Фольксваген пассат или мазда 6: VW Passat и Mazda 6 — подробный тест-сравнение — журнал За рулем

Содержание

Старый друг лучше новых двух

 Вперед >>
Автоматическая коробка Мазды — самая скромная: четыре ступени без секвентального режима
Органы управления второстепенными функциями, вынесенные на водительскую дверь, просты и функциональны. Не очень удобен лишь “язычок” блокировки дверей
Продуманную геометрию посадки в Мазде немного омрачает спинка сиденья не самой удачной формы
Сначала мы решили, что сиденья обшиты замшей. На самом деле это ткань особой фактуры. Чувство защищенности пассажирам придает высокая линия подоконника и надписи air-bag на стойках крыши: прежде “занавесок” безопасности на автомобилях Mazda мы не встречали
По качеству материалов, эргономике и дизайну интерьера Мазда6 не уступает лучшим европейским машинам
Головная боль водителя — подрулевые переключатели с непонятным алгоритом управления
От интерьера Вектры веет излишней немецкой строгостью
Передние сиденья Опеля удивили широченным диапазоном регулировок и разочаровали очень скользкой кожей обивки
Расположенный на двери водителя блок управления “электричеством” функционально перегружен и требует к себе повышенного внимания

Для тех, кто размышляет над выбором автомобиля “среднего” класса, есть две новости. Начнем с хорошей: только что в продаже появились новые машины — Opel Vectra и Мазда6. Теперь плохая: и без того непростой выбор стал еще сложнее.

Пока что новая Vectra предлагается с одним-единственным, зато самым востребованным в России типом кузова — седан. Через несколько месяцев ожидается появление стилизованного под купе пятидверного хэтчбека Opel Vectra GTS, а позже начнутся продажи двух универсалов, построенных на удлиненной базе: Opel Vectra Caravan и Opel Signum (подробно о том, что такое Signum, — в этом же выпуске Авторевю). Нам досталась Vectra 2.2 (147 л.с., пятиступенчатый “автомат”) в исполнении Elegance. Такая машина “в базе” продается за $24790, но дополнительное оснащение в виде ксеноновых фар, кожаного салона, круиз-контроля и мощной аудиосистемы с CD-чейнджером увеличило цену нашего автомобиля до $30660.

А вот Мазда6 появилась в России во всеоружии: есть и седан, и хэтчбек, и универсал, а позже будут и полноприводные машины. На выбор — три четырехцилиндровых двигателя, объемом 1,8 л (120 л. с.), 2,0 л (141 л.с.) и 2,3 л (166 л.с.), но с “автоматом” агрегатируется только двухлитровый мотор. Такой седан мы и взяли на тест. В хорошей комплектации (“ксенон”, “легкие” диски, шесть подушек безопасности) он стоит $25400.

Честь “старичков” будет отстаивать Volkswagen Passat 1.8T (150 л.с., пятиступенчатый Tiptronic), неприятно удививший нас своей ценой — $26650. Дороговато, если учесть, что здесь всего две подушки, нет аудиосистемы… Не иначе, дилеры берут доплату за громкое имя.

Сначала — смотрины. Vectra повзрослела и, если судить по крутолобому “личику”, заметно поумнела. Но вместе с тем и поскучнела: вместо былой легкости и стремительности — монотонная поясная линия, тяжелый задок… Ладно, на вкус и цвет товарищей нет, хотя в случае с Вектрой цвет-то как раз особенно важен. Нам показалось, что серебристые и вообще светлые машины выглядят все же легче, элегантнее, чем наш темно-синий седан.

Если вам доводилось ездить на старой Вектре, то вы сразу почувствуете, что интерьер новой машины стал просторнее.

Качество материалов — не хуже, чем в Пассате, но геометрически правильные линии салона Вектры почему-то наводят тоску: словно интерьером (равно как и экстерьером) занимались грамотные, но уж слишком серьезные люди. Или уставшие.

Поэтому мы очень удивились, обнаружив несколько нестандартных решений. Например, расположенный на водительской двери блок управления “электропакетом” оснащен только двумя клавишами “вверх-вниз”. Чтобы опустить стекло задней двери, предварительно нужно перевести движок “вперед-назад” в “заднее” положение. А как открыть передние окна? Передвигаем движок вперед и лишь после этого нажимаем на клавишу “вниз”. Мудрено. И вообще, этот блок с кнопками и клавишами явно перегружен и требует к себе слишком много внимания.

Необычно организован блок управления климат-контролем, хотя на первый взгляд все традиционно — три вращающиеся рукоятки. Оказалось, что крайние рукоятки ведают раздельной регулировкой температуры для передних ездоков, а средняя — скоростью вращения вентилятора.

А как изменить направление потоков? Как включить кондиционер? Для этого нужно нажать на средний кругляш, после чего на жидкокристаллическом дисплее появится меню настроек. Например, чтобы заработал кондиционер, в меню нужно выбрать соответствующую надпись и вновь нажать на кругляш. Затем нужно выйти из меню. Всего получается восемь движений вместо одного, причем все это сопровождается длительным визуальным контролем!

Еще одна “фенечка”. Подрулевые переключатели здесь — “электронно-механического” типа. Если левый рычаг отклонить лишь на мгновение, то “поворотники” моргнут три раза; это удобно при перестроениях. Если рычаг отклонить и удерживать его в этом положении, то поворотники будут работать до тех пор, пока не отпустишь рычаг. А если продавить рычаг еще сильнее, то “поворотники” будут работать постоянно и выключатся лишь при возвращении руля в нулевое положение. Казалось бы, все как обычно. Но граница между частичным перемещением “электронного” рычажка и настоящим “щелчком” настолько размыта, что ошибки допускаются постоянно.

Хочешь мигнуть один раз, а “поворотник” включился насовсем. Пытаешься его выключить обратным движением рычага — и включаешь “поворотник” с другой стороны. Дело привычки? Возможно. Но за те несколько дней, что Vectra была в нашем распоряжении, нам так и не удалось приспособиться.

Настроение, которое создает Мазда6, — совсем другое. В “шестерке” есть легкость, стремительность и, если хотите, даже женственность. Динамичный клиновидный кузов, словно пика, рассекает плотный московский воздух. Яркие, но не вычурные формы подчеркнуты модной светотехникой. В общем, дизайнеров можно поздравить с успехом, которого они не знали с конца 80-х годов, когда на свет появился родстер Мазда MX-5.

Хорош и интерьер. Классный трехспицевый руль, изящные, а-ля Ferrari, воздуховоды, “металлизированная” центральная консоль. Материалы обивки — серого цвета, однако знакомого по многим японским автомобилям ощущения “серости” здесь нет: видимо, серое серому — рознь. Например, кажется, что сиденья обшиты дорогой замшей, хотя на самом деле это такая ткань.

Контрастный дисплей климат-контроля вынесен в верхнюю часть центральной консоли. Сюда же выводятся данные трип-компьютера. Управление основными функциями системы вентиляции возложены на три круглые рукоятки, у которых вращаются только наружные кольца, а в середине — дополнительные кнопки. Подобное решение мы уже встречали, например, на автомобилях Alfa Romeo и Mercedes. Но японцам удалось подобрать такое цветовое и “фактурное” решение, что этот блок воспринимается как удачная дизайнерская находка. Из “национальных святынь” в интерьере сохранились лишь не очень удобные клавиши блокировки центрального замка да внутренние хромированные “открывашки” дверей.

А Passat… Может, он уже приелся? За пять лет этот автомобиль уже изучен нами “от и до”, и рассказывать о нем можно, не вставая с дивана. Но кое-что удивило. Впервые к нам в руки попал столь дорогой Passat в столь странной комплектации: с тонким “пластмассовым” рулем вместо привычного — пухлого и кожаного, — с неудачными велюровыми сиденьями с “выталкивающими” спинками. А ведь руль и сиденье — главные связующие элементы между водителем и автомобилем. Теперь эта связь ослабла.

