Фонарик эра как разобрать: Как разобрать и починить фонарик (китайский, на светодиодах)

Содержание

Как разобрать и починить фонарик (китайский, на светодиодах)

Главная » Световые приборы » Фонари

На чтение 8 мин Просмотров 13.5к. Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Какие бывают неисправности фонарика
  2. Как разобрать фонарик своими руками
  3. Ручной
  4. Налобный
  5. Как починить фонарик
  6. Как не допустить поломку

Китайские фонарики заполонили рынок, став важной частью быта множества людей. Они дешевы, функциональны и не требуют обслуживания. Однако есть риск неожиданного выхода аппарата из строя. На помощь придет знание, как разобрать и осуществить ремонт светодиодного фонарика.

Какие бывают неисправности фонарика

К распространенным причинам поломки относят следующие факторы:

  • окисление и засорение контактов элементов питания;
  • нарушение целостности проводов;
  • неисправность выключателя;
  • отсутствие питания в цепи;
  • проблемы с зарядкой аккумуляторов;
  • поломка светодиодов.

Часто нарушение работы связано с окислением. Особенно это характерно для старых устройств, использующихся в сложных погодных условиях с высокой влажностью или перепадами температур. Продукты окисления остаются на металлических контактах и не позволяют току проходить от одного элемента к другому. При этом аппарат может мигать или не включаться.

Как разобрать фонарик своими руками

Первый этап ремонта — разборка. Большая часть моделей имеет сходную конструкцию и разбирается по одним принципам. Отдельно стоит рассмотреть ручные и налобные устройства.

Ручной

Ручной фонарь в разобранном виде.

Порядок разборки:

  1. Рукоятка откручивается от основной части. Иногда корпус состоит из трех частей и тогда придется отсоединить сначала верхнюю часть с линзой, а затем рукоятку.
  2. Из оставшейся части выталкивается микросхема с диодом.
  3. Для получения доступа к светодиоду и драйверу может потребоваться открутить шайбу пинцетом.
  4. Вынимается сама плата со светодиодным элементом.

Собирается конструкция в обратном порядке.

Налобный

Аккумуляторный отсек налобного фонарика.

Инструкция по разборке:

  1. Открывается отсек с элементами питания.
  2. Извлекаются батарейки или аккумуляторы.
  3. В открывшейся области потребуется открутить шурупы отверткой.
  4. Непосредственно под поддоном для батарей находится печатная плата со светодиодом и всеми сопутствующими элементами.

Обычно после откручивания винтов плату можно извлечь из корпуса лампы для последующего рассмотрения или ремонта. Иногда может потребоваться отсоединить защелки или крепления.

Как починить фонарик

Если фонарик перестает работать, нередко проблема решается своими силами без особых знаний и инструментов. Первым делом необходимо проверить источники питания. Лучше попробовать вставить заведомо заряженные батареи.

Очистка контактов внутри осветительного прибора.

Далее нужно внимательно осмотреть контакты. Желательно очистить все доступные места спиртом, чтобы устранить продукты окисления.

Стариков Михаил

Старший инженер-электроник

Задать вопрос

Отдельно проверяется состояние уплотнительного кольца. Если оно износилось, лучше произвести замену. При этом не стоит забывать о силиконовой смазке всех соединений. Уплотнитель особенно важен для приборов, эксплуатирующихся в условиях повышенной влажности.

Если после очистки и проверки элементов питания аппарат все еще не работает, имеет смысл рассмотреть кнопку включения. Возможно, именно она не позволяет замкнуть контакт и направить энергию на светодиоды. Проверить работоспособность этого компонента можно, замкнув вручную контакты пинцетом или другим проводником. В том случае, если прибор загорится, необходимо поменять переключатель или же восстановить его работоспособность.


В переключателе не должно быть никаких посторонних предметов или загрязнений. Докрутите резьбу, обеспечив таким образом более плотный контакт. Если это не помогло, можно попробовать припаять переключатель от другого фонарика с аналогичной конструкцией.

Советуем ознакомится: Какие светодиоды применяются для фонариков.

В ряде случаев причиной неисправности является перегорание элементов микросхемы. Иногда проблему можно решить прозвоном и последующей перепайкой вышедших из строя деталей. Но такая работа достаточно сложна и требует от пользователя определенных навыков. С учетом невысокой стоимости китайских моделей процедура и вовсе бессмысленна.


