Форд мустанг модели: Ford Mustang. Каталог популярных моделей Форд Мустанг

Содержание

Ford Mustang: нестареющая легенда

Среди серийных машин найдется не так уж много моделей, которые могут похвастать такой же всемирной известностью, которую получил Ford Mustang. С первого до шестого поколения этот культовый спорткар остается предметом обожания и мечтой миллионов людей.

5 колесо

ТРИУМФ МЕНЕДЖЕРА

Презентацию первого серийного Ford Mustang 1964 года считают одной из самых удачных в истории автопрома, а своим появлением легенда обязана громкому провалу предыдущей модели — Edsel. «Форду» нужно было срочно спасать положение, и генеральный управляющий концерна Ли Якокка, будущий автор бестселлера «Карьера менеджера», вместе с командой дизайнеров, экономистов и маркетологов в марте 1964 года создал первый концепт Mustang. В автомобиле, ставшем прародителем класса Pony Car, легко угадываются черты фордовских люксовых машин Continental Mark II 1957 и Thunderbird 1954, а также элементы дизайна Maserati, Lincoln и Chevrolet.

Интересно, что свое название и фигурку бегущей дикой лошади на радиаторной решетке культовый автомобиль получил в последний момент: его планировали назвать Cougar («Пантера»), но маркетологи Якокки решили, что семейства кошачьих в лице Jaguar для рынка достаточно. Есть и еще один вариант происхождения названия — в честь одноместного истребителя времен Второй мировой North American P-51 Mustang, но и в том, и в другом случае автомобиль отражал дух бунтарства и был настоящей «американской мечтой» на колесах.

Успех для Ford был не просто желателен, а необходим: автомобиль, который коллекционеры называют 64-1/2 Mustang, выпускали уже как модель 1965 года, ориентируясь на исследование рынка. В случае повторного, как с Edsel, провала, концерн мог бы обанкротиться, но Mustang не подвел: после громкой мартовской презентации на телевидении в первый же день было продано 22 тысячи экземпляров, а к концу года — свыше четверти миллиона!

Агрегатным донором для бестселлера стал Ford Falcon Sprint — от него модели достались, в частности, двигатель и передняя подвеска. Заднюю инженеры сделали зависимой, тормоза — барабанными на всех колесах, а в качестве опций предлагались вакуумный усилитель и гидроусилитель руля. В базовый набор входили двигатель объемом 2,8 литра мощностью 102 л. с., который мог разгонять авто до 150 км/ч, кузова фастбэк и купе. Позже к списку вариантов добавился кузов кабриолет, а в список опций вошли коробка-автомат и моторы V8 мощностью до 380 л. с.

В ПОГОНЕ ЗА УСПЕХОМ

Mustang был «спорткаром для бедных»: комфортным и красивым, хотя и не люксовым, и продавался весьма успешно. Но конкуренты не дремали: уже в следующем году команде Якокки пришлось обновить внешний вид Mustang, чтобы обойти на рынке плимутовскую Barracuda. В том же году были введены новые интерьерные опции: козырьки для защиты от солнца, часы и тахометр, электропривод боковых зеркал заднего вида. Также были усовершенствованы подвеска и передние дисковые тормоза.

Особым шиком считалась сине-белая модификация Mustang Shelby GT-350 с двигателем V8 мощностью 306 л. с. Ее авторство принадлежит автоконструктору и гонщику «Формулы-1» Кэрроллу Шелби, создавшему спустя два года GT 500 с семилитровым двигателем V8 мощностью 335 л. с., ради установки которого пришлось специально удлинять моторный отсек. Весной 1968 года обе машины Шелби, GT-350 и GT-500, были переименованы в Ford Mustang Shelby Cobra, который получила еще одну вариацию кузова — кабриолет.

В 1969 году Mustang пережил глобальную модернизацию. Длина увеличилась на 10 см, масса — более чем на 50 кг, а линейка разделилась на три версии: экономичную Е, дорогую Grande и Mach 1 с мотором мощностью 335 л. с. Начался выпуск гоночной серии: первый Mustang Boss 302 создавали как конкурента Chevrolet Camaro Z28 для овальных треков Тrans Am, а Boss 429, которых было произведено всего 1358 экземпляров, оснащался гигантским семилитровым двигателем, который выдавал 375 л. с. и работал вместе с механической четырехступенчатой трансмиссией, спойлерами и масляным радиатором — уже для серии NASCAR.

В 1971–1973 годах потяжелевшие «Мустанги» не могли найти нишу. Одни хотели видеть в них упрощенные агрессивные дрэгстеры, а другие — симпатичные семейные машины, но по факту они уже не были ни тем, ни другим. Свою лепту внес и бензиновый кризис, что в конечном итоге привело к апгрейду — снова под руководством Якокки, ставшего президентом Ford Motor.

ПЕРЕРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ

Эпохой Мustang II стали 1974–1978 годы, которые отметились возвратом к классическим размерам и установкой экономичного четырехцилиндрового двигателя Kent мощностью всего 86 л. с. в базовой комплектации.

Покупателям перемены понравились — было приобретено почти 400 тысяч автомобилей Мustang II, а в 1979 году появилось третье поколение на унифицированной Fox Platform с европейскими двигателями в базовой комплектации и большими V8 в топовой. В то время из-за энергетического кризиса на машины ставили самые слабые двигатели в истории Mustang — Ford Windsor 255 V8 мощностью всего 120 л. с.

В 1987 году автомобиль отметился новым этапом рестайлинга, а в 1994 году — капитальной переделкой шасси SN-95, ставшей маркером для отсчета четвертого поколения Ford Mustang.

В 1998 году клиентам в первый и последний раз предложили комплектацию Sport с черным винилом на капоте и тройными раздельными задними фонарями. К 1999 году, когда «Мустанг» отметил свое 35-летие, концепция дизайна New Edge лишила модель плавности, характерной для классических авто этой марки.

К началу пятого поколения в линейку Mustang вернули Mach 1, на все модели Cobra поставили двигатели объемом 4,6 литра с механическим нагнетателем Eaton. В 2004 году Ford Mustang обзавелся новой платформой S-197 и стал походить внешне на себя самого образца 60-х.

Новые и раритетные «Мустанги» остаются мечтой для многих любителей машин: в этом смысле ничего не поменялось с тех пор как в 1964 году команда Ли Якокки выставила презентационные «Загоны для Mustang» на футбольном поле Чикагского университета. К шестому поколению популярность Mustang не упала: в 2015 году концерн представил модели с тремя разными двигателями EcoBoost и расширенным списком опций, а в 2018-м снова модернизировал модельный ряд и заявил о разработке Ford Mustang Cobra Jet, который сможет разогнаться до максимальной скорости в 240 км/ч за 8 секунд.

АВТОПРОБЕГОМ ПО ЭКРАНУ

Сложно найти машину, которая оставила бы более заметный след в культуре. Ни одна из машин так часто не фигурировала в кино, как снятый в полумиллионе фильмов «Мустанг». На классическом авто 1965 года ездит Пол Шелдон, главный герой ленты «Мизери» по роману Кинга, светлый кабриолет Mustang снят в фильме об агенте 007 «Голдфингер», на Shelby GT500 в «Я — легенда» ездит по обезлюдевшему Нью-Йорку Уилл Смит, а Ford Mustang 1971 года по прозвищу Элеанор даже указан в титрах оригинальной ленты семидесятых «Угнать за 60 секунд» — и это лишь микроскопическая часть фильмов с участием легендарных маслкаров. Именно поэтому даже те, кто совершенно не разбирается в автомобилях, знают, как выглядит этот спорткар.

«Мустанги» вдохновляют не только кинорежиссеров, но и устроителей различных «переделок» на ТВ-шоу. Один из них — профессиональный гонщик Брэд Деберти, герой проекта Discovery Channel «Турбодуэт». 

Чтобы установить на заднюю ось гоночные колеса Mickey Thompson шириной 18 дюймов с изготовленными на заказ дисками Forgiato, пришлось заменить заднюю подвеску независимой Watson Racing — с другими рычагами, амортизаторами и пружинами H&R Performance.

Вместе с отцом Дагом, известным мастером тюнинга, который занимается переделкой машин больше четверти века, Брэд делает уникальные авто, но не только ради собственного удовольствия. Младший Деберти живет гонками, за плечами у него победы во многих чемпионатах, а впереди — мечта сесть за руль в гоночной серии NASCAR.

Расширители колесных арок дополнили обвес TS Designs с антикрылом Air Design, также был изготовлен новый капот. Кроме того, у машины появились светодиодные фары Bullseye Retro с изменяемым цветом и аудиосистема Kicker, из-за которой пришлось убрать задние сиденья и запаску.

