Обсуждаем надёжность двигателя Ford 1.6 16v Duratec
30.07.2021
6706
В 1991 году рядные бензиновые «четверки» Ford обзавелись маркетинговым брендом Zetec. Первые двигатели имели чугунный блок цилиндров, изначально назывались Zeta, появились в начале 1990-х и выпускались до 2005 года. В середине 1990-х появились новые двигатели с алюминиевым блоком цилиндров. Эти моторы относятся к семейству Sigma, но большинству владельцев автомобилей Ford известны под маркетинговыми брендами Zetec S, Zetec SE, а c 2004 года они были переименованы и стали известны как Duratec.
У этого двигателя алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения и чугунными гильзами, алюминиевый поддон. Ремонтные размеры цилиндропоршневой группы отсутствуют. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень ГРМ, который приводит 2 распредвала. В приводе клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы. Видимо, это «подарок» от компании Yamaha, которая участвовала в разработке этого двигателя.
Среди 1,6-литровых моторов есть версия с фазовращателями на обоих распредвалах, этот двигатель мощнее, его система изменения фаз газораспределения известна как Ti-VCT.
1.6-литровые двигатели семейства Sigma устанавливали на Ford Fiesta, Focus, C-MAX, Mondeo, а также на Volvo C30, S40 (II поколения) и V50. Этот мотор и другие члены семьи Sigma появились на Mazda 2. Мы будем разбирать двигатель.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.6 (SHDA 100 л.с.), снятого с Ford Focus 2007 года выпуска.
Выбрать и купить двигатель для Форд вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Надёжность двигателя Ford 1.6 16v Duratec
1,6-литровый двигатель Ford Duratec имеет хорошую репутацию.
Генератор
Генераторы на многих моделях Ford оказались недолговечными. Многие успели отжить гарантийный срок, а затем выходили из строя. При проверке неисправных генераторов обнаруживались самые различные причины выхода из строя: оторванная «масса», пробитый диодный мост, изношенные щетки. Также есть и специфическая для Ford неисправность особого блока управления генератором. Во многих случаях генератор перестает заряжать АКБ, в ряде случаев напряжение зарядки слишком высокое. Генератор хорошо поддается ремонту, также можно приобрести бывший в эксплуатации генератор.
Выбрать и купить генератор для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Стартер
Стартер нередко становится виновником того, что двигатель не запускается – вообще не крутит. Причина кроется в неисправности втягивающего реле, ресурс которого на многих моделях Ford очень скромный. Также может быть изношен бендикс, который не попадает в зацепление с маховиком. Обычно в таких случаях мотор удается запустить после нескольких попыток.
Стартер можно отремонтировать или заменить на б/у.
Выбрать и купить стартер для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .
Бензонасос
Бензонасос на Ford Focus тоже очень недолговечный, вызывает хлопоты у многих владельцев. Первые признаки начинающихся проблем с бензонасосом, это рывки при интенсивном разгоне, также плохой запуск в жару при небольшом количестве топлива в баке.
В первую очередь в бензонасосе засоряются оба фильтра: расположенная на топливозаборнике сетка грубой очистки и находящийся внутри фильтр тонкой очистки. Разумеется, оба оригинальных фильтра идут в сборе с бензонасосом, но в продаже давно появились заменители, которые можно имплантировать вместо старых загрязненных. Но это имеет смысл делать тогда, когда моторчик бензонасоса еще жив. В большинстве случаев бензонасос приходится менять в сборе. Хороший неоригинальный заменитель обойдется в $170. Исправный насос подает топливо под давлением в 4 бара.
Для замены бензонасоса на Focus нужно снимать бензобак. Но есть и другое решение: это вырезание люка в кузове под задним сиденьем. Дело в том, что производитель просто не предусмотрел штатного люка для доступа к бензонасосу.
Выбрать и купить бензонасос для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .
Течи масла
На ранних двигателях 1.6 Duratec довольно часто и рано появлялись течи масла по заднему сальнику коленвала. Для его качественной замены на улучшенный сальник приходилось снимать масляный поддон. На многих двигателях задний сальник был заменен по гарантии.
Также периодически замены требует прокладка пластиковой клапанной крышки.
Дроссельная заслонка
Поздние версии двигателя 1.6 Duratec обзавелись электронной дроссельной заслонкой. Эта заслонка имеет слабое место – недолговечный датчик ее положения. Также есть мнение о том, что немалое количество таких датчиков до 2008 года было бракованным.
Удивительно, но он по оригиналу продается как отдельная деталь, что значительно облегчает участь владельцев. Оригинальный датчик стоит менее $100.
При неисправности датчика появляется соответствующая ошибка P2135, при этом двигатель очень вяло слушается педали акселератора.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .
Катушка зажигания
Двигатель 1.6 Duratec оснащен единственной сдвоенной катушкой зажигания. Она служит очень долго и проблем не вызывает. По сути она выходит из строя из-за старости, когда ее корпус трескается, и искра пробивает на «массу», а не на свечи зажигания.
Пробои мимо свечей начинаются по мере нагрева корпуса катушки. Т.е. пропуски зажигания и сопутствующие дергания и провалы мощности начинаются на прогретом двигателе.
Если катушка визуально целая, но есть подозрения на ее исправность, то стоит проверить сопротивление вторичной обмотки. Сопротивление измеряется мультиметром попарно в выводах 2 и 3, 1 и 4. Сопротивление здоровой обмотки составляет 8,0–9,0 кОм.
Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .
Форсунки
До 2010 года форсунки нередко становились жертвами некачественного топлива. Они просто засорялись, возникали проблемы с двигателем в виде нестабильной работы, увеличенного расхода топлива. Эти форсунки неплохо поддаются чистке спецсредствами, ультразвуком их лучше не чистить – такая очистка может их полностью вывести из строя.
Выбрать и купить бензиновые форсунки для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .
Тепловые зазоры клапанов
Производитель не регламентирует интервал проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов. Как правило, двигатель 1.6 Duratec очень долго сохраняет номинальные тепловые зазоры. Но всё же при любом удобном случае следует «прощупать» зазоры. Номинальное значение зазора для впускных клапанов составляет 0,20 мм, а для выпускных — 0,34 мм. Допуск на зазоры для всех клапанов составляет ±0,03 мм.
Если зазоры немного увеличены, то работа двигателя меняется незначительно. Может появиться лишний шум и слегка снизится мощность. А вот если зазор уменьшен и клапаны будут «поджаты», то это может привести к прогоранию клапанов и снижению компрессии.
Тепловые зазоры регулируются самым неудобным способом: подбором толкателей, нужные размеры которых можно выяснить только после снятия распредвалов и вынимания старых толкателей.
Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ подлежит замене каждые 120 000 км. Замена ремня никаких сложностей не вызывает. Коленвал и распредвалы нужно зафиксировать в положении ВМТ 1-го цилиндра. Распредвалы фиксируются по прорезям в их задней части, коленвал фиксируется штифтом через отверстие в блоке возле 1-го цилиндра.
При замене ремня ГРМ стоит внимательно осмотреть помпу системы охлаждения или сразу ее заменить, т.к. она нередко давала течь через несколько десятков тысяч км после замены ремня ГРМ.
Стук поршней
Многие двигатели 1.6 Duratec к 50 000 км пробега начинали работать с подозрительным стуком или шорохом. Этот посторонний шум отчетливо слышен на холодном двигателе, а по мере прогрева двигателя шум становился заметно тише и практически исчезал.
Как выяснилось, это стучат поршни при перекладке. Причем на поздних моторах 1.6 Duratec характер шума изменился – там юбки поршней перестали стучать, вместо них цокот стали издавать поршневые пальцы. На них в местах посадки на поршни образовывались неглубокие канавки.
Но на практике ни стук поршней при перекладке, ни стук поршневых пальцев никак не отражались на ресурсе двигателя 1.6 Duratec. Ни один такой мотор не заклинил, не стал расходовать масло литрами.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford заказать с них автозапчасти.
Вернуться к списку новостей
30.07.20216706
focus II 1.6 (115 л.с) или 1.8(125) л.с – Focus 2
-
09.02.2007, 16:11 #1
focus II 1.6 (115 л.с) или 1.8(125) л.с
Собираюсь купить Ford-focus II в комплектации Ghia. Не могу выбрать двигатель 1.6 115 л.с. или 1.8 125 л.с . Езжу в день 100 км. по трассе и 20-50 км.по городу.где часто стою в пробках.
Хотелось узнать мнения у владельцев этих авто.
-
-
11.02.2007, 10:56 #2
focus II 1.6 (115 л.с) или 1.8(125) л.с
бери 1.6 дури хватит а на бензине здорово выиграешь у меня 1.8-125 езжу по130 в день
в эту погоду с учетом прогрева ест 10 литров у друга 1.6-115 ест 8 литров при такой же езде
вот и выбирай да топливо лучше на BP-очищенное на этом советую не экономить пробег по30т.км
ни на какой двигатель нареканий не было -
12.03.2007, 11:40 #3
focus II 1.
6 (115 л.с) или 1.8(125) л.с
Смотря, что ты хочешь? Разница в расходе между движками в 2 литра на стоню я считаю копеешная, зато у 1,8 дури на много больше. Я взял себе ФФ2 с движком 1,8 125 л.с. – ненарадуюсь (комплектация ghia). Расход по компу – 10,5 л. на сотню при пробеге 4000 км я думаю нормальный. Двигатель 1,8 хорошо зарекомдовал себя на Мондео да и цена у него такая же как и движка 1.6 115 л.с. Выбор за тобой. Я бы посоветовал ФФ2 двиг. 1,8 125 л.с.
-
11.01.2008, 19:11 #4
focus II 1.6 (115 л.с) или 1.8(125) л.с
привет тебе!
У меня 115 лошадный 1,6л
Брал специально, начитавшись про этот двигатель.
пробег 15 000 км, ест на трассе 120-150 км/ч 5,4-6,1л/100км
в городе летом с кондеем – 7,3л
зимой с прогревом – 7,6л
Что касается дури с разницей в 10л.с. – это определяться тебе, что тебе нужнее дурь или экономия.
для меня 115л.с. более чем достаточно (до этого была нексия 85 л.с.)Обрати внимание на цены на бензин и цивилизацию. Это новое поколение двигателей с регулируемой фазой газораспределения. Хёндай элантра выпускает машины 1,6л со 122 л.с., корола 1,6л со 127л.с.
Если нужна дурь, то и 125л.с. мало. я проехал на АУДИ 4,2л – вот там дури… Троим бы хватило.
-
16.03.2008, 00:15 #5
focus II 1.6 (115 л.с) или 1.8(125) л.с
у 1,8 нет ремня ГРМ. А это большой плюс
-
24.03.2009, 17:25 #6
focus II 1.
6 (115 л.с) или 1.8(125) л.с
По городу 1,6 за глаза, а вот на трассе как ехать?Если потихоньку хватит и 1,4,но на обгонах проиграешь, у меня1,8 если надо обгонять 2-4машины то тут надо2,5л, ехал на море, как только догонишь тихохода,или две фуры вот тут и нужна дурь,а еще жара 40гр,кондер отнимает 10%мощности, вот и решай сам(на море я ежжу 2раза в год)
-
24.03.2009, 20:57 #7
focus II 1.6 (115 л.с) или 1.8(125) л.с
Ребята! У меня 2 литра, но сказать тоже хочется. Помимо л.с. не забывайте и про крутящий момент. 1,8 “тянет” интереснее, и при обгонах в т.ч., а это наша с вами безопасность. Вот и думай теперь, экономия на бензине или безопасность твоя и окружающих. Кстати, действительно на 1.
8 и 2.0 стоят цепи, вот и экономия на замене ремня ГРМ! А вообще, что кому нравится. Попробуй тест-драйв на обеих машинах, тогда и определишься.
Удачи!
« расход до и после обкатки автомобиля-форд фокус2 | Радиатор кондиционера:ремонт или замена? »
Технические характеристики двигателя Ford 1.6 TDCi, характеристики, масло, производительность
1,6-литровые дизельные двигатели Ford 1.6 TDCi выпускались концерном с 2004 по 2017 год в двух разных поколениях: первое с 16-клапанной ГБЦ и второе с 8-клапанной ГБЦ. Эти дизели известны как Peugeot 1.6 HDi, Mazda 1.6 CiTD, Volvo D4162T и D4164T в других автомобилях.
Конструкция двигателя Ford 1.6 TDCi
В 2003 году на модели Ford C-Max первого поколения дебютировал 1,6-литровый дизельный двигатель, созданный на совместном предприятии с PSA и известный как DV6 и 1,6 HDi. Это был вполне типичный для того времени узел: алюминиевый блок с чугунными гильзами, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами, комбинированный привод ГРМ в виде ремня и небольшой цепи с натяжителем. между распределительными валами, а также топливная система Bosch Common Rail с электромагнитными форсунками. Модификации двигателя до 100 л.с. оснащались обычной турбиной Mitsubishi TD025, а более мощные версии получили турбокомпрессор с изменяемой геометрией Garrett GT1544V.
В 2010 году появились двигатели второго поколения, которые получили 8-клапанную головку и наконец-то избавились от довольно проблемной цепи между двумя распредвалами. На эти двигатели устанавливалась топливная система Common Rail даже более нового поколения: модификации до 100 л.с. оснащались Bosch с электромагнитными форсунками, более мощные версии уже Siemens (позже переименованные в Continental) с пьезофорсунками. Отличаются и турбины: слабые двигатели получили штатный турбокомпрессор Mitsubishi TD02h3, а версии мощностью более 100 л. с. оснащались турбиной с изменяемой геометрией Garrett GTC1244VZ.
Технические характеристики версий с 16-клапанной ГБЦ
Годы выпуска | 2004-2010 |
Рабочий объем, см3 | 1560 |
Топливная система | Общая магистраль |
Выходная мощность, л.с. | 75 – 109 |
Крутящий момент, Нм | 185 – 240 |
Блок цилиндров | алюминий R4 |
Головка блока | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Ход поршня, мм | 88,3 |
Степень сжатия | 18,0 – 18,3 |
Тип топлива | дизель |
Евро стандарты | 4 евро |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Всего нам известно около 5 различных модификаций, плюс каждая имеет еще несколько версий:
HHJF (75 л.![]() | Форд Фиеста Mk6 |
HHJA (90 л.с./205 Нм) | Форд Фиеста Мк5, Фьюжн Мк1 |
HHJC (90 л.с./215 Нм) | Форд Фиеста Mk6 |
GPDA (90 л.с./215 Нм) | Форд Фокус Мк2, С-Макс Мк1 |
G8DA (109 л.с./240 Нм) | Форд Фокус Мк2, С-Макс Мк1 |
Технические характеристики версий с 8-клапанной ГБЦ
Годы выпуска | 2010-2017 |
Рабочий объем, см3 | 1560 |
Топливная система | Общая магистраль |
Выходная мощность, л.с. | 75 – 115 |
Крутящий момент, Нм | 200 – 270 |
Блок цилиндров | алюминий R4 |
Головка блока | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Ход поршня, мм | 88,3 |
Степень сжатия | 16,0 |
Тип топлива | дизель |
Евро стандарты | 5 евро |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Всего известно около 11 различных модификаций, плюс каждая имеет еще несколько версий:
UBGA (75 л.![]() | Форд Коннект Mk2 |
T3JA (95 л.с./200 Нм) | Форд Фиеста Mk6 |
TZJA (95 л.с./205 Нм) | Форд Фиеста Mk6 |
T3JB (95 л.с./215 Нм) | Форд Б-Макс Мк1 |
T3DA (95 л.с./230 Нм) | Форд Фокус Мк3, С-Макс Мк2 |
ТЗГА (95 л.с./230 Нм) | Форд Коннект Mk2 |
НВДА (105 л.с./270 Нм) | Форд Фокус Мк3 |
T1BA (115 л.с./270 Нм) | Форд Мондео Мк4 |
T1DA (115 л.с./270 Нм) | Форд Фокус Мк3, С-Макс Мк2 |
T1GA (115 л.с./270 Нм) | Форд Коннект Mk2 |
T1WA (115 л.с./270 Нм) | Форд Гэлакси Мк2 |
Недостатки двигателя Ford 1.6 TDCi
- В первые годы производства этого дизеля очень быстро изнашивались кулачки распредвалов и натяжитель цепи между распредвалами.
Это приводило к смещению фаз газораспределения и нестабильной работе двигателя. Затем узел был модернизирован.
- Турбина вообще не надежная, особенно механизм изменения геометрии. Кроме того, он часто выходит из строя по вине забитого фильтра грубой очистки масла, который находится в штуцере, с помощью которого трубка подачи масла крепится к блоку цилиндров.
- Топливная аппаратура типа Common Rail здесь очень требовательна к качеству дизельного топлива, но особенно отличился ТНВД Bosch CP4S1, который устанавливался на дизели второго поколения: в нем заклинивали плунжерные ролики и это сразу стало гнать чипы, забивая систему.
- Остальные проблемы вполне типичны для дизельных силовых агрегатов того времени: клапан EGR забивается очень быстро, сажевый фильтр имеет низкий ресурс, часто обнаруживаются течи масла в месте соединения патрубка вентиляции картерных газов с впускным трубопроводом.
Summit Gifts 84029 Масштаб 1:6 Литой под давлением двигатель Top Fuel 427 Ford SOHC
4,25 из 5 звезд ( 9 )
Номер детали: LCS-84029
- Изображений
Обзор
Марка:
Подарки Саммита
Номер детали производителя:
84029
Тип детали:
Модели двигателей
Линейка продуктов:
Литой под давлением верхний топливный двигатель Ford SOHC 427 в масштабе 1:6
Summit Racing Артикул:
LCS-84029
СКП:
739611840292
Тип модели:
Двигатель драгстера Ford 427
Модель Материал:
Пластик
Количество:
Продается по отдельности.
Масштаб 1:6 Литой под давлением Топ Топливо 427 Двигатель Ford SOHC
Представленный в 1967 году драг-двигатель Ford 427 SOHC Top Fuel выдавал потрясающие 8000 л.с.! Эта копия поражает своими деталями, включая хромированный воздухозаборник с лопастями-бабочками и пружинным соединением, хромированные крышки клапанов, полые выхлопные трубы, плетеные топливопроводы и ребристый ремень вентилятора, который вращает вентилятор, коленчатый вал и промежуточные шкивы. ! Фантастическая деталь! Размеры 7 1/2″ В x 7″ Ш x 7″ Г.
Вопросы и ответы Задать вопрос о продукте
Задать вопрос
Вопрос какого типа вы хотите задать?
У меня есть вопрос
службы поддержки клиентов (заказ, доставка, возврат и т. д.).
Вопрос по обслуживанию клиентов
– ИЛИ –
Я хотел бы спросить другие клиенты
вопрос об этом Продукт .