Ford | Спецификации и допуски масел
Временно обрабатываем только online – заказы. Возможны трудности с обработкой телефонных звонков! |
Вы здесь
Главная » Допуски » Ford
Производитель
AlpineAralArdecaAvenoBMWBPBizolCastrolEUROLEVOElfFanfaroFordKIXXKroon OilLiqui MolyMOLMPMMannolMobilMotulNanoprotecOrlenPemcoPennasolPristaRepsolShellStatoilTotalValvolineWolfXADOYaccoZIC
Вязкость
0W-200W-300W-4010W-3010W-4015W-3015W-405W-205W-305W-405W-5075W75W-14075W-8075W-9080W80W-9085W-90ATFCVTDCTF
Тип
G12МинеральноеПолусинтетическоеСинтетическое
Полусинтетическое моторное масло для легковых автомобилей. Полусинтетическое | |||||||||||||||
Масло для максимально эффективной работы бензиновых двигателей с турбокомпрессорами и без них, эксплуатируемых в экстремальных условиях, таких как гонки и ралли. Синтетическое | |||||||||||||||
Синтетическое моторное масло с низким уровнем SAP для легковых автомобилей с технологией продления срока службы, прекрасной защитой для бензиновых двигателей и для новейших дизельных двигателей. Синтетическое | |||||||||||||||
Оригинальное синтетическое моторное масло для автомобилей Ford, предназначенное для применения в бензиновых и дизельных двигателях. Синтетическое | |||||||||||||||
Применяемость: системы ГУР с красным маслом 6-ти ступенчатая АКПП 6F35 (6F MID) 6-ти ступенчатая АКПП 6R80 4-ех ступенчатая АКПП 4F27E, некоторые раздаточные коробки, как гипоидное масло. Синтетическое | |||||||||||||||
Оригинальное масло для коробок АКПП: AW80, AW81-40LE, AWF21, AW55 (KUGA 2008). Синтетическое | |||||||||||||||
Универсальная высокопроизводительная гидравлическая жидкость для комбинированного применения в автомобильных системах безопасности и комфорта. Синтетическое | |||||||||||||||
Оригинальное трансмиссионное масло BMW для автоматических коробок передач, для использования в которых рекомендован стандарт DIII. Данные масла создают надежную масляную пленку и обеспечивают отличные смазывающие характеристики. Синтетическое | |||||||||||||||
Оригинальное трансмиссионное масло для механических коробок передач Ford IB5, B5, MTX75, GM5, MT285/6, MMT6/6, MT75, R15M-D, R15MX-D, MT82 Синтетическое 75W-90 | |||||||||||||||
Полностью синтетическая трансмиссионная жидкость, рекомендованная для коробок передач Ford. Синтетическое |
Страницы
Владельцам автомобилей марки FORD. Какое моторное масло заливать в Ford? Обзор и назначение допусков.
Все смазочные материалы и охлаждающие жидкости для автомобилей FORD в Компании ЛИГА
https://ligaco.com/ru/poisk.html?query=ford
.Важными параметрами являются показатели вязкости и соответствие заводским допускам. Ford разработал допуски и спецификации для моторных масел, которые сохранят двигатель автомобиля для работы в экстремальных режимах. Большое значение при этом имеет год выпуска авто.
Для автомобилей, выпущенных до 1998 г.
Регламентируется классификацией ACEA. Для автомобилей с бензиновым двигателем следует выбирать масла, соответствующие A2, A3; а с дизельным – B2, B3, B4.
Допуск WSS-M2C 912A1
Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1,9TDI-Diesel (Ford Galaxy) и Ford Fiesta 1,4TDCI. Базируется на ACEA A1/B1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с).
WSS-M2C 913A
Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1,9TDI-Diesel (Ford Galaxy) и Ford Fiesta 1,4TDCI. Базируется на ACEA A1/B1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с).
WSS-M2C 913B
Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, в том числе Ford Fiesta 1,4TDCI. Базируется на ACEA A1/B1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с).
WSS-M2C 913C
Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. Введен в 2008 году.
WSS-M2C913-DВведен в 2012, масла этого допуска рекомендованы для всех дизельных двигателей Ford за исключением выпущенных до 2009 года моделей Ford Ka TDCi и выпущенных между 2000 и 2006 гг. моделей Ford Galaxy 1.9 TDi. Отвечающие этому допуску продукты рекомендуются в тех случаях, где раньше использовались масла M2C913-B или M2C913-C. Масло этого допуска должны использоваться в автомобилях Ford Transit с двигателем Duratorq 2.2, выпускаемых начиная с 2002 г. Допустим увеличенный интервал замены масла и использование совместно с биодизельным или топливом с высоким содержанмием серы.
WSS-M2C 917A
Соответствует нормам А3 и В3 и используется на 1,9 дизельных двигателях TDI (Ford Galaxy). Индекс вязкости 5W.
WSS-M2C934-AМасло с увеличенным интервалом замены для автомобилей с дизельным сажевым фильтром (DPF).
WSS-M2C937-AМоторное масло для Ford Focus RS. Вязкость должна быть SAE 0W-40.
WSS-M2C948-BДопуск подразумевает масло 5W20 с низким сажеобразованием (Low SAPS). Первоначально разработан для 3-цилиндрового двигателя EcoBoost объемом 1.0-л. Проведены испытания на экономию топлива и контроль над поршневыми отложениями. Отвечающие допуску масла должны обеспечивать дополнительную экономию топлива 0,9% по сравнению с обычными маслами 5W-20.
WSS-M2C950-AМасло для Ford Focus Diesel 2.0, выпускаемых с сентября 2014, и Ford Mondeo Diesel 2. 0, выпускаемых с 2015. Вязкость должна быть SAE 0W-30. На основе ACEA C2, повышенные требования к экономии топлива по сравнению с предыдущими спецификациями Ford, подходит для дизельных транспортных средств с DPF, обязательно в новых двигателях TDCI.
Определение оптимального масляного зазора для вашего двигателя
Обсуждение масляного зазора и того, какой тип масла использовать в вашем двигателе, всегда вызывает твердые мнения людей, которые могут или не могут быть лучшими судьями вашей конкретной установки. Многие клавишные механики заходят на интернет-форумы, чтобы предложить свои не очень хорошие знания о маслах всем, кто готов их слушать. Но вы можете бросить дротик и иметь больше шансов оказаться правым.
Так что, если сомневаетесь, спросите у эксперта по нефти, например у Лена Грума. Он является менеджером по техническому маркетингу компании AMSOIL, отвечающим за моторные масла, производимые и продаваемые для гоночных и спортивных автомобилей в Северной Америке. Он возглавляет команду, которая создает моторные масла от концепции до полки, и на протяжении многих лет давал немало советов энтузиастам двигателей.
Производитель двигателя, вероятно, имеет наибольшую власть в принятии решения о том, какое масло использовать для вашего конкретного применения. Если производитель вашего двигателя скажет «используйте это масло», большинство людей так и сделают и не будут задавать вопросов. Но помимо этого прямого экспертного совета люди часто остаются в поиске», — Лен Грум, AMSOIL
.
Какой там зазор, Кларенс?
Во всех двигателях должно быть пространство для протекания масла к жизненно важным внутренним компонентам. Вам также необходимо хорошее давление масла, чтобы обеспечить смазку, охлаждение и гидравлику для толкателей, регулировку фаз газораспределения и многое другое.
В течение многих лет, по словам Грума, производители двигателей полагались на основное эмпирическое правило, согласно которому зазор в подшипнике составляет около 0,001 дюйма на каждый дюйм диаметра шейки. Но нюанс здесь в том, что это правило распространяется только на стоковые двигатели. Правило немного меняется для производительного приложения, в зависимости от того, насколько оно мягкое или дикое. Хотя правила, как правило, предназначены для того, чтобы их нарушать, лучше ошибаться из соображений безопасности. Высокопроизводительному двигателю, который проводит много времени на высоких оборотах, может потребоваться дополнительный зазор (около 0,0005 дюйма) между шатунами и главным двигателем, чтобы компенсировать изгиб коленчатого вала и удлинение шатунов. Когда поршень достигает ВМТ в рабочих условиях, соединение становится скорее эллиптическим, чем круглым.
В течение многих лет производители двигателей полагались на основное эмпирическое правило, согласно которому зазор подшипника составляет около 0,001 дюйма на каждый дюйм диаметра шейки. Однако правило немного меняется для приложения с высокопроизводительным движком, в зависимости от того, насколько оно мягкое или дикое, а также от диапазона оборотов, в котором оно работает.
«Вы всегда будете в безопасности, если начнете с одной тысячной на дюйм диаметра шейки», — говорит Грум. «Это, как правило, поможет вам приблизиться к тому, чтобы не повредить ваш двигатель с помощью этой формулы. Возможно, это не самый быстрый двигатель, но он не даст вам его разрушить, и тогда вы сможете двигаться дальше», — объясняет он.
Хотя некоторые скептики могут назвать это мышление «старой школой», оно обеспечивает достаточный запас прочности и защищает ваши дорогостоящие инвестиции. Грум говорит, что по мере того, как металлы и конструкция блока цилиндров развивались на протяжении многих лет, масляный зазор стал более узким, поскольку мы переходим к стальным кривошипам и алюминиевым блокам. Существуют также различные конструкции крышек, конструкции болтов и улучшенные методы обработки/производства, которые внесли свой вклад в эту философию «затяжки».
Вы играете в игру с расширением и сжатием металла — алюминий против стали, — которая движется больше при заданной температуре.
Не все компоненты будут расширяться с одинаковой скоростью или при одинаковых температурах при одинаковом количестве движений.
Общество автомобильных инженеров (SAE) использует определенные температурные пороги для определения вязкости масла. Первое число относится к его способности запускать холодный двигатель (а не к весу), а второе число основано на вязкости масла при рабочей температуре (100ºC/212ºF).
Плывите по течению
Многие энтузиасты неправильно понимают терминологию мультивязкого масла. Первое число, за которым следует буква «W» (например, 10W), не означает «вес», оно означает «зима» и вязкость, которую оно представляет при отрицательных температурах. Число после «W» означает, насколько он устойчив к течению при высоких температурах. По сути, он измеряет трение. Например, масло с низкой вязкостью, такое как 0W-20, течет быстрее, чем масло с высокой вязкостью, такое как 20W-50. Это как разница между водой и медом. Вода всегда будет течь быстрее, но вам нужно сопротивление, чтобы создать давление.
Внутренние зазоры увеличиваются при повышении температуры, а вязкость масла снижается. Этот эффект снижает сопротивление по мере увеличения спроса на нефть.
Ключевым фактором любой системы смазки является потребность двигателя в масле. Самый высокий удельный расход (галлонов на оборот двигателя) возникает, когда двигатель работает на горячем холостом ходу. Масляный насос должен быть подходящего размера, чтобы обеспечить достаточный поток на горячем холостом ходу, а зазоры внутри двигателя обеспечивают сопротивление, которое приводит к давлению масла. Кроме того, на сопротивление двигателя влияет температура. Внутренний масляный зазор увеличивается с повышением температуры, а вязкость масла снижается. Этот эффект снижает сопротивление и увеличивает потребность в масле.
Выбор соответствующего класса вязкости моторного масла чрезвычайно важен, будь то продавщица бакалейных товаров или тотальный монстр мощности. Автомобильные двигатели обычно терпимы к изменениям вязкости до определенного предела. Но слишком легкое или тяжелое по шкале классов вязкости приведет к более быстрому износу двигателя, снижению производительности и может привести к внутренним повреждениям.
Если вы хотите перейти на класс вязкости, отличный от рекомендованного производителем, имейте в виду, что некоторые двигатели могут не выдержать значительных изменений. В небольших двигателях с крошечными клапанными механизмами используется более узкий масляный зазор, поэтому при использовании более тяжелого масла может возникать эффект гидравлического стекинга. Это все равно, что бросить шарик в мед при температуре 50 ° F против 100 ° F. Со временем это может привести к усталости деталей клапанного механизма или даже к поломке клапанов. Но даже масла одинаковой вязкости могут по-разному реагировать при разных температурах, в зависимости от используемого базового масла. В моторных маслах премиум-класса используются более качественные базовые масла, и их текучесть лучше, чем у обычных масел на аналогичной основе.
За последнее десятилетие методы механической обработки значительно улучшились, в результате чего зазоры в двигателях уменьшились. Но если механическая обработка не удалась, для компенсации необходимо открыть масляный зазор.
Если вы посмотрите на гидравлический подъемник, будь то роликовый или плоский толкатель, они зависят от давления масла. Вы не хотите искусственно увеличивать температуру масла или давление масла, потому что чем гуще масло, тем выше будет давление масла при заданных оборотах. А это напрямую влияет на гидрокомпенсаторы.
Грум продолжает: «Когда вы устанавливаете гидравлический подъемник, вы всегда устанавливаете его на четверть оборота до половины оборота после первого контакта, что означает, что вы слегка опускаете пружину плунжера, чтобы двигатель не гремел. Теперь этот поршень приводится в действие давлением масла. Но слишком высокое давление масла вытолкнет клапан из седла. А теперь у тебя промах. Или вы получаете дублирование, и вы сталкиваетесь с другими проблемами.
Современные двигатели с системами изменения фаз газораспределения (VVT) используют масло в качестве гидравлической жидкости, поэтому оно не должно быть слишком тяжелым, иначе оно не будет эффективно опережать или замедлять фазы газораспределения.
Самые важные решения, которые вы принимаете относительно своего двигателя, должны приниматься до того, как вы повернете какие-либо гаечные ключи. Перед началом сборки лучше всего поговорить с самим собой, производителем двигателя или поставщиком запчастей. Грум говорит, что вы должны заранее решить, что вы собираетесь делать с приложением. «Тогда мы можем начать принимать какие-то решения, но вы должны быть очень реальными в отношении того, что вы собираетесь с этим делать. Хочу ли я запускать его от светофора до светофора? Есть определенный способ, которым мы собираемся его построить, если вы просто хотите сжечь шины в соревновании на выгорание.
Хотя этот предварительный разговор очень важен, все изначально хотят получить как можно больше лошадиных сил за наименьшую сумму денег, и это должно длиться вечно. Но реальность такова, что что-то должно дать.
«Создание двигателя похоже на создание масла — всегда будут компромиссы в зависимости от того, что вы хотите с ним делать. Именно так мы строим нефть и в AMSOIL. Мы должны смотреть на приложение и куда оно идет. Вот почему универсального масла, которое соответствовало бы всем вашим потребностям, больше не существует. Раньше вы брали 40-граммовый вес, чтобы использовать его во всем; вы больше не можете этого делать из-за различий в двигателях сегодня, в том, как они собраны, а также в их симпатиях и антипатиях.
Современные масла предназначены для конкретных применений, независимо от того, предназначены ли они для хот-родов с большой подъемной силой (для чего требуется больше цинка) или для увеличенных интервалов замены (для которых требуется больше моющих средств). Такие компании, как AMSOIL, производят масла как производители двигателей — для конкретных целей — вот почему вы видите так много типов масел на рынке.
Сегодня вы покупаете определенный продукт, предназначенный для применения, — комментирует Жених. «Вот как мы формулируем и почему вы видите все эти разные уровни продуктов на AMSOIL. У нас есть продукт Z-Rod с высоким содержанием цинка; у нас есть гоночная леска, она тоже с высоким содержанием цинка, но имеет высокую прочность пленки, предназначенную для защиты подшипников. Тогда у нас есть масло с увеличенным интервалом замены для ваших легковых и легких грузовиков. А маленькое моторное масло — это совсем другое дело. В нем тонна моющего средства».
Как ни крути, вязкость напрямую зависит от количества масляной пленки между подшипником и кривошипом или между подшипником и шатунной шейкой, заключает Грум. «Когда вы убираете давление масла из смеси, пространство становится гуще или тоньше в зависимости от выбранной вами вязкости. Давление масла будет этому способствовать. Но в конце концов, вы все равно должны смотреть на свой масляный зазор. Общее правило таково: чем гуще масло, тем больше масляный зазор. И тогда вы идете оттуда».
Что произойдет, если использовать в двигателе более густое масло?
Люди часто задаются вопросом, безопасно ли использовать более густое или более жидкое масло, чем рекомендует производитель двигателя. Распространенный вопрос заключается в том, безопасно ли использовать, например, масло 10W-30 вместо масла 5W-30. Хотя лучше всего использовать то, что рекомендовано в руководстве по эксплуатации, непреднамеренное использование вязкости на один класс выше или ниже рекомендуемого обычно не причиняет долговременного вреда.
Давайте рассмотрим два примера для иллюстрации.
Брэд покупает новую машину, для которой требуется моторное масло 0W-20. Он общается с достаточным количеством редукторов, чтобы слышать старую аксиому о том, что «чем выше вязкость масла, тем лучше защита от износа».
Желая обеспечить наилучшую защиту для своей новой машины, он сливает заводское масло 0W-20 и заливает гоночное масло 15W-50.
Далее у нас Джон. Он энтузиаст экономии, поэтому покупает Toyota Corolla 1998 года выпуска. Требует моторного масла 5W-30. Но у него в гараже есть масло 10W-30, поэтому он использует его для замены масла. Нет смысла тратить хорошее масло.
Лучше всего использовать масло той вязкости, которая рекомендована в руководстве по эксплуатации, но использование немного более жидкого или более густого масла (более легкой или более высокой вязкости) обычно не причиняет долговременного вреда.
Двигатели предназначены для использования моторного масла определенной вязкости
Современные передовые двигатели изготавливаются с гораздо более жесткими допусками, чем их предшественники. Зазоры между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками меньше, например. Это сделано специально для того, чтобы современные двигатели могли использовать моторные масла с меньшей вязкостью, такие как 0W-20 и даже 0W-16.
Масла с более низкой вязкостью снижают внутреннее трение, поскольку они более текучие, чем масла с более высокой вязкостью, что улучшает экономию топлива. Поскольку стандарты экономии топлива становятся все более строгими, автопроизводители склоняются к смазочным материалам с низкой вязкостью, чтобы соответствовать требованиям.
Магазин AMSOIL Products
Более густое масло может течь недостаточно быстро
В случае Брэда его гоночное масло 15W-50 может быть слишком густым, чтобы течь достаточно быстро, чтобы заполнить пространство между шатунными шейками и коренными подшипниками при работающем двигателе.
Масло не образует однородной смазывающей пленки, допуская контакт металла с металлом и износ. Его двигатель был разработан специально для использования масла с более низкой вязкостью, в данном случае 0W-20. Его более низкая вязкость позволяет ему течь быстрее и заполнять крошечные зазоры между деталями, что приводит к образованию прочной и однородной смазывающей пленки.