Ford Model T. История автомобиля
В начале XX в. в США истинным «народным» автомобилем считался Ford Model T производство которого за два десятка лет превысило 16 млн экземпляров. Какие только прозвища не получал этот автомобиль — и «машина неудачников», и «Жестяная Лиззи». Тем не менее, именно благодаря этой машине Генри Форд стал настоящим автомобильным королем, а миллионы американцев превратились из пешеходов в автомобилистов.
Автомобили Ford Model Т на улице города. Дирборн, США, 3 февраля 2018 г.
Рождение легенды
Путь Ford Model Т к конвейеру занял целых пять лет. Расставшись с не совсем удачной моделью, носившей индекс А (не путать с Ford Model А 1927 г.), а затем В, в 1905 г. заводы Форда начинают выпускать ее улучшенную модификацию — Ford Model С. Но и этот автомобиль оказался еще далек от совершенства. Одну за другой Генри Форд создает машины с индексами N, R и S. На этих моделях шаг за шагом отрабатываются конструкторские решения будущего «автомобиля на все времена». И, наконец, в 1908 г. увидел свет первый образец Ford Model Т. Это первый в мире автомобиль, выпускавшийся миллионными сериями.
Ford Model А 1903 г. в музее Блэкхока. Данвилль, США, 15 марта 2015 г.
Упрощен максимально…
Готовясь к широкомасштабному выпуску массового автомобиля, Генри Форд стремился свести к минимуму все технологические расходы. Воспользовавшись опытом Генри Лиланда, при конструировании автомобиля Форд применил принцип взаимозаменяемости исходных деталей и узлов. Конструкция самого автомобиля также была тщательно продумана — легкая, но достаточно прочная рама, двухступенчатая планетарная коробка передач, переключаемая не рычагом, а педалью, задний мост, жестко соединенный с трубой, в которой проходил карданный вал.
Гэнри Форд рядом с Model Т. Нью-Йорк, США, 1921 г.
Ford Model Т оказался простым в эксплуатации и ремонте, отличался хорошей проходимостью, широкой универсальностью применения, ведь не зря на эмблеме машин раннего выпуска рядом с названием марки стояли слова «universal саг» — универсальный автомобиль. В то же время автомобиль имел массу недостатков: на крутых подъемах двигатель глох (расположенный под сиденьем водителя бензобак, откуда горючее самотеком поступало к двигателю, оказывался ниже карбюратора), а при его малых оборотах не работали фары и с перебоями функционировала система зажигания.
…И укомплектован минимально
Оригинальным был метод продажи автомобиля Ford Model Т. Указанная в рекламе цена относилась, как выразился один журнал, к автомобилю «голенькому, как новорожденный младенец». Лишь приобретя автомобиль, покупатель обнаруживал, что для нормальной его эксплуатации нужно было еще прикупить запасное колесо, зеркала, тент, гудок, фары и многое другое. Но на удивление такой метод продаж прижился и в несколько измененном виде используется до сих пор под названием «базовая комплектация».
Вид водительского сиденья автомобиля Ford Model Т на автосалоне Rolling Thru the Ages. Бакерсфилд, США, 24 октября 2009 г.
От родстера до автобуса
Автомобиль Ford Model Т серийно выпускался в открытом двухместном кузове родстер, двухместном закрытом кузове купе, закрытом четырехместном двухдверном кузове и таком же, но четырехдверном кузове, а также в открытом четырехместном кузове. Кроме того, на шасси Ford Model Т выпускали пикапы. Для полноты картины стоит упомянуть и однотонный грузовик Ford Model Т, на основе которого делали автобусы, фургоны, кареты скорой помощи, полицейские и пожарные машины.
Старинный Ford Model Т Buckboard 1919 г. на проселочной дороге в пригороде. Бирдвуд, Австралия, 25 сентября 2016 г.
Поделиться ссылкой
Ford Model T
Ford Model T выпускался компанией Ford Motor Company с 1908 по 1927 год. Задуманный Генри Фордом как практичный и доступный транспорт, он быстро стал популярным за его низкую стоимость, долговечность, универсальность и простоту обслуживания. В Детройте и Хайленд-Парке, штат Мичиган, было построено более 15 миллионов автомобилей Model T. (Автомобиль также собирался на заводе Ford в Манчестере, Англия, и на заводах в континентальной Европе.) Конвейерное производство позволило снизить цену версии туристического автомобиля с 850 долларов в 1908 году (что эквивалентно примерно 18-месячной зарплате для средней заработной платы) до менее чем 300 долларов в 1925 году (что эквивалентно примерно 4-месячной зарплате для средней заработной платы). Такая цена Model T определяло тот факт, что порядка 40 процентов всех автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах, было именно этой модели.