Отец и сын вместе работают в мастерской, переделывая и продавая тюнингованные машины, чтобы это желание исполнилось, и очередным проектом «Турбодуэта» стал именно Ford Mustang, который Деберти подготовили для SEMA — крупнейшего тюнинг-шоу в мире. Команда получила отличный шанс громко заявить о себе в мире тюнинга и заполучить новых клиентов.

Двигатель форсировали до 750 л. с. за счет установки наддува Roush Supercharger и новой выхлопной системы Borla, а заводские тормоза сменили на более производительные Ford Performance.

Новенький пятилитровый Ford Mustang GT 2018 модельного года им предоставил бесплатно сам производитель, однако все затраты на тюнинг легли на команду. Деберти сразу же отсканировали авто и создали 3D-модель, облегчив себе работу над созданием обвеса: Даг и Брэд решили соединить в проекте классический маслкар-дизайн и последние разработки Ford. 

Для машины сварили гоночный каркас безопасности и новую решетку радиатора, в салоне установили карбоновые элементы и гоночные сиденья-ковши. Не обошлось и без перекрашивания: команда работала в сжатые сроки, но внимание было уделено каждой детали.

Машина вышла впечатляющей, но удалось ли Брэду и Дагу удивить коллег на тюнинговом шоу, вы узнаете в программе «Турбодуэт», которая стартует 21 мая и будет идти по понедельникам в 23:00 на Discovery Channel.

Хочу получать самые интересные статьи

Ford Mustang и до нашего времени – один из самых желанных автомобилей в мире

Ford Mustang и до нашего времени – один из самых желанных автомобилей в мире. Покупателей привлекает не только исторический шлейф, тянущийся за этой машиной, но и, безусловно, её качество, дизайн и технические характеристики.

На честь 35-летия культового автомобиля ограниченной серией (4628 штук) была выпущена модель Limited Edition GT. Автомобиль выпускался с семнадцатидюймовыми дисками, серебристой кожаной отделкой салона и в четырёх цветах: красном, серебристом, белом и чёрном. Во все юбилейные годы, с 1999 по 2004, на передних шильдиках выпускаемых мустангов красовались надписи «35th Anniversary» и «40th Anniversary». В 2001 году компанией Форд были выпущена ограниченная серия Ford Mustang Bullit, названная так в честь одноимённого фильма, вышедшего в 1968 году, где с участием Ford Mustang G.T.390, показана одна из самых эффектных погонь в мировом кинематографе. Интересно, что на этих кадрах мустанг развивает скорость до 175 км/час, а сама погоня длится 9 минут 42 секунды (время съёмок заняло три недели). Тот самый тёмно-зелёный мустанг, участвовавший в кинематографической погоне, с тех пор сменил несколько владельцев и теперь не на ходу.

Версия модели Bullit 2001 года была не очень успешной и, по мнению многих, за громким название Bullit и шильдиками не крылось ничего выдающегося. Спустя 40 лет после выхода фильма на экраны, конструкторы решили возродить марку автомобиля. И в 2008 году миру был представлен новый, обновлённый Ford Mustang Bullit. За экстерьером, почти полностью повторяющим свою звёздную копию из кинофильма, кроется современная «начинка». Автомобиль, на котором по традиции нет шильдиков и эмблемы с бегущей дикой лошадкой, покоряет своими, отполированными до блеска металлическими, а не хромированными, деталями и новыми колёсами с литыми дисками. Динамика поддерживается мощным двигателем, объёмом 4,6 литров и развиваемым мощность в 416 лошадиных сил. Таким образом, Ford Mustang Bullit образца 2008 года считается одним из мощнейших «гражданских» автомобилей с максимально развиваемой скоростью до 240 км/час. Машина оснащена современными системами по управлению и безопасности вождения автомобилем.  В настоящее время осуществляется продажа ограниченного тиража Ford Mustang Bullit (7 700 единиц) в Америке и Канаде.

В 2005 году стартовало пятое поколение Мустангов, которое выпускается до сегодняшнего времени. Базовая комплектация представлена бензиновым четырёхлитровым двигателем с мощностью в 210 лошадиных сил, работающим в паре с пятиступенчатой механической КПП. В других опциях доступна также и автоматическая коробка передач.

Солидный пятидесятилетний юбилей автомобиля Ford Mustang  компания решила ознаменовать появленим новой модели. В декабре 2014 года продолжение легенды американского автопрома продемонстрировали на автосалоне в Детройте. Автомобиль получил двигатели EcoBoost объёмом 2,3 и 5,0 литров. В перечне обновлений – новый экстерьер, фары и опции. Продажи любимца автомобильной публики начнутся в 2015 году.

Вершиной удачного развития Ford Mustang является его модификация от Shelby. Удачное сотрудничество с корпорацией Форд известного американского автогонщика Кэролла Шэлби, который не мог уже к тому времени заниматься спортом из-за проблем с сердцем, и воплотилось в создании Shelby Cobra. Сразу обратив внимание на первый вышедший Мустанг, и разглядев в нём спортивное будущее, конструктор принялся за доработку только что созданного нового автомобиля. Так, был обновлён и доработан двигатель, увеличена его мощность с 271 лошадиных сил до 306 л.с. Чтобы значительно снизить массу, в гоночных версиях модель лишилась задних сидений, а капот был сделан из стеклопластика. Эти усилия привели к тому, что Shelby Cobra «похудела» аж на 1270 килограмм. Шэлби того периода смог разгоняться за 6,5 секунд и развивать скорость до 217 км/час.

Shelby GT350 вышла дороже своего «собрата» обычного Мустанга. Поэтому был придуман неплохой маркетинговый ход – готовые автомобили cдавали в аренду. Часто этим пользовались гонщики непрофессионалы, возвращая автомобиль с номерами на дверях и наклейками на капоте.

Shelby Cobra с мощным семилитровым мотором и 355 «лошадок» появилась в 1967 году. Обновился дизайн, добавилась модель в виде кабриолета, а на радиаторной решётке стала красоваться кобра – эмблема авто. На нескольких экземплярах были поставлены двигатели с тем же семилитровым объёмом, но способными выдавать «на гора» 500 лошадиных сил. Такие автомобили развивали скорость до фантастических 270 километров за час.

В 1968 году у приверженцев марки Мустанг произошло знакомство с королём дороги (King of Road), яркой и запоминающейся моделью Shelby GT500 KR.

В 1969 году, вслед за своим «родителем» – обычным Мустангом, семейство Shelby увеличилось в размерах, а дизайн немного растерял индивидуальность. В мире разразился очередной кризис, и, как следствие всего этого, спрос на Mustang Shelby Cobra упал, поэтому было принято решение прекратить производство такой марки автомобиля.

Яркая звезда, взошедшая на небосклон в шестидесятых годах – Shelby – стала настоящей добычей для коллекционеров раритетных автомобилей. Особое благоговение они испытывают к легендарной Shelby GT500 Eleanor. Машина под таким названием вошла в кадры фильма «Угнать за 60 секунд» и, бесспорно, сыграла в нём главную роль. Сердце замирает, находясь рядом с таким автомобилем, и это нечто (восторг, почитание) не отпускает уже никогда, хочется снова и снова любоваться его контурами!

С начала 2000-х годов Кэрол Шэлби вновь приступил к работе совместно с компанией Форд. Результатом их сотрудничества стали Shelby GT и GT-H. Позже был возрождён и Mustang Shelby GT500. Мощность двигателя довели до 660 лошадиных сил. Самый быстрый из семейства мустангов, автомобиль GT500 способен разогнаться до 325 км/час всего за 3,7 секунд.

KUNST! Биография легендарного пони-кара Ford Mustang — ДРАЙВ

Когда целый класс автомобилей называют именем одного из них — это высшая степень признания. Единицы удостоены этой чести: с ходу вспоминаются разве что Jeep да Volkswagen Golf. В тот же ряд можно смело поставить и Ford Mustang. Его прозвище Pony-car стало нарицательным для ярких машин со спортивным имиджем. Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird, Dodge Challenger стали классикой этого жанра, но и сейчас обречены носить кличку родоначальника-конкурента. Великолепная месть!

Кстати, почему пони? Не только лошадиное имя Мустанга тому причиной. Пони-кары были младшими братьями «жеребцов» — масл-каров (muscle cars). Пони немного уступали старшим в мощности, но превосходили их в комфорте и богатстве отделки. Пони-кары создавались для развлечения, а не для скорости. В общем, «пони — это маленькие кони».

Plymouth Barracuda начали продавать на две недели раньше Мустанга, и по праву первенства этот класс мог бы называться фиш-карами. Однако фордовский вице-президент Ли Якокка вчистую выиграл у Крайслера рекламную битву, и дебют Барракуды прошёл незамеченным. Кроме того, сначала топовым мотором Барракуды был откровенно хилый рядный Slant-6 3.7 без малейшего намёка на спортивность — всего 145 л.с. Через год на Plymouth начали ставить 235-сильный V8 4.5, но свой исторический шанс Barracuda уже упустила.

