Tesla закупает алюминий у российского поставщика «Русал» с 2020 года
смотреть сейчас
Генеральный директор Tesla и SpaceX Илон Маск получил всеобщее признание за помощь Украине, когда Россия начала свое жестокое вторжение. Его аэрокосмическая компания включила свой спутниковый интернет-сервис Starlink для использования в Украине по просьбе министра цифровой трансформации страны Михаила Федорова. Его компания по производству электромобилей также приняла участие в сборке оборудования Starlink и Powerwall, систем накопления энергии, которые могут питать это оборудование, для отправки в Украину.
Но у Теслы также есть связи по цепочке поставок в Россию. Согласно внутренним документам, полученным CNBC, производитель электромобилей Илона Маска приобрел алюминий на миллионы евро у Русала, компании, основанной находящимся под санкциями российским олигархом Олегом Дерипаской.
Когда-то «Русал» попал под санкции Министерства финансов США, которое в то время ссылалось на «злонамеренную деятельность» России, но эти санкции были сняты при бывшем президенте Дональде Трампе в 2019 году. Tesla начала закупать алюминий у компании только в конце 2020 года9.0003
Модель Tesla Y в производственном цеху Гигафабрики Tesla во время дня открытых дверей. В Грюнхайде, к востоку от Берлина, первые автомобили сойдут с конвейера в конце 2021 года.
Патрик Плёль | фото союз | Getty Images
Тесла закупает у Русала алюминий для литья деталей на своем новом заводе по сборке автомобилей за пределами Берлина, согласно счетам, внутренней переписке и нескольким нынешним и бывшим сотрудникам, которые говорили с CNBC на условиях анонимности, ссылаясь на страх возмездия.
Алюминий можно использовать, среди прочего, для литья и изготовления корпусов для Tesla Model Y, и он использовался в производстве на новых производственных линиях на заводе Tesla в Бранденбурге, Германия. Этот завод еще не полностью запущен и работает, но недавно получил условное разрешение на скорое начало коммерческого производства. Нет никаких указаний на то, что алюминий Русала использовался в производстве в США.
Готовность Tesla работать по крайней мере с одним российским поставщиком не является чем-то необычным — десять крупнейших мировых автопроизводителей покупают как минимум у одного поставщика первого уровня в России, согласно Interos, международной исследовательской фирме по управлению цепочками поставок и управлению рисками, базирующейся в Арлингтоне. , Вирджиния.
Но агрессия Москвы против Украины поставила под вопрос отношения с поставщиками и заставила бизнес задаться вопросом, могут ли они законно и морально продолжать платить миллионы корпорациям, которые обогащают Российскую Федерацию, и доверенным лицам Путина, которые руководят этим бизнесом. Инфляция может повлиять на эти решения — генеральный директор Tesla Илон Маск признал в воскресенье вечером, что компания сталкивается со значительным инфляционным давлением в отношении стоимости сырья.
CNBC точно не знает, сколько на сегодняшний день Тесла заплатила Русалу за металлы. CNBC спросила Tesla, предпринимает ли компания шаги для разрыва деловых отношений с «Русалом» или любыми другими российскими компаниями, но Tesla не ответила.
История санкций
Русал, второй по величине поставщик алюминия в мире, когда-то был среди крупнейших компаний, когда-либо включенных США в санкционный список. Предыдущие ограничения были сняты в январе 2019 года после того, как основатель компании, миллиардер Олег Дерипаска, согласился отказаться от контроля, а материнская компания Русала, EN+ Group International, назначила новых директоров в свой совет, чтобы удовлетворить требования Минфина США в отношении независимых директоров.
Дерипаска подал в суд на Министерство финансов США и его Управление по контролю за иностранными активами, чтобы попытаться отменить санкции, которые лично затронули его богатство и репутацию. Судья закрыл дело, однако Дерипаска ожидает рассмотрения апелляции.
С тех пор, как в 2022 году Россия начала осаду Украины, США больше не вводили санкции против «Русала», а отношение Дерипаски к Путину неизвестно. Миллиардер призвал к миру, и Reuters сообщило, что он сказал 7 марта: «После этих событий весь мир станет другим, и Россия станет другой».
Реакция российского магната Олега Дерипаски перед офисом Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) в Нижнем Новгороде, Россия, 16 апреля 2019 г.
Максим Шеметов | Рейтер
Владелец контрольного пакета акций Русала, EN+ Group International, как сообщается, рассматривает возможность передачи международных активов компании новому юридическому лицу, у которого не будет российских владельцев, руководства или контроля.
Русал отказался от комментариев.
