Форд фокус 2 ремонт кондиционера – Ремонт кондиционера Форд Фокус 1, 2, ремкомплект кондиционера

Содержание

Ремонт кондиционера Форд Фокус в сети грамотных автосервисов

В автомобиле Форд Фокус вентиляция, отопление и кондиционирование объединены в одну систему, благодаря этому в салоне всегда чистый и свежий воздух, температуру которого вы можете контролировать. Управление системы, в зависимости от комплектации, может быть ручным или автоматическим.

Кондиционер — надежный агрегат, однако время от времени и у него случаются поломки. Самыми распространенными его неисправностями являются утечка хладагента из-за трещин в трубках и радиаторе или негерметичных соединений, поломки компрессора (обрыв его ремня, разрушение подшипника или муфты), нарушения в электросхеме управления или неполадки в электронике. Все эти поломки устраняются за счет смены изношенных или поврежденных деталей. Признаками неисправности микроклимата могут быть отсутствие характерных щелчков при включении и работе агрегата, посторонние звуки, запах гари или отсутствие прохлады. Сложное устройство кондиционера не позволяет заниматься его ремонтом самостоятельно, лучше доверить его специалистам. Помимо этого, важно помнить, что хладагент крайне токсичен, поэтому все работы по обслуживанию системы кондиционирования и климат-контроля следует проводить в автомастерской, в которой имеется специальное оборудование и квалифицированный персонал.

Появившийся в салоне при включении кондиционера неприятный, затхлый запах говорит о том, что в системе кондиционирования вашего Форд Фокус поселились бактерии или грибок. Часто это становится заметным после зимы, когда агрегат включают после долгого перерыва. Антибактериальная обработка системы в автосервисе займет не более получаса — сначала при помощи специальной установки происходит обработка озоном, а затем дезинфицирующим средством. Будьте готовы к тому, что возможно придется чистить испаритель и менять салонный фильтр. При желании эту процедуру можно проводить систематически — это может не только избавить вас от необходимости дышать несвежим воздухом, но и поможет предотвратить инфекционные заболевания.

www.autoservice-ford.ru

Ремонт компрессора кондиционера Форд Фокус 2

Комфорт автомобиля Ford Focus второго поколения зависит от множества факторов, в том числе от состояния подвески, от правильности работы двигателя и т. д. В летнее время особую важность обретает кондиционер, поскольку при высокой температуре снаружи, он позволяет создавать приятный микроклимат в салоне Форд Фокус 2. Если он ломается, ни о каком комфорте и речи идти не может, поскольку охлаждать воздух больше не получается. В нашей статье мы расскажем, какие основные причины поломки кондиционера, как правильно выполнять ремонт и что для этого может понадобиться.

Ремонт кондиционера обычно выносят в отдельное направление. Дело в том, что сам процесс несложный, но из-за токсичности охлаждающей жидкости при неправильном обращении можно получить отравление. Поэтому если вы обслуживаете кондиционер на Форд Фокус 2 самостоятельно, всегда принимайте все меры безопасности. Кондиционер на Ford Focus 2 имеет современную конструкцию и состоит из следующих деталей:

  • Компрессор, который создает высокое давление для охлаждающего вещества.
  • Редукционный клапан.
  • Дроссельный патрубок.
  • Муфта.
  • Радиатор, который помогает быстро охлаждать воздух в салоне.
  • Теплообменник.
  • Клапан высокого и низкого давления.
  • Ресивер.

Причины появления неисправностей

В целом кондиционер на Ford Focus 2 может выходить из строя довольно часто и, как правило, происходит это после зимы. Существуют две основные причины поломки системы:

  • Нарушение герметичности системы и отсутствие нужного давления.
  • Проблемы с электроникой, которые заключаются в обрыве электроцепи.

Следует отметить, что в первую очередь проверяется герметичность системы, ведь при ее нарушении кондиционер на Ford Focus 2 не включится. Чтобы это сделать, необходимо открыть капот и надавить на ниппель трубки. Если оттуда идет слабый поток газа, то проблема именно в этом. Однако не спешите заливать систему, поскольку нужно определить место утечки. Для этого нужно осмотреть радиатор, различные трубочки и соединения. При обнаружении влажных мест, слабо затянутых креплений необходимо сразу же устранить неисправность. Проблема заключается в том, что внутри кондиционера находится масло и из-за длительного простоя и отсутствия смазки, резиновые детали начинают лопаться и разрушаться, а это приводит к нарушению герметизации.