Начало 1960-х в США было временем молодости и оптимизма. Созрели плоды послевоенного бума рождаемости — число молодых людей возросло в полтора раза. Расцвет экономики позволил иметь больше одной машины в семье, и за руль начали массово садиться женщины. Всем им требовался автомобиль нового типа — яркий, элегантный, но при этом доступный и небольшой, ничуть не похожий на дредноуты 1950-х. Ли Якокка, молодой вице-президент компании Форд по маркетингу, как никто другой прочувствовал ситуацию.

Экспериментальный Mustang (1962) оснащался 90-сильным немецким двигателем V4 объёмом 1,5 л, установленным за сиденьями. Имя Mustang взято, как ни странно, не от дикой лошади, а от истребителя P-51 — его длинный капот и отнесённая к хвосту пилотская кабина очень напоминали силуэт кузова новой машины. Однако лёгкий (всего 680 кг) двухместный родстер сочли слишком непрактичным.

Первый прототип Мустанга был среднемоторным, по образцу популярных в Америке европейских спорткаров. Но уложиться в базовую цену $2500 при такой конструкции было нереально, слишком кардинальные требовались изменения. Тогда за основу взяли платформу дешёвого «компактного» седана Ford Falcon, а главную ставку сделали на дизайн.

Второй прототип 1963 года предварял серийную модель.

Из 18 вариантов победил проект Дэвида Эша. Якокка вспоминал: «Даже стоя на полу студии, пластилиновый макет казался движущимся». К началу продаж успели подготовить два типа кузова, четырёхместные купе и кабриолет. С 1965 года к ним добавился фастбек с посадочной формулой 2+2.

Из сотни вариантов имени отобрали такие: Monaco, Monte Carlo, Torino и Cougar. Уже утвердили было имя Torino, как разразился скандал, связанный с разводом Генри Форда-второго и его романом с итальянкой Кристиной Веттора. Пиарщики фирмы решили, что итальянское слово поставит босса в неловкое положение. Тогда-то и вспомнили о концепте 1962 года. На фото слева — Ли Якокка, справа — руководитель проекта Mustang Дональд Фрей.

Техническим прорывом Mustang не был. Схема подвески — Макферсон спереди, зависимая на полуэллиптических рессорах сзади — была позаимствована у Фалькона. Как и трансмиссия: трёхступенчатая «механика» либо двух- или трёхдиапазонный «автомат». Базовым мотором была фальконовская же 101-сильная рядная «шестёрка» 2.8, дополняли выбор «восьмёрки» объёмом 4,3 и 4,7 л мощностью 164 и 210 сил. Габариты считались компактными: 461 см в длину и 173 в ширину. Минимальная масса составляла 1080 кг.

Главное — доступный Мустанг выглядел как дорогой спортивный автомобиль. Уже в базовой комплектации были предусмотрены раздельные сиденья вместо традиционной для американцев «лавки» и виниловая отделка салона. Перед началом продаж фордовцы провели тест: семейным парам показывали Mustang и спрашивали, купят ли они его. Все отвечали: машина хороша, но слишком дорогая, называя цену минимум на тысячу больше реальной. Когда им сообщали настоящую цену — $2368, восторгу не было предела. Mustang смотрелся ярче и богаче, чем близкие по типажу Plymouth Fury II ($2851) или Buick Skylark ($2669). 17 апреля 1964 года в 2700 дилерских салонах был дан старт мустангомании.

Первоначально жеребец на эмблеме должен был скакать слева направо — как на ипподроме. Но форма для штамповки случайно получилась перевёрнутой. Все решили, что так даже лучше — дикий же конь, а не дрессированная скаковая лошадь!

Успех был фантастическим. Ажиотаж принял форму эпидемии. В Питтсбурге из-за толпы дилер не мог перегнать автомобиль с мойки в торговый зал. В Техасе 15 человек потребовали продать им выставочный образец. Автомобиль достался самому настойчивому, который отказался покидать машину и даже ночевал в ней, пока оформлялись документы. За первый год планировали продать 75 тысяч авто, реально на Mustang поступило 22 тысячи заказов в первый же... день!

Пришлось переналадить под производство новой модели ещё один завод. Ещё через год — третий. За первые 12 месяцев продали 418 тысяч машин, а за два года — миллион. Кроме ширпотреба был и эксклюзив — версию Shelby GT350 готовило ателье Кэрролла Шелби. Модификация GT350 выпускалась только в кузове фастбек без задних сидений и оснащалась форсированной до 306 л.с. «восьмёркой» 4.7. В 1967 году к ней добавился ещё более мощный Mustang — GT500.

Имя гонщика и предпринимателя Кэрролла Шелби прочно ассоциируется с Мустангами, хотя фирма Shelby занималась их тюнингом только с 1964 по 1967 год. Затем Кэрролл продал права на производство Мустангов со своим именем Форду. Самая знаменитая из Shelby красавица — Элеанор GT500 — оснащалась семилитровым V8 мощностью 375 л.с. Именно её пытались «угнать за 60 секунд» в фильме 2000-го с Николасом Кейджем.

Опомнившиеся конкуренты бросились вдогонку. В 1966 году появились Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird. Популярность пони-каров стала причиной основания в 1966 году специальной гоночной серии Trans Am, ставшей для них гладиаторской ареной. Этапы Транс Ама проводились по всей Америке от океана до океана (отсюда название) на треках и на обычных дорогах, отчего серия слыла даже более народной, чем NASCAR. Чемпионат 1967 года выиграл Джерри Тайтус на Shelby GT350. В 1970-м его успех повторил Парнелли Джонс. Эти победы создали Мустангам устойчивый спортивный имидж, хотя большинство из них продавалось со слабосильными двигателями.

В гонках Trans Am участвовали серийные машины с объёмом двигателя не более пяти литров, выпущенные не менее чем в 2500 экземплярах. То есть можно было приобрести дорожную версию спорткара, максимально близкую к боевой, и сполна почувствовать себя гонщиком на тех же трассах: ведь соревнования проходили и по дорогам общего пользования.

Тем не менее к концу 60-х Camaro и Firebird изрядно потеснили Mustang на рынке. Успехи джиэмовцев побудили Генри Форда переманить в 1968 году из GM автора Camaro, дизайнера Ларри Шиноду, и топ-менеджера Семона Кнудсена, которому предложили должность президента. Претендовавший на этот пост Якокка остался ни с чем. Однако в 1969 году по его инициативе был начат проект Мустанга II. А команда из GM тем временем наращивала Мустангу мышцы. В дополнение к 210-сильной «восьмёрке» в гамме появился 230-сильный двигатель V8 4.9, носивший индекс J. На вершине моторного списка возник семилитровый V8 с индексом R, c 335 «конями», потом 390-сильный Q такого же объёма и, наконец, Z, он же 429 (по объёму в кубических дюймах) — объёмом 7,03 л. Этот монстр развивал 375 сил по паспорту и все 410 по факту.

Ford Mustang Boss 302, несмотря на представительское название, был настоящим спорткаром. На нём экс-пилотФормулы-1 Парнелли Джонс выиграл чемпионат Trans Am 1970 года. Двигатель V8 объёмом 302 кубических дюйма (4,95 л) развивал 290 л.с. Отметка 60 миль/час покорялась Боссу за 6,5 с, а четверть мили — за 14,8.

Большие моторы потребовали более прочных и тяжёлых кузовов. Чтобы менее мощные версии хоть как-то бегали, пришлось добавлять силёнок и базовым двигателям — снова за счёт массы. Легконогий Mustang превратился в прожорливого бегемота. В 1970-м президентом фирмы стал-таки Якокка, но процесс был уже запущен: к 1972 году пони-кар был на 20 см длиннее, на 15 шире, на 270 кг тяжелее и примерно на $1000 дороже Мустанга 1964 года.

Двигатель самого мощного серийного Мустанга — Boss 429 — официально выдавал 375 л.с.и 612 Н•м крутящего момента. Но тяжёлый автомобиль был немногим быстрее гоночного Босса-302, пролетая «квотер» за 14,0 секунд, с разгоном до 60 миль/час за 6,8 с.

Публика немедленно проголосовала долларом — годовые продажи Мустангов упали до 120 тысяч. К этому добавились общие беды американского автопрома: ужесточение норм экологии и безопасности, повышение стоимости автостраховки. Довершил дело нефтяной кризис 1973 года: цена галлона (3,9 л) бензина поднялась с 36 до 55 центов к 1974 году. Для Эры мускулов это означало конец.

Дизайн Мустанга II разрабатывала итальянская фирма Ghia под личным руководством Алессандро де Томазо.

