функции ремешка, последствия и признаки обрыва и ослабления, чем можно его временно заменить
Генератор транспортного средства – устройство, предназначенное для обеспечения энергии электрических цепей автомобиля. При поломке агрегата бортовая сеть будет питаться от аккумуляторной батареи, причем последняя не сможет заряжаться из-за поломки генераторного устройства. Как поступить, если порвался ремень генератора, и по каким причинам это происходит, читайте ниже.
Содержание
- 1
Для чего нужен ремень генератора?
- 2
Признаки ослабления и скорого обрыва ремня
- 2.1
Что делать при ослаблении натяжения?
- 2.2
Что происходит при срыве ремня?
- 2.3
Последствия езды без ремня
- 2.1
- 3
Причины
- 3.1
Шкивы и соосность
- 3.2
Подшипники вышли из строя
- 3.3
Неверная подборка и установка ремешка
- 3.4
Натяжной ролик
- 3. 5
Повреждение крепления
- 3.6
На генераторе отсутствует защита
- 3.7
Использование большого количества потребителей энергии
- 3.1
- 4
Если ремень оборвался в дороге?
- 4.1
Можно ли продолжать движение?
- 4.2
Чем можно временно заменить?
- 4.2.1
Правильная установка заменяющего элемента
- 4.2.1
- 4.3
Что делать, если машина все равно не заводится?
- 4.1
- 5
Видео «Инструкция по самостоятельной замене генераторного ремня»
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Для чего нужен ремень генератора?
Рассмотрим основные функции, которые выполняет ремешок. В любом современном транспортном средстве используется множество гаджетов и устройств, питающихся от электричества. Кондиционер, акустика с автомагнитолой, противоугонная система, GPS-навигатор, бортовой компьютер и т. д. Из-за использования обширного перечня устройств увеличивается и нагрузка на электрическую сеть.
Устройства, входящие в ее состав, питаются от аккумулятора, когда двигатель автомобиля не запущен.При запуске силового агрегата в работу вступает генераторный узел. Он используется для обеспечения питания устройств и гаджетов бортовой сети, а также подзарядки аккумуляторной батареи. Работа генератора основана на передаче крутящего момента от коленчатого вала силового агрегата на вал генераторного устройства. Со временем ремешок на машине может лопаться и треснуть прямо во время движения, в результате узел не сможет выполнять возложенные на него функции.
Признаки ослабления и скорого обрыва ремня
Владельцу автомобиля, будь то Форд Фокус, Volvo XC70, Рено, Мазда надо знать о признаках износа. Чтобы вовремя поменять рваный или дефектный ремешок, следует разобраться в симптомах, позволяющих определить его растяжение или повреждение. По каким признакам определить обрыв ремешка на авто:
- Образование трещин поперек ребер. На изделии появляются небольшие повреждения в виде трещин.
- Выкрашивание изделия. На внутренней стороне ремня отделяются небольшие куски или крошки материала. При наличии выкрашивания ситуация критическая, поскольку обрыв может произойти в любое время.
- Задиры на структуре. Если порвался ремень генератора, то это зачастую связано со стиранием материала с ребрышек и скапливанием его в канавках.
- Абразивный износ структуры. Лицевая часть изделия блестящая, но впоследствии на ней появляются следы износа. Тканевый слой обнажается, в результате чего происходит повреждение ремешка.
- Отслоение одного или нескольких ребер. Ребрышко изделия со временем сдвигается в сторону и начинает отделяться от основания структуры.
- Неравномерный износ одного либо нескольких ребрышек. Если одно ребро изнашивается сильнее по сравнению с другими, это приведет к скорому обрыву ремня. При такой проблеме может появляться звук трения нехарактерный для нормальной работы генератора, удары.