Подобную проверку можно выполнить самостоятельно, а можно обратиться за помощью на СТО. Второй вариант будет гораздо быстрее и проще, но придется заплатить.

Поломка кондиционера может быть вызвана также нарушением электрической цепи. К примеру, если датчик давления не работает, то муфта не будет функционировать. Довольно часто выходит из строя датчик фреона. Кстати, в некоторых ситуациях может перегорать предохранитель, а поэтому не забывайте проверять и его.

Может быть и такое, что кондиционер на Ford Focus 2 работает, но охлаждает очень слабо. Это говорит о загрязненности салонного фильтра или проблеме в вентиляторах. В любой из этих ситуаций необходим ремонт, выполнить который можно самому или на СТО.

Особенности ремонта

Чтобы устранить неисправность в работе кондиционера, то его, скорее всего, придется снять и разобрать. Сделать это не очень сложно, но при этом требуется предельная осторожность. Как правило, детальную инструкцию с описанием всех работ для автомобиля Форд Фокус 2 можно легко найти в интернете, а мы представим вам краткий алгоритм, который позволит вам понять принцип действия. Итак, ремонт кондиционера требует снятия и разборки его компрессора. Для этого нужно выполнить следующее:

  • Выпускаем из системы фреон, используя отвертку и тряпку, после чего заканчиваем снятие компрессора.
  • Откручиваем центральный болт и демонтируем верхнюю часть компрессора.
  • Снимаем стопорное кольцо, после чего появится муфта, которую также нужно будет демонтировать.
  • Снимаем подшипник. Если открутить его не получается, то можно срезать.
  • Муфта просто так не снимется, а поэтому ее выпрессовываем, используя специальное приспособление.
  • Демонтируем подшипник, а его посадочное место смазываем маслом и устанавливаем новую деталь.

Вот и все, компрессор кондиционера разобран. В зависимости от того, какая неисправность присутствует на FordFocus, необходимо менять определенные детали. Такой ремонт можно осуществить самостоятельно, но новичкам лучше делать все под руководством опытных автолюбителей. После того как ремонт будет окончен, все детали почищены и заменены в случае необходимости, компрессор нужно будет собрать в обратной последовательности. Следует отметить, что при установке ремня кондиционера могут возникнуть сложности, но не бойтесь применять силу. Также если вы обнаружили какие-то мелкие неисправности (лопнувшие резинки, уплотнители) во время ремонта Ford Focus 2, устраните их.

Как вы уже поняли, ремонт кондиционера – дело не самое простое. Главное, правильно выяснить причину неисправности и как можно быстрее ее устранить. В наше время созданы все условия для комфортного передвижения, а поэтому, чтобы Форд Фокус 2 второго поколения приносил максимальное удовольствие, правильно ухаживайте за ним и вовремя чините. Удачи!

Ремонт компрессора кондиционера, Автосервис Автоматика Бош сервис.

Замена подшипника муфты компрессора. Ремонт компрессора кондиционера автосервис Автоматика.

Замена подшипника компрессора кондиционера за 3 мин автосервис Автоматика

Заправка кондиционера и замена трубки высокого давления

Чистка кондея Ford Focus

Полезные материалы

Андрей Павлюк

Об авторе

Андрей Павлюк

Поделиться:

Оформить ОСАГО

fordprof.ru

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1) (с. 217)

В продолжение... Вчера после работы стравил фреон потихонечку, чтобы масла как можно меньше улетело, снял компрессор и дома разобрал. Все внутренности остались без изменений, так что добить не успел . Ошибка в том что выставил слишком крутой угол шайбы + масла в компрессоре оказалось в двое-трое меньше нормы. Вообщем снял пружинку, оставил только шайбу, собрал и этим утром перед работой успел поставить на место и заправить, пришлось встать в 5:40 утра . В результате компрессор работает, но в четверть силы, на холостых почти бесполезен, зато на ходу от 2500 оборотов в минуту начинает хорошо (и то не сразу) холодить. Главная проблема по моему личному мнению это все таки износ поршней и цилиндров, и клапан здесь не при чем. Выяснилась новая проблема, испаритель еще до этого, видимо, хорошо был загажен и теперь при работающем кондиционере возникает конденсат, и воздух дует сырой и прелый. Можно считать что я победил , результатом доволен, по трассе буду ехать с комфортом, компрессор не гудит, работает тихо, хотя еще рано загадывать, откатал всего один день, время покажет... А зимой буду покупать бу компрессор в хорошем состоянии и к следующему лету буду вооружен до зубов . Совсем забыл... где-то месяц назад мыл конденсор, китайской минимойкой + горячая вода со стиральным порошком. На последок еще АВДшкой промывал. Фотографии прикладываю:

