Выбираем двигатель – турбированный или атмосферный
Каждый автолюбитель рано или поздно предстает перед выбором: машину с каким мотором, атмосферным или турбированным, ему приобрести. И у тех, и у других силовых установок есть свои достоинства и недостатки. О них – наш сегодняшний материал.
Плюсы и минусы атмосферного мотора
Прежде всего, поясним, что собой представляет двигатель, который в обиходе называется атмосферным. Это двигатель внутреннего сгорания, в котором подаваемый через карбюратор или инжектор воздух участвует в образовании топливной смеси (1 часть бензина и 14 – воздуха), которая, воспламеняясь, создает энергию, приводящую в движение рабочие части мотора. Не будем вдаваться во все подробности работы таких двигателей – это не цель данного материала. Человеку, который выбирает автомобиль с атмосферным мотором, но все же поглядывает в сторону турбированного агрегата, важно понять, какие преимущества и недостатки есть у того мотора, которым будет оснащена его машина.
Несомненных плюсов у атмосферного двигателя три.
Большой моторесурс. Как показывает практика эксплуатации атмосферных двигателей, неважно, бензиновых или дизельных, срок их ресурсной эксплуатации может исчисляться сотнями тысяч километров пробега. Известны факты, когда некоторые американские атмосферные двигатели «выхаживали» по 300-400, а то и по 500 тысяч километров без капитального ремонта. Причем, были экземпляры моторов-рекордсменов, которые устанавливали на другие автомобили, так как «родной» кузов уже сгнивал, и силовая установка работала до капремонта еще не один десяток тысяч километров пробега.
Надежность и простота эксплуатации. Такие рекордные показатели обусловлены относительной простотой конструкции атмосферных двигателей и их «лояльному» отношению к качеству топлива и моторного масла. Атмосферный двигатель неплохо переваривает даже самый паршивый бензин, которого в наших краях пруд пруди. Конечно, при частой заправке таким горючим и у атмосферника могут наступить перебои в работе, но восстановить его жизнедеятельность будет в разы дешевле, чем у того же турбированного агрегата.
Высокая ремонтопригодность. Упомянутая выше относительная простота конструкции атмосферного двигателя предполагает и его высокую ремонтопригодность. То есть, в случае выхода из строя того или иного узла двигателя его ремонт обойдется в сумму меньшую, чем ушла бы на починку мотора, оснащенного турбонаддувом.
Есть у атмосферных двигателей и свои недостатки. К ним можно отнести большую массу самого агрегата, меньшую, нежели у турбированного двигателя с аналогичным объемом, мощность, неспособность поддерживать высокую мощность при езде в гористой местности с разреженным воздухом. Наконец, автомобиль с атмосферным двигателем проигрывает турбированному в динамике.
Плюсы и минусы турбированного мотора
Первый турбированный двигатель был изобретен еще в 1905 году, а на легковых автомобилях моторы такого типа начали применять в середине ХХ века. Принцип его работы состоит в том, что установленная на двигатель турбина использует выхлопные газы, чтобы создавать принудительное давление воздуха, который поступает в цилиндры, где образуется топливная смесь. Под воздействием давления в цилиндры закачивается большее количество воздуха, чем у атмосферного двигателя, что влечет за собой увеличение мощности двигателя (в среднем до 10%).
К преимуществам турбированных моторов можно отнести высокую мощность при одинаковом с атмосферным двигателем рабочем объеме, более высокий крутящий момент – это сказывается на лучшей, чем у «атмосферника» динамике. К тому же турбированный мотор экологичнее (более эффективное сгорание топлива в цилиндрах), и издает меньше шума, чем атмосферный двигатель.