- Износ и повреждение крайних ребер. По бокам ремень становится глянцевым, а крайние его нити истираются. При этом ребрышки выглядят оборванными. В итоге при работе генераторной установки появляется сильный шум. Такая проблема редко, но может привести к затяжке ремня в привод газораспределительного механизма. Это приведет к серьезным повреждениям силового агрегата и дорогостоящему ремонту.
- Поверхность на ребрах ремешка распухла, стала чешуйчатой и липкой. Это происходит в результате попадания моторной жидкости на структуру.
- На приборной панели загорелся индикатор заряда аккумуляторной батареи. Его появление связано с неисправностями в работе аккумулятора или генераторной установки.
- Нехарактерный шум и посторонние звуки. Могут появляться щелчки, скрежет, стуки, скрипы и даже чириканье. Это говорит о некорректной работе изделия.
- Образование трещин на внешней стороне ремня. Это говорит об ускоренном его износе на ВАЗ 2107, 2110, 2114 или другой модели авто. В скором времени изделие начнет свистеть и обрываться.
- Некорректная работа оптики. При ослаблении педали газа фары будут работать более тускло. Когда водитель жмет на газ, освещенность фонарей восстанавливается. Это обусловлено тем, что при нажатии на педаль скорость вращения ремешка увеличивается.
- 1. Изношенные канавки генераторного ремешка
- 2. Канавки на структуре изделия
- 3. Поврежденный ремень генераторной установки
- 4. Расслоение структуры изделия
Что делать при ослаблении натяжения?
Первое, что нужно делать, когда ремень генератора ослаб – подтянуть его. На генераторном устройстве есть несколько роликов, один из них используется для натяжения. При ослаблении ремешка возьмите ключ соответствующего размера и подтяните натяжной элемент устройства. Но сильно натягивать тоже не рекомендуется, поскольку это способствует его износу.Что происходит при срыве ремня?
Если оборвался ремешок генератора в дороге или при запуске двигателя в авто на дизеле или бензине, последствия для водителя будут неприятными. Что произойдет:
- Генераторная установка не сможет питать электрическую сеть автомобиля.
- Все потребители энергии будут запитываться от аккумуляторной батареи.
- Если машина оборудована гидроусилителем руля и кондиционером, эти устройства работать не смогут.
Последствия езды без ремня
Многих автовладельцев интересует, чем грозит и опасен ли разрыв ремешка генераторного устройства в транспортном средстве. Если слетел ремень, то в целом это не повлияет на работу основных систем и узлов силового агрегата. Из-за того, что он сопряжен с системой гидроусилителя, для поворота руля придется прикладывать больше усилий.
Использование машины с оборванным ремешком может привести к быстрой разрядке аккумулятора.
Как свистит и шумит генераторный ремешок перед обрывом, смотрите на видео (автор – Роман Романов).
Причины
Рассмотрим причины, по которым может лопнуть и порваться ремешок на Солярисе, на Приоре или другом транспортном средстве.
Шкивы и соосность
Некорректный монтаж шкива – одна из основных причин, по которым может рваться ремень. Если соосность отсутствует, это способствует неправильному вращению элементов. Шкивы задевают другие узлы и механизмы, в результате чего ремень быстрее изнашивается. Вал на насосном устройстве гидроусилителя руля установлен обратной частью – соосность нарушена. Специалисты советуют периодически проводить диагностику состояния кривошипного шкива на предмет биения. Появление нехарактерных звуков часто обусловлено нарушением соосности. Для диагностики используется индикатор часового типа.
Наличие биения следует проверять непосредственно на агрегате, на его натяжном ролике. Правильная проверка позволит выявить наличие перекоса. Откройте капот и посмотрите на ремешок. Если изделие натянуто ровно, это свидетельствует о том, что шкивы установлены в одной плоскости. В случае с клиновыми ремешками допускается небольшой износ, но не более 1 мм на 10 см. Учтите, нарушение соосности обусловлено неправильной установкой непосредственно узлов, а не шкивов. К примеру, если на Логане или на Калине устанавливается неродная помпа, соосность нарушается. Диагностика покажет большой перепад от ступицы непосредственно до основания.