П.С у меня конденсор явно родной еще стоит, вид не презентабельный, но работает, а сколько грязи вымылось жуть. Вспомнилось что у отца конденсору меньше года, считай нулевый, так ему месяц назад мыли двигатель на автомойке какойто химией и за одно радиаторы почистили, после видимо плохо смыли эту жижу и нижние трубки проело насквозь! Так что осторожней с агрессивными химикатами. Всем удачи!

ffclub.ru

Замена компрессора кондиционера Форд Фокус 2

Замена компрессора кондиционера Форд Фокус 2 может быть выполнена своими силами, без участия специалистов автосервиса. В данной статье вы найдете всю необходимую информацию по работе, ремонту и замене компрессора автомобиля Форд Фокус, а после прочтения сможете обслуживать систему кондиционирования своего автомобиля самостоятельно.

Для чего нужен компрессор кондиционера?

Компрессор по сути является насосом, который обеспечивает беспрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Компрессор оснащен электромагнитной муфтой – именно она передает вращение от вала шкива к насосу.

Если насос не качает, вся система перестает работать. Поэтому в случае, когда гудит компрессор кондиционера Форд Фокус 2, необходимо безотлагательно провести диагностику и устранить проблему, не дожидаясь окончательной поломки устройства.

Если на Форд Фокус 2 не включается компрессор кондиционера

Одним из первых признаков неисправности устройства станет появившийся шум. Конечно, неисправность не всегда связана именно с компрессором – могут быть повреждены приводные ремни, подшипники шкива и прочие элементы. Но если после диагностики вы пришли к выводу, что шумит компрессор кондиционера Форд Фокус 2, следующим шагом станет ремонт элемента.

Снятие компрессора:

  • Снять минусовую клемму АКБ.
  • Выпустить фреон, воспользовавшись подходящей отверткой и ветошью.
  • Демонтировать поликлиновый ремень компрессора.

  • Отключить все подключенные к компрессору электрические провода.

  • Выкрутить болт фланцевого соединения магистрали к компрессору.

  • Снять первый трубопровод (неопреновые уплотнители при обратной сборке необходимо заменить).

  • Открытые отверстия самого устройства, а также его шланги нужно закрыть любым подходящим предметом (подойдет скотч, ветошь и пр.) – иначе внутрь может проникнуть грязь, что пагубно скажется на ее работе.
  • Оставшийся трубопровод также снять.

  • Открутить 4 болта, которые удерживают компрессор на силовом агрегате.

  • Вытащить компрессор.

Сборка всех элементов производится в обратной последовательности. После кондиционер необходимо заправить – как это сделать, читайте в статье «Заправка кондиционера Форд Фокус 2».

Замена подшипника компрессора кондиционера Форд Фокус 2

После снятия верхней части компрессора можно заменить подшипник, если он неисправен. Для этого нужно:

  • Убрать стопорное кольцо, открыв доступ к муфте.
  • Снять муфту.
  • Демонтировать подшипник.

Перед тем, как заменить подшипник, место установки нужно смазать маслом. Деталь не всегда снимается легко. Если подшипник снять не получается, его придется срезать. Муфта также закреплена достаточно надежно – чтобы ее демонтировать, необходимо использовать специальный инструмент для выпрессовки.

Если причиной того, что не работает компрессор кондиционера Форд Фокус 2, стала его муфта, необходимо будет выполнить ремонт устройства.

Ремонт и замена компрессора кондиционера Форд Фокус 2 – это не самые сложные процедуры в плане выполнения. Но есть ряд нюансов, которые нужно учитывать. Во-первых, система кондиционирования находится под высоким давлением, и, перед тем, как осуществлять любые работы, необходимо это давление спустить. Разрядка системы обычно производится специалистами в условиях автосервиса – самостоятельно выполнить процедуру достаточно сложно.