И тут Якокка достал из рукава джокера — Mustang II. Размеры «второго» Мустанга были даже меньше, чем «первого». Двигатели вызвали у фанатов истерику — в базовом исполнении применялась 88-сильная «четвёрка» 2.3 Kent от европейской модели Ford Capri, а в качестве топового использовался мотор V8 4.9 мощностью (подумать только!) 140 «лошадей»!

Будучи выпущенным в нужное время, невзрачный автомобиль с девизом «дёшево и не очень сердито» едва не побил рекорд продаж первого Мустанга.

Правда, это с учётом принятого в 1972 году стандарта измерения мощности «нетто» (учитывающего потери на привод навесного оборудования), раза в полтора убавившего «поголовье» под американскими капотами. Но измученные кризисом американцы приняли новинку на ура, сметя с прилавков 1,5 миллиона машин за четыре года (1974–1978).

Конечно, харизмы этому автомобилю явно недоставало. Едва экономика слегка поправилась, как он оказался не нужен. Тогда же закатилась и фордовская карьера Ли Якокки. Ему не простили популярности, затмившей Форда-младшего. Всего через две недели после своего увольнения в 1978 году Ли возглавил компанию Chrysler.

Дебютировавшее в 1979 году третье поколение Мустанга отличалось угловатым и пресным дизайном. Машина строилась на базе седана Ford Fox. Несмотря на то что модель держалась на конвейере 15 лет (с косметическими изменениями), она никогда не претендовала на статус иконы: просто ещё один Ford, не более.

Генри Форд II показал, кто хозяин «третьего» Мустанга, поместив на решётку радиатора стандартный овал со своей фамилией. Скачущую фигурку он сперва выставил на капот, а потом и совсем прогнал. Mustang третьего поколения оснащался как европейскими (рядные «четвёрки» 2.3 и «шестёрки» 3.3), так и американскими моторами (V8 4.2, V8 5.0). Линейка кузовов включала купе, хэтчбек и кабриолет.

В 1988 году загнанного Мустанга уже хотели было пристрелить, заменив моделью Probe, но, к счастью, одумались. Четвёртая генерация, стартовавшая в 1994-м, приобрела более округлые формы, но технически отличалась от предыдущего автомобиля по большому счёту только двигателями. Под громким именем скрывалась лишь бледная тень прежнего Мустанга.

Ford Mustang IV первоначально оснащался моторами V6 3.8 (145 л.с.) и V8 5.0 (215 л.с.). Через два года пятилитровый агрегат заменили «восьмёркой» 4.6, которую позже форсировали с тех же 215 до 225 сил. Отдачу «шестёрки» подняли до 190 сил, а мотор V8 получил версии в 260 и 320 «лошадей».

Ренессанс наступил в 2005-м. Удивительно, как дизайнер Хо Тай-Танг, вьетнамец по происхождению, уловил нужный стиль. Но всё же его детище выглядит более американским, чем три предыдущих поколения. Не зря мы вынесли оригинальный концепт-кар Ford Mustang GT 2003 года на заглавную фотографию. А недавнее косметическое обновление только подтвердило — Mustang жив!

Современный Mustang выпускается в виде кабриолета и фастбека, который обычно называют купе. Версия V6 оснащается только 210-сильной «шестёркой», а GT — «восьмёркой» 4.6 мощностью 300 л.с.

Разумеется, воскресили и легендарные модификации Shelby: в 2006–2007 годах выпускалась 325-сильная GT-H, её сменили здравствующие поныне GT500 и GT500KR c 540-сильным V8 5.4. Но и этого кому-то мало! Спецпредприятие Shelby в Лас-Вегасе готово «раскалить» GT500 до 605 л.с. с предоставляемой гарантией или до 725 л.с. на полный страх и риск заказчика. На разгон до сотни такой бешеный Mustang тратит менее четырёх секунд. Эта модификация носит имя Super Snake.

Несмотря на рекордные цены на бензин в Штатах, за «дикими конями» снова, как сорок лет назад, выстроились очереди. Не прошло и двух лет, как благодаря успеху родоначальника возродились заклятые конкуренты — Challenger и Camaro. Всё, как в шестидесятые. Пони-кары пошли на второй круг по ипподрому Истории.

Ford Mustang (2005-2013) - цена, фото, видео, характеристики Форд Мустанг 5

Ford Mustang, начиная с момента первого появления на рынке в 1964 году, всегда являлся символом классического американского автомобиля. В его истории было много головокружительных взлетов в виде рекордного числа проданных машин за короткий промежуток времени, и столь же низких падений: Ford Mustang пережил вместе со всеми мускул-карами трудные времена бензинового кризиса в семидесятых годах XX века.

Но, тем не менее, пройдя через череду обновлений, он пришел к существующему сейчас варианту, который представили публике в 2004 году на Североамериканском международном автосалоне под названием «S-197», а в 2005 году он появился на автомобильном рынке. В 2010 году Ford Mustang претерпел очередной фейслифтинг.

Внешний вид Ford Mustang V своими чистыми линиями и компактным кузовом напоминает гармоничные и неповторимые экземпляры конца 1960-х. Его передний бампер выглядит как хищный акулий нос, а на решетке радиатора красуется традиционная эмблема мчащейся галопом лошади, символизирующая стремительность и грациозность этих автомобилей.

Ford Mustang 5 – это автомобиль класса компакт/Pony Car, с передним расположением двигателя и задним приводом, созданный на новой платформе D2C. Габаритные размеры Ford Mustang, мм.: длина – 4 780, ширина – 1 880, высота – 1 410.

Колесная база у Ford Mustang 2010 года — 2 720 мм, что обеспечивает ему хорошую устойчивость на дороге и большой простор для пассажиров.

Интерьер

Пространства в Ford Mustang достаточно для всех пассажиров. Удобные кресла с выраженной боковой поддержкой прекрасно подходят для путешествий с комфортом. С 2008 года при изготовлении сидений Ford Mustang начал применяться натуральный материал из сои. Таким образом, был сделан реверанс в сторону идеалов Генри Форда.

Владельцы автомобиля могут сами настроить подсветку приборной панели, выбрав одну из 125 возможных комбинаций под свое настроение, вкус, и даже прихоть. В Ford Mustang современность встречается с прошлым наследием автомобиля, представленным в элементах оформления руля с все той же эмблемой, хромовой отделке вентиляционных отверстий.

В стандартную комплектацию входят электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, доступ в автомобиль без ключа, и подогрев переднего и заднего стекол. В 2009 году на Мустангах стала доступна (как опция) стеклянная крыша, но за нее надо было доплатить $1 995. Подушки безопасности с двойной степенью раскрытия и ремни с преднатяжителями предохраняют от травм при столкновении с другим транспортным средством.

Противоугонная система Форд Мустанг представлена сенсорным модулем, срабатывающим при краже путем буксировки. Внутренний датчик движения обнаруживает взломы и сигнал тревоги, работающий от батареи на 60 Ампер/час., что позволяет ему долго предупреждать звуком о происходящем угоне автомобиля.

Двигатели Ford Mustang

Базовым мотором для Ford Mustang 2005 года был 4,0-литровый движок Cologne V6 SOHC V6 мощностью 210 л.с., а пару ему составлял более мощный 300-сильный полностью алюминиевый агрегат V8 объемом 4,6 л. Эти же моторы предлагались и для Ford Mustang GT Convertible, который разгоняется с места до ста за 7,3 сек. (на 1,4 сек. быстрее, чем его конкурент Pontiac G6 Convertible).

Ford Mustang V6 Deluxe оснащен МКПП-5 Tremec T-5 (пятиступенчатая автоматическая трансмиссия 5R55S идет как опция), AM/FM/1CD магнитолой, кондиционером. На него установлены 16 – дюймовые колесные диски. В Ford Mustang V6 Premium добавляется аудиосистема Shaker 500 с CD-чейнджером на 6 дисков, механическая регулировка сидений в шести положениях, кожаное рулевое колесо.

Версия Ford Mustang GT Deluxe оснащена силовым агрегатом V8 объемом 4,6 л., ABS с регулировкой тягового усилия, отделкой выхлопной трубы нержавеющей сталью, противотуманными фарами, галогеновыми фарами, задним спойлером, регулировкой рулевого колеса по наклону. Ford Mustang GT Premium дополнительно щеголяет спортивными креслами-ковшами.

В 2011 году четырехлитровый мотор был заменен на Duratec V6 объемом 3,7 л., мощностью 305 л.с. Расход топлива у этого двигателя, оснащенного модернизированной шестискоростной механической коробкой передач Getrag MT82, 12 л/100 км по городу, и 8,1 л/100 км на трассе. С появившейся следом шестиступенчатой автоматической трансмиссией 6R60, расход топлива на шоссе уменьшился до 7,6 л/100 км.