Как не допустить поломку

Чтобы фонарь мог прослужить максимально долго без неполадок, рекомендуется придерживаться некоторых правил:

  • Покупать изделия только от надежных изготовителей с хорошей репутацией. Выбор в пользу дешевых китайских моделей с высокой долей вероятности приведет к быстрому выходу из строя.
  • Условия эксплуатации прибора должны соответствовать конструкции. Если не предусмотрено качественной защиты от влаги или пыли, подвергать аппарат воздействию этих сред не рекомендуется. Это же касается температурного режима.
  • Аккумуляторы или батареи питания должны быть также высокого качества. Любые перепады напряжения или тока негативно влияют на ресурс изделия.
  • Желательно не оставлять устройство на долгое время включенным, если это не требуется. Каждая минута работы ускоряет деградацию кристалла, а также снижает емкость элемента питания.
  • Желательно избегать физического воздействия на устройство и минимизировать риски разрушения корпуса.

Соблюдение описанных рекомендаций позволит обеспечить стабильную работу фонарика с сохранением всех его эксплуатационных характеристик. При этом деградация осветительного прибора неизбежна, однако она займет гораздо больше времени.

Отремонтировать вышедший из строя фонарик в ряде случаев можно своими силами без обращения к специалистам. Это связано с простотой конструкции и широкими возможностями по замене компонентов.

Также читайте: Рейтинг налобных фонариков

Ремонт

Оцените автора

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Инструкция по устранению неполадок LED фонарей

Среди обращений в сервисный центр на первом месте стоит проблема с кнопкой включения в хвостовой части фонаря. Если свет фонаря работает с перебоями, светодиод горит и выключается, наиболее вероятно, что металлическое кольцо в кнопке включения сидит неплотно.

Для устранения неполадки проделайте следующие действия:

  1. Открутите хвостовую часть фонаря с кнопкой.
  2. Внутри вы увидите серебристое кольцо с двумя отверстиями.
  3. Возьмите специальный гаечный ключ или круглогубцы.
  4. Поместите инструмент в отверстия и начните закручивание ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Если кольцо утеряно, это может привести к неправильной работе фонаря.
  5. ВАЖНО: не используйте клей Loctite (или его аналоги) для фиксации резинового уплотнительного кольца. Чтобы заменить кнопку в хвосте фонаря, должна быть возможность удалить уплотнительное кольцо для лучшего доступа.
  6. Рекомендуется периодически проверять, насколько подтянуто металлическое кольцо для бесперебойной работы фонаря.

ПРИМЕЧАНИЕ: не во всех фонарях Fenix установлено металлическое кольцо в кнопке включения. Если в вашем фонаре кнопка включения в хвостовой части выглядит как на фото, следуйте инструкциям выше.

Фонарь не включается

Инструкция по исправлению проблемы относится ко всем фонарям со съемной головной и хвостовой частью. К таким фонарям относятся Fenix PD35, UC35, PD32 и другие. Если вы разбирали фонарь, например для того чтобы почистить, то могли перепутать местами хвостовую (с кнопкой включения) и головную (со светодиодом) части. Некоторые делают это не по ошибке, а намеренно, для большего удобства расположения клипсы. В случае замены расположения хвостовой и головной части, фонарь работать не будет.

Руководство по устранению неполадок

Если ваш фонарь перестал работать, не волнуйтесь, скорее всего, проблему легко решить. Ниже приведено краткое описание шагов по устранению неполадок.

Перепроверьте ваш источник питания

Первое, что вы должны проверить, если фонарик не включается, это перепроверить источник питания. Даже, если вы уверены, что используете новые заряженные батареи или аккумуляторы, замените их. Это простое и легкое действие, которое может быстро исправить проблему.

Очищение контактов

Следующим шагом будет очистка всех частей фонаря, которые контактируют с элементом питания. Особенное внимание уделите клеммам. Для этого лучше всего использовать спирт. Он очищает большинство видов загрязнений и быстро испаряется. Не забудьте очистить резьбы в фонаре, проверьте наличие и состояние уплотнительного кольца. Не забудьте смазать уплотнительное кольцо силиконовой смазкой. Ниже приведено видео руководство по очистке фонаря.