Во-вторых, охлаждающая жидкость является очень токсичной и опасна для здоровья человека. При работе важно соблюдать меры предосторожности – проводить ремонт только в открытом помещении или на улице, использовать средства личной защиты.

Также многие автолюбители на форуме утверждают, что при выполнении ремонта, разборки или замены компрессора кондиционера Форд Фокус 2 следует производить чистку снятых элементов.

modtop.ru

Проблемы с кондиционером (в том числе компрессором) на Форд Фокус и их решение

Ни для кого не секрет, что работа климатической системы во многом определяет комфорт для водителя во время езды, особенно в жаркое время года. В частности, речь идет о машинах Форд. Если установка не включается, в этом может быть виноват компрессор, испаритель, конденсор или другие элементы кондиционера Форд Фокус 2. О проблемах неработающего кондера мы расскажем ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Основные причины возможных неисправностей автомобильного кондиционера

Если работающий кондиционера перестал включаться или работает некорректно, не обязательно сразу его заправлять, как утверждают многие автолюбители. Разумеется, заправка кондиционера — это важная процедура, которая должна осуществляться время от времени, но она не всегда помогает решить проблему.

Кондиционер в машине не включается

Процесс заправки кондиционера в автомобиле Форд Фокус

Если при включении система кондиционирования не активируется, как правило, причиной проблемы является электрическая часть транспортного средства. Также неисправность может заключаться и в электрических компонентах системы.

Ниже приведены основные причины, которые следует учитывать, если система не включается:

  1. Итак, если не работает кондиционер, в первую очередь обратите внимание на погоду. В инструкции к любому автомобилю указывается, что устройство необходимо включать для профилактики как минимум раз в месяц при любой погоде. Однако, если температура за окном слишком низкая, при этом система не включается, переживать не стоит, это вполне нормально.
  2. Если кондер не включается, также следует произвести диагностику предохранителей. Как правило, при активации системы должна срабатывать муфта, о чем свидетельствует щелчок. При отсутствии щелчка следует открыть моторный отсек и посмотреть, крутится ли приводной вал компрессора. Если компрессор кондиционера Форд Фокус 3 не крутит вал, то проверьте работоспособность предохранителя f27, который предназначен для передачи питания на муфту. Открыв крышку блока предохранителей на Форд, вы сможете увидеть схему, которая позволит определить необходимый предохранитель. Если f27 рабочий, то необходимо проверить второй элемента — f35 — он предназначен для питания обмотки реле.
  3. Произведите диагностику проводов и фишек на Форд Фокус 1. Как правило, если кондер не включается, причина может крыться в повреждении проводки, относящейся к ЭБУ либо проводке, которая идет к колодке на муфте. Процедуру ремонта можно осуществить своими руками или у электрика.
  4. Необходимо проверить, в рабочем ли состоянии находится муфта.
  5. В гнезде реле все контакты необходимо подсоединить напрямую. Данный вариант диагностики не всегда позволяет выявить поломку реле, но если в этом случае муфта функционирует, вы будете точно знать, что она работоспособна. Если вы думаете, что вышли из строя реле, то попробуйте произвести замену элемента и проверить его работоспособность наглядно.
  6. Произведите диагностику датчиков давления — сделать это своими силами довольно сложно. В автомобиле Форд Фокус есть два соответствующих регулятора, в том случае, если ломается хотя бы один из них, муфта может не включаться. Для выявления неработающего регулятора лучше произвести компьютерную диагностику авто. Как показывает практика, чаще всего выходит из строя именно датчик давления расходного материала — фреона.

Недостаточное охлаждение воздуха

Радиатор системы кондиционирования в разобранном виде

Почему система выдает недостаточно охлажденный воздушный поток:

