Планета Авто Восток, официальный представитель Ford, Hyundai, Mitsubishi в Челябинске, Копейское шоссе, 84
SpravkaRegion
Выберите регионМоскваСанкт-ПетербургАдыгеяАлтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБашкортостанБелгородская областьБрянская областьБурятияВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДагестанЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИнгушетияИркутская областьКабардино-БалкарияКалининградская областьКалмыкияКалужская областьКамчатский крайКарачаево-ЧеркесияКарелияКемеровская областьКировская областьКомиКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКрымКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМарий ЭлМордовияМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АлтайРостовская областьРязанская областьСамарская областьСаратовская областьСаха (Якутия)Сахалинская областьСвердловская областьСеверная ОсетияСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТатарстанТверская областьТомская областьТульская областьТываТюменская областьУдмуртияУльяновская областьХабаровский крайХакасияХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская республикаЧувашияЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Челябинск – 128875Агаповка – 1560Аргаяш – 296Аша – 227Бакал – 137Бердяуш – 56Бобровка – 40Бреды – 6Бродокалмак – 19Варна – 61Верхнеуральск – 1263Верхний Уфалей – 188Вишневогорск – 8Долгодеревенское – 4798Еманжелинка – 28Еманжелинск – 377Еткуль – 140Зауральский – 42Златоуст – 12162Канашево – 9Карабаш – 125Карталы – 201Касли – 158Катав-Ивановск – 81Кизильское – 70Коелга – 18Копейск – 13177Коркино – 688Красногорский – 101Кропачево – 34Кунашак – 94Куса – 143Кыштым – 589Локомотивный – 16Магнитка – 29Магнитогорск – 37463Межевой – 62Межозерный – 48Миасс – 11084Миасское – 657Миньяр – 36Новогорный – 44Новосинеглазовский – 1399Нязепетровск – 57Озерск – 638Октябрьское – 23Первомайский – 75Пласт – 113Полетаево – 816Роза – 975Рощино – 4662Сатка – 760Сим – 56Снежинск – 544Тимирязевский – 122Трехгорный – 181Троицк – 1888Тургояк – 4950Тюбук – 84Увельский – 6Уйское – 48Усть-Катав – 109Фершампенуаз – 96Чебаркуль – 3747Чесма – 46Южноуральск – 769Юрюзань – 148
⭐ Отзывы
Планета Авто Восток, официальный представитель Ford, Hyundai, Mitsubishi – адрес сайта
Планета Авто Восток, официальный представитель Ford, Hyundai, Mitsubishi в Челябинске, информация о сайте hyundai-planeta-avto. ru.
Планета Авто Восток, официальный представитель Ford, Hyundai, Mitsubishi по адресу 454010, Челябинская область, Челябинск, Копейское шоссе, 84 в дальнейшем Организация, размещена в следующих категориях:
Для связи с организацией воспользуйтесь номером телефона: +7 (351) 272-07-20. Ежедневно с 09:00 до 20:00, вы можете обратиться в эту организацию.
Хотим обратить ваше внимание, на то, что у Организации есть сайт http://hyundai-planeta-avto.ru, http://fiatpro.planeta-avto.ru, http://mitsubishi.planeta-avto.ru, http://planetaavto.chery.ru, поэтому для актуализации контактных данных советуем его посетить. В социальных сетях обычно дублируют информацию с официального сайта, тем не менее, социальные сети это быстрый отклик клиентов и посетителей, вы можете найти ответы на волнующие вас вопросы, советуем также заглянуть и в соц. сети:
https://vk. com/hyundai_fan
https://instagram.com/planeta_avto_vostok
Отправьте свой вопрос, предложение или замечание на reception@hyundai-planeta-avto.ru (почта). Иногда хорошо сформированное электронное письмо гораздо эффективнее, чем звонок по телефону, так как в письме вы можете указать всю необходимую информацию и прикрепить нужные файлы.
Если хотите посетить организацию, советуем вам заранее проложить маршрут. С помощью карты ниже, вы можете узнать точное расстояние, рекомендуемый маршрут, а также загруженность дорог в Челябинске.
Карта
Ориентировочное расстояние от центра города до организации 3.1 км.
Отзывы и обсуждение:
К сожалению, отзывов и комментариев нет. Поделитесь своим мнение, будьте первым =)
Как вы оцениваете организацию ?
Минимум символов: 0/50
Возможно вам будут интересны другие организации:
Тел.: +7 (351) 750-20-94
Адрес: Челябинская область, Челябинск, Копейское шоссе, 36Б к1
Режим работы: Пн: c 09:00-19:00, Вт: c 09:00-19:00, Ср: c 09:00-19:00, Чт: c 09:00-19:00, Пт: c 09:00-19:00, Сб: выходной, Вс: выходной
Тел.
Адрес: Челябинская область, Челябинск, Винницкая, 21
Режим работы: Ежедневно с 10:00 до 19:00. по предварительной записи: сб, вс
Тел.: +7 (351) 220-42-00, +7-919-123-00-05
Адрес: Челябинская область, Челябинск, Линейная, 98Б
Режим работы: Ежедневно с 09:00 до 21:00
Тел.: +7 (351) 220-01-10, +7 (351) 220-31-32
Адрес: Челябинская область, Челябинск, Линейная, 98Б
Режим работы: Ежедневно с 08:00 до 21:00
Тел.: +7-908-704-38-00, +7-904-800-77-85
Адрес: Челябинская область, Челябинск, Маслобазовая, 5/4
Режим работы: Ежедневно с 09:00 до 21:00
Тел.: +7-951-784-20-00
Адрес: Челябинская область, Челябинск, Лобкова, 27а к1
Режим работы:
Тел. : +7 (351) 734-94-94, +7 (351) 794-11-77
Адрес: Челябинская область, Челябинск, Братьев Кашириных, 141
Режим работы: Ежедневно с 09:00 до 20:00. СТО: пн-вс 8:00-20:00
Тел.: +7 (351) 225-69-56
Адрес: Челябинская область, Челябинск, Игуменка (автодорога Меридиан), 181
Режим работы: Ежедневно с 09:00 до 21:00
Тел.: +7 (351) 799-799-9
Адрес: Челябинская область, Челябинск, проспект Ленина, 3е ст1
Режим работы: Ежедневно с 09:00 до 20:00
Тел.: +7 (351) 247-75-75, +7 (351) 247-00-00
Адрес: Челябинская область, Челябинск, Чичерина, 52
Режим работы: Ежедневно с 08:00 до 20:00
Тел.:
Адрес: Челябинская область, Челябинск, Братьев Кашириных, 139
Режим работы: Ежедневно с 09:00 до 21:00
Тел. : +7 (351) 272-07-20, +7 (351) 272-02-62
Адрес: Челябинская область, Челябинск, Копейское шоссе, 82
Режим работы: Ежедневно с 09:00 до 20:00
Тел.: +7 (351) 211-66-11, +7 (351) 211-14-00, +7 (351) 211-22-32
Адрес: Челябинская область, Челябинск, Свердловский тракт, 5р ст3
Режим работы: Ежедневно с 09:00 до 20:00
07.10.2022 00:15
Диагностика и ремонт Форд (Ford) в Челябинске
Американская автомобилестроительная компания, занимающая четвёртое место в мировом рейтинге.
Обслуживаемые автомобили
Aerostar | Aspire | B-MAX | Bronco | Bronco | Capri |
C-MAX | Consul | Contour | Cougar | Crown Victoria | Econoline |
EcoSport | Escape | Escort | Escort (North America) | Everest | |
Excursion | Expedition | Explorer | Explorer Sport Trac | F-150 | Fairmont |
Festiva | Fiesta ST | Five Hundred | Flex | Focus | Focus (North America) |
Focus RS | Focus ST | Freestar | Freestyle | Fusion (North America) | |
Galaxie | Galaxy | Granada | Granada (North America) | GT | Ixion |
Ka | Kuga | Laser | LTD Crown Victoria | Maverick | Model A |
Model T | Mondeo | Mondeo ST | Mustang | Orion | Probe |
Puma | Ranger | Ranger (North America) | Scorpio | Sierra | S-MAX |
Spectron | Taunus | Taurus | Taurus X | Telstar | Tempo |
Thunderbird | Torino | Tourneo Connect | Tourneo Courier | Tourneo Custom | Windstar |
Рост числа автовладельцев наблюдается в последнее время в нашей стране. Вместе с тем увеличивается количество автолюбителей, отдающих предпочтение крупным и зарекомендовавшим себя во всех уголках земного шара концернам. Одним из таких представителей, отличающихся надёжностью и немецкой аккуратностью, является корпорация автомобилей Форд. Именно немецкая щепетильность стала причиной того, что на дорогах до сих пор передвигаются подержанные авто этой марки, которые нуждаются в ремонте и проведении своевременной диагностики. Автосервис в Челябинске предоставляет эти услуги всему модельному ряду Ford, не зависимо от года выпуска.
Диагностика и достоинства проведения процедуры в профессиональном автосервисе
В диагностическом обследовании нуждаются не только представители подержанного автопрома, но и новые машины с минимальным пробегом. Мелкие недочёты могут возникнуть внезапно, например осмотр тормозных дисков в передней части нужно проходить регулярно – на 15 000 км хотя бы один раз, менять колодки требуется по мере их износа.
Плюсы работы автосервиса в Челябинске:
- качественное исследование автомобилей вторичного рынка на предмет участия в ДТП с повторной покраской или нарушения геометрии, распознавание «утопленников», определение степени изношенности тормозной системы;
- внимательное и приветливое отношение сотрудников нашего техцентра ко всем клиентам, обращающих внимание на нюансы по жалобам автолюбителей;
- исполнение гарантийных обязательств по всем видам ремонта: от двигателя до настройки электроники;
- современное оборудование по последнему слову техники и высокая квалификация мастеров автосервиса – гарантия успешного ремонта; от нас не ускользнёт даже самый незначительный дефект;
- ваш автомобиль будет в безопасности на охраняемой территории.
В каких случаях требуется проверка технического состояния автомобилям Форд:
- есть подозрения о неисправности авто;
- покупка транспортного средства на вторичном рынке;
- высвечивается «Чек» на приборной панели;
- перед началом нового сезона: летнего или зимнего;
- плановый осмотр.
Из чего состоит диагностика Форд:
- визуальный контроль, проверяется подвеска;
- проверка тормозных механизмов и автоэлектрики;
- контроль работы двигателя (его компрессии), стартера и сцепления;
- диагностика подвески и топливной системы.
Виды ремонта двигателя Ford
Наши профессиональные мастера знают основные «болячки» всех моделей этой немецкой марки, автомобиль надёжный, но, со временем, ремонт требуется всем узлам и агрегатам (чем старше авто, тем актуальнее встаёт вопрос о капитальном ремонте двигателя).
Капитальный ремонт состоит из:
- промывки двигателя и его основных узлов – этот процесс снизит вероятность глобальной поломки в будущем;
- замены всех запчастей с достаточным процентом износа в движке;
- восстановления и исследования состояния всех жидких субстанций.
Новому автомобилю достаточно будет пройти диагностику в нашем автосервисе в Челябинске и осуществить текущий ремонт (по необходимости).
Текущий ремонт включает следующие процедуры:
- замену сальников;
- смену износившихся прокладок;
- осмотр ремня ГРМ и, если требуется, его замену;
- проверку работы насоса охлаждающей системы.
Даже такому проверенному временем и качеством автомобилю, как Форд, может понадобиться ремонт. Чтобы снизить затраты и своевременно устранить мелкие поломки, нужно проводить диагностику. Тогда к капитальному ремонту вы приступите нескоро.
ЗАПЧАСТИ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ
В наличии и под заказ, цены ниже крупных авто-магазинов Челябинска
Тел: 7 (351) 750-40-39
Вернуться
Торги по банкротству | Агрегатор торгов ЕФРСБ
Эксклюзивные лоты
Ежедневно десятки сотрудников маркетплейса Торги России собирают и
обрабатывают более 20 тысяч лотов в день по направлениям:
торги по банкротству, торги по арестованному имуществу, торги по залоговому имуществу,
торги по непрофильным активам, коммерческие торги, государственные и муниципальные торги,
лизинг — для того, чтобы вы смогли подобрать себе выгодный лот абсолютно бесплатно.
Категории
Мебель
Количество лотов 333
Организуем торги за вас! Бесплатно
Форма отправки сообщения- Введите ваше имя
- Введите ваш номер телефона
- Введите вашу почту
- Укажите тип имущества
Авто с отчетом эксперта
Страхова.
авто. Лот №1
транспортное средство – легковой автомобиль марка/модель – Nissan Teana, год выпуска – 2008, VIN – JN1BBUJ32U0007910, цвет – черно-синий, ПТС – серия 78 НТ № 390771 от 24.03.2014 г.
- Избранное
- Поделиться
- Напоминания
- Запросы
Легковой автомобиль, идентификационный номер VIN: LFACTMGNX82000548; марка, модель ТС: FORD ESCAPE XLT; категория ТС: В; год изготовления ТС: 2008 г.
; модель, № двигателя: L3 82900638Z; шасси (рама): отсутствует; кузов № LFACTMGNX82000548; цвет кузова: черный; мощность двигателя кВт/л.с.: 107 / 145,52 ; рабочий объем двигателя, куб. см.: 2261; тип двигателя: бензиновый; ПТС 23 РВ 825912
Легковой автомобиль, идентификационный номер VIN: LFACTMGNX82000548; марка, модель ТС: FORD ESCAPE XLT; категория ТС: В; год изготовления ТС: 2008 г.; модель, № двигателя: L3 82900638Z; шасси (рама): отсутствует; кузов № LFACTMGNX82000548; цвет кузова: черный; мощность двигателя кВт/л.с.: 107 / 145,52 ; рабочий объем двигателя, куб. см.: 2261; тип двигателя: бензиновый; ПТС 23 РВ 825912.
- Избранное
- Поделиться
- Напоминания
- Запросы
Скородумова.
авто Лот №1
Автомобиль марки RENAULT, модель Logan Stepway, 2020 г.в. VIN- номер X7L4SRLT665255659
- Избранное
- Поделиться
- Напоминания
- Запросы
Транспортное средство: Audi, Модель: А4, цвет: белый, 2017 года выпуска, VIN: WAUZZZF49HA132141. Пробег неизвестен, коробка передач автомат. Лот №1
Транспортное средство: Audi, Модель: А4, цвет: белый, 2017 года выпуска, VIN: WAUZZZF49HA132141.
Пробег неизвестен, коробка передач автомат. Имущество является залогом АО “ЮниКредит Банк” автомобиль разукомплектован.
- Избранное
- Поделиться
- Напоминания
- Запросы
легковой автомобиль марка/модель ОПЕЛЬ АСТРА 1,7 (OPEL ASTRA 1.7) CDTI CARAVANN, год выпуска – 2004, VIN: W0L0TGF3548051873, цвет: СИНИЙ, ПТС: серия 39 ТО №055711 Порядок ознакомления с имуществом по.
..
легковой автомобиль марка/модель ОПЕЛЬ АСТРА 1,7 (OPEL ASTRA 1.7) CDTI CARAVANN, год выпуска – 2004, VIN: W0L0TGF3548051873, цвет: СИНИЙ, ПТС: серия 39 ТО №055711 Порядок ознакомления с имуществом по согласованию с финансовым управляющим по тел. 8-902-870-76-83 или e-mail: aubiktimir@ya.ru
- Избранное
- Поделиться
- Напоминания
- Запросы
Регионы
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Воронежская область
Ивановская область
Калужская область
Костромская область
Курская область
Липецкая область
Московская область
Орловская область
Рязанская область
Смоленская область
Тамбовская область
Тверская область
Тульская область
Ярославская область
г.
Москва
респ. Карелия
респ. Коми
Архангельская область
Вологодская область
Калининградская область
Ленинградская область
Мурманская область
Новгородская область
Псковская область
г.
Санкт-Петербург
Ненецкий АО
респ. Адыгея
респ. Калмыкия
Краснодарский край
Астраханская область
Волгоградская область
Ростовская область
респ.
Крым
г. Севастополь
респ. Дагестан
респ. Ингушетия
Кабардино-Балкарская респ.
Карачаево-Черкесская респ.
респ. Северная Осетия – Алания
Чеченская респ.
Ставропольский край
респ.
Башкортостан
респ. Марий Эл
респ. Мордовия
респ. Татарстан
Удмуртская респ.
Чувашская респ.
– Чувашия
Кировская область
Нижегородская область
Оренбургская область
Пензенская область
Пермский край
Самарская область
Саратовская область
Ульяновская область
Курганская область
Свердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Ханты-Мансийский АО – Югра
Ямало-Ненецкий АО
респ.
Бурятия
респ. Алтай
респ. Тыва
респ. Хакасия
Алтайский край
Красноярский край
Иркутская область
Кемеровская область
Новосибирская область
Омская область
Томская область
Забайкальский край
респ.
Саха (Якутия)
Приморский край
Хабаровский край
Амурская область
Камчатский край
Магаданская область
Сахалинская область
Еврейская АО
Чукотский АО
- Центральный федеральный округ
- Северо-Западный федеральный округ
- Южный федеральный округ
- Северо-Кавказский федеральный округ
- Приволжский федеральный округ
- Уральский федеральный округ
- Сибирский федеральный округ
- Дальневосточный федеральный округ
Новые лоты
Земельный участок, площадь:13164 кв.
м., 02:41:030301:3
Земельный участок, площадь:13164 кв. м., Россия, Респ Башкортостан, р-н Нуримановский, с/с Новокулевский Подписка на обновления: Подписка заказана Оплатить Cведения о наличии или об отсутствии обременений, судебных споров на момент размещения торгов: Информация отсутствует Кадастровые номера: 02:41:030301:3 Местонахождение недвижимости: Регион местонахождения имущества: Республика Башкортостан Количество заявок: 0
- Избранное
- Поделиться
- Напоминания
- Запросы
Здание, площадь: 148.
50 кв. м. 02:41:030102:142
Здание, Россия, Респ Башкортостан, р-н Нуримановский, с Новокулево, дом 27, площадь: 148.50 кв. м. Подписка на обновления: Подписка заказана Оплатить Cведения о наличии или об отсутствии обременений, судебных споров на момент размещения торгов: Информация отсутствует Кадастровые номера: 02:41:030102:142 Местонахождение недвижимости: Регион местонахождения имущества: Республика Башкортостан Количество заявок: 0
- Избранное
- Поделиться
- Напоминания
- Запросы
Транспортное средство, легковой автомобиль, марка: GEELY MR7180U1 (FC) VISION, год изготовления: 2008, цвет: золотистый, VIN: LB37844S88X054312
Транспортное средство, легковой автомобиль, марка: GEELY MR7180U1 (FC) VISION, год изготовления: 2008, цвет: золотистый, VIN: LB37844S88X054312, тип двигателя: бензиновый, двигатель №: JL4G18 031441A, мощность двигателя, л.
с. (кВт): 133,00 (98,00), рабочий объем двигателя, куб. см: 1792, шасси (рама) № отсутствует, кузов №: LB37844S88X054312, разрешенная максимальная масса: 1640 кг, масса без нагрузки: 1298 кг Подписка на обновления: Подписка заказана Оплатить Cведения о наличии или об отсутствии обременений, судебных споров на момент размещения торгов: Обременения и судебные споры отсутствуют Год выпуска транспорта: 2008 Регион местонахождения имущества: Свердловская область Количество заявок: 0
- Избранное
- Поделиться
- Напоминания
- Запросы
Нежилое помещение, площадь 223,2 кв.
м, кадастровый №50:22:0030606:6602, расположенное по адресу: Московская область, Люберецкий район, р.п.Малаховка, шоссе Быковское, д.3, корп.а, пом.1. Помещение явл…
Нежилое помещение, площадь 223,2 кв.м, кадастровый №50:22:0030606:6602, расположенное по адресу: Московская область, Люберецкий район, р.п.Малаховка, шоссе Быковское, д.3, корп.а, пом.1. Помещение является подвалом в трехэтажном офисном здании, в помещении находятся инженерные коммуникации общего пользования.
- Избранное
- Поделиться
- Напоминания
- Запросы
Жилое помещение, пл.
50.10 кв. м., кадастровый номер 66:60:0601002:586, по адресу: Свердловская область, г. Североуральск, п. Третий Северный, ул. Уральская, д. 4, кв. 6
Сведения об имуществе можно получить в раб. дни с 10.00 до 19.00 по местному времени связавшись с финансовым управляющим по электронной почте: pborism@yandex.ru и по тел. 89030805137.
- Избранное
- Поделиться
- Напоминания
- Запросы
Возможно, Вас заинтересуют:
Блогроссиян, чтобы подчеркнуть опасения по поводу фальсификации выборов «принудительное голосование» за правящую партию Владимира Путина вызвало ажиотаж по всей России.

Аннелис ван ден Белт, глава SUP media, беседует с журналистом Reuters во время интервью в Москве 25 октября 2011 года. REUTERS/Anton Golubev
Но ни местные газеты, ни телеканалы не сообщили об этой истории в Челябинске, городе с населением 1,1 миллиона человек, расположенном в 1600 км к востоку от Москвы.
Администрация губернатора заявляет, что он не сделал ничего плохого, но этот эпизод подчеркивает новую проблему для руководителей регионов России, где блогеры все чаще используют Интернет, чтобы ослабить контроль над традиционными СМИ.
Многие россияне, давно привыкшие к обвинениям в фальсификации результатов голосования и нарушениях, пожимают плечами в ответ на подобные сообщения перед парламентскими выборами в воскресенье. Большинство получают новости от телеканалов, находящихся в рабстве у Кремля.
Но все больше россиян используют новые средства массовой информации для распространения того, что, по их мнению, является свидетельством грязной кампании путинской «Единой России», широко известной в блогосфере как «партия мошенников и воров».
«Если раньше у властей была монополия в информационной сфере, то ее больше нет, — сказал Константин фон Эггерт, обозреватель радио «Коммерсантъ FM» в Москве.
«Отчасти это связано с усталостью избирателей от того, что постоянно видят одни и те же лица по телевизору, а также с появлением серьезного, пока ничем не ограниченного источника альтернативных новостей».
Эггерт сказал, что усиление критики в Интернете вряд ли приведет к значительной поддержке какой-либо оппозиционной партии на воскресных выборах, на которых, как ожидается, «Единая Россия» получит меньшее большинство в нижней палате.
Но когда Путина освистали на поединке по боевым искусствам в Москве, именно онлайн-видеозаписи обеспечили рассказ об этом.
Видео предполагаемых грязных трюков также в некоторых случаях вынуждали чиновников к скупой реакции.
«Быстро распространяющиеся новости о нарушениях жизненно важны, потому что люди видят в них подтверждение того, что они не одиноки в несправедливости», — сказал Григорий Мельконьянц, заместитель директора независимой организации «Голос», которая следит за голосованием.
«С видео, которые набирают наибольшее количество просмотров, люди видят, что у них также есть способ оказать давление на власти».
РЕГИОНЫ СОПЕРНИЧАЮТСЯ ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОДАЧИ
Политологи говорят, что централизация власти при Путине во время его восьмилетнего президентства до 2008 года поощряет злоупотребления, потому что многие регионы соревнуются, чтобы получить наибольшее количество голосов за «Единую Россию» — демонстрация лояльности, как они надеются, будет вознаграждается большей долей государственных подачек.
Президент Дмитрий Медведев, который уходит в отставку, чтобы Путин мог вернуться в Кремль на президентских выборах в следующем году, в октябре отверг разговоры о фальсификациях на выборах.
«Я уверен, что победа (Единой России) будет и что она будет обеспечена законным путем», — сказал он.
Но опросы общественного мнения показывают, что россияне стали опасаться тактики, восходящей к советским временам, а «Единая Россия» обвиняется в использовании государственных ресурсов для завоевания поддержки в таких промышленных центрах, как Челябинск.
На аудиозаписи мужчина, которого блогеры называют губернатором Челябинской области Михаилом Юрьевичем, говорит бизнесменам: «Простым людям все равно, за кого они голосуют. Я прошу вас всех сделать все возможное, чтобы мотивировать ваших сотрудников поддерживать партию».
Больше голосов будет означать дополнительные деньги для региона, говорит мужчина.
Виктор Строотц, разместивший запись онлайн по адресу
www.youtube.com/watch?v=sF7Dw8q_X1U&feature=related , сообщил Рейтер, что на встрече присутствовало 20 официальных лиц, но не сказал, кто передал ему аудиофайлы.
В администрации губернатора заявили, что Юревич встречался с бизнесменами, чтобы поговорить о выборах, но обвинения в его адрес назвали «сказкой». Десяток журналистов и блоггеров заявили, что, по их мнению, голос на пленке принадлежал губернатору.
Челябинск отмечен большим красным пятном недовольства на онлайн-карте предполагаемых нарушений, подготовленной «Голосом», на которую уже поступило около 3000 жалоб.
В прошлом месяце бизнесмен Константин Коровин написал в своем блоге, что высокопоставленный муниципальный чиновник в некогда закрытом городе, построенном вокруг танковых, металлургических и оружейных предприятий, приказал работодателям платить работникам за то, чтобы они голосовали за «Единую Россию».
Если сотрудники отказались от взятки до 2000 рублей (64 доллара США), то это большие деньги для региона, где средняя зарплата составляет 19000 рублей в месяц компаниям будет предписано сделать воскресенье рабочим днем, цитирует Коровина чиновника.
34-летний Коровин, чей блог можно найти на Korovin74.livejournal.com, сказал, что ему настолько противно, что он написал о встрече в блоге, несмотря на риск последствий для его семейной фирмы, в которой работает 250 человек.
«Такие митинги — обычное дело на выборах, но в этом году риторика изменилась», — сказал Коровин. «Он перешел от просьб и компромиссов, таких как строительство дорог для голосов, к командам и угрозам».
В качестве редкой поддержки оппозиции суд признал высокопоставленного городского чиновника на Западном Урале виновным в подкупе ветеранов за счет государственных средств для голосования после распространения видео в Интернете. Но его наказание в виде штрафа в 2000 рублей было во многом символическим.
ПЯТЬДЕСЯТ МИЛЛИОНОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Российское интернет-сообщество изначально было сосредоточено в Москве, но число пользователей в регионах растет, говорит Аннелис ван ден Белт, глава SUP media, которой принадлежит крупнейшая в стране блог-платформа LiveJournal.
«Три года назад 70 процентов посещаемости нашего сайта приходилось на Москву и Санкт-Петербург, — сказала она. «Сейчас он составляет менее 50 процентов, а наш трафик в три раза больше».
Среди новых блоггеров есть челябинские журналисты, которые говорят, что традиционные СМИ жестко контролируются региональными властями во главе с «Единой Россией».
Газета “Челябинский рабочий” считает себя независимой. Но Ирина Гундарева говорит, что в августе она и пятеро ее коллег начали вести блоги, чтобы публиковать то, что редакторы отказывались печатать из-за боязни поссориться с властями.
«Живой журнал — единственное место, где можно прочитать правду о Челябинске», — сказала она.
ComScore, компания, занимающаяся исследованиями в области интернет-маркетинга, сообщает, что 50,8 миллиона россиян — более трети населения — находятся в сети и являются самыми активными в мире социальными сетями.
«Блогеры — это не просто люди, высказывающие свои идеи в Интернете. Сегодня они сами являются источником новостей для СМИ по всей России», — сказал Антон Бахаев, руководитель отдела молодежной политики Челябинска.
Его решение открыть государственную школу для блогеров, которую ведет член молодежной группы «Единая Россия» «Молодая гвардия», вызвало резкую критику в Интернете и было отвергнуто как попытка правительства сформировать собственную армию лояльных блогеров.
ДАВЛЕНИЕ НА ИЗБИРАТЕЛЕЙ
В заснеженном центре Челябинска, заполненном яркими новыми магазинами и кафе, построенными на фоне спроса на металлы, производимые в регионе, жители возмущены тем, что они считают попытками «Единой России» научить их, как голосовать.
«Я работаю в коммунальной фирме, поэтому, хочу я того или нет, я должен голосовать», — сказал 45-летний Андрей Миранков. «У меня приказ от моего босса, иначе я попаду в черный список на работе».
Плакаты «Единой России» монополизировали городские рекламные щиты, а оппозиционные партии стали развешивать транспаранты на балконах многоквартирных домов советской постройки.
Студент инженерного факультета 20-летний Вадим Юмахужен сказал, что его «возмущают» методы кампании «Единой России». Элина, 19-летняя студентка-медик, сказала: «Я не буду голосовать за них из принципа, потому что нас тоже заставляют».
Она сказала, что студентам в ее общежитии сказали, что им дадут билеты на концерт, если они сфотографируют свои бюллетени, чтобы доказать, что они голосовали за «Единую Россию», и что активисты партии угрожали «последствиями» для тех, кто отказался.
Как Америка помогла построить советскую машину
Чтобы вывести свою страну на передний край технологий, советские лидеры обращаются к Соединенным Штатам. Их деды делали то же самое.
Наше обычное представление о Советском Союзе и его истории строго политическое и экономическое. Мы прослеживаем многочисленные попытки борьбы за лидерство, а также взлеты и падения советской экономики. Мы рисуем восхождение Сталина и последовавшие за ним сражения за партийное господство, и мы наблюдаем, как Михаил Горбачев провозглашает гласность (политическую открытость) и перестройку (экономическую реструктуризацию). И мы надеемся, что наши принципиально разные ценности в этих сферах смогут все больше влиять на Советы — так же, как Советский Союз считает, что его собственные ценности уже давно влияют на мир.
Но помимо политики и национальной экономики глубокое впечатление на россиян вот уже около века производит другая Америка. Это технологическая Америка, разработчик самой творческой и плодотворной системы производства, которую когда-либо знал мир. Хотя представление об Америке как о моральной силе никогда не угасало, многие иностранцы в основном думают об Америке изобретательной и продуктивной. Посмотрите, как тысячи посетителей из-за рубежа направлялись на автомобильные заводы Детройта в XIX веке.20-х годов, гидроэлектростанции администрации долины Теннесси в 1930-х и Силиконовой долины в 1980-х. Честной проверкой того, в чем заключается наш самый большой национальный престиж, было бы спросить Михаила Горбачева, что он предпочел бы: две недели в колыбели свободы или три дня в Силиконовой долине.
В. И. Ленин, Лев Троцкий и Иосиф Сталин сделали выбор в пользу технологической Америки. Одна из важных и почти забытых глав современной истории касается яростной решимости большевиков между двумя мировыми войнами перенять промышленное наследие Соединенных Штатов: воссоздать сталелитейные заводы Гэри, штат Индиана, за Уралом; дублировать завод Ford River Rouge в Нижнем Новгороде; возвести копию великой плотины и генераторов Масл-Шолс, штат Алабама, на водопадах Днепра — и все это с использованием американских методов и американских инженеров, планировщиков и менеджеров. Немногие американцы сегодня могут назвать Фредерика У. Тейлора, отца научного менеджмента, но он, Генри Форд и другие современные американские промышленники и инженеры оказали глубокое и постоянное влияние на советскую историю. Для большевиков в 1920-х годов фордизм плюс тейлоризм равнялись американизму. И в этом смысле американизм имел решающее значение для успеха коммунистического государства.
Михаил Горбачев может знать об этой главе советско-американских отношений; советская пресса и историки публично забыли об этом. Но в любом случае Горбачев, похоже, намерен повторить это. Перестройка без американского технического и управленческого вклада, вероятно, для него не более мыслима, чем социалистическое будущее без фордизма и тейлоризма для Ленина. Точно так же многие американцы не знают об одном из самых примечательных эпизодов передачи технологий в истории. Американские инженеры, архитекторы и промышленники, которые помогли построить производственную базу коммунистической России, замели все рекорды под ковер. Их преемники, как и Ленин, похоже, готовы сделать это снова и снова.
В 1920-х годах сливки американских фирм, занимающихся автомобилями, электричеством и управлением рабочими местами, стремились продать свое искусство — плюс-минус несколько лет — «красным», несмотря на мощные антикоммунистические голоса справа. Советы были готовы покупать, несмотря на свое отвращение к капитализму. (Они проводили различие, как многие американцы не могут даже сегодня, между американскими средствами производства, формирующими историю, и нашей экономической надстройкой, основанной на свободном предпринимательстве.) Соединенные Штаты никогда не пользовались большим уважением во всем мире — или завистью — чем после Первой мировой войны. что американская система производства может закрепить большевистскую революцию.
Ленин принял американский научный менеджмент, и американцы, посетившие его в 1926 году, обнаружили, что русские одержимы диаграммами.
К 1926 году мечты об «американизации» гипнотизировали советских инженеров и менеджеров. Советские планировщики считали, что их будущее потребует больших систем производства в региональном масштабе, даже больше, чем в Соединенных Штатах; они были бы осуществимы, потому что социализм не был бы отягощен политическими и экономическими «противоречиями» капитализма, сдерживающими полное развитие современной производственной техники. Ленин понимал, что современная индустриализация включает в себя больше, чем машины, процессы и устройства; это включало порядок, централизацию, контроль и системы. И поэтому режим безжалостно заставлял крестьян-рабочих собирать зерно, рубить лес и добывать полезные ископаемые, которые в огромных количествах обменивались на иностранные, особенно американские, технологии.
Сталин резюмировал советское восхваление американских технологий и менеджмента в 1924 году: «Сочетание русского революционного размаха с американской эффективностью — суть ленинизма».
Советская экономика прошла несколько этапов между мировыми войнами. С 1917 по 1921 год, в период военного коммунизма, большевики отчаянно и безуспешно пытались передать промышленность профсоюзам и комитетам рабочих. Зарубежные и гражданские войны этих лет страна преодолела лишь после того, как власти стали восстанавливать на прежних должностях менеджеров и инженеров. Затем, в 1921 декабря, когда страна была на грани истощения, а промышленное производство остановилось, Ленин призвал к новой экономической политике. Это повлекло за собой временное отступление от централизованного планирования и контроля. Теперь режим терпел значительное частное и рыночное предпринимательство, сохраняя при этом контроль над «командными высотами», включая тяжелую промышленность, транспорт и электроснабжение. В эти годы правительство приступило к процессу национального планирования, кульминацией которого стал первый пятилетний план 1928 года. Вместе с этим пришло стремление ликвидировать частное предпринимательство как в промышленности, так и в сельском хозяйстве.
В период военного коммунизма ввоз западных технологий и специалистов был невозможен, но в рамках новой экономической политики западным производителям было разрешено создавать и эксплуатировать заводы в Советском Союзе. В течение первой пятилетки Советы обратились к прямой покупке и импорту зарубежных заводов. Иностранные специалисты, особенно американские, под руководством советских рабочих и инженеров вводили эти заводы в действие, а затем передавали их советским руководителям; Всегда опасаясь зависимости от капиталистического мира, советское руководство изо всех сил пыталось избежать импорта промышленных товаров, вместо этого занимаясь внедрением средств их производства. Последовавшая за этим крупномасштабная передача технологий была самой интенсивной в истории, и ее следует признать важной главой советского прошлого. До этого Россия все еще напоминала доиндустриальную нацию с давней опорой на человеческую и животную силу и сельскохозяйственной экономической базой. Позже Иосиф Сталин утверждал, что нашел русских с помощью деревянных сох и оставил им ядерные реакторы. Это, конечно, была риторика; железные дороги, производство чугуна и стали, текстильное производство и иностранные займы быстро индустриализировали многие регионы России еще до XIX века.17 Революция. Но скорость изменений умножилась после 1921 года за счет принудительного внедрения иностранных технологий.
Когда в 1916 году В. И. Ленин, русский политический революционер, открыл для себя Фредерика У. Тейлора, американского технологического революционера, произошло парадоксальное соприкосновение умов. Тейлор, родившийся в Филадельфии в 1856 году, ввел исследования рабочих во времени и движении, когда ему было двадцать с небольшим, когда он был мастером и менеджером на сталелитейном заводе; они легли в основу его широко влиятельных теорий науки управления. Он считал, что при внимательном наблюдении за отдельными рабочими любую механическую работу можно разделить на точно предписанные индивидуальные движения, что избавит от напрасной траты времени и энергии. Работу фабрики в целом тоже можно было организовать поминутно. Его система часто вызывала ожесточенную оппозицию среди рабочих, которые практически теряли свободу и контроль над своей работой, но часто приводила к большой экономии. Он механизировал индивидуальный труд точно так же, как сборочная линия Форда механизировала заводскую организацию. Тейлор умер в 1915, но влияние его системы научного управления все еще ощущается во всей промышленности.
На Ленина также произвела впечатление работа Фрэнка Гилбрета, другого американского пионера в области времени и движения, который, казалось, не столько стремился ускорить — или эксплуатировать — рабочих, сколько найти наилучший энергосберегающий способ выполнения работы. Ленин писал на полях одной из статей Гилбрета, что научный менеджмент может обеспечить переход от капитализма к социализму.
Ленин настаивал на том, что в его социалистическом государстве тейлоризм больше не будет эксплуатировать рабочего для получения прибыли жадными капиталистами, а вместо этого значительно увеличит плоды производства на благо рабочих и крестьян и сделает полезным большой резерв неквалифицированной крестьянской рабочей силы в его стране. . Он также понимал, что централизованный контроль Тейлора над рабочим местом, рабочим процессом и работниками позволит политически надежным экспертам внимательно следить за системой во время перехода от капитализма к социализму и поможет искоренить «буржуазных саботажников».
Высокопоставленный советский рабочий лидер предвидел, что Россия станет «новой, цветущей Америкой» с новой рабочей культурой, соответствующей новым технологиям.
Весной 1918 года, когда его страна лежала в развале и деморализации, Ленин говорил: «Задача, которую Советская власть должна поставить перед народом во всем своем объеме, — научиться работать. . . . Мы должны организовать в России изучение и преподавание системы Тейлора и систематически апробировать и адаптировать ее для наших целей». Он намеревался нанять американских инженеров для помощи в установке системы. Советские профсоюзы и некоторые члены его собственной партии выступили против этого плана, но Ленин предпочел управление экспертами хаотичному рабочему контролю, даже если эксперты какое-то время были пережитками буржуазии или иностранцами. Он также был готов платить более высокую заработную плату специалистам и более производительным рабочим. Когда американские бизнесмены услышали о его защите тейлоризма, они восприняли это как доказательство того, что американский путь — лучший.
Лев Троцкий, глава советского военного ведомства и лидер, наиболее известный после Ленина, также принял тейлоризм. Он пытался внедрить научный менеджмент в Красную Армию и опустошенную военную промышленность. В журнальной статье, которую он написал, Троцкий вспомнил, что он полагался на «Кили», американского инженера, возможно, по имени Келли, который приехал в Советский Союз примерно в 1918 году, чтобы помочь тейлоризировать промышленность. Кили сказал Троцкому, что военная служба — бездельничание на работе — поглощала около 50 процентов всего продуктивного времени в советской промышленности. Троцкий, столкнувшийся с полным промышленным крахом в период военного коммунизма, одобрял «милитаризацию» труда, что равносильно крайнему тейлоризму в национальном масштабе.
Составляя свой первый пятилетний план, в середине 1920-х годов Советы подняли тейлоризм от простой фабричной организации до крупного масштаба национальной экономики. Коммунистическая партия перевела и опубликовала книгу Тейлора «Принципы научного менеджмента», а высокие власти пригласили Уолтера Полакова, американского последователя Генри Л. Ганта, одного из самых ярых учеников Тейлора, для обеспечения связи с американскими экспертами в области научного менеджмента и для подготовить производственные карты на всю первую пятилетку.
Алексей Гастев, лидер советского союза и поэт, помог придать тейлоризму экзотический советский колорит. Он рассматривал промышленных рабочих как продолжение машин, за которыми они ухаживали, и восхвалял слияние человека и машины: «У меня вырастают железные руки и плечи — я сливаюсь с железной формой». Очарованный работами Тейлора и Гилбрета, он стал бардом научного менеджмента.
Ленин нашел идеи и энтузиазм Гастева привлекательными, поэтому поэт получил поддержку своего последнего художественного творения — Центрального института труда. Институт стал в 1920-е годы стали источником советского тейлоризма, а исследования времени и движения стали идеей-фикс Гастева. Его критики жаловались, что институт пренебрегал всеми сложностями научного управления, но Гастев достиг большего. Он писал: «Многим противно, что мы хотим обращаться с людьми как с винтом, гайкой, машиной. Но мы должны взяться за это так же бесстрашно, как принимаем рост деревьев и расширение сети железных дорог». Он предсказал, что тейлоризм откроет новую эру, в которой само общество будет механизировано, управляемое социальной инженерией. На рабочем месте и в обществе центрами власти будут офисы менеджеров и инженеров. Написав, что «Тейлор был изобретателем, Гилбрет был изобретателем, Форд был изобретателем», Гастев говорил о превращении России в «новую цветущую Америку». Сталинская чистка, уничтожившая социологов, ликвидировала институт Гастева в 1919 г.40. В 1941 году сообщалось, что он был застрелен.
Советское принятие тейлоризма создало множество проблем. Система управления, разработанная в высокоиндустриальной и производительной стране и для нее, навязывалась отсталой стране. Американские инженеры и эксперты по менеджменту вернулись домой с ужасающими историями о неистовых и жестких усилиях по внедрению тейлоризма. Многие крестьяне, ставшие промышленными рабочими, не смогли вовремя прибыть на свою тейлоризованную работу, потому что в их домах не было часов. Партийные чиновники требовали ускорения в одной части интегрированной фабричной системы, пренебрегая другими, создавая монументальные узкие места и заторы. Под давлением нереалистичных квот рабочие переутомляли только что импортированное оборудование, срезали углы и выпускали некачественную продукцию. Инженеры и менеджеры обнаружили, что честные ошибки могут быть названы преступным саботажем со стороны высокопоставленных чиновников, защищающих свою работу. Иррациональное ускорение и увеличение квот стали устойчивой характеристикой советского тейлоризма и советской технологии в целом.
Ленин рано решил, что общенациональная электрификация, как и тейлоризм, необходима для построения современной России. Он соглашался с Марксом в том, что паровая энергия и фабричная система помогли создать промышленный капитализм, и рассуждал по аналогии, что электрификация и рост крупных региональных производственных систем будут способствовать следующему крупному социальному изменению, формированию социалистического общества. Советник Ленина, инженер Г. М. Кржижановский, убеждал его, что электрификация никогда не может быть полностью развита там, где господствует конкуренция; только коллективное предприятие могло создать общенациональную систему производства энергии с сетью, которая функционировала бы как единая машина. По сравнению с этим видение американских магнатов коммунальных служб меркнет.
Советское правительство ускорило электрификацию, импортировав всю производственную систему, подобную той, что на Ниагарском водопаде.
Ленин интересовался электрификацией с 1890-х годов, когда он вместе с Кржижановским находился в ссылке в Сибири. Подобно многим западным реформаторам того времени, Ленин видел в электрификации шаг к идеальному обществу: она «ускорила бы превращение грязных, отвратительных мастерских в чистые светлые лаборатории, достойные человека, а электрический свет и отопление каждого дома облегчили бы жизни миллионов «домашних рабов». Он часто проявлял больше энтузиазма, чем знаний, например, когда призывал к установке электрического освещения в каждом сельском районе в течение одного года и приобретению меди для электропроводки путем сбора обрезков в сельской местности. области. Герберт Уэллс, британский писатель и социальный реформатор, посетил его в 1920 и пришел к выводу, что «Ленин, который, как хороший ортодоксальный марксист, разоблачает всех «утопистов», в конце концов поддался утопии, утопии электриков».
Ленин и Кржижановский предприняли кампанию в 1920 и 1921 годах, чтобы протолкнуть национальный план электрификации. Ленин провозгласил на съезде Советов, что электрификация и современное крупное производство обеспечат окончательную победу коммунизма над капитализмом, и предсказал, что «если Россия будет покрыта густой сетью электростанций… . . наше коммунистическое экономическое развитие станет образцом для будущей социалистической Европы и Азии». Он призвал к максимально широкой пропаганде, включая преобразование «каждой электростанции, которую мы строим, в оплот просвещения, который будет использоваться для того, чтобы сделать массы сознательными в отношении электричества». Он попросил разослать копию национального плана электрификации в каждую школу; неграмотные крестьяне должны научиться читать, используя ее как основную книгу.
Электрификация проводилась на протяжении двадцатых годов посредством массовой передачи технологий. Как и в конце XVII — начале XVIII веков, когда Петр Великий пытался вестернизировать Россию, советское правительство прибегало к проверенным способам импорта технологий, включая перевод технических и научных книг, наем иностранных специалистов и квалифицированных рабочих. и покупка машин и процессов. Но Советы также предприняли беспрецедентный шаг, импортировав целые системы производства и включив их в гидроэнергетические комплексы. Альберт Кан, американский архитектор, спроектировавший заводы Форда в Хайленд-Парке и Ривер-Руж, заметил: «Действительно трудно понять русскую психологию, которая диктует возведение таких огромных предприятий. Мы в этой стране начали бы с меньшей планировки, устроенной таким образом, чтобы можно было легко расширяться. . . . В России не так. . . где они говорят: «У нас нет времени учиться бегать, мы должны летать». При строительстве крупных электростанций Советы опрометчиво предполагали, что мощности будут хорошо использоваться, а кривые нагрузки — спрос — будут идти в ногу со временем. Любой американский энергетический магнат мог бы предупредить их, что это маловероятно, если спрос не будет так же тщательно поддерживаться, как и предложение.
Водопады Днепра, где когда-то господствовала крепость украинских казаков, были выбраны местом самого амбициозного из новых строительных проектов, гигантской гидроэлектростанции и регионального комплекса. Часто сравнивают с проектом гидроэлектростанции Muscle Shoals 1917–1925 годов, которая стала первой единицей в системе Управления долины Теннесси, работы по Днепру были выполнены в американском стиле. Советы назначили американца Хью Купера главным инженером-консультантом. Руководил проектом советский инженер И. Александров. Американские компании поставляли оборудование и инженеров. International General Electric построила пять из девяти необходимых гигантских генераторов; остальные были построены в Ленинграде под наблюдением американцев. Компания Newport News Shipbuilding and Drydock Company построила девять крупнейших в мире турбин мощностью 85 000 лошадиных сил. Немецкие и шведские фирмы взяли на себя ответственность за другие основные предметы, но около 70 процентов гидроэнергетического оборудования было американским. Паровые экскаваторы, подъемники, локомотивы, перфораторы и конструкционная сталь также поступали из Соединенных Штатов. Один американец, увидевший это место, сказал, что оно похоже на «Маленькую Америку» — единственная незнакомая часть — это присутствие работающих женщин.
Когда американский фотограф Маргарет Бурк-Уайт посетила стройку, она заметила четырех тихих жителей Вирджинии, отвечающих за советскую установку турбин.
Строительство десятков тысяч рабочих началось в 1927 г. 1 мая 1932 г. была открыта и введена в эксплуатацию электростанция имени В. И. Ленина, крупнейшая гидроэлектростанция в мире. Проект обучил бесчисленное количество советских инженеров и рабочих западным технологиям. Хью Купер считал, что опыт, полученный на Днепре, позволит Советскому Союзу с его обилием человеческих и природных ресурсов занять доминирующее положение мировой державы.
В соответствии с ленинским настойчивым требованием масштабности днепровские планировщики предложили возвести энергосистему, подобную той, что выросла вокруг Ниагарского водопада, и сделать ее ядром «единого промышленного комплекса, экономически и технически взаимосвязанного». Они спроектировали азотофиксирующий завод, цементный завод, алюминиевый завод и сталелитейный комплекс, связанные между собой высоковольтными линиями электропередач и электрифицированной железной дорогой. Они построили комплекс каналов вокруг водопада и плотины, что сделало возможным непрерывное судоходство по Днепру от северной России до Черного моря — мечта Екатерины Великой. И они планировали высоковольтные линии электропередач для передачи электроэнергии в бассейн Дона за двести миль. Они также предусмотрели новый город на 150 000 рабочих в самом сердце днепровского комплекса, предсказав, что население в этом районе вырастет до восьми миллионов человек.
На церемонии открытия ГЭС в 1932 году правительство наградило Хью Купера высшей наградой – орденом Красной Звезды. Он был первым иностранцем, удостоенным такой чести. Родившийся в Шелдоне, штат Миннесота, в 1865 году, Купер строил гидроэлектростанции по всему миру, в том числе плотину Кеокук длиной в милю и электростанцию на Миссисипи, а также правительственную установку в Масл-Шолс. Находясь по контракту с советским правительством, с 1927 по 1932 год он ежегодно проводил один или два месяца на Днепровской площадке. Он и его американский персонал жили в специальном отделении для иностранцев с удобным жильем, отличной импортной провизией и доступом к бассейну и полю для гольфа.
Купер, человек сухой и осторожный, как-то сказал, что не приемлет никаких «измов», кроме доброго, старомодного американского здравого смысла, но добавил, что нашел всех советских руководителей, с которыми имел дело, включая Иосиф Сталин – человек больших интеллектуальных способностей, приверженный улучшению условий жизни с помощью технологий. Он похвалил их откровенные деловые отношения и отсутствие коррупции, а также ему понравились русские рабочие, которые, как он обнаружил, стремились помочь в его масштабном проекте. Попытка научить крестьян-рабочих пользоваться сложным оборудованием могла быть душераздирающе разочаровывающей, но он добился успеха. Явная власть советских менеджеров над своими рабочими и использование ими сдельной оплаты труда также нравились Куперу.
В Соединенных Штатах Купер поддерживал советско-американские отношения до того, как его страна официально признала Советы. Возглавлял Американо-российскую торговую палату, директора которой представляли ведущие американские корпорации, жаждущие бизнеса. Среди тех, кто был представлен в 1932 году, были International General Electric, Westinghouse Electric International, General Motors, W. Averell Harriman & Company и Chase National Bank. Президент Рузвельт признал Советский Союз в 1933. По словам историка Герберта Фейса, «экономические расчеты выдвинули на первый план вопрос о признании. . . . Преобладающие условия в Соединенных Штатах сделали привлекательной приманку любого нового зарубежного рынка; и российский рынок считался потенциально великим». Однако в конечном итоге «надежды на экономическую выгоду не оправдались».
Ленин просил разослать в каждую школу национальный план электрификации; крестьяне должны использовать его, чтобы научиться читать.
К 1928 августа, когда Советы объявили о начале первой пятилетки, Генри Форд стал для Советов еще большим героем, чем Фредерик Тейлор. Вокруг методов Форда и даже его личности вырос эмоциональный культ. К 1925 году его автобиография «Моя жизнь и работа» выдержала четыре издания в Советском Союзе, а один американец в России сообщил, что руководители заводов изучали Форда с таким же энтузиазмом, как и Ленина. Более чем одна деревня приняла название трактора Fordson, и репортер New York Times Уолтер Дюранти писал в 1919 г.28, что «Форд означает Америку и все, чего Америка достигла, чтобы сделать ее образцом и идеалом для этой огромной и отсталой страны. . . . Дешёвое массовое производство — советская цель, более ценная с практической точки зрения, чем мировая революция».
Советы использовали свои массивные заводы, спроектированные Фордом, наряду с проектом Днепровской гидроэлектростанции, чтобы символизировать современные советские технологии. И социальная философия Форда, поддерживающая как массовое производство, так и массовое потребление, вызывала не меньше энтузиазма, чем его машины и схемы заводов. В 1919 декабря советская делегация попросила о встрече с Генри Фордом, заявив: «Мы верим, что сможем дать вам понять, что Советская Россия внедряет методы промышленной эффективности, совместимые с интересами человечества». Роль Форда как советского героя и поставщика технологий, должно быть, вызвала у него хотя бы небольшой кризис идентичности, поскольку в «Моей жизни и работе» (1922) он писал: «Природа наложила вето на всю Советскую республику. Ибо он стремился отрицать Природу. Прежде всего она отрицала право на плоды труда».
Взгляды Форда на советский режим никогда не проникали в советское сознание, как его тракторы Fordson. К 1926 году Советы заказали 24 600 Fordson, и большинство из них было доставлено. В 1927 году Ford Motor Company хвасталась тем, что 85 процентов грузовиков и тракторов в Советском Союзе были произведены Ford. В то время как в 1924 году во всей обширной российской деревне работало всего около 1000 тракторов, к 1934 году их было уже 200 000, в основном американского производства.
Троцкий говорил, что «самое популярное слово среди нашего передового крестьянства — Фордзон». Действительно, крестьяне праздновали дни Фордзона и праздники Фордзона в своих деревнях. Но какими бы прекрасными ни были Фордсоны в качестве символа, в качестве реальных инструментов они служили хуже. Часто они были слишком легкими, чтобы достаточно глубоко вспахивать русские почвы. В Советском Союзе не было сервисной системы Ford, которая могла бы ремонтировать их в случае поломки. А Fordson в любом случае оказался неподходящей технологией, потому что он сжигал бензол, дефицитное топливо. Русским нужны были двигатели, работающие на бензине. После 1928 они импортировали более крупные и прочные тракторы от компаний International Harvester, John Deere и Allis-Chalmers. После 1931 года импорт тракторов резко сократился, поскольку Советский Союз наконец начал наращивать собственное производство, в основном на заводах американской конструкции.
В Сталинграде Советы построили огромный тракторный завод, спроектированный Альбертом Каном. Его строительством руководил Джон К. Колдер из Детройта, а International Harvester предоставила технических консультантов и разработала конструкцию трактора, который должен был быть изготовлен там. Около 380 американских инженеров и мастеров помогали управлять заводом. Завод начал выпуск тракторов в 1930 — и вскоре стал известен низким качеством, несвоевременной доставкой и грубым неправильным обращением с оборудованием со стороны рабочих, многие из которых никогда раньше не видели даже электрического света. Кальдер также руководил строительством тракторного завода в Челябинске, чей сборочный цех, который, как хвастались Советы, станет самым большим зданием в мире, должен был выпускать пятьдесят тысяч тракторов «Сталинец» в год. Производство началось в 1933 году с копии гусеницы Caterpillar; Советы, как правило, не платили гонорары американскому патентообладателю. Леон А. Сваджян, руководивший строительством крупного завода Ford в Ривер-Руж, руководил расширением небольшого тракторного завода в Ленинграде и строительством завода в Харькове для производства копии трактора International Harvester.
Разочарование, которое испытали американские менеджеры, инженеры и мастера, пытавшиеся запустить тракторные заводы, имея дело с советскими чиновниками и рабочими, едва ли превосходило разочарование, с которым столкнулись американцы, помогавшие крестьянам пользоваться машинами. Гарольд М. Уэр, американец, отправился в Россию со своей женой и восемью американскими фермерами в 1922 году, чтобы научить крестьян управлять тракторами. Сам Троцкий приветствовал группу. Он отметил, что почти все они были американцами скандинавского происхождения в первом поколении, и заметил: «Итак, за одно поколение вы превращаете скандинавских крестьян в американских фермеров и американских трактористов. Ну, мы можем и русских мужиков так переделать». Это одно поколение оказалось очень долгим и трудным для Советского Союза.
Все большее количество тракторов, произведенных в Советском Союзе после 1930 года, страдали от протекающих радиаторов, плохо отлитых головок цилиндров, ослабленных подшипников и сломанных пружин клапанов. Один из вернувшихся американских инструкторов написал: «Я не могу передать, как плохо русские обращаются со своей техникой. . . . Тракторов, годных на десятилетнюю тяжелую работу, хватит там на три сезона. . . . [Русскому рабочему] все равно, бежит он или нет. На самом деле, если он не работает, у него больше времени на сон, а сон — это то, что он любит».
Неистовые усилия по выполнению производственных квот привели к поломке многих машин; один заведующий совхозом принимал американских специалистов с револьвером на столе — не очень научный инструмент управления. Делегация Ford Motor Company из пяти человек, совершившая в 1926 году поездку по стране за семь тысяч миль, обнаружила, что Советы одержимы диаграммами, диаграммами и цветными таблицами цифр, которые ничего не значат. После того, как ей показали схему, на которой указано большое количество мастерских по ремонту тракторов в Украине, делегация не смогла найти там ни одного приемлемого предприятия. Они нашли современные станки и логичную планировку, но на грязных фабриках с ленивыми, плохо контролируемыми рабочими. В конфиденциальном отчете компании Ford группа выразила свое потрясение тем, что политическим соображениям было позволено перевесить технические.
Но постепенно скептически настроенные и непокорные крестьяне покорились и стали требовать больше тракторов. Ко Второй мировой войне американские специалисты и тракторы преимущественно американской разработки существенно облегчили сталинскую жестокую коллективизацию сельского хозяйства в Советском Союзе.
Помимо тракторов, россияне жаждали знаменитых легковых и грузовых автомобилей Ford. В 1919 году в Детройте побывала делегация советской торговой корпорации «Амторг» и Московского автомобильного треста.28, через год после того, как Форд перешел с модели Т на модель А. Компания Форда проявила интерес к переговорам с Советским Союзом, поскольку мировые продажи модели Т пошли на убыль, а советские заказы на тракторы Fordson упали. В мае 1929 года Ford Motor Company подписала контракт с Высшим экономическим советом Советского Союза, в котором она согласилась предоставить подробные планы строительства и оборудование для заводов, которые в конечном итоге будут производить сто тысяч автомобилей модели A и грузовиков модели AA в год. Компания «Остин», инженерно-консалтинговая фирма из Кливленда, должна была руководить возведением производственного предприятия, сборочного предприятия и модельного города для рабочих в Нижнем Новгороде (переименованном в Горьком в 1932). Альберт Кан руководил строительством небольшого сборочного завода в Москве. Эти заводы должны были собирать импортные детали до тех пор, пока не заработает завод советского производства.
Обмен несколькими сотнями советских и фордовских мастеров и инженеров сгладил процесс.
Отношение Генри Форда изменилось с тех пор, как он написал «Моя жизнь и работа». «Россия начинает строиться, — заявил он, добавив, — я давно убежден, что мы никогда не сможем построить уравновешенный экономический порядок в мире, пока каждый народ не станет максимально самодостаточным. . . . Народы будут делать то, что делает Россия». Он считал, что контракт даст Советам полувековой опыт; индустриализация означала процветание, а процветание способствовало бы установлению мира во всем мире. Те, кто помнил амбициозную авантюру Форда с его кораблем мира во время Первой мировой войны, вряд ли могли сомневаться в его искренности, а также в его решимости продавать автомобили.
Вокруг Генри Форда вырос эмоциональный культ, когда Советский Союз закупил тракторы, а затем и средства для их производства.
Когда нижегородский сборочный завод начал производство в феврале 1930 года, горожане праздновали с энтузиазмом, но советские чиновники проницательно настаивали на том, чтобы надзиратель Форда отправился в роскошный отпуск на Черное море на два месяца, пока они не убедились, что сборочные заводы в Нижнем Новгороде и Москва бежала бы без него.
19 января32 начало работу крупное производственное предприятие. На Волге образовалась река Руж; Москвичи могут владеть Model A. На бумаге Форд потерял деньги на договоренности; Советы закупили менее половины машин, на которые они заключили контракт. Но поскольку компания тогда переходила на двигатели V-8, опыт Нижнего Новгорода позволил ей избавиться от производственного оборудования на три миллиона долларов, которое в противном случае было бы утилизировано.
Силовики технологической революции также отважились на грандиозный подвиг строительства сталелитейного комплекса на базе завода в Гэри, штат Индиана. Он простирался за Уралом в Магнитогорске, деревне возле двух небольших гор, богатых намагниченным железом, которые вызывали суеверия и интерес с тех пор, как первые исследователи заметили, как там отклонялась стрелка их компаса. Горы добывались с восемнадцатого века, но из-за примитивного транспорта и больших расстояний от Урала до рынков в западной России производство железа оставалось небольшим. Теперь советское руководство планировало построить не что иное, как крупнейший и самый современный в мире завод по производству чугуна. Он будет включать установки для магнитной сепарации, обогащения и спекания руды; восемь гигантских полуторасоттонных доменных печей; двадцать восемь (позже сорок две) мартеновских печи; три преобразователя Бессемера; сорок пять коксовых печей; и три прокатных стана. Эти объекты будут лишь частью более крупного регионального комплекса, включающего золотые, платиновые, серебряные, медные, никелевые, свинцовые и алюминиевые рудники; машиностроительные и оружейные заводы; тракторные и вагоностроительные работы; нефтяные месторождения и нефтеперерабатывающие заводы; и транспортные линии к угольным источникам даже в Сибири. Эта схема, которая также предусматривала создание социалистических трудовых коллективов на бесплодных землях, называлась Урало-Кузнецкий комбинат. Советы хотели показать, что они могут извлечь уроки из капиталистической системы производства и превзойти ее.
Крестьяне из России и кочевники из Сибири — некоторые из них были беглецами из вновь коллективизированных хозяйств — устремились в Магнитогорск в поисках работы еще до появления инженеров из Советского Союза и из-за рубежа. Компания Arthur G. McKee & Company из Кливленда была основным иностранным подрядчиком. Немецкая фирма построила прокатный стан; коксохимический завод был построен американской фирмой Koppers and Company. Различные советские организации контролировали строительство мартеновских печей, транспортной системы, водопровода и других объектов. Freyn Engineering, еще одна американская консалтинговая и инжиниринговая фирма, присоединилась к советским инженерам при проектировании и строительстве Кузнецкого металлургического завода, еще одной части регионального плана. Четырнадцать инженеров Freyn уже, начиная с 1927, консультировал Советы по развитию их металлургической промышленности.
Джон Скотт, молодой американец, работавший в сталелитейном городе России, оставил отчет о своем опыте. Он писал, что видел много пота и крови, но также и «великолепный завод». Скотт бросил Висконсинский университет в 1931 году, чтобы стать учеником сварщика в General Electric. Он был разочарован Депрессией в Соединенных Штатах; найдя мало применения своей энергии и энтузиазму дома, он решил «протянуть руку помощи в построении общества, которое, казалось, было по крайней мере на шаг впереди американского». Он жил с рабочими, строящими магнитогорские доменные печи, и видел, как многие из них умирали или ужасно страдали от холода, голода, усталости и несчастных случаев на производстве. Тысячи политзаключенных и раскулаченных крестьян работали в Магнитогорске под охраной. Из Москвы приехали специальные представители коммунистической партии, чтобы обеспечить выполнение графиков и квот; Скотт описал их как источники инициативы и энергии, способные продвигать работу вперед, несмотря на их интриги и охоту за ересью. Он заключил в 1942, что «неукротимая воля Сталина и его безжалостное упорство обусловили строительство Магнитогорска и всего Уральского и Западно-Сибирского промышленных районов».
Большинство высокопоставленных сотрудников таких проектов были обучены как политическим догмам, так и техническим навыкам. Инженеры старого режима всегда вызывали подозрение, но, как правило, они были гораздо лучше подготовлены, чем молодые инженеры, только что окончившие советские школы. Но инженерам с дипломами советских техникумов платили в шесть-восемь раз больше, чем неквалифицированным рабочим; менеджеры высшего звена зарабатывали до тридцати раз больше, чем рабочие; а иностранные инженеры, в том числе американцы, имели самую высокую зарплату и самый высокий уровень жизни.
Американец был главным консультантом на Днепровской ГЭС; Американские фирмы поставляли сталь, тяжелое оборудование, турбины и многое другое.
Советские проектировщики пригласили немца Эрнста Мая, одного из ведущих архитекторов-авангардистов Европы, для планирования рабочего города Магнитогорска. Мэй использовал фабричные технологии для строительства современных жилых поселков во Франкфурте в 1920-х годах, и советское руководство явно стремилось наладить не только современную промышленность, но и современный образ жизни. Социалистический город, который он построил, не был, по словам Скотта, «на самом деле очень хорошим примером социалистического города». Он состоял из пятидесяти больших многоквартирных домов с балконами в три, четыре и пять этажей, окружавших открытые площади, фонтаны, цветники и детские площадки. К 1937 квартиры были отчаянно переполнены, вмещая до пяти человек в комнату. В квартирах было электричество, центральное отопление, водопровод и ванны, но ванны обычно использовались для хранения вещей; русские предпочитали свои традиционные общинные бани.
Несмотря на всех иностранных консультантов, советников и оборудование, несмотря на напряженные усилия по обучению и воспитанию, несмотря на решимость партийных представителей, Магнитогорск испытывал нескончаемые разочарования. Неквалифицированная рабочая сила злоупотребляла импортным оборудованием; нереалистичные расписания порождали ярлыки и искажали отчеты о проделанной работе; транспортные средства и погрузочно-разгрузочные работы были перегружены; запасы часто заканчивались катастрофически, но неожиданно. В конце периода первой пятилетки работы настолько отставали, что графики были перенесены на конец последующей второй пятилетки.
Примерно в 1934 году акцент начал смещаться со строительства заводов на производство. Передача ответственности русским шла полным ходом в 1936 и 1937 годах. Иностранных инженеров, которых Советский Союз баловал, теперь стали обвинять в обструкционистской тактике. Молодые советские инженеры набрались опыта и начали пользоваться авторитетом и уважением, которыми раньше пользовались иностранцы. Стали проявлять себя и русские батраки. Цветущая мельница, которая часто закрывалась в 1934 к 1935 году начал перерабатывать всю сталь, которую его мартеновские печи могли производить. Прокатный стан, который не мог эффективно работать в 1934 году, в следующем году также работал на полную мощность. К 1938 году Скотт подсчитал, что региональный завод «Урал-Кузнецкий комбинат» по-прежнему производил только около 45 процентов запланированной продукции, но на него произвело впечатление чудо, сотворенное в безлюдной пустыне. Магнитогорск производил больше чугуна, чем все заводы Чехословакии, Италии и Польши вместе взятые. Тем не менее, его полная мощность в ближайшем будущем не могла производить достаточно металла даже для стальных рельсов, необходимых для строительства железнодорожной системы, необходимой гигантскому региональному комплексу, частью которого он был.
С углублением Великой депрессии на Западе и подъемом фашизма в Германии и Италии в 1930-х годах сталинская политика изменилась с зависимости от иностранных инженеров и промышленников на опору на новую волну советских инженеров, обученных после 1917 года. Сталин всегда намеревался что советские технологии и промышленность должны догнать и превзойти западные; по мере приближения войны Советский Союз стал еще более полон решимости установить свою самодостаточность. Во время Второй мировой войны Советы в значительной степени опирались на массивные системы производства, которые были созданы с помощью Америки, а производство дополнялось оборудованием, полученным по ленд-лизу от союзников. После войны Сталин, Никита Хрущев и Леонид Брежнев пытались сохранить впечатляющую мощь своей страны, полностью полагаясь на собственных инженеров, ученых, рабочих и менеджеров. Советские военные и космические технологии свидетельствовали об успехе, но, несмотря на эти вершины технологического совершенства, существовало множество долин технологической и промышленной посредственности, особенно в производстве товаров народного потребления. Централизованное планирование — командная экономика — не работало для разросшейся национальной экономики Советского Союза, как это было для ограниченных организаций, таких как Ford Motor Company в 19-м веке.20 с.
Теперь, в 1980-х годах, Михаил Горбачев, столь же решивший, как когда-то Ленин, восстановить Советский Союз как современную нацию, основанную на науке и технике, изобретательно ищет источники застоя. Он уже предложил институциональные, социальные и психологические изменения; он также способствовал значительному расширению контактов с зарубежными технологиями и наукой через совместные советско-иностранные, в том числе американские, технологические и промышленные предприятия. Компании Соединенных Штатов, которые в настоящее время участвуют или планируют промышленные проекты в Советском Союзе, включают Archer-Daniels-Midland с ее передовой технологией переработки кукурузы; Honeywell, которая согласилась помочь модернизировать около сотни советских заводов по производству удобрений; Dresser Industries и Combustion Engineering, Inc., участвующие в совместных предприятиях по производству оборудования для нефтяной промышленности; и Occidental Petroleum, давний лидер советско-американской торговли, в настоящее время помогающий строить нефтехимический завод стоимостью шесть миллиардов долларов у Каспийского моря.
Во время Второй мировой войны Советы сильно опирались на мощную промышленную базу, созданную к тому времени с помощью Америки.
Прошлая роль Америки в строительстве Советского Союза способствовала как великолепному успеху, так и мучительному провалу в усилиях, движимых как истинным идеализмом, так и безжалостным напором. На самом деле можно провести аналогии между трансформацией России и более ранним ростом технологий в нашей собственной стране. Примерно до 1850 года европейцы, особенно британцы, считали американскую технологию сырой. Обрушившиеся деревянные мосты, шаткие железные дороги и взрывающиеся пароходные котлы были обычным явлением. Хотя американские изобретения на выставке в Хрустальном дворце в Лондоне в 1851 году были сочтены гениальными, и в то время ходили слухи о новой американской системе производства, Великобритания все еще чувствовала себя в безопасности и превосходила свое технологическое превосходство. Американцы в течение столетия активно заимствовали технологические знания из Европы. Но всего полвека спустя рост американского производства и патентов сделал Великобританию второразрядной державой. Михаила Горбачева может воодушевить тот факт, что между окончанием американской революции и началом американского технологического и промышленного превосходства прошло более века. Возможно, он с нетерпением ждет 2017 года.
Советский Союз сегодня остается гигантской сценой, на которой может разыгрываться технологическая драма созидания и строительства. Если история повторится и крупномасштабная передача американских технологий произойдет еще раз, возможно, американцы правого политического спектра увидят в этом просто еще один безжалостный захват власти Империей Зла, а, возможно, левые увидят лишь мотивированная прибылью распродажа западных промышленников. Скорее всего, основная мотивация будет такой же, как и в прошлый раз. С 1917 Революция Многие Советы, особенно те, которые считают себя наследниками Ленина, пошли по пути технологической трансформации, которая отбрасывает в тень борьбу за власть и экономическое маневрирование. Они глубоко восхищались Соединенными Штатами и завидовали им, поскольку на протяжении более двух столетий они были строительной площадкой, на которой в основном бедные и целеустремленные люди превращали пустыню в мощную систему производства.
Об этом свидетельствуют бесчисленные высказывания первых большевиков. Советские лидеры всегда надеялись уловить этот дух и наполнить им своих людей. В 19Консервативные американские инженеры и промышленники 20-х годов распознали в своих российских коллегах этот родственный дух изобретательства и развития. Они даже чувствовали, что Советы, как и обычные американцы, верили, что технологии могут помочь им принести как товары, так и хорошую жизнь. Возможно, этот технологический дух отражает больше общего между двумя народами, чем мы думали. Это могло бы стать мостом для длительного творческого диалога между двумя народами строителей.
Состав Нэшвилл Предаторз 2021 | Нэшвилл Предаторз
Нападающие
Оборона
Вратари
|
* = травмированный резерв
Мой Смэшвилл Тикс
Самые популярные заголовки
Получите лучшие предложения
Смотреть больше видео Pres