Диагностика кнопки включения

Если ваш фонарь очищен, в нем новые элементы элементы питания, но он все еще не работает, вам следует проверить кнопку включения в хвостовой части. Для этого снимите хвостовой переключатель и убедитесь в правильной установке батареи (полярности). Далее поместите металлический предмет (например пинцет или отвертку) так, чтобы он одновременно касался и полюса батареи и корпуса фонаря. Если свет загорится, то проблема в хвостовом переключателе, если нет, то проблема с головной частью фонаря.

Если проблема связана с хвостовым переключателем (свет фонаря включается при замыкании контакта полюса батареи на металлический корпус фонаря), то необходимо его внимательно осмотреть. В первую, очередь, убедитесь в отсутствии посторонних предметов. Далее попробуйте докрутить (если оно сидит не плотно) металлическое кольцо с отверстиями против часовой стрелки, как это описано в начале статьи. Присоедините хвостовой переключатель к фонарю и проверьте, решена ли проблема.

Если вышеперечисленные способы не помогли, вы всегда можете сдать фонарь в сервис по гарантии. Большинство проблем решаются просто, способами описанными выше.

В качестве последнего совета, можно попробовать заменить резиновую накладку в хвостовом переключателе. Запасные накладки, обычно, идут в комплекте с фонарем. Процесс замены подробно показан на видео:

Разборка компонентов лампочки фонарика

Перейти к основному содержанию
  • Задний фонарь
  • Редактировать
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Перевести
  • Встроить это руководство

Автор: Филипп Фунг (и 4 других участника)

  • Избранное: 2
  • Завершений: 1

Сложность

Easy

Шаги

4

Требуемое время

Подскажите время??

Секции

1

  • Разборка компонентов лампы фонарика 4 шага

Флаги

1

  • Задний фонарь
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Править
  • Перевести
  • Встроить это руководство
    • org/HowToDirection”>

      Полупрозрачный фонарик перед обратным анализом.

    • Поверните компоненты света (красный кружок) против часовой стрелки, удерживая корпус фонарика (черный кружок).

    Редактировать

    • При снятии светового компонента отваливается черная резинка (красный кружок), разделяющая корпус и головку. Поверните черный разъем (черный кружок), который соединяет лампочку с батарейками, против часовой стрелки и отсоедините.

    • Лампа (красный кружок) просто вытащила отражатель и отсек для линз.

    • Металлический разъем (красный кружок) легко выдвигается открытым концом при откручивании черного разъема. Этот металлический элемент соединяет металлический выключатель, подающий питание на лампочку.

    Редактировать

    • Линза, соединенная с головкой фонарика, разбирается с помощью одного большого пальца. Используя два других пальца, чтобы удерживать основание головы, третий большой палец толкает линзу в противоположном направлении с силой > 5 Н.

    • org/HowToDirection”>

      Оставшаяся часть линзы и светоотражателя (красный кружок) фонарика выдвигается из блока и отделяется. Одновременно полупрозрачная кожа (черный круг), прикрепленная к головке фонаря, снимается руками.

    Редактировать

  1. Редактировать

Почти готово!

Чтобы собрать устройство, следуйте этим инструкциям в обратном порядке.

Заключение

Чтобы собрать устройство, следуйте этим инструкциям в обратном порядке.

Отменить: я не завершил это руководство.

Еще один человек завершил это руководство.

Автор

с 4 другими участниками

Значки: 10

+7 еще значков

Команда

Просмотр статистики:

За последние 24 часа: 3

За последние 7 дней: 17

За последние 30 дней: 67

За все время: 2,260

Фонари USGI

 

Начиная с Первой мировой войны и до конца 20-го века возможности солдат работать в ночное время сильно изменились. Во время последней крупной войны в США свечи, спички и факелы были нормой. По мере развития технологий фонарики становились более прочными, компактными и более подходящими для их предполагаемой функции. Это не полный список всех фонарей, используемых американскими солдатами, а скорее их выборка.

Первая мировая война – 1939

Фонарик, которым пользовался солдат 82-й дивизии AEF.

Солдатский фонарик 82-й дивизии

Армейский маяк

Запатентовано 13 ноября 1917 г.

