большим уважением пользуется компания, основанная "Котом В Шляпе" — Джеком Раушем.

525 лошадиных сил, 630 н*м, фирменная управляемость машин Roush и многое многое другое — и все это воплощено всего в 150 экземплярах машин.

Список изменений Roush Performance:
1. Механический нагнетатель Roush (+112hp), впуск с нулевиком и отдельным радиатором.
2. Спортивная подвеска — стойки, пружины, стибилизаторы
3. Решетка радиатора с эмблемой Roush
4. Обвес переднего бампера с противотуманками
5. Передний сплиттер
6. Обвес заднего бампера
7. Антикрыло
8. Выхлоп H-pipe с уникальным звуком, безкатализаторный.
9. 20-дюймовые хромированные диски с резиной Cooper RS3
10. Фирменный винил от Roush Performance
11. Белая приборная панель
12. Задняя эмблема "5XR"
13. Короткоходный рычаг переключения передач
14. Спортивные педали (алюминий)
15. Тормоза (перед — 4 поршня, зад — 2 поршня)
16. Спортивные кресла Roush
17. Именное письмо за подписью Jack Roush и таблички аутентификации авто

Ах, да! Механическая коробка передач. Мне, кстати, крайне импонирует подход к машинам в США — гражданские машины там на автоматах, спорткары после определенного уровня — только механика. Ну не бывает Корвета или Шелби GT500 на автомате. В Европе почему-то строго наоборот. Гольфы на механике, а феррари — на автоматах 🙂

Внутренних доработок, которые были в предыдущем мустанге, скорее всего не будет. Но есть уже отличная идея по изменению внешности авто.

В общем, бойтесь владельцы европейских танков и японских швейных машинок, muscle car is back! 🙂

Отзыв о Ford  Shelby GT, 5,0, 2010 г.в. оставил: Денис из города Москва

Отзыв о Ford  Shelby GT, 5,4, 2008 г.в.

прямо как на исповеди себя ощущаю) авто появилось в 2008г, выбор в основном обусловлен дизайном автомобиля, если чесна особо и не знаю чего написать, думаю некоторые поймут меня, а может и нет… Когда ты видишь автомобиль и ощущаешь что это твое, тебя уже не волнует что у нее древняя подвеска, не волнует безумный расход, непонятные шумы в салоне, ты готов ждать месяцы считая каждый долбаный день когда она уже приплывет. А когда ты видишь ее в живую, когда ты тянешь время, чтобы быть на шаг ближе…

obibike.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о