Автомобиль Excalibur (Экскалибур)|История и галерея фото
Этот автомобиль по праву считается самым старым и самым большим американским экзотическим автомобилем.
История появления автомобиля Экскалибур
Промышленный дизайнер Брукс Стивен создал для себя, по мотивам дизайна легендарного авто 1928-1929 годов Mercedes-Benz SSK, автомобиль, который он назвал Mercebaker. Это авто было показано в 1964 году на Нью-Йоркском автошоу. Репликар ( так называется стилизация коллекционной модели, которая создаётся на современной базе) имел огромный успех и прямо во время шоу, стихийно, организовалась очередь из желающих приобрести такой автомобиль.
Брукс взял банковский кредит и организовал небольшое производство под брендом Excalibur.
Первые автомобили изготавливали из кованого алюминия, который на последующих моделях, с целью снижения стоимости серийной машины, заменили на стеклопластик.
В 1966 году компания предложила покупателям две новые модели «Экскалибура:
- родстер;
- 4-х местный фаэтон.
На родстер установили «восьмерки» с объёмом 5,7 л мощностью 233 л.с.
В 1975 году была запущена третья серия автомобиля – автомобиль более дорогой, но более желанный для покупателей. Если за время существования компании было продано 359 авто первой серии и 342 авто второй серии, то продажи третьей серии стали рекордными для компании – 1 141 автомобиль.
В 1984 году была запущена самая стильная IV серия автомобиля. А уже в 1990 году спрос на автомобили упал настолько, что было принято решение прекратить разработку новых моделей Excalibur и выпускать только дивайсы к уже выпущенным авто.
Галерея фото автомобилей Экскалибур (Excalibur)
typrishol.ru
история бренда, серии и годы выпуска авто
Excalibur (Экскалибур)
С 1964 по 1990 г. эта фирма была самым известным в США изготовителем репликаров. Excalibur специализировалась на легковых автомобилях, очень напоминавших спортивные Mercedes-Benz SSK конца 20-х гг. Позже взяла за образец модель “540К” 30-х гг. Более четверти века она производила кузова “под старину”, под которыми скрывались современные шасси американских изготовителей. Покупатели тратили огромные деньги за оригинальный внешний вид автомобилей.
Компания была организована в городе Милуоки Дэвидом (David) и Уильямом (William) Стивенсами (Stevens), сыновьями известного промышленного дизайнера Брукса Стивенса (Brooks Stevens). Идея создания таких автомобилей возникла в начале 60-х гг., когда Брукс, работая консультантом в компании Studebaker (Студебекер), критиковал приземленный стиль ее продукции и надеялся увлечь руководство своей идеей яркого родстера.
Excalibur Roadster мог показаться классическим автомобилем Mercedes, у которого трехлучевая звезда была заменена мечом Excalibur. Машина имела ветровое стекло из двух половинок, причем щетки стеклоочистителя двигались навстречу друг другу. Позже появилось цельное ветровое стекло и параллельные щетки |
Первый автомобиль был построен в начале 1964 г. на шасси кабриолета Studebaker Lark Daytona (Ларк Дайтона) с двигателем Avanti V8 с наддувом. Работа заняла шесть недель. Буквально перед дебютом модели компания Studebaker прекратила свое существование. Семья Стивене, решившая работать самостоятельно, в апреле того же года представила машину под маркой Excalibur и начала ее выпуск на шасси Lark.
Успех машины заключался в кузове, созданном Бруксом Стивенсом и представлявшим собой довольно близкую к оригиналу копию родстера Mercedes-Benz SSK конца 20-х гг. Названием своей компании братья выбрали легендарный меч из сказаний о короле Артуре. Величественная облицовка радиатора украсилась эмблемой в виде меча, заключенного в кольцо. Формы и линии автомобиля были явно от Mercedes и удивительно, что германский концерн так и не обратился по этому поводу в суд.
Первые автомобили весили примерно 950 кг и стоили 7250 долларов (в то время Chevrolet Corvette стоил 4250 долларов). Сочетание неизвестного имени, причудливого внешнего вида и высокой цены не стимулировало продажи. С 1966 г. компания отказалась от двигателя Studebaker в пользу вариантов мотора Corvette. В 1970 г. вместо рамы от Studebaker появилась особая несущая конструкция.
Следующие 20 лет существование Excalibur постоянно зависело от количества заказов: иногда компания выпускала 300 машин в год, иногда менее 100, но всегда находилось достаточно покупателей для поддержания ее жизни. В 1975 г. серия Ш сменила серию П, внешний вид машин стал ближе к модели Mercedes-Benz 540K конца 30-х гг. Длиннобазная серия IV появилась в 1980 г., примерно через 10 лет пришла очередь серии V, включавшей вариант с кузовом лимузин.
Не очень удачные попытки соответствовать законодательным требованиям США и смена вкусов привели к отказу покупателей приобретать эти очень дорогие машины. В 1990 г. компания обанкротилась, но затем еще несколько лет собирала единичные модели по заказам.
Excalibur Series I (Экскалибур серия I) 1965-1969
Первой моделью Excalibur стал родстер на шасси Studebaker 60-х гг. в стиле спортивной машины Mercedes-Benz SSK конца 20-х гг. Шасси Lark Daytona удивительно подходило для этой цели, поскольку лонжероны его рамы находились на небольшом расстоянии друг от друга и позволяли разместить узкий кузов. На первых автомобилях 1965 г. использовались двигатель V8 с наддувом (4,7 л, 290 л.с.), который по заказу устанавливали на Studebaker Avanti, и несколько вариантов механических или автоматических коробок передач.
Excalibur SSK копировал немецкий родстер Mercedes-Benz SSK конца 20-х гг. Шестицилиндровый двигатель Mercedes-Benz имел три выпускных патрубка с правой стороны. Брукс Стивене решил сохранить на Excalibur SSK эти три патрубка. Но поскольку на его машину устанавливали мотор V8, то по три патрубка находилось с обоих |
Существенно изменили положение рулевой колонки и педалей, характеристики упругих элементов подвески и амортизаторов, геометрию подвески передних колес. Первые машины получили алюминиевые кузова, но затем компания перешла на стеклопластик. Автомобили отличались крыльями мотоциклетного типа, приборной панелью в стиле модели Studebaker Hawk (Хок) и сиденьями ковшового типа.
Снаружи кузова находились гибкие выхлопные патрубки, которые компания Excalibur покупала в Германии! Облицовка радиатора выглядела практически так же, как и у немецкой модели, за исключением отсутствовавшей трехлучевой звезды.
Первое время Excalibur изготавливала кузова из алюминия, затем – из стеклопластика. Кузова не несли больших нагрузок, с ними справлялась рама. Наличие последней позволяло относительно легко устанавливать различные кузова. Колесная база постепенно увеличивалась, поскольку машины становились все более импозантными |
В 1966 г. серию расширили хорошо оборудованным родстером с длинными крыльями и подножками и 4-местным фаэтоном. Двигатель и коробку передач Studebaker заменили на агрегаты от Chevrolet Corvette. По заказу только в 1967 г. устанавливали 400-сильный вариант мотора Chevrolet, а следующие два года предлагали двигатель мощностью 435 л.с.
Еще до прекращения выпуска серии I в 1969 г. клиент Excalibur по заказу мог получить кондиционер, рулевой механизм с переменной степенью усиления и регулируемое по углу наклона рулевое колесо. Кроме того, можно было заказать радиальные шины со стальным кордом, жесткий верх и трехступенчатую (вместо двухступенчатой) автоматическую коробку передач Turbo-Hydramatic (Турбо-Гидраматик). Всего было собрано 168 машин “SSK”, 59 – Roadster и 89 – Phaeton (Фаэтон).
Всего в 1965-69 гг. выпустили 265 экземпляров “SSK” и Roadster. На фото изображен вариант Roadster, который имел такое же устройство, как и “SSK”, но отличался длинными крыльями и подножками. Этот двухместный автомобиль стал самым успешным на богатом американском рынке. Всегда находились покупатели, желающие выделиться и готовые заплатить за это |
Характеристика (серия I, 1966 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 101,6×82,55 мм |
Рабочий объем: | 5355 см3 |
Максимальная мощность: | 300 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая или 2-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | спереди независимая на винтовых пружинах, сзади зависимая на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | дисковые/барабанные |
Кузов: | 2-местный открытый из стеклопластика или 4-местный фаэтон |
Максимальная скорость: | 201 км/ч |
Excalibur Series II и Series III (Экскалибур серии II и III) 1969-1980
Кузов варианта Phaeton удлинили в задней части, чтобы установить второй ряд сидений |
Экстравагантные машины по-прежнему обладали высокими характеристиками, устойчивостью и управляемостью, близкими к модели Corvette при откровенном ретро облике. Автомобиль серии II стал на 180 кг легче модели серии I и стоил намного дороже: “SSK” 1970 г. продавали за 12 тыс. долларов, а модернизированный SS Roadster в 1974 г. стоил 17 тыс., но это не отпугивало богатых клиентов.
До появления в 1975 г. машин серии III удалось продать 342 автомобиля серии П. Модели серии III соответствовали новым федеральным требованиям по безопасности и токсичности. Машины получили малотоксичный мотор Chevrolet Corvette (7,4 л, 215 л.с.) и внешне почти не отличались от спортивного автомобиля Mercedes-Benz 540K конца 30-х гг. В последний год выпуска серия III получипа 5,7-литровый двигатель Corvette, мощность которого была снижена до 180 л.с.
Внешний вид Roadster серии II изменился. Его крылья стали более объемными и изогнутыми |
К этому времени фирма Excalibur, подобно британской компании Morgan (Морган), обрела собственное “я”. Она имела довольно высокую репутацию, на ее продукцию, сочетающую стиль прошлого и конструкцию настоящего, всегда находились покупатели. Цены на машины серии III взлетели с 18,9 тыс. в 1975 г. до 28,6 тыс. долларов в 1979 г. Всего был изготовлен 1141 экземпляр автомобилей серии III.
Все машины Excalibur имели схожий передок с облицовкой радиатора в стиле “ретро” |
Характеристика (серия II, 1970 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 101,6×88,4 мм |
Рабочий объем: | 5733 см3 |
Максимальная мощность: | 300 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | независимая; спереди на винтовых пружинах, сзади на поперечной листовой рессоре |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 2-местный открытый из стеклопластика или 4-местный фаэтон |
Максимальная скорость: | 241 км/ч |
Excalibur Series IV и Series V (Экскалибур серии IV и V)
Самый крутой поворот в истории компании Excalibur произошел в феврале 1980 г. с появлением модели серии IV. И хотя конструктивно автомобиль оставался во многом прежним, он стал заметно больше и роскошнее. По сравнению с машиной серии III колесная база новинки увеличилась на 33 см, что повлекло за собой увеличение длины салона, поднялась поясная линия, а в дверях появились подъемные стекла. Очертание, слегка напоминавшее модели Mercedes-Benz 30-х гг., обрело фирменную узнаваемость благодаря длинным и стремительным крыльям и подножкам, своеобразной форме жесткого верха (седан).
Roadster имел дополнительные откидные сиденья, а 4-местный Phaeton – электрический привод складного мягкого верха. Для обеспечения норм токсичности машины получили более компактный и экономичный 5-литровый двигатель Chevrolet V8. В 1983 г. появилась автоматическая коробка передач.
Последние варианты Roadster получили дополнительные откидные сиденья. С нажатием на ручки панель, расположенная за мягким верхом, откидывалась назад и открывала небольшие сиденья для двух пассажиров. К сожалению, во время дождя защищены были только два передних сиденья |
Эти исполнения стали основными в 80-е гг. Во второй половине этого же десятилетия появились новые варианты увеличенных размеров, которые и привели к окончательному краху компании. Excalibur пыталась поднять привлекательность своих автомобилей, собиравшихся в количестве при- мерно 100 штук в год, добавляя новые типы кузовов и удлиняя колесную базу.
В 1985 г. появилась серия V с измененными внешностью и оборудованием. С 1988 г. компания предлагала для нее три двигателя рабочим объемом 5,0, 5,7 и 7,4 л мощностью 198, 248 и 233 л.с. соответственно. В 1987 г. были представлены два новых варианта – 4-дверные седаны Royal (Ройял) и Limited (Ли-митед) с колесной базой 3,76 и 4,36 м соответственно, а в конце 1988 г. появился огромный 8-местный Grand Limousin (Гран Лимузин) с базой 5,18 м при собственной массе почти 2,6 т. Но, несмотря на такую активность, в 1989 г. удалось продать только 125 машин. До мучительного конца в середине 90-х гг. компания Excalibur выпускала SS Roadster и 4-местный Phaeton.
Одним из самых больших автомобилей Excalibur стал 4-дверный седан с колесной базой 3,66 м и габаритной длиной около 5,8 м. Он появился в 1987 г., через год после того, как компания Excalibur Брукса Сти-венса обанкротилась. Ее приобрела фирма Acquisition Company of Illinois (Эквизишн Компани оф Иллинойс) |
Характеристика (серия IV, 1981 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 95×88,4 мм |
Рабочий объем: | 5013 см3 |
Максимальная мощность: | 155 л.с. |
Коробка передач: | 3-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | независимая – спереди на винтовых пружинах, сзади на поперечной листовой рессоре |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 2- или 4-местный из стеклопластика |
Максимальная скорость: | 177 км/ч |
avtoclassika.com
Excalibur (Экскалибур). Авто, мото и транспорт. Добавила elena semenova — VilingStore.net
Excalibur Automobile Corporation считается самым старым и самым крупным американским производителем дорогих экзотических машин, выпускаемых малыми сериями.
Excalibur (Экскалибур)
Автомобили Excalibur (Экскалибур)выпускались компанией из Milwaukee до 1989 года. За 32 года существования предприятия здесь построено около 3500 автомобилей марки Excalibur – классические модели Excalibur Phaeton, Excalibur Touring Sedan, Excalibur Roadster, Excalibur Limited Edition и Excalibur Grand Limousine. “Экскалибур” покупали многочисленные “звезды” Среди владельцев Excalibur такие знаменитости, как Bill Cosby, Frank Sinatra, Steve McQueen, Dick Van Dyke, Tony Curtis, Shirley Jones, Cher, Dean Martin, Jackie Gleason, Roberto Duran и Paul Harvey. У Phyllis Diller – аж 4 модели Excalibur (Экскалибур) . Недавно Excalibur (Экскалибур) приобрел король Испании.
Excalibur (Экскалибур)
На отделку машины Excalibur (Экскалибур) идут тщательно отобранные сорта кожи и ткани, все чехлы и обивка сшиты, естественно, вручную. Хотя кузова у Excalibur (Экскалибур) сделаны из стеклопластика, красят их особенно тщательно – 3 слоя грунтовки и 8 слоев краски.
Покупая Excalibur (Экскалибур), вы получаете как минимум нормальный автомобиль плюс всеобщее внимание. Стоимость продукции фирмы Excalibur (Экскалибур) варьируется от $40 тыс. до $200 тыс. (цены в Америке)
vilingstore.net
История лимузина Экскалибур-фантом
- Главная
- История Экскалибур
a На него оборачиваются на улицах и восхищенно смотрят в след. Красивы огромные крылья, увенчанные корпусами фар, бесконечный капот, четыре хромированные “дудки” пневмо сигнала и две противотуманки с белыми стеклами, мощный “двойной” бампер. Хромированные колесные диски, длинные пороги, метущий по земле ниспадающий “хвост” с вынесенными “габаритками”, “кожанная” крыша и вертикальные фонарики неона на стойках, носовая фигурка, напоминающая о легендарных Роллс-Ройсах.
Excalibur Automobile Corporation считается самым старым и самым крупным американским производителем дорогих экзотических машин, выпускаемых малыми сериями.
История корпорации началась в 1964 году, когда Брукс Стивенс (Brooks Stevens), известный промышленный дизайнер, работавший консультантом фирмы Studebaker, для Нью-Йоркского автошоу соединил мотивы дизайна Mercedes-Benz SSK 1928-1929 годов – легенды автоспорта, с базой стандартного Studebaker. Получившийся прототип Стивенс назвал Mercebaker. Это был стопроцентный репликар – стилизация под коллекционную модель на современной базе. Брукс “протолкнул” свое детище на выставку под другим именем – Excalibur (“Экскалибур”). Такое имя носили спортивные машины, созданные Стивенсом в пятидесятых.
На автосалоне прототип вызвал ажиотаж. Собралась даже небольшая очередь потенциальных покупателей. Заручившись поддержкой и взяв банковский кредит, Стивенс вскоре основал свою компанию и назвал ее так же – “Excalibur”.
В 1966 году компания переехала в местечко West Allis, расположенное к западу от Milwaukee (Висконсин, США).
Через шесть лет был выпущен “Экскалибур-2”. Позже – еще две серии в том же ключе.
Автомобили выпускались компанией из Milwaukee до 1989 года. За 32 года существования предприятия здесь построено около 3500 автомобилей марки Excalibur – классические модели Phaeton, Touring Sedan, Roadster, Limited Edition и Grand Limousine. Несмотря на то, что “Экскалибуры” покупали многочисленные “звезды”, спрос постепенно падал, и производство сворачивалось. Но авто этой марки можно купить и сегодня, причем существуют три варианта кузовов: родстер, фаэтон и лимузин.
Excalibur Roadster с виду очень похож на Mercedes-Sportwagen 500/540 K 1937-1938 годов. Длинный кожух моторного отсека украшен никелированными выхлопными трубами. Они, правда, фальшивые. В давние времена с их помощью пытались улучшить продувку цилиндров огромных 8-литровых двигателей. На репликаре стоит современный мотор, и необходимость в этих трубах отпала, но жалко убирать такую вещь. Машина очень широкая и длинная. Небольшая высота усиливает впечатление, что Roadster распластался подороге. Несмотря на внешние габариты, в салоне, рассчитанном на двух человек, места совсем немного. Roadster был укомплектован двигателем Chevrolet V8 объемом 5,7 л мощностью 233 л. с. (4400 об./мин.) и крутящим моментом 448 Нм (3200 об./мин.). В гамме двигателей есть 5 л (198 л. с.) и 7,4 л (233 л. с.) версии.
Все репликары Excalibur построены по одинаковой схеме: кузов классической формы из стеклопластика на трубчатой раме и современная начинка. Двигатели и трансмиссии, как правило, от Ford или General Motors, с гарантией изготовителя. Например, неоклассическая модель Limited Edition 100 – это новый 300-сильный двигатель LT-1 и трансмиссия от Corvette, АПС, АБС, подушки безопасности и многое другое. Кстати, цифра 100 означает, что будет выпущено 100 автомобилей.
На отделку машин идут тщательно отобранные сорта кожи и ткани, все чехлы и обивка сшиты, естественно, вручную. Хотя кузовы сделаны из стеклопластика, красят их особенно тщательно – 3 слоя грунтовки и 8 слоев краски.
Последнее прибавление в семействе Excalibur – репликар легендарного спортивного американского автомобиля Cobra 1966 года. Кстати, и этот репликар, и его предшественники полностью соответствуют требованиям по чистоте выхлопа и одобрены министерством транспорта США.
www.excalibur-phantom.ru