А вот заднее сиденье Пассата по-прежнему остается одним из самых просторных. И мы бы отдали Пассату пальму первенства за удобство задних пассажиров, если бы не огромный тоннель пола. (От того, что тоннель необходим для прокладки карданного вала на полноприводной версии 4Motion, обитателям задних сидений переднеприводных Пассатов не легче.)

Неплохо чувствуют себя задние пассажиры Мазды: расстояние до спинок передних сидений здесь примерно такое же, как в Пассате, но “в плечах” все же теснее. Любопытно, что тоннель пола здесь гораздо меньше, хотя полноприводная трансмиссия предусмотрена и для Мазда6.

Ширина заднего сиденья Вектры — как у Пассата, а вот расстояние до передних сидений здесь меньше. В отличие от других машин, можно заказать задние сиденья с электроподогревом. В нашей машине подогрева не было, зато была автоматическая противосолнечная шторка заднего стекла и опускные шторки на окнах задних дверей.

Шик!

Багажники у всех машин большие и удобные, а различия в размерах не превышают нескольких сантиметров. И раскладываются сиденья одинаково: подушки прикручены намертво, а спинки откидываются вперед по частям. Правда, одно выгодное преимущество есть у Мазда6: можно откидывать спинки, потянув за скрытые в боковых стенках багажника рукоятки.

Разгон. Самое приятное впечатление оставляет Passat, тем более что он же демонстрирует очень слаженную работу двигателя и “автомата”. Хорош и Opel: разгон ровный и уверенный. Но здесь более заметны запаздывания в работе коробки передач, да и прогнозировать моменты переключений передач чуть сложнее. Приятно удивил бесхитростный четырехступенчатый “автомат” Мазда6: запаздывания невелики и ощущаются лишь при попытке активного разгона с малых оборотов. А когда коробка переходит на одну или даже на две ступени “вниз”, толчков почти не заметно, словно здесь бесступенчатый вариатор. Скорей всего, именно поэтому Мазда6 воспринимается как более динамичный автомобиль, нежели Vectra, хотя наши инструментальные замеры говорят об обратном.

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей

 

Opel

VW

Фронтальные подушки безопасности+++
Боковые подушки безопасности++
Надувные занавески безопасности++
АБС+++
Система динамической стабилизации (ESP)++
Мультифункциональное рулевое колесо++
Регулируемая рулевая колонка+++
Электростеклоподъемники+++
Электропривод и обогрев наружных зеркал+++
Электропривод передних сидений+
Обогрев передних сидений+++
Климат-контроль+++
Раздельная регулировка климата+
Аудиосистема++
Кожаная отделка салона+
Центральный замок с ДУ+++
Противотуманные фары++
Омыватели фар+++
Боковые и задняя солнцезащитные шторки+
Легкосплавные диски колес++
Складывающиеся по частям спинки задних сидений+++
Пакет для плохих дорог++
Парктроник+
Полноразмерное запасное колесо++
Окраска “металлик”+++
Цена$25900$30660$26650

Некоторые результаты измерений Авторевю

Автомобиль

Opel

Volkswagen

Максимальная скорость, км/ч189,6204,0216,6
Время разгона, с
0—50 км/ч4,054,083,96
0—100 км/ч11,9111,7310,81
0—150 км/ч28,6526,3822,72
0—200 км/ч72,3852,51
на пути 400 м18,3618,2017,73
на пути 1000 м33,5132,9331,76
60—100 км/ч (D)6,836,535,78
80—120 км/ч (D)9,268,296,95
Выбег, м
с 50 км/ч678648710
130—80 км/ч110311491233
160—80 км/ч161717661865
Тормозной путь
со скорости 100 км/ч, м39,138,140,8
Замедление, м/с29,910,19,5
 Вперед >>

Volkswagen Passat или Mazda 6 или Chevrolet Cruze? – АвтоСаратов

бука
Новичок