К недостаткам двигателя, оснащенного турбонаддувом, можно отнести сложности в эксплуатации. Такая силовая установка более чувствительна к качеству топлива и моторного масла (для турбированных двигателей рекомендовано к использованию специальное масло). Срок службы масла и масляного фильтра в таком двигателе сокращен, по сравнению с таковым у атмосферного, в полтора – два раза из-за того, что турбине приходится работать при более высоких температурах. Необходимо тщательно следить за состоянием масла и фильтра и менять их с рекомендованной производителем двигателя периодичностью. Также нужно следить за состоянием воздушного фильтра: если он будет забит, это ухудшит работу компрессора.
Еще один минус турбированного мотора – повышенный, по сравнению с атмосферным, расход топлива. Из-за того, что для приготовления смеси в цилиндрах используется больший объем воздуха, туда подается больший объем горючего. Не следует забывать, что турбина быстрее изнашивается, если сразу же при остановке автомобиля отключать мотор. Поэтому для продления срока эксплуатации турбины нужно давать мотору некоторое время поработать на холостых оборотах, чтобы охладилась турбина, и только затем выключать ее.
Словом, у обоих типов двигателей есть свои положительные и отрицательные стороны. Поэтому перед покупкой автомобиля с атмосферным или турбированным мотором нужно тщательно взвесить все за и против и лишь затем делать обдуманный выбор.
Шесть двигателей, которых следует избегать
Автомобильные компании в первую очередь производят двигатели; это причина их существования.
Доказательство прямо в названии: General Motors, Ford Motor Company и Bavarian Motor Werks, если рифмовать лишь некоторые из них.
Сегодняшние высокотехнологичные двигатели все еще имеют некоторое сходство с четырехтактным двигателем внутреннего сгорания Николауса Отто 1876 года. Несмотря на почти 150 лет исследований, разработок и усовершенствований, принцип использования возвратно-поступательного движения поршня для извлечения мощности из управляемого взрыва сохраняется.
Тем не менее, ошибки случаются. В некоторых двигателях может закончиться масло или сбросить цепь ГРМ и стереть себя вдребезги. Вот семь двигателей в некоторых автомобилях последних моделей, которые, как известно, катастрофически выходят из строя. Используйте на свой риск.
Модернизированный Было заменено множество цепей ГРМ, приводов распредвалов и целых двигателей, иногда более одного раза. Остерегайтесь, если ваш четырехцилиндровый Equinox/Terrain начнет пыхтеть, как старый трактор Massey-Ferguson.
В коллективном иске утверждается, что четырехцилиндровый двигатель потребляет до литра масла на 1600 км пробега в моделях 2010-2017 годов. Некоторые могут быть кандидатами на новые поршни и поршневые кольца. На моделях, выпущенных до марта 2011 года, существует сильная корреляция между негерметичностью топливных насосов высокого давления, разбавляющей масло, и возникающим в результате износом колец.
Дилеры используют проверку расхода масла для измерения износа: если кварта (0,95 л) исчезает менее чем за 3200 км, двигатель считается неисправным. Некоторые владельцы зафиксировали потерю литра или литра масла всего за 600 км пробега. Дилеры заменят четыре поршня в сборе. Верхнее компрессионное кольцо в ремкомплекте имеет более прочное покрытие, а обновленный топливный насос имеет улучшенное уплотнение.
Многие модели Audi и Volkswagen носят значок 2.0T на задней части. Это относится к мощному 2,0-литровому бензиновому двигателю с турбонаддувом и прямым впрыском топлива, который может стать головной болью для владельцев. Из-за отказов топливного насоса высокого давления, короткоживущих катушек зажигания и хронического нагарообразования стоимость немецких запчастей и ремонта может шокировать и вызвать трепет.
Двигатели TSI с цепным приводом – 2009 г.в.и выше с кодом двигателя «C» считаются более надежными, чем предыдущий 2.0T с ременным приводом. Но пренебрежение нижним натяжителем цепи ГРМ на 2,0-литровом двигателе может привести к катастрофическим повреждениям, когда цепь перескакивает через синхронизацию. Некоторые владельцы VW Tiguan заплатили 10 000 долларов за замену двигателей. Хрупкий пластиковый водяной насос — еще один источник механических повреждений.
