Ford model: Ford Ka – цена, характеристики и фото, описание модели авто

Ford Model T. История автомобиля

В начале XX в. в США истинным «народным» автомобилем считался Ford Model T производство которого за два десятка лет превысило 16 млн экземпляров. Какие только прозвища не получал этот автомобиль — и «машина неудачников», и «Жестяная Лиззи». Тем не менее, именно благодаря этой машине Генри Форд стал настоящим автомобильным королем, а миллионы американцев превратились из пешеходов в автомобилистов.

Автомобили Ford Model Т на улице города. Дирборн, США, 3 февраля 2018 г.

Рождение легенды

Путь Ford Model Т к конвейеру занял целых пять лет. Расставшись с не совсем удачной моделью, носившей индекс А (не путать с Ford Model А 1927 г.), а затем В, в 1905 г. заводы Форда начинают выпускать ее улучшенную модификацию — Ford Model С. Но и этот автомобиль оказался еще далек от совершенства. Одну за другой Генри Форд создает машины с индексами N, R и S. На этих моделях шаг за шагом отрабатываются конструкторские решения будущего «автомобиля на все времена». И, наконец, в 1908 г. увидел свет первый образец Ford Model Т. Это первый в мире автомобиль, выпускавшийся миллионными сериями.

Ford Model А 1903 г. в музее Блэкхока. Данвилль, США, 15 марта 2015 г.

Упрощен максимально…

Готовясь к широкомасштабному выпуску массового автомобиля, Генри Форд стремился свести к минимуму все технологические расходы. Воспользовавшись опытом Генри Лиланда, при конструировании автомобиля Форд применил принцип взаимозаменяемости исходных деталей и узлов. Конструкция самого автомобиля также была тщательно продумана — легкая, но достаточно прочная рама, двухступенчатая планетарная коробка передач, переключаемая не рычагом, а педалью, задний мост, жестко соединенный с трубой, в которой проходил карданный вал.

Гэнри Форд рядом с Model Т. Нью-Йорк, США, 1921 г.

Ford Model Т оказался простым в эксплуатации и ремонте, отличался хорошей проходимостью, широкой универсальностью применения, ведь не зря на эмблеме машин раннего выпуска рядом с названием марки стояли слова «universal саг» — универсальный автомобиль. В то же время автомобиль имел массу недостатков: на крутых подъемах двигатель глох (расположенный под сиденьем водителя бензобак, откуда горючее самотеком поступало к двигателю, оказывался ниже карбюратора), а при его малых оборотах не работали фары и с перебоями функционировала система зажигания.

…И укомплектован минимально

Оригинальным был метод продажи автомобиля Ford Model Т. Указанная в рекламе цена относилась, как выразился один журнал, к автомобилю «голенькому, как новорожденный младенец». Лишь приобретя автомобиль, покупатель обнаруживал, что для нормальной его эксплуатации нужно было еще прикупить запасное колесо, зеркала, тент, гудок, фары и многое другое. Но на удивление такой метод продаж прижился и в несколько измененном виде используется до сих пор под названием «базовая комплектация».

Вид водительского сиденья автомобиля Ford Model Т на автосалоне Rolling Thru the Ages. Бакерсфилд, США, 24 октября 2009 г.

От родстера до автобуса

Автомобиль Ford Model Т серийно выпускался в открытом двухместном кузове родстер, двухместном закрытом кузове купе, закрытом четырехместном двухдверном кузове и таком же, но четырехдверном кузове, а также в открытом четырехместном кузове. Кроме того, на шасси Ford Model Т выпускали пикапы. Для полноты картины стоит упомянуть и однотонный грузовик Ford Model Т, на основе которого делали автобусы, фургоны, кареты скорой помощи, полицейские и пожарные машины.

Старинный Ford Model Т Buckboard 1919 г. на проселочной дороге в пригороде. Бирдвуд, Австралия, 25 сентября 2016 г.

Поделиться ссылкой

Ford Model T

Ford Model T выпускался компанией Ford Motor Company с 1908 по 1927 год. Задуманный Генри Фордом как практичный и доступный транспорт, он быстро стал популярным за его низкую стоимость, долговечность, универсальность и простоту обслуживания. В Детройте и Хайленд-Парке, штат Мичиган, было построено более 15 миллионов автомобилей Model T. (Автомобиль также собирался на заводе Ford в Манчестере, Англия, и на заводах в континентальной Европе.) Конвейерное производство позволило снизить цену версии туристического автомобиля с 850 долларов в 1908 году (что эквивалентно примерно 18-месячной зарплате для средней заработной платы) до менее чем 300 долларов в 1925 году (что эквивалентно примерно 4-месячной зарплате для средней заработной платы). Такая цена Model T определяло тот факт, что порядка 40 процентов всех автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах, было именно этой модели.

 Это было до того,  как Model T уступила место более крупным, мощным и роскошным автомобилям. Сама модель Т, известная в народе как «Жестяная Лиззи» или «Фливвер», и стала американским фольклорным символом, по сути реализуя цель Форда «демократизировать автомобильную индустрию».

 Модель T предлагалась в нескольких вариантах кузова, включая пятиместный туристический автомобиль, двухместный малолитражный автомобиль и семиместный городской автомобиль. Все кузова были смонтированы на едином шасси с колесной базой 100 дюймов. Первоначально был доступен выбор цветов, но с 1913 по 1925 год автомобиль серийно производился только в одном цвете – черном.

 Двигатель был простым и эффективным, все четыре цилиндра были отлиты в едином блоке, а головка блока цилиндров была съемной для легкого доступа и ремонта. Двигатель развивал 20 лошадиных сил и разгонял автомобиль до скромной максимальной скорости 40–45 миль в час (65–70 км/ч). В большинстве моделей двигатель запускался рукояткой, которая приводила в действие магнето, соединенное с маховиком, но после 1919 года некоторые модели стали оснащаться стартерами с батарейным питанием.

 Трансмиссия состоящая из двух передних передач и одной задней, была планетарного типа, управлялась тремя ножными педалями и рычагом, а не более распространенным ручным рычагом, используемым в скользящих передачах. Искра и дроссельная заслонка управлялись ручным рычагом на рулевой колонке. 10-литровый топливный бак располагался под передним сиденьем. Поскольку бензин подавался в двигатель только под действием силы тяжести, а также из-за того, что передача заднего хода обеспечивала большую мощность, чем передача переднего хода, Model T часто приходилось подниматься по крутому склону задним ходом. Такие недостатки наряду с невзрачным внешним видом, не особо комфортной ездой на максимальных скоростях и непрекращающимся грохотом, сделали Model T предметом юмора в бесчисленных шутках, песнях, стихах и рассказах.

Сборка магнето маховика на сборочной линии Ford

Реклама для Ford Model T 

Форд обычно устраивал рекламные трюки, чтобы о его автомобилях писали в британских газетах. В 1911 году шотландский торговец автомобилями предложил своему сыну Генри, Александру-младшему бросить вызов модели Т и поехать к вершине Бен-Невиса в Шотландском нагорье, самой высокой горы на Британских островах высотой 4411 футов. 
 Стартовав в близлежащем Форт-Уильяме, Model T проехала по скалам, болотам и снегу в течение пяти дней. Автомобиль поднялся на вершину по зигзагообразной схеме движения. После спуска Александра приветствовала ликующая толпа из сотен человек, после чего он отрегулировал тормоза и погнал машину обратно в дилерский центр своего отца в Эдинбурге. После такой огласки в Великобритании было продано более 14 000 автомобилей Model T. 

В Англии в Highland Park, двигатель для Model T собирали менее чем за 6 часов

 К 1913 году в Хайленд-Парке был построен новый завод площадью 60 акров для выпуска автомобилей Model T. В то время он считался крупнейшим заводом в мире, а количество сотрудников Форда увеличилось более чем вдвое. Для этого завода Форд работал над улучшением сборочной линии производственного процесса. 1 апреля были проведены испытания, попытка собрать магнето с маховиком для модели T. Это была первая движущаяся сборочная линия, в которой использовались конвейерные ленты, вдохновленные мясокомбинатами Чикаго.
 Каждый аспект сборки был преобразован в движущуюся сборку, что повысило эффективность и сократило время производства. За шесть месяцев время сборки модели Т сократилось с девяти часов и пятидесяти четырех минут на один двигатель до пяти часов и пятидесяти шести минут.
 Завод был разделен на секции, каждая из которых собирала отдельную часть автомобиля в поэтапном процессе сборки. В конечном итоге на сборочной линии завода в Хайленд-Парке было 500 таких отделов.

Metal Earth Vehicles — Ford Model T 1908 года

  • org/ListItem”> Дом