Русал не является единственным или основным поставщиком алюминия для Tesla. Например, Tesla годами работала с металлургическим гигантом Hydro в качестве более крупного поставщика алюминия. Согласно веб-сайту Hydro, предприятия компании по производству алюминиевого металла расположены в Европе, Канаде, Австралии, Бразилии и Катаре. «Две трети нашего производства первичного алюминия основано на возобновляемых источниках энергии», — хвастается компания.
Но автомобильная компания Маска потратила миллионы евро на «Русал» с конца 2020 года, согласно счетам и другим документам, просмотренным CNBC. Немецкая дочерняя компания Tesla исторически платила швейцарской дочерней компании Rusal через австрийский банк.
Закупки Tesla алюминия у Русала начались после смены караула в руководящих рядах компании и после того, как Илон Маск объявил в ноябре 2019 года, что Tesla построит завод в Германии, согласно документам и внутренней переписке, а также нынешним и бывшим сотрудникам, знакомым с делом.
Один из бывших сотрудников, с непосредственным знанием дела, сказал, что у предыдущего финансового директора Tesla, Дипака Ахуджи, была «аллергия» на ведение бизнеса в России или с ней из-за роста и воздействия российской организованной преступности в стране, а также рисков санкций в отношении любых поставщиков или партнерами в России после вторжения Москвы и аннексии Крыма в 2014 году.
После того, как Ахуджа объявил о своей отставке в январе 2019 года, а Закари Киркхорн занял пост финансового директора в марте того же года, Tesla работала с консалтинговой фирмой Global Counsel Limited, чтобы проанализировать бизнес. среды, рыночного потенциала и рисков работы в России, согласно этому бывшему сотруднику и внутренним записям, просмотренным CNBC.
В то время как Tesla решила отложить открытие заводов, продаж или сервисных центров в России на неопределенный срок, компания знала, что некоторые из ее автомобилей были импортированы в Россию самостоятельно. Таким образом, компания создала и поддерживает некоторые руководства по эксплуатации транспортных средств и другие документы по безопасности дорожного движения, касающиеся использования ее автомобилей в России.
К декабрю 2020 года Tesla решила начать закупать алюминий у Русала для литья на своем новом заводе, строящемся в Германии, и делала это до февраля 2022 года9.0003
«Вторжение России в глобальную цепочку поставок»
По данным компании «Интерос», которая отслеживает глобальные цепочки поставок с помощью программного обеспечения для машинного обучения, десять крупнейших мировых автопроизводителей имеют как минимум одного прямого поставщика в России, а 27 компаний базируются в Россия напрямую поставляет эти автомобили компаниям. Четыре крупнейших отечественных автопроизводителя имеют прямые отношения или отношения первого уровня с 13 различными российскими поставщиками.
Генеральный директор и основатель «Интерос» Дженнифер Бишелье сказала: «Вторжение России в Украину — это буквально вторжение России в глобальную цепочку поставок. В ответ мы буквально отрезаем части нашей развитой цепочки поставок с помощью санкций и войны. реагируя, делая две вещи: во-первых, накапливая запасы, покупая как можно больше и как можно быстрее, кроме того, они ищут альтернативные источники, будь то из другого места или из другого металла или материала, который они могут использовать в качестве замены. .”
Кристин Пирния, возглавляющая практику экспортного контроля и санкций в юридической фирме Sandler, Travis & Rosenberg, также говорила с CNBC о подрыве автомобильной промышленности из-за зарождающейся войны в Украине в целом.
Пирния отметил, что даже если автопроизводителям останется законным и этически оправданным работать с российскими поставщиками, санкции, направленные против банков, и сложность соблюдения законодательства могут сделать это практически невозможным.
“США очень продуманно и стратегически подходят к санкциям, которые они ввели на сегодняшний день.” Пирния сказал: «Нет единого правила. Это означает, что вы должны проводить многоэтапный анализ каждой сделки, связанной с Россией».
В то время как автопроизводители работают над тем, чтобы понять, что должен изменить их бизнес, чтобы соответствовать новым санкциям по мере их введения, Пирния пояснил, что отрасль больше всего обеспокоена тем, что проведение финансовых операций с этими российскими предприятиями может быть невозможным из-за сильного сосредоточиться на банковской деятельности в условиях санкций западных правительств.
На прошлой неделе в пятницу президент Джо Байден призвал Конгресс присоединиться к Европейскому союзу и приостановить нормальные торговые отношения с Россией, что поставит Россию на один уровень с Кубой или Северной Кореей и может сделать российские металлы непомерно дорогими для США в долгосрочной перспективе. компаний, таких как Тесла.