В транспортных средствах могут использовать сборные шкивы, выполненные из двух частей и соединенные точечной сваркой. При натяжке ремешка сварка часто не выдерживает высокой нагрузки и отваливается. Из-за натяжения части шкива раздвигаются, в результате чего изделие проваливается в образовавшуюся щель и рвется. Если используется не родной шкив с меньшим диаметром, то нагрузка на генераторное устройство будет более высокой. Это приведет к проскальзыванию ремешка, что в итоге способствует ускоренному износу боковин. Некоторые автовладельцы для экономии не меняют такие шкивы, а подкладывают под них шайбы и прочие материалы для компенсации размеров. Так можно добиться оптимальной соосности, но лучше просто поменять вал.
Как работает генераторная установка с заклинившим шкивом, смотрите на видео (автор – канал СТО Ковш).
Проблема в работе шкива может возникнуть при образовании заусениц на плоскости. При износе его поверхности появляются небольшие, едва заметные задиры, из-за чего резиновый материал структуры ремешка повреждается. Заусеницы – серьезная проблема. Из-за них ремень может износиться менее, чем за одну неделю.
Что касается непосредственно шкива, иногда причина обрыва кроется в его высокой жесткости. На некоторых старых автомобилях российского производства новые ремешки не рассчитаны на жесткий металл. В таких машинах используются шкивы, выполненные из советской стали, а сама конструкция устройства – неразборная и штампованная. Лучше произвести замену такого шкива, поскольку ремни для валов из жесткого металла найти сложно. Желательно использовать изделие из легкого сплава.
При наличии заусениц на шкиве поверхность устройства следует обработать напильником и отшлифовать. Это позволит увеличить ресурс эксплуатации ремня. При активном использовании транспортного средства он прослужит не менее одного года. Из-за неверной соосности ремешок перекручивает, в результате чего аккумулятор не может долго держать заряд. Это связано с невозможностью генераторного устройства вырабатывать необходимый уровень напряжения.
Подшипники вышли из строя
Оборваться ремень может из-за подшипниковых устройств. Эти детали имеют определенный ресурс эксплуатации, по истечении которого они подлежат замене. Если подшипники изнашиваются, ремешок будет издавать нехарактерный для его работы свист. Сами устройства предназначены для смягчения трения элементов. И если они выходят из строя, то не могут выполнять возложенные на них функции. А это приводит к увеличению трения. При отсутствии ремешка подшипниковые элементы должны легко вращаться, если это дается им с трудом, то в будущем произойдет их заклинивание.
Они не должны заедать, шумы в работе подшипников тоже не допускаются. Вне зависимости от типа неисправности деталей, проблема исправляется путем их демонтажа и разбора. Но лучше всего заменить износившийся подшипник на новый, это сэкономит финансовые ресурсы на ремонт.
Подробная инструкция на тему замены подшипниковых устройств приведена ниже (материал снят и опубликован каналом Автоэлектрика ВЧ)
Неверная подборка и установка ремешка
Ремень может оборваться в результате сильной перетяжки. Из-за этого гнется демпфер кривошипного вала, высокие нагрузки его убивают. Ошибка часто заключается в неверной установке ремешка, если изделие ставится задом наперед. В частности когда под ролик устанавливается верхняя тянущая ветвь. Поэтому правильность монтажа следует сверять с инструкцией. Ремень нужно выбирать правильно, поскольку его качество определяет многое. При выборе учтите два основных нюанса:
- Изделия низкого качества растягиваются значительно быстрее. Из-за этого они проскальзывают, что приводит к ускоренному износу ремня и снижению зарядки аккумулятора автомобиля.
- Дешевые ремешки при функционировании издают писк, особенно явно это проявляется при запуске силового агрегата.