Audi и материнская компания Volkswagen должны были урегулировать коллективный иск с владельцами моделей с двигателями 2,0T, которые потребляли моторное масло в больших количествах. В иске утверждается, что 126 000 автомобилей Audi имеют дефекты в двигателях с турбонаддувом, из-за которых автомобили потребляют масло. Пораженные автомобили 2009 г.-2010 Audi A4 и A5, а также спортивные внедорожники Audi A4, A5 и Q5 2011 года с кодом двигателя CAEB.
Семейство небольших, но мощных двигателей Ford EcoBoost с турбонаддувом позволило автопроизводителю заявить о высокой топливной экономичности, но по крайней мере один из двигателей потребовал больших потерь. Произведенный в Великобритании 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель EcoBoost с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, которым оснащены некоторые автомобили Ford Escape, Fiesta ST, седаны Fusion и фургоны Transit Connect, печально известен тем, что перегревается и даже возгорается.
Двигатель может катастрофически перегреваться, так как недостаток охлаждающей жидкости приводит к растрескиванию или деформации головки блока цилиндров. Утечки масла под давлением могут привести к пожару в моторном отсеке. Правительство США зафиксировало не менее 29 пожаров. Некоторые владельцы сообщали о утечке охлаждающей жидкости в цилиндры, что никогда не было хорошим предзнаменованием. Бюджет 8000 долларов на замену этого технологического чуда.
Ford отозвал около 230 000 автомобилей Escape 2014 модельного года, Fiesta ST 2014-2015 годов, Fusion 2013-2014 годов и Transit Connect 2013-2015 годов выпуска из-за утечек охлаждающей жидкости. Следите за предупреждениями о температуре двигателя и исчезновением охлаждающей жидкости. Интересно отметить, что Ford убрал свой 1,6-литровый двигатель GTDI за навес и избавил его от страданий. Теперь он продает 1,5-литровый двигатель EcoBoost меньшего размера, произведенный в Румынии.
Владельцы Subaru очень лояльны, но трудно оставаться преданным продукту, который может самоуничтожиться и потребовать замены двигателя стоимостью от 8000 до 12000 долларов.
По словам истцов, Subaru использовала процесс литья, который ослабил контактные поверхности поршневых колец (которые разделяют поршневые кольца), в то время как система PCV приводит к попаданию паров картерного масла в камеру сгорания. Утверждается, что это состояние приводит к снижению октанового числа топливно-воздушной смеси и увеличивает нагрузку на поршни, что может привести к поломке и разрушению двигателя.
Водители Impreza WRX и WRX STI утверждают, что их автомобили внезапно теряют мощность, глохнут или отказывают в работе двигателя из-за перегрева и заедания внутренних деталей. Кроме того, есть второй иск, в котором утверждается, что проблемы со смазкой маслом подшипников и коленчатых валов вызывают аналогичные неисправности 2,5-литрового двигателя.
Fiat Chrysler 3,0-литровый V6 EcoDiesel
3,0-литровый турбодизель V6 «EcoDiesel», поставляемый бывшим дочерним предприятием Fiat VM Motori и устанавливаемый опционально на легкие грузовики Ram 1500 и Jeep Grand Cherokee, может выйти из строя относительно в начале срока службы. Настолько, что Ram 1500 , оснащенный двигателем EcoDiesel, был назван Ассоциацией защиты автомобилей лимоном, а автор Lemon-Aid Фил Эдмонстон.
EcoDiesel продемонстрировал тревожное количество отказов коренных подшипников, событие, которое может произойти во время движения по шоссе, которое владельцы описали в ярких подробностях. Один владелец рассказал об одном инциденте как о «катастрофическом отказе двигателя на нижней части на скорости шоссе, поломке коленчатого вала и прохождении шатуна через блок двигателя».
EcoDiesel может выйти из строя уже после 30 000 км пробега, заявляют владельцы. Fiat Chrysler незаметно возлагает вину на низкую вязкость необходимого моторного масла 5W-30 и изменил спецификацию на полностью синтетическое масло SAE 5W-40, чтобы лучше защитить компоненты двигателя. Бюллетень технического обслуживания распространяется на все существующие модели 2014–2016 годов с двигателем EcoDiesel.
Когда в 2002 году BMW представила совершенно новый Mini, возрожденный бренд обещал еще больше удовольствия, чем когда-либо прежде. Но в давние традиции автомобилей британского производства вместе с юками пришла и некоторая боль. Второе поколение
К сожалению, двигатели Mini печально известны выходом из строя цепей ГРМ и натяжителей. Многие владельцы сообщают о характерном «предсмертном хрипе» под капотом, который может быть первым признаком предстоящей блокировки двигателя. CBC задокументировала беды женщины из Онтарио, чей Mini Cooper S 2010 года остановился как вкопанный после того, как цепь ГРМ оборвалась на 64 000 км на часах. Новый двигатель стоил 10 200 долларов.
К другим недостаткам относятся недолговечные катушки зажигания и свечи зажигания, негерметичные водяные насосы, неисправные топливные насосы и кислородные датчики, а также расход масла и утечки из корпуса масляного фильтра и маслопровода турбокомпрессора. А поскольку это двигатель с непосредственным впрыском, накопление углерода может снизить производительность. Список проблем с двигателем второго поколения отодвинул Mini в подвал рейтинга надежности JD Power.
Следите за Wheels.ca на
Instagram #wheelsca
Марк Толягич – аккредитованный автомобильный журналист, ориентированный на потребителей, который также описывает состояние многих своих автомобилей.
ПОДЕЛИТЬСЯ:
СООБЩИТЬ ОБ ОШИБКЕ
ЖУРНАЛИСТСКИЕ СТАНДАРТЫ
О КОЛЕСАХ.CA
Запчасти FORD KUGA II ФУРГОН 1.5 EcoBoost
1
… all manufacturersALFA ROMEOAUDIBMWCITROËNDAFFIATFORDHONDAHYUNDAIIVECOKIAMANMAZDAMERCEDES-BENZMITSUBISHINISSANOPELPEUGEOTRENAULTROVERSCANIASEATSKODASMARTTOYOTAVOLVOVWABARTHACACURAAEBIAECAEOLUSAGCOAGRALEAIXAMALCATELALEXANDER DENNISALFA ROMEOALLGAIERALPHEONALPINAALPINEAMCAM GENERALAMWANADOLANCHIANDORIAANFINIAPRILIAARMATRACAROARTEGAASHOK LEYLANDASIA MOTORSASKAMASTON MARTINASTRAAUDIAUDI (FAW)AUDI (SAIC)AUSTINAUSTIN-HEALEYAUTOBIANCHIAUTO UNIONAUTOZAMAUVERLANDAVANTIAVIAAVIA (MISA)AYATSBAHMANBAICBAIC HUANSUBAIC-ORVBAIC RUIXIANGBAIC WEIWANGBAIYUNBAJAJ TEMPOBAOJUN (SGMW)BAOLONGBARKASBARREIROSBASAKBAUTZBAWBCSBEDFORDBEIJINGBELARUSBENDEBENELLIBENTLEYBERKHOFBERLIETBERTONEBESTURN (FAW)BETABHARATBENZBIMOTABITTERBIZZARRINIBMCBM TRACTORSBMWBMW (BRILLIANCE)BOGDANBOLWELLBONDBORGWARDBOVABRABUSBRANSONBREDAMENARINIBUSBREMACHBRILLIANCEBRISTOLBUCHERBUELLBUESSINGBUGATTIBUICKBUICK (SGM )BYDCADILLACCADILLAC (SGM)CAGIVACALLAWAYC.