► Подпишитесь на наш канал в Telegram

Задняя зависимая подвеска (тяга Панара) препятствует смещению оси Ford Mustang при воздействии латеральных сил, так же она легче и дешевле, чем независимая подвеска. Несмотря на это, Ford подвергся жесткой критике за установку архаичной подвески, но производитель был неумолим, аргументируя свои действия стремлением снизить стоимость Ford Mustang на $ 5 000.

Цена Ford Mustang в 2005 году начиналась от $19 410 за V6 Coupe, а Ford Mustang GT стоил тогда $24 995, что делало его самым доступным спортивным автомобилем с двигателем мощностью 300 л.с. В 2011 году Ford Mustang GT оснастили двигателем V8 объемом 5,0 л, мощностью 412 л.с. По неофициальным данным, его максимальная скорость с этим двигателем свыше 250 км/час.

Также автомобиль имеет длинный список модификаций, отличающихся от основной модели типами двигателей и техническими характеристиками. Половина всех спорткаров, продающихся в Америке, являются Мустангами, и они вечные конкуренты Chevrolet Camaro.

Весной 2012 года в продажу поступил Ford Mustang 2013 модельного года. Он получил более агрессивный внешний дизайн, дневные ходовые огни с линейкой светодиодов и два новых цвета: Deep Impact Blue (синий) и Gotta Have It Green (зеленый).

Его двигатель V6 объемом 5,0 литров, мощностью 420 л.с., с максимальным крутящим моментом 390 Нм при 4 250 об/мин., может работать в паре не только с МКПП-6, но и с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, с возможностью ручного управления.

В пакете GT Track предлагаются модернизированный радиатор, тормоза Brembo, летние шины и тот же самый дифференциал Torsen, что и у Ford Mustang Boss 302. Система помощи на подъеме (Hill start assist) помогает при трогании в горку.

На центральной консоли расположен жидкокристаллический экран диагональю 4,2 дюймов, которым можно управлять с помощью кнопок, находящихся на руле. За музыку отвечают аудиосистемы Shaker или Shaker Pro (на 370 или 550 Ватт соответственно).

Собирают Ford Mustang в г. Флэт Рок (штат Мичиган, США) на совместном предприятии Ford и Mazda (AutoAlliance International). По состоянию на январь 2013 года, компания Ford предлагает купить десять вариантов моделей Ford Mustang, цена варьируется от $22 200 до $30 750.

Как и в случае с McLaren MP4-12C, на Ford Mustang можно виртуально поездить в игре Need for Speed. А в 2014 году ожидается появление Ford Mustang шестого поколения, дизайн его кузова будет полностью изменен.

Видео Ford Mustang

История величайшего из Фордов - Ford Mustang

Ford Mustang — автомобиль типа Compact Car со спортивным или стилизованным под спортивный дизайном , был создан на базе седана Ford Falcon.

Первый серийный Mustang сошёл с конвейера 9 марта 1964 года как модель 1965 года до 17 апреля автомобиль был представлен публике в Нью-Йорке, а 19 апреля — показан по всем трём американским телевещательным сетям. Продвижение автомобиля сопровождалось активной рекламной кампанией. Это была одна из самых удачных премьер в истории автомобилестроения.
Автомобиль продавался с очень быстрой скоростью,пользовался нереальной популярностью ,за первые 18 месяцев было продано более миллиона Мустангов.
До начала массового производства:

Первый прототип автомобиля под девизом Mustang (1962 год) представлял собой двухместный среднемоторный родстер в духе европейских спорткаров тех лет с крайне необычным, футуристичным дизайном.

Однако, был отмечен слабый интерес к концепту со стороны публики, да и концептуально похожий двухместный (точнее, имитирующий двухместность за счёт съёмного пластикового обтекателя над задним сидением) Ford Thunderbird Sports Roadster хитом продаж не стал; зато очень привлекательными для потребителей оказались спортивные версии «компакта» Ford Falcon вроде Falcon Sprint, сочетавшие вместимость семейного седана с более ярким внешним видом и несколько улучшенной динамикой.

Первое поколение (1964—1973) : Модельный год 1964—1966

Первый Mustang покинул конвейер утром 9 марта 1964 года, а к концу этого же года было продано 263 434 машины. В середине 1965 года была представлена модель в кузове фастбэк, которая окончательно не оставила шансов конкурентной Barracuda, представленной исключительно в подобном варианте.

В качестве основы дизайна был использован стилистический «ключ» удачного люксового купе Continental Mark II середины пятидесятых годов, с его характерными пропорциями с длинным капотом и коротким багажником и пластикой боковины кузова с изломом в районе арки заднего колеса. Однако, по сравнению с ним внешность «Мустанга» была менее строгой и более динамичной.

Дизайн считался для своего времени весьма удачным, хотя и нетрадиционным для Америки — высказывались даже мнения, что в этом отношении «Мустанг» с его чистыми линиями относительно компактного кузова и умеренным количеством хрома в отделке был ближе к европейским, а не к массовым американским моделям тех лет с характерными для них избыточными размерами и излишним увлечением блестящими орнаментами.

Базовый двигатель представлял собой хорошо известный в США шестицилиндровый силовой агрегат от Ford Falcon, расточенный до 170 кубических дюймов (~2,8 л.), он агрегировался с трёхступенчатой механической или двух- и трёхступенчатыми автоматическими трансмиссиями.
Передняя подвеска была в целом позаимствована у того же «Фолкена», и конструктивно представляла собой вариант обычной параллелограмной подвески на двух поперечных рычагах — при этом, амортизатор в блоке с пружиной был вынесен из пространства между рычагами и размещён над верхним рычагом. Такая подвеска (в Америке её называют «double-wishbone») была немного компактнее, чем обычная параллелограмная, в частности, высвобождая место для больших двигателей V8. Стабилизатор поперечной устойчивости предлагался как опция.

Задняя подвеска была зависимой, с продольными полуэллиптическими рессорами и жёсткой балкой ведущего моста.

Тормоза в базе были барабанными на всех колёсах, вакуумный усилитель предлагался как опция. Довершал картину червячный рулевой механизм с циркулирующими шариками от «Фолкена» с большим передаточным отношением (гидроусилитель руля в те годы был в этом классе относительно маловостребованной опцией).

Как результат, хотя управляемость и ходовые качества автомобиля и были лучше, чем у базовой модели — «Фолкена» — за счёт более низкого центра тяжести и изменённых настроек шасси, но ненамного.

В 1965 году в стандартный интерьер Mustang введены раздельные регулируемые сиденья водителя и пассажира, радиоприёмник AM, рычаг переключения на полу. Также опционально были доступны солнцезащитные козырьки, механическое дистанционное управление зеркалом, напольная консоль и нераздельное переднее сиденье. Также одним из вариантов интерьера был «Rally-Pac»: часы и тахометр с креплением на рулевой колонке. Он была доступен за $69,30 (с установкой у дилеров $75,95).

В апреле 1965 года покупателям предложили пакет GT, куда входили настроенная подвеска, более чёткое рулевое управление, дисковые тормоза, сдвоенная выпускная система и особая раскраска кузова. Модификация Shelby GT350 выпускалась в кузове фастбэк, комплектовалась 289-м двигателем V8, форсированным до 306 л.с. и продавалась в салонах любому желающему. В 1966 году базовый Mustang стал комплектоваться 120-сильным двигателем с рядным расположением шести цилиндров и объёмом 200 кубических дюймов. Опционально были доступны три 289-х двигателя V8, мощностью от 200 до 271 л.с. Версия Shelby GT350 теперь была доступна в четырёх цветах, с АКПП и механическим нагнетателем Paxton, позволявший по достижении мотором определенных оборотов увеличивать мощность до 420-430 л.с.
К 1967 модельному году Mustang прибавил в длине и в высоте, соответственно, трансформацию претерпело большинство кузовных панелей. Передок стал выглядеть более «агрессивно», изменился фастбэк, у которого заднее стекло и крышка багажника располагались теперь на одной линии. Ford Mustang GT 390, запомнившийся многим по художественному фильму Bullitt, был создан для равносильной конкуренции с Chevrolet Camaro SS 396. Рынок требовал мощных авто, и Кэрол Шелби не мог не отреагировать и представил Shelby GT500 — ещё более мощную модификацию Mustang. Под капотом новинки стоял 428-кубовый V8, развивающий 335 л.с. В 1968 году Mustang получил более простую решётку радиатора и 427-е двигатели, мощностью 390 л.с., хорошо показавшие себя на улице. В этом же году, 1 апреля, Ford анонсировал свой один из самых знаменитых двигателей — 428 Cobra Jet, с тарелками клапанов большей площади и системой забора воздуха Ram Air, который при заявленной мощности в 335 л.с. легко развивал все 410. С этого же года модификации GT350 и GT500 стали называться Shelby Cobra, и стал доступен кузов кабриолет.

Кузов Ford Mustang Fustback :

Особо мощная модификация от знаменитого ателье гонщика Кэрола Шелби — Shelby GT350 — выпускалась в кузове фастбэк, комплектовалась 289-м двигателем V8, форсированным до 306 л.с. и продавалась в салонах любому желающему.