  1. Забился фильтрующий элемент салона. Как известно, фильтр салона относится к расходным материалам, которые необходимо время от времени менять. Если проблема заключается именно в фильтре, то воздушный поток при отоплении будет слишком слабым, также в автомобиле будут потеть стекла, в частности, лобовое. При неисправном фильтре в салоне авто может неприятно пахнуть. Мусор и пыль могут попадать в испаритель, что способствует снижению эффективности охлаждения воздушного потока. Следует отметить, что данные неисправности могут привести к необходимости ремонта системы, поэтому периодически нужно производить замену фильтра. Чистка кондиционера потребуется в том случае, если пыль и грязь осели внутри испарительного элемента, после чего систему необходимо будет дозаправить.
  2. Выход из строя вентиляторов. Эти устройства могут сломаться или работать менее эффективно в случае загрязнения, проблем с электрической частью, прочими повреждениями. Подобную проблему не так легко выявить своими силами, но при необходимости можно попытаться произвести замер температуры в двух или более вентиляционных соплах, изменив скорость вращения вентиляторов. В том случае, если температура не меняется, вентиляторы могли выйти из строя. Также об их неработоспособности можно догадаться по отсутствии характерного для их работы гула. При отсутствии звуков потребуется произвести ремонт либо замену вентиляторов.
  3. Разгерметизация системы кондиционирования, снижение уровня давления, а также утечка фреона могут служить еще одной причиной, по которой охлаждение воздуха в салоне бывает недостаточным. Обычно такая неисправность проявляется весной, при первом использовании установки. Проблему позволит решить дозаправка системы, но перед тем, как ее произвести, следует обнаружить причину, а также место утечки хладагента. В первую очередь, проверяется трубка кондиционера Форд Фокус 2 путем нажатия на ниппель — если в этом случае газ не выходит или выходит, но очень слабо, то проблема обнаружена. Суть в том, что масло, которое находится внутри установки, осуществляет смазку всех внутренних компонентов, в частности, уплотнителей и сальников.
    Если установка не включается на протяжении длительного времени, при отсутствии поступления смазки в систему сальники и уплотнители схемы могут засохнуть и растрескаться. В свою очередь, это приведет к разгерметизации и, соответственно, утечке хладагента, так что со временем кондиционер может даже не включаться. Вам необходимо произвести диагностику патрубков, их стыков, а также проверить радиатор кондиционера. Все патрубки, особенно, которые входят в радиатор кондиционера, должны плотно прилегать, не должны болтаться и самое главное — на них не должно быть трещин или влаги. Разумеется, проверить радиатор кондиционера и патрубки будет значительно быстрее и проще с применением специального оборудования на СТО.

Бывает такое, что диагностика показывает необходимость замены радиатора кондиционера. Выявить место утечки можно путем использования хладагента со специальной ультрафиолетовой присадкой. Машина должна эксплуатироваться несколько дней на таком фреоне, разумеется, со включенным кондиционером, после чего производится повторная диагностика с применением ультрафиолетовой лампы. Подробнее о том, как производится замена ремня кондиционера Форд Фокус 2 или на другом авто, как проверить ремень кондиционера, подшипник компрессора кондиционера и другие компоненты, читайте здесь (автор видео — Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

Прочие причины, ведущие к неисправности кондиционера в авто

Установка может не функционировать не только из-за поломок, но и неправильной эксплуатации, а также процедуры заправки. Если заправкой системы занимаются некомпетентные мастера, такой исход вполне возможен. При заправке устройства фреоном всегда необходимо учитывать модель и марку авто, поскольку для Форда существуют определенные стандарты и требования в вопросе заправки. То же самое касается и масла. При использовании слишком большого объема масла эффективность работы системы значительно снижается. При покупке масла и фреона для системы не пытайтесь сэкономить, поскольку в будущем это может привести к более серьезным затратам.

Ремонт компрессора кондиционера и других элементов, замена подшипника, замена трубки кондиционера всегда должны осуществляться профессионалами. Сэкономив один раз, впоследствии вы можете серьезно пожалеть. Не забывайте о правильной эксплуатации — хотя бы один раз в месяц в не сезон (зимой) включайте кондиционер на 10 минут.

 Загрузка ...

Видео «Как произвести заправку и замену трубки высокого давления на Форд»

Пошаговая инструкция этого процесса представлена на видео ниже (автор ролика — Азбука Форд).

avtozam.com

заправка и чистка, замена ремня

Благодаря системе кондиционирования водитель транспортного средства получает возможность более комфортного управления автомобилем. Но поскольку ни один агрегат в авто не может работать вечно, рано или поздно автолюбители сталкиваются с необходимостью ремонта кондера. Как понять, что вышел из строя компрессор кондиционера Форд Фокус 2 или любой другой узел этой системы, как произвести ее ремонт своими руками? Ищите ответы ниже.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Как устроен кондиционер на Фокусах?