Кожаный ремешок с латунной пуговицей армии США размером 1/2 дюйма для застежки

Армейский маяк

Маяк армейский легкий

Офицерский фонарь

Английский фонарик в кожаном чехле

Паспортная табличка на фонарике:

ORILUX
J. H.STEWARD LTD.
406, СТРЕНД,
ЛОНДОН

Офицерский фонарик времен Первой мировой войны

Офицерский фонарь времен Первой мировой войны

Фонарь после Первой мировой войны

Проволочную ручку можно использовать для крепления ремня.

Штамп на обороте:

Сделано в США
Запатентовано 9 сентября 1919 г.

(без военной маркировки на фонаре)

1919 Фонарик

1919 Фонарик

 

Вторая мировая война

Фонари серии TL-122

Фонари серии TL-122 были наиболее распространенными фонарями для солдат Первой мировой войны.

Слева направо: TL-122A (использовались до Второй мировой войны), TL-122B (выпущены 19 сентября). 43), TL-122C (выпущен в апреле 1944 г.) и TL-122D (выпущен в конце 1944 г.).

TL-122A имел латунный корпус, а TL-122B – TL-122D были сделаны из пластика. Последняя версия TL-122D имеет приспособления для хранения цветных линз в основании. Не знаю, оригинальное ли 2-е кольцо объектива на фонарях ТЛ-122Д… пластик совпадает, так что может быть.

Для получения дополнительной информации о фонариках времен Второй мировой войны посетите страницу фонарей Olive-Drab.com

TL-122 Серия

Оригинальная коробка с 20 запасными линзами для TL-122A

Линзы TL-122A

Оригинальный комплект модернизации для добавления запасного отсека для объектива и кольца для объектива к фонарям более ранних моделей.
(На коробке нет маркировки, а кольца совпадают с колпачком/кольцом на моих фонарях MX-991/U и TL-122D, поэтому я не могу точно определить его возраст.

Комплект для модернизации фонарика

Фонарь “Экспериментальный”

Похоже, это копия фонаря серии TL-122 с использованием Ethocel (прозрачный пластик), который можно было увидеть в экспериментальных флягах, изготовленных в 1942-1944 годах.

Экспериментальный фонарик

Сделано в Англии TL-122D

TL-122D английского производства с контейнером для фильтра в основании. (в моем примере нет дополнительного кольца объектива)
Switch был отремонтирован в какой-то момент. (новая заклепка в нижней части переключателя)

Штамповки снизу:

КОНТЕЙНЕР ФИЛЬТРА
G.E.C.
СДЕЛАНО В АНГЛИИ

Клеймо на шейке фонаря:

6230-264-8261

Сделано в Англии TL-122

>

Сделано в Англии TL-122

Бленда объектива TL-122

Бленда фонаря ТЛ-122 из комплекта маркировки минных полей, комплект № 2

Бленда объектива Minefield

Другие фонарики Второй мировой войны

Вот аккуратное поле, созданное позднее. Он использует банку с боеприпасами калибра .30 времен Второй мировой войны и фару джипа, чтобы сделать 6-вольтовый фонарь. 2 из 6-вольтовых батарей фонаря помещаются в банку с патронами. Сверху есть тумблер для включения/выключения лампы, а на передней части банки есть странный штекерный разъем. Я не знаю, было ли это сделано во время Второй мировой войны или после войны, но я размещаю его здесь, так как все компоненты относятся ко Второй мировой войне.

Фонарь из консервной банки 30-го калибра и фары джипа

Фонарь из консервной банки 30-го калибра и фары джипа

Тип C-3A ВВС США, Grimes Signal Corp Модель K-2 Лампа с корпусом из фибрового картона (не изображена) и линзами разных цветов. Провода предназначены для крепления непосредственно к клеммам аккумуляторной батареи автомобиля.

Сигнальная лампа

Световой сигнал бедствия темно-синего спасательного жилета

На этом фонаре нет переключателя. Затягивание кольца объектива включает фонарь

Фонарь выживания ВВС США

Это фонарик для выживания типа A9 с ручным питанием, изготовленный компанией DACO-LITE из Цинцинатти, штат Огайо.

Огни карты ВМС США

Линзы этих фонарей имеют выпуклую форму. Это дает мягкий свет на большую площадь, а не сфокусированный луч «обычных» фонариков

Производители слева направо: Eveready, Niagra, Eveready, Fulton, Fulton.

Военно-морской фонарь ТБ-8

Это еще не выпущенный фонарь Navy Map с линзой выпуклой формы, как у пятерки выше.

Свет победы тыла

Бакелитовый фонарь с тремя сменными линзами. Объектив виден внизу фото. Он крепится к фонарю с помощью двух зажимов на линзе и прорезей в передней части фонаря.

Matchsafe

Водостойкий спичечный коробок производства Фостера Гранта. На основании спичечного сейфа имеется планка для зажигания спички.

Фирменный фонарь Majestic

Этот фонарь имеет две лампочки и двухпозиционный переключатель. Одна лампочка установлена ​​выше, поэтому она дает рассеянный свет, а другая установлена ​​в вогнутой выемке, чтобы давать более сфокусированный луч. Ручка и корпус фонаря поворачиваются, позволяя направлять свет вверх или вниз. 9)

Фонарик марки Niagra

Кажется, этот фонарик был перекрашен перед покупкой. С хромированными ручками, скорее всего, это был не военный фонарь, а образец гражданского фонарика, который можно было использовать в военных целях.

Британская электрическая лампа #2

Этот фонарь оснащен затемняющим экраном и зажимом для ремня сзади. Переключатель представляет собой нажимной и поворотный переключатель, расположенный в верхней части корпуса.

Британская карта Light

Этот фонарь с 3 ячейками D обтянут кожей. На поясной клипсе выбита широкая стрелка и 1941 год.

Британский факел

 

 

Послевоенные

MX-991\U и аналогичные фонари

MX-991\U является заменой фонарей серии TL-122 после Второй мировой войны. «/U» в названии означает «подводный»… он же водонепроницаемый. Справа сравнение трех MX-9Фонари 91\У.

Слева направо:
Г.Т. Цена, без переключателя (начало, до 1980-х)
Brightstar, без переключателя, (начало, до 1980-х)
Fulton, с переключателем (конец, после начала 1980-х)

Примечание : этот Fulton (и ранний Fulton ниже) не имеет отверстия в зажиме для ремня, которое есть у G.T. Прайс и Брайтстар есть.

Примечание: Г.Т. На цене также есть штампы «США». над номером модели. Fulton, USALite и Brightstar не ставят штамп «США».

Для получения дополнительной информации о фонарях MX-991/U посетите страницу фонарей Olive-Drab.com

.

MX-991/U Сравнение

MX-991\U, Fulton Brand, без распределительных устройств, контракт 1981 г., выпуск 1982 г.

MX-991\U, бренд Fulton, с насадкой для световой палочки/рефлекторной линзы
TL-124 2-элементный фонарь AA по сравнению со стандартным MX-991\У.

Желтый/черный Fulton MX-212/U, желтый Fulton MX-992/U, красный USALite MX 212/U Взрывозащищенные фонари.

На фото линзы видно проволочное крепление для лампочки. Держатель служит для предотвращения проникновения осколков лампы в линзу и позволяет воспламенению искры во взрывоопасных газовых средах.

Г.Т. Цена фонарей MX-993/U 2-элементный и MX-994/U 3-элементный.

 

Невыпущенный Fulton MX-993/U с насадкой для трафика/сигнального конуса

Спасательный жилет военно-морского флота/армейские / маркерные фонари. Все три имеют металлические зажимы для крепления униформы/снаряжения.

Слева направо:

Фонарь USN производства BMG

Светильник Tan производства Fulton

№ D-31серый свет с ИК-линзой производства G. T. Цена

Различные фонари после Второй мировой войны

.
Четыре карманных фонаря ВВС США

Вверху: фонарик, стиль ручки, пилоты. Черный безель объектива вращается для красного или белого света.

2-й сверху: Penlight без опознавательных знаков

Нижние два: зеленые и желтые фонари-ручки 1952 года производства Justrite Manufacturing Co.

Взрывозащищенные фонари ВМС США, США и ВВС США. У них такой же фонарь, что и у MX-9.91\У фонарики есть.

Боевой фонарь военно-морского флота производства The Roflan Company

Используется для аварийного освещения на борту корабля.
Оцинкованный электрический налобный фонарь, 1965 г. выпуска, производитель G.T. Цены на продукты.
Налобный фонарь ВМС США № 32N, Justrite Manufacturing
Фонарик с поворотной головкой производства JustRite Manufacturing. прорезь для заметок на зажиме для ремня для подвешивания лампы на гвоздь.

Габаритные огни минных полей, Ace Electronics

К ним прилагался стержень из стекловолокна для крепления фонарика. Свет направленный (на фото виден щиток) стробоскоп.

Прицельные огни миномета

Используются для подсветки прицельных вешек, чтобы можно было наводить миномет в ночное время. Латунная лампа (лежит), вероятно, времен Второй мировой войны. Лампа в вертикальном положении (отсутствует угловой световой кожух) пластиковая и, вероятно, 19Винтаж 80-х.

Фонарь Brightstar, модель 451, с отверстием/проверочной лампой.

Дополнительная информация от Фреда Ньюкомба: он был выдан механикам армейских самолетов в качестве инспекционного фонаря. Насколько я помню, он шел в комплекте А-90 АВУМ (инструментальная часть авиационной части).

Фонарь, Маркер, Бедствие
Контракт 1995 г., 1997 г. выпуска

Чемодан для маркера можно было зашнуровать на лямке ремня безопасности, а иногда его можно было увидеть пришитым к крышке фляги или несущему жилету.

 

Примечание : Если вы хотите подключить один из этих маркеров бедствия с помощью легкодоступных батареек CR123, посетите PRC68.com

Свет, Маркер, Бедствие
1977 Контракт, Год выпуска 1978

Этот маркер бедствия питался от двух батареек типа АА. Он имеет липучку спереди, защелку сзади и ремешок для крепления маркера.

Фонарик, НСН 6230-0. Дата контракта 1991 г. Изготовлено компанией Overseas Contractors Supplies (OCS). Также известен как мини-фонарь.

Металлический зажим и липучка сзади для крепления. Красная линза скользит вверх/вниз.

Спасибо Johnny M. Lanctot за следующую информацию об этом фонарике:

Я был навигатором C-130, и мне выдали один из этих фонарей примерно в 1985 году. Идея заключалась в том, что его можно было прикрепить липучкой к тому месту на груди, где была нашивка Военно-воздушного командования или нашивка с именем/рейтингом, или можно было использовать клипсу. Я мало им пользовался — крышка аккумуляторного отсека сломалась вскоре после того, как я его получил — возможно, я сохранил его, чтобы попытаться починить, но я думаю, что наткнулся на него несколько лет назад и выбросил. .

Наличие фонарика с красной крышкой для ночных полетов на малых высотах было бесценным, поскольку штурман всегда должен был смотреть на свою карту и план полета, но это была постоянная битва, пытаясь найти тот, который хорошо работает. Ваши руки были заняты диаграммой, секундомером и т. д., пока вы пытались удержаться, когда вы перемещались по кабине экипажа, пытаясь сохранить равновесие, когда вы смотрели в иллюминаторы и следили за пилотами, чтобы убедиться, что они находятся на правильной воздушной скорости, на трек и по курсу. Этот фонарик был попыткой удовлетворить эту потребность.

Большинство штурманов соорудили то, что им подходило. У меня был небольшой металлический трубчатый фонарик с красной крышкой, к которому я привязал шнур 550 и просто носил его на шее. Это не было полностью удовлетворительным, но у меня, по крайней мере, был фонарик под рукой, когда это было необходимо.

От Фреда Ньюкомба:

Свет ARC выдан командирам экипажей и пилотам вертолетов. Мы вешали их на крышку визора шлема SPH-4, спасательный жилет  или вы могли прикрепить липучку с противоположной стороны на крышку визора и просто «Velcro It». Красная линза предназначалась для полетов в очках ночного видения (ПНВ).

Также спасибо Эрику Густафссону за то, что он направил меня к NSN/информации о контрактах, указанной выше.

 

Это инфракрасный стробоскоп, который крепится к верхней части 9-вольтовой батареи. Они используются для IFF (идентификация, друг или враг). Инфракрасный стробоскоп не виден невооруженным глазом, но выглядит как мигающий стробоскоп, если смотреть через очки ночного видения.

Батареи

Слева направо:

Аккумулятор времен Второй мировой войны (истек в октябре 1945 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *