Замена масла в МКПП и АКПП Форд мондео
Конструкция коробок передач не предусматривает замены масла (рабочей жидкости) в течение всего срока службы автомобиля Однако иногда необходимость замены масла (рабочей жидкости) может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и пр.).
Сливать масло (жидкость) рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.
Масло в механической коробке передач мод. iB5 сливают следующим образом.
Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 19», ключ-шестигранник «на 8», шприц, широкая емкость для слива масла.
Заливайте в коробку передач масло, рекомендуемое заводом-изготовителем по спецификации Ford. При его отсутствии в качестве заменителя можно использовать трансмиссионные масла Castrol или Mobil класса качества API GL-4/ 5 SAE 80W-90.
Если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже -30 °С, рекомендуем заменить залитое на заводе масло трансмиссионным маслом SAE 75W.
1. Снимите брызговик и защиту картера двигателя при ее наличии
2.Снимите крышку кожуха механизма переключения передач
3.Рекомендуем снять кожух механизма переключения передач, так как сливаемое из коробки передач масло будет растекаться внутри кожуха и потом, выливаясь из него, загрязнять рабочую зону Для этого выверните три болта крепления кожуха и снимите его.
4.Выверните пробку маслосливного отверстия
5. предварительно подставив под отверстие емкость, и слейте в нее масло. Подождите, когда масло сольется полностью (не менее 15 мин), и заверните пробку
На пробке маслосливного отверстия установлен магнит (показан на фото стрелкой). Осмотрите его и очистите от прилипших металлических частиц и загрязнений. Наличие на магните большого количества металлических частиц косвенно указывает на какую-либо неисправность коробки передач. В этом случае проверьте и при необходимости отремонтируйте коробку.
6.Вытрите ветошью потеки масла и установите кожух механизма переключения передач (если его снимали).
7. Выверните пробку маслоналивного отверстия..
8. залейте масло в коробку передач до нижней кромки маслоналивного отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).
9.Удалите ветошью потеки масла и заверните пробку маслоналивного отверстия.
10.Установите крышку кожуха механизма переключения передач, брызговик и защиту картера двигателя.
Масло в механических коробках передач мод. MTX-75, MMT6 и MT-66 заменяйте следующим образом.
Заливайте в коробку передач масло, рекомендуемое заводом-изготовителем по спецификации Ford. При его отсутствии можно использовать в качестве заменителя трансмиссионное масло Castrol или Mobil класса качества API GL-4/ 5 SAE 75W-80.
Если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже -30 °С, рекомендуем заменить залитое на заводе масло трансмиссионным маслом SAE 75W.
1. Снимите брызговик и защиту картера двигателя при ее наличии
2.Выверните пробку А маслосливного отверстия, предварительно подставив под отверстие емкость, и слейте в нее масло. Подождите, когда масло сольется полностью (не менее 15 мин), и заверните пробку
3.Выверните пробку Б маслоналивного отверстия и залейте масло в коробку передач до нижней кромки маслоналивного отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).
4.Удалите ветошью потеки масла и заверните пробку маслоналивного отверстия.
Для замены рабочей жидкости в автоматической коробке передач мод. AWF21 выполните следующие операции.
Заливайте в коробку передач жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем по спецификации Ford. При ее отсутствии можно использовать в качестве заменителя жидкость Mobil ATF 3309 класса качества JWS.
1. Снимите брызговик и защиту картера двигателя при ее наличии
2.Выверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив под отверстие емкость, и слейте в нее жидкость. Подождите, когда жидкость сольется полностью (не менее 15 мин), и заверните пробку
3.Снимите воздушный фильтр
4. Выверните пробку наливного отверстия и залейте жидкость.
5.Пустите двигатель и прогрейте рабочую жидкость.
б.При работающем двигателе выньте указатель уровня жидкости в автоматической коробке передач.
7. проверьте уровень. Он должен находиться посередине наконечника щупа, в районе риски (показана на фото стрелкой).
8.Установите все снятые детали в порядке обратном снятию.
Форд Мондео 3 масло для МКПП (коробка механика) объем и какое залить
от Dmitriy
Форд Мондео 3 – автомобиль среднего класса, выпускаемый в кузовах седан, универсал и хэтчбек. Производство модели осуществлялось с 2000 по 2007 год. Несмотря на новую дизайнерскую концепцию, машина была разработана на старой платформе CDW27, общей с Мондео образца 1993 года. Однако при проектировании автомобиля инженеры Ford впервые применили компьютерное моделирование.
Объем колесной базы увеличился на 50 мм, а также появились продвинутые мультимедийные опции. В салоне стало комфортнее, улучшилась шумоизоляция и безопасность. Моторная гамма Mondeo третьего поколения включала бензиновые двигатели с объемом 1.6-3.0 л, а самую мощную 223-сильную версию устанавливали на «заряженный» Mondeo ST220. Двигатели агрегатировались с механической или автоматической КПП.
Какое масло
При выборе трансмиссионной жидкости для Форд Мондео III с МКПП надо обращать внимание на следующие характеристики.
Допуск API: | GL-4, GL-5 |
Вязкость SAE: | 75W-90, 75W-85 |
Оригинальное
Для Ford Mondeo III с МКПП рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Ford 75W-90 BO.
Допустимое
Ниже представлены подходящие масла-аналоги для Ford Mondeo III с механической коробкой передач.
- Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90
- Xado Atomic Oil 75W-90 GL-4/GL-5
- Shell Spirax S4 AT 75W-90
Период замены
Период замены масла в коробке передач Ford Mondeo 3 составляет 50-60 тыс. км. Наиболее точный регламент зависит от условий эксплуатации и состояния рабочей жидкости. Поэтому желательно почаще проводить проверку и контролировать уровень масла. Особенно это касается автомобилей с большим пробегом, а также экстремальных условий эксплуатации – как в городе, так и на бездорожье, в горной местности и т. д.
Масло в плохом состоянии имеет низкий уровень, запах гари и другие признаки, свидетельствующие о повышенном износе масла и механизмов коробки передач. Конечно, при таком масле трансмиссия будет работать со сбоями. В частности, возможны рывки и толчки при переключении передач. Не допустить подобных неполадок поможет своевременная замена масла.
Объем масла
Заправочный объем для коробки передач Ford Mondeo III составляет около 2 л трансмиссионной жидкости.
Как проверить уровень масла в коробке передач без щупа
- Заехать на эстакаду или воспользоваться подъемником
- Обеспечить доступ к нижней передней части авто, где находится МКПП
- Выкрутить пробку контрольного отверстия и посмотреть на текущий уровень
- Текущий уровень определяется «на глаз» — масло должно быть видно на нижней кромке контрольного отверстия
- Масло нужно долить, если его не видно в отверстии.
В крайнем случае, можно просунуть палец и, таким образом, проверить наличие масла
- Если старая жидкость в плохом состоянии, значит доливка нежелательна
- Чтобы долить свежее масло, понадобится специальный шприц и пластиковая трубка
- Доливать надо до того момента, когда жидкость появится на кромке отверстия.
Замена масла
Универсальная таблица вязкости для моторных масел
О моторном масле
Трансмиссионное масло
youtube.com/embed/_jJvb76VGDg” title=”YouTube video player” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””/>Когда и как менять масло в коробке передач Saab?
Чтобы шестерни внутри трансмиссии Saab вращались плавно, они полагаются на Трансмиссионное масло для выполнения своей работы. Большинство автовладельцев не задумываются об уровне масла в коробке передач. Единственное, что вы, возможно, слышали от некоторых владельцев автомобилей с АКПП, это то, что важно следить за тем, чтобы уровень масла не был низким и что необходимо менять трансмиссионное масло с рекомендуемой периодичностью .
Замена масла в автоматической коробке передач является частью регулярного периодического обслуживания и должна выполняться через установленные промежутки времени. Профилактическая замена масла улучшает работу коробки передач, повышает комфорт и эффективность вождения, а также может предотвратить серьезные и очень дорогостоящие поломки.
Содержание
- 1 Коробки передач автомобилей Saab последнего поколения
- 2 Почему необходимо менять масло (автоматической) коробки передач?
- 2.1 Как часто производится замена масла в АКПП?
- 2.2 Как часто нужно менять масло в механической коробке передач?
- 3 Как заменить масло в коробке передач Saab 9-3 F40 — замена масла в 6-ступенчатой механической коробке передач GM
- 4 Как заменить масло в автоматической коробке передач Saab 9-3 AF-40
Трансмиссии, используемые в автомобилях Saab последнего поколения
Однако владельцы Saab с механической коробкой передач должны уделять больше внимания своей трансмиссии. Если масло в коробке передач изношено, в нем будет скапливаться шлам и металлическая стружка. В автомобилях Saab последних поколений, времён владения GM, наиболее распространенными механическими коробками передач были F35 и F40 , которые автомобили Saab делили с автомобилями групп GM и Fiat. Следует знать, что за разработкой обеих коробок передач стояла компания SAAB Powertrain, и эти коробки передач устанавливались на модели Saab (9-3 и 9-5) и на все остальные модели других марок strophe.
В автомобилях Saab с автоматической коробкой передач, а это почти все автомобили Saab, ориентированные на рынок Северной Америки, наиболее распространенной автоматической коробкой передач является AF-40 / TF-80SC от японского производителя AISIN . Его также называют AWF21, AF40-6, AM6, AW6A-EL и TF-81SC (AF21). Согласно руководству производителя, а также запросу Saab, масло в этой трансмиссии имеет маркировку Life Long , т. е. это пожизненно герметичный блок, в котором используется защищенная трансмиссионная жидкость с маркировкой , не требующая технического обслуживания ?! Это правильно?
Почему необходимо менять масло (автоматической) коробки передач?
Существует множество причин необходимости замены масла в коробках передач, как механических, так и автоматических. Оптимальная смазка обеспечивает бесперебойную работу компонентов автоматической коробки передач, защищает коробку передач от преждевременного износа и поломок, а также обеспечивает эффективное и комфортное переключение передач.
Отработанное масло недостаточно смазывает детали АКПП, поэтому быстрее изнашиваются узлы, сложнее переключаются передачи, сокращается срок службы и образуются отложения, препятствующие нормальной работе трансмиссии.
Замена масла может решить следующие проблемы:
- Задержка при переключении передач;
- Грубая или ненадежная передача;
- Вибрация автомобиля под нагрузкой;
- тряска при остановке или парковке
Как часто производится замена масла в АКПП?
Однако для автомобилей Saab с автоматической коробкой передач , которые в основном используются для буксировки, вождения по городу или в горной местности, рекомендуется замена трансмиссионной жидкости каждые 60 000 км . В коробках передач AF40, выпущенных до 2011 года (поколение 1), используется стандартное масло JWS 3309, а в коробках передач, выпущенных после 2011 года (поколение 2), используется стандартное масло JWS 3324. Однако в версиях трансмиссии Saab используется минеральное масло AW-1 , вот что это говорит. руководство пользователя для автомобилей Saab.
93 165 147 Жидкость для автоматических трансмиссий на минеральной основе. Синтетическое масло имеет коэффициент трения, отличный от масла на основе минерального масла, и поэтому не должно использоваться. Использование синтетического масла может привести к неисправности из-за чрезмерного износа.
Как часто нужно менять масло в механической коробке передач?
С другой стороны, как и для автоматических коробок передач – с механическими коробками передач, Saab рекомендует для нормальной работы техническое обслуживание не требуется . Тем не менее, лучшие знатоки автомобилей рекомендуют менять масло в коробке передач и в классических «механиках», а также . В F40 MT2/MU9 используется жидкость для механической коробки передач Castrol Burmah (BOT 0063) или трансмиссионное масло GM 88862472. Это трансмиссионное масло обозначено в документации GM как 9.0003 синтетическое 75W-85 GL-4 .
Свежее масло лучше смазывает подшипники, хотя большинство производителей, в том числе Saab, не предписывают замену масла в коробке передач. Однако во избежание необходимости замены подшипников примерно через 150 тысяч километров пробега масло следует менять еще чаще, а каждые 60 000 км, если автомобиль часто эксплуатируется под какой-либо нагрузкой .
Не забывайте, что когда производитель пишет «на весь срок службы автомобиля», имеется в виду не 20 лет и 500 тысяч километров, а половина этого времени и расстояния. В процессе эксплуатации (или со временем) масло теряет свои свойства – помимо смазывания (нужна еще и правильная вязкость), его нужно еще охлаждать, защищать от коррозии и т. д. Хотя оно имеет лучшие условия работы, чем моторное масло (более низкая температуры, без выхлопных газов), этот тип масла также стареет . Последним аргументом в пользу замены может быть низкая цена замены масла, и то, что можно сделать своими руками в гараже .
Как заменить масло в коробке передач Saab 9-3 F40 – Замена жидкости в 6-ступенчатой механической коробке передач GM
Ниже вы можете ознакомиться с инструкциями по самостоятельной замене масла в коробке передач Saab 9-3. Замена жидкости в 6-ступенчатой механической коробке передач GM распространена во многих автомобилях GM, в которых используется коробка передач GM F40. Автор видео – известный механик Saab и автомобильный инженер с 40-летним стажем, подробно показывает, как заменить масло в коробке передач и оценивает необходимое количество масла для коробки передач GM F40.
Как заменить масло в автоматической коробке передач Saab 9-3 AF-40
Как и в механической коробке передач, в автоматической коробке передач Saab AF40 можно самостоятельно заменить масло.
Замена масла в автоматической коробке передач рекомендуется, если вы не знаете, менялось ли масло и когда, например, при покупке подержанного автомобиля. Также в качестве первого шага желательно заменить масло, если вы заметили какие-либо нарушения в работе АКПП.