Что делать, если плохо охлаждает или вовсе не холодит кондер, какие неисправности характерны для системы кондиционирования и как произвести чистку и заправку кондера?

Для начала давайте рассмотрим устройство системы:

  1. Компрессорное устройство. Этот узел используется для сжатия рабочей жидкости (хладагента) и дальнейшей циркуляции ее по всем магистралям системы. Основной составляющей компрессорного узла считается муфта, которая состоит из катушки, прижимной пластины и вала.
  2. Испаритель. Через испаритель проходит холодный хладагент. При попадании жидкости в устройство включается вентилятор, после чего он нагоняет холод от испарителя в салон автомобиля.
  3. Терморегулирующий клапан, основное назначение заключается в регулировке перегрева пара. Вентиль передает образовавшийся конденсат в испарительный узел в газообразном состоянии.
  4. Ниппель с золотником представляет собой механизм, использующийся для направления потока рабочей жидкости в результате смещения подвижных механизмов.
  5. Комплект переходников и фитингов, по ним перемещается жидкость.
  6. Радиатор (конденсатор). Этот узел представляет собой теплообменник, назначение которого заключается в преобразовании газа в жидкое состояние. Тепло от радиатора выделяется в окружающую среду, а пары от охлажденной жидкости попадают в верхнюю часть устройства.
  7. Испаритель (осушитель). В данный узел поступает жидкий фреон низкого давления. Тепло воздушного потока в салоне поступает на хладагент, который одновременно начинает закипать и преобразуется из жидкого состояния в пар. Когда воздух проходит через испарительный узел, он охлаждается и становится более сухим.
    Одновременно с этим происходит конденсация влажности — жидкость стекает вниз через дренажную трубку и попадает за пределы авто. Благодаря испарителю воздушный поток в салоне машины становится более сухим, что способствует более комфортному пребыванию автовладельца авто.
  8. Вентилятор. Это устройство активируется одновременно с компрессором, оно также используется для охлаждения рабочей жидкости.
  9. Трубки или магистрали, по которым передается рабочая жидкость из одно узла в другой.
  10. Управляющий модуль, расположенный на центральной консоли Форда Фокуса. С помощью этого модуля осуществляется регулировка режимов и включение/отключение кондиционера (автор видео о самостоятельном ремонте кондиционера — канал MrIcemenWhite).

Возможные неисправности и способы их устранения

Есть два состояния, при которых требуется ремонт системы кондиционирования — кондер вовсе не работает и не включается либо включается, но охлаждает воздух недостаточно.

Если система не запускается, то причины могут быть следующими:

  1. В первую очередь нужно проверить состояние приводного ремня. Если ремень порвался, то обязательно потребуется его замена, других вариантов нет.
  2. Поломка предохранителя. Когда вы включаете кондер, должен раздаться характерный щелчок — если щелчка нет, то надо открыть капот и убедиться в том, что крутится приводной вал компрессорного узла. Если диагностику показала, что вал не крутится, то нужно открыть блок предохранителей и проверить элемент под маркировкой f27. Если он оказался рабочим, то следует также произвести диагностику устройства f35, этот предохранитель используется для питания обмотки реле. Вышедший из строя предохранитель нужно поменять.
  3. Затем нужно проверить качество соединений разъемов, а также работоспособности электроцепей. Иногда причина неработоспособности системы кондиционирования связана с повреждением электроцепей, которые относятся к блоку управления или муфте. Прозвонка цепей осуществляется при помощи мультиметра. Поврежденные электроцепи надо заново переподключить, если же причина кроется в разъемах, то их также нужно менять, но перед этим следует попытаться их очистить.
  4. Проверьте компрессорный узел, а также муфту, для этого механизм придется разбирать. Попутно оцените состояние подшипника — если он износился, то кондер будет включаться, но при его работе вы услышите нехарактерный шум. Для проверки муфты попробуйте подключить все контакты к разъеме реле напрямую. Определить неисправность реле таким способом не удастся, однако если муфта работоспособна, то вы сможете узнать об этом.
  5. Также нужно проверить работу контроллеров давления, но в гаражных условиях выполнить эту задачу будет проблематично. В Фокусах используется два датчика давления и если один из них выходит из строя, то муфта работать не будет. Для того, чтобы точно определить, какой из датчиков не работает, желательно воспользоваться компьютерной диагностикой. На практике чаще всего причиной неработоспособности кондера является контроллер давления фреона. Поломанные датчики надо менять (видео опубликовано каналом Аргон в городе Borisov).