В 1966 году базовый Mustang стал в базе комплектоваться 120-сильным двигателем с рядным расположением шести цилиндров и объёмом 200 кубических дюймов (3,2 литра). В виде опций были доступны три 289-х двигателя V8, мощностью от 200 до 271 л.с. Версия Shelby GT350 теперь была доступна в четырёх цветах, с АКПП и механическим нагнетателем Paxton, позволявший по достижении мотором определённых оборотов увеличивать мощность до 420—430 л.с. Также в 1966 году Mustang одним из первых получил монофонический автомобильный радиоприёмник с диапазонами AM/FM, а солнцезащитные козырьки стала стандартным оборудованием.

Когда в Германии начались продажи Ford Mustang, обнаружилось, что данное имя уже зарегистрировано. Немецкая компания предложила продать права за $10000. Ford отказался и удалил значок «Mustang», назвав его для немецкого рынка на «Т-5».

Форд Мустанг участвовал во многих гонках , показывая лучшие результаты ….
Это был самый лучший спортивный автомобиль того времени

Модельный год (1967—1968) :

К 1967 модельному году Mustang прибавил в длине и в высоте, соответственно, трансформацию претерпело большинство кузовных панелей. Передок стал выглядеть более «агрессивно», изменился фастбэк, у которого заднее стекло и крышка багажника располагались теперь на одной линии.

Ford Mustang GT 390, запомнившийся многим по художественному фильму Bullitt, был создан для равносильной конкуренции с Chevrolet Camaro SS 396. Рынок требовал мощных авто, и Кэрол Шелби не мог не отреагировать и представил Shelby GT500 — ещё более мощную модификацию Mustang. Под капотом новинки стоял 7000-кубовый V8, развивающий 335 л.с. В 1968 году Mustang получил более простую решётку радиатора и 427-е двигатели, мощностью 390 л.с., хорошо показавшие себя на улице. В этом же году, 1 апреля, Ford анонсировал свой один из самых знаменитых двигателей — 428 Cobra Jet, с тарелками клапанов большей площади и системой забора воздуха Ram Air, который при заявленной мощности в 335 л.с. легко развивал все 410. С этого же года модификации GT350 и GT500 стали называться Shelby Cobra, и стал доступен кузов кабриолет. В то же время, продолжали выпускаться и скромные шестицилиндровые модели, предлагавшие яркий спортивный внешний вид и имидж за разумные деньги.

В 1968 году впервые были введены трёхточечные ремни безопасности. Пакет «Rally-Pac» больше не предлагался, поскольку новая панель инструментов уже имела тахометр и часы.

Кузов Ford Mustang GT 390 :

Модельный год (1969—1970) :

К 1969 модельному году Ford Mustang перенёс повторную модернизацию, все больше удаляясь от исходной концепции: при прежней колёсной базе длина машины увеличилась на 3,8 дюйма (~10 см), масса — на 140 фунтов (~70 кг), и в модельной линейке появились новые версии — дешёвая Е, роскошная Grande и спортивные BOSS и Mach 1. Ford Mustang в 1969 году стал первой моделью с использованием четырехфарной схемой головного света, фары помещались внутри и снаружи решетки радиатора.

Модификация BOSS с индексом 302 была построена для конкуренции с Camaro Z/28 в гонках Trans AM. Версия с 429-м V8 мощностью 375 л.с. предназначалась для NASCAR и комплектовалась Ram Air-индукцией и особыми выпускными коллекторами. Под капотом Mach 1 стоял 351-й V8, а опционально можно было заказать самоблокирующийся межколёсный дифференциал заднего моста и даже двигатель 428 Cobra Jet. Версии Shelby Cobra были доступны в кузовах фастбэк и кабриолет и становились всё более роскошными, комплектовались мотором 428 Cobra Jet V8 мощностью 335 л.с.
Shelby GT500 1969 года

В 1970 модельном году Ford занял выжидательную позицию, и оставил модель Mustang практически нетронутой, изменив только передок и внеся ещё несколько незначительных обновлений. Это был последний год для модификаций Shelby Cobra, которые остались практически не тронутыми с прошлого года, в отличие от базового Mustang.

Модельный год (1971—1973) :

В 1971 году всем «масл-карам» пришлось туго, и Mustang не остался в стороне. Разработанный под руководством нового дизайн-менеджера Semon «Bunkie» Кнудсена (перешедшего из General Motors), автомобиль опять вырос и потяжелел почти на 100 фунтов (~50 кг), потерял неповторимость и гармоничность, за которые ценители так любят «оригинальные» классические экземпляры 1964-66 годов.

Помимо Shelby Cobra, исчезли и модификации BOSS 302 и BOSS 429. Модификация Mach 1, комплектовавшаяся знаменитым 351-м двигателем Cleveland V8 мощностью 285 л.с. всё ещё была доступна. Был представлен новый BOSS 351, который оказался быстрее на дистанции в 1/4 мили, чем 429 Super Cobra Jet Ram Air.
Одна из последних модификаций первого поколения.

В 1972 году изменились государственные стандарты США, теперь все двигатели нужно было оценивать по новой системе — машину тестировали в полной комплектации, со всем навесным оборудованием, как уже давно было принято в остальном мире. В итоге базовый 250-кубовый (~4 литра) двигатель I6 Mustang оценили всего в 99 л.с., а топовый 351-й V8 (~5,7 л.) по новой системе имел рейтинг в 275 сил.

Модификация BOSS 351 больше не предлагалась и единственной спортивной версией считался Mach 1.

Вслед за мощными версиями в 1973 году наступил закат и самого Mustang — рейтинги мощность двигателей опять понизили, и получилось, что базовый мотор выдавал 95 л.с., а самый мощный 351-кубовый V8 — всего 156 сил.

Это был последний год производства Mustang. В 1974 году появилась другая модель, названая Mustang II и не имевшая ничего общего с легендарным Muscle Car.

В 1971 году всем «масл-карам» пришлось туго, и Mustang не остался в стороне. Разработанный под руководством нового дизайн-менеджера Semon «Bunkie» Кнудсена (перешедшего из General Motors), автомобиль опять вырос и потяжелел почти на 100 фунтов (~50 кг), потерял неповторимость и гармоничность, за которые ценители так любят «оригинальные» классические экземпляры 1964-66 годов.
Помимо Shelby Cobra, исчезли и модификации BOSS 302 и BOSS 429. Модификация Mach 1, комплектовавшаяся знаменитым 351-м двигателем Cleveland V8 мощностью 285 л.с. всё ещё была доступна. Был представлен новый BOSS 351, который оказался быстрее на дистанции в 1/4 мили, чем 429 Super Cobra Jet Ram Air.
Одна из последних модификаций первого поколения.

В 1972 году изменились государственные стандарты США, теперь все двигатели нужно было оценивать по новой системе — машину тестировали в полной комплектации, со всем навесным оборудованием, как уже давно было принято в остальном мире. В итоге базовый 250-кубовый (~4 литра) двигатель I6 Mustang оценили всего в 99 л.с., а топовый 351-й V8 (~5,7 л.) по новой системе имел рейтинг в 275 сил.

Модификация BOSS 351 больше не предлагалась и единственной спортивной версией считался Mach 1.

Вслед за мощными версиями в 1973 году наступил закат и самого Mustang — рейтинги мощность двигателей опять понизили, и получилось, что базовый мотор выдавал 95 л.с., а самый мощный 351-кубовый V8 — всего 156 сил.

Это был последний год производства Mustang. В 1974 году появилась другая модель, названая Mustang II и не имевшая ничего общего с легендарным Muscle Car.

Второе поколение (1974—1978) :

Второе поколение было нацелено уже не на спортивный характер , хотя в неё конечно же оставались мощные комплектации с двигателями V8
Над вторым поколением работал уже другой дизайнер с Итальянским уклоном…

 

Mustang II был концептуально весьма близок к изначальному варианту 1964 года: небольшое купе достаточно чистых форм с итальянским дизайном от Ghia (дизайнер — Алессандро де Томасо), созданное на базе субкомпакта Ford Pinto и близкое по классу к популярным импортным моделям вроде Toyota Celica или Ford Capri. В дизайне использовались тематические элементы раннего Мустанга, но в целом внешне автомобиль находился в рамках «мейнстрима» Фордов середины 1970-х годов и во многом напоминал свой прототип Pinto.

 

Машина была по американским меркам очень невелика (чуть больше советского Москвича-2141), даже меньше оригинальной модели 1964 года, и имела в базовой комплектации расточенный до 2,3 литров рядный четырёхцилиндровый двигатель Kent от европейских Фордов, развивавший позорные для Америки 86 л.с. Выбор силового агрегата обуславливался соображениями экономии топлива. Как опции были доступны 2,8-литровый двигатель V6 Cologne и, с 1975 года, — небольшой, по американским меркам, V8 в 4,9 литра. Впрочем, на фоне повсеместного снижения мощностей двигателей и ухода с рынка большинства Muscle Cars новый «Мустанг» казался довольно динамичным для своего времени, а невысокий расход топлива базовой «четвёрки» привлёк покупателей, желавших иметь автомобиль с яркой внешностью и спортивным имиджем, но не желавших переплачивать за страховку и бензин — здесь также виден возврат к оригинальной концепции Mustang’а.

 

Кузов автомобиля имел фирменное обозначение Hardtop, тем не менее, он имел центральную стойку, прикрытую хромированной накладкой, а задние стекла были жёстко закреплены в проёме — то есть настоящий кузов «двухдверный хардтоп» просто имитировался. По сути, это было купе-нотчбэк. Наряду с купе выпускался трёхдверный хетчбэк. Настоящего конвертибла не было, существовала лишь модификация на базе хетчбэка с кузовом, напоминющим тарга — жёсткая крыша был выполнена в формы буквы Т. Предлагались люксовая комплектация от Ghia с модифицированным интерьером и виниловым верхом, а также топовая Mach 1 со стосильным двигателем V6. Позднее появился небольшой V8 мощностью всего 140 л.с. при объёме в 4,9 литра.

 

Конструктивно автомобиль был близок к европейским моделям: имел пружинную заднюю подвеску, реечное рулевое управление, четырёхцилиндровый двигатель и четырёхступенчатую МКПП в базе. Двигатель устанавливался на отдельном подрамнике, что снижало шумность и вибрацию. Даже многие размеры, особенно это касается двигателей, были метрическими, а не дюймовыми.

 

Третье поколение (1979—1993) :

 

В 1979 году появилось новое поколение Мустанга. Технической основой автомобиля стала платформа Fox Platform, на базе которой к тому времени уже были созданы компакты Ford Fairmont и Mercury Zephyr. Позднее на базе той же платформы были созданы Ford Thunderbird, Ford LTD, американский Ford Granada, и даже Lincoln Continental 1982 года, что позволило достичь высокой унификации внутри модельного ряда. Внешне и по размеру автомобиль напоминал европейские Форды тех лет моделей Sierra и Scorpio. Базовые двигатели так же были европейскими, но, в отличие от европейских моделей, на Mustang в топовых комплектациях ставились V8 достаточно большого объёма.

 

После второго нефтяного кризиса 1979 года производство двигателя «Ford Windsor 302 V8» (4,9 л) было прекращено в пользу нового «Ford Windsor 255 V8» (4,2 л), обладающему меньшим расходом топлива. Это был единственный двигатель V8, который предлагается в 1980 и 1981 годах, и самым слабым V8 (120 л.с. (89 кВт)), когда-либо ставившимся на Mustang. Это означало что «2,3 L Turbo 4» являлся самым эффективным двигателем на тот момент. Но «Turbo 4» столкнулся с массой проблем, связанных с надежностью — недостаточная смазка приводила к преждевременному выходу турбонагнетателя из строя, и даже к пожару. Он был указан в качестве опции с 1981 года, но продажи падали, и в 1982 году он был доступен только в Канаде.

 

Возрождение Ford Mustang началось в 1982 году с возвращением «Ford Windsor 302 V8» (4,9 л) в версии «High Output», он развивал 157 л.с. (117 кВт) благодаря новым клапанам, новой форме камеры сгорания, большому двухкамерному карбюратору, а также улучшенным впускной и выхлопной системам. Двигатель «3.8 L Essex V6» заменил рядную шестёрку 3,3 L.

 

В 1983 году, через пять лет производства третьего поколения, произошли некоторые изменения и улучшения. Также после 10-летнего перерыва стал предлагаться Mustang с кузовом кабриолет. Большинство кабриолетов были оснащены двигателем V6, хотя и были также изготовлена 1001 модификация GT с двигателем V8. Mustang GT получил четырёхкамерный карбюратор и новый впускной коллектор, в результате чего мощность выросла до 175 л.с. (130 кВт). Турбированный 4-цилиндровый (2,3 л) также вернулся в список опций (для версии «Turbo GT», оснащённой «Traction-Lok» — дифференциалом повышенного трения), но теперь с впрыском топлива и мощностью 145 л.с. (108 кВт).

 

20-й годовщине выпуска Ford Mustang’а (в 1984 году) ограниченным тиражом была выпущена версия GT350, было выпущено примерно 5100 хэтчбеков и кабриолетов. Они были оборудованы двигателями либо 2,3 Turbo либо 302 V8. Двигатель 302 V8 имел два варианта — с четырёхкамерным карбюратором или с новым электронным впрыском топлива (165 л.с. (123 кВт)). Также в 1984 году появилась новая задняя подвеска «Quadra Shock» . С 1984 по 1986 год выпускался Mustang версии SVO, имевший более мощный турбированный рядный двигатель 2,3 л мощностью сначала 175 л.с. (130 кВт), а затем форсированный до 205 л.с. (153 кВт) в 1985 году и 200 л.с. (149 кВт) в 1986 году. Дисковые тормоза на всех колёсах, 16-дюймовые диски и задний спойлер были лишь некоторыми из заметных различий между «SVO», а остальными «Мустангами». Тем не менее, высокая цена, которая была на тысячу долларов больше, чем у Mustang V8 GT, отпугнули большинство потенциальных покупателей.

 

В 1985 году Mustang GT получил новые головки блока цилиндров, новый четырёхкамерный карбюратор Holley, новые более агрессивные распределительные валы (только для моделей с механической коробкой передач), новый выпускной коллектор, и псевдо-двойной выхлоп. Номинальная заявленная мощность составляла 210 л.с. (157 кВт). Это был последний карбюраторным V8 для Mustang’а, в 1986 году Ford выпустил первый V8, имевший многоточечный впрыск топлива, мощностью 200 л.с. (150 кВт).

 

В 1987 году автомобиль подвергся существенному рестайлингу, с тех пор поклонники Ford Mustang’а разделяют автомобили третьего поколения на два сегмента: автомобили 1979—1986 года выпуска, которых в народе называют «foureyes», и автомобили 1987—1993 годов, получившие название «aeronoses», из-за различного оформления передней части кузова. Задние фонари и задние окна потеряли решетчатые элементы дизайна. Производство варианта V6 было прекращено, а 4-цилиндровый двигатель получил впрыск топлива. С новыми головками цилинров мощность двигателя V8 подскочила до 225 л.с. (410 Н·м крутящего момента).

 

Начиная с 1990 года стала стандартной подушка безопасности водителя. Единственный жест Ford по поводу 25-я годовщины Ford Mustang’а — маленькая эмблема галопом несущейся лошади на всех моделях, построенных в период с 27 марта 1989 года и до конца модели 1990 года.

 

В 1992 году двигатели 2.3L I4 получили пересмотренные головки цилиндров с двумя свечами зажигания на цилиндр, увеличив мощность с 88 до 105 л.с.

 

Производство Ford Mustang’а прекратилось в 1993 году, с введением четвертого поколения Мустангов.

 

Четвёртое поколение (1994—2004) :

Это версия из четвёртого поколения (Особенно версия кузова 2004 г.)

 

Четвёртое поколение , это уже совсем другой автомобиль….совсем необычной для традиции дизайн (SN -95)
базировался на обновлённой версии заднеприводной платформы «Fox», называемой «Fox-4». Он был сделан в абсолютно новом стиле, разработанном Patrick Schiavone, и имел некоторые элементы, сходные с первыми Мустангами.
Базовая модель имела V-образный 6-цилиндровый двигатель объёмом 3,8 литра мощностью 145 (1994—1995) и 150 (1996—1998) л.с (108 кВт). Комплектация GT шла уже с 8-цилиндровым двигателем объёмом 5 литров и мощностью 228 л.с. Также была модель Cobra с пятилитровым двигателем мощностью 240 л.с. (179 кВт). Мустанг в третий раз был назван «Автомобилем Года» журналом Motor Trend magazine’s.

 

В 1996 году 5-литровый двигатель «Windsor» был заменён 215-сильным (160кВт) 4.6-литровым SOHC «Modular» V8, по два клапана на цилиндр. Этот двигатель был изначально представлен в автомобилях Lincoln и являлся частью программы Ford’а по модернизации линейки двигателей.

 

В 1998 году мощность 4,6-литрового двигателя была увеличена до 225 л.с. (168 кВт) за счёт более агрессивной настройки чипа, слегка доработанной топливной системы и более громкого выхлопа с трубами большего диаметра. Это был последний год выпуска «дутых» Мустангов и единственный год, когда покупателям предлагалась комплектация «Sport», которая включала в себя чёрный винил (независимо от цвета автомобиля) на капоте и знаменитые тройные раздельные задние фары.

 

Обновленная модель с дизайном, базирующимся на концепции «New Edge», появилась в 1999 году. Большинство плавных линий, имевшихся у модели 94-98 годов, ушли в прошлое, но Мустанг всё ещё базировался на платформе SN-95. Мощность GT-модификации была увеличена до 260 л.с. (194 кВт) при 5250 об/мин, крутящий момент — до 409 Нм при 4000 об/мин за счёт применения новых «Power Improved» (PI) головок блока, валов и впускного коллектора. Новый 16-клапанный 4,6-литровый двигатель стал несколько мощнее двигателей, применявшихся в 1996—1998 годах. Мустанг обзавёлся топливной магистралью постоянного давления с использованием связанного с PCM датчика давления топлива.

И наконец пятое поколение:

На Североамериканском международном автосалоне в 2004 году Форд представил полностью перепроектированный Мустанг, под кодовым названием «S-197», который был основан на полностью новой платформе D2C. Разработанный под руководством Главного инженера Hau Thai-Tang и дизайнера Sid Ramnarace, внешне Мустанг пятого поколения повторяет Мустанги «фастбэк» конца 1960-ых. Старший вице-президент Форда проекта, J Mays, назвал этот стиль «ретро футуризм»

Базовая модель оснащается Фордовским двигателем формата V6 объёмом 4.0 литра с системой газораспределения SOHC, который пришёл на замену 3.8 литровой версии использовавшейся начиная с 2004 года. Новый двигатель выдаёт мощность 210 лошадиных сил при 5300 оборотах в минуту и крутящий момент 325 Ньютон-метров при 3500 оборотах в минуту. Данный двигатель идёт в комплекте со стандартной пятиступенчатой механической коробкой передач «Tremec T-5». Опционально устанавливается автоматическая пятиступенчатая коробка «5R55S». GT версию Мустанга выделяет 4.6 L SOHC Модульный V8 с 3 клапанами с переменным впрыском, управляющимся с помощью VCT, и выдает 300 hp (224 кВт). У версии 2005 года приблизительное отношение веса к мощности составляет 11.5 фунтов на лошадиную силу. Хотя Мустанг GT комплектуется той же автоматической коробкой передач, что и модель V6, опционально можно установить 5 ступенчатую механическую КП Tremec 3650, с помощью которой можно использовать дополнительную мощность модели GT более рационально.

Фото обновленной модели 2010 года, производство которой началось в апреле 2009 года, были представлены в Интернете еще до показа автомобиля на автосалоне в Лос-Анжелесе.

Обновленный Мустанг получил новое кузовное железо (за исключением крыши) и более агрессивный дизайн. Он выглядит более компактно по сравнению с предшественниками, но фактические габариты остались неизменны. Автомобиль выполнен согласно проекту Peter’a Horbury — директора северо-американского подразделения Форд.

Сейчас существует множество разных версий Форд Мустанга и версий GT , разнообразные концепты ….

Ford Mustang 2010 :

 

ИНФОРМАЦИЯ ВЗЯТА —

Сайт Ford.com
Сайт Википедия (Перевод на русский информации из сайта сверху)
Книга «История Ford Mustang «
Книга — Энциклопедия (История Американского «Мускула»)

Популярные страницы

Ford Mustang Shelby GT500 2019-2020

Одной из самых ярких новинок автосалона в Детройте стало экстремальное спортивное купе Ford Mustang Shelby GT500 2019-2020 года. Модель получила звание самого мощного автомобиля за всю историю Форд, ранее принадлежавшее суперкару Ford GT. Продажи нового Shelby GT500 третьего поколения, разработкой которого занималось отделение Ford Performance, стартуют осенью 2019 года по цене примерно 100 000 долларов. Новинка, оснащенная 5.2-литровым алюминиевым мотором V8 с отдачей свыше 710 л.с., пополнит семейство пони-каров Mustang, представленное классическим купе и продвинутой версией GT350, оцененной на рынке США в 59 тысяч долларов. Фото, комплектация и технические характеристики спорткара Ford Mustang Shelby GT500 окажутся в зоне нашего внимания по ходу текущего обзора.

Агрессивный дизайн

Новое купе Мустанг с индексом GT500 отличается оригинальным дизайном кузовных элементов, конфигурация которых призвана обеспечить нужную аэродинамическую эффективность и должное охлаждение расположенных под капотом агрегатов. Так, передний бампер снабжен крупным сплиттером и огромными секциями воздухозаборников с увеличенной на 50% относительно модификации GT350 площадью. Капот «пятисотки» имеет специальную вентиляционную решетку с идущим в комплекте съемным алюминиевым поддоном, необходимым на случай дождя.


Фото Форд Мустанг Шелби GT500 2020

Кормовая часть кузова новинки Форд щеголяет мощным диффузором с четырьмя сгруппированными попарно круглыми соплами выхлопной системы, а также антикрылом либо спойлером, высоко поднятым на опорах-стойках. При осмотре модели сбоку выделяем фирменный «мустанговский» профиль с длинным горбатым капотом и смещенным назад купеобразным куполом крыши. Помимо всего прочего в активе Shelby GT500 имеются эксклюзивные 20-дюймовые диски с резиной Michelin Pilot Sport 4S, подготовленной конкретно для топового Mustang.


Корма модели

За отдельную плату (опциональные пакеты Handling Package и Carbon Fiber Track Package) можно оснастить автомобиль передними стойками с настраиваемыми верхними опорами, особым передним сплиттером с дополнительной плоскостью, иным аэродинамическим обвесом, углепластиковыми колесными дисками и антикрылом с регулировкой, шинами Pilot Sport Cup 2 с нестандартным рисунком протектора.


Вид сбоку

Интерьер

В салоне Форд Мустанг Шелби GT500 обнаруживаем 12-дюймовую цифровую панель приборов, 8-дюймовый дисплей мультимедиа-центра Sync3, акустику B&O Play premium с 12-ю динамиками, комфортные кресла с замшевыми вставками Miko или гоночные сиденья Recaro с более выраженной боковой поддержкой. Опционально доступны углепластиковые элементы декора передней панели и отделка замшей Dark Slate Miko дверных карт. Задний ряд сидений по желанию заказчика удаляется.


Салон


Отделка кресел

Технические характеристики Ford Mustang Shelby GT500 2019-2020 года

«Пятисотому» Мутангу отрядили 5.2-литровый мотор V8 Predator c приводным нагнетателем Roots объемом 2.65 литра. Точные характеристики такого агрегата не называются, но его пиковая мощность однозначно превысит 710 л.с. (согласно неофициальным данным отдача составит 730 л.с. и 881 Нм). В паре с двигателем будет работать 7-ступенчатый преселективный «робот» Tremec с двумя сцеплениями, переключающий передачи всего за 100 миллисекунд. Разгон с места до 97 км/ч у спорткара занимает около 3.5 секунд, четверть мили остается позади спустя 11 секунд.

Шасси Shelby GT500 имеет заднеприводную компоновку, предусматривающую наличие углепластикового карданного вала и независимой задней подвески. Амортизаторы устанавливаются адаптивные типа MagneRide. Бортовая электроника предлагает пять ездовых режимов (Normal, Weather, Sport, Drag и Track) и функцию лонч-контроля, позволяющую удерживать машину при резком старте трансмиссионным тормозом. Спереди за торможение отвечают 420-миллиметровые тормозные диски с шестипоршневыми суппортами Brembo.

Конкуренты

Подразделение Ford Performance наделило версию GT500 всем необходимым для успешного соперничества с бескомпромиссными дорожными монстрами Dodge Challenger Hellcat Redeye (808 л.с.), Chevrolet Corvette ZR1 (766 л.с.) и Chevrolet Camaro ZL1 1LE (659 л.с.)

Фото Ford Mustang Shelby GT500 2019-2020

Видео и тест-драйвы

Mustang Ford Shelby GT500 – фото и характеристики новой модели

На автомобильной выставке в Детройте был официально представлен Ford Shelby GT500, получивший большое количество изменений технических характеристик и деталей экстерьера. В глаза сразу бросается логотип в виде кобры, который украшает решетку радиатора, крылья и даже сиденья. Передний бампер и капот с воздухозаборниками добавляет агрессивности внешнему виду «мустанга». Двигатель объемом 5,2 л и мощностью более 700 л. с. позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч примерно за 3 с. Также произошли изменения в строении шасси и подвески.

Продажи нового Shelby GT500 стартуют в Америке осенью 2019 года.

Вероятно, вам также будет интересно:

«Формула-1»: гид по самому дорогому виду спорта

Теперь вы можете получить Tesla Model 3 бесплатно

Посмотрите на новый Lamborghini Huracan EVO

Фото: Ford

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Форд Мустанг 2021 года Обзор, цены и характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *