Форд курск официальный сайт модельный ряд с ценами курск: ООО “Парк” – официальный дилер автомобилей FORD в Курске

Четырнадцать российских моряков погибли в результате пожара на подводной лодке: министерство

Полина Девитт, Кристиан Лоу Российские власти)

МОСКВА (Рейтер) – Четырнадцать российских моряков погибли в результате пожара, когда их глубоководная исследовательская подводная лодка проводила обследование морского дна вблизи Арктики, сообщило во вторник министерство обороны России.

Российское издание РБК со ссылкой на неназванный военный источник сообщил, что подводная лодка была атомной, но российские официальные лица не прокомментировали тип задействованного судна.

Инцидент стал самым смертоносным с участием российской военно-морской подводной лодки с августа 2000 года, когда атомная “Курск” затонула на дне Баренцева моря после двух взрывов в ее носовой части, в результате чего погибли все 118 человек на борту.

Последний инцидент также произошел в районе Баренцева моря. Власти соседней Норвегии заявили, что проводят мониторинг, но не обнаружили аномально высоких уровней радиации.

«Это большая потеря для военно-морского флота», — сказал президент России Владимир Путин на телевизионной встрече со своим министром обороны Сергеем Шойгу.

«Выражаем глубочайшие соболезнования семьям погибших. Мы сделаем все возможное, чтобы поддержать их», — сказал Путин, который во вторник днем ​​отменил публичное мероприятие, посвященное инциденту.

Путин сказал Шойгу лететь в Североморск, российскую военно-морскую базу в Баренцевом море, где сейчас находится подводная лодка, чтобы выяснить, что стало причиной инцидента, а затем доложить ему.

Инцидент произошел в понедельник в российских территориальных водах, пожар потушен, сообщили ранее в Минобороны России.

“Пожар произошел на борту глубоководного научно-исследовательского судна, проводившего исследования морской среды Мирового океана по поручению ВМФ России”, – цитирует агентство “Интерфакс” сообщение министерства. «Четырнадцать подводников погибли в результате отравления дымом».

Минобороны не указало ни тип, ни модель корабля. На своей встрече Шойгу и Путин также не упомянули ни тип корабля, ни то, было ли оно атомным.

По данным РБК, это судно, известное под обозначением АС-12, оснащено ядерным реактором и предназначено для проведения специальных операций на глубинах, где обычные подводные лодки работать не могут.

Норвежские официальные лица заявили, что связывались со своими российскими коллегами, но не смогли установить тип судна.

«Мы провели проверки и не отслеживаем слишком высокие уровни радиации в этом районе», — сказал Reuters Пер Странд, директор Норвежского управления радиационной и ядерной безопасности.

Он сказал, что его агентство видело сообщения российских СМИ о том, что на борту подводной лодки произошел взрыв газа.

Информационное агентство “Интерфакс” со ссылкой на Минобороны России заявило, что не сообщало норвежской стороне о взрыве газа.

На встрече с министром обороны Путин сказал, что из 14 погибших семеро имели звание капитана 1-го класса, а двое были кавалерами высшей воинской награды после Второй мировой войны – Героя России. период.

«Это не обычное судно, как мы знаем, это научно-исследовательское судно. Это высокопрофессиональный экипаж», — сказал Путин.

Затопление подводной лодки «Курск» в 2000 году, вскоре после вступления Путина в должность, привлекло официальное внимание к состоянию вооруженных сил и их техники, которые после распада Советского Союза подвергались недофинансированию и пренебрежению.

С тех пор Путин наблюдает за массовым увеличением военных расходов, что позволило вооруженным силам обновить свое снаряжение и улучшить подготовку и боевой дух.

Тем не менее, инциденты продолжают происходить по мере того, как военные, используемые Кремлем для демонстрации своей растущей международной мощи, активизировали свою деятельность и вышли на новые театры военных действий.

В декабре 2016 года российский военный самолет, на борту которого находились 92 человека, в том числе несколько десятков певцов Хора Красной Армии, потерпел крушение в Черном море по пути в Сирию, где дислоцированы российские войска. Все находившиеся на борту погибли.

Российские военные разрабатывают новые подводные лодки в рамках более широкой программы создания новой оборонной техники при Путине, которая также включает гиперзвуковые ракеты и морские беспилотники.

Американские СМИ цитируют представителей Пентагона, заявивших, что они обеспокоены усилением активности российских подводных лодок и кораблей-шпионов, действующих в океане у побережья США.

Согласно архивному сообщению российской газеты «Известия», подводная лодка АС-12 впервые была спущена на воду в 2003 году и известна под прозвищем «Лошарик».

Он состоит из ряда соединенных между собой сфер, которые прочнее, чем обычная конструкция подводной лодки, и позволяют AS-12 противостоять давлению воды на больших глубинах.

Завод, построивший судно, отказался сообщить какие-либо подробности о нем, сославшись на правила секретности, сообщают «Известия».

Дополнительный отчет Гвладис Фуше в Осло; Написание Кристиана Лоу; Под редакцией Питера Граффа и Фрэнсис Керри

Во время холодной войны ЦРУ тайно подняло со дна океана советскую подводную лодку с помощью гигантского когтя | История

Glomar Explorer , корабль, который служил базой для миссии по поиску подводных лодок в рамках проекта «Азориан». Прикрытие Glomar Explorer заключалось в том, что он занимался глубоководными исследованиями добычи полезных ископаемых. Беттман / Getty Images

В угловой экспозиции недавно вновь открывшегося Международного музея шпионажа в Вашингтоне, округ Колумбия, выставлены панель управления подводной лодки, парик с пышной челкой, подробные белые отпечатки и кусок марганца. Вместе они представляют реликвии шпионской миссии времен холодной войны, настолько дерзкой, что куратор музея Винс Хоутон сравнивает ее с ограблением из «11 друзей Оушена».0070 В этой миссии под кодовым названием Project Azorian участвовали сотрудники ЦРУ. заказ строительства 600-футового корабля для подъема затонувшей советской подводной лодки со дна океана — и все это в условиях полной секретности. «Я не могу представить, чтобы в мире была еще одна страна, которая подумала бы: «Мы нашли советскую подводную лодку под [более трех миль] водой». Давай украдем его», — говорит Хоутон.

Шестилетняя миссия началась в 1968 году, когда советская подводная лодка с баллистическими ракетами К-129 без объяснения причин пропала без вести где-то в Тихом океане. В эту эпоху после кубинского ракетного кризиса и американские, и советские подводные лодки бороздили открытые моря с ядерным оружием на борту, готовые к потенциальной войне. В некоторых сообщениях указывается, что затопление произошло из-за механической ошибки, такой как непреднамеренное зажигание ракетного двигателя, в то время как Советы какое-то время подозревали американцев в нечестной игре. Через два месяца Советский Союз отказался от поисков

K-129 и его ядерное оружие, но Соединенные Штаты, которые недавно использовали технологии ВВС для обнаружения двух собственных затонувших подводных лодок, обнаружили K-129 в 1500 милях к северо-западу от Гавайев и на 16 500 футов ниже уровня моря. поверхность. Согласно рассекреченным данным ЦРУ. истории проекта: «Ни одной стране мира не удавалось поднять объект таких размеров и веса с такой глубины».

Детали из плана постройки корабля Glomar Explorer (репродукция), 1971. Внизу по центру корабля можно увидеть планы «лунной лужи», в которую клешня сможет затянуть подводную лодку. Предоставлено Международным музеем шпионажа.

Внутренне разведывательное сообщество обсуждало соотношение затрат и вознаграждения за такое дорогое и рискованное предприятие, даже несмотря на то, что подводная лодка предоставила дразнящий кладезь информации. По словам Хоутона, ценность

K-129 связана не только с кодовыми книгами и ядерными боеголовками на борту, но и с возможностью понять производственный процесс подводных лодок конкурирующей державы. Если бы США знали, как К-129 работали гидроакустические системы или механизмы, с помощью которых подводные лодки сохраняли спокойствие, они могли улучшить их способность обнаруживать их. А к 1967 году Советский Союз накопил ядерное оружие, достаточно большое, чтобы у двух стран был «фактический ядерный паритет», объясняет Хоутон. В результате американцы жаждали получить конкурентное преимущество — преимущество, которое мог дать К-129 .

ЦРУ придумал несколько маловероятных способов спасения подводной лодки. Одно из предложений заключалось в том, чтобы произвести достаточно газа на дне океана, чтобы поднять подводную лодку на поверхность. Вместо этого они остановились на идее, напоминающей классическую аркадную игру — гигантский коготь, который хватал и тянул

K-129 в «лунный бассейн» гигантского корабля. Первоначально проект имел примерно десять процентов шансов на успех. (Конечно, эта цифра увеличивалась по мере того, как Азориан приближался к завершению.)

Схема механизма поиска Project Azorian, выставленная в Международном музее шпионажа. Предоставлено Международным музеем шпионажа.

С юридической точки зрения, США были обеспокоены тем, что проект может оставить их открытыми для обвинений в пиратстве, если Советы догадываются о незаконных планах по спасению подводных лодок. Желая обойти дипломатическую напряженность и сохранить в тайне любые сведения, которые можно было почерпнуть из миссии, ЦРУ создал тщательно продуманную легенду с помощью загадочного миллиардера Говарда Хьюза.

Авиационный магнат дал свое разрешение на строительство корабля длиной 618 футов, который будет назван 9-м.0069 Hughes Glomar Explorer,
, который рекламировался как исследовательское судно для глубоководных горных работ. В 1972 году корабль был отмечен церемонией крещения шампанским и сфабрикованным пресс-релизом.

Когда судно впервые отплыло из Пенсильвании в воды около Бермудских островов для испытаний в 1973 году, Los Angeles Times отметили это событие, назвав судно «окутанным секретом» и отметив: «Журналистам не разрешалось наблюдать за запуском, и подробности о пункте назначения и миссии корабля не разглашаются». Очевидно, публика и пресса списали эту тайну на счет Хьюза как затворника, такого одиночки, что, как говорили, он избегал даже заседаний правления собственной компании.

Затем Glomar Explorer отправился в Тихий океан вокруг Южной Америки, потому что он был слишком широк, чтобы пройти через Панамский канал. После некоторых незначительных недостатков (Чилийский переворот 1973 года при содействии США произошел в тот же день, когда семь техников пытались подняться на борт корабля в портовом городе страны Вальпараисо),

Glomar Explorer прибыл в Лонг-Бич, Калифорния, где он загрузил больше более 20 фургонов с оборудованием (в том числе фотолаборатория, обработка бумаги, обращение с ядерными отходами) для анализа K-129 содержимое.

Тем временем команда построила клешню (по прозвищу «Клементина» и официально известную как «машина для захвата») на гигантской плавучей барже под названием HMB-1 в Редвуд-Сити. Весной 1974 года HMB-1 погрузился и встретился с Glomar Explorer у побережья острова Каталина в Южной Калифорнии. HMB-1 открыл свою крышу, а

Glomar Explorer открыл дно своего полого «луного бассейна», чтобы взять на борт стальной коготь. Затем HMB-1 отделился и вернулся в Редвуд-Сити, переброска прошла незамеченной.

На барже HMB-1 водоизмещением 51 000 тонн была тайно построена «машина для захвата», которая должна была захватить подводную лодку. Здесь HMB-1 проплывает под мостом Золотые Ворота. Беттман / Getty Images

Тем летом Glomar Explorer с одобрения президента Ричарда Никсона отправился к месту, где покоился К-129 . К этому моменту холодная война достигла разрядки, но, тем не менее, два отдельных советских корабля (вероятно, загруженных оперативниками разведки) внимательно следили за предполагаемым горнодобывающим судном, когда оно пыталось найти подводную лодку. (в какой-то момент Члены экипажа Glomar

даже сложили ящики на своей посадочной палубе, чтобы предотвратить любые попытки посадки вертолета.) Но миссия продолжалась незамеченной — 274 куска тяжелой стальной трубы, протянутой между когтем и кораблем, медленно поднимались обратно на борт. , с подводной лодкой в ​​руках Клементины, второй советский буксир уплыл.

Примерно через неделю медленного подъема Проект Азорян наконец завершил подъем К-129 , но только одной его части. Согласно Project AZORIAN: The CIA and the Raising of the K-129 , книга, написанная в соавторстве военно-морским историком Норманом Полмаром и режиссером-документалистом Майклом Уайтом, примерно в середине процесса сломались несколько захватов, окружающих подводную лодку, и большая часть К-129 упала обратно на дно океана. В то время как более поздние сообщения средств массовой информации и книги по истории в целом сообщали, что наиболее желательные компоненты подводной лодки, такие как кодовая комната, затонули, Хоутон поощряет скептицизм в отношении деталей, связанных с кажущимся провалом проекта.

«Стало общепринятым мнение, что это была провальная миссия, — объясняет он. «[ЦРУ позволили этой вере быть тем, что все понимают, но почему бы и нет? Я всегда говорю: «Мы понятия не имеем, что они получили». были причины запутать историю, скептицизм остается оправданным.)

Мы знаем, однако, что Glomar Explorer извлек тела нескольких членов экипажа K-129 , которых они похоронили в море, что ЦРУ предприняло. сняли и передали России почти через 20 лет. По совпадению, при поиске также были обнаружены образцы марганца со дна моря, материал, который якобы исследовал Glomar Explorer .

Часть панели управления, извлеченная из К-129. в Проекте Азориан. Предоставлено Международным музеем шпионажа.

США, похоже, сошло с рук тщательно продуманное ограбление подводной лодки — министр обороны Форда Джеймс Шлезингер сказал на встрече в Белом доме: «Операция — это чудо». Однако в начале 1975 года, после случайного ограбления штаб-квартиры Hughes’ Summa Corporation, которая действовала как прикрытие для Glomar Explorer , эта история попала в заголовки Los Angeles Times 9. 0070 и национальное телевидение. История всплыла позже, чем могла бы — знаменитый репортер New York Times Сеймур Херш следил за ней еще в 1973 году, но удовлетворил запрос ЦРУ. режиссер Уильям Колби, чтобы скрыть историю – и были пронизаны неточностями. (Считалось, что кодовое имя «Дженнифер», что на самом деле относилось только к его процедурам безопасности, а отчет L.A. Times поместил спасательные работы в Атлантический океан.) Тем не менее, этого было достаточно, чтобы насторожить Советский Союз и «беспокоить» (его слова) президента Форда. Проект Матадор, план по возвращению остальных
K-129
, по-видимому, был отвергнут, поскольку были распространены новости о предполагаемой неудачной миссии и ее слухах (но, по словам Хоутона, в конечном счете, неизвестных) ценнике в 300 миллионов долларов плюс.

ЦРУ Той весной также столкнулся с дипломатической дилеммой. Под давлением посла СССР в США и требований Закона о свободе информации от журналистов они хотели избежать прямого признания того, что они незаконно украли подводную лодку у бдительных Советов, но были обязаны как-то отреагировать. «[Правительство США] не хотело смущать Советы, — говорит Хоутон, — главным образом потому, что при этом [они] действительно значительно отбрасывали назад дипломатию, потому что советскому премьеру пришлось бы отвечать» санкциями или нападением на территория. В попытке пройти по этому дипломатическому канату и выполнить требования Закона о свободе информации был придуман «ответ Glomar» — «мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть». В то время как ответ Гломара был представлен в федеральном суде как причина для отклонения запроса Закона о свободе информации, этот инцидент, как пишет историк М. Тодд Беннетт, «усугубил обычные в остальном «разведывательные войны», действия «око за око», предпринятые советской и американской разведкой. услуги.” В мае того же года советские оперативники увеличили количество микроволнового излучения, направленного на американское посольство в Москве.

Парик Вернон Уолтерс, заместитель директора ЦРУ, использовал, чтобы замаскироваться, когда он посетил Glomar Explorer Предоставлено Международным музеем шпионажа.

Спустя сорок пять лет после того, как Glomar Explorer вытащил (часть) K-129 со дна океана, проект Азориан остается «легендарным в [разведывательном] сообществе», — говорит Хоутон. В стеклянных витринах видны комбинезоны, которые носят члены экипажа на борту, фальшивая пряжка «награды за безопасность», барометр с корабля и даже парик ЦРУ. заместитель директора Вернон Уолтерс носил, чтобы заплатить Glomar Explorer посещение инкогнито, но они также проверяют имя инженера Джона Грэма и показывают уменьшенную версию подробного чертежа, использованного для проектирования ныне несуществующего корабля.

Азориан выделяется, говорит Хоутон, потому что «он такой смелый, такой амбициозный, и его провал почти гарантирован». И все же, хотя была извлечена только часть подводной лодки, корабль был построен, почти нелепое предложение гигантской клешни, простирающейся до дна океана, оказалось функциональным, и, несмотря на масштаб проекта, он оставался секретным в течение семи лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *