Линейка форд начиная с 80 х. Автомобили “Форд”
Согласно легенде, Генри Форд, будущий родоначальник американского бренда, во время работы на отцовской ферме упал с лошади и сильно ударился. Тогда он впервые задумался о создании транспортного средства, которое бы не требовало применения животной силы.
В 1903 году Генри удалось воплотить свою мечту в жизнь: в здании небольшой фургонной фабрики в Дирборне (США, штат Мичиган) появилось новое промышленное предприятие Ford Motor Company. Первым автомобилем американского завода стала «бензиновая коляска» Ford A, которой мог управлять любой подросток. Многие из моделей первых пяти лет не дошли до конечного потребителя, так и оставшись на уровне экспериментальных.
После всех стараний Генри Форду наконец улыбнулась удача: модель Ford T 1908 года (в простонародье – «жестяная Лиззи») получила широкую известность и дала импульс массовому производству. Маленькая цена Ford T – всего 260 долларов – послужила причиной высокого спроса: только за первый год было продано более десяти тысяч таких машин. После внедрения на заводах метода конвейерной сборки, процесс её создания ещё сильнее удешевился: каждые 10 секунд ворота Ford Motor Company покидала очередная модель Ford T.
С конвейеров Форда сходили пикапы, автофургоны и даже небольшие автобусы, построенные на базе «жестяной Лиззи». Многие из них даже легли в основу продукции Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) СССР. Несмотря на многообразие модификаций кузова, все выпускаемые машины объединял любимый цвет Генри Форда – чёрный, за что модель «Т» часто сравнивали со старой девой в чёрном платье и капоре.
Гораздо больше внимания основатель уделял вопросам улучшения технического оборудования и повышения безопасности пассажиров. Именно на заводах Форда впервые появились монолитные V-образные «восьмёрки» и «безопасные» стёкла. Наиболее важным аспектом в политике американской компании всегда было снижение риска для человеческой жизни. Достойные характеристики Ford позволили автомобилям стать настоящими фаворитами практичных американцев, а в 30-х годах завоевали популярность среди стран всего мира. К началу Второй мировой войны компания уже имела огромную сеть заводов и магазинов в США и открывала новые филиалы в Европе и России.
Ввиду военной обстановки начала 40-х выпуск гражданских авто резко остановился, так как все усилия были направлены на создание моторных бомбардировщиков, авиадвигателей, танков, противотанковых установок. Репутация Генри Форда, состоявшего в Ку-клукс-клане, была далеко не безупречна, но государство закрыло глаза на его пронацистские взгляды и в 1946 году наградило за заслуги перед промышленностью и страной. Спустя год после этого события основатель Ford Motor Company скончался, а бразды правления компанией перешли к его внуку Генри Форду II.
Производство автомобилей американской марки было ориентировано в первую очередь на молодых покупателей: компания создавала недорогие спортивные машины. Оригинальное сочетание дизайнерских тенденций 50-60-х годов воплотилось в легендарном «бестселлере» Ford Mustang, дебют которого состоялся в 1964 году.
Рынок автомобилей пополнялся всё новыми моделями различных производителей, и к 1976 году у компании возникла необходимость создания фирменного логотипа. На фоне жёсткой конкуренции специалисты Форда приступили к внедрению новых технологий в области топливной экономии.
Вооружившись целью создания лидера мирового класса в среднем и представительском сегментах, Ford Motor Company представила такие модели, как Ford Mondeo , Mercury Sebale, Taurus. Последняя была признана автомобилем 1986 года, а спустя год стала настоящим американским бестселлером.
В 90-е годы состоялись премьеры Форд-Эспайа и микроавтобусов Windstar.
Постоянное совершенствование продукции при снижении затрат – такова цель компании Ford, филиалы которой расположены по всему миру. В 2002 году был открыт российский завод полного производственного цикла во Всеволжске (Ленинградская область).
Сейчас Ford является крупнейшим мировым производителем и выпускает автомобили различных размеров, назначений и ценовых категорий: от машин малого класса до внедорожников и минивэнов.
Ford Motor (Форд Мотор) — американская компания, являющаяся одним из лидеров мировой автомобильной промышленности. Все модели Ford обладают превосходным качеством и комфортом.
Компания была основана в 1903 году Генри Фордом, и ее главной целью было создание массового дешевого автомобиля. Первый такой автомобиль, получивший название Model А, представлял собой «бензиновую коляску» с приводом от двигателя мощностью 8 л.с. В 1908 году на смену ему пришла легендарная модель «T», которая имела невероятный успех. Уже в первый год производства этой модели было продано 10 660 машин, что побило все рекорды в автомобильной промышленности того времени. В 1913 году на заводах Ford впервые в мире была применена технология конвейерного производства, что стало настоящей революцией в сфере автомобилестроения. Другим уникальным новшеством Генри Форда стала система стандартизации взаимозаменяемых частей изделий. Все это позволило поднять производительность труда рабочих в два раза. Отныне работа на заводах Форда стала не только престижной, но и прибыльной: служащие и рабочие получали почти в 2 раза больше, чем работники других автомобильных предприятий. К 1923 году каждый второй автомобиль в США имел эмблему компании Ford. Однако в конце десятилетия компания переживает кризис, причиной которого стали авторитарный стиль правления Форда и стагнация творческих идей.
В 1932 году американский производитель представил первый монолитный V-образный 8-цилиндровый двигатель. Пройдут еще многие годы, прежде чем конкуренты смогут повторить подобный успех.
В 1945 году бразды правления компанией перешли в руки старшего внука Генри Форда II, который помог компании преодолеть послевоенный кризис. Под его руководством была проведена программа реорганизации производства и, кроме того, в 1949 году состоялась презентация новой модели. Автомобиль с гладкими боковыми панелями, открывающимися задними боковыми стеклами и независимой передней подвеской имел оглушительный успех и позволил Ford Motor вернуть себе былую славу.
Наступившая в 60-е годы эра молодёжи вызвала спрос на спортивные автомобили. Так, следуя настроениям в обществе, американский производитель в 1964 году представил свою версию спорткара под названием Форд Мустанг. Благодаря удачному сочетанию технических возможностей, современного дизайна того времени, ну и, конечно же, цены данная модель стала любимицей всех американцев. А выпущенная в 1968 году первая 1,6-литровая модель Escort Twin Cam помогла компании одержать победы на разнообразных ралли.
Среди наиболее популярных разработок 70-х годов стоит отметить модель Taunus/Cortina, а также автомобиль Fiesta, который, сменив несколько поколений, выпускается и в наши дни.
В середине 80-х свет увидел знаменитый Taurus, который в 1986 году получил звание «Автомобиль года», а еще через год становится бестселлером в Америке. Необходимо отметить, что Taurus создавался как автомобиль, каждая деталь которого доведена до совершенства. И именно с выходом этой модели американская корпорация берет курс на производство автомобилей нового поколения: высокотехнологичных и визуально совершенных.
В 1993 году модельный ряд пополнился новым автомобилем Mondeo. Названный первым семейным автомобилем, Мондео сразу же установил новые стандарты безопасности в своём классе. Уже в следующем году данная модель была признана Автомобилем года в Европе и стала фаворитом среди покупателей.
В 1997 году на международном автосалоне в Женеве состоялся официальный дебют спортивного купе малого класса под названием Пума. Сконструированное на базе популярной модели Fiesta и предназначенное специально для европейских покупателей, купе Пума отличалось ярким, эффектным внешним видом со стильными фарами, напоминающими кошачьи глаза.
В 1998 году состоялась европейская премьера знаменитого Ford Focus, являющегося лидером продаж марки на российском авторынке. Подробное описание модели, включая ее фото и технические характеристики, Вы найдете на нашем сайте auto.dmir.ru в разделе «Каталог моделей». В этом же, 1998 году компания выходит на второе место в мире по производству легковых и грузовых автомобилей.
В 2000 году международное жюри из 126 автомобильных журналистов, подводя автомобильные итоги столетия, присудило звание “Автомобиль века” легендарному Ford Т.
9 июля 2002 года в городе Всеволожск Ленинградской области был официально открыт новый завод Ford Motor Company полного производственного цикла, став одним из первых автосборочных предприятий зарубежной марки в России.
В настоящее время американский производитель продолжает развивать инновационные технологии производства, расширять свой модельный ряд и предлагать своим поклонникам новые модели автомобилей, отвечающие самым строгим запросам потребителей. Все автомобили Форд отличает низкая себестоимость и отличное качество сборки, что делает их любимыми во всем мире. Если Вы также являетесь поклонником данной марки, то в автомобильном клубе на сайте auto.dmir.ru Вам интересно будет узнать самые последние новости всемирно известного автоконцерна.
Ford Motor Company – американская компания, специализирующаяся на выпуске грузовых и легковых автомобилей. Почти два столетия назад мир увидел первый «Форд». Все модели отличались хорошим качеством, скоростным режимом и высоким уровнем безопасности.
Основателем концерна был Генри Форд. Свою компанию он учредил в 1903 году. Производимые автомобили относились к бюджетным вариантам и маркировались индексом А. Практически сразу эти модели стали пользоваться успехом у американцев. Постепенно деятельность концерна расширилась, и в настоящее время его продукция стала одной из наиболее продаваемых на рынках всего мира.
«Форд-Фьюжен»
Ford Fusion – автомобиль, в котором наиболее удачно сочетаются удобства городского хэтчбека, высокая проходимость внедорожника и вместительность минивена. Дебютировала эта модель в Женеве в 2002 г. По своей комплектации он уникален, производители при выпуске Fusion воплотили самые смелые конструктивные решения. Отзывы автолюбителей свидетельствуют о том, что такой подход был правильным.
Клиренс и массивная колесная база достались автомобилю от внедорожника, ходовая часть от хэтчбека, а просторный и вместительный салон от компактвэна. В основе заложена платформа Однако по габаритам «Форд-Фьюжен» намного превзошел своего предшественника. Его размеры: 4020х1708х1503 мм. Основной целью при разработке стало желание придать автомобилю максимальный уровень комфортности для пассажиров и возможность перевозить большие грузы без дополнительного оборудования.
Ford Fusion оснащен двигателями Duratec на 1,4 л и 1,6 л, работающими на бензине. Также в некоторых комплектациях может устанавливаться дизельный силовой турбоагрегат.
Преимущества автомобиля:
- хорошая маневренность;
- скоростные характеристики;
- большой угол обзора и др.
Что касается салона, то здесь он поистине огромен и максимально функционален: трансформирующиеся сидения в столик, под креслами вместительные ящики, багажник емкий объемом 337 л.
Автоматическая трансмиссия имеет 5 режимом движения: Overdrive, kick-down, для гористой местности, холодной/жаркой погоды и под уклон.
В России Ford Fusion представлен в комплектациях Trend и Elegance.
“Форд-Мустанг”
Новинка рынка как будто вчера появился – настолько он свеж и актуален. Не верится, что ровно год назад автомобиль отпраздновал свой юбилей – 50 лет с момента первого появления на рынке! Более того, машина не просто развивалась, она стала поистине культовой моделью и желанной покупкой для многих. Разочаровывает только один факт: американские автомобили «Форд» были разработаны для бюджетного слоя населения. Здесь каждый студент может себе позволить ездить на «лошадке», а что в России? У нас из машины решили сделать нечто грандиозное, и максимально взвинтили цену. Не то что студент, не каждый работающий сможет купить такой автомобиль!
Немного истории не помешает
60-х годов по праву можно назвать произведениями искусства, а вот новые имеют весьма агрессивную внешность, но при этом нрав его очень добрый. Дополняет машину яркая цветовая палитра, да и фирменная оптика из трех секций придает внешности дополнительной агрессивности.
Автомобили «Форд-Мустанг» сразу же в себя влюбляют, и уже неважно, что некоторые моменты могут не устраивать, его надо понять и любить таким, какой он есть. Да и не каждому водителю подойдет такая машина. Если вы слабые духом и сердце не горит праведным огнем, то вам даже не стоит пытаться обуздать нрав Ford Mustang. Машина имеет настолько богатую биографию, что достаточно отметить один факт: она является героем более 2000 картин фильмов, больше только у собрата Crown Victoria. Именно это как нельзя лучше характеризует автомобиль.
Тест-драйв Ford Mustang
Тестирование проходил автомобиль в средней комплектации, удивление было вызвано небольшим объемом мотора, но это нисколько не повлияло на то, что машина стала менее резвой. При нажатии на педаль газа стрелка на тахометре просто взлетает в красную зону, и это самая комфортная для «Мустанга» работа, о чем свидетельствуют отзывы.
«Форд» под капотом имеет мотор на 4 цилиндра с объемом в 2,3 литра. Он выдает 309 лошадей и имеет тягу в 407 Нм с прямой системой подачи топлива. Непривычно, но на практике набор скорости до сотни за 5 с небольшим секунд – неплохой показатель, если не сказать большего. Относительно звучания мотора, вопросов не возникает, он подстегивает ехать все быстрее и быстрее. В машине не так много места, но не ради этого покупают такой автомобиль, который выпускается с 1964 года.
Ford Focus
Автомобильный рынок никогда не испытывал недостатка в продукции, и одной из наиболее распространенной маркой, которая продается во всех странах мира, считается «Форд». Все модели компании производят неизгладимое впечатление.
Ford Focus – интеллектуальный автомобиль. Для компании на первом месте находится двигатель и подвеска, а потом различные гаджеты. Многие покупатели считают, что автомобиль с очень умным искусственным интеллектом, но слабеньким моторчиком будет невостребованным.
На протяжении пары десятилетий Ford является идеалом управляемости среди подобных машин. Хотя за последнее время конкуренты и стали ближе, но именно модель Focus дает понять, кто на дороге главный, и указывает правильное направление, в котором следует дальше двигаться.
Характеристики «Форд-Фокус»
Хэтчбек с 17-дюймовыми дисками показывает хорошую плавность хода. Автолюбители делятся своими впечатлениями о том, как он ведет себя на поворотах, и считают это просто высшим пилотажем. Focus непросто входит, он буквально влетает в них. Информативности, строгости и точности руля может позавидовать каждый второй автомобиль. Имея огромный опыт, компания создала идеальную подвеску, с которой следует опасаться только глубоких ям. Достоинством автомобиля является хорошая шумоизоляция.
Отлично смотрится и 1,5-литровый мотор серии Ecoboost, который заменил атмосферный агрегат. Этот мотор комбинируется с шестиступенчатой механикой. Такая коробка приносит одно удовольствие – внятная и четкая. Автомобили «Форд» (все модели Focus) отличаются хорошей тормозной системой. Она действенна и свободно дозируется.
Новый автомобиль обзавелся освеженной центральной консолью: внушительный сенсорный экран и адекватный блок управления системой климат-контроль. Помимо этого, появилась опция управления голосом и функция автопарковки.
Интерьер Ford Focus
Что касается места в салоне, то здесь порадовать особо нечем. В автомобиле, откровенно говоря, тесновато. Третье поколение данной модели проектировалось по стандартам тех времен, когда из хэтчбека не пытались сделать фургон. Сиденья в салоне твердые и жесткие. Передние имеют боковую поддержку, а о комфорте пассажиров, сидящих сзади, придется забыть полностью. Сказать, что они будут упираться ногами в передние сиденья, нельзя, но ощущать тесноту они точно будут. Эти выводы сделаны, основываясь на отзывы. «Форд Фокус» имеет багажник небольшого размера, объемом в 316 литров.
Ford Mondeo
Новый автомобиль Ford Mondeo не только надел на себя фордовскую радиаторную решетку в манере Aston Martin, в нем использованы приемы, которые до этого применялись исключительно в моделях премиум-класса. Четвертая модификация – универсальная модель, которая была создана на основе новой платформы CD. Разработчики этого автомобиля попытались учесть вкусы как американцев, так и европейцев.
Автомобиль доступен в трех вариантах: седан, который почитают в США и Восточной части Европы, хэтчбек и универсал – вариант для Западной Европы. «Форд-Мондео» имеет схожие черты с автомобилями британского премиум-класса. Большая делает машину более содержательной и уверенной. Фары самые современные. Они имеют сразу несколько рядов светодиодных полосок белого и апельсинового оттенка.
Новинки дизайна
Вид сбоку чем-то напоминает предыдущую модификацию. Находясь в салоне автомобиля, мгновенно узнаешь Ford по рулю и оформлению, хотя есть и что-то новенькое. Приборная панель абсолютно электронная. Интерьер обновленного автомобиля сочетает в себе качественные материалы и металлические элементы.
Передний ряд салона «Форд» (все модели Mondeo имеют такую комплектацию) оснащен идеальной боковой поддержкой. Задний просторный, но для людей большого роста места над потолком в хэтчбеке будет мало. Для второго ряда предусмотрены ремни безопасности.
Основные характеристики
У автомобиля широкий выбор двигателей: 150-сильный турбодизель рассчитан на 1,5 л и двухлитровый дизель мощностью 180 л.с. Уровень шумоизоляции высокий. Звуки мотора и дороги совершенно не режут слух даже на высоких оборотах. Езда в горной местности показывает расход топлива примерно 9 л.
Еще одной отличительной чертой новой платформы CD является задняя подвеска. Инженеры поменяли конструкцию: теперь рычаги располагаются по-иному, а стальные детали заменили на алюминиевые. Это позволило значительно модернизировать ходовую часть. Что касается багажника, в хэтчбеке вместимость лишь на 30 литров меньше, чем в универсале. Но их формы отличаются между собой.
По части оснащения, которая касается систем безопасности, данные машины совершенно ничем не хуже более дорогих комплектаций. Для этих автомобилей предусмотрен круиз-контроль, помощник парковки, распознавание знаков и людей.
Форд Фокус является автомобилем в сегменте С-класса выпускаемые компанией Ford с 1998 года и по сегодняшний день. За свою историю автомобиль претерпел три поколения в развитии. Британский журнал CAR считает его одним из 50-ти величайших автомобилей за последние 50 лет.
Фокус очень популярная машина – Европе входит в 10-ку самых продаваемых автомобилей, а в России был самой продаваемой иностранной машиной 2010 года, а в 2012 году самым продаваемым автомобилем в мире.
Ближайшими конкурентами Фокуса являются автомобили других марок, таких как Citroen C4, Hyundai Elantra , Honda Civic , Renault Fluence, Kia ceed , Opel Astra , Peugeot 301, Skoda Octavia, Toyota Corolla , Toyota Auris, Chevrolet Cruze , Mazda 3 , Mitsubishi Lancer , Nissan Almera , Peugeot 308 , Renault Fluence и Volkswagen Golf .
Первое поколение
Форд представил первый Фокус в 1998 году в Европе в качестве замены модели . Первое поколение выпускалось до 2004 года. В 2002 году был проведен рестайлинг, включающий в себя обновленные фары, бампер, радиаторную решетку, центральную консоль, сиденья и дополнительный набор опций.
В Северной Америке начались продажи в октябре 1999 года как сюрприз на Рождественский праздник генеральному директору компании Форд Жаку Нассеру.
Фокус производился в различных модификациях кузова – 3-х дверный хэтчбэк, 5-ти дверный хэтчбэк, седан и универсал. Трансмиссия доступна в трех вариантах – 4-х скоростная автоматическая, а также механическая 5-ти и 6-ти скоростная. Двигатели имеют широкий выбор – бензиновые: 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра, а также дизельные объемом 1.8 литра.
По версии EuroNCAP Фокус получил 4 из 5 звезд для безопасности водителя и пассажиров, 2 из 4 звезд для безопасности пешеходов.
Второе поколение
23 сентября 2004 года на Парижском автосалоне представлен Фокус второго поколения. Он выпускался с 2004 по 2011 год.
Размер автомобиля стал немного больше, как по колесной базе, так и по общей длине, ширине и весу. Жесткость кузова увеличена на 10%. Вместе с этим новая конструкция подвески позволила улучшить управляемость автомобиля.
Безопасность автомобиля по версии EuroNCAP получила высший балл 5 звезд из пяти для защиты взрослых, 4 из 5 для защиты детей и 2 из 4 для защиты пешеходов, что превзошло конкурентов в этом сегменте Опель Астра и Фольксваген Гольф .
Кузов производился в пяти вариантах – 3-х и 5-ти дверный хэтчбэк, 4-х дверный седан, 5-ти дверный универсал и 2-х дверные купе-кабриолет. Трансмиссия доступна в четырех вариантах – 4-х ступенчатая автоматическая, 5-ти и 6-ти ступенчатая механическая и 6-ти ступенчатая PowerShift. Двигатели бензиновые Duratec объемом 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 и 2.5 литра и дизельные Duratorq TDCi объемом 1.6, 1.8 и 2.0 литра.
Третье поколение
Представлен в 2010 году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в качестве модели 2012 года. Производится с 2011 года и по настоящее время. Эта модель стала «глобальной», что означает смену европейского второго поколения и 10-летней североамериканской.
Самые интересные технические нововведения это двигатели семейства EcoBoost SCTi, шестиступенчатая преселективная коробка передач PowerShift, рулевое управление с электроусилителем, боковые подушки безопасности, «занавески» безопасности.
Самые интересные опции это подключение iPod через USB, активная помощь при парковке, слежение за усталостью водителя, предотвращение столкновений на малой скорости, информирование о наличии автомобиля в «мертвой» зоне, предупреждение схода с полосы движения, распознавание дорожных знаков.
Кузов выполнен в трех вариантах – 5-ти дверный хэтчбек, 4-х дверный седан и 5-ти дверный универсал. Двигатели – бензиновые Ecoboost объемом 1.0, 1.5, 2.0 и 2.3 литра, бензиновый Duratec Ti-VCT объемом 1.6 литра и дизельные Duratorq TDCi объемом 1.5, 1.6 и 2.0 литра. Трансмиссия может быть механическая и роботизированная PowerShift.
Таблица характеристик Фокус
Поколение | Годы | Двигатели | Модификации | Размеры |
Первое | 1998-2004 | 1.4 Zetec-SE (74 л.с.) 1.6 Zetec-Rocam (109 л.с.) 1.8 Zetec-E (113 л.с.) 2.0 Zetec-SE (128 л.с.) 2.0 Duratec HE (146 л.с.) 2.0 Duratec ST (171 л.с.) 2.0 T Duratec RS (212 л.с.) 1.8 TDDI (89 л.с.) 1.8 TDCi (114 л.с.) | Хэтчбек | Колесная база: 2615 мм Длина: 4175 мм Ширина: 1700 мм Высота: 1440 мм |
Седан | Колесная база: 2615 мм Длина: 4380 мм Ширина: 1700 мм Высота: 1440 мм | |||
Универсал | Колесная база: 2615 мм Длина: 4455 мм Ширина: 1700 мм Высота: 1460 мм | |||
Второе | 2004-2011 | 1.![]() 1.6 Duratec (99 л.с.) 1.6 Ti-VCT Duratec (113 л.с.) 1.8 Duratec HE (123 л.с.) 2.0 Duratec HE (143 л.с.) 2.5 Duratec ST (222 л.с.) 2.5 Duratec RS (301 л.с.) 2.5 Duratec RS500 (345 л.с.) 1.6 Duratorq TDCi (89 л.с.) 1.6 Duratorq TDCi (99 л.с.) 1.6 Duratorq TDCi (108 л.с.) 1.8 Duratorq TDCi (113 л.с.) 2.0 Duratorq TDCi (109 л.с.) 2.0 Duratorq TDCi (134 л.с.) | Хэтчбек | Колесная база: 2640 мм Длина: 4340 мм Ширина: 1840 мм Высота: 1500 мм |
Седан | Колесная база: 2640 мм Длина: 4480 мм Ширина: 1840 мм Высота: 1495 мм | |||
Универсал | Колесная база: 2640 мм Длина: 4470 мм Ширина: 1840 мм Высота: 1500 мм | |||
Купе-кабриолет | Колесная база: 2640 мм Длина: 4510 мм Ширина: 1835 мм Высота: 1448 мм | |||
Третье | 2011-.![]() | 1.0 Ecoboost (99 л.с.) 1.0 Ecoboost (123 л.с.) 1.6 Ti-VCT Duratec (84 л.с.) 1.6 Ti-VCT Duratec (123 л.с.) 1.6 Ecoboost (148 л.с.) 1.6 Ecoboost (180 л.с.) 2.0 Ecoboost (247 л.с.) 1.6 Duratorq (94 л.с.) 1.6 Duratorq (113 л.с.) 1.6 Duratorq ECOnetic (104 л.с.) 2.0 Duratorq (113 л.с.) 2.0 Duratorq (138 л.с.) 2.0 Duratorq (161 л.с.) | Хэтчбек | Колесная база: 2648 мм Длина: 4358 мм Ширина: 1823 мм Высота: 1484 мм |
Седан | Колесная база: 2648 мм Длина: 4534 мм Ширина: 1823 мм Высота: 1484 мм | |||
Универсал | Колесная база: 2648 мм Длина: 4556 мм Ширина: 1823 мм Высота: 1505 мм | |||
13 самых крутых «Фордов» за всю историю
Пожалуйста, переверните телефон! Материал можно посмотреть только в вертикальном формате.
Сегодня компания Ford отмечает свое 119-летие. Вспоминаем главные вехи ее истории и автомобили, которые заслуженно считаются легендарными
Ford Model A (1903). Самая первая модель марки Ford, выпуск которой начали в 1903 году. Компактная машина с колесной базой 1,8 метра весила меньше 600 кг. Поэтому двуцилиндрового оппозитного двигателя объемом 1,7 литра мощностью 8 л.с. хватало, чтобы разгоняться до 45 км/ч. При стартовой цене $750 Ford Model A был дороже основного конкурента – Oldsmobile Curved Dash, – поэтому не расходился такими же тиражами. Тем не менее, даже за короткий срок производства инвестиции в Model A окупились, и в 1904-м был представлен Ford Model B.
Ford Model T (1909). Автомобиль, которому суждено было стать революционным! «Жестянка Лиззи», как называли эту машину наряду с множеством других прозвищ, стала первой моделью, доступной среднему классу покупателей. Обеспечить сравнительно низкую цену позволил новый метод производства – Генри Форд перешел на конвейерную сборку. Сама Model T тоже оказалась вполне удачной – двигатель объемом 2,9 литра выдавал 20 л.с., что обеспечивало неплохие по тем временам динамические показатели. Плюс Model Т была достаточно вместительной. Неудивительно, что Model T продержалась на конвейере почти 19 лет и разошлась тиражом около 15 миллионов экземпляров! Этот рекорд Volkswagen Beetle побил только в 1972 году.
Ford F-Series (1948). После Второй мировой войны заводы Ford снова перешли к выпуску «мирной» продукции – поначалу Ford производил довоенные модели, но в конце 1947 года на конвейер встал пикап F-Series. Машина оказалась фантастически успешной! На сегодняшний день во множестве вариантов производится уже четырнадцатое (!) поколение пикапов F-Series – и уже много лет эта машина остается самой популярной на рынке США.
Ford Mustang (1964). Под руководством Ли Якокки была разработана машина, которая стала чуть ли не одной из самых желанных моделей с голубым овалом на решетке радиатора. Конечно, это Ford Mustang! Дебютировал он в 1964 году и моментально стал бестселлером – при столь эффектной внешности он стоил совсем недорого из-за посредственной технической «начинки». Но покупателям был важен только дизайн. Ближайший конкурент – Chevrolet Camaro – появился только 2 года спустя. Успех «Мустанга» подстегивало и множество кинофильмов с его участием, и куча мощных, спортивных или просто редких версий, так что неудивительно, что купе и кабриолеты (уже шестого поколения) выпускаются до сих пор.
Ford GT40 (1965). В 60-х годах прошлого века боссы из Детройта решили покорить знаменитую гонку «24 часа Ле-Мана», чтобы улучшить свой имидж в Европе. Тогда на кольце Ле Сартэ доминировала Ferrari, с которыми попытался договориться Ford, но предложение было отвергнуто итальянцами. В итоге проект разрабатывали совместно с британской фирмой Lola. GT40 получился быстрым, но поначалу не особо надежным, однако его постоянно модернизировали. И своей цели Ford добился, завоевав 4 подряд победы в Ле-Мане с 1966 по 1969 год. Была выпущена и дорожная версия.
Ford Thunderbird (1955). Серийный «Буревестник» (так переводится с английского название модели) в линейке моделей Ford представили на автосалоне в Детройте в 1954 году – чуть позже, чем знаменитый Chevrolet Corvette. Но, в отличие от Chevrolet, Ford не позиционировал свой родстер как спортивную машину, сделав ставку на дизайн, комфорт и роскошь. Эта концепция очень подошла американцам – продажи превзошли все ожидания. К концу 90-х годов Ford завершил выпуск уже десятого поколения «Буревестника», в 2002-м вышел новый Thunderbird в ретро-стиле, но слишком дорогой автомобиль не нашел достаточно покупателей – в 2005-м история Ford Thunderbird закончилась.
Ford Escort (1968). Выпуск компактной модели Escort европейское отделение компании начало в 1968 году. И машина тут же стала бестселлером на рынке Великобритании! Заднеприводный Escort быстро полюбился активным водителям, а огромное количество «заряженных» модификаций сделало его грозным оружием в кольцевых гонках и ралли. Даже сейчас классические «Эскорты» занимают высокие места в различных соревнованиях исторических автомобилей. За 33 года было продано свыше 4 миллионов «Эскортов» в шести поколениях.
Ford RS200 (1984). Еще один уникальный проект, связанный с автоспортом. В начале 80-х FIA (Международная автомобильная федерация) перевела Чемпионат мира по ралли на регламент Группы Б. С серийными машинами эти прототипы роднили разве что обводы кузова – технические требования были весьма либеральными. Сверхмощные «болиды» с эффектными аэродинамическими элементами очень полюбились болельщикам. И Ford, воодушевленный успехами «Эскорта», решил также создать автомобиль под Группу Б. Так родился Ford RS200 – его построили на основе алюминиевого монокока, наружные панели были стеклопластиковыми. Двигатель объемом 1,8 литра располагался за кокпитом и в гоночной версии выдавал максимум до 450 «лошадей»! Сложная полноприводная трансмиссия имела 3 дифференциала. Правда, особых успехов RS200 добиться не успел – заводская команда вышла на старт Чемпионата мира 1986 года, но ряд смертельных аварий, включая гибель экипажа Хенри Тойвонена/Серджио Кресто из коллектива Lancia подписал Группе Б смертный приговор. С 1987 года WRC проводилась по регламенту Группы А, а Ford RS200 участвовал лишь в локальных соревнованиях.
Ford Escort RS Cosworth (1992).
Известная инжиниринговая компания Cosworth попала под крыло «Форда» еще в 60-х годах прошлого века, что привело к появлению целого выводка «заряженных» моделей с эмблемой Ford. Особняком стоит Ford Escort RS Cosworth, который был создан для омологации машины под Чемпионат мира по ралли (WRC). Главная особенность – аэродинамический обвес с огромным задним антикрылом. Под капотом – двухлитровый турбомотор мощностью 227 л.с. И, в отличие от остальных «Эскортов», версия RS Cosworth была полноприводной! До сотни Ford разгонялся всего за 5,7 секунды, а максимальная скорость превышала 240 км/ч. В 1992 году «хот-хэтчей» с такими показателями попросту не существовало!
Ford Crown Victoria (1992). Машина, которая «засветилась» явно в большем количестве кинофильмов, нежели даже Mustang. Такси Нью-Йорка, королева полицейских погонь – Crown Victoria – была выведена в статус отдельной модели в 1992 году. Огромный (длиной свыше 5,4 метра) седан оснащался V8 объемом 4,6 литра. «Крокодилы» с мигалками использовались и московской ГИБДД. Но прожила Crown Victoria недолго – заднеприводный рамный автомобиль таких габаритов оказался не нужен современному миру, в 2011 году производство прекратили.
Ford Focus (1998). В России «Фокусы» сыграли историческую роль — в 2002 году их начали производить на заводе под Санкт-Петербургом, и на много лет вперед эта машина стала самой массовой иномаркой в стране. Модель первого поколения (на фото) отличалась довольно авангардным дизайном как снаружи, так и внутри. Также именно с «Фокусов» российские автомобилисты узнали, что такое классные настройки шасси и большой набор опций. До этого широким народным массам было адресовано откровенное старье вроде «Нексии» и «Акцента», и никто не верил, что буквально за несколько лет все перевернется. В России Focus, сменив три поколения, продержался на конвейере до 2019 года. И хотя к тому времени на рынке уже царили другие бестселлеры, по сей день на улицах городов и в объявлениях о продаже автомобилей с пробегом «Фокусы» входят число массовых моделей.
Ford F-150 Raptor (2010). Кому могло прийти в голову сделать «заряженный»… пикап? Конечно, американцам. Мощные версии выпускали и Chevrolet, и GMC, и Ford, но в «Голубом овале» пошли еще дальше. Если Ford SVT Lighting – это были чисто «асфальтовые» машины с заднеприводными трансмиссиями, форсированными двигателями и аэродинамическим обвесом, то появившийся в 2010 году SVT Raptor разработан как раз для бездорожья. Подвеска с выносными резервуарами и огромными ходами колес – прямиком из мира ралли-рейдов, поэтому на «Рапторе» можно было «дубасить» по любым грунтовым участкам. Современный F-150 Raptor лишился большого V8, но и турбированный V6 выдает 457 «лошадей» и почти 700 Нм крутящего момента, что наделяет большой пикап отличной динамикой.
Ford GT (2003). О реинкарнации знаменитого купе GT40 в Детройте мечтали давно. И предсерийная версия GT была представлена ровно к 100-летнему юбилею компании – в 2003-м. А производство началось годом спустя. Новый Ford GT обладал фантастически проработанным дизайном – он и сам по себе выглядел очень эффектно и при этом идеально воплощал в себе формы предка. Компрессорный V8 объемом 5,4 литра и мощностью 558 л.с. был расположен за кокпитом и наделял GT весьма норовистым характером – справиться с этим заднеприводным монстром с механической коробкой передач могли немногие. До сотни машина разгонялась за 3,8 секунды, а максимальная скорость составляла 330 км/ч. Производство продолжалось лишь до 2006 года – выпустили 4038 экземпляров. В 2016-м дебютировало следующее поколение Ford GT, но это купе уже имеет совсем современную начинку – 3,5-литровый V6 мощностью 710 л.с. (у версии Mk II) и 7-ступенчатый робот Getrag.
10 величайших творений Ford 1980-х годов
Американская транснациональная компания Ford Motor Company на протяжении десятилетий выпускала поистине культовые и разнообразные автомобили. 1980-е годы ознаменовались расцветом производительных повседневных автомобилей: от мощных горячих хэтчбеков, таких как Fiesta XR2 и Ford Escort RS Turbo, до легендарных седанов, таких как Sierra RS Cosworth.
Учитывая, что конец автомобилей с двигателями внутреннего сгорания кажется неизбежным, самое время оглянуться назад на некоторые из лучших моделей Ford, выпущенных в 80-х годах.
Связанный: 10 величайших творений Ford 1990-х годов
10/10 1986 Ford Sierra RS Cosworth
Через: FavcarsЛегендарная Ford Sierra RS Cosworth была выпущена еще в 1986 году. Автомобиль был разработан, чтобы позволить Ford участвовать в гонках «Группы А». Для этого требовалось построить 5000 дорожных моделей, чтобы омологировать автомобиль.
Через: Favcars Автомобиль получил свое название благодаря 2,0-литровому 4-цилиндровому двигателю Cosworth с турбонаддувом, который находится под капотом. Самой отличительной чертой автомобиля является его обширное заднее крыло, известное как «китовый хвост».
Связанный: Подробный взгляд на Ford Sierra RS Cosworth
9/10 1982 Ford Capri 2.8i
Через: FavcarsCapri был ответом Ford Europe на Mustang. Автомобиль третьего поколения был выпущен в 1978 году, оставаясь в производстве до 1986. В 1982 году автомобиль получил мощный 2,8-литровый V6, который заменил 3,0-литровый Essex V6, установленный ранее, но убитый из-за норм выбросов.
Через: FavcarsНовый двигатель мощностью 160 л.с. позволял автомобилю разгоняться от 0 до 60 миль в час за 7,8 секунды, прежде чем достичь максимальной скорости 131 миль в час.
8/10 1986 Ford RS200
Через: FavcarsДорожный RS200 был введен в эксплуатацию для омологации автомобиля для участия в ралли группы B. Было выпущено около 200 экземпляров, каждый из которых имел полный привод.
Через: Favcars Автомобиль имел среднемоторную компоновку, в основе которой лежал 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом. Агрегат выдавал 253 л. с., а машина была быстрой, разгоняясь до 100 км/ч за 6,1 секунды. В паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач автомобиль развивал максимальную скорость 140 миль в час. Более мощная модель «Эволюция» официально стала самым быстро разгоняющимся автомобилем в мире, удерживая мировой рекорд Гиннеса не менее 12 лет. Этой версии требовалось всего 3,07 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч, что является исключительно быстрым показателем даже по сегодняшним меркам.
Связанный: 10 величайших творений Ford 2000-х годов
7/10 1983 Ford Escort XR3i
Через: FavcarsГорячий Escort XR3i производился Ford с 1983 по 1986 год. Автомобиль пользовался успехом у покупателей, сочетая в себе производительность и доступность, а также соответствующий внешнему виду. XR3i оснащался 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л.с.
через: Favcars При разработке автомобиля компания Ford добавила в двигатель XR3 систему впрыска топлива, что позволило добиться большей производительности.
6/10 1987 Ford Thunderbird Turbo Coupe
Через: FavcarsFord Thunderbird девятого поколения был представлен в 1983 году, а затем в течение последних двух лет производства в 1987 году он подвергся серьезной переработке. Внешний вид автомобиля был изменен для улучшения аэродинамики, а также был представлен измененный дизайн фар.
через: FavcarsАвтомобиль имел 190-сильный турбированный 2,3-литровый 4-цилиндровый двигатель. Двигатель уменьшенного размера отличался от многих конкурентов, которые обычно оснащались агрегатами V8. Максимальная скорость Thunderbird составляла 137 миль в час, а разгон до 60 миль в час занимал 8 секунд.
5/10 1984 Ford Fiesta Mk2 XR2
Через: FavcarsОснащенный 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 97 л.с., XR2 развивал максимальную скорость 180 км/ч и разгонялся до 100 км/ч всего за 10 секунд.
через: Favcars Внешний вид автомобиля был очень сильным, с круглыми фонарями на решетке радиатора и общим спортивным видом. По сравнению со многими другими в этом списке, автомобиль не получил заслуженного признания и поэтому остается довольно доступным.
4/10 1984 Ford Mustang SVO
через: NetcarshowMustang 1984 года был первым автомобилем, выпущенным группой Ford Special Vehicle Operations (SVO). Цель автомобиля заключалась в том, чтобы вернуть к бренду любителей редукторов после растущей конкуренции и борьбы за прибыльность.
Через: МекумПод капотом можно было обнаружить турбированный 2,3-литровый 4-цилиндровый двигатель. У устройства было достаточно толчка, чтобы взорвать автомобиль с 0 до 60 миль в час всего за 7,5 секунды, а максимальная скорость составляла 128 миль в час. За время серийного производства было выпущено около 10 000 экземпляров, что делает его довольно эксклюзивной моделью.
3/10 1985 Ford Escort RS Turbo
Через: Silverstone Auctions Оснащенный 1,6-литровым двигателем с турбонаддувом, Escort развивал мощность 134 л.с. и заслужил значок «RS», будучи одним из самых быстрых хот-хэтчей на рынке. У автомобиля был характерный стиль: большинство экземпляров были окрашены в белый цвет и комплектовались легкосплавными дисками с семью спицами и небольшим задним спойлером.
Примечательно, что принцесса Диана владела специальной версией автомобиля подразделения SVO, которая была окрашена в потрясающий угольно-черный цвет, которого не было на заводе. Автомобиль только что выставлен на продажу и будет выставлен на аукцион Silverstone Auctions 27 августа 2022 года.
2/10 1982 Ford Cortina Crusader
KGF Классические автомобилиВ качестве лебединой песни Форд представил Crusader, чтобы отметить окончание производства Cortina. Автомобиль был очень хорошо оснащен и поставлялся с различными вариантами двигателей, от базового 1,3-литрового до топового 2,0-литрового.
Классические автомобили KGF Автомобиль хорошо продавался и стал одним из самых продаваемых автомобилей специального выпуска Ford. Всего было куплено около 30 000 экземпляров. Были доступны как седан, так и универсал, что повышало привлекательность и помогало оправдать успех продаж.
1/10 1987 Ford Mustang GT 5.0
Через: MecumFord Mustang 1987 года претерпел радикальный рестайлинг по сравнению с предыдущими моделями. Несмотря на то, что Mustang в кузове «Fox» был доступен в течение нескольких лет, версия 1987 года обновила внешний вид.
Через: МекумИзменения произошли и под капотом: обновленный 5.0 V8 мощностью 225 л.с., увеличение на 25 л.с.
10 лучших автомобилей Ford 80-х и их стоимость сегодня
Будучи одной из старейших когда-либо созданных автомобильных марок, Ford присутствует на всех этапах развития автомобильной промышленности. 80-е годы были особенно хорошим периодом для бренда, поскольку экономический рост заставил многих впервые купить автомобиль, наряду с растущим интересом к автомобилям с высокими характеристиками.
От чрезвычайно успешной Cortina до чрезвычайно популярного Mustang — в 80-х не было недостатка в отличных автомобилях Ford. Итак, давайте отправимся в путешествие по переулку памяти и погрузимся в список десяти лучших автомобилей Ford 80-х годов и их стоимость на рынке подержанных автомобилей сегодня.
10/10 Ford Sierra RS Cosworth 1986 года — 20 000 долларов США
Если когда-либо и существовал Ford, заслуживающий звания легенды, то это Ford Sierra RS Cosworth. Ford Sierra дебютировал в 1982 году, заменив Cortina и Taunus, и считался обычным семейным автомобилем до 1986 года, когда Ford поручил Cosworth — компании, разработавшей чрезвычайно успешный двигатель DFV, доминировавший в Формуле-1, — разработать мощный двигатель. Результатом стал первый двигатель YBD, чудовищный рядный 4-цилиндровый инжекторный двигатель с турбонаддувом, способный развивать мощность 370 л.с. Sierra была выбрана для оснащения двигателем, в результате чего появился Ford Sierra RS500 Cosworth, который доминировал в гонках Touring между 19 и 19 веками.87 и 1992. Sierra была настолько хороша, что выиграла около 84% каждой гонки, в которой участвовала, и ни один гоночный автомобиль до или после не может претендовать на такое. Водители не могли проиграть в этой машине, и сегодня за рулем этой легенды остается ощущение победителя.