При выборе изделия ориентируйтесь не только на стоимость, но и на качество товара. Автомобильный рынок предлагает потребителям огромный выбор ремней. Производители прибегают к разным способам, чтобы опередить конкурентов. Изготовители специально увеличивают цены на низкокачественные товары. Поскольку многие потребители уверены, что чем дороже ремень, тем он качественнее.
Натяжной ролик
Износ этого элемента приводит к обрыву изделия. Натяжные ролики подлежат периодической замене, как и ремень генератора. Но ресурс их эксплуатации более высокий. Нужно проверять качество прокручивания детали. Если ролик проворачивается не свободно и издает при этом нехарактерные звуки, его надо менять.
Инструкция по диагностике натяжного ролика генераторной установки приведена ниже (автор видео – канал Ремонт Рено).
Повреждение крепления
Это может произойти по разным причинам как из-за естественного износа, так и из-за механического воздействия. Если на креплении образуется трещина, ремень в будущем оборвется. Иногда причина заключается в кронштейне генератора. Он может искривиться, и это тоже приведет к деформации изделия.
На генераторе отсутствует защита
Ремень подвергается воздействию внешних факторов. Во время движения автомобиля на него будет попадать гравий, камни и прочий мусор с дороги. От этого появятся механические повреждения и испортят структуру ремешка. Сам узел иногда заклинивает, в результате снижается его бортовое напряжение. Диагностика заклина осуществляется вольтметром.
Использование большого количества потребителей энергии
Электрическая сеть напрямую связана с работой генераторного устройства. Его функционирование обеспечивает энергией оптику транспортного средства, аварийную сигнализацию, автомагнитолу, стеклоочистители и другие элементы. При одновременном включении большого числа потребителей на генераторный узел возлагается высокая нагрузка. Из-за этого его шкив вращается более туго. А ремень узла может проворачиваться.
Если ремень оборвался в дороге?
Обрыв генераторного ремня может произойти во время движения. Многим автовладельцам интересно, заведется ли автомобиль, и сколько можно проехать. Заводить двигатель при оборванном ремешке допускается.
Практические рекомендации на тему, как доехать при порванном ремне приведены ниже (видео снято и опубликовано каналом Ремонт и обслуживание авто).
Можно ли продолжать движение?
Многих наших соотечественников интересует, возможно ли ездить с порванным ремнем. Если ремешок лопнул и его оборвало, ехать можно, но расстояние движения будет ограничено. Все зависит от заряда аккумуляторной батареи. Обычно зарядки не хватает надолго, поэтому при обрыве надо добираться до ближайшего СТО или гаража и заниматься ремонтом. При этом отключите все потребители энергии: отопительную систему, кондиционер, оптику, магнитолу, свет в салоне, навигатор и прочие устройства. Если проблема произошла ночью, то фары можно оставить включенными. Когда будете подъезжать к гаражу или станции техобслуживания, попытайтесь не глушить двигатель, чтобы опять не заводить агрегат. Это способствует появлению дополнительной нагрузки на аккумуляторную батарею и ее разряду.
Чем можно временно заменить?
При обрыве ремешка во время движения и отсутствии запасного вы можете использовать подручные средства, чтобы добраться до ближайшего гаража либо СТО, где будет произведена замена ремешка.
Правильная установка заменяющего элемента
В экстренном случае ремень можно заменить:
- прочными женскими колготками;
- веревкой;
- галстуком;
- старой камерой от колеса;
- поясным ремешком, но его концы следует заранее соединить друг с другом проволочными скобами.
Подробное руководство по решению проблемы при обрыве генераторного ремня во время движения приведено на видео (материал снят передачей «Главная дорога» и опубликован каналом BuTaLik).
Используйте максимально прочный предмет. При наличии веревки ее надо сложить в два раза. Для упрощенного монтажа отпустите натяжитель до предела. Когда установка завершена, ролик натягивается обратно. Прогиб заменяющего элемента в идеале составит 1 см посредине. Ослаблять изделие не стоит.
При использовании старой камеры она не надевается на шкивы полностью, из изделия вырезается кольцо соответствующего диаметра, шириной примерно 20 мм. При использовании поясного ремня также придется вырезать кольцо. Проволочные скобы, которыми вы скрепите два конца, должны быть выполнены из мягкой проволоки. При использовании веревки ее следует переплести. Концы, надевая на шкивы, надо крепко завязать. Желательно использовать двойной узел, который следует вывести наружу.
Что делать, если машина все равно не заводится?
Есть несколько вариантов решения проблемы:
- Полностью зарядите аккумуляторную батарею. Силовой агрегат часто не заводится из-за севшей аккумуляторной батареи. Ее заряд временно исправит проблему.
- Попробуйте завести автомобиль с толкача. Это часто помогает.
- Замените ремешок на новый и продолжите движение.
- Используйте один из заменяющих элементов.
Загрузка …
Видео «Инструкция по самостоятельной замене генераторного ремня»
На примере автомобилей ВАЗ Самара из семейства 2110 предлагаем ознакомиться с подробным руководством по замене ремешка генераторного устройства своими руками (материал снят и обнародован каналом В гараже у Сандро).
Что происходит, когда ремень ГРМ рвется во время вождения?
Ремень ГРМ является важным компонентом двигателя вашего автомобиля, поскольку он обеспечивает идеальную синхронизацию коленчатого и распределительного валов. Знаете ли вы, что происходит когда ремень ГРМ рвется во время движения? Если это произойдет, у вас серьезная проблема, и вам необходимо как можно скорее обратиться к механику. На самом деле, вы должны следить за признаками того, что ваш ремень ГРМ вот-вот порвется, и проверить его, прежде чем он может порваться и нанести какой-либо ущерб. Крайне важно заменить ремень до того, как он порвется. Если вы заметили какие-либо признаки износа, запланируйте замену ремня ГРМ в Мариетте, штат Джорджия. Давайте подробнее рассмотрим, что происходит при обрыве ремня ГРМ и почему это может иметь катастрофические последствия для вашего автомобиля.
Как узнать, порвался ли ремень ГРМ во время движения?
Во-первых, как вы вообще узнаете, что порвался ремень ГРМ? На самом деле все очень просто: ваша машина вообще не может работать без ремня ГРМ. Если ремень порвется, когда вы находитесь в дороге, автомобиль сразу же сломается, а ваш двигатель может получить серьезные повреждения. Вам нужно следить за признаками и симптомами ослабления ремня ГРМ, чтобы вы могли принять меры, пока не стало слишком поздно. К ним относятся громкие щелчки, исходящие от вашего двигателя, визжащие звуки и отсутствие запуска двигателя.
Вот три наиболее распространенных признака, на которые следует обратить внимание. Если вы начинаете замечать какие-либо из них, как можно скорее отнесите свой автомобиль к специалисту по ремонту автомобилей.
1. Тикающий звук
Когда ремень начинает изнашиваться, может появиться характерный тикающий звук. Этот звук может иметь и другие значения. В любом случае, у вашего двигателя могут быть проблемы, если вы не проверите его немедленно.
2. Двигатель не запускается
При повороте ключа в замке зажигания и обрыве ремня ГРМ вы услышите звук стартера, но без ремня привода коленчатого вала двигатель не запустится.
3. Пропуски зажигания в двигателе
Ремень ГРМ синхронизирует клапаны и цилиндры вашего двигателя. Если в редких случаях он пропускает зуб, это может привести к слишком раннему открытию или закрытию одного или нескольких цилиндров. Это приведет к тому, что двигатель будет работать плохо и загорится индикатор проверки двигателя. Если в редких случаях это происходит, пожалуйста, немедленно проверьте свой автомобиль. Могут быть и другие причины пропусков зажигания – и все они могут означать серьезные проблемы для вашего двигателя.
Можно ли ездить с оборванным ремнем ГРМ?
Ваш автомобиль не может работать с оборванным ремнем ГРМ. К моменту обрыва ремня повреждение уже нанесено, и вы вообще не сможете водить машину. Вам нужно будет отбуксировать автомобиль в автомастерскую. Вопрос в том, как долго можно ездить с неисправным ремнем ГРМ? Как только вы узнаете, что ваш ремень ГРМ неисправен, но он еще не порвался, можете ли вы продолжать водить машину? В таком состоянии можно продолжать движение на автомобиле, хотя есть риск, что в любой момент ремень сорвется. На самом деле не рекомендуется управлять автомобилем в течение значительного периода времени, если вы знаете, что у вас может быть проблема с ремнем ГРМ.
Повредит ли обрыв ремня ГРМ мой двигатель?
Некоторые компоненты двигателя могут сломаться, не причинив серьезных повреждений. Вы можете подъехать к своему механику и без проблем заменить деталь. Однако это не относится к ремню ГРМ. При обрыве ремня ГРМ коленчатый вал будет продолжать вращаться, а распредвал перестанет вращаться. В результате поршни будут продолжать подниматься и опускаться в своих цилиндрах и в некоторых случаях могут ударять по клапанам. Когда это произойдет, поршни, клапаны и головки цилиндров будут повреждены, а поскольку это происходит очень быстро, повреждение будет практически мгновенным.
Служба замены ремня ГРМ в Мариетте, Джорджия
Очень важно внимательно следить за своим двигателем и обеспечивать его бесперебойную работу. Когда вы начинаете испытывать какие-либо из упомянутых выше симптомов, немедленно обратитесь к механику. Это может быть ничего, это может быть незначительное исправление, или это может быть признаком серьезной проблемы, потенциально приводящей к тому ужасному моменту, когда ремень ГРМ рвется во время движения. Теперь, когда вы знаете, что происходит при обрыве ремня ГРМ, если вы заметили какую-либо из проблем, которые мы описали, позвоните в профессиональный автомобильный ремонт и запланируйте ремонт.
замена ремня ГРМ в Мариетте, Джорджия.
Почему рвется ремень ГРМ: 6 основных причин
Почему рвется ремень ГРМ – вопрос, который не дает покоя многим водителям. Замена этого узла зачастую обходится дорого, а его износ может происходить по разным и зачастую просто неизвестным причинам. Скажем сразу: поломка – это, как правило, целый ряд факторов, которые водители изначально упустили из виду.
Содержание
Что такое зубчатый ремень?
Ремень ГРМ – неотъемлемая часть силового агрегата, обеспечивающая синхронность и упорядоченность в работе распределительного и коленчатого валов. Благодаря этому элементу каждый клапан открывается и закрывается по мере необходимости.
Целый, неизношенный ремень позволяет распределительному валу вращаться с заданной скоростью, равной половине скорости коленчатого вала. При вращении распределительного вала в цилиндры двигателя поступает топливовоздушная смесь (ТВС), а выхлопные газы отводятся через взаимосвязанную систему.
Использование ремня стало возможным после того, как производитель попросил создать двигатель с меньшим весом и ценой. Кроме того, удалось значительно снизить шум, создаваемый при работе силового агрегата. Но все расходы взял на себя потребитель. Изменения, связанные с появлением ремня ГРМ, вызвали некоторые трудности в обслуживании и замене. Ременная передача не может прослужить долго; поэтому на таких двигателях необходимо постоянно следить за его состоянием и напряжением.
Разработчики надеялись, что при внесении изменений прочность, эластичность и долговечность ремня ГРМ будут близки к цепным. После нескольких попыток и экспериментов ремень ГРМ стали делать трехслойным.
Шесть основных причин, почему рвется ремень ГРМ
Чаще всего это происходит из-за неосторожной эксплуатации или других неисправностей двигателя, при которых описываемая ситуация относится к последствиям, а не к причинам.
1. Заводской брак или ремень ненадлежащего качества
Некоторым автомобилистам жалко тратить деньги на замену. Большинство производителей советуют производить замену ремня ГРМ после пробега автомобиля 60-70 тысяч километров, на что новички не обращают должного внимания. Бывают случаи, когда износ или растяжение этого элемента способствует проскальзыванию или поломке.
Не забывайте, что эту деталь лучше не приобретать в дешевых магазинах. Выбирая оригинал, вы отдаете деньги за ремень, который содержит в своей структуре высокопрочный стальной трос. Такой подход предотвращает растяжение и разрыв ремня. Использование тканевого шнура в неоригинальных изделиях снижает срок его службы; ремень ГРМ рвется быстрее.
Именно поэтому производители из стран Европы, а также из Японии и Америки устанавливают на свои автомобили только качественные детали. Если вы выбираете дешевые реплики, будьте готовы к скорой поломке и повреждению ремня.
2. Нарушение правил эксплуатации
Обрыву ремня ГРМ способствуют следующие причины:
Быстрый запуск с места или злоупотребление торможением двигателем. Критический момент при резком ускорении может деформировать деталь.
Антифриз или масло на ремне. Если смазка попадет на резину, это может вызвать проскальзывание, отскакивание через зубья шестерни и привести к разрыву материала. Неправильная центровка привода. Неправильная установка натяжного шкива может создать чрезмерную нагрузку на ремень, что приведет к его быстрому износу.
3. Естественный износ
Среди основных причин частого обрыва ремня ГРМ можно выделить естественный износ. Не сменив вовремя ремешок, каждый автолюбитель создает вероятность того, что он может выйти из строя.
Установите новый элемент в соответствии с рекомендациями производителя. Крайне нежелательно пользоваться автомобилем, прошедшим срок замены ремня ГРМ.
4. Неисправный насос
Многие автомобили устроены так, что насос охлаждающей жидкости вращается от ремня ГРМ. Поэтому неисправная помпа тоже может привести к обрыву ремня. Ремень ГРМ порвется, если помпа перестанет крутиться (заедает).
На корпусе насоса имеется отверстие, позволяющее определить степень его износа. Наличие в нем охлаждающей жидкости свидетельствует о том, что необходимо заменить узел. Но некоторые умельцы умудряются вкрутить в него болт, тем самым избавившись от перепадов, и продолжают пользоваться автомобилем как ни в чем не бывало. На отечественном транспортном средстве такую картинку можно встретить чаще всего.
5. Ошибки при установке ремня
Неправильная установка может привести к обрыву ремня. Вот несколько примеров:
Чрезмерное натяжение ремня сокращает срок его службы. Помпа, приводимая в движение ремнем, будет «выть» при перенапряжении и моем заклинивании.
Ослабленные болты на промежуточном шкиве или шкивах коленчатого и распределительного валов могут ослабнуть. Если, наоборот, перестараться при затяжке шпильки, например, на натяжном ролике, это приведет к ее деформации. Положение изменится относительно других элементов, и ремень начнет выскальзывать.
6. Ремень может оборваться даже при попытке завести машину с толкача.
Также в этом случае есть вероятность срезания зубьев ремня, срыва болтов крепления маховика, его поломки и т.д. киоски, при этом все остальные части обычно работают. При запуске двигателя слышен металлический стук, а стартер крутится легко, потому что в цилиндрах нет компрессии. Но не пытайтесь запустить двигатель, если подозреваете возможный обрыв ремня. Сначала лучше все проверить.
При повторном запуске двигателя наиболее тяжелые последствия сопровождаются металлическим стуком где-то в районе двигателя.
Последствия обрыва ремня ГРМ
Ответив на вопрос, почему постоянно рвется ремень ГРМ, можно разобрать проблемы, вызванные этим недугом, а именно:
Повреждения в результате деформации клапанов. Когда коленчатый и распределительный валы вращаются асинхронно, поршни сталкиваются с клапанами. В результате эти детали повреждаются, и возникает необходимость в капитальном ремонте двигателя. В противном случае мотор придется выбросить.
Если последствия незначительные, а центральные блоки остались целыми, то ремонт будет заключаться только в замене ремня и его регулировке.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Рассмотрим некоторые моменты подробнее. Ситуация с обрывом привода ГРМ и его опасность зависят от конструкции двигателя и условий, в которых он вышел из строя:
Обрыв ремня ГРМ приводит к остановке распределительного вала. В результате клапаны замерзают и перестают двигаться. Но по инерции вращение коленвала продолжается, поршни ударяются об открытые клапана, и те гнутся. Некоторые типы двигателей, устанавливаемые на автомобили ВАЗ 2111, например, имеют специальные выемки на каждом из восьми клапанов, исключающие контакт с ними при обрыве ремня. В современных двигателях вы не найдете таких производственных особенностей, поскольку производители стремятся к максимальной мощности при сохранении небольшого объема.
Допустим возникла ситуация когда обрывается ремень ГРМ на холостых оборотах двигателя, может пострадать только пара клапанов. Также направляющие втулки могут деформироваться при высокой частоте вращения коленчатого вала. Такие последствия влекут за собой необходимость капитального ремонта двигателя или замены ГБЦ.
Обрыв ремня ГРМ на дизельном двигателе приведет к деформации клапанов, распределительного вала, подшипников, головки блока цилиндров, шатунов и толкателей. Причина кроется в их конструкции, которая характеризуется отсутствием свободного хода клапанов при нахождении поршня в верхней мертвой точке.
На японских двигателях обрыв ремня ГРМ сопровождается выходом из строя всех клапанов, поломкой втулок, поршней и головок блока цилиндров. Все это характерно на высоких скоростях.
Периодичность замены ремня ГРМ
Даже в тех случаях, когда двигатель работает идеально, не забывайте о необходимости следить за состоянием ремня ГРМ, ведь он тоже не вечен. Пробег указывается в техническом паспорте автомобиля, после чего необходима замена детали. Но можно поступить иначе: каждые 50 тысяч километров ставить новый ремень.
Если вы приобрели подержанный автомобиль, и продавец не дал никакой информации о дате установки ремня ГРМ, то осмотрите его. Наличие микротрещин на корпусе – повод задуматься.
Но сильно переживать не стоит, так как микротрещины лишь сообщают вам о том, что блок требует внимания, но вряд ли он сломается при первом запуске. Внутри ремня находится металлическая основа из тонких стержней. Это способствует тому, что он выдерживает большие пусковые нагрузки и долго не обрывается.
Есть автомобили, которые производитель комплектует противоударными ремнями с армированным металлокордом. Благодаря такому подходу срок эксплуатации увеличивается примерно на треть.
Инструкция, как действовать при обрыве ремня ГРМ
При обрыве ремня ГРМ следует придерживаться следующего порядка:
- Поднять капот и отодвинуть в сторону (или снять вовсе) кожух, защищающий механизм.
- Далее следует визуально осмотреть ремень (место обрыва сразу бросается в глаза). Если обрыв происходит внизу, то, чтобы его увидеть, придется провернуть коленвал на пол-оборота.
- Следующим шагом является перемещение автомобиля в гараж или на СТО путем буксировки. При установке на транспортное средство автоматической коробки передач вам придется вызывать эвакуатор, так как буксировать такие автомобили категорически запрещено.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли самостоятельно починить ремень ГРМ?
Зависит от автомобиля. С некоторыми моделями относительно легко работать, в то время как другие могут быть более сложными. Если вы не уверены, сможете ли вы исправить это самостоятельно, всегда лучше проконсультироваться со специалистом.
Что делает ремень ГРМ?
Ремень ГРМ отвечает за синхронизацию многих частей двигателя. Каждая деталь отвечает за свою задачу, и если они вовремя не сработаются, автомобиль может получить серьезные повреждения.