Замена масла в АКПП не означает, что она решит проблемы или неисправности в работе АКПП . Есть вероятность того, что коробка передач не обслуживается или имеет место механическая неисправность, так что замена масла сама по себе не дает желаемых результатов.
https://ad.style/
Как устранить утечку в трансмиссии, не разорившись на кругленькую сумму
Утечка в трансмиссии — не самая страшная болезнь для автомобиля, но по возможности ее лучше избегать. Большинство двигателей могут вмещать от четырех до шести литров масла. Между тем, переходники вмещают от полутора до трех литров жидкости. Таким образом, даже небольшая утечка может очень быстро изменить ситуацию. Не говоря уже о том, что утечка может стоить вам от 100 до 200 долларов, если вы отвезете свой автомобиль в магазин (если вам нужно заменить коробку передач, вы смотрите на гораздо больше). К счастью, вы можете полностью избежать поездки к механику, следуя нашему руководству. Все, что вам нужно знать о как устранить течь коробки передач прямо здесь! Кроме того, герметик BlueDevil для трансмиссии предназначен для устранения утечек трансмиссии в ее гусеницах и восстановления вашего перехода в рабочем состоянии. Узнайте больше о нашем продукте для предотвращения утечек ниже!
Остановите утечку трансмиссии Быстро!
Как устранить утечку в коробке передач
В механической коробке передач есть только две вещи, которые могут привести к преждевременному выходу из строя коробки передач, кроме естественного износа: неправильный стиль вождения и неправильный уровень/тип трансмиссионной жидкости. Если у вас есть проблемы с автоматической коробкой передач, ознакомьтесь с нашим блогом о том, как определить и устранить проблемы с автоматической коробкой передач.
Откуда утечка?
Если вы заметили утечку трансмиссионной жидкости из передней части автомобиля или из-под припаркованного автомобиля, скорее всего, у вас утечка. Если вы думаете об устранении утечки вручную, первое, что вам нужно сделать, это найти утечку. Вот наиболее распространенные места утечки в трансмиссии:
- Трубопроводы охладителя
- Уплотнительное кольцо трубки маслоизмерительного щупа
- Входное уплотнение
- Выходное уплотнение(я)
Трубопроводы охладителя
Наиболее распространенное место утечки трансмиссионной жидкости — трубопроводы охладителя трансмиссии. Каждая автоматическая коробка передач прокачивает жидкость либо через охладитель в радиаторе автомобиля, либо через вспомогательный охладитель, либо через оба, чтобы согреть жидкость при первом начале движения и охладить жидкость после достижения нормальной рабочей температуры. Линии к этим охладителям и от них представляют собой просто резиновые шланги, которые могут протекать в местах соединения и обжима. Обычно проще всего найти место, где эти линии выходят из вашей трансмиссии, а затем пройти по ним до передней части вашего автомобиля в поисках утечек. Если вы обнаружите утечку, лучше всего заменить линию.
Уплотнительное кольцо трубки щупа
Щуп, который вы используете для измерения уровня жидкости в трансмиссии, вставляется в трубку или стояк. Эта трубка имеет уплотнительное кольцо в том месте, где она входит в трансмиссию, и по мере того, как это уплотнительное кольцо стареет и высыхает, через него может просачиваться жидкость и вытекать наружу. Уплотнительные кольца трубки маслоизмерительного щупа часто протекают периодически и чаще, когда ваш автомобиль припаркован на холме или склоне. Замена этого уплотнительного кольца часто является очень простой работой, поэтому вы можете подумать о том, чтобы заняться этим, если обнаружите, что это место утечки.
Сальник входного вала
Это наименее распространенная точка утечки в любой трансмиссии, поскольку она скрыта внутри колокола, где она защищена от грязи, пыли и других вещей, разрушающих уплотнения. Если сальник входного вала протекает, вы увидите, как трансмиссионная жидкость капает из передней части колокола. IЗамена уплотнения потребует снятия трансмиссии, что может оказаться дорогостоящей операцией. Если это не имеет смысла для вас или вашего автомобиля, используйте герметик BlueDevil Transmission Sealer, чтобы восстановить уплотнение и остановить утечку.
Уплотнение вторичного вала
Утечка через уплотнения вторичного вала является очень распространенным местом утечки. Если у вас есть утечка трансмиссионной жидкости на уплотнении выходного вала, вы увидите признаки утечки жидкости там, где ось CV выходит из трансмиссии или где карданный вал выходит из трансмиссии на автомобиле с задним приводом. Замена этих уплотнений не требует снятия трансмиссии, поэтому посоветуйтесь со своим механиком, имеет ли это смысл для вас.