Если вы столкнулись с проблемой недостаточного охлаждения воздуха в салоне, то для поиска неисправностей нужно действовать следующим образом:

  1. В первую очередь проверяется фильтр салона — со временем он может забиться, от чего возникнет необходимость его замены. Воздушный поток, поступающий в салон, при забитом фильтре будет очень слабым, при такой неисправности в авто будут потеть стекла. Также при забитом фильтрующем элементе в салоне Фокуса будет неприятный запах.
  2. Поломка вентиляторов — обычно их неисправность или неэффективность работы обусловлена различными загрязнениями или неполадками в работе электрической составляющей. Определить неисправность вентилятора довольно сложно в гаражных условиях, но если нужно, то вы можете попробовать измерить уровень температуры в соплах при изменении скорости работы устройств. Если диагностика показала, что температура не поменялась, то скорей всего, вентиляторы не работают. Работа этих устройств сопровождается соответствующим шумом, поэтому при его отсутствии также можно понять, что вентилятор сломался.
  3. Также нужно проверить состояние всех трубок и магистралей системы — зачастую снижение мощности в ее работе связано с падением давления или утечкой рабочей жидкости. Неисправность такого плана обычно проявляется в весенний период, после того, как кондер долго не использовался. Если вы обнаружили, что фреона в системе действительно мало, то не спешите заправлять кондиционер, поскольку если причина кроется в поврежденных патрубках, то сначала нужно будет заменить именно их.
    Попробуйте нажать на ниппель — если газ не выходит либо выходит, но слишком слабо, то можно считать, что причина выявлена. Для поиска утечки желательно воспользоваться следующим способом — в систему заливается фреон с люминесцентным красителем, спустя 1-2 дня проверяются все патрубки ультрафиолетовой лампой. На поврежденных шлангах будут видны следы краски.
  4. Не лишним будет проверить состояние уплотнительных элементов и сальников — эти детали также относятся к расходным, со временем они приходят в негодность. Если сальники потрескались и засохли, это может стать причиной разгерметизации и утечке рабочей жидкости. Нужно произвести проверку состояния шлангов и, особенно, мест стыков, а также произвести диагностику работоспособности радиаторного устройства. На магистралях не допускаются дефекты, повреждения, трещины.
  5. Если причина слабой работы кондера заключается в радиаторном устройстве, то потребуется его снятие и прочистка.

Фотогалерея «Неисправности кондиционера»

Особенности чистки и заправки кондера

Со временем кондиционер автомобиля Форд Фокус может работать менее эффективно из-за загрязнений, поэтому перед тем, как заправить систему, нужно произвести ее очистку. Для того, чтобы кондер работал правильно, его необходимо заправлять один раз в 2-3 года. Перед тем, как заправить систему, нужно удостовериться в наличии фреона в ней, при этом уровень жидкости должен соответствовать норме. В противном случае необходимо избавиться от причины утечки или разгерметизации.

Схема заправки кондера выглядит так:

  1. Для начала нужно спустить остатки хладагента из системы.
  2. Затем вам надо будет подготовить баллончик с новым фреоном, в автомобилях Фокус он должен соответствовать стандарту R-134a. Более точная информация касательно жидкости указывается на обратной стороне капота — здесь должна быть указана таблица с соответствующими данными.
  3. После этого нужно тщательно прочистить магистраль и демонтировать защитный колпачок, расположенный на ней. К заправочному штуцеру нужно подключить патрубок.
  4. Затем заводится силовой агрегат, необходимо, чтобы количество оборотов коленвала увеличилось до 1500.
  5. Сядьте в салон авто и на управляющем блоке на центральной консоли выставьте рециркуляцию воздуха, ее следует установить на максимум.
  6. Затем нужно будет провернуть кран, расположенный на баллоне с фреоном, а также вентиль низкого давления. Так начинается процедура заправки системы. В ходе выполнения этой задачи вы должны внимательно следить за уровнем давления с помощью манометра — этот параметр должен быть не более 285 кПа, контролируйте его.
  7. Понять о том, что заправка подходит к концу, можно по появлению холодного воздуха в салона авто. Когда температура воздушного потока достигнет 5-8 градусов, нужно будет перекрыть кран.
  8. Когда эти действия будут выполнены, удостоверьтесь в том, что объем газа в системе соответствует норме. Проверьте это можно через специальное смотровое отверстие, обратите внимание на возможное наличие пузырьков. Если их нет, то все было сделано верно.

Заключение

Большинство неисправностей в работе системы кондиционирования можно исправить самостоятельно. Но для проверки отдельных узлов, таких как радиатор, может потребоваться специализированное оборудование, которое можно найти только на СТО. Перед покупкой фреона изучите сервисную книжку — в ней должна быть точно указана марка хладагента, который можно использовать. Также не забываем про ТО кондиционера — каждые 2-3 года производить замену масла в нем и осушителя с промывкой системы, и тогда кондиционер будет работать долго.

 Загрузка ...

Видео «Подробная инструкция по очистке кондера в Фокус 3»

Как правильно произвести очистку системы кондиционирования в автомобиле Форд Фокус 3 — узнайте из ролика (видео опубликовал пользователь Кирилл Королев).

avtoklema.com

Как снять трубку кондиционера Форд Фокус 2

В результате внешнего воздействия или некачественного ремонта может быть повреждена трубка кондиционера автомобиля. При повреждении элемента происходит разгерметизация и система просто перестает работать. Как снять трубку кондиционера Форд Фокус 2 и как самостоятельно заменить или отремонтировать ее, разберем в этой статье.

Причины поломки трубки высокого давления

Трубопровод автокондиционера выполняет важную функцию – по нему циркулирует фреон, обеспечивая работу системы кондиционирования. Он находится под капотом, а из-за того, что все элементы подкапотного пространства Фокуса прилегают друг к другу достаточно плотно, при ремонте рядом располагающихся узлов есть риск повредить трубку кондиционера.

Также причиной поломки элемента может стать длительный срок эксплуатации автомобиля или же авария, в результате которой резиновый корпус трубки лопнул.

В любом случае поврежденную трубку необходимо менять, поэтому дальше читайте пошаговое руководство, как это можно сделать.

Новая трубка кондиционера:

  • Оригинал Ford – артикул 1465453.
  • Качественный и недорогой аналог Behr-Hella – артикул 9GS 351 338-571.

Снятие трубки кондиционера Форд Фокус 2:

  • Установить машину на подъемник.
  • Выкрутить фару и демонтировать защиту картера двигателя.
  • Для снятия крепления трубки понадобятся ключи на 10 и на 13.
  • Снять трубку кондиционера Форд Фокус 2.

После снятия детали установить новую трубку и поставить на место снятые детали.

  • Важно! После замены лопнувшей трубки кондиционера обязательно промыть и вакуумировать систему, иначе компрессор выйдет из строя!

Как заправить кондиционер Форд Фокус 2 своими руками, читайте здесь.

Ремонт трубки кондиционера Форд Фокус 2

Запчасти для Фокусов нельзя назвать дешевыми, поэтому всегда хочется по возможности сэкономить. Одним из вариантов является ремонт поврежденного элемента – в данном случае, трубки кондиционера. Рассмотрим три способа ремонта и поломки, при которых эти способы подойдут.

  • Устраняем небольшие трещины и микроповреждения трубопровода – для этого необходимо использовать аэрозольного ремсостава. Достаточно снять поврежденную трубку, найти и покрыть составом поврежденные участки, после чего дать составу высохнуть в течении 12 часов. Подойдет Mannol Epoxy-Metal 9905.
  • Также небольшие трещины можно изолировать при помощи самосваривающейся каучуковой ленты. Подойдет Mannol MULTITAPE 9917.
  • Более заметные повреждения – используется сварка аргонно-дуговая. Она подойдет тем, кто имеет навык работы со сварочным аппаратом (или друзей с необходимым навыком).

Для Форд Фокус 2 поломка трубки кондиционера считается явлением достаточно распространенным, поэтому знать, как снять и заменить трубку самому, весьма полезно. Менять трубку на новую или проводить ремонт старой детали – дело каждого автовладельца. Мы рекомендуем не рисковать и, если нет лишних средств на покупку оригинальной трубки высокого давления, устанавливать более дешевый аналог.

modtop.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о