Это было до того, как Model T уступила место более крупным, мощным и роскошным автомобилям. Сама модель Т, известная в народе как «Жестяная Лиззи» или «Фливвер», и стала американским фольклорным символом, по сути реализуя цель Форда «демократизировать автомобильную индустрию».
Модель T предлагалась в нескольких вариантах кузова, включая пятиместный туристический автомобиль, двухместный малолитражный автомобиль и семиместный городской автомобиль. Все кузова были смонтированы на едином шасси с колесной базой 100 дюймов. Первоначально был доступен выбор цветов, но с 1913 по 1925 год автомобиль серийно производился только в одном цвете – черном.
Двигатель был простым и эффективным, все четыре цилиндра были отлиты в едином блоке, а головка блока цилиндров была съемной для легкого доступа и ремонта. Двигатель развивал 20 лошадиных сил и разгонял автомобиль до скромной максимальной скорости 40–45 миль в час (65–70 км/ч). В большинстве моделей двигатель запускался рукояткой, которая приводила в действие магнето, соединенное с маховиком, но после 1919 года некоторые модели стали оснащаться стартерами с батарейным питанием.
Трансмиссия состоящая из двух передних передач и одной задней, была планетарного типа, управлялась тремя ножными педалями и рычагом, а не более распространенным ручным рычагом, используемым в скользящих передачах. Искра и дроссельная заслонка управлялись ручным рычагом на рулевой колонке. 10-литровый топливный бак располагался под передним сиденьем. Поскольку бензин подавался в двигатель только под действием силы тяжести, а также из-за того, что передача заднего хода обеспечивала большую мощность, чем передача переднего хода, Model T часто приходилось подниматься по крутому склону задним ходом. Такие недостатки наряду с невзрачным внешним видом, не особо комфортной ездой на максимальных скоростях и непрекращающимся грохотом, сделали Model T предметом юмора в бесчисленных шутках, песнях, стихах и рассказах.
Сборка магнето маховика на сборочной линии Ford
Реклама для Ford Model T
Форд обычно устраивал рекламные трюки, чтобы о его автомобилях писали в британских газетах. В 1911 году шотландский торговец автомобилями предложил своему сыну Генри, Александру-младшему бросить вызов модели Т и поехать к вершине Бен-Невиса в Шотландском нагорье, самой высокой горы на Британских островах высотой 4411 футов.
Стартовав в близлежащем Форт-Уильяме, Model T проехала по скалам, болотам и снегу в течение пяти дней. Автомобиль поднялся на вершину по зигзагообразной схеме движения. После спуска Александра приветствовала ликующая толпа из сотен человек, после чего он отрегулировал тормоза и погнал машину обратно в дилерский центр своего отца в Эдинбурге. После такой огласки в Великобритании было продано более 14 000 автомобилей Model T.
В Англии в Highland Park, двигатель для Model T собирали менее чем за 6 часов
К 1913 году в Хайленд-Парке был построен новый завод площадью 60 акров для выпуска автомобилей Model T. В то время он считался крупнейшим заводом в мире, а количество сотрудников Форда увеличилось более чем вдвое. Для этого завода Форд работал над улучшением сборочной линии производственного процесса. 1 апреля были проведены испытания, попытка собрать магнето с маховиком для модели T. Это была первая движущаяся сборочная линия, в которой использовались конвейерные ленты, вдохновленные мясокомбинатами Чикаго.
Каждый аспект сборки был преобразован в движущуюся сборку, что повысило эффективность и сократило время производства. За шесть месяцев время сборки модели Т сократилось с девяти часов и пятидесяти четырех минут на один двигатель до пяти часов и пятидесяти шести минут.
Завод был разделен на секции, каждая из которых собирала отдельную часть автомобиля в поэтапном процессе сборки. В конечном итоге на сборочной линии завода в Хайленд-Парке было 500 таких отделов.
Metal Earth Vehicles — Ford Model T 1908 года
- org/ListItem”>
Дом
- Лицензия
- Форд
Скоро будет
Скоро будет
Ford Model T был первым серийным автомобилем, произведенным на движущихся сборочных линиях с полностью взаимозаменяемыми деталями, предназначенными для среднего класса. Этот автомобиль имел 2 передние передачи, двигатель мощностью 20 лошадиных сил и не имел водительской двери.
Предмет#: ММС051
Количество листов
2 листа
Размер в собранном виде 3,54 “Д х 1,97” Ш х 1,81 “В (9 х 5 х 4,6 см)
Бирки товаров
- автомобиль (34)
- ,
- автомобили (34)
- ,
- 1908 форд модель т (2)
- ,
- автомобиль (12)
- ,
- металлическая земля (337)
- ,
- форд (10)
- ,
- модель т (5)
- ,
- 1908 (3)
- ,
- автомобиль (14)
- ,
- металлозем (274)
- ,
- автомобили (12)
- ,
- автомобили (11)
Возраст 14+
УДОВОЛЬСТВИЕ СБОРКИ
Удаление деталей из стального листа
Присоединяйтесь к ним вместе
Готовая модель
ответов Chilton: в чем разница между Ford Model T и Model A?
Вы здесь
Главная | Чилтон отвечает: в чем разница между Ford Model T и Model A?
Спустя более 125 лет с тех пор, как на улицах начали появляться первые самоходные транспортные средства, все примитивные безлошадные повозки до Первой мировой войны для современных людей выглядят скорее похожими, чем разными. Многие люди сегодня просто называют любое из этих маленьких, старых, гремящих, дымящихся приспособлений с тонкими колесами и плоским вертикальным ветровым стеклом «Моделью Т». Гораздо позже (почти слишком поздно), в 1928 августа Ford представил преемника, который стал таким большим скачком вперед, что они начали свое соглашение об именах с самого начала и назвали его «Модель А».
Популярность тех ранних Фордов невозможно переоценить, но в те далекие времена были буквально сотни других компаний, производивших автомобили, как можно было знать, что автомобиль, на который они смотрели, на самом деле был Ford Model T? По сравнению с современными автомобилями модели A и Model T кажутся архаичными, в чем легко заметить различия?
Когда компания Ford начинала свою деятельность, первая серийная модель в 1903 году называлась Ford Model A и производилась всего пару лет. То же самое можно сказать и о Ford Model B, C, F, K, N, R и S, проданных всего по несколько сотен штук по мере того, как Ford оттачивал свой продукт и методы производства.
«Новый» Ford Model A сошёл с завода 19 декабря27 и первый из Фордов 1928 года. Форды модели A производились до 1932 года, было продано более 4 миллионов единиц, прежде чем была представлена неизбежная модель B, которая стала последней из буквенных моделей.
Различия между ними должны быть очевидны, но многие путают их. Есть много различий, но вот несколько вещей, которые выделяются при рассмотрении моделей Ford T и Ford A: дюймов между колесами и более 24 дюймов дополнительной длины. В зависимости от модели Model A может весить на 1000 фунтов больше, чем ее предшественник.

- Двигатель — Ford Model T был оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 177 кубических дюймов мощностью 20 лошадиных сил с максимальной скоростью около 45 миль в час. Ford Model A был оснащен аналогичным четырехцилиндровым двигателем с плоской головкой, на этот раз с рабочим объемом 201 кубический дюйм и вдвое большей мощностью при 40 л.с. и максимальной скоростью 65 миль в час.
- Зажигание и запуск — Модель T Ford по большей части нужно было проворачивать вручную, чтобы запустить ее, а искра зажигания регулировалась вручную, чтобы управлять таймером зажигания катушки дрожателя.
Модель А отличалась электрическим запуском и обычным зажиганием, что требовало от владельца гораздо меньше знаний.
- Трансмиссия . Двигатель модели T мощностью 20 л.с. передавался через двухступенчатую планетарную коробку передач, управляемую педалями, в то время как Ford Model A оснащался трехступенчатой коробкой передач со скользящей передачей и обычным управлением. Вождение Model T требовало освоения трех педалей, рычага переключения передач, рычага зажигания и рычага дроссельной заслонки, а также имелся аварийный ручной тормоз.
- Топливный бак
- Колеса — Почти все модели Ford T имеют заводские колеса с деревянными спицами, хотя в некоторые годы были доступны проволочные колеса.
В модели A использовались колеса с проволочными спицами или обычные штампованные колеса.
- Тормоза — В то время как модель T полагалась на один трансмиссионный тормоз, активируемый крайней правой педалью, модель A имела механически активируемые барабанные тормоза на всех четырех колесах.
Конечно, это лишь некоторые из различий между двумя ранними автомобилями Ford. В наши дни вы чаще всего видите кузова моделей T и A, используемые в качестве основы для хот-родов, и в этом случае все ставки сняты. Но если вы потратите некоторое время на изучение более пышного корпуса модели А и сравните его с телефонной будкой, такой как модель Т, вы больше никогда их не спутаете.
Теги:
Chilton
Ford Model T
Ford Model A
История
Рекомендуется для вас
Последние советы и учебные пособия
Советы Марка: Как починить скрипучие тормоза
22 декабря 2022 г.