Связанный: Подробный взгляд на Ford Sierra RS Cosworth
Ford Mustang SVO 9/10 — 8000 долларов США
Mustang SVO (Special Vehicle Operations) — автомобиль с высокими характеристиками, выпускавшийся компанией Ford в период с 1984 по 1919 год.86. SVO был построен на платформе Fox, как и обычная линейка Mustang, и оснащен 2,3-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом. Добавление промежуточного охладителя помогло турбонагнетателю высвободить 175 лошадиных сил, способных разогнать автомобиль от 0 до 60 миль в час менее чем за восемь секунд.
SVO был выпущен ограниченным тиражом, и было выпущено всего около 10 000 экземпляров, что затрудняет поиск автомобиля в очень хорошем состоянии, тем не менее, вы все еще можете найти этот лучший автомобиль по разумной цене.
8/10 1987 Ford Mustang GT 5.0 — 10 000 долларов США
Разработка Ford Mustang GT 5. 0 1987 года была дорогой, Ford, как сообщается, потратил 200 миллионов долларов на рестайлинг предыдущей версии, а также на исследования и разработку нескольких механических частей и функций. Поэтому неудивительно, что Mustang 87 года был таким впечатляющим. Ford, по-видимому, чувствовал себя в нем настолько уверенно, что Mustang GT в основном оставался неизменным в течение следующих двух лет, а продажи продолжали расти.
Новый внешний вид и стиль были чистыми и простыми, но все же каким-то образом ухитрились показаться жесткими с более аэродинамическим корпусом для повышения эффективности. «Мустанг» 87 года можно было заказать с инжекторным двигателем V8 мощностью 220 л.с. Это был автомобиль, который нужно было иметь в свое время, и многие до сих пор думают, что это автомобиль, который нужно иметь сегодня.
Связанный: вот почему Ford Mustang изменил правила игры
7/10 Ford Taurus 1989 SHO — 6000 долларов США
Очевидно названный Ford Taurus SHO (Super High Output) представляет собой вариант Ford Taurus, оснащенный 3,0-литровым двигателем V6 DOHC для «сверхвысокой мощности» 220 л. с. и более высокой производительности.
Taurus SHO не является копией оригинала по внешнему виду с другими элементами кузова, бамперами, двойным выхлопом и колесами. SHO действительно соответствовал своему назначению, на момент выпуска его производительность была сравнима с популярным Mustang, а Camaro был намного дороже, чем он был.
6/10 Ford Thunderbird Turbo Coupe 1988 года — 5000 долларов США
Имя Thunderbird уже было известно среди бензиновых энтузиастов еще до того, как в 1988 году появилось девятое поколение. Однако Thunderbird 1988 года принес с собой дополнительную роскошь, кузов стал более аэродинамичным, деревянная отделка вокруг автомобиля добавила ему стиля и, конечно же, ковшеобразные сиденья.
У него была удлиненная колесная база и независимая подвеска каждого из четырех колес. T-bird 1988 года был не дурак, который зависел только от его внешнего вида. Он был оснащен 2,3-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, обеспечивающим0 л. с. Он был оснащен 5-ступенчатой коробкой передач и мог развивать скорость до 145 миль в час.
: вот как Ford Thunderbird 1955 года по сравнению со своими соперниками
5/10 Ford Capri 1982 года — 8000 долларов США
КупеFastback красивы, и Ford Capri 1982 года не исключение. Capri должен был стать для Европы тем же, чем Mustang стал для США, и стал очень успешным. Capri 1982 года — это икона, способная генерировать 160 л.с. от 2,8-литрового инжекторного двигателя V6 под длинным капотом. Capri — это заднеприводный автомобиль с прекрасным управлением, он развивает максимальную скорость 130 миль в час и может разгоняться от 0 до 60 миль в час примерно за 8 секунд.
4/10 1984 Mk2 Ford Fiesta XR2 — 2500 долларов США
Ford начал производство небольшого хэтчбека Ford Fiesta в Европе в 1983 г. В 1984 г. было выпущено второе поколение MK2. Позже в том же году была выпущена обновленная версия MK2 под названием Fiesta XR2, обновленная версия имела более крупный 1,6-литровый двигатель по сравнению с 1,3 литрами оригинала и пятиступенчатую механическую коробку передач. Как и все хэтчбеки, XR2 доставляет удовольствие от вождения, однако у него не было той знаменитости или внимания, которыми пользуются многие другие форды, а это означает, что получить в свои руки одну из этих шустрых машин будет не так дорого.
3/10 Ford Cortina Crusader 1982 года — 5000 долларов США
Будучи самым продаваемым автомобилем в Великобритании, Ford Cortina полностью доминировал в 70-х годах. К началу 80-х его популярность пошла на убыль. Однако незадолго до того, как он уступил место своей преемнице Sierra, Ford выпустил окончательную версию Cortina в 1982 году — Cortina Crusader. Было продано около 30 000 экземпляров, и можно с уверенностью сказать, что поклонникам Cortina это понравилось. Стиль был таким, как и ожидалось от Cortina, чистым и элегантным, с красиво отделанным роскошным интерьером. Crusader — это икона и достойное завершение поистине замечательной линейки автомобилей, которые остаются в счастливых детских воспоминаниях каждого ребенка 70-х годов.
2/10 Ford RS200 — 150 000 долларов США
Ford RS200 — еще одна икона гонок от Ford. Его единственное появление в чемпионате мира по ралли было в 1986 году, и его нельзя было запомнить, поскольку он участвует менее чем в половине из 13 ралли последнего сезона. Однако на Международном шведском ралли того же года он занял третье место после впечатляющих Peugeot 205 Turbo 16E2 и Lancia Delta S4. RS200 не только хорошо выглядит, но и обеспечивает приятное вождение со звуком, соответствующим его гоночной родословной. RS200 не совсем дешевый, но он стоит каждой копейки.
Связанный: Вот что сделало Ford RS200 невероятным раллийным автомобилем
1/10 Ford Escort XR3i 1983 года — 3000 долларов США
Ford Escort XR3i — еще один хэтчбек Hot, произведенный в Европе. Третье поколение Escort было полной переработкой первых двух – Mark I и Mark II. Спортивный вид и выгодная цена сыграли важную роль в его популярности среди любителей хот-хэтчей 80-х годов.